Что такое синквейн по географии 5 класс
Синквейн на уроках географии
Синквейн на уроках географии.
Развитие личности ребенка на уроке
через приемы технологии развития критического мышления
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На стадии рефлексии таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, синквейном, эссе, исследований, дискуссий и т.д
Знакомство с синквейном проводится так:
Объясняют правила написания синквейна;
В качестве примера приводятся несколько синквейнов;
Задается тема синквейна;
Фиксируется время на данный вид работы;
Заслушивают варианты синквейнов по желанию учеников.
Что такое синквейн?
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам. Синквейн используется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Командовал, торговал, обогащался.
Делал все для достижения цели.
Открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Мне необходимы знания о ней.
Освежает, бодрит, увлажняет.
Бывает, опасен для человека.
Показывает, уменьшает, увеличивает.
Необходим при работе с планом
Бурлит, штормит, бушует.
Влияет на климат планеты.
Используется в хозяйстве города.
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное для человека – перегной
Река – объект неживой природы
Лечит, помогает, спасет
Необходима, так как является одним из альтернативных источников энергии на земле
Презентация по географии на тему «Синквейн как форма свободного творчества на уроках географии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Синквейн как форма свободного творчества на уроках Мещерякова Е.А. 2018 Садко. Храбрый, находчивый. Играет на гуслях, торгует, в плен попадает. Перехитрив морского царя, Русь прославляет… Герой. (хитрость)
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Классический синквейн Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно. В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, в пятой снова 2 (резюме). Графически расположение слогов в 5 строках традиционного синквейна можно изобразить так (2—4—6—8—2).
Пример составления традиционного синквейна: Солнце Искриться, светит Теплое, ласковое, доброе На Земле все цветет Звезда
Формы синквейна с подсчетом слогов Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2). Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн. Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5 строка первого синквейна служит 1 строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку. Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ. Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.
Дидактическая форма синквейна Дидактическое правило составления синквейна разработали в Американском образовании. Новая дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений. При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. Здесь самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.
Правила составления дидактического синквейна: В первой строке – тема синквейна, это явление или предмет, о котором идет речь. В первой строке пишется всего одно слово, или небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что? Во второй строке – 2 слова, или словосочетания, описывающие свойства и признаки этого предмета или явления. Это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? В третьей строке – 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. Это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает? В четвертой строке —мнение автора о затронутой теме, или известный афоризм, фраза, иногда небольшой стих. Фраза состоит из 4 слов, но 3-5 слов приемлимы, возможны и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме. Пятая строка – опять одно слово или словосочетание. Это резюме всего стихотворения о сути предмета или явления, о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно это существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?
Название, тема 2 прилагательных, раскрывающих тему 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна На 4 строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из 3-5 слов, с помощью которого высказывается отношение к теме (может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте темы) Слово-резюме (существительное) ОПОРА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Пример составления дидактического синквейна Почва Плодородная, кормящая Выращивает, отдыхает, дышит Почва дороже золота. Кормилица
Что такое синквейн по географии 5 класс
Развитие личности ребенка на уроке
через приемы технологии развития критического мышления
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На стадии рефлексии таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, синквейном,эссе, исследований, дискуссий и т.д
Знакомство с синквейном проводится так:
Объясняют правила написания синквейна;
В качестве примера приводятся несколько синквейнов;
Задается тема синквейна;
Фиксируется время на данный вид работы;
Заслушивают варианты синквейнов по желанию учеников.
Что такое синквейн?
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам.Синквейниспользуется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Командовал, торговал, обогащался.
Делал все для достижения цели.
Открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Мне необходимы знания о ней.
Освежает, бодрит, увлажняет.
Бывает, опасен для человека.
Показывает, уменьшает, увеличивает.
Необходим при работе с планом
Бурлит, штормит, бушует.
Влияет на климат планеты.
Используется в хозяйстве города.
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное для человека – перегной
Река – объект неживой природы
Лечит, помогает, спасет
Необходима, так как является одним из альтернативных источников энергии на земле
Что такое синквейн и как его составлять
Содержание статьи
Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.
Составление синквейна
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно,первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.
Зачем составлять синквейн в школе
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.
Синквейн – примеры по разным предметам
Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.
Пример синквейна на тему «глагол»:
Описывает действие, спрягается, повелевает.
В предложении обычно бывает сказуемым.
Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.
По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.
Пример синквейна на тему «лягушка»:
Прыгает, мечет икру, ловит мух.
Видит только то, что движется.
Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.
Например, синквейн на тему «война» может быть таким:
Убивает, разоряет, жжет.
Мой прадед погиб на войне.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
Статья «Синквейн на уроках географии»
В разработке говорится о синквейне. Представлена памятка по написанию.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Синквейн на уроках географии»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСОЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МБОУ Высочинская ООШ Азовского района)
«Синквейн на уроках географии»
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На стадии рефлексии таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, синквейном,эссе, исследований, дискуссий и т.д
Знакомство с синквейном проводится так:
Объясняют правила написания синквейна;
В качестве примера приводятся несколько синквейнов;
Задается тема синквейна;
Фиксируется время на данный вид работы;
Заслушивают варианты синквейнов по желанию учеников.
Что такое синквейн?
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам.Синквейниспользуется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
=
С точки зрения педагогики процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных подходов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.
Чем разнообразнее формы и методы работы, тем больше шансов, что мы вместе с учениками будем получать большее удовлетворение от процесса обучения и от его результатов. Применение приёмов технологии критического мышления, в данном случае – синквейнов, позволяет увидеть, как меняются мотивация и образовательный настрой учащихся, уровень их развития. На таких уроках каждый ребёнок будет иметь реальную возможность стать успешным, почувствовать радость процесса познания.
Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, предметы, понятия, события изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
Памятка по написанию синквейна
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Памятка по написанию синквейна
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Памятка по написанию синквейна
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна
Памятка по написанию синквейна
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.