Что такое серпантин в конном спорте

Что такое серпантин в конном спорте

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте

Вольты, полувольты, серпантин, прохождение углов, езда по кругу

При исполнении любого поворота в одном аллюре всадник должен совершить прямое сгибание. На это новичок еще не способен. Для него важно усвоить, что не следует исполнять какие-либо повороты слишком резко и узко. Инструктору приносит удовлетворение умение новичка исполнять в течение продолжительного периода вольты и полувольты с диаметром в 8 шагов.

Целесообразно показать начинающему всаднику тот сектор в манеже, где он должен исполнять дугу. Нельзя сужать площадь исполнения вольтов: при этом от лошади нельзя требовать нужного прямого сгибания. Заставляя лошадь совершать слишком резкие повороты, мы не добьемся от нее правильной постановки головы и шеи, можем даже лошадь испортить.

При исполнении любого поворота важно помнить следующее:

1. Перед исполнением поворота следует одернуть лошадь; всадник должен собраться и настроиться на исполнение элемента.

2. Всадник переносит центр тяжести в сторону поворота.

3. Всадник продвигает внутреннее бедро вперед, опустив пониже колено.

4. Всадник аккуратно вписывает внешнее плечо в поворот по дуге.

Исполнять полувольт (с угла или в любом выбранном месте манежа) начинают с полувольта в кругу диаметром в б шагов. После этого лошадь выпрямляют и возвращают в точку начала упражнения (девять шагов по прямой).

Выполняя несколько серпантинов подряд, нельзя каждый раз менять степень натяжения поводьев. Серпантин по длинной стене (например, с левой стороны) исполняется следующим образом: поворот назад от второго угла короткой стены, немного сместить свой вес во внутреннюю (левую) сторону; ненамного укоротить внутренний (левый) повод. Проехав полманежа, удалиться от стены примерно на 6 шагов, сделать шаг по прямой чтобы вы прямить лошадь, затем перенести вес вправо, укоротить правый повод (исполнение этого элемента должно быть видно).

Подойти к углу следующей короткой стены, вновь продела перестановки веса и поводьев.

После исполнения 2-3 серпантинов вдоль длинной стенки расстояние до стены сокращается с 6 до 3 шагов вдоль короткой стены состоит из одного четкого поворота, смены позиции и видимой смены поводьев.

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте
Полувольт, восьмерка. * Шаги

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте
Движение по кругу, внутри круга. * Метры

Восьмерку новичок не исполняет, так как частая перемена прямого сгибания слишком сложна. То же относится к сужению и расширению круга. Начинающий всадник не осваивает и крутой поворот на месте.

Несколько позднее молодой всадник переходит к освоению прохождения углов. Вначале дуга должна быть пока всадник не сможет в 3 шагах от угла исполнить полуодержку таким образом, чтобы его действия внутренним шенкелем и внешним поводом были четко видны.

Управляя внутренним поводом, всадник направляет лошадь от одной точки остановки к другой. Внешний шенкель отводится назад, а внешний повод препятствует излишне резкому повороту лошади.

Источник

Что такое серпантин в конном спорте

Вольты, полувольты, серпантин, прохождение углов, езда по кругу

При исполнении любого поворота в одном аллюре всадник должен совершить прямое сгибание. На это новичок еще не способен. Для него важно усвоить, что не следует исполнять какие-либо повороты слишком резко и узко. Инструктору приносит удовлетворение умение новичка исполнять в течение продолжительного периода вольты и полувольты с диаметром в 8 шагов.

Целесообразно показать начинающему всаднику тот сектор в манеже, где он должен исполнять дугу. 14ельзя сужать площадь исполнения вольтов: при этом от лошади нельзя требовать нужного прямого сгибания. Заставляя лошадь совершать слишком резкие повороты, мы не добьемся от нее правильной постановки головы и шеи, можем даже лошадь испортить.

При исполнении любого поворота важно помнить следующее:

1. Перед исполнением поворота следует одернуть лошадь; всадник должен собраться и настроиться на исполнение элемента.

2. Всадник переносит центр тяжести в сторону поворота.

3. Всадник продвигает внутреннее бедро вперед, опустив пониже колено.

4. Всадник аккуратно вписывает внешнее плечо в поворот по дуге.

Вольт исполняется в окружности диаметром 6 шагов. Считается, что 6 шагов — максимум для осуществления прямого сгибания. Определяется это особенностями строения тела лошади. Успешным считается также выполнение нескольких вольтов на одном и том же Месте.

Не следует поощрять стремление некоторых всадников слишком быстро переходить к вольтам, преодолев перед этим явно недостаточную дистанцию. В таком случае всадник слишком дергает лошадь, чтобы исполнить вольт на круге диаметром 4—5 шагов. К тому же сам он из страха, что слишком поздно начнет поворот, сжимается в седле и снова сильно натягивает поводья.

Исполнять полувольт (с угла или в любом выбранном месте манежа) начинают с полувольта в кругу диаметром в 6 шагов. После этого лошадь выпрямляют и возвращают в точку начала упражнения (девять шагов по прямой).

Прекрасное средство расслабления всадника и лошади — серпантин по длинной стенке и по ширине манежа. Для начинающего всадника достаточно исполнить серпантин по длинной стенке манежа. За это время он может хорошо устроиться в седле (переместить свой вес), приготовить лошадь и установить поводья. Последнее особенно важно.

Выполняя несколько серпантинов подряд, нельзя каждый раз менять степень натяжения поводьев. Серпантин по длинной стене (например, с левой стороны) исполняется следующим образом: поворот назад от второго угла короткой стены, немного сместить свой вес во внутреннюю (левую) сторону; ненамного укоротить внутренний (левый) повод. Проехав полманежа, удалиться от стены примерно на 6 шагов, сделать шаг по прямой, чтобы выпрямить лошадь, затем перенести вес вправо, укоротить правый повод (исполнение этого элемента должно быть видно).

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте

Полувольт, восьмерка(Шаги) / Движение по кругу, внутри круга(Метры)

Подойти к углу следующей короткой стены, вновь проделать перестановки веса и поводьев.

После исполнения 2—3 серпантинов вдоль длинной стенки расстояние до стены сокращается с 6 до 3 шагов. Серпантин вдоль короткой стены состоит из одного четкого поворота, смены позиции и видимой смены поводьев.

Восьмерку новичок не исполняет, так как частая перемена прямого сгибания слишком сложна. То же относится к сужению и расширению круга. Начинающий всадник не осваивает и крутой поворот на месте.

Несколько позднее молодой всадник переходит к освоению прохождения углов. Вначале дуга должна быть менее крутой, пока всадник не сможет в 3 шагах от угла исполнить полуодержку таким образом, чтобы его действия внутренним шенкелем и внешним поводом были четко видны.

Позднее всадник учится противодействовать отставлению задней ноги внутрь и срезанию углов, прибегая для этого к внутреннему шенкелю и внешнему поводу. Правильный проход углов — прекрасное упражнение, чтобы приучить лошадь к более резкому сгибанию и к большей нагрузке па задние ноги. Но от новичка этого еще требовать нельзя.

Движение по кругу — это по сути непрерывный поворот от одной точки остановки к другой. Подъезжая к одной точке, нужно взглянуть на другую и отправиться к ней. Таким образом, всадник вырабатывает посадку в седле и прямое сгибание для лошади; оно должно вписываться в дугу, по которой совершается движение. Всадник смещает свой вес немного на внутреннюю сторону; внутренний шенкель лежит на подпруге или направляется под нее.

Управляя внутренним поводом, всадник направляет лошадь от одной точки остановки к другой. Внешний шенкель отводится назад, а внешний повод препятствует излишне резкому повороту лошади.

Совершая неоднократные повороты по кругу, всадник и лошадь становятся все более раскованными и гибкими. Следует следить за высокой согласованностью действий поводьями — коротким внутренним и длинным внешним.

Источник

СЕРПАНТИН

Смотреть что такое СЕРПАНТИН в других словарях:

СЕРПАНТИН

[франц. serpentin, от serpent (лат. serpens) — змея], 1) клубки узкой разноцветной бумажной ленты, бросаемые в публику на карнавалах или маскар. смотреть

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

серпантин м. 1) Длинная узкая лента из цветной бумаги, бросаемая в публику на балах, карнавалах и т.п. 2) перен. разг. Извилистая дорога в горах.

СЕРПАНТИН

серпантин м.1. paper streamer 2. (извилистая дорога в горах) serpentine road

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН а, м. serpentin n. < serpent змея. 1. Длинная узкая лента из цветной бумаги, бросаемая в публику на балах, карнавалах и т. п. БАС-1. Была. смотреть

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН1) балетный танец; 2) длинные ленты из разноцветной бумаги, которыми играют во время карнавала, на так назыв. битвах цветов, на маскарадах и т. смотреть

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИ́Н, ч.1. род. у. Звинена у рулончик довга вузька стрічка з кольорового паперу, яку кидають на присутніх під час балів, маскарадів, а також прик. смотреть

СЕРПАНТИН

-а, м. 1.Длинная узкая разноцветная бумажная лента, свернутая в клубки, которые бросают в публику на карнавалах, маскарадах, балах и т. п.Гости в особ. смотреть

СЕРПАНТИН

Спин Снип Ситар Сирена Сип Синап Син Сиена Сет Серпантин Серп Серин Сера Септ Сент Сени Сенат Сена Сатир Сатинер Сати Сари Сапр Сапер Сап Сант Санин Сани Сан Рита Рис Рин Риа Ретина Рет Репс Репнина Репнин Репин Репа Рента Ренин Ренат Ратин Раст Расин Рапс Рант Ранет Раис Птр Птерин Пренит Пран Пра Питер Пирс Пирен Пират Пиран Пир Пинта Пинен Пие Пиастр Пиар Пиан Петр Петин Пестрина Пест Пес Перт Перст Перси Перс Перина Пери Пентан Пенс Пенни Пенис Пена Пеан Патрин Патер Пат Пасти Пастер Парс Пари Панир Панин Пани Пан Нтр Нит Нина Нети Нести Нерпа Нерин Нер Натр Натес Наст Нант Нанси Нанести Наин Итр Истра Спинет Иса Иран Спирант Спирт Ипс Ипат Спринт Интерн Интер Инта Инст Инсерт Стан Инна Стеарин Стен Степ Иена Степан Ера Стер Енина Астр Стр Арсенит Арсен Таис Танин Арен Апис Анти Анис Анин Аист Аир Танс Анри Ант Антип Арест Таир Арин Стерин Арсин Арт. смотреть

СЕРПАНТИН

1) Орфографическая запись слова: серпантин2) Ударение в слове: серпант`ин3) Деление слова на слоги (перенос слова): серпантин4) Фонетическая транскрипц. смотреть

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

Извилистая дорога на перепадах рельефа (например, в пейзажном парке). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Синонимы. смотреть

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

м1) serpantin 2) перен. (дорога в горах) kıvrım kıvrım yolСинонимы: бумага, дорога, клубок, лента, серпентина

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

м1) Papierschlange f 2) перен. (горная дорога) Serpentine f Синонимы: бумага, дорога, клубок, лента, серпентина

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

мserpentina f; рзг (дорога) estrada serpeanteСинонимы: бумага, дорога, клубок, лента, серпентина

СЕРПАНТИН

СЕРПАНТИН

Rzeczownik серпантин m serpentyna f

СЕРПАНТИН

серпантин; ч. (фр., від змія) 1. Згорнута у рулончик довга вузька стрічка з кольорового паперу, яку кидають на присутніх під час балів, маскарадів, а також прикрашають нею зал. 2. Звивиста (переважно гірська) дорога. смотреть

СЕРПАНТИН

Ударение в слове: серпант`инУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: серпант`ин

СЕРПАНТИН

1) coloured tape (of paper), paper streamer2) (хвиляста дорога в горах) winding mountain road, hairpin bend road (in mountainous terrain)

СЕРПАНТИН

Источник

Что такое серпантин в конном спорте

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спортеЧто такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте

Глава 6. Серпантин и балансе

Серпантин на пассаже

Серпантин (или змейка) на пассаже исполняется лошадью в два следа вправо и влево со строго определенным количеством шагов в каждую сторону (рис. 34). Для правильного красивого перехода от движения с одной стороны на другую лошадь при исполнении серпантина должна делать только нечетное количество шагов в каждую сторону (три или пять). Начав серпантин влево, лошадь ставит влево ноги левой диагонали, затем правой, снова левой и, подняв диагонально расположенные ноги, выдерживает их несколько дольше и ставит в соответствующую диагональную сторону (например, вправо). Эта выдержка в воздухе диагональных ног перед переходом в новую сторону придает аллюру особую четкость и красоту.

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте
Рис. 34. Серпантин (или змейка) на пассаже

На серпантине лошадь должна сохранять четкий темп пассажа. Обучить лошадь этому движению можно после усовершенствования пассажа на движении в два следа. Исполняется серпантин как при движении по прямой, так и при движении по кругу. В последнем случае для избежания однобокости его следует обязательно производить на обе стороны. Серпантин является хорошей подготовкой лошади для пиаффе и балансе.

Способ обучения

Всадник, заставив лошадь идти пассажем, дает ей очень легкое «постановление» налево и усилением правого шенкеля за подпругой при достаточно сильной поддержке левого шенкеля заставляет лошадь пойти в два следа влево, сразу же ведя счет ее шагам. Это в значительной мере помогает всаднику чувствовать все движения ног лошади, без чего исполнение серпантина невозможно. Как только лошадь сделала три шага влево, всадник сильным нажимом шенкелей и легкой полуодержкой поводьев удерживает ее на некоторый момент в этом положении и тут же изменяет действия поводьев и шенкелей, то есть дает лошади легкое «постановление» вправо и, не ослабляя правого шенкеля, усиливает левый шенкель за подпругами. Если от такой перемены в действии поводьями и шенкелями лошадь, не сбиваясь с темпа пассажа, пошла им в два следа вправо, всадник оглаживает ее, переходит в шаг и все сказанное повторяет, начав движение в два следа вправо.

Когда лошадь будет одинаково чисто исполнять переходы на пассаже в два следа от движения как слева направо, так и справа налево, дрессировщик может исполнять не по одному переходу, а по несколько переходов из стороны в сторону в каждой репризе, следя при этом за:

Невыполнение последнего условия больше всего нарушает правильность движений.

Слишком сильное постановление головы лошади при движении в два следа как на пассаже, так и на серпантине, не достигает цели, а, наоборот, тормозит движение плеча лошади при выносе его в сторону. Поэтому основным помощником всадника при исполнении серпантина являются шенкеля. Корпус всадника при серпантине играет роль стрелки весов, и его действия должны быть в высшей степени спокойными и осторожными.

Если, исполняя серпантин, лошадь отклоняется от прямой в одну сторону больше, чем в другую, значит, ее шаги не равны, и в одну сторону она забирает больше пространства, чем в другую. На это обстоятельство следует обратить внимание в самом начале обучения, чтобы не дать возможности ему укорениться.

Примечание. Часто дрессировщик сам не замечает, как, выезжая лошадь, он позволяет ей работать в одну сторону лучше, чем в другую, и это постепенно переходит у лошади в привычку и парализует развитие слабой стороны.

Балансе задними ногами

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте
Рис. 35. Балансе задними ногами

Эти движения представляют собой тип пассажа с перебрасыванием на каждом шагу задних ног из стороны в сторону. Таким образом, балансе отличается от пассажа тем,, что, согнув сильно в суставах заднюю ногу, лошадь ставит ее не под туловище, а в сторону. Балансе можно делать и на месте, в этом случае передние ноги исполняют пиаффе. Чем шире ставит лошадь задние ноги, тем больше эффект. Такое сильное бросание задних ног из стороны в сторону снижает то один, то другой бок лошади и, естественно, смещает корпус всадника то вправо, то влево. В целях большего сгибания поднятой ноги и более широкого отбрасывания всадник часто произвольно еще больше смещает свой корпус из стороны в сторону, помогая движению и как бы раскачивая круп лошади. При показе этого рода балансе правильным будет, когда корпус всадника остается спокойным и держится по отвесу (рис. 35).

Способ обучения

Научить лошадь исполнять балансе задними ногами можно различными способами: и в руках, и под седлом, и в пилярах. Принцип обучения остается одним и тем же при всех способах. Исполнение балансе для лошади легче, чем пиаффе или правильный пассаж, и она охотно начнет делать балансирующие движения задними ногами, как только поймет сущность предъявленных к ней требований. От четкости этих требований и будет зависеть успех обучения.

При тушировании по разным местам лошадь реагирует по-разному:

В начале этой работы надо опустить шею и голову лошади ниже нормального, чтобы облегчить движение задних ног. Для усиления отбрасывания задних ног применяют прием бокового воздействия, то есть в момент откидывания задних ног влево вместе с действием правого шенкеля набирать повод этой же стороны.

Соблюдение советов облегчает исполнение балансе и устанавливает центр вращения на передних ногах. Усилением шенкелей наездник переводит лошадь на рысь. Это сразу же облегчает исполнение лошадью балансе и делает его ритмичным.

Балансе задними ногами можно исполнить при движении по барьеру траверсом, при движении по прямой и на месте. Исполнить балансе в положении траверс легче, чем по середине манежа, так как передними ногами лошади дает направление барьер. Все ошибки на балансе легко подметить при движении по прямой.

Ошибки при исполнении балансе

Лошадь делает прыжки двумя ногами

Иногда при балансировании лошадь делает прыжки в стороны одновременно двумя задними ногами. Такие неправильные движения лошади не имеют ничего общего с настоящим балансе. Причиной их надо считать неправильное первоначальное обучение или чрезмерно сильную работу шенкелями и шпорами. Исправлять это бывает очень трудно. Лучше всего такую лошадь поставить предварительно на пассаж или хотя бы на хороший темп рыси прямолинейного движения и начать с осторожного туширования длинным хлыстом левой задней ноги (находящейся ближе к центру манежа) в моменты ее сгибания, обращая внимание при этом больше на правильность исполнения, чем на степень балансирования.

Полученные таким способом балансирующие шаги задними ногами будут вначале не так широки, но безусловно верны. Вполне понятно, что кроме хлыста действуют поочередно и шенкеля всадника, делая постепенно хлыст менее нужным.

Лошадь недостаточно двигается вперед

Некоторые лошади не могут сочетать балансирующие движения задних ног с общим движением вперед. Понятно, что чем шире бросает лошадь задние ноги на балансе, тем медленнее ее движение вперед. Однако и при широком балансировании задними ногами лошадь не должна прекращать работу передних ног и терять упор на повод.

Чтобы исправить недостаток, лучше всего прибегнуть к помощи ассистента, который следует за лошадью, временами осторожно побуждая ее к движению вперед, не нарушая балансирования.

Лошадь делает неожиданные шаги в сторону

Эта неравномерность может быть не так заметна при движении по барьеру или кругу, но по прямой она обнаруживается сразу.

Чаще всего это бывает, когда лошадь работает по кругу всегда движением только в одну сторону. Если причиной не является какой-либо дефект (болезнь) в ноге лошади, то это можно легко исправить.

Первым условием для уравнения шагов движения задними ногами будет чередование реприз налево и направо и усиление работы на ту сторону, куда балансе получается хуже.

Проверку равномерности на этом аллюре всегда надо производить по прямой. Здесь нужно применять хлыст, который должен побуждать движение в сторону более короткого шага.

Балансе передними ногами

Это балансе представляет собой сокращенную рысь, на каждом шагу которой лошадь раскачивает передней частью корпуса. Чем шире ставит лошадь одну от другой передние ноги, тем эффектнее аллюр. Можно заставить лошадь ставить ноги на расстоянии до полутора метров. Красиво, когда балансе исполняется с выдержкой, то есть когда после каждого шага в сторону лошадь выдерживает переднюю ногу в воздухе.

Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть фото Что такое серпантин в конном спорте. Смотреть картинку Что такое серпантин в конном спорте. Картинка про Что такое серпантин в конном спорте. Фото Что такое серпантин в конном спорте
Рис. 36. Балансе передними ногами

При хорошо отработанном балансе задние ноги лошади, идя по прямой, делают выдержку, как на пассаже. Выдерживая поднятую переднюю ногу, лошадь держит голову в обратную сторону.

При балансе передними ногами принимают участие те же мышцы плеча, что и при боковых движениях. При резком исполнении балансе можно легко перетрудить мускулатуру плеча лошади. Можно исполнять балансе передними ногами на месте, задние ноги в этом случае должны работать, как на пиаффе (рис. 36).

Способ обучения

Заставив лошадь поднять, предположим, правую ногу (переднюю) несколько ниже, чем при испанском шаге, всадник подает руки с поводьями и корпус вправо, добиваясь этим, чтобы лошадь переместила свою переднюю часть, и сделать в эту же сторону шаг с поднятой ноги. Руки всадника, «перекачнув» переднюю часть лошади вправо, еще некоторый момент выдерживаются в этом положении для облегчения подъема левой передней ноги. Хотя голова лошади здесь больше, чем на каком-либо другом аллюре, принимает участие в работе, так как взмах ее способствует большей подаче передней части, все же повод должен действовать больше не на голову и шею, а на всю переднюю часть лошади. Для этого голову и шею не следует ставить слишком высоко. В данном случае поводья играют роль силы, сталкивающей переднюю часть в сторону.

Шенкеля выполняют двойную работу: помогают поводу отбросить переднюю часть лошади в сторону и удерживают задние ноги на линии движения.

К неправильностям балансе следует отнести следующие его искажения:

Балансирование

Кроме балансирования передними и задними ногами на месте от лошади можно добиться балансирования (раскачивания) корпусом.

Вот как описывает это упражнение известный мастер высшей школы верховой езды В. Н. Тихонов.

* ( Тихонов В. Н. Высшая школа верховой езды. М., изд. ДОСААФ, 1953, с. 98.)

Ноги лошади работают по диагонали как на пиаффе, с той, однако, разницей, что каждую диагональ ног она выносит не только вверх, но также и в правую и левую стороны, одновременно с этим делая движение шеи и головы в ту же сторону, в какую идет движение ее передних ног.

Иногда при раскачивании корпуса, лошадь переносит вправо и влево только передние ноги, а ее задние ноги неподвижно стоят на месте. Это неправильно и некрасиво. Ноги, корпус, шея и голова должны двигаться гармонично.

К обучению лошади балансе дрессировщик приступает после усовершенствования у нее пиаффе.

Всадник выезжает на середину манежа и начинает пиаффе, работая шенкелями но диагонали. Когда он прижимает правый шенкель к боку лошади, она поднимает левую диагональ ног в воздух; всадник перемещает верхнюю часть своего корпуса и кисти рук влево, тем самым заставляя лошадь переместить некоторую часть своего корпуса на свою переднюю левую ногу, которая находится еще в воздухе. Когда лошадь, чтобы восстановить равновесие, относит левую переднюю ногу несколько левее и становится на нее, в то же время задней правой ногой делает шаг вправо.

Всадник добивается этого следующим образом. Начиная прием, заставляет лошадь сделать шаг влево, а как только она коснется земли левой передней ногой, быстро и энергично дает ей левый шенкель и подает кисти рук с поводьями в правую сторону. Под таким воздействием средств управления лошадь непременно исполнит один за другим шаг влево и сразу же шаг вправо. Всадник поощряет лошадь и продолжает отрабатывать упражнение, а на последующих уроках постепенно добивается от нее увеличения числа шагов вправо и влево. Действие средств управления следующее. Шенкеля действуют по диагонали один за другим, а поводья действуют с каждым шенкелем в полном контакте. Для того чтобы лошадь сделала шаг влево, всадник нажимает правый шенкель и подает кисти рук влево, а левый трензельный повод принимает на себя. Когда лошадь делает передней ногой шаг влево, он делает ей постав головы и шеи налево.

Так как передние ноги лошади ушли влево, ее правая задняя йога не может остаться поднятой в воздухе, а лошадь, утратив равновесие, не сможет оттолкнуться левой передней ногой в правую сторону. Поэтому она сразу же за движением передней ногой в левую сторону одновременно делает задней правой ногой шаг вправо.

После этого всадник нажимает левый шенкель, правый трензельный повод принимает на себя, а свой корпус и кисти с поводьями подает налево. Тогда лошадь отталкивается левой передней и правой задней ногами и делает широкий шаг в правую сторону, вместе с этим наклоняя вправо шею и голову. После этого всадник совершенствует новое движение лошади, добиваясь того, чтобы ее шаги вправо и влево захватывали все больше пространства и чтобы при этом все ее движения были в высокой степени гармоничными, легкими и грациозными. Научив лошадь раскачиванию корпуса (балансе) на месте, можно приступить к раскачиванию в движении.

Балансе на пассаже

Балансе в движении представляет собой красивый и грациозный элемент высшей школы цирковой дрессировки.

Исполняя его, всадник демонстрирует высокое мастерство езды, умение чувствовать все движения лошади, технику работы средств управления, а также выездку лошади, ее энергию, легкость движений.

При балансе на пассаже, лошадь делает те же движения, что и при балансе на месте, с той только разницей, что одновременно с каждым выносом диагонали ног она захватывает значительное пространство вперед.

Обучение лошади балансе на пассаже всадник ведет следующим образом. Он заставляет лошадь сделать по два-три шага в каждую сторону, потом, нажав правый шенкель, чтобы лошадь сделала шаг влево, он одновременно левым шенкелем посылает ее вперед и в то же время мягко отдает ей повод.

Под одновременным воздействием левого и правого шенкелей лошадь обязательно сделает движение левой ногой не только влево, но и вперед. Тогда всадник поощряет лошадь и дает ей отдохнуть, после чего несколько раз повторяет с ней это новое движение. Когда лошадь научиться легко делать шаг влево и вперед с левой ноги, он начинает обучать ее делать шаг вправо и вперед с правой ноги.

После того как лошадь выполнит движение как с правой, так и с левой ноги по одному шагу в стороны и вперед, он начинает обучать ее делать упражнение слитно. Для этого всадник, сильно нажимает правым шенкелем и в то же время посылает лошадь вперед левым шенкелем. Когда лошадь сделает шаг влево и вперед, он дает сильный посыл левым шенкелем, а правым посылает ее вперед, вследствие чего лошадь делает шаги вперед и в стороны. Надо сказать, что сильная работа шенкелей должна поддерживаться шпорами.

Вся трудность исполнения раскачивания корпуса лошади в движении заключается в том, что всаднику надо все время вести лошадь в полном сборе и при этом на каждом темпе требовать от нее плавных движений вверх, в стороны и вперед. Как только лошадь под воздействием шенкелей и поводьев сделала два шага в стороны и вперед, всадник поощряет ее, дает ей возможность отдохнуть, а потом повторяет с ней это новое движение, довольствуясь пока двумя шагами. На последующих уроках он постепенно добивается от нее увеличения числа шагов при исполнении балансе на пассаже. Если лошадь идет вперед плохо, вяло или просто шагом, делая нечеткие движения в стороны, несмотря на то, что всадник использовал всю силу шенкелей, для достижения успеха необходимо применить бич. Помощник, находясь сзади лошади, должен держать бич высоко над ее крупом и по указанию всадника тушировать им по крупу лошади или же просто делать им взмахи в воздухе, в темп движения лошади.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *