Что такое сео специалист
SEO-специалист
Основной задачей сеошника является настройка сайта под требования топовых поисковых систем (в России это Яндекс и Google). Необходимо выполнить это с минимальными затратами времени и средств, стараясь удержать/занять высокие позиции поисковой выдачи.
Функциональные обязанности SEO-специалиста заключаются в следующем:
Особенности профессии
Методов продвижения существует множество. Их мы описывать не будем, так как они меняются так же часто, как и алгоритмы поисковиков. Основным фундаментом всегда остается грамотная оптимизация. А вот оптимизация подразделяется на две основные группы:
Работа над внутренними факторами включает в себя следующие методы:
Правильно настроенный мета-title по ВЧ запросу «купить пылесос» на примере ТОП 3 Яндекса
Работа над внешними факторами предполагает приобретение ссылок с социальных сетей, блогов, других сайтов. Со ссылками надо работать очень тонко и грамотно, создавая видимость того, будто ссылка размещена бесплатно по причине большой популярности и полезности сайта. Проблема в том, что в свете появления алгоритмов Panda (Google) и Минусинск (Яндекс) закупка ссылок стала довольно опасным методом продвижения. Но он (метод) до сих пор (01.10.2019) имеет огромное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Часть сео-специалистов полностью отказались от закупки ссылок.
Необходимо умение совмещать все способы оптимизации в гармоничном сочетании. Успешному продвижению сайта способствует именно комплекс мер, а не отдельно взятые методы.
Как и в любом виде деятельности, существуют белые и черные методы SEO-оптимизации. Описанные выше методы являются белыми и легальными (кроме закупки ссылок). К черным можно отнести способы, которые пытаются обмануть поисковые системы, такие как:
Способы черной оптимизации лучше не использовать, так как поисковые системы их довольно быстро распознают и могут наложить санкции на сайт.
Так выглядит Яндекс-метрика изнутри
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Важные качества
Специальные знания:
Правильная структура сайта (Silo)
Кто такой SEO-специалист и что он делает
Расскажу об обязанностях сеошников, сколько они зарабатывают и реально ли обучиться профессии самостоятельно.
Привет, дорогой читатель!
Вы не раз видели вакансии для сеошников с окладом от 35 000 руб., видели курсы. Но кто такой SEO-специалист и за что ему платят, не знаете. Сегодня я проведу экскурсию по этой профессии и расскажу, как им стать.
Кто это такой
SEO-специалист – это человек, который занимается продвижением сайтов в поисковых системах. Его цель сделать так, чтобы сайт попал на первую страницу в результатах по конкретным запросам.
Именно таких позиций должно добиться сеошник.
Почему так важно попасть на первые страницы поиска? Это приведет тысячи посетителей, на которых можно заработать. Среди них будут потенциальные покупатели.
У Гены есть сайт, посвященный медицине. Он хочет зарабатывать на трафике. Но никто не заходит. Чтобы сделать сайт узнаваемым и получить посетителей, нужно попасть в поиск по запросам: “болит левая часть головы – что делать”, “лечение бронхита народными средствами” и т. д. Но как это сделать, он не знает. Надо разбираться в том, как собирать ключевые слова и правильно их использовать, в алгоритмах поисковиков.
Для этого он идет на биржу фриланса и нанимает Пашу – SEO-специалиста. Тот с помощью сервисов и программ подбирает слова и фразы для продвижения, которые нужно вставить в текст, добавить к картинкам. Соединяет статьи между собой ссылками. В итоге сайт попадает в топ.
SEO умрет тогда, когда поисковая выдача станет платной. Уже сейчас по многим запросам первые позиции занимают рекламные страницы. Когда это случится, точно не знаем. Но, думаю, лет 5 у нас точно есть.
Потом можно немного подучиться и пойти в вебмастеры, интернет-маркетологи. Всегда есть куда расти.
Чем занимается
Сеошник – это веб-аналитик и стратег.
Мои знакомые с удаленки говорили: “SEO скоро помрет, бросай это бесполезное дело”. Да, старые методы продвижения перестали работать. Имитация посещаемости ботами, массовая закупка ссылок, добавление ключей вроде “шторы на заказ купить недорого” в прямой форме несколько раз. Сейчас это заканчивается баном в поисковике. И считается черным методом оптимизации.
Кажется, что сеошник занимается подбором популярных запросов. На самом деле же в его обязанности входит еще контроль, настройка технических параметров сайта:
В одной картинке показано, что делает SEO-оптимизатор целый день.
Сколько зарабатывает
Сколько зарабатывают SEO-специалисты в разных странах:
Есть 3 способа оплаты услуг продвижения:
Некоторые сеошники сидят на зарплате секретарши. И у них не получается прыгнуть выше. И тут проблема либо в умении себя преподать, либо причины для повышения дохода неубедительны.
Под какими предлогами расценки нельзя повысить:
3 эффективных предлога для повышения зарплаты:
7 необходимых качеств: проверьте, подходит ли вам
Представьте: потратить 2 года на обучение, а потом понять, что эта работа не подходит. Чтобы сэкономить ваше время, я подготовила список качеств, без которых в SEO не выжить.
В чем подвох: издержки и радости профессии
Но есть и обратная сторона профессии.
2 способа освоить SEO
Помимо SEO, придется изучить сайтостроение: коды HTML, CSS, PHP.
Пойти на курсы
Более короткий путь освоить профессию – записаться на онлайн-курсы. Благодаря домашке и консультациям вы избежите фатальных ошибок и сделаете первый проект для портфолио. Обучение снимает страх начать, который мешает большинству получить профессию.
Чтобы вы не нарвались на мошенников, мы подготовили для вас подборку лучших курсов по SEO в Рунете.
Учиться самостоятельно
Вам понадобится подопытный кролик, на котором вы отработаете все знания. Это может быть сайт друга или ваш собственный. Вложения небольшие. Домен и хостинг на год обойдутся до 2 000 руб. Хотя бы для начала поставьте WordPress.
Как стать SEO-оптимизатором с нуля самостоятельно:
Где и как найти работу
Как получить заказ, если нет портфолио? Заточите профиль в соцсети под профессию. Расскажите друзьям, родственникам, что занимаетесь продвижением. Посещайте бесплатные курсы для инфобизнесменов, блогеров. Предлагайте свои услуги за 10 % от стоимости или бесплатно. Лишь бы только оставили отзыв. Я понимаю, что это тяжело. Но придется сделать 2–3 проекта именно так. Скажите, что готовы работать на результат. Убедите заказчика, что он будет платить только за пригнанный трафик и позиции в поиске.
Первых клиентов можно найти через контекстную, таргетированную рекламу. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса. Прогуляйтесь по сайтам объявлений вроде Авито и HeadHunter.
Что писать работодателю:
По каким критериям отбирают SEO-специалистов:
Заключение
SEO-оптимизатор – это человек, который делает сайт привлекательным в глазах поисковой системы, узнаваемым. Еще лет 5 спрос на профессию останется. А когда исчезнет, можно будет переквалифицироваться в интернет-маркетолога, вебмастера. Ведь база сайтостроения уже изучена.
А вы хотите работать SEO-специалистом? Ставим цели в комментариях и мотивируем друг друга.
Подпишитесь сегодня, чтобы начать зарабатывать на удаленке как можно скорее. Несколько раз в неделю вы будете получать статьи, которые помогут построить успешную карьеру на фрилансе.
SEO специалист: что нужно знать о нем
Время чтения: 17 минут Нет времени читать?
Оглавление:
Кто такой seo специалист
SEO (Search Engine Optimisation) — это внутренняя и внешняя оптимизация сайта для поисковой выдачи. Цель SEO — продвинуть сайт в поисковой выдаче как можно выше, чтобы его увидело больше людей. То есть SEO — это канал для привлечения трафика на ресурс.
Seo-маркетолог (или seo-специалист) как раз и занимается seo-оптимизацией сайта для поисковых систем — Яндекса и Google, а также других поисковиков (по желанию заказчика). Его задача — правильно настроить сайт под поисковики, соблюдая все правила оптимизации.
Seo специалист занимается продвижением сайта, привлекает новых пользователей и покупателей.
Плюсы и минусы
Спрос на рынке труда. Продвижение сайтов требуется большому, среднему и малому бизнесу, благотворительным проектам, медиа и т.д.
На seo-оптимизации можно прилично заработать. Хорошая прибыль у специалистов со стажем, которые работают в крупных компаниях. Также на высокий заработок можно выйти на фрилансе, если работать с несколькими клиентами.
Постоянное развитие. Людям, которые связаны с интернет-маркетингом и продвижением, приходится постоянно обучаться чему-то новому и расширять кругозор. Здесь пригодятся совершенно разные навыки.
Работа интересная, местами творческая. Часто приходится экспериментировать, пробовать и придумывать новые методики и подходы для продвижения сайта.
Чтобы стать SEO-специалистом, не обязательно иметь высшее образование, необходимые навыки можно получить на профильных курсах, а также самостоятельно.
Много монотонной, однообразной работы. Хотя для кого-то это наоборот плюс, потому что со временем специалист настолько оттачивает навыки, что делает все на автомате.
Высокая конкуренция на рынке, т.к. труд seo-специалиста хорошо оплачивается, но при этом профессию несложно освоить.
Сидячая работа, придется много времени проводить за компьютером.
На seo-специалисте лежит большая ответственность за продвижение сайта. Если трафика и клиентов нет, спрашивать будут с маркетолога.
Помимо маркетинга нужно знать информатику.
Результат работы во многом зависит от поисковых систем. Даже если человек все настроил правильно, алгоритмы ранжирования могут измениться и придется все переделывать.
Постоянно нужно быть начеку, знать все новости, связанные с поисковой оптимизацией и ранжированием поисковиков.
Плотное общение с клиентами. Для кого-то это может оказаться плюсом, но если вы не слишком общительны — это минус. Придется постоянно быть на связи с заказчиком, согласовывать и обсуждать дальнейшие шаги по развитию сайта.
Обязанности seo специалиста
Итак, чем же занят сеошник на рабочем месте? А вот чем:
Проводит комплексный аудит ресурса, проверяет статистику и трафик, выявляет конкурентов, их отличия, недостатки и преимущества.
Составляет план по продвижению сайта, увеличению трафика и конверсии.
Составляет семантическое ядро — подбирает ключевые слова и фразы для площадки.
Занимается внешней и внутренней оптимизацией веб-ресурса для поисковиков.
Следит за перелинковкой страниц и мета-тегами.
Проверяет тексты на наличие ключевых слов, при необходимости вставляет их самостоятельно или дает задание копирайтеру.
Формирует ТЗ для других исполнителей — копирайтеров, дизайнеров, веб-дизайнеров и контент-менеджеров.
Постоянно мониторит изменения в ранжировании поисковых систем, оптимизирует сайт под нововведения.
Контролирует процесс продвижения сайта, следит за статистикой, затем анализирует ее.
Составляет отчеты для работодателя о результатах продвижения, включая позицию сайта в поисковой выдаче, изменения объемов трафика и продаж.
Некоторые обязанности меняются — их может быть чуть больше или меньше в зависимости от пожеланий работодателя. Но именно эти чаще встречаются в должностных инструкциях seo-специалистов.
Важные качества, знания и навыки для seo специалиста
В должностных инструкциях можно увидеть такие требования к знаниям seo-специалиста:
Знать особенности, отличия и алгоритмы поисковых систем.
Понимать особенности оптимизации каждого поисковика.
Разбираться в особенностях перелинковки, знать все о ссылках и о том, какими они должны быть.
Знать основы информатики, принципы работы браузеров на разных устройствах, функционирования веб-сайтов, поисковиков и интернета в целом.
Хорошо знать русский язык 🙂
Разбираться в маркетинге, рекламе и продажах.
Уметь писать тексты и править их.
Знать и отличать «белую» и «черную» оптимизацию сайтов. То есть понимать, какими методами лучше не пользоваться и почему.
Знать верстку (хотя бы основы) — HTML, CSS, XML и XHTML. Вообще, чем больше языков знает сеошник, тем лучше.
Разбираться в веб-аналитике — понимать, как работать с Google AdWords и Яндекс.Метрикой.
Разбираться в настройках веб-серверов.
Знать новейшие тенденции в продвижении сайтов, изменения в алгоритмах поисковиков.
Разбираться в основах юзабилити.
Уметь работать со специальными программами для оптимизации сайтов, сбора семантического ядра и аналитики.
Кроме того, нужно знать психологию и основы делового общения, потому что общаться с заказчиками придется часто и много.
С багажом знаний разобрались, теперь переходим к личным качествам, которые будут полезны в работе seo-специалиста:
Усидчивость. SEO-специалист большую часть дня проводит за компьютером, часто выполняет рутинные монотонные задачи, которые требуют усидчивости. Если вам сложно усидеть на месте, эта профессия не для вас.
Умение планировать. Грамотно составлять планы и продумывать мельчайшие детали — прямая обязанность seo-специалиста.
Стрессоустойчивость. Из-за смены ранжирования и изменения в алгоритмах поисковых систем, сайты часто приходится перенастраивать. Так что бывают ситуации, когда вся проделанная работа оказывается бесполезной. SEO-шник не должен впадать в панику при таких обстоятельствах. Наоборот, нужно оперативно найти выход и, кроме того, суметь спокойно объяснить все заказчику, ведь он тоже волнуется.
Многозадачность. Часто приходится делать несколько дел одновременно или же быстро переключаться между задачами и проектами, на лету схватывать суть новых задач.
Широкий кругозор. В этой профессии — чем больше знаешь, тем лучше. Человек должен стремиться узнавать новое и постоянно быть в курсе нововведений в своей области, включая верстку, копирайтинг, маркетинг, IT-технологии.
Аналитические способности. Добрая часть обязанностей сеошника связана с аналитикой. Постоянно приходится следить за статистикой трафика и показателей сайта, за конкурентами. А после анализировать это и делать выводы.
Быстрая обучаемость. В функционировании поисковиков постоянно что-то меняется, появляются новые фишки. Нужно быстро и самостоятельно осваивать их и внедрять в работу. Кроме того, seo-шнику нужны различные сервисы для улучшения качества работы. Искать новые сервисы и разбираться в них — его обязанность.
Внимательность к деталям. Оптимизация требует высокой концентрации внимания, важно не упускать разные мелочи из виду, потому что они влияют на ранжирование, а соответственно и на объем трафика.
Где учиться на seo специалиста
Есть два варианта — самостоятельное освоение профессии и обучение на курсах. Выше я перечислил список знаний и умений, которые требуют от seo-специалиста работодатели. Если решили учиться самостоятельно, первым делом составьте план обучения. На вас свалится много новой информации, поэтому важно не запутаться. Ищите статьи и бесплатные обучающие ролики на YouTube, изучайте каждую, а затем делайте проверку знаний. Начинайте с легких тем, постепенно переходя к сложным.
Чтобы быстрее «погрузиться» в профессию, читайте и смотрите блоги других seo-специалистов и маркетологов.
Если хотите освоить профессию быстрее и получить действительно важную и востребованную информацию, идите на обучающие курсы. Они, конечно, платные, зато вы сможете поучиться у профессионалов своего дела.
Среди очевидных плюсов обучения на курсах:
Вы получите сертификат об обучении, то есть можете подтвердить свои знания.
Можно посоветоваться с учителями и другими учениками.
На курсах обычно дают домашние задания, то есть закрепить свои знания можно будет на практике. А преподаватели затем проверят дз, укажут на ошибки и помогут исправить их.
Некоторые школы устраивают лучших учеников на стажировку или на работу, дают поработать с настоящими клиентами во время учебы.
Вы получите информацию уже проверенную на практике.
Решать, конечно, вам. Но если хотите быстрее приступить к работе, стоит пройти курсы.
Форматы работы seo специалиста
Как только закончили обучение и освоили профессию, нужно искать работу. Даже если вы прошли курсы у лучших seo-специалистов, чтобы самому стать таким, нужна практика. Много практики.
Есть два основных варианта заработка для seoшника.
Фриланс
Отличная возможность работать на себя и развиваться самостоятельно — искать клиентов прямо из дома. Можно работать с крупными постоянными заказами или же брать небольшие задачи. Первое время не стоит ставить высокую цену за услуги, поднимайте ценник постепенно. Первые заказы, возможно, вообще будут бесплатными. Это неважно, на этом этапе главное — получить кейсы и отзывы.
Плюсы работы на фрилансе:
Можно не выходить из дома 🙂 Не нужно лично встречаться с людьми, рано вставать и ехать в офис. Работай хоть под одеялком в кровати.
Свободный график. Подстраивайте рабочее время под себя, работайте утром, днем или вечером — когда угодно.
Не обязательно сотрудничать с клиентами, которые не нравятся. Нет начальства, а значит никто не давит сверху, заставляя работать с людьми или проектами, которые не подходят вам.
Фрилансер сам регулирует объем работы. Захотели заработать больше — взяли несколько проектов. Нет времени на работу — уменьшили число текущих рабочих проектов.
Можно в любой момент уехать в другой город или пойти в кафе. Не нужно отпрашиваться с работы, просто возьмите с собой ноутбук.
Фрилансер сам определяет стоимость услуг, может повышать или делать скидки по своему усмотрению.
Работа в digital-агентстве
Если не хочется искать клиентов самостоятельно, да и вообще фриланс не для вас, ищите работу в digital-агентстве. Тут определенно есть свои преимущества.
Плюсы работы в digital-агентстве:
Быстро наберетесь опыта, потому что будете выполнять разноплановые задачи и постоянно заниматься новыми проектами.
Многому сможете научиться. Даже на курсах говорят не все, на самом деле большую часть знаний вы получите на практике — во время работы с проектами, а также при общении с коллегами.
Сможете официально трудоустроиться, не нужно будет самому оформляться, как ип или самозанятый.
Будете получать стабильную зарплату, отпускные и больничные.
Сможете продвинуться по карьерной лестнице и стать по-настоящему востребованным и уважаемым специалистом.
Найти вакансии в digital-агентстве можно через сайты Superjob, Avito и Headhunter. Без опыта работы вас вряд ли сразу возьмут на должность seo-специалиста. Скорее всего, начать работу придется с должности помощника или стажера. За 3-6 месяцев вы многому научитесь и станете seo-специалистом.
Кстати, устроиться стажером можно и во время обучения. Так вы быстрее прокачаете нужные навыки, так что не тушуйтесь и начинайте искать подходящие вакансии прямо сейчас 🙂
Где искать клиентов seo специалисту
В социальных сетях
Сейчас довольно много сообществ, где публикуют вакансии работодатели. Например, на Фейсбуке и Вконтакте можно вбить в поиск «фриланс» и найти группы. Там же вы можете сами дать объявление о том, что принимаете заказы или ищете постоянную работу в области seo.
Только будьте внимательны, не все работодатели, которые дают здесь объявления, добросовестные. Попадаются и мошенники. Стоит остерегаться тех, кто публикует объявления с фейковых или пустых страниц. Прежде чем откликаться на них, поищите информацию об этом профиле в интернете. Если это мошенник, есть вероятность, что кто-то уже писал жалобы или отзывы на него.
Также много объявлений можно найти в тематических телеграм-каналах.
На биржах фриланса
Там можно найти самые разные варианты постоянной работы, небольшие задачи и проектную работу. О самых популярных биржах фриланса я уже писал в статье «Биржи фриланса», там же вы найдете информацию о том, как правильно с ними работать.
Биржи — не лучший вариант для поиска клиентов, однако, там много разноплановых заказов, на первое время сойдет. Минус бирж — большая конкуренция и маленькая оплата, задерживаться там надолго не стоит. Зато на биржах фриланса можно найти первых заказчиков даже без опыта работы, получить крутые кейсы в портфолио и положительные отзывы.
Если не хотите сразу связываться с долгосрочными проектами, зайдите на Kwork.ru, там можно найти много краткосрочных проектов и небольших заданий.
Через личный блог
Это долго и требует много времени и вложений в рекламу. Но зато вы сможете зарекомендовать себя, как высококлассного специалиста.
Завести личный блог можно, например, в Instagram. Публикуйте полезные посты и интересные истории, чтобы удерживать внимание подписчиков. А с помощью таргетированной рекламы и рекламы у блогеров, можно привлечь аудиторию и найти клиентов.
Через сарафанное радио
Если вы качественно выполняете работу, довольные клиенты будут советовать вас, как специалиста своим друзьям, коллегам и знакомым. Так что работать хорошо — в ваших же интересов.
Именно искренние рекомендации других людей — лучшая реклама. Выбирая исполнителя, мы часто ищем их среди знакомых, потому что проверенным доверяем.
Сколько получает seo специалист
Работая в офисе, исполнитель будет получать разные суммы в зависимости от размера и финансовых возможностей компании, а также от региона. Зарплата в Москве будет выше, чем в других городах России.
Цифры разнятся: это может быть 20-30 тыс. в регионах и в мелких компаниях. В крупных компаниях 70-90. В Москве опытные seo-специалисты могут получать и более 150 тыс. рублей.
Заработок на фрилансе отличается от офисного. На первых порах доход будет небольшим 10-20 тыс. рублей. Но в последующем вырастет до 50-100 тыс. А наиболее успешные и известные seo-специалисты берут за один проект от 100 тыс. рублей. Соответственно, если заниматься одновременно несколькими проектами, можно прилично зарабатывать.
Как выбрать и проверить seo специалиста
Блок для тех, кто не собирается работать seo-специалистом, а сам ищет исполнителя. Расскажу, на какие моменты стоит обратить внимание при общении с кандидатами.
Вот признаки хорошего seo-специалиста:
Интересуется проектом, задает вопросы. Но тут важно видеть грань — слишком много вопросов тоже плохо. Иногда неопытные исполнители таким образом пытаются получить от начальника конкретную инструкцию, потому что сами не знают, что делать или не уверены в своих действиях.
Не обещает невозможного.
Сам предлагает посмотреть портфолио. Показывает удачные проекты и рассказывает, как решал поставленные руководителем задачи.
Ведет профессиональный личный блог, в котором бесплатно делится с подписчиками полезной информацией, связанной с seo-оптимизацией и маркетингом. Особенно хорошо, если человек уже зарекомендовал себя с положительной стороны.
Не обещает 100% результат быстро и дешево.
Как проверить seo-специалиста:
Узнайте заранее информацию о кандидате. Посмотрите его соцсети, блог, личный сайт. Изучите портфолио и отзывы.
Пообщайтесь с исполнителем лично и посмотрите, как он сам отзывается о работе, насколько профессионально ведет себя. Если человек постоянно сыплет обещаниями и расхваливает сам себя, это не сулит ничего хорошего.
Расскажите о проекте и спросите, какую стратегию продвижения предложил бы использовать seoшник? Если в ответ услышите пространные теоретические рассуждения вместо конкретных действий — бегите.
Попросите рассказать о его предыдущих проектах. Что получалось лучше всего, какие были неудачи, каким образом он продвигал другие сайты.
Задайте несколько профессиональных вопросов. Например, какие инструменты будут использованы в работе, как правильно работать с технической стороной seo, как подобрать ключевые слова и собрать семантическое ядро.
Выводы
Давайте кратко подытожим важные мысли этой статьи:
Профессия seo-специалиста востребована. Поэтому, если вы задавались вопросом «Стоит ли обучаться этой специальности», мой ответ — стоит.
Обучиться можно самостоятельно, но лучше пройти курсы. Сразу после этого или даже во время обучения начинайте подыскивать работу, потому что большую часть знаний вы получите на практике.
Seo-специалист может работать на фрилансе и искать клиентов самостоятельно, либо устроиться в digital-агентство. Во втором случае, он быстро прокачает навыки и наберется опыта.
Если остались вопросы по теме, пишите — обсудим. Удачи!