Что такое серебряный дождь у женщин
Что такое серебряный дождь у женщин
Кстати: интересные факты из нашей жизни
(сост. Серебряный Дождь)
© Радиостанция «Серебряный Дождь», текст, 2019
© Радиостанция «Серебряный Дождь», иллюстрации, 2019
© ООО «Издательство АСТ», 2019
Эта книга не претендует на что-то серьезное, скорее это просто сборник занимательных и любопытных, познавательных и занятных фактов из самых разных областей нашей жизни, никем не подтверждённых, но и не опровергнутых. Их присылали и продолжают присылать слушатели Серебряного Дождя, потому что проект «Кстати» выходит в эфире радиостанции Серебряный Дождь уже много лет и слушатели его очень любят. Надеемся, что в метро по дороге на работу, в офисе во время обеденного перерыва или на морском берегу в отпуске ☺ вы узнаете для себя что-то новое и любопытное.
Иллюстрации к этой книге сделали ведущие Серебряного Дождя, авторы программы «Лежебоки» – Константин Григорьевич (Цивилев) и Алексей Алексеевич (Эйбоженко).
Надеемся, что вам доставит удовольствие наша небольшая симпатичная книжечка!
Серебряный Дождь – умное радио
Самый крупный заказ на пиццу был сделан в США. По заказу неназванной фирмы было доставлено тринадцать тысяч триста восемьдесят шесть пицц для сорока тысяч сотрудников в сто восемьдесят различных офисов.
Каждую минуту в мире выпивается двадцать семь с половиной миллионов литров пива.
Жители австрийской деревушки Форхендорф попали в Книгу рекордов Гиннесса, поставив друг на друга 56 пивных ящиков. Эта башня простояла 15 секунд.
Начальная скорость полета пробки от шампанского составляет 14 метров в секунду. При этом высота полета достигает двенадцати метров.
Максимальная температура, достигнутая в ходе управляемой термоядерной реакции на испытательной установке в Принстонской лаборатории физики плазмы США, составила двести миллионов °C.
Учеными подсчитано, что только в течение одного года человеческий организм вырабатывает 519 литров слюны, что составляет примерно 350 ведер или 679 бутылок из-под кока-колы.
В 1758 году Джакомо Казанова предложил французскому министру способ, где взять деньги на новую военную академию. Так родилась лотерея.
Среднестатистический человек употребляет нецензурные выражения в среднем двести тридцать тысяч сто пять раз в течение жизни.
Самая дорогая кукла в мире – «Барби» стоимостью СТО тысяч евро. Дело в том, что на игрушке надето платье, украшенное настоящими брильянтами.
Согласно данным медиков, в мире только 1 ребенок из 20 рождается в день, предписанный доктором.
На Аравийском полуострове есть растение, которое называется «цветок смеха». Его семя размером с горошину способно вызвать у человека беспричинный приступ смеха на протяжении 30–35 минут, после чего цветок начинает действовать как снотворное и человек засыпает.
Самый громкий звук, полученный в лабораторных условиях, составил двести десять децибел. Звуковой волной такой силы можно сверлить отверстия в твёрдых материалах.
Подсчитано, что шанс умереть от падения с кровати один на два миллиона. А шанс умереть от укуса змеи – один на три миллиона.
Если всю воду в мире, содержащуюся в различных емкостях и резервуарах вылить в открытый океан, то его уровень поднимется на три сантиметра.
Почти двадцать семь тонн космической пыли падает на землю каждый день. Таким образом за год на нашей планете скапливается около десяти тысяч тонн мусора из вселенной.
Самые крупные цветы имеет трупная лилия. Они вырастают в джунглях Юго-Восточной Азии. Их размеры: почти метр в длину, а вес достигает 7 кг. Подтверждая свое название, цветы имеют очень сильный неприятный запах.
Медицинская статистика утверждает, что только один человек из ДВУХ миллиардов живет более 116 лет.
Кошка – это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении, и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях.
Правила конных скачек гласят, что длина имени беговой лошади не должна превышать восемнадцати букв. Слишком длинные имена обременительны для записи.
Тараканы жуют не только челюстями. Их желудки оснащены зубами и сильными мышцами.
В США автомобилей больше чем водителей. В среднем на каждую американскую семью приходится по две машины. И только 8 процентов семей в Америке вообще не имеют личных автомобилей.
Оказывается, у нелюбимых нами комаров есть зубы. Если вы воспользуетесь микроскопом, то насчитаете их целых 22.
Немецкие ученые подсчитали, что женщина может экономить 9 месяцев свободного времени, если ее муж согласится мыть посуду сам в течение 70 лет.
Самое древнее колесо было найдено на территории Месопотамии. Установлено, что изготовлено оно было около пятидесяти пяти веков назад. Наибольшее распространение колёса и всевозможные повозки получили в Древней Греции, а потом и в Риме. В Америке эти средства передвижения появились только с приходом туда европейцев.
Средний итальянец съедает за год 28 килограммов макаронных изделий.
Подсчитано, что десять процентов мужчин являются левшами, в то время как у женщин этот показатель равен ВОСЬМИ процентам.
За последние полвека на Земле стало существенно темнее. Как показывают измерения, с ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТИДЕСЯТОГО ГОДА количество солнечного света, достигающего Земли, уменьшилось на ДЕСЯТЬ процентов. Исследователи говорят, что всему виной загрязнение окружающей среды. Впрочем, скорого наступления «вечной ночи» они не предсказывают.
При недостатке еды ленточный червь может съесть до 95 процентов веса своего тела. Это абсолютно не опасно для его жизнедеятельности.
Установлено, что на голове блондинов (и блондинок) в среднем по СТО ПЯТЬДЕСЯТ тысяч волос; на голове брюнетов (и брюнеток) – по СТО тысяч.
По мнению ученых, человек забывает имена и лица почти всех своих одноклассников через ДВАДЦАТЬ ДВА ГОДА после окончания школы.
В инде́йском государстве муи́сков у дверей неплательщиков налогов привязывали ягуара, чтобы те не могли выйти из дома, не уплатив денег.
Что такое серебряный дождь у женщин
О нас
Серебряный Дождь — информационно-развлекательная радиостанция, которая отвечает запросам современного радиослушателя, предоставляя качественный информационно-аналитический и музыкальный продукт.
Наша радиостанция – это источник независимой объективной информации, в том числе для активных, самостоятельных и обеспеченных людей, тех, кто сегодня определяет развитие города и региона.
Радиостанция Серебряный Дождь впервые вышла в эфир 4 июля 1995 года. Спутниковое вещание нашей радиостанции осуществляется более чем в 200 городах России и ближнего зарубежья, а благодаря нашему мобильному приложению Серебряный Дождь слушают во всём мире.
Серебряный Дождь — первая в континентальной Европе радиостанция, осуществившая трансляцию своего эфира в сети Интернет в режиме реального времени. Сегодня наши радиослушатели в мировой компьютерной сети могут не расставаться с любимой станцией, вещающей круглые сутки.
Наша радиостанция активно поддерживает, развивает и сама инициирует различные социальные акции и проекты. Большинство наших идей направлено на информационную поддержку безопасности дорожного движения, поскольку аудитория нашей радиостанции в большей части состоит из автомобилистов. Поэтому, подобные социальные программы, рубрики и радио-ролики, созданные специально для автолюбителей, стали заметной частью и, своего рода, визитной карточкой эфира Серебряного Дождя.
Творческая концепция вещания и программная сетка
Основная аудитория слушателей Серебряного Дождя — это мужчины и женщины в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода выше среднего, т.е. наиболее платежеспособная часть населения, а также молодые люди, стремящиеся попасть в эту социальную группу.
Музыкальный репертуар Серебряного Дождя весьма разнообразен. Только у нас вы можете услышать: редкие композиции, которые мы тщательно отбирали по всему миру; неизвестные хиты известных исполнителей; кавер-версии главных хитов ХХ и ХХI века; песни, которых нет в ротации на других радиостанциях… и, главное, много новой, хорошей, качественной музыки, которую хочется и приятно слушать! Серебряный Дождь не включает в свой плейлист избитые, так называемые, «народные» хиты, составляющие основу музыкального репертуара большинства радиостанций. Мы не делаем ставку на какой-то определенный стиль или направление. В музыкальной политике Серебряный Дождь ориентируется на интеллигентных людей, способных оценить качественную музыку. Именно поэтому, наряду с несомненными хитами, на нашей радиостанции всегда можно услышать эксклюзивные композиции, которые привлекают внимание и прекрасно принимаются нашей аудиторией.
Кроме того, в вечернем эфире Серебряного Дождя выходят специальные музыкальные программы от лучших российских диджеев: «In-Beat-Ween Music Show» Александра Lay-Far, «Mozcow Dizcow» Лазаря Виноградского, «Soul Kitchen» с Дашей Яструбицкой, «Melody P.M.» с Никитой Горковенко, «Intelligent Beats» Ксении Камиказы, «Flammable Beats» от Андрея Пирумова и Андрея Чагина, и «Электроспектива» Андрея Самсонова.
Иногда мы радуем аудиторию специальными музыкальными проектами, для которых тщательно отбираем тематическую музыку.
На Серебряном Дожде работают 35 ведущих, которые делают около 40 авторских программ. Каждая программа уникальна, каждый ведущий строит свой эфир на основе личного мнения и опыта относительно темы, которую он затрагивает. Кроме того, ведущие очень внимательно относятся к мнению слушателей, общаются с ними в прямом эфире по телефону или СМС, а некоторых приглашают в гости на экскурсию — посмотреть, как устроены студия и офис Серебряного Дождя.
Новости выходят на первой минуте каждого часа c 8 до 22 часов по будням. Это даёт возможность радиослушателям быть в курсе событий, происходящих в России и мире.
При поддержке и непосредственном участии Серебряного Дождя в Москве прошли гастроли таких звезд мировой величины как Ringo Star, Chris Rea, «Deep Purple», «Status Quo», Elton John, «Duran Duran», «Pet Shop Boys», Jean Michel Jarre, Julio Iglesias, Phill Collins, «Massive Attack», Liza Minelli, Gloria Geynor, Sophie-Ellis Bextor и многих других.
Радиостанция активно поддерживает, развивает и сама инициирует различные социальные акции и проекты. Кроме того при поддержке Серебряного Дождя регулярно проводятся благотворительные акции, цель которых – помочь подшефному Починковскому психоневрологическому дому-интернату в Смоленской области.
Аудитория Серебряного Дождя — это:
Серебряный Дождь
Официальная группа радиостанции «Серебряный Дождь», 100.1 FM в Москве
Телефон эфирной студии: +7-495-730-100-1,
смс или WhatsApp +7-903-797-63-33.
Друзья!
Мы физически не можем ответить на все ваши сообщения, но абсолютно точно всё читаем и нам очень важны ваши комментарии, замечания и мнение о нашей работе.
Мы делаем выводы и обсуждаем с ответственными сотрудниками – редакторами, ведущими, технической службой.
В общем, пишите нам обязательно, мы вас читаем!
Серебряный Дождь запись закреплена
Серебряный Дождь запись закреплена
— Нет, Павел Иванович, — сказал он, — уж если хотите знать умного человека, так у нас, действительно, есть один, о котором, точно, можно сказать: «умный человек», которого я и подметки не стою.
— Кто это? — с изумленьем спросил Чичиков.
— Это наш откупщик Муразов.
— В другой уже раз про него слышу! — вскрикнул Чичиков.
— Это человек, который не то, что именьем помещика, целым государством управит. Будь у меня государство, я бы его сей же час сделал министром финансов.
Показать полностью.
— Слышал. Говорят, человек, превосходящий меру всякого вероятия, десять миллионов, говорят, нажил.
— Какое десять! Перевалило за сорок. Скоро половина России будет в его руках.
— Что вы говорите! — вскрикнул Чичиков, оторопев.
— Всенепременно. У него теперь приращенье должно идти с быстротой невероятной. Это ясно. Медленно богатеет только тот, у кого какие-нибудь сотни тысяч; а у кого миллионы, у того радиус велик…
«Мертвые души». Н.В. Гоголь
Серебряный Дождь запись закреплена
Привет, друзья! Это Алекс Дубас. Сегодня я расскажу вам о самом интересном на Серебряном Дожде.
Осталась ровно неделя до моего «Рождественского квартирника». Театральный центр «На Страстном», 24 и 25 декабря. На volkovpro.ru осталось еще немного билетов, буду очень рад вас всех видеть!
Показать полностью.
Вы просили – мы сделали! В приложении открылся музыкальный поток «На катке». Классика советской эстрады 60-х – самое то, чтобы отправиться в парк с друзьями, купить глинтвейн навынос и, конечно, покататься на коньках. Поток будет работать до первого дня весны.
Еще несколько слов про Новый год.
Настя Ширвиндт готовит спецвыпуски «Сказки на ночь» – о книгах, которые будет классно почитать на новогодних каникулах.
Алексей Вайвэкс собирает супертреки с виниловых пластинок – для «Кругозора», который прозвучит в 10 утра 31 декабря.
В последнюю неделю уходящего года на радиостанции пройдёт 5 специальных новогодних экскурсий. По вечерам с 27-го по 30-е и даже 31 декабря – в полдень. Если вы будете в эти дни в Москве и давно хотели побывать на Серебряном Дожде – заходите на сайт, ищите раздел Экскурсии, кликайте и… до встречи!
Михаила Лабковского не было на этой неделе, а на следующей он возвращается – слушайте во вторник в 19 часов.
Друзья, Мари Армас заболела тем самым, чьё имя бесит уже всех, но вроде в лёгкой форме и чувствует себя сносно. Так что на следующей неделе она на самоизоляции. Поэтому во вторник 21 декабря программу «Усы-Лапы-Хвост» за Мари проведет Дима Кузнецов, и речь пойдет о том, как искать пропавших животных.
Мари, посылаем тебе, как говорится, лучи скорейшего выздоровления! Не бойся, всё будет хорошо, и к Новому году ты будешь здорова. Целуем!
С вами был Алекс Дубас, оставайтесь под Серебряным Дождём! И до встречи уже в это воскресенье. Ленивое воскресенье.
«Серебряный дождь» оказался на грани закрытия
Ведущие радио «Серебряный дождь» Алекс Дубас и Виктор Набутов (слева направо) во время вечеринки, посвященной дню рождения радиостанции, 2014 год
Радиостанции «Серебряный дождь» не хватает денег на вещание. На фоне пандемии коронавируса ее рекламные доходы сократились на 99%. Если ситуация не изменится к лучшему, то она закроется.
«Это связано с отсутствием денег на продолжение работы из-за отсутствия рекламы в эфире. Нечего рекламировать сейчас. Конечно, шансы есть, что экономически получится как-то выбраться, — пояснил Савицкий в разговоре с «Газетой.Ru». — Мы рассчитываем поработать еще какое-то время. Ломать не строить, дело не хитрое. Выключили передачи, да и закрыли».
Месячная себестоимость радиостанции составляет около 15 млн рублей. Чтобы не уйти в минус, «Серебряному дождю» нужно заработать столько же от рекламы, но в этот раз удалось выручить только 600 тыс. рублей.
Конкретные сроки закрытия радиостанции Савицкий не уточнил. Пока «Серебряный дождь» решил максимально сократить расходы, чтобы удалось «доползти до осени». Савицкий также не исключил, что доработает до 4 июля — 25-летнего юбилея «Серебряного дождя», а после этого закроет радиостанцию и откроет на ее месте другую — исключительно с музыкой и новостями.
«Но это была бы очень грустная история, потому что мы теряем бренд, но самое худшее — мы теряем коллектив», — сказал Савицкий «Интерфаксу».
По словам основателя радиостанции, «Серебряный дождь» может сменить название и формат — на более музыкальный. «Варианты форматов сейчас обсуждаются, вероятно, это будет какая-то музыкальная шкатулка с вкраплениями новостей. В этом случае это уже не будет «Серебряный дождь», поэтому будет странно оставлять то же название», — цитирует Савицкого «Коммерсант». Идею о продаже частоты он не рассматривает.
В марте на «Серебряном дожде» сократили 10% сотрудников. Месяцем ранее была закрыта программа «Большой ежедневник».
«Мы вместе с ее ведущим Юрием Пронько подумали — и решили закрыть, потому что утром все-таки хочется больше легких тем и музыки, а Юрий — ведущий серьезный, специализирующийся на политике, экономике, аналитике. Если придумаем что-нибудь новое — обязательно вам тоже сообщим», — говорилось в обращении на сайте радиостанции.
Тем временем ведущие программы «Ну да, Москва» в своем Telegram объявили о поиске рекламодателя, подчеркнув, что ситуация на «Серебряном дожде» «очень тяжелая».
После многочисленных просьб слушателей радиостанция решила запустить краудфандинг. По словам Савицкого, это было «психологическим барьером», но странно отказываться от предлагаемых денег. Недавно Минкомсвязь предложила включить СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей, но, по словам Савицкого, рассчитывать на помощь государства не получится.
«Со стороны все выглядит классно, но все кроется в нюансах и нужно соблюсти массу моментов, чтобы эти деньги получить», — добавил медиаменеджер. В частности, код деятельности «Серебряного дождя» — «оказание услуг связи» — не соответствует условиям получения помощи.
Нам гораздо важнее, кто нас слушает
В этом году известная премия «Серебряная калоша», которую проводит радиостанция «Серебряный дождь», пройдет в Кремле. О том, как удалось договориться о месте, об отношениях с владельцами радиостанции и о дальнейшем развитии в интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал генеральный директор «Серебряного дождя» ДМИТРИЙ САВИЦКИЙ.
Конфликт интересов и самоцензура
— Скажите, Наталья Синдеева до сих пор является совладельцем радиостанции? Вас никогда не задевало, что есть телеканал «Дождь» и радио «Серебряный дождь»? Ведь два СМИ друг с другом не связаны.
— Наталья Синдеева является совладельцем «Серебряного дождя». В этом есть основная проблема и конфликт интересов. У нее есть свой проект, который к нам не имеет никакого отношения, проект со схожим названием. И мы страдаем из-за этого сходства. Нас путают рекламодатели, чиновники, слушатели, телезрители, нас все путают, и ничего в этом хорошего нет. Потому что когда путают Бухарест и Будапешт, то всем это неприятно.
— А вы пытались урегулировать конфликт?
— Решить эту проблему не получилось, потому что у Натальи Синдеевой своя упертая позиция. В общем, у нас нет никаких отношений — ничего.
— У нее доля какая?
— Я не могу разглашать данные, которые касаются акционеров компании.
— А кто еще является совладельцем радиостанции?
— Я не могу разглашать эту информацию. Но то, что Наталья Синдеева является акционером радиостанции «Серебряный дождь», для нас проблема. Мы бы очень хотели, чтобы она не была акционером радиостанции «Серебряный дождь» и занималась своим телевизионным бизнесом, с нами никак не соприкасаясь.
Самоцензура для слушателя
— Были ли такие случаи, когда вы говорили, что не будете ставить в эфир ту или иную новость, например по политическим соображениям?
— Когда мы запрещаем что-то ставить в эфир — таких случаев было очень много. Но политические новости, наверное, нет. В основном это новости, которые касаются наших рекламодателей. Например, у клиента может быть конфликт с кем-то, так что эту новость можно расширить, а можно подавать с какой-то определенной стороны. Поскольку они наши рекламодатели, они нам звонят и просят о каких-то вещах.
— А самоцензура есть на радиостанции, опять же, в политическом смысле?
— Я бы не называл это самоцензурой, скорее всего, это заданный вектор. Потому что, например, я, главный редактор, еще какие-то люди — мы понимаем, что разговаривать о митингах уже надоело и людям становится просто неинтересно слушать в таком объеме. Я говорю: «Давайте теперь немножко переключимся на что-то другое». Или, наоборот, мы говорим, что будет митинг в поддержку узников Болотной, так что давайте обязательно сходим и оттуда сделаем репортажи — это крайне важно. То есть какие-то регулировки общей политики есть. Но их и не может не быть, потому что у нас станция не просто музыкальная. Там и регулировать вроде как было бы нечего, кроме программного музыкального продукта. Поскольку на «Серебряном дожде» есть информационная составляющая, то мы стараемся давать слушателям то, что их интересует.
— В чем уникальность формата «Серебряного дождя»? Какие у вас сейчас позиции по Москве?
— Лично меня не очень интересует, какая цифра и позиция у нас по Москве, потому что станция у нас никогда не продавалась по объему аудитории. Нам гораздо важнее, кто нас слушает. «Серебряный дождь» — это нишевая, бутиковая станция со своей очень специальной аудиторией и продается по ее качеству. Если вдруг у нас рейтинг взлетит до потолка и мы выйдем на вторую или третью позицию, то это будет означать, что у нас произошла кардинальная смена аудитории и мы стали народной массовой станцией. Я не могу сказать, что это плохо, но я и не могу сказать, что это хорошо.
— А кто для вас конкуренты?
— Смотря какая конкуренция. Есть конкуренция по контенту, по аудитории и по бизнесу. По контенту, я думаю, что, скорее всего, это «Бизнес ФМ» и «Коммерсантъ ФМ». Отчасти может быть «Маяк», потому что на радиостанции выходит много программ познавательно-информационно-развлекательных. И в этом смысле мы с ними в какой-то степени конкурируем. По бизнесу — наверно, тоже «Бизнес ФМ», «Коммерсантъ ФМ». По аудитории мы проводим исследования, что еще слушают те, кто слушает нас. Но они просто на автомате еще включают массовые станции. В какой-то момент люди все равно обращаются к другим станциям, например к «Европе Плюс» или «Радио 7». А так по целевой аудитории я не знаю еще какой-то станции, у которой была бы аудитория, схожая с нашей.
— По возрасту — это где-то слушатели в возрасте 30—40 лет. Как правило, они социально активные, участники соцсетей, преимущественно Facebook, в меньшей степени «ВКонтакте». Также у радиостанции есть равное количество мужчин и женщин, может быть, женщин немножко больше. Все они обеспеченные, образованные, владеющие иностранным языком, несколько раз в году отдыхающие где-то за границей. Такой хороший уверенный средний класс, я бы так это назвал.
Как удовлетворить рекламодателя
— Были ли когда-нибудь проблемы с рекламодателями? Например, какие-то бренды боялись идти размещаться на радиостанцию. Есть такое мнение, что некоторые крупные рекламодатели подвязаны с властью и поэтому они боятся оппозиционных СМИ.
— Я бы не назвал «Серебряный дождь» ни оппозиционным, ни неоппозиционным, мы где-то посередине и вообще стараемся в политику не лезть. Что касается рекламодателей, во-первых, те рекламодатели, о которых вы говорите, это некие транснациональные компании, которые завязаны с нашим государством в обнимку и участвуют во всех государственных проектах. Такие рекламодатели являются большой редкостью на радио. Тем не менее у нас были ситуации, когда рекламодатели неохотно, несколько с опаской и осторожностью относились к размещению рекламы. У нас каждый раз это бывает на премии «Серебряная калоша». Рекламодатели вообще очень настороженно относятся к проектам, которые связаны с юмором, если это не проект из серии КВН. А когда мы делаем «Серебряную калошу» такую озорную, нестандартную, смешную, острую, колкую, едкую, то рекламодатели этого побаиваются.
— Большинство крупных радиостанций, как правило, входят в медиахолдинги и сотрудничают с селлерами. У вас есть свой коммерческий отдел, вы еще частично сотрудничаете с «Европейской медиа группой» (ЕМГ). Почему вы не хотите полностью отдать свои рекламные продажи селлеру?
— Мы бы с радостью отдали бы кому-то полностью, если бы у нас не было очень хорошего коммерческого отдела. Так получилось, что люди, которые здесь работают, — это профессионалы, которые работают здесь уже второй десяток лет. Со многими рекламодателями мы уже дружим семьями.
— Можете рассказать про сотрудничество с ЕМГ?
— Наше сотрудничество с ними было в том, что мы договорились, что будем сотрудничать. С тех пор у нас это сложилось только один раз. В апреле месяце они разместили какого-то клиента. На этом сотрудничество пока на сегодняшний момент закончилось, не начавшись. Мы им сказали, что если так пойдет дело и дальше, то на следующий год мы прекратим с ними работать, потому что в этом нет ни малейшего смысла.
— Кто размещается на «Серебряном дожде», какие рекламодатели?
— В основном это те, кого интересуют luxury-сегменты: недвижимость, банки, страховые компании, финансовые институты, автомобильные дилеры и бренды, авиакомпании, загородная недвижимость.
— Как у радиостанции изменились рекламные продажи в первом полугодии?
— У нас выросли продажи на 45% по отношению к 2012 году. Все обусловлено очень просто. Мы провели еще в 2012 году реструктуризацию коммерческого отдела, мы его расширили, увеличили. Изменилась структура, изменилась мотивация персонала. И у нас даже появилось более 30% новых клиентов.
— Рекламные доходы сейчас позволяют формировать бюджет?
— Позволяют, но, к сожалению, ненадолго — примерно на месяц. У всей отрасли есть такая проблема, тем более летний спад. Поэтому мы, к сожалению, живем от месяца к месяцу.
— Акционеры не помогают?
— Слава тебе господи, нет. Если бы им было нужно вкладывать, то, я думаю, они были бы очень разочарованы работой предприятия, потому что на 18-м году можно вкладываться только в развитие. Но нам пока на сегодняшний момент удается развиваться без инвестиций и без кредитов. Мы не влезаем ни в какие долги и не просим дополнительных инвестиций, сами обходимся.
Жесткий стиль и развитие
— Многих не устраивает система измерения TNS. А вас?
— Радио, конечно, не устраивает то, что нет цифр, которые в реальном времени показывают, как и что люди слушают. Это все какое-то шаманство непонятное для нас. Но TNS правильно говорят: «Не вопрос, мы вам сделаем пипл-метры, и вы будете все видеть. Только вы тогда соберите 10 млн долл., и no problem — любой каприз за ваши деньги». А деньги эти кто должен дать? В первую очередь ведущие игроки, холдинги, у которых по восемь станций и которые обладают такими возможностями. Не мы же должны им дать. Нам вообще, я считаю, бесплатно должны все это делать. А холдинги не хотят давать никаких денег, потому что сразу очень хорошие цифры покажут маленькие независимые станции вроде нашей.
— СМИ часто писали, что у вас жесткий стиль управления. Действительно ли это так?
— Конечно, так. А как же, должен быть порядок во всем, дисциплина. Например, когда я с какими-нибудь компаниями общаюсь, там всегда понятно, генеральный директор номинальный или управляющий. Потому что если он управляющий, он должен быть в курсе любой ситуации, которая возникает на радиостанции или у него в компании. Он должен знать, реагировать и так далее. Я не знаю, жесткий я или нежесткий — какой есть.
— Есть ли определенная стратегия развития радиостанции в Интернете?
— Мы запускаем приложение в IPhone, о чем даже стыдно говорить, потому что его запустили уже все, кроме нас. Страницы радиостанции представлены во всех социальных медиа: Instagram, Facebook, «ВКонтакте», Twitter. Может быть, сделаем ребрендинг сайта. Он начал приносить какие-то деньги от размещения рекламы.
— В 2012 году радиостанция «Серебряный дождь» запустилась в Испании. Есть планы выходить дальше за пределами России?
— В Испании нас запустили наши партнеры. Если они поймут, что радиостанцию слушают и у нее есть перспективы, то, может, откроют еще одну частоту. Вопрос в том, есть ли некие люди, которые готовы в данном регионе ретранслировать радиостанцию.
Антипремия и Кремль
— У вас есть масштабный внеэфирный проект «Серебряная калоша». Удается ли зарабатывать на нем?
— У нас много внеэфирных проектов: есть те, которые проходят раз в месяц для слушателей и для рекламодателей. Есть такие глобальные, как «Серебряная калоша», наш день рождения в «Москоу Кантри Клаб» или «Метаморфозы». Это большие проекты, к которым мы готовимся заранее. Мы следим и стараемся, чтобы у нас экономика по каждому проекту была плюсовая. Как правило, маленькие локальные проекты, которые мы делаем, всегда в плюсе. А что касается крупных проектов — с ними сложнее. Хотя наш день рождения, как правило, проходит в хорошем плюсе и всегда все хорошо.
— А «Серебряная калоша» приносит деньги? Вы говорили, что есть проблемы с рекламодателями?
— Она бывает в среднем плюсе, бывает в небольшом плюсе и в маленьком минусе. Я не могу сказать, что это проект, который имеет смысл делать ради денег. Мы практически все деньги, которые зарабатываем от рекламодателей, вкладываем в этот проект. В этом смысле для рекламодателей это шикарно, потому что они понимают, что наша задача — не получить бабло и сделать как можно хуже, а разницу засунуть в карман и на весь оставшийся год уехать на Гоа. Они понимают, что каждый полученный от них рубль пойдет в дело.
— Сейчас премия больше ушла в политическую сторону. Получали когда-нибудь критику со стороны индустрии? Говорили ли вам: «Зачем вы это делаете?»
— Конечно. Когда дело касалось шоу-бизнеса, у нас периодически возникали какие-то проблемы, связанные с шоу-бизнесом, когда нам говорили: «Вот этого не делайте». Наш ведущий Андрей Фомин отказывался выходить на сцену, он говорил: «Мне прострелят ноги!» Я ему даже написал бумагу, верительную грамоту: «Андрюха, не ссы», — подпись и печать. Он до сих пор хранит. У нас так с Ольгой Родионовой было. Мы ее включили в номинацию «Голые и Смешные» за альбом с гениталиями. Всего-то-навсего просто номинировали, то есть ничего не хотели, у нас там был кто-то другой на примете. Вдруг кто-то ей сливает информацию, она узнает, на нас начинают выходить какие-то адвокаты-шмадвокаты, писать нам письма: «Вы не имеете права. Снимите, не вздумайте Ольгу Родионову номинировать». Конечно, мы в этой ситуации не просто ее номинируем — мы ей вручаем «Калошу». И все эти письма зачитываем со сцены и показываем их на экранах. Для нас теперь это форма защиты такая стала, что как только нам начинают делать какие-то угрозы, мы тут же это выставляем наружу и предаем огласке.
— А нормально реагируют на номинации?
— Например, композитор Игорь Крутой вышел на сцену и получил «Калошу» в очень обидной номинации, на мой взгляд, — за плагиат. То есть вы понимаете, что это сюрприз! Никто ничего не знает, вдруг в зале ставят две мелодии — похоже! «Крутой, выходите на сцену». Человек выходит, очень достойно и остроумно говорит какие-то слова про то, что музыку пишет народ, композитор только ее записывает. В общем, как-то отшутил, отыграл и выглядел очень достойно.
— Премия в 2013 году пройдет в Кремле. Как удалось договориться? Есть ли там какая-то цензура?
— Конечно, обсуждался формат «Калоши». Я сразу сказал, что она не может быть снова острополитическая, потому что «Калоша» не должна повторяться. Если у нас была «Калоша» про гламур, она не может быть на следующий год опять про гламур, про Рублевку, про часы, про турбийоны, про Майбахи. То есть эта была про политику, следующая — еще про что-то. То есть мы стараемся не повторяться. Конечно, там будут какие-то шутки острые, конечно, будут остросоциальные. Но сказать, что это будет «Калоша» про политику или что мы будем со сцены говорить «Путин вор», — конечно, нет.
— А лично кто-то из администрации, из властей вмешивался в это?
— Нет, никто не вмешивался. Я не знаю, что происходит за кулисами Кремлевского дворца. Но мы пришли, договор подписали, нам его согласовали. Это был вопрос не минутный, потому что это юристы, это тяжелая государственная организация и так далее. Но тем не менее договор у нас подписан. Сейчас меня больше беспокоит не договор и не Кремль, а меня больше беспокоит сценарий, которого нет.
— Можете рассказать про премию 2013 года? Чему она будет посвящена?
— Я и рад бы что-то вам умное рассказать, так нечего. Потому что у нас сценаристы раздолбаи. Они уехали в Хорватию, отключили телефон, вернулись только вчера.