Что такое синьор история 6 класс
Словари
Землевладелец, обладавший властью государя на своей территории (в странах Западной Европы в эпоху Средневековья).
Употребляется как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине в Испании; господин.
1. В средневековой Европе: землевладелец, имеющий в своих владениях права государя.
2. В Испании: господин, а также форма вежливого обращения или упоминания (обычно перед именем, фамилией).
В Испании: обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине.
Как обращение и как форма вежливого упоминания обычно употребляется перед фамилией, должностью или званием.
1. В Западной Европе в средние века: земельный собственник, обладавший всей полнотой власти на принадлежавшей ему территории; вышестоящий феодал по отношению к нижестоящим, приносившим ему присягу вассальной верности.
2. В Испании: форма вежливого упоминания или обращения к мужчине (обычно употребляется перед фамилией или должностью, званием); господин. / Разг. Наименование любого лица мужского пола или обращение к нему. Войдите, с.!
1) феодал, земельный собственник (собственник сеньории), в зависимости от которого находились крестьяне (а часто и горожане);
В средние века в Западной Европе: земельный собственник, обладавший властью государя на принадлежавшей ему территории.
Наименование мужчины (обычно присоединяемое к фамилии или к имени) в Испании.
1) феодал, земельный собственник (собственник сеньории), в зависимости от которого находились крестьяне (а часто и горожане);
Синьор помидор. Жарг. шк. Шутл. Учитель биологии. По имени персонажа сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино». Максимов, 382.
сеньо́р [ньё] (феодал; обращение к мужчинев Испании)
сеньо́р, сеньо́ра. Произносится [сеньёр], [сеньёра].
сеньо́р, сеньо́ры, сеньо́ра, сеньо́ров, сеньо́ру, сеньо́рам, сеньо́ром, сеньо́рами, сеньо́ре, сеньо́рах
Презентация на тему «Сеньоры и вассалы. Рыцарство» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
д/з
Пар. 11-12
Термины, вопросы
СЕНЬОРЫ И ВАССАЛЫ.
Рыцарство
Описание слайда:
XIв. – новое деление общества –
3 СОСЛОВИЯ:
Молящиеся
3.Работающие
Молятся за всех
Защищают всех
Кормят всех
Описание слайда:
Описание слайда:
ФЕОДААМИ могли быть и светские люди, и духовенство
(1 и 2 сословия)
Феодалы были и крупные, и мелкие
АРМИЯ
Феодальная лестница
Сеньоры
Вассалы
Вассал моего вассала – не мой вассал
Описание слайда:
Возник ФЕОДАЛИЗМ
Феодализм:
Феод
Феодал
Феодальнозависимые крестяне
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Фактическая сила в Средние века
Владение земельными участками
Вклад в культуру общества (замки, турниры, геральдика, кодекс рыцарской чести).
Новые нормы и традиции (честь, верность, долг, воинская отвага, благородное отношения к женщине).
Роль рыцарства:
Описание слайда:
В. 1
Установите соответствие между понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Описание слайда:
В2.
По мнению ученых рыцарство – это одно из сословий средневекового общества.
Приведите не менее двух аргументов (положений), которые подтверждают, что это действительно сословие.
В3. Выберите одно верное суждение о рыцарях
рыцари несли воинскую службу
рыцари занимались торговлей
в рыцари могли быть посвящены представители других сословий
рыцарь жил только за счет войны
Описание слайда:
д/з
Пар. 11-12
Термины, вопросы
СЕНЬОРЫ И ВАССАЛЫ.
Рыцарство
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по истории на тему «Культура Китая. Страна восходящего солнца» (6 класс)
Презентация по истории на тему «Западная Европа в IX-XI вв.» (6 класс)
Презентация по истории на тему «XIV век в истории Европы» (6 класс)
Презентации по истории Беларуси «Правители ВКЛ» (Подготовка к экзамену)
Презентации по истории Беларуси «25 билет» (Подготовка к экзамену)
Презентации по истории Беларуси «24 билет» (Подготовка к экзамену)
Презентации по истории Беларуси «23 билет» (Подготовка к экзамену)
Презентации по истории Беларуси «22 билет» (Подготовка к экзамену)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411465 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 10.2. Сеньоры и вассалы
В условиях постоянных войн ведущая роль в обществе принадлежала воюющим. Именно они владели большей частью земли, то есть тем, что было тогда главной ценностью. Земля, которую обрабатывали крестьяне, давала её собственникам богатство, власть и престиж. Вокруг неё строились отношения внутри сословия воюющих. Главную роль в них играл феод — форма условного землевладения, то есть наделения землёй на условии несения военной службы.
Крупных земельных собственников, владевших феодами и живших за счёт зависимых крестьян, историки называют феодалами. А поскольку феодалы господствовали в обществе, то и всё устройство жизни той эпохи называют феодализмом.
Сеньор наделяет вассала феодом. Миниатюра XV в
- В узком смысле понятие «феодализм» сводят к отношениям, связанным с наделением феодом (в этом случае феодализм имел место лишь в некоторых странах Западной Европы и представлял собой лишь одну сторону развития общества). В широком смысле в нём видят всемирно-историческую эпоху, через которую прошли самые разные страны и континенты.
Сеньор наблюдает за сбором винограда. Миниатюра XV в.
Чтобы располагать отрядом конных воинов, крупный феодал делил свой феод на части и раздавал их воинам — тоже в качестве феодов. Тот, кто наделял феодом, именовался сеньором, а получивший феод в обмен на военную службу — вассалом (по-латыни «вассус» — слуга). Вассал тоже мог раздать части полученного феода во владение своим людям. Тогда он становился для них сеньором, а они — его вассалами. Ступенькой ниже могло повториться то же самое. Получалось что-то вроде лестницы, где каждый мог быть одновременно вассалом и сеньором. Историки называют такой порядок «феодальной лестницей» (или феодальной иерархией).
Король Франции принимает вассальную клятву. Миниатюра XV в.
Высшим сеньором был государь, его прямыми вассалами обычно становились титулованные аристократы: герцоги, графы, маркизы. Следующие ступеньки занимали бароны, владельцы замков и, наконец, простые конные воины — рыцари. Дальше феод дробиться не мог, поскольку земли с крестьянами, оказавшейся в распоряжении рыцаря, ему едва хватало на то, чтобы содержать боевого коня и вооружение. А без этого он не мог бы владеть феодом! Сеньором он был только для своих крестьян, те же, не неся военной службы, находились вне «феодальной лестницы».
Рыцарь. Миниатюра XIV в.
Главная обязанность вассала состояла в военной конной службе сеньору — обычно в течение 40 дней в году. Вассал должен был также заседать в совете и в суде сеньора, оказывать ему денежную помощь (например, для выкупа из плена). Сеньор, в свою очередь, должен был защищать вассала и не лишать его феода. Если вассал не выполнял свои обязательства, сеньор имел право отобрать феод, но сделать это было сложно. В случае конфликта вассал мог обратиться к суду пэров — других вассалов того же сеньора. Пэры часто заставляли сеньора идти на уступки непокорному вассалу.
Мечи. Рубеж XI—XII вв.
Все члены средневекового общества, от короля до крестьянина, были связаны друг с другом отношениями зависимости. Однако характер зависимости крестьян и феодалов был совершенно различным.
Конспект урока История, 6 класс Урок 07. Сеньоры и крестьяне
Урок 07. Сеньоры и крестьяне
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу.
Вассал – это лицо, получившее от сеньора во владение феод за несение конной военной службы и за выполнение некоторых других обязательств.
Повинности – это обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору, которые, как правило, состояли из барщины и оброка, но могли также включать и другие обязанности.
Барщина – это обязанность зависимых крестьян работать на сеньора.
Оброк – это обязанность зависимых крестьян регулярно платить сеньору продуктами (натуральный оброк) или деньгами (денежный оброк).
Вотчина – это наследственное земельное владение.
Рыцарство – это привилегированное сословие хорошо вооружённых и обученных конных воинов.
Натуральное хозяйство – тип экономической деятельности, когда всё необходимое производится в рамках одной хозяйственной системы: крестьянского двора, рыцарского замка, поместья и т.д.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
К XI в. В Западной Европе сложилось деление общества на сословия, выполнявшие различные задачи. При этом все, от короля до крестьянина, были связаны друг с другом отношениями зависимости. После Великого переселения народов рядом с земельными участками королей и дружинников росли крупные земельные владения знати.
Имущественное неравенство вело к разрыву племенных связей. Знатные люди силой отбирали землю и свободу у обедневших соседей. Тем неоткуда было ждать помощи в случае нападений арабов, венгров, норманнов. Переходя под защиту могущественного соседа и теряя землю и свободу, они становились зависимыми крестьянами. Их «защитник» становился сеньором.
Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневековья? Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке
Средневековое европейское общество
Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам, светским и церковным. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Во главе государства стоял монарх (единоличный правитель) – король либо князь, граф или герцог. Отношения между феодалами и между господами и зависимыми крестьянами были закреплены в феодальном праве.
К IX – X векам вся земля в Западной Европе оказалась у светских и духовных феодалов, на землях которых работали зависимые крестьяне. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были нести повинности, главными из которых были барщина и оброк. За не сданный вовремя оброк, плохую работу крестьян вызывали на суд феодала; судьи могли назначить штраф или другое наказание.
Часть крестьян были лично несвободными: без разрешения господина они не могли покинуть деревню, продать или передать другим людям свой надел, уйти в монастырь.
Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. Хозяйство было натуральным, то есть все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления.
С VIII века в Европе для защиты от нападений строились замки. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга. Рыцарей готовили с детства. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, а после длительной службы посвящался в рыцари. Любимыми развлечениями рыцарей служили охота и турниры.
Каждый рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода – и девиз – кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба.
Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс.
Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами. Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву. Общине также принадлежала часть угодья (луга, леса, озёра, реки).
Община поддерживала порядок на своей территории, разыскивала преступников, помогала беднякам выплачивать налоги, хранила обычаи, проводила празднества и игры. Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, протестуя против увеличения размера повинностей.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Отметьте утверждения, соответствующие действительности. Выберите несколько правильных ответов.
1) В средневековье крестьянство составляло не более половины населения Европы.
2) Лично зависимые крестьяне имели право жаловаться на своего феодала, обращаясь в королевский суд.
3) Вес рыцарских доспехов мог доходить до 40 кг.
4) Главная обязанность рыцарей – забота о крестьянах, живших на его земле.
5) Одной из любимых игр феодалов были шахматы.
6) Оброк мог быть натуральный и денежный.
3) Вес рыцарских доспехов мог доходить до 40 кг.
5) Одной из любимых игр феодалов были шахматы.
6) Оброк мог быть натуральный и денежный.
Примечание : Правильных и неправильных ответов равное количество.
Задание 2. В перечне исторических понятий найдите то, которое выпадает из общего ряда. Зачеркните лишнее понятие.
Герольд, оруженосец, аббат, граф, сеньор.
Герольд, оруженосец, аббат, граф, барон.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок в 6 классе: Крестьяне и сеньоры
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА
КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ
Суслина Светлана Николаевна
Филиал МКОУ «Брединская СОШ № 97»
Учитель истории и обществознания
Тема и номер урока в теме
Крестьяне и сеньоры Урок№12
ИсторияСреднихвеков.6классВ.А.Ведюшкин В.И.Уколова М.«Просвещение» 2018г
8.Цель: Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами.
9.Задачи учебного занятия : достижение образовательных результатов-
Личностный – воспитание осознания значимости туда простого человека, формирования личностной оценки становления феодального общества
Предметный – получить представление о складывании феодального общества, уметь раскрывать основные признаки феодального общества, составлять описание положения основных сословий средневекового общества.
10. Тип урока: изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые
12. Необходимое техническое оборудование:
Компьютер (ноутбук, смартфон) с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)