Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.

В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Источник

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Источник

Полезные советы автолюбителям

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было. Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода. Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади, объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Источник

Система контроля слепых зон

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.

В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.

Слепые зоны автомобиля

Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.

Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.

С понятием «слепая зона» начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.

Система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.

Система состоит из следующих элементов:

Как работает система контроля слепых зон

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.

3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.

Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.

Установка СКСЗ

В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.

Можно ли обойтись без системы контроля слепых зон?

На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и без использования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.

Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.

Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль с выключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.

Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:

Источник

Как контролировать «мёртвые» зоны автомобиля и случайно не наехать на невидимые препятствия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Одним из таких опасных пробелов является «слепая» или мёртвая зона, которая может стать причиной аварии, дорогостоящего ремонта или ДТП с участием пешехода. Но можно ли научиться хорошо видеть там, где с водительского места не видно ровным счётом ничего?

1. Что такое «слепая» зона, и как с ней бороться

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

«Слепая» зона возникает в местах, которые недоступны для взгляда водителя из-за элементов кузова транспортного средства. Существует как минимум 6 общеизвестных мёртвых зон в легковом автомобиле:

Одним из лучших способов полностью избавиться от «слепой» зоны перед багажником будет установка парктроника и камеры заднего вида. Если такая система безопасности не предусмотрена штатной комплектацией, ее можно установить самостоятельно.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Для того чтобы иметь хороший задний боковой обзор, достаточно приобрести и установить дополнительные боковые зеркала так, чтобы угол их поворота отличался от основных зеркал на несколько градусов вправо и влево для каждой стороны соответственно.

«Слепые» зоны весьма коварны и обманчивы. Например, они могут находиться в непосредственной близости от пассажирских или водительской дверей.

При хорошем обзоре, имея все системы безопасности и видеонаблюдения, водитель рискует банально не заметить трубу ограждения высотой до полуметра и пропороть ею плоскость двери, а это – дорогостоящий ремонт на десятки тысяч рублей. Чтобы такого не произошло, есть смысл установить на свой автомобиль систему видеонаблюдения 360 градусов.

2. Общие рекомендации для контроля мёртвых зон

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

Полностью избавиться от «слепых» зон с помощью электроники не всегда представляется возможным, да и выйти из строя на время или навсегда она может в любой момент – например, в связи с наледью на датчиках парктроников.

Именно поэтому водителю лучше всего всегда надеяться на себя, а дополнительное оборудование использовать лишь в качестве подтверждения безопасности совершаемого манёвра.

Для этого в первую очередь перед тем, как сесть в автомобиль, простоявший целую ночь на стоянке, важно обойти его со всех сторон и убедиться, что ничто не мешает выехать со двора без последствий. За ночь обстановка вокруг автомобиля может серьёзно измениться. Особенно опасны манёвры при трогании задним ходом, когда обзор закрыт полностью на несколько метров назад. Перед автомобилем могут находиться острые предметы, животные, дети, старые покрышки, камни, сугробы и ещё много чего другого. Элементарный осмотр позволит водителю избежать массы неприятностей и проблем.

Двигаясь на невысокой скорости, замечайте потенциально опасные предметы, пешеходов и автомобили, которые ещё не попали в «слепую» зону. На высоких скоростях выполняйте манёвры медленно, при этом можно снизить или наоборот повысить скорость, чтобы убедиться, что в «слепой» зоне никого нет.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

При движении на трассе наиболее опасны задние боковые «слепые» зоны. Если при перестроении увеличить скорость, можно увидеть скрывшийся автомобиль в зеркале бокового обзора и завершить манёвр безопасно. Имеет смысл увеличивать скорость при перестроении на левую полосу движения и уменьшать – при перестроении на правую полосу.

Во втором случае автомобиль, попавший в «слепую» зону, можно будет увидеть через окно пассажирской двери. Проследите, чтобы ваши манёвры не мешали движению других участников дорожного движения.

Наиболее опасными являются боковые «слепые» зоны, ведь они чаще всего связаны с высокими скоростями, и несут наиболее серьёзные последствия после ДТП. Заложником боковой «слепой» зоны может стать каждый водитель, выезжающий с примыкающей дороги на трассу либо совершающий манёвр на перекрёстке в городе или за городом.

Перед тем, как проехать опасное место, остановитесь и выждите пару секунд. За это время автомобили, скрытые в «слепых зонах», успеют покинуть их, и вы будете уверены в безопасности движения. Особенно актуально это положение при переезде железнодорожных путей и высокоскоростных магистралей.

Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Картинка про Что такое система контроля слепых зон в автомобиле. Фото Что такое система контроля слепых зон в автомобиле

При этом важно знать и размер мёртвой зоны конкретно вашего автомобиля, ведь на разных машинах она может разительно отличаться. Для этого попросите помощника походить вокруг автомобиля и проследите за теми участками кругового обзора, где человек пропадает из виду.
Чем крупнее мёртвые зоны в вашем автомобиле, тем сложнее будет их контролировать, и тем осторожнее предстоит быть водителю при принятии решений на дороге.

Находясь за рулём автомобиля в месте, где сложно предугадать появление машины из «слепой» зоны, двигайтесь вперёд и назад, вправо и влево, чтобы иметь дополнительный обзор мёртвых зон.

Не забывайте, что мёртвая зона имеет тенденцию увеличиваться с повышением скорости. По правде сказать, размер её не меняется, искажается лишь восприятие реальности человеческим глазом, периферические свойства которого ограничиваются при быстром движении предметов.

Значительно уменьшить физический размер мёртвой зоны можно, установив широкое зеркало заднего вида с выпуклой линзой. Оно позволит компенсировать несовершенство человеческого зрения, а в случае опасности – увидеть больше, чем водитель в соседней машине.

Кроме контроля мёртвых зон, автолюбителю полезно знать, как покончить с вибрацией машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *