Что такое ситуация иллюстрация

Игровые обучающие ситуации для дошкольников

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрация Мария Иванченко
Игровые обучающие ситуации для дошкольников

]Игровые обучающие ситуации

Игровые обучающие ситуации – одна из современных форм деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность. Мир ребенка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение. Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению между собой, так и с окружающими. Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый, создав все условия.

К этим условиям можно отнести:

-обогащение детей впечатлениями об окружающем мире,

-привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, обсуждение событий, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр,

-активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

ИОС – это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Еёхарактеризуют:

— она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного, лит-го произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;

— оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организовано пространство и предметная среда;

— в содержание игры заложена дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр. ;

-игру проводит воспитатель, объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет роль и на себя и исполняет её, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;

— воспитатель руководит игрой: следит за сюжетом, исполнением ролей, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляются дидактические цели.

Ситуации-иллюстрации

Ситуации-упражнения

Ситуации-проблемы

Ситуации-оценки

Со средней группы, параллельно с использованием ситуаций-иллюстраций предлагаются игровые ситуации-упражнения. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

Участие детей в ситуациях партнерского взаимодействия (ситуациях-проблемах, где дети усваивают основные социальные отношения, своего поведения в мире людей. Где ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Например, Проблемная ситуация.Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)

— Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.

— Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

Например: дети в ходе игр-драматизации берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера (добрый-злой, честный-лживый). Педагог создает установку на формирование положительных черт характера у детей.

Обучение игровому общению осуществляется в форме сценариев активизирующего общения.

Сценарий общения может включать разговор воспитателя с детьми, дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин).

В сценариях активизирующего общения ставятся и решаются следующие задачи: коммуникативное развитие детей; пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми – детской языковой и коммуникативной самодеятельности.

В сценариях активизирующего общения обучения совершается в основном во внеурочных формах, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию.Где взрослый выступает как партнер по общению: во-первых, это старший партнер, он более взрослый, более сильный, более умный; во-вторых, это человек, который стремится к установлению равноправных, личностных взаимоотношений; в третьих, он уважает право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие его темы, уходить от неприятных ситуаций (не отвечать на непонятные и неинтересные вопросы, не повторять за воспитателем то, что все уже слышали и т. д.). В сценариях активизирующего общения выделяются ряд задач,которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя языка ребенка; развитие связной речи.

Таким образом, игровые обучающие ситуации одновременно и параллельно решают задачу установления эмоциональных личностных контактов между детьми. Это достигается за счет изменения стиля взаимоотношений педагога и детей, на партнерскую.

Существуют типы ИОС:

Первый тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям.

Выбранные литературные персонажи интересны тем, что с их помощью можно активизировать познавательную деятельность. Литературная биография каждого из них позволяет использовать различные стороны их поведения.

Второй тип ИОС – использование игрушек-аналогов.

Третий тип ИОС включает в себя различные варианты игры в путешествие, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний.

В каждом конкретном случае сюжет игры придумывается таким образом, чтобы дети посещали новые места, знакомить с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей и т. д.

Все ИОС требуют от воспитателя подготовки: обдумывания сюжета, игровых действий с игрушками, атрибутикой, приемов создания и поддержания воображаемой ситуации, эмоционального вхождения в роль.

Знания в этом случае становятся не самоцелью, а условием личностного развития дошкольника.

Источник

Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрация Ольга Павловна Сырцова
Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО

Развитие речи одно из ведущих звеньев в дошкольном образовании. Родной язык играет большую роль в развитии ребенка и определяет становление его личности.

Основа развития речи и её сторон: лингвистики, фонетики, грамматики, у детей закладывается до 7 лет, являясь важнейшим средством человеческого общения. Речь всегда рассматривается в контексте с развитием мышления, воображения, памяти, эмоций и других психологических процессах.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка.

Основные задачи в этой области:

— воспитание звуковой культуры речи,

— обогащение и активизация словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— обучение связной речи.

Они решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идёт постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Основным в усвоении является создание оптимальных педагогических условий для развития языковых способностей детей. В связи с этим повышается работа над словом как основной единицей языка и определение круга языковых явлений, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста.

Так, словарная работа включает систематическое ознакомление детей с многозначными словами, семантическими отношениями между ними, а также развитие точности при употреблении синонимов и антонимов.

В становлении грамматического строя речи важной является задача формирования языковых обобщений, что даёт возможность развития широкой ориентировки в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитания «чувства языка» и внимательного отношения к грамматическим явлениям языка.

В развитии связной монологической речи на первый план выступает формирование у детей представлений о структуре разных типов высказывания (описаний, повествований, рассуждений) и способах связей между предложениями и частями текста.

Важной составной частью речевой работы является развитие образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводят к развитию у детей поэтического слуха, и на этой основе развивается его способность к словесному творчеству. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать, сочинять, творить помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Учить ребёнка рассказывать, создавать собственные речевые высказывания – значит формировать его связную речь. Эта задача как составная входит в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей. Навыки игрового общения, речевые умения, которые дети будут приобретать в ИОС, помогут им свободно употребить их и в самостоятельной деятельности.

во-первых, обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

во-вторых, привлечение внимания детей к содержанию деятельности и их взаимоотношениям (беседы, обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр и т. д.);

в-третьих, активную позицию ребёнка в деятельности, прежде всего в совместной. «Освоение» мира взрослых.

Для развития полноценного игрового общения я использую такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации.

Известно четыре вида таких ситуаций:

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.

Мы используем иллюстрации с темами животных (домашних и диких, с детенышами, ситуации с детьми (дома, в детском саду, на природе) и другие.

Наряду с ситуациями-иллюстрациями мы используем игровые ситуации-упражнения. Теперь ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

Темы хорошо прорабатываются в дидактических играх. Мои любимые экологические игры: «мы идем в лес», «как вести себя в лесу», «красная книга леса».

Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять своё игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции.

Примерные темы. Проблемные ситуации:

• Свойства бумаги. Завяжем бумажный бантик кукле Поле. Что произойдет?

• Свойства песка. Сделать пирожки из сухого и мокрого.

• Свойства воды. На окне два стакана. Один стакан накрыт, другой нет. Почему исчезла вода?

• Смогут ли существовать люди, животные, растения без солнца?

• Что случится, если не будет растений?

• Как папа узнал, что ночью был дождь?

• Почему заяц и белка линяют?

Детям предлагаются различные игры:

• игры для ознакомления с флорой и фауной, направленные на ознакомление детей с образом жизни растений и животных;

• игры для ознакомления с окружающей средой, направленные на ознакомление со взаимосвязями между живыми объектами и окружающей средой;

• игры для ознакомления с созданной человеком средой обитания людей и животных, направленные на ознакомление детей с различными профессиями и разнообразной деятельностью человека в окружающем мире.

• «Растения нашего леса»

• «Домик для животных»

В подготовительной к школе группе мы предлагаем использовать в работе с детьми ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его. Как показала образовательная практика, все положительные качества и знания у детей формирует не сама ИОС (игровая обучающая ситуация).

Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения. Сценарий общения может включать различные формы проведения ИОС:

— разговор воспитателя с детьми,

Такие формы предполагают включение в сценарий изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследования предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин).

Предлагаю детям игровые ситуации, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Все они основываются на сюжетных сказках, поступках сказочных героев. Например: Придумай сказке другой конец.

Но чтобы активизировать игровое общение между детьми, их инициативные высказывания, воспитатели при составлении сценариев активизирующего общения стараются подбирать конкретный языковой материал, специальные игровые задания, проблемные ситуации разной степени сложности. Таким образом, те специальные речевые занятия, которые решали задачи языкового развития, должны преобразовываться так, чтобы одновременно и параллельно можно было решать задачу формирования у детей навыков эффективного (результативного) общения и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми.

Литература:

Ольга Михайловна Ельцова – преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Новосибирского ИПКиПРО, г. Новосибирск.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые формы работы, направленные на развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Березина Светлана.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Конспект занятия «Учимся играть в шахматы. Игровые ситуации для дошкольников» Конспект занятия «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников» Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое» один » и » много.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрацияСеминар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома» Добрый вечер дорогие родители! Свое выступление я хочу начать со слов немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания и создателя понятия.

Источник

Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрация Татьяна Еделева
Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер.

Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. К ребенку на помощь должен прийти взрослый, чтобы он овладел механизмами эффективного игрового общения.

Таким образом, именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения. К этим условиям,можно отнести:

• обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

• привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, организация наблюдений, совместное чтение, обсуждение событий из жизни и т. д.);

• активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

Для развития полноценного игрового общения мы такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС).Их 4:

ситуации-иллюстрации,

ситуации-упражнения,

ситуации-проблемы,

ситуации-оценки.

В ситуациях-иллюстрациях мы разыгрываем простые сценки из жизни детей. Чаще всего такие ситуации нами используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения, обогащаем словарь детей.

В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся взаимодействовать со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС можно использовать со средней группы.

Многие игра математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание, а главное умение учиться. Создавая игровую ситуацию, с просто решаемой задачей, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата.

Есть несколько правил для созданияобучающей игры:

1. Любая игра начинается с сюжета. Представьте, какой будет ваша игра, дайте волю вашему воображению (например, машина едет к Незнайке)

2. Продумайте обучающие задачи вашей игры, отразите пути ее решения в описании (например, закрепить основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закрепить понятия – вверху, внизу, слева, справа и т. д.).

3. Перед началом создания игры подберите в достаточном количестве необходимый материал (клей, картон, и т. п.)

4. Все компоненты игры должны быть безопасными.

5. Если игра настольная, ее размер не должен превышать 40*40 см. если игра напольная, ее основание должно быть прочным (клеенка, пластик).

6. Игровых фишек, карточек, других составляющих должно быть в достаточном количестве.

7. Помните игра может заинтерисовать только эстетично оформленая, яркая, имеющая завершение!

Например, игра «Как найти дорожку?»

Задачи игры: познакомить ребенка с такими качествами величины, как длинный, короткий; развивать глазомер.

Необходимое оборудование: игрушечный домик (коробка, любая игрушка животного или человечка, 3-5 лент или полосок разной длины.

Ход игры: перед тем как начать игру, взрослый ставит игрушку и ее домик на расстоянии друг от друга, равном длине одной из полос. Затем игра начинается. Взрослый рассказывает историю, связанную с игрушкой. Например, говорит о том, что игрушечная мышка пошла гулять, а когда пришло время возвращаться домой, она заблудилась. Задача игрока – помочь мышке добраться до дома.Сделать это можно только одним способом: найдя дорожку (полоску, которая приведет мышку прямо домой. Длина ее должна соответствовать расстоянию от игрушки до домика. После того как нужная дорожка будет найдена, ведущий может создать новые условия для игры, изменив расстояние между домиком и игрушкой.

Игра «Волшебные коробочки»

Задачи игры: научить детей различать геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме. Игра развивает внимание и сообразительность.

Необходимое оборудование: вырезанные из разноцветного картона геометрические фигуры (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники) и 4 коробочки.

Ход игры: ведущий – взрослый – раздает ребенку коробочки, а картонные фигуры в беспорядке рассыпает по столу. После этого ведущий рассказывает, что кукла Маша несла друзьям коробочки с геометрическими фигурами и рассыпала их, а как собрать не знает как. Задача игрока – собрать фигуры по коробочкам. После этого игра начинается.

Рекомендации для родителей по проведению совместной с ребенком обучающей игры.

1. Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.

2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.

3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени

4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.

5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.

6.В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.

7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.

Вывод: Игровые обучающие ситуации позволяют успешно и не навязчиво решать задачи,развития речи: обогащение и активизация словаря, приобщать ребенка к общению, вызывать желание самостоятельно обучаться.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом «Экологии в России». Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрацияКонсультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрацияКонсультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть фото Что такое ситуация иллюстрация. Смотреть картинку Что такое ситуация иллюстрация. Картинка про Что такое ситуация иллюстрация. Фото Что такое ситуация иллюстрацияВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *