Что такое система органов приведи примеры
Система органов человека
Система органов человека
Система органов человека — совокупность органов человека, объединенных пространственно, имеющих общий план строения, общее происхождение и выполняющих единые функции.
В организме человека выделяют следующие системы органов:
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Система органов человека» в других словарях:
Система органов исполнительной власти — это принципиальное устройство ее основных организационных частей, перечень типовых и родовых групп органов. В систему органов исполнительной власти РФ включены следующие элементы: высший орган исполнительной власти Правительство РФ; федеральные… … Большой юридический словарь
СИСТЕМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ — СИСТЕМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ совокупность политических институтов, норм, ценностей, идей и отношений, в которых реализуется политическая власть. Эта категория пришла в политическую философию из социологии в 50 60 е гг. 20 в., чтобы помочь… … Философская энциклопедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Система-112 — Система 112 это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для… … Википедия
система нервная вегетативная — структуры системы нервной у высших животных и человека, работа коих обеспечивает управление вегетативными, или растительными, функциями организма (пищеварением, кровообращением, дыханием, обменом веществ и энергии, выделением) за счет контроля за … Большая психологическая энциклопедия
Система права — Система права это внутреннее строение структурных элементов права. [1] Содержание 1 Система права 2 Классификации системы права … Википедия
система нервная — совокупность нервных образований у позвоночных животных и человека, посредством коих реализуется восприятие действующих на организм раздражителей, обработка возникающих при этом импульсов возбуждения, формирование ответных реакций. Благодаря ей… … Большая психологическая энциклопедия
Система Норбекова — Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия
Система — I Система (греч. systēma целое, составленное из частей; соединение) совокупность каких либо элементов, связанных между собой и рассматриваемых как единое и функциональное структурное целое. II Система организма совокупность органов и (или) тканей … Медицинская энциклопедия
Система дыхания — Если сердце представляет собой насос, перекачивающий кровь и обеспечивающий ее доставку ко всем тканям, то легкие главный орган дыхательной системы насыщают эту кровь кислородом. Чтобы яснее представить себе функциональные и резервные возможности … Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 122 – 125
Дек 18
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 122 – 125
Организм человека
Ответы к стр. 122
Чтобы сохранять и укреплять своё здоровье, суметь оказать первую медицинскую помощь, вовремя заметить отклонения в своём здоровье и обратиться к врачу.
Ответы к стр. 124
1. Приведи примеры органов человека.
Сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, р от, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие.
2. Какую работу выполняют названные тобой органы?
Сердце. – Сердце человека состоит из четырёх камер, разделённых перегородками и клапанами. Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Масса сердца всего от 250–350 граммов. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Сердце – самый мощный в мире мотор. В течение жизни сердце человека совершает от 2 до 3 миллиардов сокращений. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови.
Каждая половина сердца участвует в работе кровеносной системы. Правая половина сердца проталкивает кровь к лёгким, где она насыщается кислородом. Левая половина принимает обогащённую кровь, затем распределяет её по всем тканям тела. Сердце – удивительный мотор.
Лёгкие. – Лёгкие – орган дыхания. Ежедневно взрослый человек вдыхает 23 000 раз и столько же раз выдыхает. В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Каждый день через человеческие легкие проходит 10 000 литров воздуха. Общая поверхность лёгких сопоставима с размером теннисного корта. Как такое большое пространство может поместиться в таком маленьком объёме? С помощью 300 миллионов альвеол (маленьких пузырьков) в каждом лёгком. Причём объём правого лёгкого больше, чем левого.
Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Воздух состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Для жизни человеку необходим кислород. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?
Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа, затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.
Желудок, кишечник. – Желудок принимает пищу, перемешивает её и измельчает до кашицы, называемой «химус». Затем химус маленькими порциями отправляется в тонкий кишечник, где и происходит основной процесс пищеварения. Пища переваривается не в том порядке, в котором она съедена. В желудке всё перемешивается и отправляется порциями в тонкий кишечник. Размер желудка не связан с весом, худой человек может иметь больше по размером желудок, чем полный.
Головной мозг – главный отдел центральной нервной системы. Головной мозг заключён в надёжную оболочку черепа. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.
Каждый орган имеет своё представительство в головном мозге – это определённые центры, которые отвечают за тот или иной орган.
3. Что такое системы органов? Приведи примеры.
Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.
Нервная система. Управляет нашим телом, согласует работу всех органов.
Кровеносная система. Доставляет кровь ко всем внутренним органам.
Пищеварительная система. Перерабатывает пищу.
Опорно-двигательная система. Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости.
Дыхательная система. Доставляет кислород в организм человека.
4. Какая система органов управляет деятельностью организма?
Нервная система руководит всеми процессами в организме.
Органная система – определение и примеры
Определение системы органов
орган Система представляет собой группу органов, которые работают вместе, чтобы выполнить определенную функцию в организм Тело У большинства животных и растений есть органы, которые представляют собой отдельные группы тканей, такие как сердце которые работают вместе, чтобы выполнить одну функцию. У людей и других млекопитающих много систем органов. Примером системы органов является сердечно-сосудистая система, который включает в себя сердце, артерии, вены и капилляры. Организм человека имеет 11 различных систем органов.
Примеры Органных Систем
Системы органов человека:
Покровная система
покровная система состоит из внешних органов, которые защищают организм от повреждений, в том числе кожа, ногти и волосы. Кожа является крупнейшим органом человеческого тела. Он состоит из трех слоев: эпидермиса, дермы и гиподермы, в которой содержится накопленный жир. Ногти и волосы состоят из протеина кератина. У других животных покровная система может включать перья, чешую или копыта.
Помимо защиты внутренних органов от физического повреждения, покровная система выполняет множество других функций, таких как защита от вирус инвазия, обезвоживание, солнечные ожоги и изменения температуры, вырабатывающие витамин D под воздействием солнца и выделяющие отходы при потоотделении.
Скелетная система
система скелета состоит из всех костей человеческого тела, то есть скелет, Скелет формирует опорную структуру тела. Это происходит от греческого σκελετός (skeletós), что означает «высох», имея в виду сухую природу костей. У человеческого младенца 270 костей, некоторые из которых сливаются воедино, образуя 206 костей в теле взрослого человека. хрящ является предшественником кости, когда эмбрион развивается, и он обнаружен в некоторых структурах человеческого тела, таких как нос, уши и суставы. Внутренняя опорная структура у животного называется эндоскелет, Некоторые животные, такие как насекомые, имеют твердые покрытия, называемые экзоскелетами снаружи, а не внутри тела.
Мышечная система
мышечная система включает в себя различные типы мышц в организме: сердечные, гладкие и скелетные мышцы. Сердечные мышцы находятся только в сердце и сокращаются до насоса кровь, Гладкие мышцы находятся в таких органах, как желудок кишечника и мочевого пузыря и двигаться без сознательного усилия со стороны организма. Скелетные мышцы прикрепляются к костям и работают вместе с костями для перемещения тела.
Кровеносная система
Кровеносная система, также известная как сердечно-сосудистая система, состоит из сердца, вен, артерий и капилляров. Система кровообращения циркулирует по всему организму, чтобы транспортировать питательные вещества и кислород к клеткам. лимфатическая система, который включает в себя лимфа и лимфатические узлы, также является частью системы кровообращения; лимфа транспортирует жиры, уничтожает бактерии и возвращает белки и тканевая жидкость из кровотока.
Люди и другие позвоночные имеют закрытую систему кровообращения, где кровь заключена в кровеносные сосуды, такие как вены и артерии. Некоторые животные, такие как насекомые, имеют открытую систему кровообращения, где кровь закачивается в полости тела без использования сосудов.
Дыхательная система
Дыхательная система состоит из органов, используемых для дыхания, в том числе легких, диафрагмы, трахеи, бронхов и бронхиол, В легких кислород и углекислый газ обмениваются между наружным воздухом и кровью. Другие животные дышат через жабры или даже через кожу.
Пищеварительная система
пищеварительная система переваривает пищу и впитывает ее в организм. Он состоит из желудочно-кишечного тракта (который включает в себя пищевод, желудок, печень и кишечника) наряду с дополнительными органами пищеварения. К ним относятся язык, печень, поджелудочная железа и желчный пузырь.
Мочевая Система
мочеиспускательная система избавляется от шлаков из организма в виде мочи. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал все являются частью мочевыделительной системы. Иногда органы мочевыделительной системы группируются вместе с органами, которые удаляют отходы, такие как кожа, легкие и толстая кишка, и это называется выделительная система.
Иммунная система
Иммунная система – это защитная система организма; это защищает от болезней. Важные части иммунной системы включают лейкоциты (лейкоциты), костный мозг и тимус. Существует много различных типов лейкоцитов, таких как вспомогательные Т-клетки, киллерные Т-клетки и В-клетки. Лимфатическая система также связана с иммунной системой.
Нервная Система
нервная система отправляет и интерпретирует сигналы из разных частей тела и организует действия тела. Центральная нервная система включает в себя головной мозг и спинного мозга, в то время как периферическая нервная система состоит из нервов, которые позволяют центральной нервной системе соединиться с остальной частью тела.
Эндокринная система
эндокринная система состоит из всех желез в организме, которые производят гормоны, которые переносятся через кровоток, чтобы воздействовать на другие органы. Некоторые важные железы являются гипофиз, который производит репродуктивные и многие другие регулирующие организм гормоны; щитовидная железа, которая играет важную роль в обмене веществ и синтезе белка; и надпочечники, которые производят адреналин и стимулируют реакцию «бей или беги».
Репродуктивная система
Репродуктивная система включает в себя половые органы организма. У женщин некоторые половые органы – это влагалище, матка и яичники. У мужчин некоторые половые органы – это половой член, яички, прострация и семявыносящий проток. Все эти органы играют роль в половое размножение.
викторина
1. Какой орган НЕ является частью нервной системы?A. Головной мозгB. нервыC. СердцеD. Спинной мозг
Ответ на вопрос № 1
С верно. Мозг, спинной мозг и нервы составляют нервную систему. Эти органы функционируют вместе, чтобы контролировать движения тела и отправлять и получать сигналы в другие части тела и из них. Сердце не является частью нервной системы; это часть кровеносной системы.
2. Какая система органов состоит из всех желез, которые производят гормоны?A. Иммунная системаB. Мышечная системаC. Эндокринная системаD. Покровная система
Ответ на вопрос № 2
С верно. Эндокринная система состоит из желез, которые производят гормоны, такие как надпочечники, гипофиз железа и щитовидная железа. Иммунная система состоит из органов, которые борются с болезнями, мышечная система представляет собой все мышцы тела, а покровная система состоит из внешних органов, которые защищают тело, таких как кожа, волосы и ногти.
3. Какова функция дыхательной системы?A. Переваривать пищу и усваивать ее питательные вещества в организмеB. Для того, чтобы сформировать опорную конструкцию для других органов телаC. Для циркуляции крови по всему организму и транспортировки кислорода и питательных веществ к клеткамD. Принимать кислород и выводить углекислый газ, когда организм дышит
Ответ на вопрос № 3
D верно. Дыхательная система состоит из органов, используемых для дыхания (дыхания), таких как легкие, трахея, бронхи и бронхиолы. Когда организм дышит, органы дыхательной системы поглощают кислород и выводят углекислый газ из организма.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Организм человека стр. 122 – 125
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как устроен и функционирует организм человека.
1. Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Внешнее строение тела — это то, как оно выглядит.
Это голова, туловище, руки, ноги.
Внутреннее — это всё то, что находятся внутри человека, что мы не можем наблюдать визуально.
Это мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, кости скелета и многое другое.
2. Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.
Зная, как устроен и как работает наше тело, каждый из нас будет лучше представлять, что ему нужно для нормальной работы, для того чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть.
Практическая работа «Измерение роста и массы тела человека»
1. Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?
Чтобы измерить массу тела, нам потребуются напольные весы. Чтобы измерить рост, нам потребуется ростомер, или просто линейка, сантиметровая лента или рулетка.
2. Проведите измерения.
Проведение измерений будет заключаться в следующем:
Ученик встаёт на весы. Записывается масса тела, показанная на циферблате или стрелкой.
Ученик встаёт в ростомер, верхняя планка опускается до его головы и записывается рост школьника.
3. Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.
В рабочую тетрадь запишем результаты измерений: Мой рост 138 сантиметров. Мой вес 24 килограмма.
4. На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека».
Модель «Внутреннее строение человека» можно выполнить на листке бумаге. Рисуем контур человеческого тела и показываем расположение его основных элементов — головного и спинного мозга, лёгких, сердца, печени, желудка и кишечника.
Обсудим!
Науки об организме — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?
Невозможно изучать анатомию, то есть внешнее строение человека, не зная о работе его внутренних органов. Нельзя изучить работу внутренних частей тела, не имея представления об анатомии. Гигиена помогает сохранить здоровье всему человеческому телу, а значит, должна опираться на знания физиологии и анатомии.
Все эти науки изучают человека и его здоровье и не могут существовать друг без друга.
Проверь себя
1. Приведи примеры органов человека.
Примеры: лёгкие, мозг, сердце, желудок, печень, кишечник.
2. Какую работу выполняют названые тобой органы?
3. Что такое системы органов? Приведи примеры.
Система — это несколько органов, выполняющих одну функцию, работу. Например, система пищеварения — это желудок, кишечник, печень, почки, поджелудочная железа, пищевод и некоторые другие. А вот кровеносная система состоит из сердца и сосудов, больших и маленьких, которые расположены по всему телу.
4. Какая система управляет деятельностью организма?
Деятельностью всего организма управляет нервная система, которая состоит из головного и спинного мозга, а также из нервов. Именно она контролирует все процессы, которые происходят в нашем теле, позволяет нам двигаться, думать, взаимодействовать с окружающей средой.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: система органов.
Система органов — несколько органов, выполняющих общую работу.
2. Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие.
На следующем уроке
Вспомни, какие ты знаешь органы чувств.
Различных чувств у человека пять. Это зрение, осязание, обоняние, вкус и слух. Для каждого чувства есть свой орган.
Зрение обеспечивают глаза, слух — уши, обоняние — нос, вкус — язык, осязание — кожа.
§ 4. Органы, системы органов. Организм — единое целое
1. Ключевые вопросы.
1. Дайте определение понятий «орган» и «система органов».
Органы — это анатомически обособленные части организма, имеющие строго определенные форму, строение и функции.
Система органов — это несколько органов, выполняющих общую функцию.
2. Могут ли органы выполнять функции вне организма?
Органы не могут выполнять свои функции вне организма.
3. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности известных вам систем органов.
Дыхательная система. Включает полость носа, носоглотку, гортань, трахею, бронхи и легкие. Функция — обмен газами между организмом и внешней средой.
Сердечно-сосудистая система. Состоит из кровеносных сосудов и сердца. Функция – обеспечение движения крови в организме.
Лимфатическая система. Представлена лимфатическими сосудами и лимфатическими узлами. Функция — отведение избытка жидкости и некоторых веществ (например, белков) из межклеточных пространств обратно в кровеносную систему.
Пищеварительная система. Включает ротовую полость с языком, зубами и слюнными железами, глотку, пищевод, желудок, кишечник, печень и поджелудочную железу. Функция — измельчение пищи и влияние на нее пищеварительными соками.
Мочевыделительная система. Состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Функция — удаление из организма конечных продуктов обмена веществ.
Репродуктивная (половая) система. Включает наружные и внутренние половые органы, а также половые железы, в которых формируются половые клетки. Функция — воспроизведение потомства.
Эндокринная система. Включает железы внутренней секреции (гипофиз, щитовидную железу, надпочечники). Функция — выработка и выделение в кровь веществ, которые выполняют функцию регуляции процессов жизнедеятельности организма.
Иммунная система. Включает в себя красный костный мозг, селезенку, вилочковую железу, лимфоузлы. Функция — защита организма от инфекционных заболеваний.
Костная система. Представлена костями, большинство из которых входит в состав скелета. Функция — опора и защита.
Мышечная система. Состоит из скелетных мышц. Функция — сохранение позы, перемещение тела или его отдельных частей в пространстве, выполнение движений.
Нервная система. Состоит из спинного и головного мозга, нервных узлов, нервов и нервных окончаний. Функция — регулирование функций всех систем организма. Нервная система — это основа психических процессов и поведения человека.
Сенсорные системы (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная и т.д.). Состоит из рецепторов и проводящих путей. Функция — восприятие сигналов внешнего мира или внутренней среды организма.
4. Чем отличается система органов от аппарата органов? Приведите примеры тех и других.
Отличается тем, что система органов — это совокупность органов, выполняющих общую функцию, а аппарат органов — это несколько объединенных систем органов. Системы органов: дыхательная, сердечно-сосудистая, лимфатическая, пищеварительная, мочевыделительная, репродуктивная (половая), эндокринная, иммунная, костная, мышечная, нервная и сенсорная. Аппараты органов: опорно-двигательный (костная и мышечная системы), мочеполовой (мочевыделительная и половая системы).
5. Какие системы органов осуществляют связь с внешней средой? В чем это выражается?
Связь с внешней средой осуществляют следующие системы органов: дыхательная система (выражается в обмене газами между организмом и внешней средой), мышечная система (перемещение тела или его отдельных частей в пространстве), нервная система (обеспечивает его приспособление к воздействиям внешней среды) и сенсорная система (восприятие сигналов внешнего мира).
6. Какие системы органов можно отнести к рабочим, а какие — к управляющим?
Рабочие системы организма — дыхательная, сердечно-сосудистая, лимфатическая, пищеварительная, мочевыделительная, репродуктивная (половая), иммунная, костная, мышечная, сенсорная. Управляющая система организма — нервная.
2. Сложные вопросы.
1. Объясните, как вы понимаете высказывание: «Все органы тела можно сравнить с оркестром, которым дирижирует мозг».
Пусть мозг — дирижер, а все остальные органы организма — оркестр. Как дирижер управляет оркестром, так и мозг регулирует функции всех систем организма (соответственно, всех органов).
2. Прокомментируйте совет французского философа Рене Декарта: «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно».
Все системы в организме связаны. Если не заботиться об организме в целом, не следить за каждой из систем — это непременно отразится на работе нервной системы (которая и отвечает за умственную деятельность).