Что такое сезонный товар

Сезонные товары: плюсы и минусы торговли

Сезонные товары – хороший способ быстро войти на маркетплейс и заработать неплохие деньги за короткое время, если правильно выбрать товар. Сегодня разберу плюсы и минусы такой стратегии продаж на маркетплейсах.

Сезонные товары – это товары под праздники или время года, которые хорошо продаются только в определенный период времени. Примером сезонного товара являются костюмы Дедов Морозов к Новому году и железные мангалы к старту майских праздников и летнего сезона.

Давайте разберем плюсы сезонных товаров. В каких-то пунктах я сразу подкреплю их минусами.

Плюс: если взять условные елки, которыми обычно торгуют на Новый год, то наценка на них идет в несколько сотен процентов. В сезон можно задирать цену, особенно если у вас не много конкурентов и ниша пользуется спросом. Клиенты готовы платить за срочность и ажиотаж.

Минус: Другое дело, что уже 1 января те же елки уже будут никому не нужны. В случае с живыми елками партия просто отправится на утилизацию, а искусственные будут ждать следующего сезона.

Плюс: если вы угадали с товаром, вовремя завезли его на склад, сделали выкупы и оформили карточку товара, то вы сможете выйти в топ поисковой выдачи достаточно быстро.

Не забывайте учитывать особенности ниши и маркетплейса, на котором вы торгуете, а также просчитывать экономику – как это сделать, я писал в этой статье.

Минус: например, я уверен, что в этом году будет миллион поставщиков условных елочных игрушек, которые закупит просто каждый селлер, так что я вам советую от них отстроиться и поискать другой товар.

Ажиотаж вокруг сезонных товаров можно сравнить с криптовалютой или акциями – если об их покупке говорят вообще все вокруг, значит, заходить уже поздно.

Сезонные товары часто нужны «вот прямо сейчас». Хорошие товары уходят в out of stock почти сразу, а потому покупатели не сильно обращают внимание на качество того, что покупают и берут то, что осталось.

В прошлом году мы анализировали нишу праздничных костюмов на Новый год: товаров у поставщиков вообще практически не было, раскупали абсолютно все.

Я не советую вам закупать первую попавшуюся дребедень с «Садовода», но в отношении сезонных товаров фактор качества можно упустить и взять что-то более ширпотребное.

Однако с сезонными товарами не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим минусы сезонных товаров.

Очень сложно определить, когда нужно закупить сезонный товар и завести его на маркетплейс, если вы занимаетесь этим впервые.

Например, с товарами на Новый год вы уже опоздали: по-хорошему новогоднюю «сезонку» лучше покупать в сентябре-октябре, так как потом весь более-менее хороший товар по сходной цене у поставщиков просто раскупят.

А еще под праздники маркетплейсы часто отказываются принимать товары из-за перегруженности складов. Это тоже нужно учитывать.

Еще одна ошибка – завезти товар слишком рано. Вы не получите толкового количества продаж, а товар будет залеживаться на складах, увеличивать издержки и морозить ваши деньги.

Все это вам нужно учитывать.

Под этим пунктом я подразумеваю то, что если в этом году вы условно протестируете 50 единиц товара, и у вас его раскупят слишком быстро, то пополнить остатки вы просто не успеете.

Придется ждать следующего года, а к этому времени усилится конкуренция, и прошлогодние результаты могут оказаться неактуальными.

Далеко не все маркетплейсы предоставляют аналитику по той или иной нише сразу за год или несколько лет. Да, некоторые сервисы могут сделать вам такую выгрузку, однако это может стоить в разы дороже стандартной подписки.

Плюс информация все равно будет нерелевантной из-за тех, кто начал раньше и уже успел набрать отзывов и выкупов в прошлом году.

С сезонным товаром вы с самого начала находитесь в ситуации неопределенности: вы не знаете оптимальное количество товара для закупки, не можете прикинуть более-менее точный период, за который распродадите партию и не пополните оперативно остатки, если случится out of stock.

Да, вы будете сидеть с деньгами и распроданной партией. Но вы так же будете смотреть на то, как конкуренты с большим количеством товара зарабатывают больше и страдать от страха упущенной выгоды. А это очень неприятное чувство.

Самый главный минус сезонных товаров – в конце сезона они становятся никому не нужными. Можно минимизировать риски и закупить более-менее универсальный товар: например, подарки к гендерным праздникам без привязки к дате (8 марта и 23 февраля). Тогда у вас будет план Б на случай, если вы не распродадите все в сезон.

Во всех остальных случаях залежавшийся сезонный товар будет только копить вам издержки. Если с тем же Wildberries вы просто будете платить какой-то фикс и получать предложения принять участие в акциях, то Amazon поднимет тариф на хранение в 2 раза, если товар будет лежать на складах больше года или сдерет с вас большую сумму за утилизацию.

Друзья, вы уже закупились к Новому году? Столкнулись ли вы с задержками в приемке на складах? Поделитесь опытом в комментариях.

Источник

Что такое сезонность спроса и как стимулировать продажи в несезон

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Сезонность постоянно вносит свою лепту в торговлю и сферу услуг. Даже если вы не занимаетесь сезонным бизнесом, клиенты реагируют на определенный сезон предсказуемым образом, и это можно использовать.

По данным BigCommerce, около 40% онлайн-продаж генерируется в последние три месяца года — октябрь, ноябрь и декабрь. Это далеко не единственный пример влияния сезонности на продажи.

Рассмотрим, почему важно корректировать свою стратегию, бюджет и коммуникации в определенный сезон или в праздники.

Что такое сезонность

Сезонность характеризуется периодическими колебаниями, которые повторяются каждый сезон по предсказуемой схеме. Они могут быть ежегодными, реже — ежеквартальными или ежемесячными. Чем выше амплитуда, то есть, больше период, тем значительнее сами колебания в спросе и других параметрах.

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Любые предсказуемые изменения или закономерности во временных рядах, которые повторяются ежегодно, можно назвать сезонными.

Сезонные возможности огромны, и часто тот или иной сезон является наиболее критическим временем года с коммерческой точки зрения.

Большинство компаний могут извлечь выгоду, используя праздничное настроение своих потребителей или их регулярную сезонную активность.

Виды сезонности

Обычно выделяют три вида сезонности, они отличаются по спаду в разнице продаж:

Причины сезонности

В первую очередь, сезонная торговля зависит от смены времен года — это главная причина возникновения сезонностей, и это связано с изменением средней температуры и климата. Очевидно, что спрос на товары уличного спорта и велосипеда проседает зимой, а популярность тёплых вещей возрастает.

Еще одна главная причина сезонности — это календарные события. Перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола, а перед 23 февраля — носками для мужчин.

Устоявшиеся традиции и привычки тоже вносят большой вклад в сезонность. Если до Нового года наблюдается всплеск потребительской активности, то после 1 января наступает «мертвый сезон». Это связано с новогодними каникулами, которые утверждены на законодательном уровне. Большинство людей сидят и отдыхают дома после покупок и праздника, а значит меньше ходят в магазины. Поэтому компании часто сокращают маркетинговый бюджет на январь, потому что сезонный спрос падает.

Контролируйте маркетинг и получайте больше продаж с услугой сквозной аналитики Calltouch. Вы сможете делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных и оптимизировать рекламу.

Сквозная аналитика

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Сезонность с точки зрения маркетинга

В маркетинге сезонность — это не просто несколько праздничных постов в социальных сетях. Стратегия работы с сезонностью гораздо глубже.

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Чтобы повысить свои показатели в сезон, вы должны погрузиться в мониторинг и аналитику. Из чего они складываются?

Уделите внимание прогнозированию

Надежные прогнозы потребительских тенденций уже не являются некой роскошью — это необходимость для большинства компаний.

Прогнозирование помогает справляться с широким спектром микро- и макроэкономических рисков. Оно важно, когда приходится иметь дело с сезонностью, внезапными изменениями уровня спроса, демпингом со стороны конкурентов, текучестью кадров и значительными колебаниями экономики.

Сюда же относятся и сезонные тренды. Заранее зная, как ведет себя рынок в критический сезон, вы можете разработать действенную стратегию продаж и предугадать сезонные продажи.

Внимательно следите за запросами в интернете

В зависимости от вашей отрасли, аудитории, целей и даже размера компании, очень важно выявлять и пристально следить за тенденциями поисковых запросов пользователей.

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Google Trends и Яндекс.Вордстат могут быть полезными инструментами, позволяющими выделить тренды поиска и интересы пользователей в течение определенного периода времени.

Важно совместно использовать не только различные онлайн-инструменты, но и внутренние системы — например, CRM, для комплексного анализа поведения клиентов. Это помогает выделять закономерности и корреляции между поведением аудитории, ситуацией на рынке и вашими активностями.

Отслеживайте тематические сайты, блоги, соцсети

Важно часто анализировать ключевые тенденции, статистику и исследования в блогах, на новостных сайтах или форумах, на которых публикуются статьи, инсайты, отчёты.

Используйте различные инструменты и аналитические системы

Используйте планировщики кампаний Google Ads и Яндекс.Директ, чтобы определять точные ключевые слова и запросы, сезонные тенденции и возможности для роста.

Следите за авторитетами в своей отрасли

Одна из самых простых вещей, которые можно сделать — это подписаться на рассылки и публикации видных авторитетов в вашей отрасли.

Это поможет понять, что происходит на рынке, и сохранить конкурентоспособность.

Как использовать сезонность в маркетинговой кампании

Планирование эффективной сезонной кампании требует не только отличной организации, но и времени. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут выстроить эффективную кампанию.

Выберите правильное предложение под сезон

В каждом сезоне актуальны свои предложения. Главное здесь — быть избирательным, проводить исследования и собирать данные о том, когда ваши клиенты наиболее активны.

Если есть достаточно понятная взаимосвязь между событием или сезоном и вашим предложением, тем легче адаптировать их и связать вместе. Но даже для услуг, не привязанных к времени года, можно придумать повод для вовлечения аудитории.

Не забывайте и о спонтанных событиях — открытие новых туристических направлений, законодательные запреты и разрешения могут послужить триггером для успешного продаж.

Например, если выйдет закон о полном запрете авиапассажирам провоза внешних аккумуляторов ёмкостью выше 5 000 mAh в ручной клади, продажи ваших скромных пауэрбанков на 2 000 mAh могут подскочить при запуске грамотной маркетинговой кампании.

О таких банальностях, как цветы и торты на 8 марта и 1 сентября не стоит и говорить. В эти праздники не готовит специальные предложения только тот, у кого бизнес абсолютно не может быть ассоциирован с ними — например, продажи бурильного оборудования.

Постройте коммуникации

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Выделите бюджет

Ключом к успешной сезонной маркетинговой кампании является точная настройка бюджет во избежание сюрпризов.

Помимо увеличенных расходов на интернет-маркетинг, продумайте, какие дополнительные затраты могут иметь место:

Чтобы оптимизировать расходы на рекламу, используйте сквозную аналитику — она отражает полную картину эффективности каждого канала коммуникации.

Как стимулировать спрос в несезон

Диверсификация

Классический способ стимулирования спроса в несезон. Суть этого метода заключается в том, чтобы сфокусироваться на продаже несколько иных услуг и продуктов. Это не означает радикальный переход на другой вид деятельности. Под этим подразумевается корректировка стратегии продаж в условиях несезона.

За примером далеко ходить не надо. Не секрет, что пик гостиничного бизнеса приходится на лето, в сезон отпусков и отдыха. К концу августа посетителей курорта становится все меньше, а все остальное время — тишина. Однако отели продолжают работать и открывают двери для конференций, съездов и корпоративов, что актуально перед новогодними праздниками.

Нередко предприниматели меняют ассортимент под несезон. Те же курортные рестораны перед новогодними праздниками добавляют в меню блюда из праздничного стола.

Несезон как сезон акций, бонусов и специальных предложений

Анонс скидок стимулирует потребителей совершить покупку. Это крайне эффективный и популярный способ увеличения спроса в несезон. Никто не хочет упустить возможность сэкономить. Таким образом удастся не только «не пропасть с радаров», но и привлечь новых клиентов. К этому инструменту прибегают большинство компаний — это позволяет генерировать прибыль круглый год.

Тестирование новинок

Несезон — это хорошее время для выпуска новинок и расширения ассортимента. Так можно протестировать и подготовить продукт перед сезонным всплеском. Вообще эксперты советуют уделить внимание тем процессам и задачам, до которых не доходили руки в разгар продаж. Такой метод удачно комбинируется со скидками и акциями в несезон.

Также в это время рекомендуют заняться:

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Онлайн или офлайн встреча, вебинар

Какие бы товары или услуги вы ни продавали, всегда можно найти повод для построения коммуникации с клиентом и привлечь внимание к своему продукту. Можно провести обучающее мероприятие или мастер-класс в онлайн- или офлайн-пространстве. Например, если работаете в строительстве — проведите прямой эфир в Instagram с дизайнером или проектировщиком о том, как создать идеальный проект загородного дома. Такие мероприятия для вовлечения аудитории уместны практически в любой сфере бизнеса, и они не требуют серьезных затрат на организацию.

Дегустации в розничных магазинах

Можно подогреть интерес покупателей заранее: это сработает с сезонными товарами, если продукт в определенный момент времени в дефиците. Например, можно организовать дегустацию настоящих фермерских овощей зимой — аудитория, вынужденная приобретать китайские аналоги, обязательно запомнит название бренда и купит продукты с наступлением сезона.

Подключите коллтрекинг Calltouch, чтобы оптимизировать рекламу на основе данных о звонках. Это технология определения рекламных источников, с которых приходят звонки клиентов. Calltouch покажет, какая реклама приносит звонки, а какая только тратит бюджет.

Коллтрекинг

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Заключение

Если бизнес сильно зависит от сезона, то это повод найти точки роста. Можно заняться развитием инфраструктуры и отладкой бизнес-процессов, наладить отношения и каналы взаимодействия с клиентом, подготовить к работе персонал. А еще это повод задуматься о том, чтобы найти способ сгладить колебания: например, расширить бизнес или выйти на новый рынок.

Источник

Что такое сезонные товары и как на них распространяется гарантия

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Что такое сезонные товары

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Сезонные товары — это такие товары, которые предназначены для использования в определенный сезон года (весенний, осенний, летний либо зимний). Чаще всего к таким товарам относится одежда либо обувь произведенная для определенных климатических условий (зимние сапоги, меховые изделия, босоножки и т. п.).

Перечень сезонных товаров

В настоящее время, какой-либо перечень сезонных товаров, действующим законодательством не утвержден, следовательно, для определения сезонности товара следует в первую очередь руководствоваться информацией о самом товаре.

Срок наступления сезона

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Конкретные сроки наступления определенного сезона определяются законодательством субъекта Российской Федерации, так, например для московской области установлены следующие даты начала сезонов:

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

1 ноября — начало зимнего сезона;

1 марта — начало весеннего сезона;

1 мая — начало летнего сезона;

1 сентября — начало осеннего сезона.

Гарантийный срок на сезонные товары

Сезонные товары имеют свои особенности при исчислении срока гарантии, так гарантийный срок на такие товары начинает течь не с момента их продажи, а с даты наступления определенного сезона, а если они куплены во время соответствующего сезона, гарантия начинает течь с момента покупки.

Если сезонные товары куплены дистанционно

В случае если сезонный товар куплен дистанционно, срок гарантии на него начинает течь с момента наступления сезона, а если он заказан во время сезона — со дня поставки товара покупателю.

Источник

Что такое сезонность спроса? Как это работает?

Сезонный спрос — явление, с которым предприниматели знакомы еще с момента появления первого магазина. В течение года есть много разных праздников, также меняется погода и другие условия, что неизменно отражается на востребованности тех или иных товаров в определенные моменты. Сегодня расскажем, что такое сезонность спроса и как обратить эту особенность в свою пользу.

Каждый сезон по определенной схеме в потребительском спросе случаются предсказуемые колебания. Среди них выделяют ежеквартальные, ежесезонные, иногда ежегодные. Причем чем дольше период, тем сильнее и само колебание. С точки зрения коммерции, сезонные всплески — критический момент и одновременно отличная возможность для заработка.

Три основных типа сезонности, которые обычно рассматриваются компаниями:

Основной причиной сезонных изменений считается смена времен года. Климат и температура воздуха играют в жизни людей огромную роль. Если к лету большой спрос на велосипеды и надувные матрасы, то к зиме — на шубы и теплую обувь.

Второй момент — праздники и другие календарные даты. Нет нужды пояснять, что к праздникам все активно покупают подарки, продукты на стол.

После сезонного спроса как правило наблюдается затишье, «мертвый сезон». Деньги потрачены, нужно зарабатывать новые. Люди меньше ходят по магазинам. Следует ожидать просадки доходов.

Анализ данного параметра позволит более эффективно спланировать приоритеты компании. Например, расширить товарный ассортимент продукцией для праздника или проработать акции и скидки на те товары, которые популярностью в данный момент не пользуются.

Инструменты, которые могут помочь проанализировать сезонность спроса:

Можно прибегать и к ручным способам, то есть использовать таблицы Excel (или Google Docs). В некоторых случаях это даже удобнее, потому что позволяет настроить аналитику конкретно под себя, по нужным именно вам параметрам.

Изучив сезонность и выявив точки самого высокого и самого низкого спроса, можно подбирать наиболее эффективные маркетинговые стратегии. Например, когда спрос ниже, можно сосредоточиться на развитии бренда и формировании репутации. А к сезону основного спроса задействовать все возможные рекламные инструменты, впоследствии лишь корректируя их по ситуации.

Источник

Что такое сезонный товар

Текст: Виктория Скребцова

Иллюстрации: Мария Костевич

Впереди — как раз осенний сезон, для которого характерен рост спроса на товары для школьников и студентов. Разбираем этот феномен на примере последних лет, а также на опыте продавцов «Авито».

Как меняется спрос

По данным Росстата, набор одежды и школьных принадлежностей для первоклассника ежегодно дорожает, в этом году — на 4%. И хотя в ведомстве утверждают, что цены растут медленнее инфляции, учитывая существенное падение реальных доходов населения за последние два года, «школьное» бремя для родителей становится все тяжелее. Так, набор для мальчика обойдётся в 18,8 тыс. рублей, для девочки — в 23,2 тыс. рублей. В гардеробе девочек обычно больше вещей: помимо спортивной формы, которая у всех одинаковая, девочкам предлагают купить несколько сменных платьев, по паре юбок и блуз, три пары обуви (включая кроссовки). К слову, после трёх месяцев лета, когда многие дети успевают вырасти, вместе с обновлением школьной формы родители склонны покупать и другую — повседневную одежду. То есть средний чек в магазине одежды на практике будет выше.

Набор канцтоваров (Росстат закладывает в набор семь наименований — от альбомов до фломастеров) обойдётся значительно дешевле одежды, при этом именно туда входит товар, который в конце лета дорожает сильнее всего — рюкзак. Цены на него, по данным «Авито», растут на 17%, а дешевле всего он обойдётся в январе. Интересно, что единственный товар из школьного набора, который в конце лета дешевеет, — школьные туфли: покупать их в мае, июне или июле родители считают непрактичным, ведь за лето дети вырастут.

Пойдёт ли ажиотаж на убыль

По данным Ipsos Comcon, с 2020 года самой многочисленной возрастной группой детского населения в России стали дети 5–9 лет, то есть будущие первоклассники и ученики начальной школы. При этом, даже несмотря на кризисы, рынок товаров для детей продолжает оставаться «островом спокойствия». С девальвации 2014 года рынок детских товаров не только не упал, но даже вырос, а к 2023 году, по прогнозу, достигнет 570 млрд рублей (притом что рождаемость падает). Подтверждает это и статистика «Авито»: сегмент товаров для школы в 2019 году пережил взрывной рост спроса: +71%. Но даже в «пандемийный» 2020 год, когда многие школы оставались на онлайн-обучении (то есть расходы на форму и некоторые другие принадлежности можно было сократить), реальный спрос упал всего на 18%. А в этом году, хотя пандемия и не прошла, спрос восстанавливается.

Впрочем, некоторые продавцы детских товаров не заметили спада даже в «пандемийный» год. Среди них владелец магазина Raksa Kids в Уфе Альфир Хакимов: летом он реализует трюковые самокаты и пенниборды, осенью — одежду, школьную форму и рюкзаки.

«Несмотря на экономическую конъюнктуру в России, прошлый год, например, я завершил очень хорошо: на детских товарах падение доходов, по моим ощущениям, не сказывается. В 2020 году детский сегмент не упал в том числе потому, что правительство выделяло помощь семьям с детьми, и эти деньги оставались в детских магазинах.»

Что такое сезонный товар. Смотреть фото Что такое сезонный товар. Смотреть картинку Что такое сезонный товар. Картинка про Что такое сезонный товар. Фото Что такое сезонный товар

Есть ли у покупателей возможность сэкономить

По данным «Авито», средняя стоимость школьного набора в 2021 году на площадке составила 17 550 рублей — на 10–25% дешевле, чем в традиционном ретейле. Дело в том, что товаров на площадке к этому времени становится очень много. В отличие от ретейлеров, которые могут дисконтировать непроданный сезонный товар или просто придержать его на складе до следующего лета, мелкому бизнесу это обходится слишком дорого. Поэтому, чтобы повысить привлекательность своих предложений и продать как можно больше, в сезон продавцы зачастую, наоборот, снижают цены.

«До недавнего времени я делал на школьных товарах не самый большой акцент, но в этом году занялся продажами школьных костюмов, рюкзаков и других принадлежностей активнее. От коллег-предпринимателей знаю, что общая выручка в этот период растёт минимум на 200%. Подготовка к сезону длится 1,5-2 месяца, из них последние десять дней (до середины сентября) — топовые. Со второй недели июня мы постепенно начинаем завозить товары в магазин, чтобы к августу у нас был максимально широкий ассортимент. Со школьными товарами в сезон нужно работать очень активно.»

На что обращать внимание продавцам

Сезонность открывает возможности для владельцев малого бизнеса — небольшим ретейлерам и производителям детских товаров (по данным Минпромторга, в структуре рынка детских товаров школьные принадлежности занимают около 8%). Малый бизнес старается держать цены: торгует менее разрекламированными брендами и более демократичными альтернативами, которых не найдёшь, например, в «Детском мире». В значительной степени это касается также продавцов гаджетов: спрос на них среди покупателей к концу лета растёт в среднем на 20%.

В последние две недели нынешнего лета покупатели на «Авито» стали интересоваться школьными товарами на 65% чаще, чем в прошлом году. По словам руководителя категории Lifestyle на площадке Алексея Козловского, среди всех товаров детской категории наиболее популярна школьная форма: спрос на нее вырос в три раза, а количество объявлений (как б/у, так и новых товаров) по сравнению с прошлым годом увеличилось на 37%.

При этом рост продаж наблюдают и другие производители детских товаров, которые лишь условно можно назвать сезонными. Один из примеров — ортопедические коленные стулья, которые производит и продаёт предприниматель из Санкт-Петербурга Евгений Кингисепп. Первый стул «Богатырь» по чертежам датских медиков из 1970-х он сконструировал для своего сына, страдающего сколиозом, затем устройство, которое снижает нагрузку на позвоночник и позволяет держать спину прямее во время долгой сидячей работы, он запустил в массовое производство и продаёт в том числе на «Авито».

«Хотя наши ортопедические стулья регулируются под рост от 110 до 190 см и на них могут сидеть как школьники, так и офисные работники, все же 70% нашей аудитории — мамы и папы, которые покупают стульчики своим детям. При этом 50% покупателей — родители первоклашек, которые понимают: даже если сейчас у детей нет проблем со спиной, после многих часов сидения за домашними заданиями ситуация может ухудшиться. Поэтому самые активные месяцы по продажам для нас — август, сентябрь и октябрь: рост по отношению к году в целом примерно в три раза. Самые пустые — май и июнь, когда школа и экзамены заканчиваются.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *