Что такое синглплеер в играх
Однопользовательская игра
Обычно цели одиночной игры следующие:
Часто эти цели комбинируются.
Противоположностью однопользовательской является многопользовательская игра (мультипле́ер от англ. мultiplayer ).
Во многих играх есть выбор между однопользовательским и многопользовательским режимами, во многих играх они доступны вместе.
Чаще всего однопользовательскими играми являются квесты, японские ролевые игры и экономические стратегии, некоторые симуляторы или игры с максимально усиленной сюжетной составляющей, где присутствие второго игрока приводит к абсурдности (например, приведет к дублированию единственного персонажа, доступного к использованию игрокам, с параллельным утверждением его уникальности и т.п.).
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Однопользовательская игра» в других словарях:
Игра престолов (видеоигра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Игра престолов. Игра престолов … Википедия
Одиночная игра — Однопользовательская игра, одиночная игра или синглплеер (англ. Singleplayer) в компьютерных играх вид игры, в которой принимает участие один человек[1]. Обычно цели одиночной игры следующие: Противоборство с игровым искусственным… … Википедия
Medal of Honor (игра, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Medal of Honor (значения). Medal of Honor Обложка европейской версии Разработчики Danger Close (EA Los Angeles) (однопользовательская игра) EA Digital Illusions CE (многопользовательская игра) … Википедия
Medal of Honor (игра — Medal of Honor (игра, 2010) У этого термина существуют и другие значения, см. Medal of Honor (значения). Medal of Honor Разработчики EA Los Angeles (однопользовательская игра) … Википедия
Vietcong (компьютерная игра) — Vietcong Разработчик Pterodon, Illusion Softworks Издатели Gathering … Википедия
Кооперативная игра — Splitscreen в Half Life Decay Это статья о режиме сетевых игр. О термине теории игр см. Кооперативная игра (математика) … Википедия
Vietcong (игра) — Vietcong Разработчик Pterodon, Illusion Softworks Издатели Gathering Локализатор Логрус, 1С Даты выпуска апрель 2003 Платформы … Википедия
Dark Colony (компьютерная игра) — Dark Colony Разработчик GameTek Издатели Strategic Simulations, Inc. Даты выпуска 31 августа 1997 года Жанр RTS Возрастные рейтинги ESRB: Mature … Википедия
Limbo (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Limbo (значения). Limbo Обложка игры в XBLA, на которой изображён главный герой, идущий через лес … Википедия
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и Дары Смерти (значения). Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I … Википедия
Singleplayer
Однопользовательская игра, одино́чная игра́ или синглпле́ер (англ. Singleplayer ) — в компьютерных играх вид игры, в которой принимает участие один человек.
Обычно цели одиночной игры следующие:
Часто эти цели комбинируются.
Противоположностью одиночной является многопользовательская игра (мультиплеер). Во многих играх есть выбор между одиночным и многопользовательским режимом. Чаще всего одиночным играми являются квесты, JRPG и экономические стратегии.
Смотреть что такое «Singleplayer» в других словарях:
Singleplayer — Der Begriff Einzelspieler (engl. Singleplayer) bezeichnet in Computerspielen einen Modus, bei dem man nicht mit bzw. gegen andere, menschlichen Personen spielt, sondern mit computergesteuerten Spielpartnern bzw. Gegnern. Meistens spielt man im… … Deutsch Wikipedia
singleplayer — adjective which is played by a lone player … Wiktionary
Die Siedler: Das Erbe der Könige — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Die Siedler 2: Die nächste Generation — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Die Siedler III — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Die Siedler IV — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Guitar Hero 2 — Logo Guitar Hero (Deutsch: Gitarrenheld) ist eine Videospielserie aus dem Bereich der Musikspiele. Bei dem Spiel soll der Nutzer versuchen, Original Musikstücke, die während des Spiels zu hören sind, auf einem speziellen Gitarren Controller… … Deutsch Wikipedia
Guitar Hero II — Logo Guitar Hero (Deutsch: Gitarrenheld) ist eine Videospielserie aus dem Bereich der Musikspiele. Bei dem Spiel soll der Nutzer versuchen, Original Musikstücke, die während des Spiels zu hören sind, auf einem speziellen Gitarren Controller… … Deutsch Wikipedia
Siedler 1 — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Siedler 2 — Das Computer Aufbau Strategiespiel Die Siedler wurde von Volker Wertich für den Hersteller Blue Byte entwickelt und erschien 1993 für den Amiga, ein Jahr danach folgte eine PC Version für das Betriebssystem MS DOS. Die Grafiken des Spiels wurden… … Deutsch Wikipedia
Single player
Однопользовательская игра, одино́чная игра́ или синглпле́ер (англ. Singleplayer ) — в компьютерных играх вид игры, в которой принимает участие один человек.
Обычно цели одиночной игры следующие:
Часто эти цели комбинируются.
Противоположностью одиночной является многопользовательская игра (мультиплеер). Во многих играх есть выбор между одиночным и многопользовательским режимом. Чаще всего одиночным играми являются квесты, JRPG и экономические стратегии.
Смотреть что такое «Single player» в других словарях:
Single-player — In video gaming, single player refers to the variant of a particular game where input from only one player is expected throughout the course of the gaming session. A single player game usually implies a game that can only be played by one person … Wikipedia
Single Player — Solo (jeu vidéo) Dans le domaine du jeu vidéo, le terme Single player (traduit souvent en « jeu solo ») réfère à un mode de jeu impliquant un seul joueur durant la partie. On parle aussi de mode un joueur ou simple joueur. Un « jeu … Wikipédia en Français
Single player — Solo (jeu vidéo) Dans le domaine du jeu vidéo, le terme Single player (traduit souvent en « jeu solo ») réfère à un mode de jeu impliquant un seul joueur durant la partie. On parle aussi de mode un joueur ou simple joueur. Un « jeu … Wikipédia en Français
Single-Player — Der Begriff Einzelspieler (engl. Singleplayer) bezeichnet in Computerspielen einen Modus, bei dem man nicht mit bzw. gegen andere, menschlichen Personen spielt, sondern mit computergesteuerten Spielpartnern bzw. Gegnern. Meistens spielt man im… … Deutsch Wikipedia
Single Player — Der Begriff Einzelspieler (engl. Singleplayer) bezeichnet in Computerspielen einen Modus, bei dem man nicht mit bzw. gegen andere, menschlichen Personen spielt, sondern mit computergesteuerten Spielpartnern bzw. Gegnern. Meistens spielt man im… … Deutsch Wikipedia
single-player — adjective Alternate spelling of singleplayer … Wiktionary
Single-player video game — This article is about the video gaming term. For single player card games, see Solitaire. A single player video game is a video game where input from only one player is expected throughout the course of the gaming session. Single player game… … Wikipedia
Player’s Prayer — Infobox Single Name = Player s Prayer Caption = Artist = Lloyd from Album = Street Love A side = B side = Released = July 17, 2007 (U.S.) Format = CD single Digital download Recorded = 2007 Genre = R B Length = 4:11 Label = The Inc. Records Sho… … Wikipedia
Player’s Ball — Infobox Single Name = Player s Ball Artist = OutKast from Album = Southernplayalisticadillacmuzik Released = November 22, 1993 Recorded = 1992 1993 Genre = Hip Hop Length = 4:21 Label = LaFace/Arista Writer = OutKast Producer = Organized Noize… … Wikipedia
Player Manager — Infobox VG| title = Player Manager developer = Dino Dini, Anco publisher = Anco released = 1990 genre = Sports game modes = Single Player platforms = Amiga, Atari ST, MS DOS, PlaystationPlayer Manager was a soccer management game, released in… … Wikipedia
Games: Синглплеер и мультиплеер.
Этот цикл начался с чувства, что за моими предпочтениями в играх стоят какие-то структуры. Одной из первых тем оказалось мое отношение к мультиплееру, которое я не раз обсуждал со своим товарищем, гасящимся в LoL. Я никогда не любил игру по сети. Вдвоем против компа – это да, а вот игровые баталии в интернете всегда оставляли равнодушным. По моему глубокому убеждению, одиночная игра воплощает логику желания, в то время как многопользовательские игры строятся на компромиссах. В юности мультиплеер отталкивал тупой ориентацией игроков на эффективность и результат, убивающей всякую эстетику. В более старшем возрасте онлайн игры стали казаться воплощением определенной психо(пато)логической позиции, которая мне не близка. Я прекрасно понимаю, что для многих сетевые баталии – это очень интенсивный и насыщенный опыт. Собственно, чтобы понять на основе чего возникает увлечение одиночным или многопользовательским типом игры, определенным жанром или конкретной игрой, я начал анализировать разные аспекты психологии компьютерных игр.
Однако среди сетевых игр особняком стоят те игры, в которых происходит попытка внести собственный смысл в бесконечную повторяемость. Это те случаи, когда на первом плане оказывается социальное взаимодействие – т.е. игра в клане, сложная кооперация действий в согласии с определенной выработанной стратегией. Прежде всего, это склонные к мегаломании MMO-симуляторы (вроде Eve online) и MMO-шутеры (например, Titanfall и Destiny). Но большинство игр, увы, построены на примитивной тактике и позволяют лишь проигрывать одно и то же, сводя коммуникацию к лайкам и дислайкам. То же самое касается и игроков: среди них довольно часто имеет хождение индивидуалистическая стратегия, трактующая кооперацию в духе «дилеммы заключенного». Иными словами, одна из проблем мультиплеера заключается не в том, что он навязывает какие-то формы коллективизма, а наоборот как раз в том, что в нем не хватает кооперации и групповой солидарности (я это хорошо ощущаю, т.к. мне нравится быть частью группы, объединенной целью или делом). Например, один из повторяющихся возгласов на любом обсуждении предпочтения сингла или мультиплеера звучит так: «К черту мультиплеер! Я всех лечу и прихожу на помощь, мне – никогда. Иди тогда наХ со своей игрой».
Стоит отметить и сомнительность излюбленного довода мультиплеерщиков – дескать, это круто играть с живым человеком. Круто в данном случае включает в себя широкий спектр эмоций: от радости до злорадства, от интереса к другим до усталости от себя, от любви к сложности до стремления вызывать у других живую реакцию. Увы, в большинстве случаев – это виртуальные переживания по отношению к анониму, очень удобные чтобы получать именно то, о чем вы бессознательно фантазируете. Это общение с зеркалом, а не с реальными людьми. Единственный случай похожий на контакт – это знакомство в игре с продолжением, включающее попытки узнать человека лучше, в т.ч. через манеру игры. Но даже в этом случае сам игрок остается заложником собственного виртуального образа. Я уже отмечал, что это один из ключей к формированию зависимости от игр.
В конечном счете, если мы будем сравнивать лучшие примеры одиночных игр с мультиплеерными играми, то мы увидим, что по качеству и геймплею они в среднем равны. Радикально различаются они в том, на кого они рассчитаны, т.е. кого именно представляли на месте игрока создатели. Лучшие синглы видят в игроке многостороннего и требовательного любителя игр, готового отплатить искренней симпатией и увлеченностью за отличную атмосферу и сюжет. В них множество опций и возможностей, кроме того, создатели часто стремятся сделать свой продукт оригинальным, т.к. избыток клише (даже самых удачных) редко ведет к массовой популярности. В том числе потому, что многие геймеры верны тем, кто им полюбился раньше. Игрок в представлениях создателей мультиплеера – это абстрактный никто с простыми мотивами типа «всех запобедить». Такой игрок не имеет истории и каких-то специальных предпочтений. Интересные фишки (например, «грабить корованы») приходят из синглов. Здесь никто не откажется от работающих клише, и попытки вовлечь в игру прямолинейны и тупы. Фактически, нет расчета на живой интерес, скорее на род зависимости. Я специально перелопатил десятки мультиплееров в поиске хоть какого-то намека на мысль создателей о том, что пользователь может оказаться эстетом, любителем этических дилемм или хотя бы ностальгирующим фаном (других игр, комиксов и т.п.). Ни черта подобного. Шизофреническая красочность, минимальное отличие от конкурентов в данном игровом сегменте и необходимость часто играть ради продвижения (и/или донат) – вот, оказывается, все, что вам нужно.
Компьютерные игры в каком-то смысле всегда были способом коммуникации, однако со временем возник прямо противоположный образ – образ геймера-эскаписта, избегающего реального контакта с жизнью. Образ хотя и утрированный, но в какой-то степени отражает целый пласт тенденций в современном мире. Снова повторюсь, что одна из тенденций заключается в значительной выгоде для капитала и ряда государств того, чтобы вы были одиноки. Игры – часть индустрии, вынужденной бороться за место под солнцем. Точно так же одиночные игры и сетевые по-своему выражают подвижки в современном образе субъекта. И, как мне кажется, мы не можем до конца осознать, что именно происходит сегодня в данной сфере. Маркс как-то сказал, что «Анатомия человека – ключ к анатомии обезьяны», иными словами, только развитая форма позволяет судить о промежуточных шагах к ней. Сегодня мы отчетливо видим к чему шли видеоигры, начиная с 70-х годов, но что происходит сейчас – расцвет, очередной кризис, выхолащивание или смена парадигмы – с уверенностью сказать невозможно. Лично я исхожу из мысли, что компьютерные игры не только формируют наши желания, но и дают пространство для рефлексии этих желаний. А это уже не мало – и неважно, каким путем вы идете, через синглплеер, кооператив, мультиплеер или сразу всеми.
Как выбрать видеоигру для ПК или консолей
Содержание
Содержание
Видеоигры — одно из лучших развлечений, которое в сегодняшних условиях быстро набирает популярность. Это увлекательный формат потребления контента, по многим параметрам превосходящий кинематограф или литературу, особенно в глазах новых поколений.
И если для геймера со стажем выбор подходящей видеоигры не является проблемой, то для новоиспеченного игрока или родителей, желающих обезопасить свое чадо от излишней жестокости и нежелательных сцен, данный гайд окажется полезным.
С чего начать выбор видеоигры? Конечно, с определения совместимости игры и вашей игровой платформы.
Особенности игровых платформ: видеоигры для ПК
При выборе развлечения для компьютера необходимо ориентироваться на минимальные системные требования:
Существует нюанс, про который нужно знать: видеоигра после установки может занимать, например, 170 Гб, но во время самой установки (процесс распаковки файлов) может требовать до 340 Гб свободного места на диске. Поэтому иметь приличный запас свободного места на накопителе — признак ответственного геймера.
Необходимо понимать, что минимальные системные требования не гарантируют впечатляющего игрового опыта. Лучше ориентироваться на рекомендуемые.
Вероятность, что видеоигра запустится на ПК с неподходящими характеристиками (даже если не соответствует только один параметр) существует. Однако красивой графики и плавного игрового процесса вы не дождетесь, а получите лишь разочарование и выброшенные на ветер деньги.
Системные требования могут серьезно варьироваться в зависимости от разрешения вашего монитора (чем оно выше, тем мощнее должна быть видеокарта), а также некоторых технологий, поддерживаемых игрой (трассировки лучей, например). Если в характеристиках не указано разрешение монитора, то подразумевается FHD (1920*1080 пикселей — самый распространенный вариант среди геймерских мониторов).
Видеоигры для консолей
С игровыми приставками все в разы проще: любая консоль имеет постоянные характеристики. Это означает, что при выборе достаточно проверить совместимость видеоигры и вашей приставки. Чтобы не получилось, что вы купили диск с игрой для Xbox под Playstation 4.
Отметим, что игры для различных версий PS4: стандартной, Slim и Pro полностью совместимы. Но это правило не работает для разных поколений данной игровой консоли. Запустить игру, предназначенную для PS4, на PS3 не получится. Однако поиграть в PS3-игры на консоли PS4 можно, воспользовавшись сервисом PlayStation Now или цифровой модернизацией игры (инструкция по ссылке).
А вот новейшая игровая консоль Xbox Series X/S совместима с некоторыми старыми играми, вышедшими на данном семействе игровых приставок. Причем реализована поддержка, как физических носителей, так и их цифровых копий.
При покупке консоли все эти нюансы отследить не просто, но в момент приобретения игр, когда вы уже знаете, на чем будете играть, необходимо учитывать все эти детали.
Жанры видеоигр
Видеоигры, как и любые другие виды искусства, славятся широким разнообразием жанров. Существует множество их классификаций в разных источниках, начиная от «Искусства проектирования компьютерных игр» (1984 г.) Криса Кроуфорда и заканчивая работой «Компьютерная игра как жанр» (2008 г.) Инги Югай. Не будем углубляться, а просто воспользуемся традиционной классификацией по Т. Кутлалиеву.
Помимо основных жанров существуют поджанры, а также смешанные жанры. Еще раз воспользуемся Википедией.
И даже такая развернутая схема не является полной и окончательной, т.к. появляются новые жанры, совершенствуется их классификация.
Вот несколько рекомендаций, для тех, кто вообще не знает с чего начать:
Известны случаи, когда игровые журналисты высоко оценивали видеоигру, а вот обычные геймеры делали с точностью до наоборот. Только поиграв, вы сможете понять, заслуживает ли проект похвалы или порицания.
5. При выборе жанра для ребенка ориентируйтесь на аркады, платформеры, симуляторы, спортивные и развивающие игры. Старайтесь избегать шутеров и других «кровопролитных мясорубок».
Синглплеер и мультиплеер
После выбора жанра разберитесь, требует ли конкретная игра доступа в интернет. Если выхода в интернет у вас нет или вы — «волк-одиночка», не желающий играть по сети, то остановите свой выбор на однопользовательских (синглплеер) играх.
Синглплеер подразумевает одиночное прохождение видеоигры, будь-то приключенческий экшен или пошаговая стратегия. Хотя бывают интересные исключения, когда играя в одиночную игру с интернетом, вы можете встретить следы пребывания (например, подсказки) других игроков, с которыми вы никогда не встретитесь. Нечто подобное есть в Death Stranding.
Многопользовательские игры наоборот всегда требуют наличия интернета. Тысячи игроков, общение и соревновательный азарт — вот чем славятся подобные проекты. Например, DOTA, Fortnite, WoT, WoW.
Очень часто видеоигры совмещают оба режима: синглплеер и мультиплеер. Пройдя одиночную кампанию, вы можете повеселиться с друзьями по сети. Например, в Doom Eternal.
Игровые издания
Технически, все видеоигры по типу издания делятся на: цифровые (digital) и физические — на дисковом носителе. Вопрос выбора в данном случае решается вашей игровой платформой: поддерживает она диски или только электронные версии.
Но гораздо интереснее другие виды изданий: коллекционные (collection edition), расширенные (enhanced edition) ограниченные (limited edition), специальные (special edition), ультимативные (ultimate edition), окончательные (definitive edition), золотые (gold edition), HD edition и др.
Большинство из них (collection edition, special edition, limited edition, enhanced edition) отличаются от стандартной версии игр наличием дополнительного виртуального (внутриигрового), а также физического контента. Это может быть: стандартная игра плюс все, вышедшие к ней дополнения (DLC), фигурки игровых персонажей, обои для рабочего стола, диск с саундтреками из видеоигры, комиксы, открытки, карты, наклейки, различные игрушечные девайсы, которым пользуется персонаж, артбук, тематический коврик для мышки и многое другое.
А вот ультимативные и золотые издания чаще всего (но не всегда) подразумевают наличие либо всех частей игры (антологию), либо поддержку издания на консолях разных поколений. Например, Control: Ultimate Edition, содержит версию игры для PlayStation 4 и PlayStation 5 (или Xbox One и Xbox Series X и S).
Особняком стоят HD и Definitive Edition. Первое — это переиздание старых игр, в которых только улучшили графику и довели разрешение до HD-формата. Второе — это частичный ремастер игры, в котором переработали графику, исправили баги, изменили баланс, дописали новые квесты или диалоги. Например, именно так поступили создатели Definitive Edition для Divinity: Original Sin 2.
Дабы не запутаться во всех этих «эдишенах», перед покупкой читайте, что именно входит в каждый конкретный набор.
Remake и Remaster
Иногда в названии видеоигры появляется слова Remake или Remaster. Что они означают?
Remaster или ремастер — это переиздание уже существующей видеоигры, перенесенное на современные платформы, с улучшенной графикой, анимацией, озвучкой, видеовставками, но без кардинального изменения сюжета, геймплея и игровых механик.
В отличие от ремастера ремейки серьезно меняют оригинал, иногда вплоть до неузнаваемости. Remake расширяет или полностью изменяет сюжет игры, ее геймплей, структуру локаций, интерфейсы и т.д. Очень часто ремейки «пишутся с нуля», в отличие от ремастера, где часто используется старый игровой код.
Новый игровой движок, полностью переработанные графика и озвучка персонажей — все это признаки именно ремейка. В зависимости от таланта разработчиков, ремейки и ремастеры могут стать как новыми шедеврами, так и показать себя хуже оригинальной игры. Как было в Resident Evil 2 Remake и Warcraft III: Reforged соответственно.
Существуют также «демейки» (Demake) видеоигр. Они представляют собой «эволюцию наоборот», когда современная игра адаптируется или стилизуется под устаревшую консоль.
Возрастные категории
Все игры (простите за навязчивое сравнение), как любые фильмы и книги, имеют возрастные ограничения в зависимости от содержащегося в них контента. И если совершеннолетнему такие нюансы не страшны, то позаботиться о психике маленьких детей и подростков предстоит их родителям. Ничего сложного в этом нет: в описании к видеоигре (на упаковке или в электронном варианте) всегда будет указан возрастной ценз, например, 0+, 12+ или 18+.
В отдельных играх нет интимных сцен или элементов насилия, но они имеют некоторые возрастные ограничения по причине сложных игровых механик (например, хардкорные головоломки).
Подытожим (для тех, кому лень читать)
Краткие рекомендации по выбору игры для ПК и консолей. Перед покупкой: