Что такое система технического обслуживания
Система технического обслуживания
Система технического обслуживания
Обоснование системы ТО, структура, основные понятия
Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности РЭО при его использовании по назначению, ожидании, хранении, транспортировании
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий или составных частей изделий
Поддержание заданного уровня готовности изделий к использованию по назначению в процессе использования с минимальными затратами труда, времени и средств на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту обеспечивает система ТО и Р
Система ТО и Р – это комплекс взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимый для поддержания качества изделий, входящих в него
Цель системы ТО и Р – управление техническим состоянием изделий в течение их ресурса или срока службы, который обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования при минимальных затратах труда, времени и средств
Система ТО основана на планов-предупредительной системе, сущность которой заключается в том, что в определенные сроки проводится комплекс операций по ее обслуживанию
Планово-предупредительная система ТО предусматривает помимо стратегии различные виды и методы технического обслуживания
Весь комплекс операций по ТО и Р можно условно разделить на 2 группы:
1. Планово-профилактические работы
2. Работы по обнаружению и устранению отказов и повреждений
Основное требование, предъявляемое к процессу технической эксплуатации в целом состоит в том, что при ограниченных затратах труда обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени средства ЭРТОП окажутся работоспособными и выполнят поставленную задачу
КПА |
Техническая документация |
Техническая оснастка и сооружения |
Программа ТО и Р |
КИА |
Управляющие органы |
Объект ТО – РЭО, обладающее потребностями в определенных операциях ТО и приспособленное к выполнению этих операций
Средства ТО – составляют контрольно-измерительные приборы, технологическую оснастку и сооружения, предназначенные для обслуживания
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с эксплуатационно-технической документацией и программой ТО
Программа ТО и Р – это документ, содержащий совокупность основных принципов и принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции объектов при их проектировании и изготовлении с учетом заданных требований и условий эксплуатации. Для каждого ВС формируется своя программа ТО и Р
Управляющие органы представляют собой инженерно-технический состав, который осуществляет техническое обслуживание РЭО и управление объектом и средствами
Система ТО и Р может быть отнесена к классу больших кибернетических систем, т.е. систем, связанных с информацией. К специфическим особенностям кибернетических систем относятся:
1. Связь с внешней средой
2. Наличие исполнительных и управляющих органов
3. Замкнутость цепи воздействий
Для больших кибернетических систем характерно использование информации для управления состоянием и качество функционирования системы. В системе осуществляется циркуляция, трансформация и обработка информации
Статистическая информация о состоянии системы в виде сигналов поступает в средства ТО. В результате обработки этой информации через средства ТО получаются данные о виде технического состояния объекта и затем вырабатываются решения по операционному управлению этим состоянием
В процессе ТО и Р производятся:
1. Определение и контроль технического состояния
2. Определение работоспособности и поиск места отказа
3. Восстановительные работы
4. Настроечно-регулировочные работы
Процесс определения технического состояния изделия называется техническим диагностированием. Техническое диагностирование решает одну или несколько следующих задач:
1. Проверка исправности
2. Проверка работоспособности
3. Поиск места отказа, причем поиск места отказа является неотъемлемой частью ТО
К числу основных состояний системы ТО и Р относятся:
1. Установление требований параметров ТО и Р конкретных видов техники, включающих выполнение обслуживания изделий с заданным качеством при минимальных затратах труда, времени и средств
2. Подготовка и реализация технологических процессов обслуживания с заданным качеством
3. Обеспечение условий для выполнения ТО, в том числе создание и оснащение подразделений необходимыми средствами
4. Оптимизация размещения производственных баз и материальных ресурсов
Эффективность системы ТО и Р определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием в процессе технической эксплуатации
Организация профилактических работ при проведении ТО
Основной задачей, которая возникает при разработке системы ТО, является выбор и обоснование характеристик систем профилактических мероприятий. При этом под профилактическими мероприятиями будем понимать мероприятия, направленные на предупреждение отказов РЭО. Выбор определяется:
1. Условиями оперативного использования данного типа оборудования
2. Требованиями к надежности его работы
3. Конструкцией аппаратуры
4. Наличием резервных блоков или каналов
После выбора типа системы профилактики, необходимо определить основные характеристики этой системы: периодичность и длительность проведения профилактических работ
Характеристики любой системы профилактики определяются наиболее важными требованиями к ней (достижение наибольшей эффективности использования РЭО, минимальная стоимость проведения профилактических работ)
Профилактические мероприятия, проводимые при эксплуатации РЭО, могут отличаться по периодичности, по методу проведения и организации объема работ, однако все системы профилактических мероприятий должны удовлетворять некоторым основным требованиям:
1. Система профилактических мероприятий должна обеспечить требуемый уровень надежности эксплуатируемой аппаратуры
2. Время, отводимое на проведение профилактических работ, должно быть оптимальным с точки зрения, что увеличение времени на проведение профилактики увеличивает простой оборудования, а уменьшение времени снижает качество ее выполнения
3. С организационно-технической точки зрения принятая профилактика должна обеспечить работу оборудования при минимуме эксплуатационных затрат
В зависимости от того, какие принципы положены в основу при определении периодичности работ, все системы профилактических мероприятий можно разделить на 2 группы: регламентные и календарные
Система обслуживания, применяемая при профилактических работах, может быть:
1. Система обслуживания, предусматривающая перерывы в использовании РЭО
2. Система обслуживания РЭО в рабочем состоянии
3. Непрерывная система обслуживания
Система обслуживания, предусматривающая перерывы в работе РЭО
Обслуживание с перерывами осуществляется в том случае, если по конструктивным и функциональным соображениям необходимо выключать РЭО для выполнения операций по ТО. Во время эксплуатации РЭО может находиться в одном из трех состояний: использование по назначению, профилактика, восстановление, поэтому качество системы обслуживания можно оценить либо коэффициентом использования аппаратуры, либо эффективностью работы РЭО
Максимальные значения параметров в данной системе достигаются при оптимальной длительности и частоте профилактических работ.
Такая система обслуживания применяется при ТО бортового РЭО
система технического обслуживания
3.5 система технического обслуживания: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему.
Смотри также родственные термины:
22 система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Совокупность средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества железнодорожного подвижного состава.
22 система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и 35 система ремонта железнодорожного подвижного состава.
Система технического обслуживания и ремонта включает в себя планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданными последовательностью и периодичностью.
Система технического обслуживания и ремонта предполагает использование энергии, материалов, запасных частей, средств и методического обеспечения контроля и т.п., т.е. она характеризуется материальным и техническим обеспечением, совокупность которых можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому железнодорожному подвижному составу, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.
3.8.3 система технического обслуживания и ремонта (система ТОиР): Совокупность взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», входящих в эту систему.
Система технического обслуживания и ремонта
216 система технического обслуживания и ремонта (железнодорожной электросвязи): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества объектов технической эксплуатации.
3.1.14 система технического обслуживания и ремонта (система ТО и Р) : Совокупность взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
Система технического обслуживания и ремонта оборудования
3.8.7 система технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО «Газпром» : Совокупность взаимосвязанных организационных и экономических средств, методов и технологий, исполнителей, нормативной и технической документации, необходимых для поддержания и восстановления энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», включающая: планирование и проведение всех видов ремонта, регламентного обслуживания и технического диагностирования; обеспечение запасными частями, расходными материалами, малой механизации, приборами и инструментом; инженерное обеспечение (эксплуатационные документы, инженерно-техническое сопровождение поставок запасных частей и комплектующих); повторное использование демонтированного оборудования после восстановительного ремонта; контроль качества выполненных работ; отчетность; аккредитацию исполнителей; функционирование управляющей и информационной системы; обучение и повышение квалификации исполнителей; развитие ремонтных производств; анализ экономической эффективности системы ТОиР.
Система технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций (СТОИРОЭ)
26. Система технического обслуживания и ремонта СКУ
Совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, взаимодействующих с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности СКУ (ГОСТ 18322-78).
* Здесь и в дальнейшем для понятий, относящихся к кораблям, в терминах и соответствующих им определениях слово «судно» следует заменять на «корабль».
1. Система технического обслуживания и ремонта судов
D. System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur
E. System of technical maintenance and repair of ships
F. Systéme de léntretien technique et de la réparation du navire
Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему
3. Система технического обслуживания и ремонта техники
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для полдержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
3.43 система технического обслуживания и ремонта техники: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
Система технического обслуживания и ремонта техники
Полезное
Смотреть что такое «система технического обслуживания» в других словарях:
Система технического обслуживания — Система технического обслуживания: совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему. Источник: Системы измерений количества и… … Официальная терминология
система технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN maintenance system … Справочник технического переводчика
Система технического обслуживания и ремонта оборудования — 3.28 Источник: СО 34.04.181 2003: Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система технического обслуживания и ремонта техники — Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Пояснения В частном случае в состав системы технического … Справочник технического переводчика
Система технического обслуживания ж/д подвижного состава — Система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: совокупность средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества железнодорожного подвижного состава. … … Официальная терминология
система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава — Совокупность средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества железнодорожного подвижного состава. [ГОСТ Р 53341 2009] Тематики подвижной состав … Справочник технического переводчика
система технического обслуживания и ремонта (железнодорожной электросвязи) — Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества объектов технической эксплуатации. [ГОСТ Р 53953 2010] Тематики железнодорожная… … Справочник технического переводчика
Система технического обслуживания и ремонта — – совокупность взаимосвязанных средств (документация, процессы технического обслуживания и ремонта и исполнители), необходимых для поддержания и восстановления качества входящих в эту систему установок. [Правила техники безопасности при… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
система технического обслуживания и ремонта — 3.8.3 система технического обслуживания и ремонта (система ТОиР): Совокупность взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления энергетического оборудования или … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава — 22 система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Совокупность средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества железнодорожного подвижного состава.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР
ТОиР 4.0
ШКОЛА ТОИР 4.0
Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.
Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.
Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.
Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.
Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.
Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.
Постигнуть смысл цели управления производственными активами.
Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.
Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.
На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.
Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.
Техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
Содержание
Меры и методы
Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:
Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:
По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.
Организация комплекса
Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.
Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).
Что такое система технического обслуживания
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Maintenance and repair system of engineering. Terms and definitions
Дата введения 2017-09-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.
2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.
2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).
2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).
2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).
1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.
2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.
2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.
2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).
2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).
2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.
2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.
2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.
2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.
2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.
1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.
2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.
2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.
2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.
2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.
2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.
2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).
2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.
2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.
2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.
2.2 Виды технического обслуживания
2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.