Что такое сингапурская методика

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Сущность метода

Высокие результаты в обучении достигаются благодаря тщательно разработанной методике, которая называется сингапурской. Традиционная система образования подразумевает работу по принципу «учитель — ученик», а урок проходит в виде лекции, во время которой, как правило, успевают ответить только 2—3 школьника.

Центром урока является учитель, поэтому столы учащихся расставлены так, чтобы каждый сидел лицом к доске и педагогу.

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Сингапурская система образования в корне отличается от традиционной. Метод включает в себя набор формул и тезисов, которые называются структурами. Из них и строится весь урок, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.

Модель обучения направлена на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам, по которым осуществляется учеба, детей приучают еще с раннего возраста. Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии. На каждом уроке ранее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Благодаря четко сформулированной структуре учитель успевает опросить за урок всех учеников, но при условии, что дети смогут сформулировать четкие и сжатые ответы.

Во время ответа школьника одноклассникам разрешено давать ему подсказки. При выставлении оценки суммируются результаты каждого участника группы из четырех человек.

Непривычным для традиционной системы образования является способ рассадки школьников в классах. Дети садятся за сдвинутые парты по 4 человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.

Структура уроков

Существуют 250 готовых алгоритмов урока, основными из которых являются 13. Все структуры имеют свои жесткие рамки, особенности и названия:

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Изучение нового материала по сингапурскому методу обучения на уроках осуществляется ребятами самостоятельно. Любой учащийся по очереди играет роль учителя и ученика. Педагогом курса осуществляется полный контроль. После прослушивания представителей микрогруппы он оценивает их работу, корректирует ошибки и неточности, помогает и направляет.

Преимущества и недостатки

Сингапурские практики обучения как для начальной, так и для средней школы — мощный инструмент, позволяющий учащимся не только получать знания по предмету, но и многогранно развивать свои способности. Сторонники методики выделяют немало положительных моментов:

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Несмотря на высокую результативность преподавания по сингапурской методике, имеются те, кто высказывает к ней негативное отношение. Против этой системы выдвигаются следующие доводы:

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Некоторые родители считают, что методика не учит детей, а делает из них «натасканных» на выполнение автоматических действий роботов, лишенных детства. Отсутствие границ между учебой и отдыхом, уроками и развлечениями может привести к тому, что ребенок не научится грамотно планировать свои дела во взрослой жизни и разделять работу и отдых.

Применение в России

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

Продвижением сингапурской методики в России активно занимается президент Союза преподавателей Сингапура Туруман Майк Марияпа. Татарстан — республика, которая начала свое сотрудничество с образовательной компанией одной из первых в РФ. В рамках проекта была создана программа для приема школьных учителей и их обучения работе по новым методикам. Во всех районах республики обучение инновационным технологиям прошли около 20 тысяч педагогов, которые успешно используют изученную модель.

Сейчас практически вся республика осуществляет работу образовательных учреждений по сингапурской методике.

Уроки биологии, химии и математики проводятся по новым технологиям, а учителя организуют мастер-классы и занимаются изданием пособий и методичек.

Что такое сингапурская методика. Смотреть фото Что такое сингапурская методика. Смотреть картинку Что такое сингапурская методика. Картинка про Что такое сингапурская методика. Фото Что такое сингапурская методика

В 2014 г. внедрением методики Сингапура занялся Московский институт «Эврика», а в 2015 г. обучение прошли около 80 тюменских учителей.

Но применение методики в некоторых учебных заведениях было воспринято родителями скептически. В 2016 году две школы города Красноярска полностью перешли на работу по новой системе.

Всемирно известные достижения и успехи в учебе сингапурских школьников наглядно демонстрируют жизнеспособность обучающего метода и его гораздо большую эффективность по сравнению с традиционным образованием. Россия, как и многие другие страны, занимается постепенным внедрением и переходом на новую систему обучения.

Источник

Сингапурская методика обучения — советско-российский след

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».

Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».
Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей. Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения
Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:
« мэнэдж мэт » (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

« хай файв » ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;

«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;

« тэк оф – тач даун » — «встать – сесть»;

« джот тост » — «запишите мысль»;

« тик – тэк – тоу » — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;

« сте зе класс » («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;

« конэрс » — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;

« сималтиниусс раунд тейбл » — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;

« куиз – куиз – трейд » — опроси – опроси – обменяйся карточками;

« таймд пэа шэа » — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;

« микс пэа шэа » — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;

« микс фриз групп » — смешивание учащихся под музыку;

« тим чир » (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.

Источник

Сингапурская методика: система в головах

Учителя — элита страны

Педагоги входят в пул самых престижных и высокооплачиваемых профессий в Сингапуре (справедливо, не находите?), а инвестициям в образование страна уделяет очень большое внимание. Будущие учителя проходят тщательный отбор: лучшие получают отличную подготовку и становятся настоящими профессионалами, формируя элиту педагогического сообщества.

Получается, что педагог — не автономный винтик в системе, а человек, задействованный в процессе и внутри, и снаружи: он связан напрямую с Министерством образования, Национальным институтом образования и Академией учителей Сингапура.

Самые эффективные педагоги разрабатывают учебные планы и оказывают хорошую поддержку своим коллегам. В таком цикле проще взаимодействовать: учитель-наставник всегда сможет помочь начинающему педагогу.

Ученики — будущее государства

Как Сингапур удерживает лидирующие образовательные позиции? Начнем с главного — центральным персонажем на уроке выступает ученик, а не педагог. И пока мы пытаемся сделать из учителя мудрого помощника и наставника, избавляясь от старой модели транслятора знаний, в Сингапуре проблема уже решена (а может быть, ее там вовсе и не было).

Какие подходы к обучению реализует образовательная система Сингапура?

Во-первых, детей учат практическим навыкам решения проблем в реальной жизни. Это означает, что у школьников развивается функциональная грамотность, о которой в нашей стране сегодня не говорит только ленивый.

Во-вторых, как бы избито это ни звучало, учителя используют индивидуальный подход, развивая талант каждого ребенка. Школьник в восторге от математики? Отлично, с ним будут заниматься по специальной программе. Хорошо даются языки? — то же самое, программу обучения подберут и для такого ученика.

В-третьих, в Сингапуре ценят не только способности каждого ребенка, но и его личные качества. Учителя видят (да что там учителя, — Министерство образования), что дети с разной скоростью усваивают материал. В результате темп обучения и методы оценки тоже адаптируют под каждого школьника.

В-четвертых, культура Сингапура с раннего детства приучает детей чувствовать себя равными среди представителей различных этнических групп. Правительство страны заботится о единстве, и результат такого отношения ясно иллюстрируется школьной системой. Каждая школа приветствует детей всех этнических представительств.

В-пятых, обучение происходит в заботливых и безопасных условиях, которые формирует образовательная среда. В школьных стенах культивируются позитивные взаимоотношения между учителем, учеником и сверстниками. Дети с заботой и уважением относятся друг к другу, но в то же время они чувствуют себя уверенно и в выражении своих взглядов.

Государство заботится о людях, а заодно и о собственной экономике: по-настоящему мотивированному ребенку интереснее учиться, он уверен в себе и в перспективе из него вырастет профессионал, способный внести свой вклад в развитие страны и сохранить ее продуктивную конкурентоспособную репутацию на международном уровне.

Teach less, learn more

«Учить меньше, учиться больше» — стратегия, которая побуждает педагогов сосредоточиться на качестве образования, а не на количестве зазубренного учениками материала.

В стране существует множество учебных программ, которые адаптируются под каждое занятие. Учителя располагают целым арсеналом готовых мини-методик и в зависимости от учебной задачи применяют их в нужной последовательности.

Набором из 250 образовательных инструментов, который есть в запасе у каждого педагога, пользоваться можно по-разному, и каждый новый урок представляет собой некую точку сборки — детали конструктора снова и снова образуют новую интересную и продуктивную модель.

А еще в Сингапуре существуют дополнительные занятия, на которых ребят учат взаимодействовать с собой, друг с другом и с миром:

Нельзя просто так взять и внедрить

Казалось бы, все просто и логично, но сингапурская методика — это не изолированный кейс, который можно перенести под копирку в любую школу России. Сдвинуть парты и попросить детей работать в группах — еще не значит сдвинуть парадигму российского образования.

Вспомните слова профессора Преображенского: «. разруха в головах». У жителей Сингапура в головах система. До ситуации, когда представители Министерства образования не просто связаны с учительской средой, а взаимодействуют напрямую и знают друг друга буквально в лицо, нам далеко. Россия несравнимо больше по географическим масштабам, ее история старше и сложнее.

Да, начинать надо, что называется, с верхушки. Но давайте просто представим: если каждый педагог внесет посильный вклад в развитие всех учеников в своем классе, то результаты будут ощутимы — в первую очередь, для самих же учителей и школьников.

Сильные — дискутируют, слабые — адаптируются

В наших школах уместно проводить занятия в формате дискуссий. Каждая команда из 4-5 человек садится лицом к лицу и начинает обсуждать тему или проблему, которую поставил перед ними учитель. Задача — подготовить и представить классу сообщение на заданную тематику.

У отстающих учеников появится шанс проявить себя: атмосфера беседы по-хорошему раскрепощает участников, каждый сможет высказаться или посоветоваться со сверстниками. «Середнячки» и сами не заметят, как прокачают навыки поиска и анализа информации.

Все ребята постепенно станут привыкать к вузовским форматам семинарских дискуссий и смогут смело высказывать свое мнение, зная, что никто из одноклассников не осудит их, а если начнется спор, то непременно аргументированный. На уроках гуманитарного направления такая методика работает лучше всего. А еще это отличная тренировка командной работы и приобретение коммуникативных навыков.

Кстати, педагог в этот момент тоже становится непосредственным участником процесса — он дискутирует, рассуждает, спорит наравне с учениками.

Мне удалось присутствовать на уроках похожего формата в одной из московских школ. Это была студенческая педагогическая практика — на последней парте мы тихонечко записывали все самое интересное к себе в блокнот. Учительница тогда поразила меня своей эрудицией, необычайным вдохновением и настоящим, незаурядным творческим подходом. Все, что запомнилось мне тогда — урок по автобиографическим произведениям русских писателей в 6 классе, потому что он был просто необыкновенный, и урок русского языка в 10-м, уже с другим учителем, — потому что с него хотелось сбежать.

Источник

Обучающие структуры сингапурской методики обучения

Автор: Клочкова Наталья Константиновна
Место работы: МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район

Цель: ознакомить с некоторыми обучающими структурами сингапурской методики обучения.
Описание работы:
Это пособие я предлагаю тем учителям, кто заинтересуется сингапурской методикой обучения и захочет по ней работать.
Чтобы обеспечить качество обучения школьников Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией «Educare International Consultancy».
В 2014 – 2015 учебном году нашим учителям Отделом образования города Заинска было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Учителя Татарстана первыми в России осваивают сингапурский метод обучения. В России про такую систему даже не слышали. Я сама использую эти структуры всего только полгода. Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне даже понравилось. Только вот на подготовку к уроку уходит много времени. Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы. Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Анализируя работу на уроках учащихся нашей школы, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время.
Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века. (слайд 1) На экран проецируется схема.
Я предлагаю такие структуры.

1. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ (слайд 2) –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь

2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3×3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны;
у ромба диагонали пересекаются;
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам;
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее.
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

Фрагмент урока: закрепление
Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

11. На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 12) – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение : 4а+35а=39а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
— Какие свойства арифметических действий здесь применили?
— Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.

12. На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА (слайд 13) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) (слайд14) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
— Что сказано про площадь кухни?
— Известна ли площадь комнаты?
— Что еще известно в этой задаче?
— Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

13. На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд 15) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
• Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *