Что такое сердечно дыхательная выносливость

Что такое сердечно дыхательная выносливость

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Выносливость – это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени. Эффективность деятельности организма снижают два основных фактора – физическое и нервное утомление. Говоря простым языком, выносливость является способностью человека длительный промежуток времени выполнять какую бы то ни было работу, требующую повышенной затраты энергии. Выносливость бывает двух видов: эмоциональная и физическая. Первая позволяет человеку достаточно спокойно, безмятежно и невозмутимо переносить тяжёлые изнурительные эмоциональные условия, физическая – способствует затрачиванию организмом меньшего количества энергии, выполняя определенные действия, и быстро регенерировать её запасы. Кроме того, выносливость напрямую зависит от уровня обменных процессов, от степени развитости сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, а также от координации деятельности различных органов и систем. Выносливость также характеризуют аэробная и анаэробная производительности организма.

Анаэробная энергия вырабатывается без участия кислорода. Ее источниками служат фосфаты и накопленные в организме запасы гликогена. Анаэробная энергия производится организмом в очень ограниченных количествах и используется для коротких и интенсивных вспышек активности (около 4 минут), после чего запасы фосфатов и гликогена иссякают, и начинает вырабатываться аэробная энергия.

Аэробная энергия вырабатывается посредством кислорода. Аэробная энергия вырабатывается на тренировках по развитию сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Выносливость бывает общая и специальная.

Общая выносливость — характеризуется здоровьем всех органов человека. Наилучшим средством для приобретения общей выносливости служит длительная тренировочная работа циклического характера (бег, плавание) с относительно невысокой интенсивностью. Вначале лучше всего придерживаться равномерного темпа упражнений, так как изменение его во время работы не позволит выполнять ее продолжительно. Общая выносливость, обусловливая общую работоспособность спортсмена и уровень его здоровья, вместе с тем служит основой для развития специальной выносливости. Чем выше уровень общей выносливости, тем лучше можно развить выносливость специальную.

Для подготовленных спортсменов более эффективен переменный (интервальный) метод: между отдельными повторениями работы с повышенной интенсивностью (от которой частота пульса возрастает втрое) спортсмен отдыхает, но не пассивно, а активно, то есть продолжает выполнять ту же работу, но с меньшей интенсивностью (при этом частота пульса снижается, достигая против нормы лишь двукратного увеличения).

Тренированность, приобретенная на основе повышенных требований к организму, при использовании переменного и повторного методов позволяет легче и более длительно выполнять работу меньшей интенсивности. Однако только этими двумя методами нельзя полноценно развить специальную выносливость спортсменов. Необходимо работать над увеличением продолжительности тренировочного упражнения в новом, более высоком, темпе. Для этого в тренировку включают контрольный метод — выполнение тренировочной работы с интенсивностью, требуемой на соревновании, но продолжительностью на 4/5 часть меньшей, чем на соревновании. Затем эта продолжительность постепенно увеличивается, пока вся работа не будет выполнена почти полностью на прикидке или полностью во время соревнования.

Ключевым моментом в тренировке выносливости является достижение физиологически допустимой степени утомления с последующим, постепенным повышением нагрузок. Выносливость развивается только систематическими, регулярными тренировками в хорошем темпе на пределе утомляемости. Сочетание правильно подобранного тренировочного плана с достаточными ресурсами для восстановления позволят добиться существенных результатов в повышении выносливости.

Источник

Как развивать выносливость? И какой она вообще бывает?

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

ЧТО ТАКОЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ?

Большинство людей имеют в виду “аэробную подготовку”, когда говорят о выносливости. Во время аэробных упражнений ваше тело использует кислород для снабжения энергией работающих мышц, и это тип упражнений, который можно выполнять часами подряд, в зависимости от вашей физической подготовки.

ЧТО ТАКОЕ МЫШЕЧНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ?

Проще говоря, это означает количество повторений, которое вы можете выполнить в любом упражнении, не нарушая форму. Обычные тесты на мышечную выносливость включают выполнение как можно большего количества отжиманий, приседаний и подтягиваний, прежде чем вы будете физически неспособны продолжать упражнение, но мышечная выносливость также важна для таких видов деятельности, как пешие прогулки, бег, плавание и тяжелая атлетика.

КАК РАЗВИТЬ КАРДИО-ВЫНОСЛИВОСТЬ?

Когда дело доходит до кардио, ничего не остается, кроме как делать это. Вы не можете уклоняться от повышения выносливости сердечно-сосудистой системы: вы должны усердно работать. Это значит бегать, кататься на велосипеде, подниматься по лестнице, ходить в походы… Делать то, что заставляет вас сильно потеть и тяжело дышать.

И стабильное кардио, и кардио на основе интервалов помогают развить кардио-выносливость, и лучше всего включить их в свой план тренировок. Медленные тренировки на длинные дистанции являются наиболее распространенной формой тренировки на выносливость, и именно их марафонцы в основном используют, чтобы оставаться в форме во время гонок.

Источник

Роль кардиореспираторной выносливости в клинической практике

Обзор рекомендаций Американской ассоциации сердца 2016

Содержание статьи:

Кардиореспираторная выносливость (КРВ) представляет собой способность организма выдерживать продолжительную физическую нагрузку. Этот тип выносливости тесно связан с функционированием сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что отражает аэробные возможности организма. Анализ результатов исследований последних трех десятилетий показал, что низкий уровень КРВ ассоциируется с повышением риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) и смертности от всех причин. В то же время высокий уровень КРВ отражает низкий риск ССЗ, инсультов и смертности. Таким образом, КРВ должна рассматриваться в качестве важного маркера ССЗ, который, к сожалению, в настоящее время в клинической практике не оценивается рутинно.

В 2013 г. Американской ассоциацией сердца совместно с Американской коллегией кардиологов изданы рекомендации, посвященные профилактике и лечению заболеваний коронарных артерий. Согласно результатам многих исследований, КРВ выступала в качестве важного прогностического маркера ССЗ, однако в этом документе она была исключена из калькулятора риска, так как тогда доминировало мнение, что ее роль в определении кардиоваскулярного риска остается неопределенной. В последние годы появились эпидемиологические и клинические данные, которые демонстрируют, что добавление КРВ к традиционным факторам риска значительно улучшает реклассификацию риска неблагоприятных сердечно-сосудистых исходов.

Целью подготовки рекомендаций 2016 г. явилось обобщение всех имеющихся знаний, касающихся КРВ и ее взаимосвязи с показателями состояния здоровья, что позволит специалистам в области здравоохранения оптимизировать профилактику и лечение ССЗ.

КРВ как предиктор состояния здоровья

КРВ отражает способность организма поставлять достаточное количество кислорода для удовлетворения потребностей тканей во время выполнения физической нагрузки. Как известно, обогащение крови кислородом и его доставка к органам и тканям – основные функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Именно поэтому определение индивидуальных функциональных возможностей организма зависит от связанной цепи процессов, которые включают легочную вентиляцию и диффузию, функцию правого и левого желудочков, желудочково-­артериальное сопряжение, способность сосудистой системы эффективно транспортировать кровь от сердца, а также способность мышечных клеток получать и использовать кислород, поступающий с кровью. Из этого становится очевидным, что КРВ напрямую связана с функционированием многих органов и систем.

В настоящее время большинство специалистов рассматривают показатель максимального потребления кислорода (МПК), отражающий аэробную мощность, как наиболее оптимальную и объективную меру оценки КРВ. МПК позволяет оценить наивысшую интенсивность утилизации кислорода органами и тканями человека при его максимальной или изнурительной физической нагрузке. КРВ может быть исследована посредством показателей выполненной нагрузки, достигнутой на тредмиле или велоэргометре. Этот метод оценки КРВ широко используется в эпидемиологических исследованиях с участием большого количества пациентов.

В ряде исследований, в которых изучалась взаимосвязь между КРВ, смертностью и другими исходами, КРВ являлась сильным и независимым маркером риска кардиоваскулярной смертности и смертности от всех причин. Кроме того, показатель КРВ был более мощным предиктором риска смерти по сравнению с традиционными факторами риска, такими как артериальная гипертензия, курение, ожирение, гиперлипидемия и сахарный диабет 2-го типа.

Многочисленные исследования также отображают КРВ в контексте повышения выживаемости посредством величины метаболического эквивалента – единицы оценки метаболических затрат (потребления кислорода) мышечной деятельности. За 1 метаболическую единицу (МЕТ) принято брать средний уровень потребления кислорода в состоянии покоя, равный 3,5 мл O2/мин на 1 кг веса. Соответственно, чем интенсивнее физическая нагрузка, тем выше уровень МЕТ.

Прогнозирование риска ССЗ в общей популяции является сложной задачей, поскольку большое количество людей находятся в зоне низкого риска. Ученые установили, что уровень КРВ у здоровых мужчин и женщин в возрасте до 60 лет обратно пропорционален смертности от ССЗ. При этом увеличение КРВ на каждую 1 МЕТ приводило к снижению смертности от ССЗ на 21 %. Важно отметить, что дискриминационная способность КРВ в этих работах была сравнима с таковой, полученной во Фремингемской шкале риска и шкале SCORE.

Таким образом, старания практических врачей должны быть направлены на повышение физической активности их пациентов. Ведь добавление даже незначительных физических нагрузок лицам, ведущим малоподвижный образ жизни, позволяет снизить уровень их смертности почти в два раза.

Выводы и рекомендации

При проведении КПНТ большое значение в оценке роли системы энергообеспечения наряду с МПК имеет дыхательный коэффициент (ДК), который отражает зависимость объема выделенного углекислого газа к объему перенос потребленного кислорода. Значение ДК ˃ 1 может быть вызвано увеличением выработки углекислого газа из молочной кислоты или избыточной продукцией углекислого газа вследствие гипервентиляции. Пиковое значение ДК ˃ 1,1 отражает максимальные усилия человека во время проведения КПНТ.

Измерение наклона кривой отношения минутного объема дыхания к продукции углекислого газа (VE/VCO2) позволит произвести комплексную оценку других значимых клинических переменных, в т.ч. и КРВ. Наклон кривой VE/VCO2 является ключевым индикатором вентиляторной эффективности. Согласно данным имеющихся исследований, оценка вентиляторной эффективности дает представление о сердечно-легочном взаимодействии и функции и при возникновении патологии связана с более низкими уровнями аэробной мощности. Так, увеличение наклона кривой VE/VCO2 регистрируется у пациентов с кардиоваскулярной и пульмональной патологией. В ряде работ также было доказано, что увеличение наклона кривой VE/VCO2 явилось предиктором декомпенсации ХСН или смерти у больных с клапанными пороками.

В течение многих лет стандартом дифференциальной диагностики одышки неясного генеза является выполнение именно КПНТ. У пациентов с таким состоянием независимые переменные, полученные с помощью КПНТ, позволяют определить вероятные механизмы образования непереносимости физической нагрузки или появление атипичных симптомов на ее фоне. К примеру, у лиц с исходно нормальными параметрами, полученными при тестировании функции легких, появление обструктивного компонента после проведения КПНТ указывает на бронхоспазм, индуцированный нагрузкой. Наоборот, патологическое увеличение наклона кривой VE/VCO2 (≥ 45) во время нагрузки свидетельствует о вентиляционно-перфузионном нарушении, вероятно, вследствие гипертензии в системе легочной артерии.

У пациентов с ХСН выявлена связь состояния сердечно-сосудистой системы с показателями эффективности легочной вентиляции (VE/VCО2 и МПК). Так, МПК и функциональный класс по Веберу у лиц с ХСН являются значимыми предикторами декомпенсации заболевания (табл. 1).

Таблица 1. Дыхательная классификация и классификация по Веберу функциональных классов пациентов с ХСН

Степень тяжести заболевания

Класс по Веберу

Дыхательный класс

Класс

Пиковое потребление кислорода (мл/мин/кг)

Источник

Текст книги «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10 класс»

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Автор книги: Валерий Марков

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Текущая страница: 9 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 6 страниц]

Заболевание проявляет себя в общем недомогании, слабости, головной боли. Это длится 1–2 дня. Затем появляется опухоль околоушной слюнной железы, чаще с одной стороны. Опухоль видна впереди уха и чуть ниже под ним. Она болезненная на ощупь. Больному трудно жевать. В течение 2–3 дней опухоль увеличивается. Температура может достигать 39–40 °C, а затем в течение 3–4 дней сравнительно быстро уменьшается. Заболевание имеет общую продолжительность от 3 до 7 дней и протекает благоприятно. Однако его опасность заключается в возможности возникновения различных осложнений. У заболевших детей нередко возникает воспаление мозговых оболочек (менингит), воспаление поджелудочной железы (панкреатит). Основную опасность свинка представляет для мальчиков. Она выражается в том, что нередко осложнение проявляется в воспалении яичек. При двустороннем поражении (левого и правого яичка) это приводит к бесплодию.

В процессе лечения больных изолируют на 20 дней, обеспечивают им постельный режим, проводят полоскания полости рта 2 % – м раствором соды.

Вопросы и задания

1. Расскажите, на какие виды подразделяют микроорганизмы по влиянию на организм человека.

2. Назовите группы инфекционных заболеваний и дайте их характеристику.

3. Объясните, что представляет собой инкубационный период инфекционного заболевания. 4. Назовите источники инфекционных заболеваний.

5. Какие существуют способы передачи инфекционного заболевания?

6. Что такое иммунитет с биологической точки зрения? Назовите его разновидности.

7. Назовите три элемента общей эпидемиологической цепи, на которые необходимо воздействовать, чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний.

8. В чём заключается профилактика инфекционных заболеваний?

9. Назовите, какими внешними признаками сопровождается большинство инфекционных заболеваний.

11. В чём заключается помощь больным при: а) ботулизме; б) пищевых токсико-инфекциях?

12. Расскажите о самом распространённом инфекционном заболевании верхних дыхательных путей – гриппе. Что является возбудителем гриппа, источником заболевания? Как проходит это заболевание? Назовите меры профилактики гриппа.

13. У переболевших какими инфекционными заболеваниями иммунитет сохраняется на всю жизнь?

Задание 39. Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьёзных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжёлой травмы, длительного заболевания или других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идёт речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а) болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;

в) условно-патогенные микроорганизмы.

Задание 40. Из приведённого ниже перечня заболеваний выберите те, которые относятся к группам кишечных инфекций и кровяным инфекциям:

д) клещевой энцефалит;

Задание 41. Что такое инкубационный период? Из приведённых ниже определений выберите правильное:

а) это время от момента начала заболевания до выздоровления;

б) это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;

в) это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

Задание 42. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведённом ниже перечне:

а) фекально-оральным путём;

б) воздушно-капельным путём;

в) механическим путём;

г) жидкостным путём;

д) переносчиками зоонозных инфекций;

е) контактным или контактно-бытовым путём.

Задание 43. Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних консервированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источник инфекции и меры профилактики.

Глава 2. Значение двигательной активности для здоровья человека

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Двигательная активность

Двигательная активность, физическая культура и спорт – эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.

Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом – обязательные условия здорового образа жизни.

Среди факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков, двигательной активности принадлежит едва ли не первостепенная роль.

К сожалению, сейчас большой бедой многих подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведёт к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Интенсивное полное расправление лёгких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Умение чётко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму хорошо приспосабливаться к любому виду трудовой деятельности. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закалённого человека увеличиваются умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям.

Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют и другие преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Установленного стандарта определения хорошей физической формы нет, однако специалисты пришли к общему мнению относительно оценки её отдельных составляющих (схема 26).

Схема 26. Основные составляющие тренированности организма человека

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Сердечно-дыхательная выносливость – способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; показатель того, насколько эффективно сердце и лёгкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности.

Работающая мышца потребляет кислород и вырабатывает углекислоту. Потребление организмом кислорода – главная составляющая тренированности. Физические упражнения (нагрузки) увеличивают способность сердечно-сосудистой и дыхательной систем снабжать работающие мышцы кислородом и забирать у них углекислоту.

Поскольку непрерывная нагрузка тренирует сердце, оно приобретает способность выбрасывать с каждым сокращением больше крови, чем нетренированное. Чем интенсивнее упражнения и чем дольше выполняет их человек, тем выше становятся функциональные способности его организма.

Существует два типа упражнений – аэробные (требующие кислорода) и анаэробные (не требующие кислорода). Аэробными называют упражнения, использующие для длительного напряжения мышц энергию, для высвобождения которой нужен кислород. Анаэробными называют упражнения, использующие для кратковременных вспышек мышечной активности энергию, запасённую организмом.

Непрерывные интенсивные упражнения, продолжающиеся более 2 мин (бег, плавание на большие дистанции, велосипедные и лыжные гонки), тренируют аэробную систему. В присутствии кислорода мышцы эффективно вырабатывают энергию.

Такие нагрузки, как поднятие тяжестей, бег на короткие дистанции, волейбол, тренируют анаэробную систему.

Мышечная сила и выносливость. Мышечная сила – сила, которую способна развить мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета. Она нужна каждому хотя бы для того, чтобы выполнять простейшие повседневные дела. Если силу не поддерживать, со временем всё труднее будут даваться даже самые простые формы физической активности (например, хождение пешком) и увеличится риск бытовых травм. Мышечная сила требуется даже для того, чтобы поднять чемодан с пола и удержать его в руке.

Мышечная выносливость означает способность человека в течение некоторого времени поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц. При помощи поочерёдных сгибаний и разгибаний туловища можно определить выносливость мышц живота, а при помощи отжиманий – выносливость мышц плеч, груди и рук.

Средствами развития силы мышц служат различные силовые упражнения, среди которых можно выделить упражнения с внешним сопротивлением, а также с преодолением веса собственного тела.

Упражнения с внешним сопротивлением – это упражнения с тяжестями, с партнёром, с сопротивлением других предметов (резиновые амортизаторы, различные эспандеры и т. п.), с преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, по песку, снегу, воде).

Упражнения с преодолением веса собственного тела – это гимнастические упражнения (подъём переворотом, подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические прыжковые, упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.

Скоростные качества необходимы человеку для передвижения с максимальной скоростью, при исполнении различных прыжков, связанных с перемещением тела, в единоборствах и спортивных играх. Кроме высоких скоростных характеристик протекания нервных процессов для них необходим ещё и достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата.

Основные средства развития быстроты – упражнения, требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Гибкость – это свойство опорно-двигательного аппарата человека по расширению пределов движения отдельных звеньев организма. Развивают гибкость при помощи упражнений на растягивание мышц и связок.

Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов. Такие упражнения можно выполнять самостоятельно или с партнёром, с различными отягощениями или простейшими тренировочными приспособлениями. Комплексы таких упражнений могут быть направлены на развитие подвижности во всех суставах для улучшения общей гибкости без учёта специфики двигательной деятельности конкретного человека.

Подростки обычно отличаются очень хорошей гибкостью и выносливостью, а силу они набирают с возрастом. Важно поддерживать и улучшать эти качества, чтобы сохранить их и в зрелые годы.

Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под двигательной активностью?

2. Какие физические качества надо иметь для обеспечения хорошего уровня здоровья? Каковы пути их формирования?

3. Расскажите, как влияют различные виды спорта на формирование физических качеств.

Задание 44. Определите свою сердечно-дыхательную выносливость. Для этого:

а) поднимитесь на ступеньку или скамью высотой 20 см и снова опуститесь на пол (начинать упражнение можно с любой ноги); меняя ноги, поднимайтесь на ступеньку и опускайтесь на пол 3 мин подряд, совершая за минуту 24 подъёма;

б) ровно через 3 мин остановитесь и сразу же сядьте на стул; через 1 мин сосчитайте пульс за 30 с и помножьте полученное число на 2, чтобы определить частоту пульса (за 1 мин);

в) используя сведения, содержащиеся в таблице 4, оцените полученный показатель.

Таблица 4. Показатели пульса

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Задание 45. При помощи ручного динамометра определите силу своей кисти. Для этого возьмите динамометр в руку (в ту, которой вы пишете), сожмите его изо всех сил; определите по шкале показатель силы кисти в килограммах. Используя сведения, приведённые в таблице 5, произведите оценку этого показателя.

Таблица 5. Показатели силы кисти

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Задание 46. Оцените свою гибкость. Для этого вам необходимо, сидя с выпрямленными в коленях ногами, протягивать руки как можно дальше вперёд. При определении своей гибкости вы должны соблюдать следующие условия:

а) прежде чем приступить к выполнению теста, проделайте несколько разминочных упражнений на растяжку (например, несколько наклонов в стороны, вперёд и назад, вращение туловища);

б) положите на пол к стене какую-нибудь коробку; на неё положите измерительную линейку таким образом, чтобы с её ближним краем совпадала отметка 10 см, а с дальним краем, примыкающим к стене, – отметка 30 см;

в) сядьте на пол, выпрямите ноги и разведите их так, чтобы расстояние между пятками составляло 12–13 см, а стопы полностью прилегали к поверхности коробки;

г) медленно протягивайте обе руки вперёд, пытаясь дотянуться ими как можно дальше; кончиками пальцев дотроньтесь до соответствующей отметки на линейке и задержитесь в этом положении приблизительно на 3 с. Запомните расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки;

д) описанную процедуру повторите три раза (не увеличивайте при этом расстояние рывками вперёд); показателем вашей гибкости станет лучший результат в трёх попытках.

Таблица 6. Показатели гибкости тела

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Примечание: показатели в таблице 6 – расстояние, на которое вам удалось вытянуть руки (в сантиметрах).

Раздел III
Основы военной службы

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

Немного истории

Боевой путь наших Вооружённых Сил не имеет аналогов в мировой истории. Неотъемлемая черта русской государственности и армии состояла в том, что державе и воинству во все века приходилось вести непрерывные войны, отражая многочисленные разбойничьи набеги и широкомасштабные вооружённые агрессии.

Уже в первой половине XIII в. русские княжества подверглись опустошительному нашествию монголо-татар.

Почти одновременно с борьбой против монголо-татар на северо-западе приходилось бороться со шведскими и немецкими захватчиками.

На большей части своего исторического пути Россия не имела чётко обозначенной военной доктрины. Только при Петре I были разработаны и приняты на государственном уровне Воинские артикулы (1715), Воинский устав (1716), другие уставы, наставления и инструкции. В результате этого в стране удалось провести военную реформу и первый раз в нашей истории создать профессиональную армию.

В годы вооружённой защиты Родины возник, рос и развивался массовый народный героизм. Именно благодаря ему стала возможной победа над польскими интервентами в начале XVII в. Достаточно вспомнить подвиг Ивана Сусанина, чтобы представить себе силу духа и патриотизм русского народа, защищавшего своё Отечество. Наиболее зримо они проявились в царствование Петра I. В ходе тяжёлой и длительной Северной войны (1700–1721) ему удалось, проведя крупнейшие преобразования, превратить нашу Родину в величайшую державу мира.

Немало блистательных сражений провели последователи Петра: Салтыков, Румянцев, Репнин.

Никогда не знали отступления и чудо-богатыри Суворова. Они не считали врага перед атакой, а пели в штыки, не обращая внимания на неприятельский огонь. Блестящие сражения у Фокшан, при Рымнике и Измаиле тому свидетельство.

«Великая» армия Наполеона, отличавшаяся высокой организованностью, неуёмной энергией разрушения и побед, перестала существовать благодаря более высокой нравственной силе русского войска, ведомого Михаилом Кутузовым.

Нам надо взять у предков и у собственной истории всё лучшее в области духовного и воинского воспитания: и патриотов-героев, и мужество, доблесть, честь, и всех времён славные обычаи, и воинские традиции, чтобы каждый мог примерить себя к ним.

Глава 1. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть фото Что такое сердечно дыхательная выносливость. Смотреть картинку Что такое сердечно дыхательная выносливость. Картинка про Что такое сердечно дыхательная выносливость. Фото Что такое сердечно дыхательная выносливость

В первой половине XIII в. военные дружины отдельных феодальных княжеств Руси не смогли оказать достойного и серьёзного сопротивления организованным и многочисленным полчищам монголо-татар. Несмотря на это, ещё и в XIV в. основу ратных сил русских земель по-прежнему составляли княжеские конные дружины. Городские ополчения номинально сохранились, но практически потеряли значение. С образованием централизованного Московского государства возникла и новая военная организация. В XV в. главной воинской силой стало служилое дворянство. Дворянская конница, постепенно заменив княжеские дружины, заняла ведущее место в русском войске.

Вооружение воинов Московского государства до XV в. в основном составляли мечи, боевые топоры, копья, сабли, палицы, луки, щиты и пр. При осаде и обороне городов широко применяли осадные и метательные орудия. В конце XIV в. появились первые пищали и пушки.

Исключительно важную роль в укреплении нашего государства и его армии имели военные реформы. Наиболее известны военные реформы Ивана IV, Петра I, 1860–1870 гг. и 1905–1912 гг.

Военные реформы Ивана IV были проведены в середине XVI в. В ходе их были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией, создано постоянное стрелецкое войско, артиллерия выделена в самостоятельный род войск, была централизована система снабжения, создана постоянная сторожевая служба на южной границе страны и т. д.

Военные реформы 1905–1912 гг. были проведены после поражения России в русско-японской войне 1904–1905 гг. В результате: была усилена централизация военного управления; сокращены сроки военной службы; приняты новые программы для военных училищ; приняты новые уставы; внедрены в армию новые образцы артиллерийских орудий; создана корпусная и полевая тяжёлая артиллерия, усилены инженерные войска; улучшено материальное положение офицерского состава. Всё это подняло боеспособность русских армии и флота, хотя и не устранило многих недостатков.

В 1918 г. была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия. Поначалу она комплектовались на добровольных началах. С расширением масштабов Гражданской войны военная служба стала обязательной. В 1946 г. термин «Красная Армия» был заменён на другой – «Советская Армия». В это понятие входили все виды вооружённых сил, кроме Военно-Морского Флота. Перед распадом Советского Союза его Вооружённые Силы состояли из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, войск ПВО, Военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, а также включали в себя тыл Вооружённых Сил, штабы и войска гражданской обороны, пограничные и внутренние войска и предназначались для выполнения задач, определяемых руководством коммунистической партии, которое осуществляло тогда реальную государственную власть в стране.

Вооружённые Силы Российской Федерации были образованы 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время в рамках военной реформы проводится их структурная реорганизация, обусловленная изменением политических задач и экономических условий.

Вопросы

1. Назовите наиболее известные военные реформы, проведённые в России.

2. В чём заключалась военная реформа Ивана Грозного?

3. С какой целью была проведена реформа армии при Петре I?

4. Какими причинами были вызваны военные реформы в России во второй половине XIX в.?

5. Какими факторами обусловлена необходимость проведения военной реформы в Российской Федерации в настоящее время?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *