Что такое синквейн обществознание
Как правильно составлять синквейн
Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.
Синквейн — это эффективный метод развития речи.
Как правильно составить синквейн?
Правила написания синквейна:
Структура синквейна напоминает ёлочку.
Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.
Примеры синквейнов, написанные детьми.
Россия.
Великая, огромная.
Объединяет, защищает, восхищает.
Умом Россию не понять.
Отечество.
Осень.
Дождливая, разноцветная.
Приходит, дарит, готовит.
Унылая пора, очей очарованье.
Запасиха.
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
Принцип, думаю, понятен.
Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:
Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.
Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.
О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Статья Применение синквейна на уроках истории и обществознания как одного из приёмов технологии критического мышления
Применение синквейна на уроках истории и обществознания как одного из приёмов технологии критического мышления
Ликшина Анна Дмитриевна, учитель
истории МБОУ «СОШ №7»
города Зимы Иркутской области
Современное общество быстро меняется, время требует от педагога воспитания личности, способной усваивать большие объёмы информации. Поэтому учителю нужно использовать приемы и методы, которые способствуют развитию личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать получаемые знания.
Одной из современных образовательных технологий, широко применяемой в школе, является технология развития критического мышления, она предлагает большой набор приемов и методов работы, позволяющих успешно развивать у детей навыки критического мышления. К таким приемам относятся и синквейн. Он на протяжении долгого времени не теряет свой актуальности, которая заключается в следующем: помогает ученику в анализе информации, кратком изложении идеи, чувства и представления о чем-либо или о ком-либо в нескольких словах.
В своей практике я часто использую работу с синквейном на уроках истории и обществознания.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Правила написания синквейна:
Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.
Синквейн может быть использован на разных стадиях урока:
— на стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала;
— на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями;
— на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
Предлагаю познакомиться с моим опытом применения синквейна: синквейн я предлагаю чаще всего как индивидуальное самостоятельное задание; а также, особеннокогда учу этому приёму, для работы в парах; реже как коллективное творчество, как одно из заданий при групповой работе. Обычно синквейн использую на стадии рефлексии, хотя он может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. Как показывает опыт, синквейны можно применить в качестве:
1) инструмента для понимания сложной информации;
2) способа оценки понятийного запаса учащихся;
3) средства развития творческой выразительности;
4) способа выражения своего отношения к событию или исторической личности.
Существует несколько разновидностей синквейна, но я в своей практике чаще всего использую дидактический, у которого есть определённые правила написания:
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Алгоритм написания синквейна (памятка для учащихся).
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Примеры синквейнов по истории, составленные учащимися 7 класса:
Он хорошо играл в шахматы
Вёл многолетнюю переписку с Иваном Грозным
Примеры синквейна по обществознанию, составленные учащимися 7 класса
Рассчитывает, распределяет, потребляет
Рачительно ведёт домашнее хозяйство
Существовал, процветал, развивался
Взаимодействие между различными людьми
Существуют различные вариации заданий с использованием синквейна, позволяющие составить разноплановые задания, подходящие для разных этапах урока и как дидактический материал для контроля знаний.
Помимо самостоятельного (как индивидуального, так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны следующие варианты:
· из набора предложенных строк составить синквейн;
· составить краткий рассказ по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
· как материал для дидактической игры «Отгадай героя» (необходимо назвать исторический персонаж), «Отгадай термин» (изученное понятие), «Живая картина» (историческое событие);
· коррекция и совершенствование готового синквейна (в том числе как материал для задания «Найди ошибки», одна из строк заранее содержит неправильные данные);;
· дополнение неполного синквейна отсутствующей частью;
Хорошо усвоив данный приём, ученики с удовольствием включаются в работу по написанию синквейнов. Это творческое задание позволяет даже слабым учащимся проявить себя и усвоить материал.
В заключении хочется отметить, что синквейн — на мой взгляд, это уникальный и доступный приём, выполняющий не только творческую функцию, но еще и функцию дидактического характера. Это методический прием дает возможность использовать его при изучении практически всех дисциплин и на любом этапе урока. Проверить, что находится у учащихся на уровне ассоциаций, это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, средство творческого самовыражения, и что очень важно создающий ситуацию успеха для школьников, ведь составление синквейна получается абсолютно у всех!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Применение синквейна на уроках истории и обществознания как одного из приёмов технологии критического мышления
Современное общество быстро меняется, время требует от педагога воспитания личности, способной усваивать большие объёмы информации. Поэтому учителю нужно использовать приемы и методы, которые способствуют развитию личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать получаемые знания.
Просмотр содержимого документа
«Применение синквейна на уроках истории и обществознания как одного из приёмов технологии критического мышления»
Применение синквейна на уроках истории и обществознания как одного из приёмов технологии критического мышления
Современное общество быстро меняется, время требует от педагога воспитания личности, способной усваивать большие объёмы информации. Поэтому учителю нужно использовать приемы и методы, которые способствуют развитию личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать получаемые знания.
Одной из современных образовательных технологий, широко применяемой в школе, является технология развития критического мышления, она предлагает большой набор приемов и методов работы, позволяющих успешно развивать у детей навыки критического мышления. К таким приемам относятся и синквейн. Он на протяжении долгого времени не теряет свой актуальности, которая заключается в следующем: помогает ученику в анализе информации, кратком изложении идеи, чувства и представления о чем-либо или о ком-либо в нескольких словах.
В своей практике я часто использую работу с синквейном на уроках истории и обществознания.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Правила написания синквейна:
Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.
Синквейн может быть использован на разных стадиях урока:
— на стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала;
— на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями;
— на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
Предлагаю познакомиться с моим опытом применения синквейна: синквейн я предлагаю чаще всего как индивидуальное самостоятельное задание; а также, особеннокогда учу этому приёму, для работы в парах; реже как коллективное творчество, как одно из заданий при групповой работе. Обычно синквейн использую на стадии рефлексии, хотя он может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. Как показывает опыт, синквейны можно применить в качестве:
1) инструмента для понимания сложной информации;
2) способа оценки понятийного запаса учащихся;
3) средства развития творческой выразительности;
4) способа выражения своего отношения к событию или исторической личности.
Существует несколько разновидностей синквейна, но я в своей практике чаще всего использую дидактический, у которого есть определённые правила написания:
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Алгоритм написания синквейна (памятка для учащихся).
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Примеры синквейнов по истории, составленные учащимися 7 класса:
Он хорошо играл в шахматы
Вёл многолетнюю переписку с Иваном Грозным
Примеры синквейна по обществознанию, составленные учащимися 7 класса
Рассчитывает, распределяет, потребляет
Рачительно ведёт домашнее хозяйство
Существовал, процветал, развивался
Взаимодействие между различными людьми
Существуют различные вариации заданий с использованием синквейна, позволяющие составить разноплановые задания, подходящие для разных этапах урока и как дидактический материал для контроля знаний.
Помимо самостоятельного (как индивидуального, так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны следующие варианты:
из набора предложенных строк составить синквейн;
составить краткий рассказ по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
как материал для дидактической игры «Отгадай героя» (необходимо назвать исторический персонаж), «Отгадай термин» (изученное понятие), «Живая картина» (историческое событие);
коррекция и совершенствование готового синквейна (в том числе как материал для задания «Найди ошибки», одна из строк заранее содержит неправильные данные);;
дополнение неполного синквейна отсутствующей частью;
Хорошо усвоив данный приём, ученики с удовольствием включаются в работу по написанию синквейнов. Это творческое задание позволяет даже слабым учащимся проявить себя и усвоить материал.
В заключении хочется отметить, что синквейн — на мой взгляд, это уникальный и доступный приём, выполняющий не только творческую функцию, но еще и функцию дидактического характера. Это методический прием дает возможность использовать его при изучении практически всех дисциплин и на любом этапе урока. Проверить, что находится у учащихся на уровне ассоциаций, это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, средство творческого самовыражения, и что очень важно создающий ситуацию успеха для школьников, ведь составление синквейна получается абсолютно у всех!
Синквейн к слову общество
1. Общество
Тайное, секретное
Действует, объединяет, внедряет
Вызывает много домыслов
Идея.
2. Общество
Современное, информационное
Изобретает, символизирует, распространяет
Несет в себе кардинальные изменения
Прогресс.
3. Общество
Гражданское, самоорганизованное
Воплощает, взаимодействует, уважает
Его структура весьма сложна
Свобода.
4. Общество
Индустриальное, развитое
Реализует, ускоряет, приравнивает
Изменило демографический тип развития
Экономика.
5. Общество
Политическое, законное
Использует, владеет, распределяет
Является самым совершенным из обществ
Единство.
6. Общество
Социальное, организованное
Объединяет, реализует, развивает
Всегда находится в развитии
Человек.
7. Общество
Информационное, постиндустриальное
Генерирует, обрабатывает, сохраняет
Дает доступ к мировым информационным ресурсам
Знание.
8. Общество
Знатное, благородное
Владеет, избирает, господствует
Есть условия для вхождения в него
Аристократ.
9. Общество
Светское, публичное
Упорядочивает, регулирует, регламентирует
Дает возможность избежать конфликтов
Этика.
10. Общество
Культурное, образованное
Отражает, пропагандирует, обобщает
Выступает средством хранения и передачи опыта
Образование.
Синквейны студентов по дисциплине: «Обществознание»
Синквейны по обществознанию
Об учебном предмете
Знать, рассуждать, выступать.
Учит, тренирует, дает
Отражает, показывает, помогает
Общество Большое, сильное, Мыслит, рассуждает, выражает Люди, объединенные общими идеями
Избирает, управляет, осуждает
Общество – весь мир.
Думать, решать. выбирать
Выбор – ответственная процедура.
Гласит, действует, отражает
Выбор должен быть правильный.
Помогает, толкает, выручает.
Направляет, указывает, обязывает
Гласит, действует, отражает.
Выбор должен быть правильный.
Семья Сплоченная, родная.
Помогает, поддерживает, выручает.
Хорошо в кругу родных.
Любить, соглашаться, помогать.
Важно согласие в семье.
Закон. Право. Ответственность
Разрешает, осуждает, наказывает.
Направляет, регулирует, наказывает.
Человек отвечает за свои поступки.
Помогает, выручает, оберегает
Помогает, поддерживает, выручает.
Любит, помогает, защищает.
Регулирует, устанавливает, указывает.
Система правил поведения в обществе.
Возникает, определяет, направляет
Регулятор общественных отношений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1500680
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.