Что такое система slam

Система навигации и построения карт vSLAM

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

В современных роботах-пылесосах используются новейшие технологии, позволяющие строить и прокладывать наиболее оптимальный маршрут во время уборки. С этой целью используется метод одновременной навигации и построения карты, известный как SLAM (Simultaneous Localization And Mapping). Часто встречается обозначение VSLAM, где символ V означает «визуальный». Данный метод помогает выстроить карту в совершенно незнакомом пространстве или обновить уже существующий маршрут. Одновременно контролируется текущее положение пылесоса и его пройденный путь.

История развития интеллекта роботов

У самых первых роботов-пылесосов отсутствовала картография, режимы движения vslam, поэтому их перемещение по квартире было беспорядочным и хаотичным. В наиболее продвинутых моделях к этому режиму добавлялось движение по спирали и вдоль стен. В дальнейшем, навигация несколько улучшилась и стала способна оценивать примерную квадратуру по некоторым явным признакам. В основном, использовалось количество ударов при столкновении робота с препятствиями. Если это происходило слишком часто, значит у этого помещения небольшие размеры.

Позднее умные пылесосы были оборудованы дополнительным приспособлением – маячком-координатором, закрывающим устройство в ограниченном пространстве на определенное время. Эти маяки устанавливались в дверных проемах и запирали агрегат в той или иной комнате на заданное время. Таким образом, зоны и режим уборки распределялись равномерно, однако, оставалась проблема пропусков мест, остающихся неубранными.

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

Через некоторое время система навигации устройств дополнилась камерой. В результате, пылесос охватывал все доступные площади и не оставлял загрязненных мест. Одновременно, он запоминал место, где находится база для зарядки. Постепенно модели роботов еще более совершенствовались и значительно «поумнели» с появлением слэма – метода SLAM.

Что такое SLAM

Метод SLAM состоит из двух независимых процессов, одновременно включающих в себя навигацию и построение карты маршрута. Во время его действия выполняются последовательные вычисления, проводимые в непрерывном цикле. Полученные результаты оказываются взаимосвязаны, уточняя и дополняя друг друга.

Отвечая на вопрос, что такое slam следует отметить, что для построения карты требуется сбор информации, поступающей от датчиков, ее последующая интеграция и обработка. По итогам анализа полученных данных, составляется представление об окружающем пространстве.

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

В то же самое время выполняется локализация, определяющая расположение пылесоса на полученной карте. Условно она разделяется на два типа – локальную и глобальную. В первом случае положение робота известно заранее, а во втором – локализация осуществляется для незнакомого места. Последний вариант, помимо основной задачи, дает возможность найти похищенный пылесос.

Таким образом, метод SLAM заключается в одновременном построении карты и локализации объекта на этой карте. Эти задачи решаются в комплексе не могут выполняться вне зависимости между собой. То есть, карта нужна для локализации, а локализация требуется для того, чтобы создать карту. Определенные трудности в этом процессе создает относительно низкая точность приборов, принимающих участие в вычислениях.

Построение карт SLAM

Карты помещений строятся двумя методами – камерами (рис. 1) и лазерным дальномером (рис. 2). В первом варианте используется навигация vslam – выполняется фотографирование поверхностей и дверных проемов. Полученные данные сохраняются в памяти устройства и применяются в дальнейшей работе.

Некоторые модели для обработки информации пользуются технологией NST, которая делает сравнение фотографий, полученных с камеры. Эти данные необходимы в дальнейшем для корректировки маршрута. Таким образом, камерная технология обеспечивает более качественное построение карт помещений, сокращает количество ошибок и захватывает большие площади для уборки.

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

Второй метод – лазерный был впервые использован американской компанией Neato. В каждой модели был установлен лазерный дальномер, расположенный в специальной башенке сверху корпуса. Основная задача данного устройства заключается в измерениях расстояний от пылесоса до предметов, встречающихся на его пути.

Карты SLAM в роботах-пылесосах

Современные пылесосы оборудованы обеими технологиями – камерной и лазерной. Наиболее популярными моделями считаются следующие:

Источник

SLAM – принципы и ссылки на open source

Что такое SLAM?

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

SLAM – акроним для Simultaneous Location and Mapping

Эта заметка – небольшая памятка на тему что такое SLAM. Здесь описаны основные принципы наиболее популярных методов SLAM (EKF, iSam, TORO и др). В отдельном разделе интересующиеся могут найти ссылки на свободные(!) реализации различных методов SLAM в виде готовых библиотек. А также перечислены блоги и проекты посвященные задаче SLAM. Если вы ищите готовую реализацию SLAM – собрал->запустил->получил карту => листайте к последнему разделу.

Одним из важнейших компонентов систем компьютерного зрения, связанных с ориентацией в пространстве (такие как Kintinious и ей подобные) является SLAM-модуль. Именно он выполняет глобальную оптимизацию полученных измерений. Фактически, основная задача SLAM – минимизации ошибок определения сдвига камеры – за счет этого выравнивается траектория движения робота (камеры) и обозреваемое пространство, на основе которого формируется карта мира.

Представьте себе робота, оснащенного некоторым набором сенсоров (например обычной и дальномерной камерой) находящегося в некоторой неизвестной среде – например лабиринте Минотавра. Робот не обладает информацией об окружающем его пространстве равно как и своем положением в нем. Все что у него есть – показания сенсоров и возможность сохранять информацию о предыдущих измерениях. Его задача – слоняясь по лабиринту построить полную карту, дабы будущие Тесеи не теряли времени зазря в поисках супостата. На практике это означает что робот ищет ответы на вопросы “Где я?!” и “Как выглядит мир вокруг?!”.

В каждый момент времени в мозг робота передаются показания с сенсоров. С помощью методов визуальной одометрии или на основе анализа дальномерных данных – робот может определять свое смещение относительно предыдущего положения. В идеальном случае – когда его вычисления точны и безукоризнены – по одним этим данным возможно воссоздать карту местности, где он уже побывал и полностью описать траекторию его движения. В печальной реальности – на каждом шаге возникает небольшая погрешность вычислений (ошибка замеров/помехи/ограничения, накладываемые алгоритмами и т.п.). С течением времени общая, аккумулятивная ошибка продолжает нарастать таким образом, что не смотря на приемлимую точность определения локального смещения – общая глобальная карта положений робота будет полна искажений. И вот тут-то на помощь роботу и приходят методы Simultaneous Localization And Mapping или просто SLAM.

SLAM – это не какой-то определенный алгоритм или набор ПО – это концепция, общая методология для решения двух задач:
1) построение карты исследованного пространства
2) построение траектории движения робота на карте.
Надо отметить что полностью данная задача по прежнему не решена и до сих пор ведутся ожесточенные исследования.

Первый принципиальный момент – SLAM не предполагает каких-либо знаний о среде – ни меток на местности/ни предварительной карты нет – все решения строятся только на результатах измерений датчиков (обычно это rgb- и дальномерная камеры, но, бывает, и дополнительное оборудование навроде гироскопа-IMU/gps-датчика и т.д.).

Второй не менее принципиальный момент – среда считается статичной. Это значит, что если робот проехал мимо фикуса, никто за его спиной этот же самый фикус двигать не станет. В кадре – в обозреваемом сенсорами пространстве – никакого постороннего движения нету – флюгера не крутятся, никто в кадре не прогуливается. Освещение радикально не изменяется – т.е. тени по стенам не скачут. Такие условия сложно гарантировать в естественной среде – приятно шелестящая листва или любопытная кошка запросто может дезориентировать робота в пространстве (ну, не то чтобы прям запросто – и отсекать динамическую часть можно, и делать поправку на нее). Однако, если пофантазировать на тему марсоходов – то даже в настоящем виде методы SLAM могут найти свое применение. В частности, робот-пылесос – яркий пример применения данной методики в 2D-пространстве. Существуют экспериментальные реализации данной задачи в 3D (квадроптер шныряющий по коридорам и беспилотный батискаф).

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

SLAM – карта мира и траектория движения робота в нем

В общем случае SLAM можно описать как повторяющая последовательность шагов:
1) сканирование окружающего пространства
2) определение смещение на основе сравнения текущего кадра с предыдущим
3) выделение на текущем кадре особенностей-меток
4) сопоставление меток текущего кадра с метками полученными за всю историю наблюдений
5.1) обновление на основе этой информации положение робота за всю историю наблюдений
5.2) проверка на петли – не проходим ли мы повторно по одной и той же местности
5.3) выравнивание общей карты мира (отталкиваясь от положения меток и робота за всю историю наблюдений)

На каждом шаге алгоритма мы располагаем предположениями о структуре мира (у нас есть карта) и историей движения робота в нем (траектория движения относительно карты с разбивкой по времени).

Представленные реализации разделяются на две большие группы – SLAM frontend и SLAM backend.

Задача SLAM-fronted‘а сводится к оценке пространственных отношений между особенностями сцены и позами робота с некоторым значением вероятности. SLAM-fronted – набор методов для преобразования полученных данных от сенсоров к унифицированному представлению (структуре специального вида – см. далее) подаваемому на вход непосредственно SLAM-ядру. В настоящее время, для этих целей используются графы специального вида (варьируются от взвешенного, основанного на результатах измерений, до динамической сети Байеса, вовсю отталкивающейся от вероятностной модели положения робота в мире). Данный компонент специфичен для робота (какие там у него сенсоры, как организовано преобразование входной информации и т.п.), а потому какой-то универсальной библиотеки, реализующей весь функционал я не встречал. Хотя список поддерживаемых сенсоров того же ROS – robot operaring systems впечатляет. Принципы выбора особенностей на каждом кадре здесь описаны не будут – интересующимся гуглить по SIFT, SURF, NARF, FAST и т.д.

SLAM-backend – SLAM-ядро – непосредственная реализация решения задачи SLAM – оптимизация полученных от фронтенда пространственных отношений с целью максимизации вероятности. Данная задача абстрагированна от того, каким образом получены входные данные – главное, чтобы формат представления (граф, сеть, матрица, список и т.д.) информации о среде и положении робота в нем совпадали. Например, в каких-то случаях необходима высокая точность и не принципиально время вычислений, в других случаях критичен быстрый результат. Если мы храним все наши перемещения и замеры в виде специального графа то мы в первом случае скормим этот граф на оптимизацию iSam’у, а во втором отдадим TORO’у.

SLAM в деталях

Задачу SLAM можно подразбить на несколько связных частей:

SLAM frontend:

1) Анализ и интеграция новых данных (data association). На этом этапе производится выделение особенностей (Feature/landmarks extraction) на вновь полученных данных (на основе RGB-информации, карты глубины, их комбинации, показаний дополнительных датчиков – гироскопа, GPS-приемника и др.) Особенности – это такие характеристики, которые легко могут быть выделены в среде и использоваться в дальнейшем для ориентации в пространстве. Желательно чтобы их можно было распознать под разным “углом зрения” с точки зрения используемых сенсоров. Критично чтобы они были стационарны. Желательно чтобы их можно было различать друг от друга – для того чтобы понять – не встречали ли мы их ранее. Самый простой пример особенностей – геометрические – углы, прямые.

2) Вычисление сдвига (Local Motion Estimation). На основе сопоставления нового набора особенностей с особенностями, полученными на предыдущем шаге можно определить как изменилось их расположение на сцене. Так как особенности сами по себе стационарны – очевидно что этот сдвиг – результат изменения положения камеры (робота). На основе этой информации можно выразить координаты камеры через систему линейных уравнений для решения которой используются различные методы и их комбинации (ICP, visual odometry – FOVIS, RGB-D, etc).

3) Обновление структуры (Features Integration) хранящей историю перемещений, где каждое состояние представляет собой глобальное положение робота и взаимо-расположение обозреваемых особенностей на определенном промежутке времени. В последнее время кроме непосредственно данных о положении, хранятся также и вероятностные оценки для каждого значения. На данном этапе производится анализ и добавление полученных ранее данных в общую структуру для хранения информации о мире за все время исследования. Как правило, данные добавляются не на каждом шаге а при условии, что позиции робота(камеры) существенно изменилась – например, сдвиг или поворот по сравнению с предыдущей запомненной позицией составил более некоего граничного значения.

SLAM backend:

1) Сравнение данных локального сдвига и особенностей
Теперь у нас с одной стороны есть результаты локального сдвига, на основе которого мы можем вычислить новое положение робота. С другой стороны – мы так же можем определить позицию робота относительно особенностей сцены. В силу погрешностей сенсоров и используемых алгоритмов данные позиции не будут совпадать между собой (и, скорее всего, также и с реальным местоположением робота). Полученная разница должна быть отражена во всех предыдущих замерах особенностей как корректирующий коэффициент – вероятность.

2) Обновление общего представления о карте мира и траектории робота (Global Optimisation)
На основе вновь полученных данных производится уточнение текущих представлений о мире – пересчет позиций робота (state estimation), особенностей и их вероятностей. Дополнительно производится поиск замыканий (loop closure – ситуаций, когда робот возвращается в те места где уже побывал). После всех вычислений обновляется общее представление мира – позы робота (state update) и координаты особенностей (landmark update).

На основе глобальной структуры, хранящей все перемещения робота и представление мира в любой момент времени возможно воссоздать карту миру с траекторией движения робота. Для визуализации (Reconstructing world map) используются сторонние средства к методам SLAM особого отношения не имеющие.

Методы SLAM

Популярнейшим методом для решения был EKM – Extended Kalman Filter.
На каждом шаге у нас есть набор ранее полученных особенностей (landmark) и только что поступившие данные (дальномерные и RGB). На основании новых и предыдущих кадров мы можем определить смещение робота (используя методы визуальной одометрии) и предсказать новую позицию робота. С другой стороны, из нового кадра, мы можем выделить местоположение особенностей и вычислить положение робота относительно их. На основе разницы между двумя этими оценками позиций робота обновляются вероятности/веса для всех особенностей и корректируются позы-траектория движения робота. Детальное описание – по ссылкам ниже. В качестве структуры для хранения информации о мире и траектории движения робота – используется разрастающаяся со временем матрица ковариации, содержащая на каждом шаге исчерпывающую информацию о нашем текущем представлении мира. В случае большего числа поз – лучше подойдет particle filter, видео – отличный пример из курса ai-class от Sebastian Thrun.

Loop closure – обнаружение петлей. Обособлено от задач SLAM стоит вопрос как отслеживать ситуации когда робот возвращается туда, где уже побывал (в литературе это называется loop closure – замыкание, петля). Одно из решений – так называемая корзина “слов” (англ. Bags of Binary Words). Каждому кадру ставится в соответствие дескриптор (BRIEF descriptor), вычисляемый на основе визуальных особенностей изображения. Для хранения информации о изображениях, на основе данных для обучения, формируется словарь в виде дерева, содержащий “слова” для представления дескрипторов и их веса (отражающих насколько часто они встречались в наборе изображений для обучения). Для формирования “слова” производится поиск визуальных особенностей на основе данных для тренинга и их последующая группировка (с помощью метода k-среднего). Каждый последующий уровень дерева получается путем повторения данной операции с дескриптором родительского узла. В результате, при анализе ново-поступивших данных производится быстрое (см дистанция Хэмминга) разложение идентификатора текущего кадра в линейную комбинацию узлов дерева, где в роли коэффициентов выступают их веса – вероятности.

Как уже упоминалось выше, в настоящее время наиболее популярно представление проблемы SLAM в виде графа, где вершины и ребра представляют позицию робота и месторасположение особенностей сцены. iSam – одна из открытых реализаций, построенная по этому принципу. В iSam используется двудольный граф состоящий из узлов-поз, содержащих результаты вычислений координат робота и узлов-факторов, содержащих результаты оценок визуальной одометрии, отражающей сдвиг между двумя последовательными позами. Дополнительно используется множество узлов-особенностей, содержащей вычисленные координаты особенностей представленных на сцене. Узлы-позы и узлы-особенности не могут быть связаны друг с другом напрямую, а только через узлы-факторы. В качестве расширения могут быть использованы узлы-якоря – особенности наблюдаемые разными роботами (одновременно) или особенности которые видит один и тот же робот в течении нескольких независимых путешествий. Ядро системы производит оптимизацию данного графа выравнивая все узлы на основе новых данных. Возможна работа и без особенностей и без узлов-якорей – только на основе результатов визуальной одометрии.

В настоящее время наиболее быстрые результаты дает TORO (ценою точности вычисления).
Данный метод определяет конфигурация графа при которой вероятность наблюдаемых особенностей будет максимальна. Подходов к решению подобных задач – видимо не видимо (гуглить по “Sparse Bundle Adjustments”, “Structure from motion”, “Visual SLAM”), в основу TORO лег метод стохастического градиентного спуска – (SGD – stochastic gradient descent). Суть данного метода в последовательной оптимизации всего графа для каждого ограничения (взаимного расположения особенностей и робота). Для объединения данных оптимизации с нескольких ограничений используются специальные коэффициенты для корректировки значений остатка. Ключевое достижение данного метода – представление данных для SGD – в TORO используется дерево параметров в качестве индексов для линейного уравнения поз робота.

Хочу попробовать поиграться со SLAM – есть ли что-нибудь готовое?

Если вкратце – нет я не встречал. Свободно доступны различные реализации отдельных компонентов из которых при остром желании (и навыке) можно самостоятельно собрать готовые системы.

Желающим попытать счастья настоятельно рекомендую ознакомиться:

Возможный результат можно посмотреть тут.

Еще есть интересная библиотека Phovo. Скачать ее можно оттуда – http://code.google.com/p/photoconsistency-visual-odometry/. В своем составе, кроме всего прочего имеет приложения использующее SLAM-реализацию из mrpt, и реализованные автором алгоритмы визуальной одометрии (на основе http://vision.in.tum.de/_media/spezial/bib/steinbruecker_sturm_cremers_iccv11.pdf)

Из минусов – солидный список зависимостей, не все из которых собираются простым make install (одна unstable версия PCL чего стоит – внимательнее смотрите в cmake, какие компоненты вам действительно нужны).

Также учтите что для того чтобы завести NVidea toolkit под линуксом – придется немного попотеть: как установить cuda toolkit под ubuntu – http://sn0v.wordpress.com/2012/05/11/installing-cuda-on-ubuntu-12-04/

Ссылки на реализацию SLAM и связанных с ними компонент

DBow: Hierarchical bag-of-word library for C++ – описание
последняя версия DBoW – http://webdiis.unizar.es/

Еще одна из вариаций SLAM-backend (на этапе оптимизации позволяет изменять структуру графа, ускоряя процес оптимизации)
http://www.tu-chemnitz.de/etit/proaut/forschung/robustSLAM.html.en

Список api связанных со SLAM имплементированных в библиотеке MRPT – Mobile Robot Programming Toolkit:
http://www.mrpt.org/List_of_SLAM_algorithms

UPDATE от 11.01.2012
Наткнулся в запасниках еще на некоторые материалы. Добавляю.

Вопрос новичка – что такое SLAM – и развернутые ответы “для начинающих”:
http://www.mrpt.org/node/441
Описание свеженькой (от 2012 года) книжки про SLAM
Оглавление интересное.
http://www.mrpt.org/SLAM_book_2012

Karto – коммерческая версия SLAM (есть триалка и опенсурсный вариант с последним коммитом от 2010 года)
в описании проскальзывали утверждения о том что работает лучше чем iSam
http://www.kartorobotics.com
http://www.willowgarage.com/blog/2010/04/19/karto-mapping-now-open-source-and-coderosorg

Описание еще одного метода loop closing:
http://jochen.sprickerhof.de/software/elch/
по ссылке на странице можно зайти на сайт опенсурсного продукта – The 3D Toolkit – в котором кроме SLAM есть средства для просмотра облака точек, определения поверхностей и т.п.

update 03102013
Презентация с roboconf.ru:
“SLAM – путеводные крошки в мире людей” SLAM – Intro with algo and libs

зы уточнения/поправки рьяно приветствуются

2 pings

[…] (recognition) объектов, 3d-реконструкция и навигация (SLAM и loop-closure). Используя характерные точки можно […]

Источник

SLAM (метод)

Из Википедии — свободной энциклопедии

SLAM (англ. simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) — метод, используемый в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. Популярные методы приближённого решения данной задачи — фильтр частиц и расширенный фильтр Калмана. Некоторые реализации метода используются в беспилотных автомобилях, летательных аппаратах, автономных подводных аппаратах, планетоходах, и даже внутри человеческого тела.

Насущность проблемы связана с тем, что карты, обычно используемые для навигации агентов, в основном отражают вид пространства, зафиксированный в момент их построения, и совсем не обязательно, что вид пространства будет тем же в момент использования карт. При этом сложность технического процесса определения текущего местоположения с одновременным построением точной карты обусловлена низкой точностью приборов, участвующих в процессе вычисления текущего местоположения. Метод одновременной навигации и построения карты увязывает два независимых процесса в непрерывный цикл последовательных вычислений, при этом результаты одного процесса участвуют в вычислениях другого процесса.

Основные подходы, используемые для реализации задачи — EKF-SLAM, FastSLAM, DP-SLAM. При относительно больших исследуемых площадях применяются многоагентные системы (такой подход был применён при исследовании картографии Марса группой роботов-марсоходов и соединении исследуемых карт в одну).

Источник

SLAM, VSLAM, LDS: разбираемся, какой тип навигации для робота-пылесоса лучше?

SLAM, VSLAM, LDS: разбираемся, какой тип навигации для робота-пылесоса лучше?

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

PROJECT OVERVIEW

Практически все интернет ресурсы, бесчисленное множество обзоров и статей сообщат вам, что тип навигации – важнейший фактор, на который первоочередно стоит обратить свое внимание, приобретая робот-пылесос. Запутаться в этой тематике просто, ведь рынок ежегодно расширяется, пополняясь усовершенствованными девайсами. Спешим на помощь и подробно разбираем три самых популярных типа навигации, существующих на сегодняшний день.

SLAM-навигация

Несколько лет назад такой тип навигации считался наиболее «продвинутым», сейчас же практически все премиальные модели ориентируются в пространстве с помощью камеры или лидара. Несмотря на это, модели, оснащенные SLAM-навигацией, все еще выпускаются и активно продаются.

Почему SLAM-навигация остается популярной при существовании двух других более совершенных типов?

Как работает SLAM-навигация?

SLAM-навигация позволяет девайсу строить карту в незнакомом месте и проецировать ее повторно на уже известной территории. В начале работы прибор запоминает точку старта и обрисовывает в своей памяти проложенный путь, что позволяет ему не повторяться и оперативно справляться с поставленной задачей. Сведения об окружающей среде робот-пылесос получает благодаря инфракрасным сенсорам, обычно установленным на бампере устройства. Современные роботы-пылесосы дают возможность просматривать карту помещения в приложении на мобильных гаджетах.

Яркий представитель: Panda Evo

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

VSLAM + камера

Доработанная версия навигационной системы, описанной пунктом ранее. Оснащение девайсов камерой позволяет за считанные секунды анализировать пространство, запоминая расположение предметов по территории и используя потолок для ориентирования. Такой формат выстраивает более точный план очистки помещения, который можно просмотреть в мобильном приложении. Отличие от первого типа: пользователь может взаимодействовать с картой. Приложение открывает доступ к выстраиванию виртуальных стен и обозначению конкретных мест для локальной очистки.

Яркий представитель: Okami U90

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

Лазерная навигация на базе лидара

Переходим к самому совершенному типу навигации, фигурирующему практически во всех премиальных моделях роботов-пылесосов. Лидар – конструкция в виде башенки, установленная на корпусе устройства и оснащенная высокоточным лазером. Именно он собирает информацию из внешней среды о предметах и расстояниях до них.

Лидар позволяет наиболее точным и быстрым образом анализировать пространство. Вдобавок процесс сканирования теперь возможен даже при темном освещении, что несвойственно для навигации на базе камеры.

Яркий представитель: Okami U100

Что такое система slam. Смотреть фото Что такое система slam. Смотреть картинку Что такое система slam. Картинка про Что такое система slam. Фото Что такое система slam

Что же лучше?

Однозначный ответ на данный вопрос отсутствует. Все три типа навигации обладают своими достоинствами и правильно соотносятся со стоимостью устройства. Конечно, самыми прорывными и технологичными являются модели, оснащенные лидаром. Они способны убирать габаритные помещения, функционировать ночью и быстрее всех справляться с обязанностями.

Однако и более бюджетные модели эффективно приберут вашу жилплощадь. При выборе устройства опирайтесь на метраж помещения, особенности планировки и доступный вам бюджет. Современный рынок предлагает сотню вариантов, среди них обязательно найдется нужный робот-пылесос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *