Что такое симметричные фигуры 2 класс

«Урок с использованием ИКТ» во 2-м классе по теме «Симметрия»

Тема урока: «Симметрия».

Тип урока: урок с применение ИКТ.

Вид: комбинированный.

План урока:

Содержание этапов урокаВиды и формы работы
1. Организационный моментПриветствие
2. Мотивационное начало урокаПостановка цели урока
3. Объяснение темы урокаИспользование опорного конспекта и презентации
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученногоРабота в печатных тетрадях, выполнение заданий
5. Практическая работа на ПКРабота с программой, задание: «Дорисуй платок»
6. Подведение итогов, домашнее заданиеНарисовать домик, симметричный относительно вертикальной оси, на отдельном тетрадном листочке в клеточку.

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего урока: «Симметрия».

Цель нашего урока – выяснить, что такое симметрия, где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же рисунки мы рассмотрим на экране (Приложение 1)
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.

Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении. Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

III. Объяснение нового материала

Учитель: Посмотрите теперь все на экран.
– Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите? (Слайд 2)
(Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые,
т.е. симметричные. назовите ещё симметричные предметы. (Слайды 2, 3)
– Из конверта возьмите рисунок 1 (Слайд 4) и раскрасьте симметричные предметы.
Учитель: Теперь давайте выполним задание 44 из тетради (Слайд 5) Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.) А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.) Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.
После этого дети находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки. А домики и уточки не будут симметричны.
Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ. В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. (Cлайд 6)
а) Далее, учитель объясняет детям, как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси: нужно отступить от оси направо на столько же клеточек, на сколько отстоит исходная точка.
Аналогично нужно получить концы отрезка, или вершины треугольника, или точки, ограничивающие и определяющие флажок. Затем полученные точки нужно соединить по линейке и образовать искомые фигуры. И, чтобы убедиться в их симметричности относительно данным фигурам, – сложить лист по прямой АБ.

Учитель: Эта прямая называется вертикальной осью симметрии, а теперь попробуем нарисовать фигуры, симметричные относительно горизонтальной оси.

Показывая разные фигуры и предметы (квадрат, треугольник, домик, солнышко и т.д.) учитель спрашивает ребят наличие или отсутствие осей симметрии.

К доске вызываются три ученика, с каждого ряда по одному ученику, и работают у доски с рисунками (дерево, груша и стрекоза), т.е. проводят оси симметрии у предметов, остальные ребята на местах выполняют задание (рисунок 3) из конверта.

Задание 47 выполняется в тетради самостоятельно (Cлайд 7)

Физкультминутка

На раз — всем дружненько присесть.
На два — подняться — руки вверх.
На три — носки свои достать.
И за парты сесть опять.

– Ну вот мы уже хорошо научились рисовать, поэтому возьмите из конверта заготовки рисунка «львёнка», дорисуйте по клеткам и раскрасьте его так, чтобы он был симметричным не только по форме, но и по цвету.

Загадки, задачи-шутки

1) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)

А есть ось симметрии? (Да. В случае непонимания – показать ножницы, но симметричные, или изобразить на доске.)

3) Между двух светил я в середине один. (Нос.)

А есть ли ось симметрии? (Да.)

4) Какие буквы имеют оси симметрии? (Слайд 11)

(А, В, Д, Е, Ж, 3, К, Л, М, Н, О, П, С, Т, Ф, X, Ш, Э, при этом имеется в виду их симметричное написание. Выписать их на доске.)

Какие из них имеют несколько осей симметрии? (Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)

V. Практическая работа на ПК

Программа дорисуй платок относительно оси.

VI. Домашнее задание.

а) Нарисовать домик, симметричный относительно вертикальной оси, на отдельном тетрадном листочке в клеточку.
б) Принести два тетрадных листочка.

Источник

Технология. 2 класс

Конспект урока

Технология. 2 класс

Урок № 3 «Что такое симметрия?»

Ключевые слова: Симметрия, композиция, ось симметрии

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

И в искусстве, и в природе присутствуют такие понятия, как симметрия и асимметрия. Их мы наблюдаем повседневно в окружающем нас мире. И каждому субъекту присущи одно из или оба этих понятия.

Симметрия – это соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

Симметрией обладают не только геометрические фигуры или вещи, сделанные рукой человека, но и многие творения природы (бабочки, стрекозы, листья, морские звезды, снежинки). Особенно разнообразны свойства симметрии кристаллов. Одни из них более симметричны, другие — менее.

Плоскость симметрии, разумеется, воображаема, но именно она делит фигуру на две равные друг другу части. Она может проходить через одну или несколько сторон, быть параллельной ей, а может делить их. Для одной и той же фигуры может существовать сразу несколько плоскостей.

Но, пожалуй, наиболее часто встречается то, что называют «оси симметрии».

Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется осью симметрии.

Различают несколько основных типов симметрии, из которых наиболее часто встречаются три: Зеркальная – наблюдается относительно одной или нескольких плоскостей. Также термин употребляется для обозначения типа симметрии, когда используется такое преобразование, как отражение.

Лучевая, радиальная или осевая, в общем смысле – симметрия относительно прямой. Может рассматриваться как частный случай вращательной разновидности.

Центральная – наблюдается симметричность относительно некой точки.

Художественное вырезание из бумаги – уникальный вид искусства. Существует два метода вырезания — ножницами и ножом. В разных странах искусство вырезания называется примерно одинаково, в переводах — как «бумажная картинка», «бумажный цветок», «вырезка из бумаги», «вырезка ножницами», «силуэтное вырезание», «вытынанка» и т. д. Современные работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием. В этой технике можно делать много красивых вещей: картины (панно), открытки, украшения на окна и многое другое.

Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является симметричное вырезание.

Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).

Наиболее простыми для передачи в аппликации являются листья. Большинство из них построено по принципу зеркальной симметрии. Несмотря на многообразие формы листовой пластины (простые, простые рассеченные, сложные), различие по протяженности, относительной величине, строению краев, по окраске, все они (кроме неравнобоких) характеризуются общим распределением боковых сторон равномерно справа и слева.

Поэтому при вырезании листьев целесообразно применять прием предварительного складывания заготовок пополам (для передачи в аппликации зеркального соответствия боковых сторон) и одновременного прорезания обоих слоев бумаги по воображаемому контуру половины фигуры относительно сгиба. Изменение формы заготовки, ее соотношения по ширине и длине, величине и окраске позволяет изобразить многообразие и многоцветие листьев, особенно осенних.

При вырезании листьев путем сгибания заготовки пополам следует учитывать особенности строения исходной фигуры, соотношение ее величины и формы. Квадратная бумага необходима для изображения сердцевидных листьев (сирень). Длинные полоски нужны при вырезании линейных форм, например, листьев нарцисса, амариллиса, ириса. Яйцевидные листья получают из прямоугольной заготовки, у которой отношение ширины к длине не имеет резкого различия (например 6х4 см).

Для вырезания цветков из бумаги можно применить описанный выше прием складывания заготовки пополам, чтобы отобразить в аппликации равенство противоположных частей симметричной фигуры. После складывания бумаги вырезают половину формы цветка. При этом изменение очертаний контура, окраски и величины бумажной заготовки позволяет получить различные изображения колокольчиков, ландышей, ирисов, лилий.

Из заготовки бумаги, разделенной путем сложения на двенадцать равных частей, также можно вырезать разнообразные формы снежинок.

Сегодня на уроке вы познакомились с таким понятием как симметрия, с видами симметрии и таким видом техники, как симметричное вырезание.

Разбор типового тренировочного задания

Впишите в текст пропущенное слово.

Соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей – это …

Пропущенное слово – симметрия.

Выберите из списка правильный ответ.

Воображаемая линия сгиба в симметричных изображениях называется ….

Источник

«Эти симметричные фигуры» (2 класс)

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по математике на тему: «Эти симметричные фигуры…» Подготовлен и проведен учителем начальных классов Фалюта Л.В. во 2«А» классе

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?

Запомните: фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией. (ОСЕВОЙ)

Эти фигуры называют симметричными относительно прямой линии, а прямую линию называют осью симметрии.

Достройте вторую половинку нашей работы.

Симметричен человек И увидеть можно: Глаза два и уха два. И руки две- точно! Две ноги и две ноздри, Щечки улыбаются. Симметричен человек, Это всех касается!

Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.

Природа вдохновила человека на создание симметричных форм. Они придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии. СУРПАН- головная повязка

Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму

Красный – свобода Желтый – цвет солнца Белый – чистота помыслов, честь, благородство

Симметрия – порядок, четкость в изображении

Симметрия – способ создания красоты

Симметрия – способ создания совершенства

Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, ты в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, И снежный рой – творение мороза.

Выставка работ учащихся.

http://nikolaeva.21204s01.edusite.ru/p8aa1.html чувашская вышивка http://silova.21411s16.edusite.ru/p26aa1.html чувашская вышивка http://www.bestreferat.ru/referat-113224.html чувашские узоры http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=23031&page=943&type=14&auth=1137&norole=1 чувашский орнамент www.chuvbook.ru учебник чувашского языка, рабочая тетрадь для 2 класс Картинки-раскраски

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Номер материала: ДБ-674766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок технология во 2 классе Тема урока «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия»

Урок технология во 2 классе

Тема урока «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия»

Педагогические цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, расширять представление о симметрии, учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Получат первоначальные представления о средствах эстетической выразительности — симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные : сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

Учебник, с. 26—29, рабочая тетрадь, с. 7; образцы изделий, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть

Чтобы настроить обучающихся на урок, создать положительный эмоциональный настрой, я предлагаю организовать начало урока в стихотворной форме.

1. Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

В актуализацию подобраны такие задания, которые помогут обучающимся настроиться на урок технологии, определить тему урока и сформулировать цель.

(На доске рисунки с изображением симметричных и асимметричных предметов.)

Скажите, про какой предмет или фигуру можно сказать, что если их сложить пополам, то половинки совпадут?

Посмотрите теперь все на экран.

Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

(Дети называют предметы)

А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые,

т.е. симметричные. назовите ещё симметричные предметы. Как называются такие предметы или фигуры? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сформулируйте Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Основная часть. Усвоение новых знаний и способов действий

С помощью беседы стараюсь побудить желание об-ся освоить новую трудовую операцию.. (Рассмотреть разные предметы или их изображения, узоры.)

Как называют предметы или узоры из первой группы? Правильно, мы говорим, что эти предметы или узоры симметричны. Создаваемые мастерами композиции тоже могут быть симметричными или несимметричными. Посмотрите, например, на вырезанки — бумажное кружево или ажурное вырезание из бумаги (учебник, с. 27). Все узоры, композиции в этом традиционном декоративно-прикладном искусстве симметричные. Каждый симметричный предмет имеет ось симметрии. Прошу об-ся открыть учебник на (с. 26)и прочитать определение данного термина. Для закрепления правила раздаю об-ся квадраты. Теперь возьмите квадрат. Как вы думаете, как нам провести ось симметрии на нем? Сколько осей симметрии можно сделать в квадрате? (подсказка в учебнике, с. 28). А в круге? Симметричные детали можно вырезать, используя их свойство. Так, например, чтобы вырезать елку, мы можем сложить заготовку пополам и разметить по шаблону только ее половину. После вырезания достаточно просто развернуть получившуюся деталь. (Учитель демонстрирует приемы работы.) Можно таким образом вырезать не одну елочку, а несколько. Для этого достаточно сложить бумагу «гармошкой».

Пальчиковая гимнастика выполняется с целью развития мелкой моторики, а также она поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту

Закрепление знаний и способов действий.

Чтобы убедиться, что дети поняли тему урока предлагаю выполнить композицию-симметрии. Симметричные детали можно вырезать, используя их свойство. Так, например, чтобы вырезать елку, мы можем сложить заготовку пополам и разметить по шаблону только ее половину. После вырезания достаточно просто развернуть получившуюся деталь. (Демонстрирую прием работы.) Можно таким образом вырезать не одну елочку, а несколько. Для этого достаточно сложить бумагу «гармошкой».

Планирование предстоящей работы.

Об-ся по рисункам в учебнике, рассказывают о последовательности действий при работе над композицией.

Перед практической работой необходимо повторить правил техники безопасности, чтобы об-ся не допустили травм.

Практическая работа способна стимулировать познавательный интерес к предмету технологии, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер.

Практическая работа. Задание: выполнить композицию — симметрию в технике аппликации. Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания. После практической работы необходимо провести уборку мест. Уборка рабочих мест развивает ответственность, способствует трудовому воспитанию.

Выставка работ. Анализ представленных работ остальными учащимися класса по следующим (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность). Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

В итог урока задаю вопросы : Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? В какой технике выполнена работа?

Ответы на вопросы покажут, что цель урока достигнута.

Источник

Конспект: «Что такое симметрия? Как получить симметричные фигуры»( 2 класс)

Мельникова Анастасия Александровна

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Урок «открытия» нового знания

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков при изготовление симметрической детали?

Словесный; наглядный; практический.

Задачи формирования УУД

Личностные: формировать умение соотносить результат действия, с поставленной целью; развивать учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых учебных задач.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий; умение владеть общим приёмам решения предложенных задач.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и высказывания; воспринимать мнения других людей; контролировать свои действия в классе.

Оборудование для педагога : презентация, образец изделия, компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся : цветной бумага, ножницы.

Знать: знать технику выполнения лягушки.

Уметь: выполнить изделие.

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

Ребята, представим, что мы сегодня будем работать в дизайнерской мастерской.

Я предлагаю вам открыть конверт, который лежит на партах ( групповая работа)

Посмотрите на то, что нас окружает, какие предметы складываются пополам.

Научными словами это называется симметрия.

Предположите, какую работу будем выполнять?

Поставьте цель перед собой на урок.

Познакомимся что такое симметрия

Какие предметы называют симметричными

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1. Вступительная беседа.

Что бы узнать точное определение слову симметрия, обратимся к словарю, обратите внимаю, что словарь расположен в алфавитном порядке.

Поработаем с учебником стр.26. Изображены картинки работаем по 1-ой картинке, как вы считаете, является эта симметрией

Такой принцип использование симметричного использования создание узоров. Обратите внимание на страницу 27. Орнамент, может, предоставлены различными фигурами.

4.2. Работа с П.О.Т., с правилами техники безопасности.

Какими материалами и инструментами будем пользоваться?

Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами.

1.Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Не режьте ножницами на ходу.

6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

7.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила работы с клеем.

1.Работай на подкладном листе, клеенке.

2. Клей бери на кончике кисти.

3.Пользуйся подставкой для кисти.

4. Наноси клей от центра к краю, кисть должна легко соскальзывать с края листа.

5. Равномерно распределяй клей по всей поверхности тонким слоем.

6. Излишки клея, если они появились, удали тряпочкой.

7. После окончания работы кисть вымой и вытри, закрой клей.

4.5. Краткий инструктаж.

Для того, чтобы получить симметричные фигуры. Возьмем лист бумаги складываем его пополам, у нас получился сгиб. Прикладываем к сгибу наш шаблон. Обводим и вырезаем. Про сигланилируйте, что у вас получилось. Молодцы. Что бы получить симметричную фигуру в виде звезды. Нам понадобиться лист бумаги. Складываем его пополам и еще раз пополам, нашли верхний правый угол, взяли шаблон и обводим, вырезаем. Это было тренировочное упражнения.

5. Физкультурная минутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело сгибать.

6. Первичное закрепление

6.1 . Контроль усвоения, коррекция.

я вам говорила, что мы сегодня будем работать в дизайнерской мастерской. Посмотрите на доску, что на предстоит украсить. Администрация города Бугуруслана нам предложила украсить эту открытку. Кто может сказать, почему именно эту открытку.

Работать будем по группам, каждая группа будет выполнять свое задание.

1группа: будет выполнять симметричные фигуры в виде листа.( вам необходимо сделать по 2 листа)

2 группа: будет выполнять симметричные фигуры в виде гвоздик.

3 группа: будет выполнять симметричные фигуры в виде звезд

Перед началом работы, еще раз повторим алгоритм получения симметричной фигуры.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону . Самоанализ и самоконтроль.

Выполнение практической работы.

Мы повторили, теперь можно приступать к работе.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция .

Ребята у кого всё получилось?

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.

9.1.Выставка работ и их анализ.

9.2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала)

Молодцы вижу, что есть те, кто закончил. Вам нужно подойти к нашей открытки и прикрепить нашу фигуру.

Какая красочная открытка у нас получилась.

— Что такое симметрия?

— Что такое ось симметрии?

– Какую поделку вы сегодня выполнили?

– Из какого материала?

– В какой технике выполнена работа?

10. Инструктаж домашнего задания: базовый уровень, повышенный уровень, творческий уровень).

Окончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Убирают своё рабочее место.

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Номер материала: ДБ-859053

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть фото Что такое симметричные фигуры 2 класс. Смотреть картинку Что такое симметричные фигуры 2 класс. Картинка про Что такое симметричные фигуры 2 класс. Фото Что такое симметричные фигуры 2 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *