Что такое система метапоиска
Метапоисковая система
Метапоисковая система (метапоисковая машина) — это поисковая система, которая в отличие от классических поисковых машин не имеет собственной базы данных и собственного поискового индекса, а формирует поисковую выдачу за счет смешивания и переранжирования результатов поиска других поисковых систем.
Ask.com (Ask Jeeves, механизм Teoma) • Blekko • Cuil (закрыт) • DuckDuckGo • Exalead • Gigablast • Google • Bing (Live Search/MSN Search) • Yahoo! Search (Inktomi • AltaVista • Alltheweb) • Яндекс
Accoona (Китай/США) • Alleba (Филиппины) • Ansearch (Австралия/США/Великобритания/Новая Зеландия) • Апорт (Россия) • Daum (Юж. Корея) • Guruji.com (Индия) • GoGo.ru (Россия) • Maktoob (Бл. Восток) • Meta.ua (Украина) • Miner.hu (Венгрия) • Najdi.si (Словения) • Onkosh (Бл. Восток) • Рамблер (Россия) • Rediff (Индия) • SAPO (Португалия) • Search.ch (Швейцария) • Sesam (Норвегия/Швеция) • Walla! (Израиль)
AskNet.ru • Brainboost • Clusty • Dogpile • FarSEER • exactus.ru • Excite • HotBot • Info.com • Ixquick • Krozilo • Mamma • Metacrawler • MetaLib • Нигма • Myriad Search • SideStep • Surfwax • Turbo10 • WebCrawler • GlobalFileSearch
DataparkSearch • Egothor • Gonzui • Grub • Ht://dig • locust • Isearch • Lucene • Lemur Toolkit & Indri Search Engine • mnoGoSearch • Namazu • Nutch • OpenFTS • Sciencenet (научная, на технологии YaCy) • Wikia Search • Sphinx • SWISH-E • Terrier Search Engine • Xapian • YaCy • Zettair
AGAKIDS (Россия) • Ask Kids (Великобритания) • Frag Finn (Германия) • Kids AOL (США) • Kids Yahoo! (США) • Quintura Дети (Россия) • Семейный Яндекс (Россия) • Гогуль (Россия)
Полезное
Смотреть что такое «Метапоисковая система» в других словарях:
метапоисковая система — Поисковая система, в которой нахождение запрашиваемой информации осуществляется на основе метаданных. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002]… … Справочник технического переводчика
Нигма.ру — Nigma.ru Год основания 2005 (12 апреля) Ключевые фигуры Лавренко, Виктор Сергеевич генеральный директор Чернышов, Владимир Анатольевич технический директор … Википедия
Nigma — Nigma.ru Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2005 (12 апреля) … Википедия
Нигма — Нигма.РФ Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2005 (12 апреля) Расположение … Википедия
Шпаргалка по метапоисковым системам
Ни для кого не секрет, что во Всемирной Сети, содержаще постоянно растущий огромный объем динамически изменяющейся информации, для того, чтобы как-то упорядочить этот непрерывный поток данных, были созданы поисковые системы (ПС). К сожалению, пока ни одна из подобных систем не может в одиночку охватить все бесконечные ресурсы интернета, тем более даже алгоритмы поиска в уже проиндексированных документах у различных ПС существенно различаются. Для решения данной проблемы и расширения возможностей поиска за счет агрегирования результатов поиска лучших ПС были созданы системы, названные метапоисковыми.
Итак, метапоиск — это поисковая машина, которая при поисковом запросе параллельно опрашивает несколько независимых традиционных ПС и возвращает их результаты одним, объединенным списком результатов без дублирования ссылок и, по возможности, улучшая частные результаты выдачи, т.е. выступая посредником между вами и множеством ведущих ПС.
Преимущества метапоиска
Главное преимущество — это возможность быстро и удобно сделать запрос фактически через одну поисковую строку сразу ко многим ведущим ПС, что экономит время, да и анализ единого листинга результатов намного проще, чем сличение множества разных листингов с множеством дублирований результатов. Иначе говоря, работая через метапоиск, ваш угол обзора всегда будет существенно шире, чем через каждую ПС в отдельности.
Недостатки метапоиска
Недостатки метапоиска являются продолжением и логическим следствием его преимуществ: так, очевидно, что у метапоиска отсутствует собственная индексная база, соответственно вы не можете добавлять в его поиск URL своих сайтов. Второй очень важный недостаток такого поиска, это традиционные очень скромные синтаксические возможности для формулирования условий расширенного поиска. Поскольку метапоисковик может использовать в качестве доноров до 15-20 сторонних поисковых машин, то очевидно, что синтаксис расширенного поиска (булевы операции и т.п.) у всех поисковиков так или иначе будут отличаться. И хотя некоторые продвинутые метапоисковики «Новой Школы» (см.описание ниже) и пытаются на лету транслировать подобные сложные запросы в персональный язык каждой отдельной ПС, пока это ещё редкость, и в целом поддержка разновидностей булевых и других расширенных операций пока в метапоиске очень ограничена.
Разновидности метапоиска
Чтобы двигаться дальше в описании метапоиска, следует сначала хотя бы в общих чертах описать самые типичные разновидности этого типа поиска. Наиболее стандартный тип метапоиска описывается в определении в начале нашей статьи, т.е. это ПС, обеспечивающая параллельный запрос во множество обычных ПС с последующей выдачей результата этих поисков в одной общей странице исходного метапоиска. Но кроме этого вида существуют и другие разновидности, в частности, варианты, когда результаты запроса подгружаются во фреймах в пределах одной страницы, причем в каждом фрейме отображается оригинальная страница с результатами целевой ПС, также возможен вариант открытия после запроса нескольких страниц с оригинальной выдачей на ваш запрос каждой подключенной ПС. Ещё один распространенный вариант — это наличие формы поиска, в которой вы можете обращаться к огромному количеству ПС, но здесь есть возможность выполнить за раз запрос только к одной ПС на выбор, это так называемые поисковые страницы «все в одном» (all-in-one search).
Наиболее популярные метапоисковики
Переходя от абстрактного описания к конкретике, на март 2011 года лидирующим по количеству посещений был метапоиск WebCrawler c более чем 12 миллионов уникальных посетителей в месяц.
щелкните для увеличения
Вся десятка сегодняшних лидеров на этом рынке выглядит, как показано на рисунке ниже. Лишний раз напомним, что далеко не всегда самые популярные системы автоматически являются самыми качественными.
Стандартный метапоиск: старая школа
Переходя к рассмотрению разновидностей метапоисковиков, перечислим наиболее известные и уже классические из них, которые отчасти были описаны выше в нашем определении. Большинство из них имеет очень длинную историю и хорошо известны пользователям интернета со стажем, но в силу их принципиально одинакового устройства нет смысла сильно останавливаться на каждом из них в отдельности:
Повторимся, что все отличия, как правило, сводятся лишь к различным интерфейсным решениям, поэтому тут лучше самостоятельно подобрать себе что-то наиболее соответствующее именно вашему вкусу.
Экспериментальный метапоиск: новая школа
Сейчас мы также перечислим метапоисковики, относящиеся к «новой школе» (новому поколению) в метапоиске, главной особенностью и чертой которых является использование т.н. кластеринга (clustering). Кластеринг технически реализуется в самых разных формах, но чаще всего он автоматически выделяет ключевые темы или слова вашего поиска, кроме традиционной выдачи, дополнительно создавая облако тематических тегов или предоставляя уже готовый набор ключевых запросов вокруг вашей темы, которые позволяют при желании ещё больше уточнить ваш последующий поиск.
Второй типичной чертой современных поисковых метасистем является выраженная стадия постобработки полученных результатов. Как правило, сразу после получения суммы всех результатов происходит самостоятельное ранжирование всех описаний полученных документов, на втором этапе их выдача дополнительно анализируется и корректируется с учетом места, на котором находится каждый документ в каждой составляющей поисковой выдачи, и общему количеству аналогичных документов, найденных по этому запросу в других ПС (т.е. выдачи доноров сами являются предметом ранжирования и активного анализа со стороны метапоиска).
Приведем список подобных систем, из которых каждый сможет выбрать себе наиболее удобную систему:
Страницы «все в одном»
Перечислим пару страниц для примера поиска «Все в одном». Говоря строго технически, эти метастраницы не являются полноценными метапоисковиками, но поскольку их часто всё равно относят к этой категории, давайте приведем их для примера:
Заключение
Количество существующих метапоисковиков просто огромно — на данный момент их количество превышает несколько сотен. Индивидуальный выбор часто диктуется во многом субъективными факторами, такими как удачная расцветка или наличие максимально удобного интерфейса. Пользуясь случаем, напоследок предлагаем несколько отечественных систем, использовать которые не столько даже патриотично, сколько действительно очень удобно.
щелкните для увеличения
Это прежде всего Нигма.РФ (доступна и по её старому адресу, есть также lite-версия поиска) — российская интеллектуальная метапоисковая система, первая кластеризующая поисковая система в Рунете. Другие её крупные российские конкуренты, на которых стоит обязательно обратить внимание, это MetaBot и MetaBear, а также актуальный в наше время метапоиск по социальным сетям.
Механизм метапоиска
Такие проблемы, как рассылка спама, снижает точность и точность результатов. [4] Процесс слияния направлен на улучшение разработки механизма метапоиска. [5]
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
В августе 2000 года в Индии появилась первая мета-поисковая машина, когда был запущен HumHaiIndia.com. [10] Он был разработан 16-летним Сумит Ламба. [11] Позднее сайт был переименован в Tazaa.com. [12]
Преимущества [ править ]
Отправляя несколько запросов в несколько других поисковых систем, это расширяет данные охвата темы и позволяет найти больше информации. Они используют индексы, созданные другими поисковыми системами, уникальными способами агрегируя и часто обрабатывая результаты. Система метапоиска имеет преимущество перед одиночной поисковой системой, потому что можно получить больше результатов с одинаковыми усилиями. [2] Это также сокращает работу пользователей от необходимости индивидуально вводить поисковые запросы из разных систем для поиска ресурсов. [2]
Недостатки [ править ]
Большинство метапоисковых систем не предоставляют более десяти связанных файлов из одной поисковой системы и, как правило, не взаимодействуют с более крупными поисковыми системами для получения результатов. Ссылки с оплатой за клик имеют приоритет и обычно отображаются первыми. [17]
Метапоиск также создает иллюзию того, что запрашиваемая тема охватывает больше, особенно если пользователь ищет популярную или банальную информацию. Обычно запрашиваемые движки получают несколько одинаковых результатов. Пользователям также сложнее выполнять поиск с использованием расширенного синтаксиса поиска, чтобы отправить запрос, поэтому результаты могут быть не такими точными, как когда пользователь использует интерфейс расширенного поиска в определенной системе. Это приводит к тому, что многие метапоисковые системы используют простой поиск. [18]
Операция [ править ]
Поскольку каждая поисковая система уникальна и имеет разные алгоритмы генерации ранжированных данных, дубликаты также будут генерироваться. Чтобы удалить дубликаты, механизм метапоиска обрабатывает эти данные и применяет собственный алгоритм. Исправленный список создается как вывод для пользователя. [ необходима цитата ] Когда метапоисковая машина связывается с другими поисковыми системами, эти поисковые системы реагируют тремя способами:
Архитектура рейтинга [ править ]
Веб-страницы, получившие высокие оценки во многих поисковых системах, вероятно, будут более релевантными для предоставления полезной информации. [22] Однако все поисковые системы имеют разные рейтинги для каждого веб-сайта, и в большинстве случаев эти оценки не совпадают. Это связано с тем, что поисковые системы отдают приоритет различным критериям и методам оценки, поэтому веб-сайт может иметь высокий рейтинг в одной поисковой системе и низкий рейтинг в другой. Это проблема, потому что механизмы метапоиска в значительной степени полагаются на согласованность этих данных для создания надежных учетных записей. [22]
Fusion [ править ]
Механизм метапоиска использует процесс Fusion для фильтрации данных для получения более эффективных результатов. Два основных используемых метода слияния: слияние коллекций и слияние данных.
Распознавание спама [ править ]
Контентный спам [ править ]
Спам со ссылками [ править ]
Маскировка [ править ]
Метапоисковые системы: характеристики, типы и примеры
Содержание:
В метапоисковые машины Это инструменты, которые одновременно отправляют поисковые запросы пользователей в различные поисковые системы и / или веб-каталоги, доставляя в результате то, что предлагает каждая из них. Таким образом, с помощью метапоиска вы можете ввести поисковый запрос только один раз, и при этом у вас есть возможность получить доступ к нескольким поисковым системам одновременно.
После сбора результатов механизм метапоиска устранит повторяющиеся результаты и, в зависимости от своего алгоритма, объединит или классифицирует эти окончательные результаты в единый список.
Механизмы метапоиска не сканируют Интернет путем компиляции в свои собственные базы данных. Вместо этого они ищут в базах данных нескольких отдельных поисковых систем одновременно, но с одного сайта и с использованием одного и того же интерфейса.
Первоначально они появились в середине 1990-х годов, предлагая преимущество, заключающееся в том, что пользователь мог экономить время за счет возможности одновременно обращаться к нескольким поисковым системам и веб-каталогам.
Характеристики метапоисковой машины
Более эффективный поиск
Вы можете подумать, что Google предоставляет настолько точные результаты, что никакой другой инструмент поиска не нужен. Однако ни одна крупная поисковая система не индексирует все существующие веб-страницы.
Основные поисковые системы индексируют только часть общедоступной индексируемой сети. Кроме того, каждая поисковая система индексирует разные веб-страницы, а это означает, что при использовании только одной поисковой системы релевантные результаты, которые можно было бы найти в других поисковых системах, будут потеряны.
Они не управляют собственными базами данных
В отличие от поисковых систем и отдельных каталогов, метапоисковые системы не имеют собственных баз данных и не принимают отправку веб-адресов.
Веб-обзор
Они могут очень быстро предоставить обзор того, что доступно в Интернете и где это можно найти.
Таким образом, они предоставляют быстрый способ обнаружить, какие системы обеспечивают наилучшие результаты поиска пользователя.
Сохранение времени
Мета-поисковые системы экономят пользователям значительное количество времени, избегая хлопот, связанных с выполнением запроса в каждой поисковой системе. В большинстве случаев результаты очень актуальны.
Используйте для простого поиска
Мета-поисковые системы используются, когда выполняется относительно простой поиск, а также когда документы, полученные в результате поиска, не актуальны.
Многие мета-поисковые системы используют только простые методы поиска или ограничивают возможности расширенного поиска. Это связано с тем, что разные поисковые системы по-разному интерпретируют синтаксис расширенного поиска.
Аналогичным образом, поскольку некоторые поисковые системы или веб-каталоги не позволяют использовать расширенные методы поиска, такие как кавычки для заключения фраз, при использовании этих методов результаты этих поисковых систем не будут отображаться в списке результатов мета-поиска.
Отображение результатов
Результаты поиска могут отображаться в одной из следующих форм списков:
Единый список
Большинство из них отражают результаты поиска различных систем в едином списке, в котором эти результаты объединены, а повторяющиеся записи уже были ранее удалены.
Несколько списков
Другие публикуют результаты различных поисковых систем в отдельных списках, соответствующих каждой поисковой системе. Таким образом, возможно, что есть повторяющиеся записи.
Важность его использования
Поскольку каталогизировать всю сеть сложно, идея состоит в том, что, одновременно выполняя поиск в нескольких поисковых системах, вы можете выполнять поиск в большей части сети за меньшее время, делая это одним щелчком мыши.
Даже самая простая мета-поисковая система позволит вам искать больше контента в сети одновременно, чем любая поисковая система в одиночку.
Сегодня общие результаты запросов в основных поисковых системах стали более согласованными. Однако для более специализированного поиска или для поиска информации, которую трудно найти, лучше использовать мета-поисковую систему.
Виды и примеры
— Летные метапоисковые системы
Они предоставляют подборку лучших средств поиска билетов. Это способ найти дешевые предложения, не теряющие время.
Skyscanner
Легко найти недорогие предложения. Однако, когда они показывают результаты, у них мало деталей билета. В большинстве случаев вам придется покупать билет на страницах, на которые вы перенаправлены.
Logitravel
Это очень интересно, потому что позволяет одновременно найти рейс и отель. Этот механизм метапоиска предложит самую высокую скидку, если обе вещи будут забронированы одновременно.
— Метапоисковые системы отелей
Они позволяют просматривать различные цены на номера, которые отображаются на разных веб-страницах различных туристических услуг с одного и того же портала.
Эти порталы можно использовать для одновременного поиска разных цен на номера, тем самым показывая пользователям «лучшее» место для бронирования отеля.
Наиболее важными примерами этих метапоисковых систем являются Google Hotel Ads, TripAdvisor и Trivago.
Google Hotel Ads
Эта метапоисковая машина пользуется наибольшим ростом. Миллиарды пользователей выполняют поиск в вашей системе, что значительно упрощает представление вашего инструмента сравнения цен.
— Научные метапоисковые системы
В Интернете довольно сложно найти сайты, которые предоставляют достоверную информацию о здоровье, а также подкреплены научными исследованиями.
С помощью следующих систем метапоиска вы можете получить информацию, основанную на научных данных:
Поиск Honcode
Он обеспечивает доступ к контенту, защищенному кодексом поведения компании Health On the Net, что обеспечивает безопасность, обеспечивающую соответствие контента основным правилам надежности и качества.
База данных путешествий
Это позволяет эффективно и просто находить высококачественные клинические доказательства. На странице также можно найти большое количество статей.
Доказательства NHS
С помощью этой системы метапоиска результаты поиска можно разделить по интересующим областям, происхождению, типу контента и т. Д.
— Поисковые машины вакансий
Они позволяют искать работу по различным ключевым словам и другим фильтрам, предоставляя список автоматически извлеченных результатов от всех соискателей.
Вообще говоря, каждый просматривает специализированные страницы с вакансиями или предложениями о работе, чтобы ответить на поисковый запрос.
На самом деле
Позволяет искать вакансии на большом количестве веб-страниц. Также компании напрямую публикуют свои вакансии. Он также предлагает возможность создавать предупреждения.
Jobble
Он хорошо работает при индексации вакансий. Кроме того, вы можете загрузить свое резюме. Он отличается от других тем, что также индексирует предложения фрилансеров.
Примеры известных метапоисковых систем
Ixquick (Startpage.com)
Он считается «самым мощным и частным поисковым инструментом в мире». Каждый раз при поиске обращайтесь к 14 различным ресурсам.
Собачья куча
Обращение к этой системе метапоиска покажет объединенные результаты основных поисковых систем в Интернете, таких как Google и Yahoo!
Мама
Система поиска скидок и кодов купонов. Он выполняет поиск в основных поисковых системах и предоставляет результаты, ранжированные по релевантности, устраняя при этом повторяющиеся результаты.
Yippy
Выполните поиск в большом количестве источников, а затем сгруппируйте результаты по категориям, что позволит вам увидеть конкретные результаты для категории, наиболее непосредственно связанной с искомой темой.
Поиск
Он популярен благодаря своей простоте и множеству функций. Он показывает результат поиска так же, как Google.
Unabot
Это объединение всех метапоисковых систем. Это означает, что он позволяет пользователю выбирать из большого количества поисковых систем и каталогов для консультации.
Метакраулер
Он использует инновационную технологию метапоиска для поиска в основных поисковых системах Интернета, таких как Google, MSN Search и многих других.
Kartoo
Визуальный метапоиск. Вместо того, чтобы отображать страницы с традиционными результатами поиска, он отображает графическую карту результатов поиска.
Inccrawler
Это и мета-поисковая система, и веб-каталог. Под полем поиска отображаются категории, как если бы это был традиционный поисковый портал.
Qksearch
Он считается мета-поисковой системой «три-в-одном», так как обеспечивает как кластерный поиск, так и комбинированный поиск и поиск в системе.
Finqoo
Механизм метапоиска для более быстрой продажи недвижимости. На основных порталах недвижимости в сети ведется поиск недвижимости для продажи со скидкой от рыночной стоимости.
Полимета
Это продвинутая система метапоиска, которая используется для одновременного поиска в Интернете различных информационных ресурсов с одним и тем же интерфейсом. Результаты поиска сортируются для отображения в порядке релевантности.
Draze
Он сканирует несколько поисковых систем и позволяет пользователям сравнивать результаты поиска.
AllPlus
Turboscout
Ищите в более чем 90 поисковых системах. Вероятно, это самая крупная мета-поисковая система. Вы можете искать изображения, новости, продукты, блоги и т. Д.
Clusty
Проверьте различные основные поисковые системы, отсортируйте результаты и, таким образом, создайте список с рейтингом.
Это помогает выдвинуть лучшие результаты на вершину, а также вытеснить нерелевантные результаты.
Зуула
Он предоставляет неповрежденные результаты поиска из нескольких поисковых систем, давая возможность сначала проверить их, прежде чем просматривать результаты отдельных поисковых систем.
Seek2Day
Соберите результаты, выданные 16 поисковыми системами, и быстро определите, какая информация наиболее актуальна.
Врош
Можно найти поиск по странам. Точно так же вы можете выбрать мировую версию Vroosh.
Запмета
Ознакомьтесь со многими основными поисковыми системами в Интернете и отобразите результаты в группах, причем в первую очередь появится наиболее релевантный веб-сайт.