Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Симметрия и асимметрия в прическах

В моделировании причесок симметрия и асимметрия являются важным средством достижения художественной выразительности.

Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой–то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая. Симметрия всегда создает впечатление уравновешенности прически.

Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером зеркальной симметрии могут служить прически, выполненные на основе кос или «конских» хвостов. К прическам этого типа относятся большинство классических и элегантных стрижек и причесок.

Осевое равновесие, которое еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее «повернуть» прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в моделировании в том случае, когда необходимо «развернуть», сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.

Для создания более оригинальных, динамичных причесок используется асимметрия. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать и в процессе стрижки, и в окрашивании волос, и в моделировании объема прически. Ее роль в моделировании переоценить трудно: она вносит в прическу новизну, делает ее нарядной, позволяет принимать нетрадиционные решения. С помощью асимметрии становится возможной коррекция некоторых недостатков внешности. Примером асимметрии служат: косая челка, смещенный на бок «конский» хвост, асимметричная «лесенка» на висках.

Главным условием при использовании симметрии и асимметрии является гармоничность прически, ее уравновешенность.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Контраст в прическе

Контраст является прекрасным средством для достижения художественной выразительности прически. Он достигается посредством цветового, тонового и объемного противопоставления отдельных ее элементов. Опытные мастера, используя контраст, добиваются активизации одних элементов и смягчения других. Контрастные детали можно сделать подчеркнуто четкими или, наоборот, расплывчатыми.

Контраст применяют для того, чтобы подчеркнуть уникальность каждой стрижки, сделать ее модной, стильной и заметной. Проще всего это сделать при помощи асимметрии – цветовой или объемной. Ярким примером контраста в прическе могут служить пряди, имеющие разную длину или окрашенные в разные оттенки.

Использование контрастного окрашивания и асимметрии помогает создавать прически различной стилевой направленности – от классических до авангардных и даже вычурных. Контрастные стрижки всегда отличаются новизной, стильностью и свежестью.

В процессе моделирования контрастной прически необходимо первым делом определить, где будет располагаться центр ее композиции, то есть ее главная и самая выразительная часть. В композиционном центре соединяются все элементы прически, ее части, акцентирующие детали. Таким центром может служить, например, пробор, челка, декоративная заколка и даже отдельный локон. Правильно построенная композиция обязательно должна быть связана с центром через каждую из своих деталей. Кроме того, все элементы непременно должны быть связаны между собой, являться частями единого целого. Для того чтобы все части прически были соразмерны друг другу, должны строго соблюдаться пропорции. Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическеЧто такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Источник

Асимметрия прически как элемент дизайна

Содержание

Асимметричные прически – вот любимый тренд оригиналок, которые терпеть не могут строгих правил.

Одно из главных достоинств асимметрии – прически с ее помощью могут зрительно исправить неидеальную форму лица. Особенно асимметрия рекомендуется тем, у кого удлиненное или трапециевидное лицо.

Чтобы прическа смотрелась как единое целое и приобрела художественную выразительность, можно использовать одно из самых привычных и часто встречающихся для нас проявлений композиции – симметрию.

Симметрию, так же как и асимметрию, относят к композиционным средствам для моделирования причесок.

Симметричная прическа и композиция в целом

Симметрия — это абсолютная одинаковость одной половины формы другой, соразмерность и правильное взаимное расположение всех входящих в нее деталей и линий относительно оси асимметрии.

Осью симметрии композиции считают воображаемую линию, проходящую посредине лица и затылка.

С помощью симметрии можно сообщить прическе уравновешенность отдельных элементов и деталей. Ось симметрии при этом играет роль линии равновесия.

Асимметрия прически. Как это выглядит на практике

Сама природа познакомила человека с идеями построения форм на основе симметрии, но она же подсказала возможность отступления от строгих канонов. Ведь в природе постоянно взаимодействуют симметрия и асимметрия, имея разнообразную силу звучания.

В практике моделирования построение композиции может реализовываться с помощью неполной симметрии или асимметрии.

Форма причёски в целом и каждая отдельная её деталь могут считаться красивыми лишь тогда, когда подчёркнуты основные свойства материала причёски. В связи с этим вводится такое понятие как тектоника прически — взаимоотношение формы и конструкции, выраженные в материале.

Асимметрия — средство для создания динамичных моделей причесок. Она привносит в композицию новизну и нетрадиционность решений, помогает филигранно корректировать дефекты в построении головы и лица.

Главный критерий целостности асимметричной прически — ее композиционное равновесие. Сбалансированность формы в большей части подчиняется распределению волос по отношению к лицу человека. Ведь нарушение композиционного равновесия прически при взгляде на нее анфас мгновенно бросается в глаза.

Отчего так происходит?

Дело в том, прическа в анфас воспринимается относительно лица, симметричного и имеющего ось симметрии.

Асимметричная прическа и симметричная форма

Идеально симметричные и уравновешенные формы могут включать в себя асимметричные элементы, при условии их органичной связи с общим объемом прически. Тогда композиция приобретает тонкое своеобразие и оригинальность.

Конкретные проявления асимметричных деталей в симметричной форме разнообразны и порой неожиданны, но общие закономерности определить все-таки можно.

Универсальные принципы асимметрии

Лицу человека присуща вертикальная зеркальная ось симметрии, проходящая через центр переносицы – она участвует в организации композиции, причем с разной степенью активности.

Если асимметричная прическа аморфна, то есть отсутствует ярко выраженная ось симметрии, она не вызывает особых негативных чувств.

Но если ввести в композицию деталь, подчеркивающую симметрию и акцентирующую левую и правую части лица, ощущения резко меняются на отрицательные.

И чем ярче деталь подчеркивает ось симметрии, тем более бросаются в глаза ошибки в построении формы, усиливающие негативные чувства.

Таким образом, чем сильнее давление оси, тем энергичнее работает асимметрия.

Какие детали акцентируют ось симметрии?

Когда допустима незначительная асимметрия?

Примеры применения асимметрии в прическах

Прически, представленные на рисунках 1,2,3, имеют асимметричные детали, но смотрятся вполне гармонично. Это происходит потому, что элементы мало отличаются друг от друга по зрительному впечатлению. Они равновелики по объему и массе, здесь используется одинаковая техника обработки прядей для создания разных по рисунку компонентов, и, с точки зрения тектоники, нет никаких нарушений.

Прическа, изображенная на рисунке 4, при абсолютно симметричной форме с акцентированной осью симметрии не выглядит уравновешенной. Объясняется это следующим: симметричные детали созданы в разной технике и поэтому качество поверхности волос и вес деталей получились неодинаковыми. Левая, кудрявая часть волос воспринимается легче по сравнению с правой гладкой и монолитной. А симметричность контура и ось симметрии еще больше подчеркивают этот дисбаланс. Мы четко ощущаем противоречивость элементов, потому что эмоционально их по-разному воспринимаем.

Но если не акцентировать ось симметрии (убрать центральный пробор), асимметричность лобно-височных волос будет выглядеть гармоничной, и, более того, внесет в композицию определенное своеобразие и художественно-декоративный эффект. А симметричный контур станет играть организующую роль для композиции (рис. 5).

Подведем итоги

Одним из неприятнейших композиционных изъянов причесок считается нарушение предела допустимого отклонения от симметричной основы. В результате получается, что прическа уже не вполне симметрична, но еще не асимметрична. Поэтому, прежде чем начать работать над композицией, для себя решите, на какой основе вы будете моделировать прическу – симметрии или асимметрии.

Источник

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ

Контур– это двухмерное проявление формы, состоящее из высоты и ширины. В дизайне волос термины «форма» и «контур» часто равнозначны при описании очертания или силуэта прически. Существует три основные категории контуров и форм: прямолинейная – состоит из горизонтальных и вертикальных линий, треугольная – состоит из диагональных линий, криволинейная – из кривых линий.

Структура стрижки– это схема распределения длин волос стрижки по всей поверхности головы. Различное распределение длин волос создает силуэт стрижки.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

Важной составляющей в моделировании стрижки и прически являются симметрия и асимметрия. Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой-то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая.

Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером этого типа является большинство классических стрижек и причесок.

Осевое равновесие,его еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее повернуть прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в тех случаях, когда требуется сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.

Симметрия – это одно из наиболее наглядно проявляющихся ( а потому и наиболее привычных для нас) свойств композиции.

Асимметрияиспользуется для создания более оригинальных, динамичных причесок и стрижек. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать в моделировании стрижки, прически, а также в окраске. Асимметрия вносит в прическу новизну, делает ее неординарной, нетрадиционной. При помощи асимметрии можно скорректировать некоторые недостатки внешности.

ДИНАМИКА И СТАТИКА В ПРИЧЕСКАХ

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика.

Динамичнойявляется композиция, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, движение. В динамичной композиции взгляд воспринимает элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции текстура волос как правило активная, этого можно добиться используя различные методы накрутки, тупирову, начес.

Статика– это качество противоположное динамике, это отсутствие зрительного движения. Статика подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем построении композиции.

Статика и динамика всегда относительны и достаточно часто присутствуют в одной композиции.

ЦВЕТ ПРИЧЕСКИ

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются человеком как холодные или теплые, плотные или воздушные, объемные или плоские и т.д. Цвет волос оказывает большое влияние на восприятие визуально величины массы волос. Так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу. Темные уменьшают и делают ее более статичной.

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний. Окраской можно подчеркнуть контраст в стрижке, скорректировать недостатки внешности.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА ДИЗАЙНА

четыре принципа дизайна: повторение, чередование, прогрессия, контраст.Эти принципы дизайна применяются при моделировании и применяются к форме, текстуре и цвету.

Повторение– все составляющие одинаковы, но имеют разное положение. При моделировании повторение может быть использовано как для всей прически (это создает впечатление единообразия), так и для отдельной зоны.

Повторение формы повторение цвета повторение текстуры

Чередование –является продолжением повторения. При чередовании две и более частей повторяются по определенной схеме. Чередование разбивает монотонность и делают прическу более динамичной.

Чередование формы чередование цвета чередование текстуры

Прогрессия –все части в прическе аналогичны, но пропорционально увеличиваются или уменьшаются, направляя взгляд по прическе к определенной ее части.

Прогрессия формы прогрессия цвета прогрессия текстуры

Контраст –это сочетание противоположностей. При помощи контраста можно создать необычный дизайн прически, сделать ее неординарной.

Силуэты и формы причесок

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическеВ прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм.Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическем Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическеТакие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

Форма или тип лица

Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост, или замотав полотенцем. Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлинённое, треугольное (грушевидное), в форме перевёрнутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую причёску, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что, разрабатывая причёску для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Практические занятия

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Рекомендуется принести в класс фотографии моделей и известных людей и вместе со своими соучениками проанализировать различные формы лица и причёски, которые для таких форм подходят или не подходят. Если бы одна из этих знаменитостей была вашей клиенткой, какую бы причёску вы могли ей посоветовать?
Лицо можно разделить на три основные зоны: первая – ото лба до линии бровей, вторая – от линии бровей до кончика носа и третья – от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причёсок помните, вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

Овальный тип лица

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификации всех прочих типов лица.
Контуры лица: Длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая причёска, если только не приходится принимать в расчёт какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.

Круглый тип лица

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Контуры: Круглая лини волос и круглая линия подбородка: широкое лицо.
Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.
Возможности: Создать причёску, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы бы облегали щёки.

Квадратный тип лица

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.
Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.

Источник

Симметрия и асимметрия композиции причёски

Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего сообщает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Ось симметрии при этом является осью равновесия.

В практике моделирования прически решение композиции может быть основано также на неполной симметрии и на асимметрии. В том и другом случае необходимым условием гармоничности модели является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. Это достигается введением в форму конструктивных и декоративных линий, деталей, украшений, зрительно создающих равновесие асимметричных частей прически.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Рис. 29. Контурная линия прически, зрительно увеличивающая (а) и уменьшающая (б) нос

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Рис. 34. Композиции с пространственно сложными элементами (а) и гладкими (монолитными) поверхностями (б), основанные на контрасте

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

План урока по профессии СПО Парикмахер на тему Композиция причёски: симметрия и ассиметрия; контраст в причёске, композиционный центр причёски

Дата проведения «___» ______ 20__ г. Группа № Курс

Тип урока : комбинированный

Тема программы : Образ, стиль и композиция причёски.

Тема урока: Композиция причёски: симметрия и ассиметрия; контраст в причёске, композиционный центр причёски.

Актуализируются в работе ПК и ОК:

Ознакомить обучающихся с композицией причёсок.

Подробно изучить композицию различных причёсок, а именно: форма, силует, симметрии и ассиметрия, контраст, линии и цвет причёски, ритм и пропорции в причёске, композиционныё центр причёски.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении формирования причёски волос.

Воспитание интереса к будущей профессии.

Формирование необходимых качеств, связанных с особенностями профессии парикмахера.

Воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента.

Развивать творческие способности личности.

Способствовать развитию навыков устной речи, умению вести диалог.

Материально-техническое оснащение урока:

Литература: Технология парикмахерских работ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.- 10-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.-192 с., с цв.ил.;стенды, раздаточный материал.

Интеграция предмета: «Охрана труда», «Санитария и гиена», «Стрижки и укладки волос», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи головы и волос»

Проверка готовности группы к уроку

Проверка присутствующих с отметкой в журнале

Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

Изложение нового материала

Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.

Композиционные средства или приемы композиции

Композиция – упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым; это гармоничное сочетание и расположением составных элементов причёски.

От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции : компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

Линии в прическе образуют форму и определяют направление движения волос. Именно линии создают своеобразие прически.

Линии бывают прямыми или изогнутыми.

Различают четыре основополагающих типа линий.

Параллельные горизонтальные линии

Эти линии идут в одном направлении, не пересекаясь между собой. Промежуток между ними все время остается постоянным. Горизонтальные линии ответственны за ширину прически.

Прямые вертикальные линии устремлены сверху вниз. Подобные линии визуально удлиняют прическу и делают уже лицо, так как взгляд двигается вслед за ними вниз или вверх.

Прямые боковые линии с явным стремлением вверх образуют прямоугольную форму прически.

Располагаясь между вертикальными и горизонтальными, эти линии используются для подчеркивания или коррекции определенных черт лица.

Волнистые линии могут иметь большую или меньшую изогнутость, разнообразное направление (горизонтальное, вертикальное, диагональное). Повторяющаяся изогнутость линий образует волну или движение в прическе.

Цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств.

Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.

Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.

Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

Композиционными средствами являются: масштабность, ритм, контраст, нюанс.

Масштаб — величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью

Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Это противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Симметрия в прическе. Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.

Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Асимметрия в прическе. Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.

Динамичной является форма, активно односторонне направленная, как бы вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством.

Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Смотреть картинку Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Картинка про Что такое симметрия и асимметрия в прическе. Фото Что такое симметрия и асимметрия в прическе

Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционный центр может располагаться:

А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

Акцент – это часть или деталь в прическе, которая сразу же бросается в глаза. Это может быть одна яркая прядь, разная форма волны или украшение. Деталь, которая делает прическу неповторимой, многие называют «изюминкой». Делая ударение на каком-нибудь элементе прически, важно не переборщить, иначе она лишится всей прелести, будет перегруженной и нелепой. Это доминант в целостности композиции.

План анализа прически по принципу моделирования:

1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)

2. По стилю (спорт, класс, романтич…)

4.Принцип равновесия ( сим.,ассим.)

6. Композиционный центр

7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)

8. Статичность и динамичность

Закрепление нового материала, самостоятельная работа.

Первичное осмысление материала, ответы на возникшие вопросы по ходу лекции, устный опрос.

Выучить конспект лекции, термины

Преподаватель спец. дисциплин ________ Н.С. Халилова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *