Что такое сказка несказка определение

Сказки и их виды

Что такое сказка несказка определение. Смотреть фото Что такое сказка несказка определение. Смотреть картинку Что такое сказка несказка определение. Картинка про Что такое сказка несказка определение. Фото Что такое сказка несказка определение Анна Козлушкина
Сказки и их виды

«Сказки и их виды«

Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает.

Что такое сказка? Какие бывают сказки? Именно на эти вопросы попробуем ответить далее.

Согласно научному определению в литературе, сказка – «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях,которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и другие функции. Существует много классификаций жанра.

Основные виды сказок.

Какие бывают сказки? Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит выделить сказки о животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности, которые становятся понятными путем сравнительного их анализа. Попробуем разобраться более подробно в каждом из них.

Какие бывают сказки о животных?

Существование таких историй вполне обосновано, ведь животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы животных,причем самых разнообразных: как диких, так и домашних. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом.

В свою очередь, сказки о животных также можно разделить на сказки с участием диких или домашних животных, предметов или объектов неживой природы. Часто литературоведы, говоря о том, какие бывают жанры сказок, классифицируют их на волшебные, кумулятивные и сатирические. Также в эту классификацию входит и жанр басни. Можно разделить сказки о животных на произведения для детей и для взрослых. Часто в сказке присутствует человек, который может выполнять главенствующую или второстепенную роль.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям,так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Как правило, основная черта каждого животного и является его характерной особенностью.

Какие бывают построения сказки о животных? Ответ – самые разные. Кумулятивные сказки, к примеру, подбираются по принципу сюжетной связи, где встречаются одни и те же герои, просто в разных обстоятельствах. Часто герои сказочных историй имеют имена в уменьшительно-ласкательной форме (Лисичка-Сестричка, Зайчик-Побегайчик, Лягушка-Квакушка и так далее).

Какие бывают литературные сказки о волшебстве? Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.

В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Какие бывают сказки о волшебстве? Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.

Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Структура сказки обычная – зачин, основная часть и концовка.

Бытовые сказки.

Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.

Какие типы сказок бывают?

Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

Народные сказки.

Народные сказки по праву считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям.

Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.

Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Кроме того, они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки бывают? Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о животных.

Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка. Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.

Какие бывают русские народные сказки, разобрались. Пора поговорить о сказках, авторы которых хорошо известны читателям.

Авторские сказки.

Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише.

Еще одной особенностью этого жанра является то, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп. Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми по-своему, равно как и фантастические истории для взрослых приходятся по вкусу детям.

Кто они, авторы сказок? Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. Вместе с тем все авторские произведения интересны с точки зрения литературоведения, все они подпадают под определенную классификацию, располагают своими художественными особенностями и авторскими приемами. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен. Существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек!

Виды поддерживающей коммуникации Виды поддерживающей коммуникации. Что понимают под альтернативной/поддерживающей коммуникацией? Педагогические и/или терапевтические мероприятия,.

Что такое сказка несказка определение. Смотреть фото Что такое сказка несказка определение. Смотреть картинку Что такое сказка несказка определение. Картинка про Что такое сказка несказка определение. Фото Что такое сказка несказка определениеЛэпбук «Виды бумаги» Юлия Филипенко Хочу представить свой лэпбук «Виды бумаги». Данный лэпбук был изготовлен для проекта «Бумага в нашей жизни». В нём представлены.

Основные виды рассказывания Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Компьютер широко вошёл в нашу повседневную.

Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Виды дидактических игр Виды дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами (игрушками,.

Виды игровой деятельности Виды игровой деятельности I вид – предметная игра. Характеризуется во взаимодействии ребенка с игрушкой, через игрушку он познает форму,.

Виды одаренности 1 слайд Виды одаренности Нельзя кого – либо изменить, передовая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию.

Виды воспитания в ДОУ и семье Семья – это отражение жизни ребенка. Поэтому важно родителям дать правильное воспитание во всех сферах. Какие же это сферы и на что нужно.

Занятие «Зимние виды развлечений» «Зимние развлечения» Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Источник

Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки

Что такое сказка несказка определение. Смотреть фото Что такое сказка несказка определение. Смотреть картинку Что такое сказка несказка определение. Картинка про Что такое сказка несказка определение. Фото Что такое сказка несказка определение Раиса Ширяйкина
Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки

1.Введение: Жизнь и творчество В. В Бианки

2. Сказки – несказки.

3.Заключение: Значение творчества В. Бианки

1. Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной

колобок – колючий бок».

2. Конспект занятия в старшей группе «Сказка – несказка в. Бианки

В. Бианки.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.

Они способствуют умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи. Наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы. Помогают развивать творческое воображение, фантазию, дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают человека.

За 35 лет творческой работы В. В. Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки. Незадолго до смерти В. Бианкиписал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Виталий Валентинович Бианки – известный детский писатель.

Орнитолог по призванию, исследователь и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре. Обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик, и просто добрый, общительный человек.

Он обладал редким даром понимания детской души. Обращаясь к детям, он наблюдал жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое драгоценное и значительное стремился передать читателям.

Он был страстным охотником, исследователем родного края, влюбленным в красоту лесов и полей, хорошо знающим сложную и многообразную жизнь животных.

Он как охотник всегда был первым разведчиком своего края. Кто знает родные места лучше охотника? Бродит ли он с ружьем или сидит с удочкой на берегу, природа всегда становится источником познания.

Счастье тому, кто в своей жизни встречает такого бывалого охотника, мудреца поэта, влюбленного в красоту родных лесов и полей, знающего сложную многообразную жизнь животных и птиц. Посидишь с ним в шалаше на утренней или вечерней зорьке, походишь по болотам, намокнешь под дождем, обсохнешь у костра, и совсем по-другому начинаешь смотреть на природу. Видеть и понимать её станешь лучше, зорче, правильнее. Так соединятся, писали о нем, внутри человека охотник и ученый. И лес перестает быть местом добычи. Ученый будет здесь искать, и находить ключи к её тайнам и богатствам. Ружьё утеряет для него свою привлекательную силу. Разве можно истреблять красоту живого мира? И поэт становится охотником за волшебным словом, о котором мечтал в самом раннем детстве.

Так пришел в литературу В. Бианки и более 35 лет шёл он этой тропой охотника – следопыта – писателя.

Есть среди нас такие люди, которые жадно вбирают в себя голоса природы, шум ветра, пение птиц. Мы не умеем рассказывать о своих ощущениях другим людям. Но среди нас есть редкие люди. Широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир. Чутко вбирают в себя все его голоса и всё, что окружающий мир рассказывает им о себе, переводят с языка природы на наш человеческий язык, и мы радуемся их рассказам, всё равно в стихах они или в прозе.

Самым первым и главным лесным учителем был его отец. Бианки говорил: «Отец рано начал брать меня в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда. Учил по тысячи примет находить тайно от человека живущих зверей. И самое главное – с детства приучил всё записывать». Учился в школе, затем в университете. Общался с крестьянами, лесниками, охотниками, лосятниками, медвежатниками – людьми, изумительно знавшими сложную жизнь леса.

А потом первая экспедиция. Шли годы. Его научные знания проникли в старую добрую сказку. Его сказка несет знания. На долгие годы, через всю жизнь Бианки пронёс любовь к сказке. Удивительное в его сказке находится рядом с ним. Добрый волшебник Бианки заставил разговаривать зверей, птиц, насекомых на понятном ребятам языке, заставил действовать по- сказочному. И при всем этом мир живой природы раскрывается здесь с новой точки зрения. Увиденные острым глазом художника и натуралиста персонажи со всеми характерными черточками оживают на страницах сказок.

Но сила и привлекательность ещё и в другом. Если народные сказки пропагандируют активность, стойкость, стремление к достижению цели, утверждают торжество разума и победу добра над злом. Если в основе они всегда оптимистичны – то всё это свойственно и лучшим познавательным сказкам – несказкам В. Бианки.

Бианки – один из самых любимых и гуманных детских писателей о жизни. Он как никто другой, умеет показать настоящую жизнь лесных обитателей – её радости, тревоги и хлопоты, её вечное обновление. Свои рассказы для дошкольников В. Бианки назвал «сказки – несказки». Главная цель писателя – заинтересовать ребят жизнью окружающей их природы, научить любить её, наблюдать за чудесами.

В них перед детьми раскрывается удивительный и неправдоподобный мир живой природы. В них нет волшебных палочек, но чудес в них не меньше.

Бианки раскрыл тайны природы и рассказал нам о них. Он писал о любви к братьям нашим меньшим, научил заботе, милосердию к тем, кто попал в беду.

В его произведениях воссоздан удивительный мир живой природы в каждом столько необычного, чудесного. Поэтому писатель назвал их «сказки – несказки», потому, что с одной стороны, как натуралист он вложил в них научные знания, а с другой стороны

своими «волшебными» словами смог расколдовать многие тайны природы. Вроде бы сказки, а вроде бы нет. Сказка потому, что животные разговаривают, всякий раз появляется новый герой, повторяются сюжеты. Не сказка – узнаем новое о живой природе, о жизни её обитателей, имеем возможность прислушаться. Как выглядит то или иное животное (описание, получаем знания о природе. Произведения, которые очень похожи на сказку, но дают познавательный материал о природе.

Книги В. Бианки о лесе, о его обитателях познавательные, добрые и поэтичные, как сама природа. Уже несколько десятилетий они воспитывают у детей любовь к братьям нашим меньшим. Бережное отношение к родной природе – качества, которые закладываются в детстве, дают хорошие всходы в зрелые годы.

Жизнь зверей, птиц, насекомых полна загадок, разгадывать их не просто. Животные не любят сторонних наблюдателей и хранят свои тайны. Познакомится со всеми тайнами поближе, нам помогает В. Бианки.

С этими историями ребенок с удовольствием окунется в мир родной природы, узнает о повадках животных и научится любить и сострадать. В удивительной форме В. Бианки ведет в гости к настоящим зайцам и ежам, рассказывает о повадках птиц, открывает захватывающие тайны природы.

Стало общим местом повторять, что ребенок – самое пытливое существо на земле, и что большинство вопросов, с которыми он обращается к нам, вызвано насущной потребностью его неутомимого мозга как можно скорее постичь окружающее. Однако, чтобы отвечать на бесконечные детские вопросы, необходимо не только обладать обширными знаниями, но и уметь довести их до ребенка. И здесь, как нельзя кстати приходят книжки Виталия Бианки, одного из самых признанных знатоков живой природы.

Естественно, начинать надо не со знаменитой «Лесной газеты», а с тех небольших произведений, которые сам писатель окрестил «Сказки – несказки».

Чаще всего они построены в форме ответов на закрытые детские вопросы: «От чего у сороки такой хвост?», или «Чей нос длиннее?», «Кто чем поет», «Чьи это ноги?», «Как муравьишка домой спешил?», «Теремок», «Хвосты». В, Бианки знал и помогал малышам раскрывать посильные им тайны.

На основе всех лесных сказок лежат его собственные наблюдения, наблюдениям за жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился приучать детей к самостоятельным наблюдениям над родной природой. Нельзя не полюбить милых мохнатых и пернатых героев автора, когда он рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться.

Занимательные сюжеты, симпатичные герои и простой лёгкий слог сделали его «сказки – несказки» первой азбукой лесной жизни, по которой желающий может научиться «читать» окружающий мир. Любимый жанр В. Бианки сказочный, которому писатель дал весьма характерное определение – «Сказки – несказки»т. е. сказки с жёстким реалистическим основанием. Это ведет иногда к весьма неожиданному переосмысливанию сюжетов. Колобок у него, к примеру – ежик «Лесной колобок – колючий бок», вовсе не сказочным, а вполне естественным образом побеждающий своих недругов, попавшего в беду. Муравья лесные собратья не посылают «поплясать», они приходят вовремя на помощь «Как муравьишка домой спешил». «Сказки – несказки» В. Бианки сочетают в себе признаки научно – художественного и фольклорного произведения. Развитие сказочного сюжета дает возможность драматизации, опоры на игровое его исполнение. В связи с народной традицией находится мораль сказок В. Бианки, в которых добро и справедливость всегда оказывается сильнее, но победу одерживает лишь тот, на чьей стороне знание. В сказке «Первая охота» изображен щенок, впервые вышедшей на охоту, и маленький читатель начинает познавать законы природы и секреты её обитателей. Писатель знакомит нас со способами борьбы за жизнь окружающего мира. Кто сливается с фоном. Подражает другим животным и растениям?

Выпь в камышах – «вся в желтые и коричневые полосы раскрашена», удод «лежит на земле, словно лоскут». А каким удивительным теплом родственного внимания к природе согрета сказка о жизни куропачьей семьи и её друге жаворонке («Оранжевое горлышко»). Сколько было пережито трудных, трогательных, опасных, грустных и радостных событий! Как помогли её героям взаимная дружественная поддержка, доброта отношений, забота и товарищество, смелость и умение. Каким светлым чувством пронизана эта сказка. Ведь это те большие человеческие чувства, которые, быть может впервые пробуждает в ребенке прочитанная сказка.

На основе произведений В. Бианки можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среды обитания птиц. Наверное, все помнят детскую «Сказку – несказку» В. Бианки «Чей клюв лучше?», где разные птицы убеждали друг друга в преимуществах своего клюва, пока неожиданно появившийся ястреб не прервал этот спор весьма прозаическим образом, скушав несчастного мухолова – зачинателя спора. На основе этой сказки можно познакомить детей со строением птицы. Прежде всего необходимо знать, что клюв важнейшая характеристика птиц, как особого класса позвоночных животных, причем именно разнообразие клювов ложится на основу тематического подразделения. Один вид клюва позволяет нам сразу же сказать, какой корм, где и каким образом добывает обладательница данного «оружия». Клюв – орудие нападения, и орудие защиты при нападении врагов.

В. Бианки очень хорошо понимал детскую душу, он стремился передать им самое значительное из своих огромных знаний.

В «сказках – несказках» В. Бианки просматривается связь с народной сказкой. Наверное из народных сказок пришли в его произведения простота, естественность речи, необходимая для понимания их детьми. В них скрываются огромные знания. Они вводят ребенка в мир живой природы, помогают понять его. В сказках животные рассуждают как люди.

Да и мораль сказок, связана с народной традицией. Например, праздное любопытство всегда наказывается.

В «сказке – несказке» «Хвосты» муха докучала и зверям, и птицам, и человеку, чтобы выпросить себе хвост. И в итоге её корова хлопнула хвостом, тем самым избавив всех от назойливой мухи.

В сказке – несказке «Сова» поведано, как тесно связано между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле, обидел её Старик – и развелось много мышей, покинули поле шмели, некому стало опылять клевер. Не стало хорошего корма корове, корова все меньше стала давать молока. И вот уже нечем Старику забелить чай. Таким образом был наказан Старик Совой. Человек хотя и хозяин природы, но он как никто другой так – же зависит от природы. Из этого произведения дети узнают всё о сове. Чем питается, какую пользу приносит. Так как в сказках скрываются огромные знания, они считаются научно – познавательными.

Создавая свои «сказки – несказки» В. Бианки фактически изобрел новый жанр. Старую сказку писатель наполнил самыми разнообразными знаниями из области природы, но от этого она не перестала быть носительницей морально – этических идей.

Для того, что бы слить в сказке точные знания и фантазию В. Бианки пользуется испытанным средством – антропоморфизмом – очеловечиванием природы, животных. Ребенка не собьешь с толку, что животные в сказках разговаривают, что муха ищет себе хвост для украшения («хвосты», что муравей едет домой верхом на разных насекомых, а птичка – мухоловка выбирает себе лучший нос. Привлекательность сказок В. Бианки еще и в том, что они воспевают любознательность, справедливость, трудолюбие, стойкость, смелость, взаимопомощь, победу добра над злом и многое другое.

В сказках В. Бианки мы почти не чувствуем присутствие автора. В них животные рассуждают и действуют как люди, ведь иначе сказка не была бы сказкой.

Произведения В. Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы.

Творчество В. Бианки имеет огромное значение в воспитании детей, в становлении научно художественной литературы для детей. Писатель разработал новые жанры в детской литературе, новые формы детской сказки. Он был художником слова, умным и зорким наблюдателем. Его произведения дышат свежестью, современностью.

Он сумел отобрать научный материал, незаметно, но последовательно воспитывающий в юных читателях понимание и любовь к природе, постижение окружающего мира. Поражает мастерство писателя в умении собрать богатые сведения в одно динамично развивающееся событие. За кажущейся простотой одного произведения – строгий отбор, обязательный анализ сведений, которые добивались на практике. Ведь нельзя забывать, что В. Бианки был ученым – анималистом.

Его произведения имеют для детей познавательный (получение большого количества новых знаний) и воспитательный (привитие доброты, любви и сострадания) характеры. Мир в его произведениях реален, поэтому он учит детей принимать жизнь реально, такой какая она есть.

В старшей группе часто читаем произведения В. Бианки. Его сказки – несказки очень любимы детьми. Проводили занятия – знакомили с творчеством В. Бианки. (Приложение № 1,2).

1. З. А. Гриценко «Литературное образование дошкольников»

4-ое издание Москва Издательский центр «Академия» 2012г.

2. Виталий Бианки «Чей нос лучше?», рассказы и сказки

Москва «Детская литература» 2002г.

3. Виталий Бианки «Лесная газета»

Ленинград «Детская литература» 1983г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2002г. стр. 68-71

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 1991г. стр. 12-14

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *