Что такое сетевой компьютер

Сетевой компьютер

Из Википедии — свободной энциклопедии

Сетево́й компью́тер — компьютер, имеющий упрощённые структуры в отличие от персонального компьютера (небольшой объём памяти, возможно отсутствие дисковода и т. п.). Это аппаратная часть для выполнения программы сетевого компьютерного терминала.

В качестве сетевого компьютера могут использоваться устаревшие модели персональных компьютеров, объединённые в большую иерархичную сеть грид-вычислений, в которой также присутствуют сервера. В сетевом компьютере может отображаться экран входа в учётную запись пользователя в операционную систему с дальнейшим отображением рабочего стола. А сама операционная система установлена на сервере.

Термин обозначал, по сути, дешёвый терминал, подключённый к серверу. Сетевой компьютер не в состоянии локально хранить ни прикладные программы, ни файлы с данными. Вместо этого сетевой компьютер получает практически всё, что ему нужно для работы, по сети с серверов. Сетевой компьютер, в отличие от персонального компьютера, не может работать сам по себе: для работы ему нужна сеть и серверы в сети.

Основная польза заключается в снижении совокупной стоимости владения. Цифры, представленные в 1996 году Gartner Group из Стамфорда (штат Коннектикут, США), показали, что ОСВ ПК за типичный амортизационный период в три-пять лет составляет более 40 000 долларов или 8 000—13 000 долларов в год. Gartner Group также подсчитала, что эквивалентная стоимость ПК в 1987 году была менее 20 000 долларов, то есть за последние 10 лет ОСВ удвоилась.

Идея была публично заявлена Ларри Эллисоном на форуме в Париже 4 сентября 1995 года.

Источник

Сетевой компьютер

В качестве сетевого компьютера могут использоваться устаревшие модели персональных компьютеров, объединённые в большую иерархичную сеть грид-вычислений, в которой также присутствуют сервера. В сетевом компьютере может отображаться экран входа в учётную запись пользователя в операционную систему с дальнейшим отображением рабочего стола. А сама операционная система установлена на сервере.

Термин обозначал, по сути, дешёвый терминал, подключённый к серверу. Сетевой компьютер не в состоянии локально хранить ни прикладные программы, ни файлы с данными. Вместо этого сетевой компьютер получает практически всё, что ему нужно для работы, по сети с серверов. Сетевой компьютер, в отличие от персонального компьютера, не может работать сам по себе: для работы ему нужна сеть и серверы в сети.

Основная польза заключается в снижении совокупной стоимости владения. Цифры, представленные в 1996 году Gartner Group из Стамфорда (штат Коннектикут, США), показали, что ОСВ ПК за типичный амортизационный период в три-пять лет составляет более 40 000 долларов или 8 000—13 000 долларов в год. Gartner Group также подсчитала, что эквивалентная стоимость ПК в 1987 году была менее 20 000 долларов, то есть за последние 10 лет ОСВ удвоилась.

Идея была публично заявлена Ларри Эллисоном на форуме в Париже 4 сентября 1995 года.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Многопользовательское, мультерминальное или терминальное решение позволяет организовать на базе одного компьютера несколько независимых мест — терминалов — с возможностью одновременной работы.

Взаимодействие компьютеров между собой, а также с другим активным сетевым оборудованием, в TCP/IP-сетях организовано на основе использования сетевых служб, которые обеспечиваются специальными процессами сетевой операционной системы (ОС) — демонами в UNIX-подобных ОС, службами в ОС семейства Windows и т. п. Примерами сетевых сервисов являются веб-серверы (в т.ч. сайты всемирной паутины), электронная почта, FTP-серверы для обмена файлами, приложения IP-телефонии и многое другое.

AMP или ASMP (от англ.: Asymmetric multiprocessing, рус.: Асимметричная многопроцессорная обработка или Асимметричное мультипроцессирование) — тип многопроцессорной обработки, который использовался до того, как была создана технология симметричного мультипроцессирования (SMP); также использовался как более дешевая альтернатива в системах, которые поддерживали SMP.

Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *