Что такое синквейн по обществознанию 6 класс со словом обществознание
Синквейн к слову обществознание
2. Обществознание.
Интересное, познавательное.
Учит, основывается, предполагает.
Основа общественно важных наук.
Тема.
3. Обществознание.
Обучающее, развивающее.
Выражает, объединяет, рассказывает.
Тесно связанные между собой дисциплины.
Люди.
4. Обществознание.
Важное, целостное.
Содержит, волнует, изучает.
Изучение и совершенное познание общества.
Жизнь.
5. Обществознание.
Рассказывающее, объединяющее.
Подразумевает, отражает, обладает.
Смесь отраслей значимых наук.
Знания.
6. Обществознание.
Полезное, широкое.
Передаёт, дополняет, включает.
Основа ценностей и межличностных отношений.
Общение.
7. Обществознание.
Необходимое, ценное.
Помогает, представляет, преподаёт.
Адаптация к сложной действительности.
Понятие.
8. Обществознание.
Обобщённое, многообразное.
Существует, адаптирует, способствует.
Стремление к высоким и знаменательным познаниям.
Суть.
9. Обществознание.
Изменяющееся, формирующее.
Относится, познаёт, структурирует.
Главное о важном и необходимом.
Комплекс.
10. Обществознание.
Взаимодействующее, дающее.
Опирается, практикует, связывает.
Знания на всю последующую жизнь.
Сфера.
Что такое синквейн и как его составлять
Содержание статьи
Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.
Составление синквейна
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно,первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.
Зачем составлять синквейн в школе
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.
Синквейн – примеры по разным предметам
Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.
Пример синквейна на тему «глагол»:
Описывает действие, спрягается, повелевает.
В предложении обычно бывает сказуемым.
Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.
По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.
Пример синквейна на тему «лягушка»:
Прыгает, мечет икру, ловит мух.
Видит только то, что движется.
Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.
Например, синквейн на тему «война» может быть таким:
Убивает, разоряет, жжет.
Мой прадед погиб на войне.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
Синквейн к слову общество
1. Общество
Тайное, секретное
Действует, объединяет, внедряет
Вызывает много домыслов
Идея.
2. Общество
Современное, информационное
Изобретает, символизирует, распространяет
Несет в себе кардинальные изменения
Прогресс.
3. Общество
Гражданское, самоорганизованное
Воплощает, взаимодействует, уважает
Его структура весьма сложна
Свобода.
4. Общество
Индустриальное, развитое
Реализует, ускоряет, приравнивает
Изменило демографический тип развития
Экономика.
5. Общество
Политическое, законное
Использует, владеет, распределяет
Является самым совершенным из обществ
Единство.
6. Общество
Социальное, организованное
Объединяет, реализует, развивает
Всегда находится в развитии
Человек.
7. Общество
Информационное, постиндустриальное
Генерирует, обрабатывает, сохраняет
Дает доступ к мировым информационным ресурсам
Знание.
8. Общество
Знатное, благородное
Владеет, избирает, господствует
Есть условия для вхождения в него
Аристократ.
9. Общество
Светское, публичное
Упорядочивает, регулирует, регламентирует
Дает возможность избежать конфликтов
Этика.
10. Общество
Культурное, образованное
Отражает, пропагандирует, обобщает
Выступает средством хранения и передачи опыта
Образование.
Синквейн по предмету обществознание как составить?
Предлагаю несколько примеров синквейна по предмету «Обществознание».
Обогащает, развивает, обучает,
Изучает развитие общества.
Преподается, изучается, спрашивается.
Преподает, экзаменует, рассказывает.
Интересный школьный предмет
Тянется, замедлился, утомил.
Нелюбимый предмет ученика
Интересует, публикует, увлекает.
Объединяет другие общественные науки.
Получают, изучают, закрепляют.
Помогают школьникам сдать ЕГЭ по предмету
Я могу предложить такие примеры синквейна:
Учит, образовывает, воспитывает
Даёт необходимые для жизни знания
Обучает, разъясняет, рассказывает
Терпеливо учит знаниям
В своем ответе к слову «ученик» я придумала следующие синквейны:
Ученик.
Учится, старается, стремится.
Ученик.
Считает, читает, рисует.
Ученик.
Пропускает, ленится, не учится.
Двоечник всегда сидит на последней парте.
Вспомним правила написания синквейна:
Напишем несколько таких работ:
________________ _________________ __
Чтобы не повторяться с первой строчкой в синквейне, скажу что все предлагаемые «вирши» будут начинаться со слова папа, т.е. писать буду только следующие четыре строки. Но, одразумеваем, что все синквейны пятистрочные.
Примеры синквейн(ов) на слово «папа»
Предлагаю следующие примеры синквейнов (в качестве образца):
Синквейн к слову обществознание?
Синквейн к слову обществознание.
Наука, которая изучает общество.
Задали написать синквейн по обществознанию тема «личность»?
Задали написать синквейн по обществознанию тема «личность».
Как можно «расшифровать» слово ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?
Как можно «расшифровать» слово ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?
6 наук обществознанию какие?
6 наук обществознанию какие?
10 тезисов массовой культуры с точки зрения обществознания, заранее спасибо?
10 тезисов массовой культуры с точки зрения обществознания, заранее спасибо.
СРОЧНО?
Нужен синквейн по обществознанию на тему «права потребителей» ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Синквейн, что такое обществознание?
Синквейн, что такое обществознание.
Нужен доклад по обществознанию на тему семья?
Нужен доклад по обществознанию на тему семья.
Помогите пожалуйста?
Зачёт по обществознание по конституции!
Сочинение на тему : «Конституция и я»6 класс?
Сочинение на тему : «Конституция и я»
Зарание спасибо, на вас полагаюсь!
Эссе по обществознанию как можно помочь больным детям?
Эссе по обществознанию как можно помочь больным детям?
Слово «реставрация» с латинского переводится как «восстановление». У некоторых людей, далеких от строительства и архитектуры, иногда возникает путаница между словами «реконструкция» и «реставрация». Большинство думают, что это одно и то же. Однако..
Ловишь суть? С Справедли́вость— понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2] : в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответст..
1) Человек это часть природы, общие черты : мозг, инстинкты, совокупление, речь. Отличия : воля, разум, способность мыслить. 2) Рынок это место для розничной торговли под открытым небом или в помещении, сфера товарообращения и товарооборота.
Сходства : 3, 4 Различия : 1, 2.
1. 4). 2. А верно только А.
Исторический процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государства.