Что такое сионские протоколы

Тайна протоколов сионских мудрецов

Что такое сионские протоколы. Смотреть фото Что такое сионские протоколы. Смотреть картинку Что такое сионские протоколы. Картинка про Что такое сионские протоколы. Фото Что такое сионские протоколы

«В 1932 году против Швейцарской национальной партии был подан судебный иск. Её активисты продавали «Протоколы сионских мудрецов» на ступеньках казино города Берна. Процесс длился 5 лет и к участию в нём из многих стран были привлечены сотни свидетелей. Стояла задача: представить «Протоколы», как грязную фальшивку, составленную либо русским жандармским генералом Рачковским, либо писателем Сергеем Александровичем Нилусом. Бернский суд 14 мая 1936 года признал подложность «Протоколов», но уже 1 ноября 1937 года Апелляционный суд в Цюрихе отменил это решение. Более никогда и нигде, на уровне судебных разбирательств дело о «Протоколах не рассматривалось«.

(Историческая справка)

Сегодня много говорят о подлинности этого материала, разумно указывая на наличие более, чем 300 версий сионских протоколов. Споры, ведущиеся более ста лет, ни к чему не привели – стороны опустились до банальных оскорблений и обвинений, еще больше запутывая дело.

Удивительна еще одна сторона этого действа – среди реальных исследователей этих протоколов совершенно не наблюдается профессионалов, которых принято привлекать в таких случаях. Автор имеет ввиду экспертов-лингвистов, архивариусов, наконец самих обыкновенных сыщиков! Умозаключения раввинов или их детища историков, серьезно восприниматься не могут – «Ис Торы Я» не наука, а мифология.

Читатели, знакомые с моими иными работами, знают, что мною создана в социальных сетях Оперативно-Следственная группа (ОСГ), состоящая из отставных работников сыска. Мы открыли многие факты истории, преступления стоящие за ее загадками, отдали на суд читателей неблаговидные деяния сильных мира сего. Не скрою, что в наш адрес посыпались угрозы, которые не удается воплотить в реальность, по причине многочисленности указанной группы, ее умелой конспирации, наличие ее участников в более, чем 100 странах мира. Посудите сами, можно ли бороться с тем, что не имеет реальных офисов, банковских счетов и коррумпированных схем? Каким образом определить наказания тем, кто помещает свои исследования, через почтовые ящики в других странах мира, а конечный рассказ о расследовании сводится к художественному изложению в виде миниатюры? Таких авторов как я, существует несколько, однако уход со сцены одного из нас, приведет лишь к более жесткому изложению материала, и миниатюра превратится в уголовное дело, на основании которого и пишутся миниатюры. Повторюсь, для тех, кто не знает: мы готовы по любому нашему произведению представить в любой стране мира доказательства и специалистов способных выступить в суде. Впрочем, судиться с нами я не рекомендую. Версии наши всегда обдуманы, подтверждены нотариально заверенными документами и могут в любой момент превратиться в судебное решение.

Читатель резонно может заметить, что видя большое количество публикаций, ом мог бы предполагать и наличие громких судебных процессов, например о рассказанных нами мифах египетских пирамид и мошенничества, связанного с ними. Кстати, мошенничество и по нынешний день возведено в ранг государственной политики этой страны и еще нескольких причастных к мошенничеству стран.

Отвечу так: мы несомненно в состоянии доказать и отсудить серьезные суммы у проходимцев от истории, тем более, что обман реален и культивируется определенными организациями. Задача же ОСГ совсем иная – мы пытаемся полностью убрать историю из человеческого общества и заменить ее былиной. Учебникам по истории место на полке среди сказок и мифов. Пора истории становиться БЫЛИНОЙ, то есть наукой. Революция, произошедшая в естественных науках, с уходом от догм проходимца Эйнштейна, уже изменила мир, а понимание своих корней мир оживит.

В нашей среде теперь не только сыщики, но и маститые ученые-криминалисты, желающие познать истину. Придет время и наступит систематизация собранных материалов. Вот тогда миру будет представлена его настоящая составляющая развития и эволюции человечества. Мы еще все вместе посмеемся над Древними Египтом и Сирией, Индией и Китаем, Европой и Священной Римской Империей.

А пока вернемся к расследованию дела протоколов сионских мудрецов.

Итак, русский писатель Сергей Нилус.

Сергей Александрович Нилус (28 августа (9 сентября) 1862, Москва —14 января 1929, село Крутец, Александровский округ, Ивановская Промышленная область) — российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как православный автор (в частности по книгам, посвящённым выдающимся личностям Дивеевского монастыря и Оптиной пустыни) и публикатор «Протоколов сионских мудрецов». Дворянин, юрист, религиозный философ. Известен так же случаем явления ему Серафима Саровского. Ради чистоты версии следует сообщить читателю, что Нилус был человеком крайне религиозным и даже проповедывал пришествие Антихриста в начале 20 века. Впрочем, он оказался прав – переворот большевиков и падение Российской империи по своей сути и были пришествием Антихриста, длившемся 70 лет.

Наши исследования привели к тому, что мы выяснили следующее: Сергей Александрович работал в жандармерии до того момента, пока не покинул государственную службу. Об этом в его официальных биографиях нет ни слова, а годы службы заменены на обтекаемую службу в судах и прокуратуре. Это не правда! Перед нами чиновник жандармского ведомства великой империи и желающие могут получить подтверждение в архиве этого ведомства в г. Пушкине Ленинградской области. Кстати, нам получить эту информацию не составило труда – Нилус не тот агент, дело которого указано хранить в тайне вечно.

Сам Нилус указывает в своих воспоминаниях три варианта того, как попали протоколы в его руки. Причем в разные годы, эти показания разнятся и очень сильно. Все это наталкивает на мысль, что в деле явно дезинформация или просто ДЭЗА, на языке сыскарей. Лжи же тут нет, глубоко верующий человек, не опустится до лжи. А вот разведчик, живущий легендой, ради великого, вполне готов на дезинформацию. Современному читателю, следует понимать и другое – перед нами дворянин и человек чести. То, что возможно сейчас, в наше время, было не возможно во времена оные. Поэтому автор утверждает, что мы имеем дело с честным человеком. Подтверждением тому его творчество в религиозной литературе.

Вы слышали звуки танца Сиртаки? Вот так и в следствии: все начинается с тихих шажков в неизвестность, затем темп убыстряется и вот уже вихрь танца несет исследователя над событиями и людьми. В моей практике было много блестящих расследований, но я никогда не знал, куда выведут пути неисповедимые, пока не оказывался в зале суда, где давал показания, рассказывая о ходе расследования. Так начиналось и здесь, но даже битые опера, принимавшие участие в этом расследовании, не могли себе даже представить, куда нас заведет нить Ариадны.

Оставим на время Сергея Александровича и посмотрим, кто из великих писателей сообщает о протоколах. Ведь не могли же такие документы не всколыхнуть русский мир? Должны быть обязательные отзывы, тем более это время становления сионизма, создания «богоизбранности» еврейского народа и европейских ценностей.

Нам не пришлось искать долго указанные факты – их много. Но несомненный тяжеловес – Федор Достоевский со своей работой «Дневник писателя от 1877 года. Обращаю внимание на год публикации, а ведь автор дневника еще его и писал и на это требуется время. То есть за 20 лет до официального заявления на всемирном конгрессе евреев в Базеле о протоколах было известно Федору Михайловичу!

“Евреи, — писал Достоевский, — всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им своё “жидовское царство”. Выйди из народов и. знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что всё покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своём не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — всё равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что всё сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай”.

Кстати, слово ЖИД, слово русское и означает не национальность, а религию иудаизм. Известно, что иудеи ждут прихода мессии. Так вот жид от слова ждать.

Федор Михайлович не только совесть нации, но и глубоко религиозный человек. Конечно, можно предполагать наличие у него дара предвидения, но смею вас уверить, что в работе писателя главное трудоспособность и исследование. Достоевский не Бог, но он великий ученый и знаток былины русского народа, прекрасный психолог и талантливый сыщик.

Предсказывая ещё в 1870-х грядущую Еврейскую революцию в России, (заметьте! Не русскую, а еврейскую!) Фёдор Достоевский ВИДЕЛ в ней войну против христианской цивилизации, конец Христианской культуры, всеобщее духовное одичание человечества и установление “жидовского царства”.

Сейчас мы понимаем, что он был прав, так почему бы нам не поверить на наличие у сионистов неких программных документов, о которых писатель заявляет в своей работе. Да, там нет прямой ссылки на название «Протоколы и т.д.», но кто вам сказал, что эти документы именно так назывались до явления их в Базеле, когда агент русской контрразведки выкрал их из портфеля основателя сионизма?

Ты знаешь, читатель, я много работаю в историческом поле и смею утверждать, что миф о гениальности еврейского народа, просто миф. Собственно, при ближайшем рассмотрении любого события еврейской культуры, можно с уверенностью сказать, что все это либо плагиат, либо пересказ давно забытого старого. Впрочем, воровства неизмеримо больше. Я не хочу унижать весь народ, он глубоко несчастен и заложник ситуации, но говорить о гениальности можно с большой натяжкой даже в торговле. Хохол там составит сильнейшую конкуренцию, а с турками, лучше еврею вообще не связываться. Поэтому оставив эту тему, прошу принять мое утверждение, хотя бы на примере братьев Грим, которые официально заявляли, что их сказки всего лишь адаптация славянских сказок к европейским нормам. И так во всем: наука, искусство, музыка, финансы – все это всего лишь бедный слепок с великой славянской натуры. Если все это смыть, то мир окажется перед парадом великолепия огромной культуры, замазанной ложью иудаизма.

Так, что это за документы, о которых говорил Достоевский? Логично было бы предположить, что они, как и многое другое выданы за продукт еврейского народа, а вот автор скрыт в глубине веков.

Взяв это за рабочую версию, автор попросил, подключиться к расследованию своих зарубежных коллег и в первую очередь из Италии, Швейцарии, Испании, Германии, справедливо полагая, что раз евреи делятся на сефардов и ашкенази, то концы следует искать именно в этих странах. Тем более, что слова эти имеют вполне осмысленные переводы: сефарды – испанцы, а ашкенази – германцы. Что до Италии и Швейцарии, так об этом позже.

Старый, побитые молью легавые, взяли телефонные трубки и собеседники с той стороны, их лучшие ученики, занимающие ныне посты комиссаров, получили оперативные задания. И вот на оперативные просторы вышли молодые волкодавы-сыскари, руководимые опытом старших поколений. Маленькие ручейки информации, основанные на настойчивости и наблюдательности опера, сливались в речки, те впадали в большой рукав и вот уже широкий поток принес к моему порогу беспокойные волны фактов человеческого тщеславия. Наступает время аналитики, именно в этом главная работа резидента, который должен отсеять от плевел зерна здравого смысла. Бухгалтерские нарукавники, моя любимая одежда, ибо от обилия информации, моим рукам долго лежать на столе, а глазу так приятны их бархатные переливы.

А давайте-ка послушаем еще русского писателя: “Жид и банк — господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит её цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда погибнет всё богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придёт и станет в безначалии”.

Пугающие слова конечно. Федор Михайлович! Но есть в них золотое семечко информации, подтвержденное иными источниками. Речь идет о банке.

Здесь я вынужден сослаться на протоколы и дать одну цитату из них, несколько забегая вперед.

Подзаголовок протокола №22: «Многовековое ЗЛО как основание будущего БЛАГА. Ореол власти и мистическое ей поклонение».

«В наших руках величайшая современная сила – золото: в два дня мы можем его достать из наших хранилищ, в каком угодно количестве. Неужели нам ещё доказывать, что наше правление предназначено от Бога?!

Итак, наличие в протоколах упоминания о банках, приводит к логическому выводу, что протоколы созданы на основании иного документа, к которым имел прямой доступ сионизм, обладавший в начале 20 века, уже накопленными капиталами. Поэтому, мы решили поискать подобные документы в более ранние эпохи и не ошиблись в своих предположениях. Снова забегая вперед, я спешу сообщить читателю, что протоколы подлинные, вот только авторства еврейского народа там нет. Это плагиат и созданный во многих количествах. Точно с такими, по сути, документами, прибыли на еврейский конгресс многие делегаты и писались они в разных странах, на основании некоего общего документа. Это вполне естественно – в любом парламенте принимается законопроект на основании многих его вариаций и поправок и лишь одному суждено увидеть жизнь. Потому то и говорил русский писатель С.А.Нилос о трех фактах того, каким образом к нему попали эти протоколы. Он действительно имел три варианта, а опубликовал лишь подходящий его литературному восприятию.

Итак, давайте вместе поищем основополагающий документ, давший жизнь измышлениям мудрецов. Что же так поразило их воображение, что именно эта бумага, дала толчок к активной сионистской деятельности.

Основателем политического сионизма считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году он опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), в которой изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным сионистским конгрессом в том самом Базеле, в котором ещё в 1504 году династией Медичи был открыт первый банк Швейцарии. Именно в этом городе Базеле и была основана в 1897 году Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

А вот и первая зацепка – династия Медичи. О ней немного позже, просто прошу читателя запомнить этот факт.

Город Базель также знаменит тем, что в нём расположены штаб-квартиры международных организаций: Базельского комитета по банковскому надзору и Банка международных расчётов.

В иных работах, я рассказывал о появлении евреев в Европе. Ашкеназы, это остатки народов разгромленной Русью Хазарии, в которой и зародился иудаизм в начале 11 века. Это не настолько древняя религия, как принято считать. Бежавшие на Запад хазары-жидовины и основали Швейц Арию или проще Ссуда (значение слова Suisse) Арию. Говорить же о родственности жидовинов-ашкеназов и сефардов-арабов никак нельзя. Это разные народы исповедующие одну религию. Это как шииты и сунниты в исламе.

Сегодня энциклопедии и справочники всего мира твердят в унисон, что название родившейся в Швейцарии «Всемирной Сионистской Организации» происходит от названия горы Сион (ивр. цийонут) в Иерусалиме. Это неправда! Иерусалим в синайской пустыне не что иное, как декорация 19 века созданная из арабскоо селения Эль Куц. В тех местах не было ни одного библейского события и ни одного свершившегося исторического факта, приписываемого ныне современному Израилю. Израильское государство создавалось для иных целей, среди которых отселение сефардов-испанцев и алимов-русских, которыми началась наполняться Европа и США. Этим странам требовались рабочие руки, а не сионские мудрые головы, которыми обладают по утверждению раввинов, все, кто совершил обрезание. Полно-те! Никогда еще отсутствие кожи на интимных местах не говорило об уровне знаний. Скорее наоборот – зацикливание на созерцании своей ущербности всегда вело к деградации.

Ну что же, пора тебе сообщить имя автора или авторов первых протоколов. Это клан Медичи, а точнее тот из этого клана, кто сидел на папском престоле.

Медичи (итал. Medici) — олигархическое семейство, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции.

Среди представителей семьи Медичи значится четверо римских пап —Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI, и две королевы Франции — Екатерина Медичи и Мария Медичи.

Вот о десятом Льве и пойдет разговор. Лев X (лат. Leo PP. X, в миру — Джованни Медичи; 11 декабря 1475, Флоренция, Флорентийская республика — 1 декабря 1521, Ватикан) — папа римский с 11 марта 1513 года по 1 декабря 1521 года. Последний папа, не имевший священного сана на момент избрания.

Этого Медичи, стоит рассматривать, как главаря сепаратистов того времени и простого епископа стремившегося подчинить Запад Европы своему влиянию. Для этого требовался финансовый центр и поручить финансы нужно было не флорентийцам и не иным менялам. Нужен был народ, по настоящему злой и обиженный славянами. И, такой нашелся – это хазары лишенные всего, изгнанники и БОМЖи. Именно Джованни придумал для них тот иудаизм, который мы видим ныне, именно Медичи, узнав о их торговых и финансовых способностях создал богоизбранный народ и поселил их в нескольких кантонах современной Швейцарии. Весь этот миф – произведение 16 века.

Новоиспеченные евреи, которые до этого были простыми хазарами-жидовинами, справились с поставленной задачей. Европа отделилась от Империи и вступила в Столетнюю войну, по созданию границ новых государств.

В 1517 году закончил работу V Латеранский собор, который принял несколько сформулированных в общем виде решений, рекомендующих провести реформу церкви. Принял также постановление о Римской курии и об утверждении первых банков (называемых благочестивыми), деятельность которых была признана епископами полезной, даже при взимании ими «разумных и умеренных плат за предоставление ссуд». Со своей стороны Лев Х увенчал работу собора буллой «Pastor aeternus gregem», в которой повторил известный теократический тезис о «наивысшей папской власти», провозглашенный папой Бонифацием VIII. Вот этот документ и лег в основание работ ордена иезуитов, а также василианцев, бернардинцев и цистерианцев. Именно в этих орденах будут созданы: лживая история мира, основы управления людскими массами и множество других работ, в том числе и «протоколы сионских мудрецов». Шло время и банкиры Сиона в Швейцарии вышли из под контроля папского престола или же почти вышли. Мне сложно об этом судить, потому, что виртуальная ОСГ, не задавалась этим вопросом. Оставим его на будущие исследования.

Именно евреи ашкеназы, получат финансовые привилегии и создадут то, что правится ныне в церквях Ватикана – иудо-христианство.

С сефардами вышло сложнее. После их исхода из Испании, перенаселение евреями Европы приняло угрожающие последствия, примерно, как сейчас сирийская проблема беженцев.. Вот тогда и возникла идея отселить их на Ближний Восток или в иное место, дабы не делиться с ними социальным пирогом. Серия войн и холокостов, касался в основном сефардов, кроме холокоста казаками Богдана Хмельницкого. Тогда была вырезана 5 часть жидовинов Европы. То есть ашкеназов.

Война Гитлера тоже спланированная ашкеназами акция. То, что она пошла не по намеченной колее, говорит о том, что мировое правительство, не такое уж и мировое, а Гитлер разорив Европу, не тронул и пальцем Швейцарию – Израиль и землю своих предков.

После падения СССР уже существовал Израиль в Палестине. Вот туда и потребовались руки работяг, а не банкирские умы. Швейцарии не нужны голодранцы. В отличие от предыдущих переселений это прошло более-менее прилично. А вот предыдущие, дают мне возможность предъявить читателю еще цитаты в этой миниатюре.

«. Мы собрали в свои руки золото, невзирая на то, что нам приходилось брать его из потоков крови и слез. Но мы откупились, жертвуя многими из нашего народа. Каждая жертва с нашей стороны стоит тысячи гоев перед Богом…» (Протокол № 2).

«…Вы знаете, что золотая валюта была гибелью для принявших её государств, ибо она не могла удовлетворить потреблению денег, тем более что мы изъяли золото из употребления сколько возможно. У нас должна быть введена валюта стоимости рабочей силы, будь она бумажная или деревянная. Мы произведём выпуск денег по нормам потребности каждого подданного, прибавляя его количество с каждым родившимся человеком, и убавляя его с каждым умершим…» (Протокол №20).

Заканчивая эту работу, я хочу привести еще одни слова одного «великого сиониста».

В 1937 году, когда ещё никакого Израиля не было, этот Хаим Вейцман, будучи президентом Всемирной сионистской организации (1921—1931,1935—1946), писал: «Я задаю вопрос: Способны ли вы переселить шесть миллионов евреев в Палестину? Я отвечаю: Нет. Из трагической пропасти я хочу спасти два миллиона молодых. А старые должны исчезнуть. Они — пыль, экономическая и духовная пыль в жестоком мире. Лишь молодая ветвь будет жить»

Мы должны быть благодарны работе русской контрразведки и писателю С.А.Нилусу, за их служебный и гражданский подвиг по публикации протоколов сионских мудрецов.

Источник

«Протоколы сионских мудрецов»

, литературная подделка конца 19 в., созданная по заданию тайной полиции России с целью «доказать» существование еврейского заговора для достижения мирового господства.

Структура и содержание

«Протоколы сионских мудрецов» известны в двух вариантах: более распространенный — в обработке С. Нилуса — обнародован в 1903 г.; второй — опубликован Г. Бутми де Кацманом в 1905 г. (отличается порядком нумерации протоколов и незначительными разночтениями).

Вариант С. Нилуса оформлен в стиле христианских изданий Библии; по замыслу издателя, это должно усиливать эмоциональное воздействие текста: перед читателем антиевангелие, или евангелие от Сатаны. Издание содержит 24 «протокола» якобы реальных подпольных заседаний еврейских представителей, обсуждающих стратегию захвата власти в мире; в конце концов управление миром должно оказаться в руках назначенного тремя «мудрецами» «царя Израильского» из рода Давидова (см. Давид). Царь будет самодержавно править человечеством, а в случае его смерти или серьезной болезни «мудрецы» передадут власть своему очередному избраннику.

В десяти первых протоколах излагается программа разрушения христианских государств. По замыслу заговорщиков, действенные способы развала общества: пропаганда демократических свобод и прав человека, подкуп прессы, насаждение культа денег, установление монополий наряду с провоцированием экономических войн, поощрение тайной деятельности масонов. Заговорщики призывают подстегивать гонку вооружений, способствовать росту армий и полиции, провоцировать войны между «гойскими» государствами, пропагандировать анархию, вседозволенность и разврат. Орудием разрушения должны быть масоны, в своем большинстве не ведающие, что истинное назначение их лож — служить установлению еврейского «интернационального сверхправительства». По убеждению заговорщиков, демократические страны наиболее уязвимы для разлагающего влияния масонства.

В следующих 14 протоколах (с нелогичными повторами) описываются переход к всемирному самодержавию и новое государственное устройство. Самодержавная форма правления, в противовес демократиям, превозносится как идеальная.

Издание завершается «разъяснениями» от переводчика, где сообщается, что «Протоколы сионских мудрецов» подписаны «сионскими представителями» (имена не названы) и тайно извлечены из книги протоколов, находящейся в хранилище «Сионской главной канцелярии» во Франции; далее кратко излагается история еврейского заговора, начало которому положил Соломон с другими «мудрецами» в 929 г. до н. э.; одним из активных исполнителей воли «мудрецов» объявляется Павел из Тарса.

Грамотный читатель обнаруживает в «Протоколах сионских мудрецов», наряду с абсурдностью самой возможности программировать захватнические планы на столетия и даже тысячелетия вперед, полное отсутствие каких-либо следов еврейского «почерка»: в них нет ссылок на книги Библии и Талмуда, в эсхатологических прорицаниях не упоминается ни о пришествии Мессии, ни об избавлении, а еврейская империя будущего метафорически трактуется как «апология божка Вишну». Однако на предубежденных людей именно топорность подлога вместе с довольно искусно обрисованной атмосферой конспирации и зловещей таинственности производят сильное впечатление.

Судя по содержащимся в «Протоколах сионских мудрецов» намекам на определенные события, время их составления — не ранее 1895 г.

Политическая предыстория «Протоколов сионских мудрецов»

Еще в средневековье призрак еврейского заговора тревожил воображение христиан, с ним связан навет об отравлении евреями колодцев по приказу старейшин из Стамбула и Иерусалима (см. «Чёрная смерть»). Распускались слухи о тайных совещаниях раввинов для подготовки ритуальных убийств (см. кровавый навет) и осквернения гостии. В Испании, Португалии, а затем и в других странах Европы аспект обвинений постепенно смещался от религии к политике; вероятно, тогда впервые возникла потребность в составлении подлогов, обосновывающих антиеврейские гонения. Так, в поддельной переписке от 1489 г. стамбульских раввинов с испанскими евреями (Париж, 1583) раввины советуют испанским единоверцам, принуждаемым к принятию христианства, давать детям профессии торговцев, врачей, аптекарей, священников, адвокатов, чтобы вредить христианам и со временем поработить их. Эта подделка провокационно использовалась против новых христиан, а затем неоднократно переиздавалась в 19 в. во Франции и Германии и стала прообразом «Протоколов сионских мудрецов».

Идея политического заговора евреев против христианских государств приобрела остроту после созыва Наполеоном I в 1807 г. Синедриона (см. Синедрион французский). С разных точек зрения она разрабатывалась в сочинении А. Туссенеля, А. Р. Гужено де Муссо, Э. Дрюмона, Е. Дюринга, А. Штеккера и других антисемитских публицистов. С 1860-х гг. в реакционных кругах Германии развивается мысль о сговоре евреев и масонов для совместного подрыва устоев христианского мира; она была подхвачена во Франции и сыграла значительную роль в деле Дрейфуса. В России в опубликованной Я. Брафманом в 1869 г. «Книге кагала» (3-е изд., 1888) содержалось обвинение евреев в корпоративной эксплуатации христианского населения (см. кагал).

В 1873 г. вышел на немецком языке (в Базеле) трактат секретного агента русского правительства В. А. Осман-Бея (Ф. Милленгена) «Завоевание мира евреями»; в 1874 г. трактат появился на русском языке и впоследствии многократно переиздавался. По утверждению автора, историческое назначение евреев — мировое господство; диаспора была добровольной и преследовала цель — подготовить наступление на род человеческий; планы захвата в свои руки прессы обсуждались на «всемирном еврейском соборе» в Кракове в 1840 г.

Идея еврейского заговора нашла «художественное» отражение в романе немецкого писателя Г. Гёдше (псевдоним Дж. Ретклиф) «Биарриц — Рим» (1866–70), ставшем одним из непосредственных источников «Протоколов сионских мудрецов». Одна из глав романа — «Еврейское кладбище в Праге» — была переведена на русский язык в 1872 г. и многократно переиздавалась, в том числе под названием «Речь раввина». В ней описывается «очередное» секретное совещание у могилы «святого раввина» представителей 12 колен Израилевых; они обсуждают планы разрушения христианства и установления иудейского царства. Идеей всемирного заговора пронизаны также романы русских беллетристов В. Крестовского «Тьма египетская» (1881), Н. Вагнера «Темное дело» (1881; позднее переиздан под названием «Темный путь») и другие.

В 1880-е гг. в антисемитской прессе получила широкое распространение фальшивка «Письмо Кремье» (см. И. Кремье), помеченное 1874 г. В нем предрекалась скорая победа мирового еврейства: «Недалек тот день, когда все богатства земли будут принадлежать исключительно евреям». С этого времени основной мишенью антиеврейских нападок становится Альянс.

В 1879–80 гг. в Москве вышел «труд» И. Лютостанского «Талмуд и евреи» (в 3-х томах), отразивший дремучее невежество автора. В 1882 г. в журнале «Век» был опубликован трактат «Великая тайна масонов», автором которого, вероятно, был член Коллегии министерства внутренних дел О. Пржецлавский (в 1909 г. его сын опубликовал трактат отдельным изданием в Москве под названием «Разоблачение великой тайны франмасонов»). Сочинение содержит весь набор измышлений о «жидомасонском заговоре», который позднее составил содержание «Протоколов сионских мудрецов». До опубликования трактата его рукопись была передана высокопоставленным чинам империи, включая шефа жандармов А. Дрентельна.

В 1890-е гг. в архивах министерства внутренних дел скопилось множество докладных записок и материалов, «изобличающих» еврейский заговор. Среди них — записка «Тайна еврейства» от 10 февраля 1895 г. из архива департамента полиции, которую Г. Слиозберг опубликовал в приложении к книге Ю. Делевского (Я. Юделевского, 1868-1957) «Протоколы сионских мудрецов: История одного подлога» (Берлин, 1923). Руководители охранки, желавшие использовать разворачивавшееся антисемитское движение в своих целях, затеяли фабрикацию «документа», который на понятном широким массам языке показал бы ведущую роль «мирового еврейства» в революционном брожении в России и дискредитировал лозунги оппозиционных партий. В записке «Тайна еврейства» ставилась задача бороться с революционным движением, «осветив печатно, в популярном изложении, тайные еврейские замыслы против всего христианского мира и России в частности». Было решено прибегнуть к провокационной мистификации.

Изготовление подделок, мистифицирующих читателя, было широко распространено в Европе со второй половины 18 в.; часть их составлялась с политическими целями. Наибольшую сенсацию в конце 19 в. вызвала экстравагантная выходка французского писателя-антиклерикала Л. Таксиля; в 1885 г. он объявил о своем раскаянии и возвращении в лоно католической церкви и по поручению Ватикана написал ряд работ, полных самых нелепых измышлений о масонах (с «документальным подтверждением» их связи с дьяволом). Однако в 1897 г. Таксиль заявил, что все его антимасонские публикации — мистификация для разоблачения католического мракобесия. Другая подделка — якобы найденное в Кашмире фальсифицированное евангелие «Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих» — была опубликована по-французски в 1894 г. (русский перевод вышел в 1895 г.) агентом российской охранки Н. Нотовичем (автор антисемитской книги «Правда о евреях», 1889).

Литературные подделки практиковались и в России 19 в. Бурную полемику вызвала публикация анонимного «Польского катехизиса» (1863), где полякам, только что потерпевшим поражение в антироссийском восстании, приписывалось стремление всячески вредить интересам России, проникая в высшие эшелоны власти.

Изготовление и первоначальное распространение «Протоколов»

Операция по изготовлению «Протоколов сионских мудрецов» была проведена с профессиональным соблюдением правил конспирации; никто из исполнителей не раскрыл тайны и впоследствии. Расследовавшие подлог Ю. Делевский, В. Бурцев, П. Милюков, С. Сватиков, тем не менее, обнаружили ряд фактов, связанных с созданием «Протоколов сионских мудрецов».

У С. Нилуса есть указание на Францию, где изначально находилась рукопись «Протоколов сионских мудрецов». По свидетельствам княгини Радзивилл и Хенриетты Херблет, агенты русской политической полиции М. Головинский и И. Манусевич-Мануйлов (1869–1918; еврей, был крещен в раннем детстве) по заданию руководителя заграничной службы охранки С. Рачковского (впоследствии вице-директора департамента полиции) готовили в Париже документ, изобличающий еврейский заговор. В Национальной библиотеке Франции сохранился экземпляр книги М. Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье, или Макиавеллистская политика в 19 в.» (1864) со специфическими пометами, сделанными, вероятно, авторами фальшивки. Памфлет Жоли не касался ни еврейского вопроса, ни масонов; в нем в гротескной форме обличались тиранические устремления императора Наполеона III. Монологи духа Макиавелли о стратегии захвата власти взяты авторами «Протоколов сионских мудрецов» за основу выступлении «сионских мудрецов»; плагиат из книги Жоли составляет почти половину текста «Протоколов сионских мудрецов».

Инициатором создания «Протоколов сионских мудрецов» был, по всей вероятности, С. Рачковский, большой мастер политической провокации. В молодости он был народовольцем и предложил использовать в качестве легального органа партии редактировавшийся им еженедельник «Русский еврей» (см. периодическая печать). Перейдя на штатную службу в охранку, Рачковский стал издавать при департаменте полиции и распространять черносотенные листовки; он был одним из инициаторов создания Союза русского народа. Непосредственным составителем «Протоколов сионских мудрецов» считается М. Головинский, профессиональный литератор, который по заданию охранки занимался слежкой за русскими эмигрантами в Париже. Журналист И. Манусевич-Мануйлов, многолетний сотрудник охранки, был посвящен в задание Головинского и, возможно, оказывал ему помощь в работе. Исполнители подлога использовали для плагиата, наряду с книгой Жоли, другие произведения, в частности, памфлеты апостата (см. отступничество) И. Циона против финансовой политики министра С. Витте. Предполагаемое некоторыми исследователями участие самого Циона в изготовлении «Протоколов сионских мудрецов» маловероятно: он сумел бы исполнить такой заказ с большим знанием еврейских реалий.

Чтобы доставить рукопись «Протоколов сионских мудрецов» в Россию, Рачковский воспользовался услугами агента охранки Юлианы Глинки. Был пущен слух, что Глинка сумела раздобыть сверхсекретный документ из тайного еврейского хранилища во Франции; эта версия изложена в повести выкреста С. Литвина-Эфрона (1849–1925) «Среди евреев» (журнал «Исторический вестник», 1896). Впоследствии нацистская пропаганда ссылалась на эту повесть как на доказательство «подлинности» «Протоколов сионских мудрецов». О том, что на самом деле «парижской даме» вручил рукопись «документа» Рачковский, Нилус рассказал в 1909 г. посетившему его А. дю Шайла. Близкий знакомый Ю. Глинки, А. Сухотин, передал рукопись «Протоколов сионских мудрецов» своему другу Ф. Степанову. В 1927 г. Степанов рассказал, что сначала он отпечатал 100 экземпляров «Протоколов сионских мудрецов» на гектографе, а затем, в 1897 г., в одной из типографий Тульской губернии (без обозначения времени и места издания). От Сухотина же копии рукописи «Протоколов сионских мудрецов» получили Нилус и Бутми. Малотиражное издание Степанова прошло незамеченным, но публикации Бутми и особенно Нилуса получили со временем мировую известность.

Версия Нилуса (вероятно, с его предисловием) впервые была опубликована в петербургской газете «Знамя» (28 августа — 7 сентября 1903 г.) известным черносотенцем, подстрекателем Кишиневского погрома (см. Кишинев) П. Крушеваном под названием «Программа завоевания мира евреями». Осенью 1905 г. одновременно вышли в свет два издания «Протоколов сионских мудрецов»: в составе книги Нилуса «Великое в малом, или Антихрист как близкая политическая возможность», излагающей историю его «духовных поисков», и в книге Бутми «Обличительные речи. Враги рода человеческого» (2-е изд., 1906). В предисловии ко второму изданию указана дата «перевода» рукописи — 9 декабря 1901 г.; в примечании от имени переводчика говорится, что протоколы подписаны сионскими представителями, которых не надо смешивать с сионистами (см. сионизм), однако издатель это примечание оспаривает. В 1911 г. выходит новое издание книги Нилуса под названием «Великое в малом. Близ грядущий Антихрист и царство диавола на земле». В предисловии издатель сообщает, что получил рукопись в 1901 г., и допускает мысль о недостоверности «Протоколов сионских мудрецов»: «Меня могут, пожалуй, упрекнуть — и справедливо — в апокрифичности представляемого документа». В 1917 г. Нилус вновь издал свою книгу под названием «Близ есть, при дверех», где объявил, что он получил рукопись «Протоколов сионских мудрецов» от А. Сухотина и что некие (не названные по имени) евреи подтвердили: протоколы — подлинный план завоевания мира, выработанный вождями еврейства и представленный Т. Герцлем на 1-м Сионистском конгрессе.

Несмотря на усилия фанатиков, «Протоколы сионских мудрецов» не нашли широкой поддержки в русском обществе. Даже такой лидер черносотенцев, как публицист «Нового времени» М. Меньшиков, которого Ю. Глинка в 1902 г. пыталась уверить, что «Протоколы» действительно похищены ею из «еврейской столицы» Ниццы, отвернулся от неуклюжей подделки. Распространители «Протоколов сионских мудрецов» не сумели заручиться и поддержкой двора. Правда, в разгар революции 1905 г. «Протоколы» были представлены Николаю II, и он, по свидетельству жандармского генерала, исписал поля своего экземпляра пометами: «Какая глубина мысли. Какая точность в осуществлении программы. Не может быть никакого сомнения в их подлинности. » и т. п. Сотрудники заграничного отделения охранки, «обнаружившие» антиеврейский пасквиль, были щедро вознаграждены. Однако, когда деятели правого лагеря предложили проект широкого использования «Протоколов сионских мудрецов» для политической борьбы, председатель совета министров П. Столыпин велел провести секретное расследование и доложил императору о результатах, не оставлявших сомнений в подлоге. Николай II написал на проекте: «Оставьте «Протоколы». Нельзя делать чистое дело грязными методами». Отрицательное отношение властей России к «Протоколам сионских мудрецов» проявлялось жестко: никаких ссылок на фальшивку не допускалось даже во время подготовки процесса М. Бейлиса.

«Протоколы сионских мудрецов» нашли некоторый отклик лишь в мистических кругах: есть ссылка на книгу Нилуса в магистерской диссертации П. Флоренского; подлинность «Протоколов сионских мудрецов» отстаивал архиепископ Вологодский Никон; в художественной литературе «антимасонскую» традицию поддержала Е. Шабельская романами «Сатанисты XX века» (1909) и «Красные и черные» (1911), где немало страниц посвящено заседаниям еврейских заговорщиков, во главе которых стоит персонаж, напоминающий С. Витте; речи заговорщиков повторяют монологи «мудрецов».

В годы Первой мировой войны «Протоколы» впервые вышли за пределы России: дядя императора, великий князь Николай Николаевич, командующий Кавказским фронтом, известный гонитель евреев, велел перевести «Протоколы сионских мудрецов» на английский язык и распространить среди союзников; по воспоминаниям Х. Вейцмана, «Протоколы» были популярны у британских офицеров на Ближнем Востоке.

1918 г. был переломным в истории «Протоколов сионских мудрецов». Убийство революционными властями России царской семьи вызвало волну массового интереса к антисемитской фальшивке. Известие о том, что следователи армии А. Колчака обнаружили в комнате императрицы Александры Федоровны подаренную ей за несколько месяцев до того книгу Нилуса «Великое в малом» (вместе с Библией и романом «Война и мир» Л. Толстого), было воспринято в монархических и экзальтированных христианских кругах как завещание царицы-мученицы, указывающее на евреев — истинных виновников трагедии. Издания «Протоколов сионских мудрецов» появились в Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Харькове; к распространению их в белых армиях приложил руку известный антисемит В. Пуришкевич, служивший в отделе пропаганды Добровольческой армии. По свидетельству М. Новомейского и некоторых других, «жидомасонский заговор» стал бредовой идеей администрации А. Колчака: новые издания «Протоколов» появились в Омске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске. В белогвардейской печати также публиковался в разных вариантах «документ Цундера» (новая версия «письма Кремье»), найденный якобы среди бумаг командира Красной армии. Пропаганда «Протоколов сионских мудрецов» и других фальшивок в белых армиях и войсках С. Петлюры спровоцировала жесточайшие погромы с невиданным прежде числом жертв.

После победы большевиков распространение «Протоколов сионских мудрецов» в России было запрещено, они имели хождение лишь в некоторых кругах националистического антисоветского подполья.

В Европе завезенные белой эмиграцией «Протоколы сионских мудрецов» сыграли зловещую роль в становлении идеологии правых движений, особенно национал-социализма в Германии. Российское черносотенство объединил с нацизмом А. Розенберг, который приехал в конце 1918 г. из России в Германию, где стал официальным идеологом и философом нацистской партии. В 1923 г. А. Гитлер назначил Розенберга на пост главного редактора газеты «Фолькишер беобахтер», в которой Розенберг опубликовал «Протоколы сионских мудрецов», а затем активно содействовал их миллионным изданиям на немецком и других языках. (Первый перевод «Протоколов сионских мудрецов» на немецкий язык под псевдоним Готтфрид цур Беек издал в 1919 г. Мюллер фон Хаузен; второй — в 1920 г. осуществил Т. Фрич.) Пропаганда, поднятая нацистами в связи с «Протоколами сионских мудрецов», вызвала широкую антиеврейскую истерию и спровоцировала убийство В. Ратенау, которого объявили одним из «сионских мудрецов».

Трудно переоценить роль «Протоколов сионских мудрецов» в разработке планов «окончательного решения» еврейского вопроса (см. также Катастрофа). Но несомненно их влияние и на основы идеологии нацизма: Гитлер и его окружение приняли как откровение начертанный в «Протоколах сионских мудрецов» абсурдный план заговора с целью достижения господства над миром и попытались его реализовать.

В Англии первый перевод «Протоколов сионских мудрецов» был опубликован в 1920 г. и выдержал пять изданий. В 1921 г. корреспондент лондонской газеты «Морнинг пост» В. Мароден выпустил новый перевод, также несколько раз переизданный. И в «Морнинг пост», и в «Таймс» появились статьи, утверждавшие подлинность «Протоколов сионских мудрецов». В 1920 г. в Бостоне (США) «Протоколы сионских мудрецов» были опубликованы на средства автомобильного короля Г. Форда тиражом в полмиллиона экземпляров; их пропагандировала также издававшаяся массовым тиражом его газета «Дирборн индепендент». Мировое распространение получила книга Форда «Международное еврейство», развивавшая идею заговора.

Во Франции с 1920 г. также публикуются разные переводы «Протоколов сионских мудрецов». В течение 1920-х гг. и особенно начиная с 1933 г., появились и широко рекламировались переводы «Протоколов сионских мудрецов» (на средства Германии) на польский, шведский, датский, финский, итальянский, венгерский, японский, арабский и другие языки.

Разоблачение фальшивки

Вакханалия вокруг «Протоколов сионских мудрецов» обеспокоила еврейские и либеральные круги Европы и Америки; с протестами против распространения фальшивки и с разоблачениями выступили демократические круги русской эмиграции. В 1921 г. корреспондент лондонской газеты «Таймс» в Стамбуле Ф. Грейвс обнаружил основной источник плагиата — трактат Жоли «Диалог в аду». Сопоставление текстов «Диалога» и «Протоколов сионских мудрецов» на страницах «Таймс», еще недавно рекламировавшей «Протоколы сионских мудрецов», наглядно показало технику их изготовления. В 1921 г. журнал «Американ хибру» опубликовал интервью с княгиней Радзивилл и Хенриеттой Херблет (см. выше). В 1920–30-х гг. за границей появились на русском языке статьи и книги П. Милюкова, А. Карташева, Ю. Делевского, Г. Слиозберга, В. Бурцева, подробно исследовавшие историю фальшивки; решительно осудил ее философ Н. Бердяев. Во Франции против распространения «Протоколов сионских мудрецов» выступил Т. Рейнак (см. Рейнак, семья), в Англии — Л. Вольф. Против «Протоколов сионских мудрецов» организованно выступило еврейство США, получившее поддержку общественности. Конференция еврейско-американских организаций осудила фордовские публикации; протест был подписан В. Вильсоном, Т. Рузвельтом и еврейскими лидерами страны. Журналист Х. Бернстайн (1876–1935) и финансист А. Шапира возбудили судебные иски против Форда по обвинению в клевете и нанесению морального ущерба еврейской общине США; в 1927 г. Форд был вынужден заплатить штраф Бернстайну. Он принес извинения евреям страны в письме на имя Л. Маршалла и объявил об изъятии и запрете на переиздание книги «Международное еврейство» (что, впрочем, не помешало выходу ее огромными тиражами в нацистской Германии). Еще больший резонанс вызвали три заседания суда в Берне (ноябрь 1933 г. — май 1935 г.), рассмотревшего иск еврейских общин Швейцарии против местных нацистов, которые распространяли «Протоколы сионских мудрецов». Суд, заслушав аргументы обеих сторон, рассмотрел вопрос о подлинности «Протоколов сионских мудрецов» и объявил их «подделкой, плагиатом и бессмыслицей»; нацисты Швейцарии были приговорены к штрафу. Верховный суд в Берне в октябре 1937 г. отклонил кассационную жалобу обвиняемых.

Массовое распространение «Протоколов сионских мудрецов»

Судебные разбирательства в США и Швейцарии сумели остановить дальнейшее распространение «Протоколов сионских мудрецов» в демократических странах. Тем не менее антисемиты продолжали переиздавать «Протоколы сионских мудрецов», переводить их на другие языки. Усилилась тенденция связывать создание «Протоколов сионских мудрецов» с сионистским движением. Авторство монологов приписывалось Т. Герцлю, М. Нордау, а чаще всего — Ахад- ха-‘Аму. В Германии распространение «Протоколов сионских мудрецов» было поставлено на уровень государственной задачи после захвата власти нацистами; с 1934 г. по 1945 г. «Протоколы сионских мудрецов» изучались во всех школах страны. Была создана специальная служба «Вельтдинст» для издания антисемитских листков, в которых, среди прочего, публиковались «Протоколы сионских мудрецов» на всех европейских языках. «Протоколы сионских мудрецов», изданные огромными тиражами, внедрялись немецкими оккупантами в сознание покоренных народов. Распространением «Протоколов сионских мудрецов» занимался и отдел пропаганды так называемой Русской освободительной армии генерала А. Власова.

После разгрома Германии и ее союзников мировая общественность узнала правду о Катастрофе. Нюрнбергский процесс (см. Военных преступников процессы) осудил практику нацистского геноцида. Публикации «Протоколов сионских мудрецов» были приостановлены. Однако вскоре распространением «Протоколов сионских мудрецов» занялись арабские националисты, заинтересованные в дискредитации сионизма. В Египте, Сирии, Саудовской Аравии и других странах ислама «Протоколы сионских мудрецов» неоднократно переиздаются. Идеи еврейского заговора появились и в коммунистических странах в конце 1940-х — начале 1950-х гг., когда начались преследования еврейской интеллигенции (см. «космополиты», Врачей дело, Сланского процесс), однако сама фальшивка не была тогда пущена в ход. Впрочем, в 1968 г. «Протоколы сионских мудрецов» открыто продавались в Польше в костелах, а вскоре в Советском Союзе вновь выплыла идея о «тысячелетнем заговоре» евреев — в книге Ю. Иванова «Осторожно, сионизм!» (М., 1969). С этого времени борьба с «сионизмом», трактуемом в духе «Протоколов сионских мудрецов» как всемирный заговор, стала одним из важнейших направлений в советской пропаганде. Нападки на масонов появились в работах историков Н. Яковлева, О. Михайлова, В. Пигалева и других; тему «жидомасонского заговора» развивали беллетристы И. Шевцов и В. Пикуль. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 1975 г., объявившая сионизм формой расизма и расовой дискриминации, основана на представлениях, получивших широкое хождение благодаря «Протоколам сионских мудрецов». Инициаторами резолюции были исламские страны, где «Протоколы сионских мудрецов» стали частью официальной идеологии; их активно поддержали коммунистические государства, в которых идеи «Протоколов сионских мудрецов» вошли в официальную пропаганду «с черного хода».

«Протоколы сионских мудрецов» в конце 20 в.

Политический кризис, приведший к краху коммунистической системы, вызвал волну антисемитизма на востоке Европы. Еще в 1970-х гг. в антисемитских кругах Советского Союза распространялась изданная в Париже книга В. Емельянова «Десионизация», обильно цитирующая «Протоколы сионских мудрецов» и сеющая мистический ужас перед евреями. С начала 1980-х гг. в Москве, Ленинграде (см. Санкт-Петербург), Новосибирске, Свердловске (см. Екатеринбург) и Минске лекторы «патриотических» обществ «Память» и «Отечество» читали избранные отрывки из «Протоколов сионских мудрецов» и сопровождали их комментариями, провокационно сопоставляя страшные реалии большевистской истории России с предсказаниями «мудрецов». В рамках антисемитского самиздата появилась новая фальшивка «Катехизис советского еврея» с традиционным образом еврея — злобного врага русского народа. Заново переизданные «Протоколы сионских мудрецов» свободно распространялись в период перестройки в России, Белоруссии и других республиках. Перепечатки появляются и в периодической печати, сопровождаемые антисемитскими карикатурами. Интерес к «Протоколам сионских мудрецов» подогревался «респектабельными» органами массовой информации правых сил (журналы «Молодая гвардия», «Наш современник», литературные передачи Центрального телевидения), где заново дискутировался давно решенный вопрос о подлинности «Протоколов сионских мудрецов» и намекалось, что расстрел царской семьи в 1918 г. и геноцид крестьянства в 1929–1930-х гг. — это «ритуальные убийства», проведенные в соответствии с планами «Протоколов сионских мудрецов». Большими тиражами распространяются переводы «Протоколов сионских мудрецов» в странах Восточной Европы; беспокойство еврейских и нееврейских демократических кругов вызвали новые их публикации в Венгрии и Румынии. Осуществляются переиздания фальшивки и в странах ислама. Бесспорным отражением мифа, изложенного в «Протоколах сионских мудрецов», явилось высказывание президента Ирака С. Хусейна в октябре 1991 г.: «Все западные лидеры — марионетки в руках сионистов».

«Протоколы сионских мудрецов» не забыты и в странах с демократическим режимом. Так, в США их идеи используют некоторые руководители негритянских движений, в частности «черные мусульмане».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *