Что такое сингл в музыке современной
Чем отличается сингл от обыкновенной песни?
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.Содержание [убрать]
1 Форматы синглов
1.1 Виниловые
1.2 Компакт-диски
1.3 Другие форматы
2 Современное положение
3 См. также
[править]
Форматы синглов
[править]
Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать вид
Сингл
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.
Содержание
Форматы синглов
Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).
Компакт-диски
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать видеоклипы (первые синглы с видеоклипами появились в 1988 году). В начале 2000-х гг. в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах) компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждает лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов так же, как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.
Также выходят синглы на компакт-дисках размером 8,9 см (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней; в силу цены и технических особенностей, — многие проигрыватели не могут «читать» такие синглы, — этот формат не получил успеха.
Другие форматы
Синглы также короткое время выходили ограниченным тиражом на аудиокассетах и лазерных дисках. В 1980 году Малькольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. На протяжении последующих 20 лет синглы на аудиокассетах выпускались в дополнение к 7- и 12-дюймовым синглам. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. В 2001 году выпуск синглов, равно как и альбомов, на аудиокассетах был прекращён.
В настоящее время существуют DVD-синглы, главным отличием которых является наличие видеоклипа и улучшенное качество звучания.
Современное положение
С начала 90-х гг. синглы утратили своё значение и теперь выпускаются либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на фанатах, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых синглов резко снижается. Среди коллекционеров продолжают пользоваться спросом оригинальные синглы лишь культовых исполнителей.
Я дура, но что такое СИНГЛ?
Вот уже полвека британцы бросаются в магазины покупать синглы, выпускаемые их любимцами, и приносят звукозаписывающим компаниям значительные барыши. Зачастую песня на сингле записана с небольшими отличиями от того, как она будет звучать на альбоме, и поэтому представляет особую ценность для самых больших поклонников музыкантов и коллекционеров. Однако сейчас многих в Британии волнует вопрос, просуществуют ли синглы следующие пятьдесят лет?
Теперь, в эру компакт-дисков и формата mp-3, синглы бывают по три и даже по четыре песни. Что, конечно, не мешает с помпой и шумихой отмечать пятидесятую годовщину этого своеобразного двигателя музыки, ведь об успехе исполнителя часто судили по успеху сингла.
В истории синглов были свои успехи и свои разочарования. Самым огромным количеством проданных экземпляров был отмечен сингл Элтона Джона «Свеча на ветру». Эта песня, специальная версия которой была записана как посвящение погибшей принцессе Диане, разошлась по Соединенному Королевству в количестве почти 5 с половиной миллионов копий, а по миру таких синглов было продано 33 миллиона.
Тем не менее сейчас индустрия синглов переживает не самые лучшие времена. Число проданных в Великобритании синглов достигло своей самой нижней отметки за последние десять лет. Таковы неутешительные данные исследователей из Британского института звукозаписи.
У нас были времена, когда синглы продавались миллионами, и такие моменты никуда не денутся
Даррен Хайнес из компании по организации британских чартов
Эксперт по хит-парадам Поль Гамбаччини думает, что музыкальной индустрии необходимо больше внимания уделять новым технологиям. По его словам, звукозаписывающий бизнес разрушает себя сам тем, что не пытается наладить взаимоотношения с интернетом, который предоставляет такую свободу выбора для молодого поколения любителей музыки.
СОДЕРЖАНИЕ
История ранних веков
Типы физических одиночных игр
7-дюймовый формат
Утверждение, что 48-0001 Эдди Арнольда были первыми 45, явно неверно (хотя на момент написания этой статьи 48-0000 не появилось, однако 50-0000-Crudup, 51-0000-Meisel и 52-0000-Goodman существуют), поскольку все 45-е были выпущены одновременно с 45-м игроком 29 марта. Было много информации, «просочившейся» в общественность о новой системе 45 оборотов в минуту через статьи на первых полосах журнала Billboard 4 декабря 1948 года и снова 8 января 1949 года. 33 + Система 1 ⁄ 3 LP еще в июне 1948 года.
Чтобы конкурировать с Колумбией, RCA выпускала альбомы в виде коробок с 7-дюймовыми синглами на 45 об / мин, которые можно было проигрывать непрерывно, как LP на их чейнджере. В раннюю эпоху RCA также выпускала 7-дюймовые синглы разного цвета для разных жанров, что позволяло клиентам легко находить музыку, которую они предпочитают. Новинка разноцветных синглов просуществовала всего пару лет, к 1952 году все синглы RCA были напечатаны на черном виниле.
Легкие и недорогие диски на 45 об / мин, представленные RCA, быстро стали популярными, и в начале 1950-х годов все основные лейблы США начали производство 7-дюймовых синглов.
Можно было проиграть пластинку с большим отверстием на плеере с 0,25-дюймовым шпинделем, используя одну шайбу или вставив адаптер.
12-дюймовый формат
Цифровая эра
В сентябре 1997 года, с выпуском Duran Duran » Electric Barbarella » для платных загрузок, Capitol Records стала первым крупным лейблом, продавшим цифровой сингл известного исполнителя. Ранее Geffen Records также бесплатно выпустила » Head First » Aerosmith в цифровом виде. В 2004 году Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ввела сертификацию цифровых синглов из-за значительных продаж цифровых форматов, при этом « Hollaback Girl » Гвен Стефани стала первым платиновым цифровым синглом RIAA. В 2013 году RIAA включила потоки по запросу в единую цифровую сертификацию.
Культура
Прекращение выпуска сингла было названо звукозаписывающими компаниями серьезной маркетинговой ошибкой, считая, что он устранил недорогой формат записи, который молодые фанаты могли использовать, чтобы привыкнуть к покупке музыки. На смену ему пришло преобладание альбома, что оттолкнуло покупателей за счет покупки дорогого формата только для одной-двух интересных песен. Это, в свою очередь, стимулировало интерес к программному обеспечению для обмена файлами в Интернете, например, к Napster для отдельных записей, что начало серьезно подрывать рынок звукозаписи.
Однако танцевальная музыка следовала другой коммерческой схеме, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом распространения танцевальной музыки.
Любопытным событием стала популярность рингтонов для мобильных телефонов, основанных на поп-синглах (на некоторых современных телефонах этот сингл можно использовать в качестве мелодии звонка). В сентябре 2007 года Sony BMG объявила о выпуске нового типа синглов на компакт-дисках под названием «ringles» к праздничному сезону 2007 года. Формат включал три песни исполнителя, а также мелодию звонка, доступную с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 синглов в октябре и ноябре, в то время как Universal Music Group рассчитывала выпустить от 10 до 20 наименований.
В Южной Корее
Как отдельный тип выпуска, сингл-альбом появился в эпоху компакт-дисков в 1990-х годах. Сингл-альбомы, обычно включающие около двух или трех песен, продавались как более доступная альтернатива полноформатному CD-альбому. Термин «сингл-альбом» иногда используется для обозначения выпуска, который в западном контексте можно было бы назвать просто «синглом», например, 7-дюймовая пластинка со скоростью вращения 45 об / мин, выпущенная до появления загружаемой музыки.
Сингл (музыка)
Содержание
Ранняя история [ править ]
Типы физических одиночек [ править ]
7-дюймовый формат [ править ]
Чтобы конкурировать с Columbia, RCA выпускала альбомы в виде коробок с 7-дюймовыми синглами на 45 об / мин, которые можно было проигрывать непрерывно, как LP на их чейнджере. В раннюю эпоху RCA также выпускала 7-дюймовые синглы разного цвета для разных жанров, чтобы покупателям было проще найти музыку, которую они предпочитают. Новизна разноцветных синглов просуществовала всего несколько лет, к 1952 году все синглы RCA были напечатаны на черном виниле. [7]
Легкие и недорогие диски со скоростью 45 об / мин, представленные RCA, быстро стали популярными, и в начале 1950-х годов все основные лейблы США начали производство 7-дюймовых синглов. [8]
В некоторых регионах (например, в США) размер отверстия по умолчанию соответствовал оригинальной 1,5-дюймовой втулке RCA, которая из-за войны форматов была несовместима с 0,25-дюймовым шпинделем 12-дюймового LP-проигрывателя системы Columbia 33 1/3 об / мин. В других регионах (например, в Великобритании) по умолчанию использовалось небольшое отверстие, совместимое с многоскоростным плеером с 0,25-дюймовым шпинделем, но с «заглушкой», которая была удалена для использования на более крупном проигрывателе втулки.
Можно проиграть пластинку с большим отверстием на плеере со шпинделем 0,25 дюйма, используя одну шайбу или вставив адаптер.
12-дюймовый формат [ править ]
Цифровая эра [ править ]
В сентябре 1997 года, когда Duran Duran выпустили » Electric Barbarella » для платных загрузок, Capitol Records стала первым крупным лейблом, продавшим цифровой сингл известного исполнителя. Ранее Geffen Records также бесплатно выпустила » Head First » Aerosmith в цифровом виде. [9] В 2004 году Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) ввела сертификацию цифровых синглов из-за значительных продаж цифровых форматов, при этом « Hollaback Girl » Гвен Стефани стала первым платиновым цифровым синглом RIAA. [10] В 2013 году RIAA включила потоки по запросу в единую цифровую сертификацию. [11]
Культура [ править ]
В популярной музыке коммерческое и художественное значение сингла (по сравнению с EP или альбомом ) менялось со временем, технологическим развитием и в зависимости от аудитории конкретных исполнителей и жанров. Синглы, как правило, были более важны для артистов, которые продают музыку самым молодым покупателям ( подросткам и подросткам ), которые, как правило, имеют более ограниченные финансовые ресурсы. [4] Начиная с середины шестидесятых, альбомы стали более сфокусированными и более важными, поскольку артисты создавали альбомы с одинаково высоким качеством и связными темами, и эта тенденция достигла своего апогея при разработке концептуального альбома.. В течение 1990-х и начала 2000-х синглу в целом уделялось все меньше и меньше внимания в Соединенных Штатах, поскольку альбомы, которые на компакт-дисках имели практически идентичные затраты на производство и распространение, но могли продаваться по более высокой цене, стали основным методом продажи большинства розничных продавцов. Музыка. Синглы продолжали выпускаться в Великобритании и Австралии, пережив переход от компакт-дисков к цифровой загрузке.
Прекращение выпуска сингла было названо звукозаписывающими компаниями серьезной маркетинговой ошибкой, считая, что он устранил недорогой формат записи, который молодые фанаты могли использовать, чтобы привыкнуть к покупке музыки. На смену ему пришло преобладание альбома, что оттолкнуло покупателей за счет покупки дорогого формата только для одной-двух интересных песен. Это, в свою очередь, стимулировало интерес к программному обеспечению для обмена файлами в Интернете, например, к Napster для отдельных записей, что начало серьезно подрывать рынок звукозаписи. [17]
Однако танцевальная музыка следовала другой коммерческой схеме, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом распространения танцевальной музыки.
Любопытным событием стала популярность рингтонов для мобильных телефонов, основанных на поп-синглах (на некоторых современных телефонах этот сингл можно использовать в качестве мелодии звонка). В сентябре 2007 года Sony BMG объявила о выпуске нового типа синглов на компакт-дисках под названием «ringles» к праздничному сезону 2007 года. Формат включал три песни исполнителя и мелодию звонка, доступную с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 колец в октябре и ноябре, в то время как Universal Music Group рассчитывала выпустить от 10 до 20 наименований. [18]
В Южной Корее [ править ]
Как отдельный тип выпуска, сингл-альбом появился в эпоху компакт-дисков в 1990-х годах. Отдельные альбомы, обычно включающие около двух или трех песен, продавались как более доступная альтернатива полноформатному CD-альбому. [20] Термин «сингл-альбом» иногда используется для обозначения релиза, который в западном контексте можно было бы просто назвать «синглом», например, 7-дюймовая пластинка со скоростью вращения 45 об / мин, выпущенная до появления загружаемой музыки.