Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Значение слова «симфония»

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

1. Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. Пасторальная симфония Бетховена. Патетическая симфония Чайковского.

2. перен.; чего или какая. Гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов и т. п. Шум реки и ветра сливается в своеобразную горную симфонию. Туров, Очерки охотника натуралиста. Сказочная симфония сверкающих красок переливалась, отсвечивала, клубилась и струилась, приковывая взгляд своим почти гипнотическим очарованием. Ефремов, Бухта радужных струй.

[От греч. συμφωνία — созвучие]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей.

В академической музыке симфония занимает то же место, какое в литературе принадлежит драме или роману. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка».

СИМФО’НИЯ, и, ж. [греч. symphōnia — гармония звуков, созвучие]. 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4-х частей, из к-рых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Н. Соловьев. 2. перен. Громкая музыка (разг. шутл.). Часы заводишь, на весь квартал симфонию гремишь. Грибоедов. 3. перен., чего. Одно большое целое, в к-ром сливаются, объединяются различные многочисленные составные части. С. цветов. С. запахов. Эти звуки сливались в оглушительную симфонию трудового дня. М. Горький. 4. Алфавитный словоуказатель к церковным книгам (церк., лит.). С. на ветхий завет.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

симфо́ния

1. муз. большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом

2. перен. книжн. гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов и т. п.

3. лингв. то же, что конкорданс; алфавитный перечень всех слов какого-либо текста с указанием контекстов их употребления; тип словаря, представленный в таком виде

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 классаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дьяк (существительное):

Источник

СИМФОНИЯ

Смотреть что такое «СИМФОНИЯ» в других словарях:

симфония — См. согласие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. симфония гармония, согласие; созвучие, словарь указатель, симфониетта Словарь русских синони … Словарь синонимов

СИМФОНИЯ — (греч. созвучие). Большое музыкальное произведение, написанное для оркестра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИМФОНИЯ греч. symphonia, от syn, вместе, и phone, звук, стройность, согласие звуков.… … Словарь иностранных слов русского языка

Симфония № 17 — Симфония № 17: Симфония № 17 (Вайнберг). Симфония № 17 (Моцарт), соль мажор, KV129. Симфония № 17 (Мясковский). Симфония № 17 (Караманов), «Америка». Симфония № 17 (Слонимский). Симфония № 17 (Хованесс), Symphony for Metal Оркестра, Op. 203… … Википедия

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, симфонии, жен. (греч. symphonia гармония звуков, созвучие). 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4 х частей, из которых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). «Симфония может быть… … Толковый словарь Ушакова

СИМФОНИЯ — жен., греч., муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие. | Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена. | Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово. Толковый… … Толковый словарь Даля

СИМФОНИЯ — (латинское symphonia, от греческого symphonia созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы Й.… … Современная энциклопедия

Симфония — (латинское symphonia, от греческого symphonia – созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы – Й.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, и, жен. 1. Большое (обычно из четырёх частей) музыкальное произведение для оркестра. 2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чего н. (книжн.). С. цветов. С. красок. С. звуков. | прил. симфонический, ая, ое (к 1 знач.). С. оркестр… … Толковый словарь Ожегова

Симфония — (греч. созвучие) название оркестрового сочинения внескольких частях. С. самая обширная форма в области концертнойоркестровой музыки. Вследствие сходства, по своему построению, с сонатой. С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса Марина Балясова
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония»

Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией.

— Сформировать понятие о симфонической музыки

— Развитие вокально-хоровых навыков, развитие памяти, мышления, речи, исполнительских навыков учащихся.

— Воспитывать любовь и интерес к музыке

урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами повторения

Универсальные Учебные Действия (планируемые)

— проявлять интерес к различным видам музыкальной и практической, творческой деятельности;

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

-использовать рисуночные и простые символические варианты;

-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

— исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.).

Универсальные Учебные Действия

• размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

• воплощать выразительные особенности профессионального творчества

• в пении, движениях, импровизациях;

• различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического)

• узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

У: Здравствуйте, ребята! (пою)

Д: Здравствуйте, учитель! (отвечают пением)

У: Ребята, посмотрите, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы хорошо изучаете предмет «Музыка». Поделимся своим опытом?

У: Посмотрите на слайд. (№1) Что там изображено?

У: Верно. А какой он по размеру?

У: Сколько может вместить он музыкантов на сцене?

У: Как называется зал, предназначенный для исполнения музыки небольшим количеством музыкантов?

У: Верно, молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат таблицы. (слайд №2-работа с таблицами). Напишите свою фамилию вверху листка. Ваша задача дополнить понятие правильным словом. Оно должно быть одно. Даю. Вам на работу 3 минуты. (Работают).

У: Отложили таблицы на край стола. Посмотрите на слайд (№). Что на нем изображено?

У: Верно, а здесь он какой и какое количество музыкантов вмещает?

Д: Большой, большое, целый симфонический оркестр!

У: Молодцы! Если мы видим на сцене симфонический оркестр, как вы думаете, о какой музыке мы с вами будем говорить сегодня?

У: Верно! Запишите тему урока (слайд №) «Симфоническая музыка: симфония.

У: Так что же такое симфония (слай№, Симфония-это один из важнейших, основных жанров симфонической музыки! (слайд№). Запишите понятие в тетрадь и выучите его наизусть. Симфония (в переводе с ит. Созвучие) –это большое многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

У: Давайте повторим с вами названия групп инструментов симфонического оркестра. Посмотрите на слайд. Назовите мне не группы, а названия инструментов, которые на нем изображены. И как извлекается звук из этих инструментов.

У: Посмотрите на слайд (№). Сегодня мы с вами послушаем симфонию №1 «Зимние грезы» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Симфония в 4-х частях. Мы с вами помним, что это брльшое, многочастное музыкальное произведение.

(слайд №). 1 часть называется ««Грезы зимнею дорогой»

2 часть: «Угрюмый край, туманный край», 3 и 4 части: без названия

В финале 4 части «Цвели цветики»- звучат интонации русской народной мелодии. А сейчас мы прослушаем 1 часть и нарисуем настроение, которое создаст вам музыка во время прослушивания, изобразим образы, которые нарисует вам симфония. Итак – слушаем и рисуем в тетради! Для этого вам в помощь учебник, на 39 странице есть иллюстрация, сопровождающая характер звучания музыки. Также на слайде есть рисунок, соответствующий настроению музыки, но еще лучше будет, если вы нарисуете свой, авторский рисунок к этому произведению – 1 части симфонии Петра Чайковского- «Зимние грезы». Работаем. Даю вам 7-9 минут на данный вид деятельности.

У: Закончили? Поднимите вверх рисунки ваши, я посмотрю образы навеянные вам музыкой! А теперь повернитесь и покажите свои рисунки гостям. Молодцы, отлично! Отложите тетради с рисунками на край стола.

У: Верно. Какой композитор написал?

У: Молодцы! А сейчас, прежде чем повторить новогодние песенки, мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Я включаю вступление фонограммы песни, а вы должны угадать, мелодия какой новогодней песни звучит. Выходим к доске и строимся в хор. А теперь приступаем к работе. (Звучит фонограмма, дети говорят название песни).

У: Молодцы! А теперь исполним эту песню с движениями для наших гостей!

У: Молодцы! И с этим видом деятельности вы справились успешно. Проходим на свои места. Садимся. Проведем рефлексию. У вас на столе лежат картинки со смайликами, у которых на лице отражается разное настроение. Ваша задача раскрасить ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если вам все на уроке понравилось, и вы все поняли, раскрашиваем веселую улыбку смайлика. Если вы испытывали в заданиях затруднения, то раскрашиваем улыбку первого смайлика, «не очень довольную». А если вам урок совсем не понравился, и в ничего не поняли, тогда раскрашиваем улыбку «сердитого» смайлика – последнего. Подняли смайлики и показали свое настроение мне! А теперь гостям, молодцы! Отложили смайлики на край стола.

У: А теперь домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Выучить записи в тетради – наизусть.

2. Доучить тексты новогодних песен.

3. Нарисовать яркий рисунок (формат А4) к прослушанной 1 части симфонии №1

П. Чайковского и сдать на выставку рисунков.

Источник

Сообщение о симфонии

Сообщение про симфонию кратко расскажет Вам много полезной информации об этом жанре инструментальной музыки и поможет подготовиться к занятию.

Сообщение о симфонии

Что такое симфония?

Симфония – это жанр инструментальной симфонической музыки канонизированной многочастной формы с фундаментальным мировоззренческим содержанием. Обычно ее сочиняют для оркестра, и состоит она из нескольких частей. С греческого языка слово «симфония» переводится как «созвучие».

Во времена Античности так назывались пения ансамбля или хора в унисон и вообще любое сочетание тонов. В Средневековье слово ушло из употребления. О симфонии заговорили только в эпоху Возрождения и то в форме многоголосных вокальных сочинений – канцон, мадригал. От вокальной музыки симфония начала отделяться в XVIII веке и развиваться как отдельное направление. Классический вид она обрела в период 1780 – 1790 годов благодаря усилиям Йозефа Гайдна.

Почему Гайдна называют отцом симфонии?

В творчестве Гайдна симфония приобрела окончательный вид и созвучность. Бетховен и Моцарт продолжили начатое композитором и открыли новые возможности и звучание симфонии. Тогда она стала важным и центральным жанром музыки.

Сколько частей в симфонии?

Классическая симфония состоит из 4 контрастных частей, которые образуют сонатно-симфонический цикл.

Среди авторов симфонической музыки – Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шуберт, Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер. Чайковский, Бородин, Глазунов, Александр Скрябин, Рахманинов, Берлиоз, Стравинский, Шостакович, Караев.

Симфония примеры:

«Божественная поэма» (Скрябин), Симфония № 2 до минор «Воскресение» (Малер), Симфония № 1 до мажор (Бетховен), Симфония № 41 «Юпитер» (Моцарт), Симфония № 8 си минор «Неоконченная» (Шуберт), Фантастическая симфония (Берлиоз), Симфония № 2 «Богатырская» (Бородин).

Надеемся, что сообщение «Великие симфонии» помогло Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о симфонии Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Что такое симфония

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Описание разработки

музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

В отдельных Симфониях привлекаются также хор и певцы-солисты.

Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Симфония большое многочастное оркестровое произведение.

В таком смысле симфония появилась около 1730 года, когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.

Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.

Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.

Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.

Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Содержимое разработки

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

В отдельных Симфониях

хор и певцы-солисты.

Создаются и Симфония

для струнного оркестра,

оркестра народных инструментов

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Симфония большое многочастное

В таком смысле симфония появилась около 1730 года,

когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.

Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Инструменты симфонического оркестра

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.

Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.

Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Шедевры симфонического жанра.

Бетховен. Симфония № 3

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ СИМФОНИЙ

Во всем этом Гайдн был пионером.

Часто — хотя и недостаточно корректно — его именуют «отцом симфонии».

Гайдн поднял эту форму на гораздо более высокую ступень и показал пути в будущее.

Плодовитость, разнообразие, непредсказуемость, юмор, изобретательность — вот что делает Гайдна выше на голову (или даже, как заметил один острослов, по плечи) над уровнем его современников.

Многие симфонии Гайдна получили названия.

Знаменитая симфония № 45 получила название «ПРОЩАЛЬНАЯ»

(или «Симфония при свечах»):

на последних страницах финала симфонии музыканты один за другим прекращают играть и уходят со сцены, остаются лишь две скрипки, завершающие симфонию вопросительным аккордом.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

«С ударом литавр, или Сюрприз» получила свое название благодаря юмористическому эффекту в медленной части — ее умиротворенное настроение нарушается резким ударом литавры.

« Чудо» стала так называться в силу случайных обстоятельств. На концерте, в котором Гайдн должен был дирижировать этой симфонией, публика с его появлением ринулась из середины зала на свободные первые ряды, а середина опустела. В этот момент как раз в центре зала рухнула люстра, слегка пострадали лишь двое слушателей. В зале раздались восклицания: «Чудо! Чудо!» Сам Гайдн был под глубоким впечатлением своего невольного спасения многих людей.

Название симфонии № 100

«Военная», наоборот, совсем не случайно — ее крайние части с их военными сигналами и ритмами отчетливо рисуют музыкальную картину лагеря; включение турецких ударных инструментов в партитуру симфонии привело в восторг лондонских любителей музыки.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт свои первые симфонии написал, когда ему было восемь лет, а последние — в тридцать два года.

Общее их число более пятидесяти, но несколько юношеских не сохранились или еще не обнаружены.

Из этих трех последних симфоний средняя, № 40, наиболее известна.

По популярности с ней могут соперничать разве что «Маленькая ночная серенада» и Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Эта симфония написана в соль миноре — редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен создал девять симфоний.

Величайшие из его симфоний — Третья (ми-бемоль мажор, «Героическая»), Пятая (до минор), Шестая (фа мажор, «Пасторальная»), Девятая (ре минор).

… Вена, 7 мая 1824 года. Премьера Девятой симфонии.

О том, что тогда произошло, свидетельствуют сохранившиеся документы.

Бетховен сам дирижировал симфонией.

Но как это могло случиться?

Ведь к тому времени Бетховен был уже глух.

Обратимся к свидетельствам очевидцев.

«Бетховен дирижировал сам, вернее, он стоял перед дирижерским пультом и жестикулировал как сумасшедший, — писал Йозеф Бем, скрипач оркестра, принимавший участие в том историческом концерте. — То он тянулся вверх, то почти приседал на корточки, размахивая руками и топая ногами, словно сам хотел играть одновременно на всех инструментах и петь за весь хор. На самом деле всем руководил Умлауф, и мы, музыканты, следили только за его палочкой. Бетховен был так взволнован, что совершенно не замечал происходящего вокруг и не обращал внимания на бурные аплодисменты, едва ли доходившие до его сознания вследствие слабости слуха. В конце каждого номера приходилось подсказывать ему, когда именно следует повернуться и поблагодарить публику за аплодисменты, что он делал весьма неловко».

По окончании симфонии, когда уже гремели овации, Каролина Унгер подошла к Бетховену, мягко остановила его руку — он все еще продолжал дирижировать, не осознавая, что исполнение закончилось! — и повернула лицом к залу. Тогда всем стало очевидно, что Бетховен совершенно глух.

Успех был грандиозный. Чтобы положить конец овациям, понадобилось вмешательство полиции.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Петр Ильич Чайковский

В жанре симфонии П.И. Чайковский создал шесть произведений.

Последняя симфония — Шестая, си минор, соч. 74 — названа им «Патетическая».

Первое исполнение Шестой симфонии состоялось в Петербурге 16 октября 1893 г. под управлением автора.

Чайковский писал после премьеры:

«С этой симфонией происходит что-то странное! Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня, то я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Дальнейшие события сложились трагически: через девять дней после премьеры симфонии П. Чайковский скоропостижно умер.

Зал Дворянского собрания в Петербурге (ныне Большой зал Петербургской филармонии), где впервые была исполнена Шестая симфония.

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

Симфоническая поэма. Сюита.

написавший ряд крупных инструментальных произведений в этом жанре.

Обращались в своем творчестве к этому жанру и русские композиторы

М. А. Балакирев («Русь», «Тамара»),

Н. А. Римский-Корсаков («Сказка»),

А. К. Глазунов («Стенька Разин»),

А. Н. Скрябин («Поэма экстаза», «Прометей или Поэма огня»).

К жанру симфонической поэмы относятся также инструментальные разнохарактерные пьесы. Они могут быть как небольшими по размеру так и большими концертными сочинениями

Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Смотреть картинку Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Картинка про Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса. Фото Что такое симфония в музыке кратко для 3 класса

«Сюита» в переводе с французского означает последовательность, ряд.

Это многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей.

Римского – Корсакова «Шехерезада».

Прокофьева «Ромео и Джульетта»,

«Любовь к трём апельсинам».

«Сказка про шута» и др.

Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *