Что такое система информатика 11 класс
Презентация по информатике «Что такое система? Модели систем» (11 класс))»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое система?
Модели систем
Описание слайда:
Описание слайда:
Всякая система представляет собой иерархию входящих в неё подсистем.
Описание слайда:
Системы бывают:
ЕСТЕСТВЕННЫЕ
Описание слайда:
Системы бывают:
ИСКУССТВЕННЫЕ
Описание слайда:
Они объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения.
Системы бывают:
СМЕШАННЫЕ
Описание слайда:
Свойство ЦЕЛОСТНОСТИ
Всякая система существует в совокупности своих частей и выполняет свою отдельную функцию в среде своего существования.
Описание слайда:
Системный эффект
В науке о системах – системологии – сформулирован закон, который называется принципом эмерджентности или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.
Описание слайда:
Связи (отношения) в системе
Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях. Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер.
Описание слайда:
Вывод:
системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
Описание слайда:
СИСТЕМА – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Описание слайда:
Системный подход
научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой.
Описание слайда:
Вопрос:
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:
Описание слайда:
Описание слайда:
исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
Системный анализ
Описание слайда:
Описание слайда:
Модель состава
Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей, то мы получим модель состава.
Модели систем
Описание слайда:
Описание слайда:
Теория графов
Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным.
Описание слайда:
Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой, граф которых называется деревом.
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена для визуализации информации из параграфов 1 и 2 темы «Информационные системы и базы данных» учебника информатики 11 класса базового уровня (авторы: Семакина И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.)В тексте презентации использованы авторские материалы учебника и иллюстрации из свободных источников интернета.
Общая информация
Похожие материалы
Информационная безопасность: Идентификация, аутентификация и авторизация.
Презентация по информатике на тему «Устройство системного блока» (11 класс)
Реферат по информатике на тему «Устройство и виды принтеров» (11 класс)
Презентация по информатике на тему «Создание текстового документа» ( 2 класс)
Алгоритм.Структуры алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Итоговый индивидуальный проект «Программа для решеня квадратного уравнения»»
Итоговый индивидуальный проект «Создание Web-сайта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по информатике «Что такое система» (11 класс, Семакин)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Глава 1. Информационные системы и базы данных
п.1. Что такое система
Описание слайда:
Понятие системы
Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.
Описание слайда:
Вывод:
Всякая система представляет собой иерархию составляющих её систем.
СРЕДА
Подсистема 1.
система
Подсистема 1.2
Подсистема 2.1.
Подсистема 2.
Описание слайда:
Описание слайда:
Свойства системы
Целостность: система существует в совокупности своих частей и выполняет свою отдельную функцию в среде своего существования.
Целесообразность: главная функция, которую выполняет система
Описание слайда:
Системный эффект
Система – это средство достижения цели.
Описание слайда:
Закон системного эффекта – принцип эмерджентности
Целое больше суммы своих частей.
Свойства системы не сводятся к совокупности свойств её частей и не выводятся из них.
Описание слайда:
Связи (отношения) в системе
Отношения между частями социальных систем:
Отношение подчинения
Отношения вхождения
Отношения родственных связей семьи
Системный эффект обеспечивает не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
Описание слайда:
Структура системы
Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы
Описание слайда:
Системный подход
Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой.
Описание слайда:
Что такое система?
Система – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание
В графическом редакторе выделить подсистемы, в которой один из выбранных объектов будет рассмотрен как система, №6 стр.14
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья: Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Рабочая программа по информатике 9 класс
КТП информатика 8 класс Семакин
Презентация по теме «Чапаев»
Индивидуальный проект по информатике «Безопасность в сети Интернет»
«Внешние и внутренние устройство ПК»
Маршрутный лист к интерактивной игре «Роботы»
Презентация. Презентация по теме «Программисты».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока информатики в 11 классе по теме»Что такое система?»
Приветствует учащихся, предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке в компьютерном классе;
дети высказываются, вспоминают ТБ в компьютерном классе.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
осуществление первого пробного
Задача 1. Назовите слово, которое объединяет все картинки на слайде.
Можете ли вы назвать состав каждой из систем? (П1.1.1 Стр.5)
✓ Структура каждой системы?
(система образования, солнечная система, нервная система, периодическая система химических элементов, вавилонская система счисления, операционная система)
Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающих определенной целостностью Слайд 3.
Состав системы – это совокупность входящих в нее частей элементов
Система образования – см. ответ на рис.
Солнечная система – планеты: Марс, Юпитер и т.д.
Нервная система – центральная нервная система (спиной, головной мозг), периферийная (нервы, нервные узлы, нервные окончания)
Система хим. элементов – элементы: водород, кислород, магний и т.д.
анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П); извлечение необходимой информации из текстов (П);
использование знаковосимволических средств (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К).
✓ Существуют ли у этих систем подсистемы и надсистемы? К какому типу можно отнести каждую из систем?
Операционная система – ядро (драйвера, программа управления файлами, программа управления памятью), оболочка.
Постановка учебной задачи (1-2 мин.)
«Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»
Формулируют тему и цели урока Тема урока «Что такое система» Цели («хочу узнать» )….
постановка и формулирование проблемы
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения
Слушают, предлагают, опровергают, соглашаются…
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Реализация выбранного плана разрешению затруднения
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); волевая саморегуляция (Р); моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы,
схемы, знаки и т.д.) (П);
Первичное закрепление нового знания
Задача 1 (устно). Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных частей и причислите эти части:
1) струны, резонатор
3) рукава, шкурки животных
Примеры природных систем: солнечная система, растение, живой организм.
извлечение из текстов необходимой информации (П); подведение под понятие (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
Задача 2 (устно). Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем
Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.
Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.
Среди смешанных систем можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединённые одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.
точностью (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
работа проверка эталону. (10 мин.)
Задача 3. Выделите подсистемы в системе «школа». Отразите структуру системы средствами текстового процессора Word».
Пример ответа
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); извлечение из текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); выполнение действий по алгоритму (П); доказательство (П); – контроль (Р).
Включение в систему знаний и умений. (5 мин)
Компьютерное тестирование (приложение 2) (тест с сайта: )
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;
9) (1 б.) Верные ответы: 2; 10) (1 б.) Верные ответы: 2;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); контроль (Р).
Домашнее задание (1 мин.)
Дополнительное задание (по желанию): стр.
Слушают, анализируют, выбирают для себя уровень.
планирование учебного сотрудничества (К).
Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха/неуспеха соотносится цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Правила создания презентаций»
Презентация «Графика в Pascal»
Исследовательская работа на тему «Влияние компьютера на здоровье подростка»
1.1информация и ее свойства 8 класс презентация
Разработка для организации учебного процесса
Программа внеурочной деятельности » Информатика»
Методическая разработка практического занятия по информатике «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» с применением электронного обучения и дистанционных технологий
Методическая разработка урока по информатике «Текстовые процессоры» с применением электронного обучения и дистанционных технологий
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.