Что такое синтаксис в программировании простыми словами

Синтаксис (программирование)

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание как часть грамматики. Синтаксис языка можно описать, например, с помощью правил Бэкуса — Наура.

Синтаксис проверяется на ранних стадиях трансляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того, синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

По одной из классификаций, языки программирования неформально делятся на сильно и слабо типизированные (англ. strongly and weakly typed), то есть обладающие сильной или слабой системой типов. Эти термины не являются однозначно трактуемыми, и чаще всего используются для указания на достоинства и недостатки конкретного языка. Существуют более конкретные понятия, которые и приводят к называнию тех или иных систем типов «сильными» или «слабыми».

Сопрограммы (англ. coroutines) — методика связи программных модулей друг с другом по принципу кооперативной многозадачности: модуль приостанавливается в определённой точке, сохраняя полное состояние (включая стек вызовов и счётчик команд), и передаёт управление другому. Тот, в свою очередь, выполняет задачу и передаёт управление обратно, сохраняя свои стек и счётчик.

Источник

Синтаксис (программирование)

Синтаксис — сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят — безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание. Обычно синтаксис языка определяют посредством правил Бэкуса-Наура.

Чаще всего синтаксис проверяется на ранних стадиях компиляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Синтаксис записи функции

Синтаксис записи функции — жёсткое правило, которому должна удовлетворять запись кода функции; форма записи функции. Если синтаксис функции будет неверен, компилятор вернет ошибку и программа не будет собрана, пока ошибка не будет исправлена.

К синтаксическим ошибкам записи функции относятся (неправильная сигнатура):

Полезное

Смотреть что такое «Синтаксис (программирование)» в других словарях:

Синтаксис (значения) — Синтаксис: В Викисловаре есть статья «синтаксис» Синтаксис (греч … Википедия

Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи … Википедия

Объектно-ориентированное программирование на Python — Объектно ориентированное программирование на Python программирование на Python с использованием парадигмы ООП: с самого начала Python проектировался как объектно ориентированный язык программирования[1]. Содержание 1 Введение 1.1 … Википедия

Шаблон (программирование) — Шаблоны (англ. template) средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию). В C++ возможно создание шаблонов функций и … Википедия

Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия

SSI (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. SSI. SSI (Server Side Includes включения на стороне сервера) несложный язык для динамической «сборки» веб страниц на сервере из отдельных составных частей и выдачи клиенту полученного HTML… … Википедия

Аспектно-ориентированное программирование — Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично ориентированная (электронные таблицы) Реактивная … Википедия

Присваивание (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Присвоение (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Цикл (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. цикл. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних … Википедия

Источник

Человеческие и компьютерные языки — Введение в программирование

Транскрипт урока

Мы назвали систему нажимания кнопок ‘языком’. Рычаг, видимо, это отдельная штука, он как команда «ЗАПУСТИТЬ». Мы вводим код кнопками и ЗАПУСКАЕМ его рычагом.

Знаете, как лингвисты обсуждают грамматику, структуру слов и подобные вещи? Их не особо интересуют романы, песни или рассказы, они больше заинтересованы в языке, который используется для этих романов, песен и рассказов. Их интересует код. Большинство людей, напротив, заинтересовано в историях и смысле. Не только в книгах и фильмах, но и в жизни. Когда я прошу свою девушку купить мне новый альбом, потому что я делаю нелепые рисунки для этих уроков, меня интересует результат, цель, а не этимология и структура слова «альбом».

Попробуем сравнить язык магического ящика Тоты с каким-нибудь современным языком программирования.

У этого ящика очень сложный синтаксис, с символами Х и О сложно работать. А вот этот современный код выглядит. хмм, как английский язык! Этот синтаксис намного легче освоить, как минимум можно догадаться, что значит каждое слово.

Набор правил, который описывает, как символы и слова могут использоваться — это синтаксис.

Вы увидите, что некоторые языки программирования имеют похожий синтаксис, а некоторые — экзотический, необычный.

В современных языках программирования связь между кодом и его видимым назначением можно использовать, чтобы судить о качестве кода. Если вы смотрите на код и быстро улавливаете его назначение, то это хороший код. Если при взгляде на код у вас возникает мысль «что это, чёрт возьми, такое?!», вероятно, он не слишком хороший. Это подводит нас к важной идее: код пишется для людей. Компьютерам всё равно, легко ли читается код: для них любой код легкочитаемый.

К счастью, у языков программирования очень простой синтаксис по сравнению с языками, на которых говорят люди. Так что не беспокойтесь, не смотря на то, что нам придётся изучать синтаксис, эта задача будет достаточно простой.

Получается. программировать легко? Если компьютеры тупые и выполняют только то, что мы им говорим, а синтаксис языка программирования — простая штука, всё вместе должно быть достаточно лёгкой задачей, так?

Эмм. нет. Если честно, то программирование — не настолько лёгкая задача. Ну, да, написать школьное сочинение легко по сравнению с «Войной и миром». А докторская диссертация по квантовой физике — это вообще другой уровень. Так что не стоит обобщать. Любая деятельность из перечисленных — варианты письменного изложения, но сравнивать их и судить о «письменном изложении» не целесообразно. Программирование может быть простым, а может быть сложным, в зависимости от того, кто и что делает.

Вы быстро поймёте, что синтаксис легко изучить, но сам по себе он вам не поможет. Это необходимая вещь, но не самодостаточная.

На протяжении следующих уроков мы сфокусируемся на семантике, назначении и рассмотрим несколько крутых идей, которые позволили появиться компьютерам, интернету, роботам и мобильным телефонам. Параллельно мы изучим синтаксис.

Последний момент, который мы затронем перед погружением — это, мм, какой язык выбрать? Их так много и это может казаться критическим моментом. Момент, конечно, критический, но не потому что «нужно принять окончательное решение, которое повлияет на всю оставшуюся жизнь», а потому что мы должны понимать, что выбор языка программирования — это как выбор инструмента для ввода текста, а не человеческого языка.

Язык нужно выбрать достаточно хороший, достаточно простой, известный и с хорошими возможностями. В процессе профессионального роста вы БУДЕТЕ переключаться между языками, использовать сразу несколько языков и технологий одновременно и это не будет для вас проблемой, так же как переход с печатной машинки на Microsoft Word — это не проблема.

Мы выбираем JavaScript в качестве первого языка программирования и в качестве инструмента для изучения программирования. Программы, написанные на JavaScript почти всё время запущены в вашем компьютере, поскольку большая часть веб-сайтов, включая тот, на котором вы смотрите это видео, используют JavaScript. Он невероятно популярный и становится всё более популярным с каждым годом.

Ну что, давайте начнем программировать!

Дополнение к уроку

Вы будете писать программы на современном языке программирования, и большую часть времени не будете сталкиваться с двоичной системой — теми нулями и единицами или битами. Но вы должны понимать идею, которая лежит в основе двоичных чисел. Вот короткое и простое иллюстрированное объяснение:

Выводы

Два аспекта языков

Синтаксис и семантика

Выбор языка

Дополнительные материалы

Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Нашли опечатку или неточность?

Выделите текст, нажмите ctrl + enter и отправьте его нам. В течение нескольких дней мы исправим ошибку или улучшим формулировку.

Что-то не получается или материал кажется сложным?

Загляните в раздел «Обсуждение»:

Об обучении на Хекслете

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно.

Наши выпускники работают в компаниях:

С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Синтаксис программы

Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами

Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами

Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами

У каждого языка программирования есть синтаксис и семантика. Синтаксис — это совокупность формальных правил написания про­грамм на данном языке, семантика — это смысловое значение напи­санного.

Важным элементом синтаксиса является алфавит языка, который представляет собой набор всех допустимых в языке символов.

Зарезервированными являются такие слова, смысл которых одно­значно трактуется компилятором языка и другим быть не может. Вот почему их нельзя использовать иначе, чем по прямому назначению. В отличие от зарезервированных слова пользователя задаются самим программистом и им же определяется смысл их использования.

Например, в Turbo Pascal используются следующие зарезервиро­ванные слова: and, asm, array, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, file, for и др.

При наборе программы эти слона отображаются на экране белым цветом, напоминая нам, что они являются ключевыми.

Идентификаторы, или имена, могут присваиваться константам, переменным, меткам, типам, объектам, процедурам, функциям, модулям, программам, полям записей, иными словами, всему тому, что может быть поименовано. Важно познакомиться с правилами оформ­ления идентификаторов. Любые ошибки в написании имен приведут к синтаксической ошибке, и программа не будет выполняться.

Типы данных — важнейшее понятие языка, поскольку все объекты языка характеризуются типами, которые в значительной степени определяют операции над ними, а также вид «компьютерного» пред­ставления соответствующих данных. В языке существует ряд стан­дартных типов данных, целый, вещественный, символьный, логический и пр. Для каждого типа есть правила их обозначения. Эти обозначения пишутся вслед за именем.

Правила оформления констант также играют важную роль в син­таксисе языка программирования. Например, при записи десятичных дробей используется десятичная точка, а не запятая, символьные дан­ные оформляются в кавычках, аргумент функции всегда оформляется в скобках, следующих за именем функции, и т. д.

Любой язык программирования имеет целый ряд встроенных функ­ций, т.е. готовых программ, одно обращение к которым по их имени приводит к получению результата, например sin (х), cos(x), log(x) и т.д. Напомним, что функция sqrt (х) обеспечивает нахождение квадратно­го корня из указанного аргумента.

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой.

Каждый шаг алгоритма представлен некоторой командой. Команды в программе оформляются по правилам языка программирования и на­зываются операторами языка программирования. Заметим, что для любой программы характерен естественный порядок исполнения ко­манд, т.е. команды исполняются в порядке их написания в программе. Этот порядок может быть нарушен командами передачи управления (операторами перехода), которые относятся к управляющим командам, т.е. таким, которые не выполняют непосредственно обработку инфор­мации, а управляют работой программы.

Любая программа выполняется в результате ее трансляции — пере­вода записи операторов на язык компьютера. Каждый оператор в про­грамме после трансляции будет представлен набором кодов команд. Эти команды выполняются в оперативной памяти компьютера.

Все константы и переменные размещаются в своих ячейках памяти в соответствии с присвоенными им идентификаторами — именами.

Код команды содержит не только эти имена данных, но и адреса ячеек оперативной памяти, в которых размещается значение соот­ветствующих данных, а также код самой операции, предусмотренной в операторе. Операция может быть арифметической (сложение, вы­читание, умножение, деление), встроенной функцией (которые сами являют собой набор команд), логической (сравнения) или управления (переход, ввод, вывод, старт, стоп, конец, пауза или задержка).

Интересно отметить еще одну особенность выполнения команд в компьютере. Например, основной арифметической командой явля­ется сложение. Операция вычитания представлена в компьютере как сложение с отрицательным числом, а операция умножения — как многократное сложение, соответственно операция деления — как многократное вычитание. Выполняет эти операции в компьютере сум­матор. При этом важнейшую роль играет способ представления чисел в компьютере: целых, дробных, положительных и отрицательных. Правила записи этих чисел есть в синтаксисе языка и их следует не­укоснительно выполнять.

Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Смотреть картинку Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Картинка про Что такое синтаксис в программировании простыми словами. Фото Что такое синтаксис в программировании простыми словами

Операторы языка программирования позволяют приступить к на­писанию простейших программ с использованием типовых алгорит­мических конструкций.

Математическая запись формулы, записанная по правилам языка программирования справа от знака присваивания, называется арифметическим выражением. Арифметические выражения используются повсеместно при работе с компьютером — в программах-калькуляторах, электронных таблицах, что будет рассмотрено в дальнейшем. Важную роль в записи арифметического выражения играют встроенные функции, которые сами представляют собой команды для компьютера, требующие вы­числения, а также скобки, позволяющие четко определить порядок операций в арифметическом выражении, в том числе для оформления дробного выражения с помощью деления числителя на знамена­тель.

Ранее вы познакомились с основными алгоритмическими конструк­циями: линейной, разветвляющейся и циклической. Для реализации этих конструкций используются соответствующие операторы языка программирования. Синтаксис (правила) записи операторов в различ­ных языках программирования могут несколько отличаться. В связи с этим можно использовать список правил оформления операторов языка — неотъемлемую часть ПО (системы) языка программирования, представленную в разделе «Помощь». Часто в системе языка програм­мирования автоматически воспроизводится типовой оператор при наборе первых символов оператора, а пользователю требуется его под­править. Рассмотрим основные операторы, реализующие типовые ал­горитмические конструкции.

Оператор присваивания. Этот оператор работает так: результат вычисления выражения в правой части требуется присвоить в качестве значения переменной Y. Именно потому, что данный оператор выполняет функции не толь­ко вычисления, но и присваивания, в левой его части не может быть выражения, а только имя одной переменной — ячейки памяти ком­пьютера, в которую производится запись результата вычисления.

Оператор ввода данных. Этот оператор размещает данные в опе­ративной памяти компьютера. Имена переменных, записанных в опе­раторе INPUT в произвольном порядке, получают значения, вводимые с клавиатуры в этом же порядке, т.е. первой переменной соответству­ет первое введенное значение, второй — второе и т.д. Синтаксис опе­ратора в общем виде будем называть его форматом.

Оператор вывода. Этот оператор предназначен для вывода резуль­татов или на экран монитора или на принтер.

Существуют два вида операторов (команд) перехода. Оператор безусловного перехода передает управление к другой команде всегда, вне зависимости от каких бы то ни было условий.

Оператор условного перехода передает управление только в случае истинности некоторого условия, а в противном случае — просто игно­рируется.

Смысл этого оператора состоит в том, что если условие истинно, то выполняется оператор или группа операторов, следующих за словом THEN, а если условие ложно, то выполняется оператор или группа операторов, следующих за словом ELSE (иначе). Конструкция ELSE здесь заключена в квадратные скобки. По правилам описания форматов это означает ее необязательность. В случае отсут­ствия в формате конструкции ELSE оператор выполняет также дей­ствия: если условие истинно, то выполняется оператор или группа операторов, следующих за словом THEN, а в противном случае — опе­ратор, следующий за оператором IF в программе. Если используется группа операторов, то они разделяются двоеточиями.

Для реализации циклических алгоритмических конструкций ис­пользуется оператор цикла, в языке Basic это «связка» операторов FOR и NEXT. Первый из них является начальным и главным оператором. Он открывает собой тело цикла, т. е. группу операторов, которые будут циклически выполняться фиксированное число раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *