Что такое система товародвижения

Товародвижение — функции, управление, анализ, формы

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Товародвижение в торговле — это процесс перемещения товара от компании-производителя до конечного потребителя. Этот процесс является неотъемлемой частью деятельности всех торговых предприятии. Для того, чтобы грамотно организовать товародвижение от начального этапа то завершающего, необходимо уметь решить множество вопросов, как экономического, так и организационного характера.

По сути своей. товародвижение — это немалый сегмент области логистики. Потому что основной частью процедуры является физическое перемещение товара со склада фирмы-изготовителя до склада розничной компании. а уже в свою очередь последняя доставляет продукцию до торговых точек сети (если речь идет о крупном предприятии), или сразу выставляет на прилавок (если масштаб розничной точки заключен в наличии одного-двух магазинов).

Чтобы процесс товародвижения проходил гладко, необходимо тесное взаимодействие всех звеньев цепи на всех его этапах. Доставка товара до потенциального покупателя должна проходит точно в срок, обозначенный в свое время производителем. Ибо для того, чтобы продукция пользовалась спросом, производителем была проведена обширная рекламная кампания. А если не обеспечить достаточное количество продукта на торговых стойках из-за задержки поставок по тем или иным причинам, конечный потребитель вполне возможно обратит свой взор на аналогичный товар конкурирующей фирмы.

Функции и система товародвижения

Функций всего четыре. Остановимся на каждой подробнее.

Существует пять возможных видов транспорта, которым может быть доставлена продукция:

Каналы и схема товародвижения

Каналы товародвижения — это путь, по которому товар проходит от производителя к конечному потребителю. В зависимости от масштабов производства и характеристики продукции, различают прямые каналы товародвижения и косвенные. В первом случае товар идет напрямую от производителя в магазин. Во втором присутствую промежуточные звенья: дистрибьюторские компании, посредники. Договоренность о поставках может быть как в устной форме, так и оформленная договорными отношениями. Чем больше предприятие, тем больше бумаг.

Если говорить простым языком, то схема товародвижение может выглядеть следующим образом:

Компания-производитель вправе пользоваться услугами неограниченного числа посредников, дабы расширить возможности сбыта продукции. В некоторых случаях посредникам дается эксклюзивное право предлагать определенный товар. Обычно это оформляется эксклюзивным соглашением. Почему выгодно иной раз перепоручить посредникам продажу продукции в розницу? Да очень просто. Таким образом компании расширяют рынок сбыта и минимизируют затраты на складское хранение.

Процесс и организация товародвижения

Сам процесс движения товаров представляет собой нехитрую последовательность:

Все этапы процесса важны как и в совокупности, так и каждый в отдельности. Неграмотно организованная работа хотя бы на одном из них может негативно повлиять на работу всей цепочки в целом. Поэтому основой товародвижения всегда было,, есть и будет тесное взаимодействие представителей всех проходимых инстанций. Процесс должен проходить бесперебойно и безошибочно.

Формы товародвижения

В зависимости от масштабов производства и характера выпускаемой продукции, выделяют две формы движения товаров:

Управление товародвижением

Контролировать процесс товародвижения на всех его стадиях — задача не из легких. Еще на этапе производства необходимо продумать, как именно будет происходить процесс: обусловено ли производство возрастанием спроса, необходимо ли задействовать сторонние организации для помощи в реализации выпускаемой продукции, какие затраты потребуют логистические процессы.

К организации товародвижения должен предприниматься только комплексный подход. Все вышеописанное является почти прямой инструкцией к тому, с чего нужно начать продумывать процесс. Нюансов в управлении товародвижением очень и очень много: здесь может играть роль человеческий фактор, причем как положительную, так и отрицательную (например — нехватка человеческих ресурсов или неквалифицированность персонала). Можно ошибиться в выборе транспортной компании или самого вида транспортировки. Изучением возможных издержек должны заниматься экономические и аналитические отделы. И только потом, на основании результатов, полученных в результате проведения тех или иных исследований, стоит запускать сам процесс.

Анализ товародвижения

Заключительной частью почти всех экономических процессов является анализ его эффективности. Грамотно ли был построено управление товародвижением? Много ли ошибок было допущено при его организации? В чем их возможная причина? Каковы убытки? Дошел ли товар до конечного потребителя? И наконец, остался ли довольным покупатель?

Каждый этап нуждается в анализировании. Это поможет избежать в будущем допущенных ошибок и усовершенствовать технологию процесса. Анализ также необходим, чтобы выявить потребность в перемене схемы движения товаров. Например, изначально планировалось обойтись без участия посредников. Но в последствии выяснилось, что склад розничной торговой точки перегружен, а продукцию хотят видеть на своих прилавках магазины другого региона, в котором у компании=производителя нет представительства. Наилучший выход — найти подходящего дистрибьютора. Это обойдется гораздо дешевле, чем открывать филиал: не потребуется затрат на открытие офиса, складов, привлечения персонала.

Все данные, полученные в результате анализа, будут систематизированы и ясно покажут общую картину, которая даст четкое представление о правильности ли неправильности произведенных действий.

Источник

Система товародвижения и ее элементы

Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние.

Под системой товародвижения понимается то, каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Система товародвижения любой фирмы состоит из ряда элементов:

1) обработка заказов;

4) поддержание товарно-материальных запасов;

5) транспортировка за пределы региона.

К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Но все это способствует росту издержек по распределению.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов.

а) своевременная доставка товаров;

б) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента;

в) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

г) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;

д) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиентов.

Фирме необходимо изучить сравнительную привлекательность видов услуг в глазах клиента. Однако основная цель любой фирмы состоит в обеспечении максимального роста прибылей, а не объема продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие реализуют больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек.

Таким образом, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решение по следующим основным вопросам:

— Как следует работать с заказчиками (обработка заказов)?

— Где следует хранить товарно-материальные запасы (складирование)?

— Какой запас должен быть под рукой (товарно-материальные запасы)?

— Каким образом следует отгружать товары (транспортировка)?

Рассмотрим элементы системы товародвижения более подробно.

1. Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента.Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами. Копии этих документов передаются различным подразделениям фирмы. Эффективное выполнение этих действий выгодно как самой фирме, так и ее клиентам.

2. Упаковка. Эффективная упаковка должна «кричать» о торговой марке, как можно точнее информировать потребителей о товаре, указывать, как его использовать и подчеркивать, какую выгоду при этом получит покупатель. Именно по упаковке судят о содержании, поэтому она должна видоизменяться в соответствии с текущей ситуацией. Для сбыта товара упаковка имеет огромное значение, поскольку является его олицетворением. С помощью упаковки можно увеличить объем сбыта, долю на рынке, повысить рентабельность.

В настоящее время в большинстве развитых стран используется концепция привлекательной и удобной упаковки. Маркетолог должен оценивать упаковку по ее вкладу в общую стратегию маркетинга. Средства, вложенные в тщательно разработанную упаковку, могут дать больше прибыли. Упаковка может двигать по рынку товары, которые никогда не окупятся в рекламной кампании. Времена, когда упаковка была средством для транспортировки товара, прошли. Упаковка обеспечивает продвижение продукта и информацию о нем. При создании упаковки маркетолог должен ответить на ряд вопросов:

а) как товар смотрится на полках магазинов?

б) какие признаки упаковки товара наиболее привлекательны для продавцов и розничной торговли?

в) есть ли не использованные возможности дизайна?

г) на чем необходимо сосредоточить основное внимание?

д) какие материалы и размеры подойдут для упаковки и как все это скажется на затратах и колебаниях цен?

Основные компоненты упаковки: правильно подобранный цвет и размер, доминирующие символы и название марки товара. Хорошая упаковка удачно сочетает: девиз, описание, цвет, фон и форму.

Дизайнер должен стараться создать такой общий эффект чтобы потребитель сразу же узнавал упаковку и помнил ее при повторном посещении магазина.

3. Складирование. Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Организация складского хранения помогает устранить эти недостатки.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержки по распределению. Фирма может иметь собственные склады либо арендовать место в складах общего пользования.

4. Поддержание товарно-материальных запасов. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала достаточными запасами товара для немедленного выполнения всех заказов клиента. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов растут. Руководству необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара и в каких количествах.

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

5. Транспортировка. От вида транспорта зависят уровень цен товаров, своевременность доставки, состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. Все это в конечном счете скажется на степени удовлетворенности потребителей.

Существует 5 основных видов транспорта:

А. Автомобильный – обладает большой гибкостью, используется для перевозки дорогостоящих товаров на небольшие расстояния (одежда, книги, компьютеры и др.).

Б. Железнодорожный – один из наиболее рентабельных видов транспорта для перевозки на значительные расстояния больших количеств сыпучих материалов (уголь, песок, лесная продукция и др.).

В. Водный – дешевый, но медленный вид транспорта, иногда зависит от погоды. Перевозит сыпучие, недорогие, не портящиеся товары (песок, уголь, нефть, гравий и др.).

Г. Трубопроводный – служит для транспортировки сырых материалов (нефть, природный газ, химические вещества и др.).

Д. Воздушный – высокоскоростной транспорт и на большие расстояния, но дорогой. Перевозит скоропортящиеся продукты (живые цветы, свежая рыба) и дорогостоящие не громоздкие товары (ювелирные изделия, технические приборы).

Выбирая способ транспортировки своего товара, отправители принимают в расчет: скорость (время доставки от точки до точки), надежность (соблюдение графика доставки), способность перевозить различные виды грузы, доступность (количество обслуживаемых географических точек), стоимость (одной тонно-мили).

В решениях о транспортировке следует учитывать сложные компромиссы между различными видами транспорта, поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания наиболее оптимального варианта организации товародвижения.

Таким образом, можно сказать, что оптимальная система управления товародвижением позволит фирме обеспечить желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Модель товародвижения

В этой статье предлагается простой, и, надеюсь, полезный взгляд, к моделированию объектов товародвижения. Используя для этого всего лишь несколько «цветов» (не более 4х цветов).

О пользе и необходимости «моделирования» не только процессов внутри программы, но и построения модели самого бизнес-процесса написано очень много и все как бы о необходимости построения модели, но. никто (или почти никто) этого не делает в реальности.

Более продвинутые сразу думают о ПартияхНаСкладах. (товарах/материалах/полуфабрикатах и готовой продукции. т.е. в БП надо учитывать не только 41, но ещё и 10 и 43 счета. ) вспоминаем сразу методы учета FIFO/LIFO/или по средней.

но и это часто не вся «картина мира» товародвижения. есть ещё ответственное хранение (ОТХ) чужих товаров у нас и наоборот, когда мы отдаём на ответ.хранение свои товары, комиссионная торговля и другие схемы. всего сразу и не упомнишь

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Такого я что-то нигде не видел, уж простите, если «Америку открыл» или «велосипед изобретаю».

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Это и есть упрощённая графическая схема товародвижения. в 4х цветах. и 3х измерениях.
надо понимать под
— «множество» всех покупателей
— «множество» всех поставщиков
— «множество» всех клиентов ОТХ / комиссионеров

— «множество» всех складов во всех филиалах — это просто справочник «Склады»
Поэтому схема называется RGB+D.

Как я говорил в начале. многие забывают про «движения» внутри складов.

Для этого надо склад D превратить в массив складов

Тогда документ Перемещение товаров можно отразить на графической схеме, используя стрелки из i-го склада Di в k-ый склад Dk,

Оприходование как стрелка из ниоткуда на i-ый склад Di,

Списание будет выглядеть как стрелка с k-го склада Dk в никуда.

Для удобства записи, вместо стрелок можно использовать запись «прихода» |Di> и «расхода» или схематично

Аналогичные операторы можно использовать вместо всех разноцветных линии.

ПРИХОД (от поставщика)

«Мнимые» движения на графике лучше отражать не сплошной, а например, пунктирной линией. Т.е. движение по «Заказу поставщику» будет выглядеть одной линией от i-го поставщика.

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

2) Документ «Поступление товаров от поставщика» должен «закрыть» движение по «Заказу поставщику» и сделать «+» движение товаров на склад.

Это будет выглядеть как «-» движение по Заказу поставщику, т.е. оператором «уничтожения» мнимых остатков i-го поставщика

и «рождения» реального товара на нашем k-ом складе |Dk>, сокращенно это будет выглядеть Dk>

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Картина с использованием резерва на складе «под заказ» и для полной картины «реальных» и «мнимых» движений, а так же используя принцип «двойной записи» как в бух.проводках требуется дополнить это движение «реальным» перемещением товара от поставщика на склад и отдельно закрытие «мнимых» остатков на нашем складе

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Источник

3. Система товародвижения

3. Система товародвижения

Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое.

Элементы внешней среды: оптовые посредники. Основной целью товародвижения является доставка товара с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей и с минимальными издержками. Однако сложно обеспечить одновременно высокий уровень сервиса и минимум издержек при товародвижении, так как уровень сервиса практически напрямую зависит от уровня затрат. Кроме того, может возникать несогласованность между разными отделами фирмы. Так, например, начальник транспортного отдела в целях экономии транспортных расходов будет отдавать предпочтение железнодорожным перевозкам, а не воздушным, что сокращает скорость доставки товара и вынуждает клиентов обращаться к фирмам-конкурентам, предлагающих более короткие сроки поставки. И таких несогласованностей на предприятии может быть много, в связи с чем деятельность по организации товародвижения постоянно связана с компромиссами. Поэтому нужен комплексный подход к принятию решений отдельными службами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Система цен

Система цен Каждый издательский дом разрабатывает собственную систему цен, исходя из конкретной рыночной ситуации: набора имеющихся услуг, их себестоимости, закладываемой прибыли, а также стратеги и тактики продаж.Так, возможны два основных типа систем цен:

7.3. Управление брендом в каналах товародвижения

7.3. Управление брендом в каналах товародвижения Управление брендом подразумевает, прежде всего, его продвижение на разных стадиях жизненного цикла при помощи различных средств маркетинговой коммуникации. Основная функция реализации принципов маркетинговой

Выбор каналов товародвижения

Выбор каналов товародвижения Канал товародвижения (распределения, сбыта) представляет собой совокупность предприятий или отдельных лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю. Основными функциями каналов товародвижения являются:

8. Каналы товародвижения

8. Каналы товародвижения Совокупность различных организаций и отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров – это каналы товародвижения. Независимо от количества уровней каналы распределения можно объединить в три группы.1. Прямые, когда хозяйственные

Система старшинства

Система старшинства Исторически в большинстве профессий компенсация работы партнера жестко привязана к старшинству. Некоторые профессиональные организации используют жесткую модель: увеличение размера премии определяется формулой, в которой единственная переменная

34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения

34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения Товарная политика – это сложная многоступенчатая деятельность фирмы.Главным условием выживания и процветания фирмы является выпуск на рынок нового либо модифицированного товара.Сущность

13. Сущность товародвижения

13. Сущность товародвижения В маркетинговой политике предприятия большое значение имеет сбытовая политика или организация товародвижения. Специалист по менеджменту Дж. Болт определил так: «Недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу

15. Каналы товародвижения

15. Каналы товародвижения Канал распределения товара – это путь движения товара от продавца (производителя) к покупателю, а также это организации либо отдельные лица, занимающиеся доведением товара от производителя к потребителю.Каналы распределения делятся по числу

Аффилиатная система

Аффилиатная система Данная система называется также партнерской программой (affiliate system/program). Поговорив о стратегических партнерствах, нельзя не упомянуть и про этот близкий к ним по смыслу инструмент. Суть аффилиатной системы в том, что вы разрабатываете специальную

Источник

Сущность и элементы товародвижения

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последую-щему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Основные элементы системы товародвижения и их доли в общей сумме затрат на него (в %) представлены на рис. 4.3.

Что такое система товародвижения. Смотреть фото Что такое система товародвижения. Смотреть картинку Что такое система товародвижения. Картинка про Что такое система товародвижения. Фото Что такое система товародвижения

Рис. 4.3. Элементы товародвижения

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара; 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента; 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их; 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную значимость разных видов услуг для клиентов. При разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она стремится предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального роста прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие – больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным направлениям:

1) обработка заказов;

2) складирование товаров;

3) товарно-материальные запасы;

4) транспортировка товаров.

Обработка заказов . Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

И фирма, и потребители оказываются в выигрыше, если все эти действия проводятся быстро и точно. В идеале торговые представители высылают заказы каждый вечер, иногда передают их по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заявки. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформляются и выставляются счета. Для ускорения цикла “заказ – отгрузка – оформление счета” используют компьютер.

Складирование. Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное – на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место на коммерческих складах. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. В свою очередь, коммерческие склады не только взимают плату за арендуемые площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам коммерческих складов, фирма имеет широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений.

Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Участнику рынка хочется, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству фирмы необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это, в свою очередь, скажется на степени удовлетворенности потребителей.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

После того как выбраны каналы товародвижения, необходимо соответствующим образом спланировать и организовать систему физического перемещения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Прежде всего это обусловлено несовпадением циклов производства и потребления товаров. Например, производство сельскохозяйственной продукции носит сезонный характер, а спрос на нее существует постоянно. Это требует организации складского хозяйства, которое и призвано устранить имеющиеся противоречия производства и потребления товаров.

Естественно, что для произведенных товаров должны быть предусмотрены соответствующие условия хранения. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений. И наоборот, при укрупнении складов возрастают издержки по доставке товаров потребителям. Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат (капиталовложений) по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *