Что такое скейл в музыке

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

СОДЕРЖАНИЕ

Шкалы, шаги и интервалы

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Подача

Единая гамма может проявляться на многих различных уровнях высоты звука. Например, гамма C-мажор может начинаться с C4 (средняя C; см. Научную нотацию высоты тона ) и подниматься на октаву до C5; или это может быть начато с C6, поднимаясь на октаву до C7.

Типы шкалы

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Шкалы можно описать по количеству содержащихся в них различных классов высоты звука:

«Количество нот, составляющих шкалу, а также качество интервалов между последовательными нотами шкалы помогают придать музыке культурной области ее особенное качество звука». «Расстояние по высоте тона или интервалы между нотами гаммы говорят нам о звучании музыки больше, чем простое количество тонов».

Гармоническое содержание

Весы в составе

Западная музыка

Весы в традиционной западной музыке обычно состоят из семи нот и повторяются в октаве. Примечания в обычно используемых масштабов (см чуть ниже) отделены друг от друга целыми и полшага интервалами в тонов и полутонов. Гармоническая минорная гамма включает трехполутонный шаг; ангемитоническая пентатоника включает два из них и не включает полутонов.

В музыке периодов общепринятой практики (1600–1900) используются три типа звукоряда:

Эти гаммы используются во всех их транспозициях. В музыке этого периода присутствует модуляция, которая подразумевает систематические переходы от одной гаммы к другой. Модуляция происходит относительно стандартными способами. Например, пьесы мажорной формы обычно начинаются с «тонической» диатонической гаммы и модулируются до «доминантной» шкалы на одну пятую выше.

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

В 19 веке (в определенной степени), но больше в 20 веке были исследованы дополнительные типы шкал:

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Существует большое количество других шкал, среди которых наиболее распространены:

Названия заметок

Транспонирование и модуляция

Источник

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

СОДЕРЖАНИЕ

Шкалы, шаги и интервалы

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Подача

Единая гамма может проявляться на многих различных уровнях высоты звука. Например, гамма C-мажор может начинаться с C4 (средняя C; см. Научную нотацию высоты тона ) и подниматься на октаву до C5; или это может быть начато с C6, поднимаясь на октаву до C7.

Типы шкалы

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Шкалы можно описать по количеству содержащихся в них различных классов высоты звука:

«Количество нот, составляющих шкалу, а также качество интервалов между последовательными нотами шкалы помогают придать музыке культурной области ее особенное качество звука». «Расстояние по высоте тона или интервалы между нотами гаммы говорят нам о звучании музыки больше, чем простое количество тонов».

Гармоническое содержание

Весы в составе

Западная музыка

Весы в традиционной западной музыке обычно состоят из семи нот и повторяются в октаве. Примечания в обычно используемых масштабов (см чуть ниже) отделены друг от друга целыми и полшага интервалами в тонов и полутонов. Гармоническая минорная гамма включает трехполутонный шаг; ангемитоническая пентатоника включает два из них и не включает полутонов.

В музыке периодов общепринятой практики (1600–1900) используются три типа звукоряда:

Эти гаммы используются во всех их транспозициях. В музыке этого периода присутствует модуляция, которая подразумевает систематические переходы от одной гаммы к другой. Модуляция происходит относительно стандартными способами. Например, пьесы мажорной формы обычно начинаются с «тонической» диатонической гаммы и модулируются до «доминантной» шкалы на одну пятую выше.

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

В 19 веке (в определенной степени), но больше в 20 веке были исследованы дополнительные типы шкал:

Что такое скейл в музыке. Смотреть фото Что такое скейл в музыке. Смотреть картинку Что такое скейл в музыке. Картинка про Что такое скейл в музыке. Фото Что такое скейл в музыке

Существует большое количество других шкал, среди которых наиболее распространены:

Названия заметок

Транспонирование и модуляция

Источник

Scale (music)

При использовании текста, пожалуйста, указывайте ссылку на эту страницу.

Масштаб (музыка)

В теории музыки, шкала любой набор музыкальных нот, заказанных фундаментальной частоты или шаг. Шкала, упорядоченная увеличением высоты, является восходящей шкалой, а шкала, упорядоченная уменьшением высоты, является нисходящей шкалой.


Часто, особенно в контексте обычного периода практики, большая часть или вся мелодия и гармония музыкального произведений строится с использованием нот одной шкалы, которые могут быть удобно представлены на персонале со стандартной ключевой подписью. Бенвард, Брюс и Сакер, Мэрилин Надин (2003). Музыка – в теории и практике, седьмое издание – vol. 1, стр. 25. Бостон-Макгроу-Хилл.
Из-за принципа эквивалентности октав гаммы обычно считаются охватывающими одну октаву, причем более высокие или более низкие октавы просто повторяют паттерн. Музыкальная шкала представляет собой разделение октавного пространства на определенное число ступеней шкалы, причем ступень шкалы представляет собой узнаваемое расстояние (или интервал) между двумя последовательными нотами шкалы.Хьюитт, Майкл (2013). Музыкальные гаммы мира, стр. Дерево Заметок. Однако нет никакой необходимости в том, чтобы шаги шкалы были равны в любой шкале, и, в частности, как показывает микротональная музыка, нет предела тому, сколько нот может быть введено в любой данный музыкальный интервал.
Мера ширины каждого шага шкалы дает метод классификации шкал. Например, в хроматической шкале каждый шаг шкалы представляет интервал полутона, в то время как мажорная шкала определяется шаблоном интервала W – W – H – W – W – W – H, где W обозначает весь шаг (интервал, охватывающий два полутонов – от C до D), а H означает полутона (от C до D). В зависимости от их интервальных моделей гаммы делятся на категории, включая диатонические, хроматические, мажорные, минорные и другие.


Конкретная шкала определяется характерным интервальным рисунком и специальной нотой, известной как ее первая степень (или тоник). Тоником шкалы является примечание, выбранное в качестве начала октавы, и, следовательно, как начало принятого интервального шаблона. Как правило, название шкалы определяет как тоник, так и интервальный шаблон. Например, мажор C указывает на масштаб с тоником C.

Шкалы, шаги и интервалы

Шкалы обычно перечислены от низкого до высокого тона. Большинство гамм повторяют октаву, что означает, что их структура нот одинакова в каждой октаве (шкала Болена–Пирса-одно исключение). Октавно-повторяющаяся шкала может быть представлена как круговое расположение классов высоты тона, упорядоченное по возрастанию (или уменьшению) класса высоты тона. Например, увеличивающаяся шкала До–мажор–это C–D–E–F–G–A–B–[C], причем скобка указывает, что последняя нота на октаву выше первой ноты, а уменьшающаяся шкала До–мажор–это C–B–A–G-F-E-D – [C], причем скобка указывает на октаву ниже первой ноты в шкале.
Расстояние между двумя последовательными нотами в гамме называется шагом гаммы.
Ноты гаммы нумеруются по их шагам от первой ступени гаммы. Например, в гамме до мажор первая нота – это C, вторая D, третья E и так далее. Две ноты также могут быть пронумерованы по отношению друг к другу – C и E создают интервал в одну треть (в данном случае большая треть) D и F также создают третью (в данном случае второстепенную треть).

Одна и та же шкала может проявляться на разных уровнях высоты тона. Например, шкала До мажор может быть начата с С4 (средний С см. научную нотацию высоты тона) и подниматься на октаву до С5, или она может быть начата с С6, поднимаясь на октаву до С7. До тех пор, пока все ноты могут быть воспроизведены, октава, которую они принимают, может быть изменена.

Типы масштаба

Шкалы могут быть описаны в соответствии с количеством различных классов высоты тона, которые они содержат-
Хроматический, или додекатонный (12 нот на октаву)
(9 нот на октаву) – хроматическая вариация гептатонической шкалы блюза
Octatonic (8 нот на октаву) – используется в джазе и современной классической музыке
Гептатоника (7 нот на октаву) – наиболее распространенная современная западная гамма.
Гексатоника (6 нот на октаву)- распространена в западной народной музыке
Пентатоника (5 нот на октаву) – ангемитоническая форма (без полутонов) распространена в народной музыке, особенно в азиатской музыке, также известной как гамма «черных нот».
Тетратоническая (4 ноты), тритоническая (3 ноты) и дитоническая (2 ноты) – обычно ограничивается доисторической (“примитивной”) музыкой.
Весы также могут быть описаны их составными интервалами, такими как гемитонический, кохитонический или наличие недостатков. Многие теоретики музыки согласны с тем, что составные интервалы шкалы играют большую роль в когнитивном восприятии его звучности, или тонального характера.
“Количество нот, составляющих гамму, а также качество интервалов между последовательными нотами гаммы помогают придать музыке культурной области ее своеобразное качество звучания”(Nzewi, Meki, and Odyke Nzewi, 2007), Современное исследование музыкального искусства. Претория – Центр местной инструментальной африканской музыки и танца. Том 1 стр. 34 “Расстояния высоты тона или интервалы между нотами гаммы говорят нам больше о звуке музыки, чем простое количество тонов”(Nettl, Bruno, and Helen Myers, 1976). Народная музыка в Соединенных Штатах, стр.
Масштабы также могут быть описаны их симметрией, например, быть палиндромными, хиральными или иметь вращательную симметрию, как в режимах ограниченной транспозиции Мессиана.

Гармонический контент

Ноты шкалы образуют интервалы с каждой из других нот аккорда в комбинации. 5-нот масштаба имеет 10 из этих гармонических интервалов, 6-нот масштаба имеет 15, 7-нот масштаба имеет 21, 8-нот масштаба имеет 28.Hanson, Говард. (1960) Гармонические материалы современной музыки, стр.7 и далее. Нью-Йорк – Эпплтон – Крофт. LOC 58-8138. Хотя шкала не является аккордом и, возможно, никогда не будет слышно более одной ноты за раз, все же отсутствие, наличие и расположение определенных ключевых интервалов играет большую роль в звучании шкалы, естественном движении мелодии внутри шкалы, а также подбор аккордов, взятых естественным образом из шкалы.
Музыкальная шкала, содержащая тритоны, называется тритонической (хотя это выражение также используется для любой шкалы, содержащей всего три ноты на октаву, независимо от того, включает ли она тритон или нет), а шкала без тритонов – атритонической. Шкала или аккорд, содержащий полутоны, называется гемитонической, а без полутонов – анемитонической.

Весы в составе

Гаммы можно абстрагировать от исполнения или композиции. Они также часто используются предкомпозиционно, чтобы направлять или ограничивать композицию. Явное обучение гаммам было частью композиционного обучения на протяжении многих веков. Одна или несколько гамм могут быть использованы в композиции, например, в “Иль Жуаез” Клода Дебюсси.. Справа первая шкала-это целотоновая шкала, а вторая и третья-диатонические. Все три используются на первых страницах пьесы Дебюсси.

западная музыка

Весы в традиционной западной музыке обычно состоят из семи нот и повторяются в октаве. Заметки в обычно используемых масштабах (см. чуть ниже) разделены целыми и половинными интервалами тонов и полутонов. Гармоническая незначительная шкала включает в себя трех полутонный шаг, а гемитонический пентатонический включает в себя два из них и никаких полутонов.
В западной музыке средневекового и ренессансного периодов (1100-1600) используется диатоническая шкала белой ноты C-D-E-F-G-A-B. Случайности случаются редко, и несколько несистематически используются, часто, чтобы избежать тритона.
Музыка периодов обычной практики (1600–1900) использует три типа
Диатоническая шкала (семь нот) — это включает в себя
Мелодические и гармонические минорные гаммы (семь нот)
Эти гаммы используются во всех их транспозициях. Музыка этого периода вводит модуляцию, которая включает систематические изменения от одной гаммы к другой. Модуляция происходит относительно стандартными способами. Например, пьесы мажорного лада обычно начинаются с «тонической» диатонической гаммы и модулируются до «доминирующей» гаммы на одну пятую выше. В 19 веке (в определенной степени), но больше в 20 веке, появились дополнительные типы гамм. были исследованы
Хроматическая шкала (двенадцать нот)
Шкала всего тона (шесть нот)
Пентатоника (пять нот)
Октатонические или уменьшенные весы (восемь нот)
Существует большое разнообразие других масштабов, некоторые из наиболее распространенных
Фригийская доминирующая шкала (режим гармонического мелкого масштаба)
Арабские весы
Венгерский минор
Византийские музыкальные гаммы (называемые эхо)
Персидская шкала
Такие шкалы, как пентатоническая шкала, могут считаться зазорными по отношению к диатонической шкале. Вспомогательная шкала – это шкала, отличная от основной или исходной. См. – модуляция (музыка) и вспомогательная уменьшенная шкала.

Примечание имена

Степени шкалы гептатонической (7-нотной) шкалы также можно назвать с помощью терминов тоник, супертонический, медиант, субдоминант, доминирующий, подземный, субтонный. Если субтонический является полутоном от тоника, то его обычно называют ведущим тоном (или ведущим нотой), в противном случае ведущий тон относится к поднятому субтонику. Также широко используется (подвижный делать) solf’ge именования конвенции, в которой каждая степень масштаба обозначается слогом. В крупных масштабах, слоги solf’ge являются- делать, re, mi, fa, так (или sol), la, ti (или si), делать (или ut).
При наименовании примечаний шкалы принято присваивать каждой степени шкалы собственное буквенное наименование – например, на основной шкале А написано A-B-C-D-E-F-G, а не A-B-D-D-E-E-G. Однако это невозможно сделать в шкалах, содержащих более семи примечаний, по крайней мере, в англоязычной номенклатурной системе.
Весы также могут быть определены с помощью двоичной системы из двенадцати нулей или одной, чтобы представлять каждую из двенадцати нот хроматической шкалы. Предполагается, что шкала настроена с использованием 12-тонального равного темперамента (так что, например, C такой же, как D), и что тоник находится в левом положении. Например, двоичное число 101011010101, эквивалентное десятичному номеру 2773, будет представлять любой крупный масштаб (например, C-D-E-F-G-A-B). Эта система включает в себя весы от 1000000000 (2048) до 111111111111 (4095), обеспечивая в общей сложности 2048 возможных видов, но только 351 уникальных весов, содержащих от 1 до 12 нот.
Весы также могут быть показаны как полутоны из тоника. Например, 0 2 4 5 7 9 11 обозначает любой крупный масштаб, такой как C-D-E-F-G-A-B, в котором первая степень, очевидно, 0 полутонов от тоника (и, следовательно, совпадает с ним), вторая 2 полутонов от тоника, третий 4 полутонов от тоника, и так далее. Опять же, это означает, что ноты взяты из хроматической шкалы, настроенной с 12-тоном равного темперамента. Для некоторых резных струнных инструментов, таких как гитара и бас-гитара, весы могут быть указаны в табулататуре, подход, который указывает на номер лада и строку, на которой играется каждая степень масштаба.

Перемещение и модуляция

Композиторы трансформируют музыкальные узоры, перемещая каждую ноту в шаблоне постоянным числом этапов масштаба, таким образом, в масштабе C-D-E шаблон C-D-E может быть сдвинут вверх, или перенесен, одним этапом масштаба, чтобы стать D-E-F. Этот процесс называется «масштабная транспозиция» или «переход к новому ключу» и часто может быть найден в музыкальных последовательностях и шаблонах. (Это D-E-F в хроматической транспозиции). Так как шаги шкалы могут иметь различные размеры, этот процесс вводит тонкие мелодичные и гармонические изменения в музыке. В западной тональной музыке самый простой и распространенный тип модуляции (или изменения клавиш) заключается в том, чтобы перейти от одного основного ключа к другому ключу, построенного на пятой (или доминирующей) степени масштаба первого ключа. В ключе C мажор, это будет включать в себя переход к ключу G мажор (который использует F). Композиторы также часто модулируются с другими связанными ключами. В некоторых произведениях эпохи романтической музыки и современной музыки композиторы модулируют на «удаленные клавиши», которые не связаны с тоником или близки к ним. Примером удаленной модуляции будет принимать песню, которая начинается в C мажор и модуляции (изменение ключей) на F мажор.

Джаз и блюз

Благодаря введению синих нот, джаз и блюз используют интервалы шкалы, меньшие, чем полутон. Синяя нота-это интервал, который технически не является ни мажором, ни минором, а находится “посередине”, придавая ему характерный аромат. Обычное пианино не может играть синие ноты, но с электрогитарой, саксофоном, тромбоном и трубой исполнители могут “сгибать” ноты на долю тона резче или ровнее, чтобы создать синие ноты. Например, в тональности E синяя нота будет либо нотой между G и G, либо нотой, движущейся между ними.
В блюзе часто используется пентатоника. В джазе используется много разных ладов и гамм, часто в одном музыкальном произведении. Хроматические гаммы распространены, особенно в современном джазе.

Незападные весы

Равный темперамент

В западной музыке ноты гаммы часто разделяются одинаково умеренными тонами или полутонами, создавая 12 интервалов на октаву. Каждый интервал разделяет два тона Более высокий тон имеет частоту колебаний с фиксированным соотношением (на коэффициент, равный двенадцатому корню из двух, или приблизительно 1,059463) выше, чем частота нижнего. Шкала использует подмножество, состоящее обычно из 7 из этих 12 шагов шкалы.

Других

Во многих других музыкальных традициях используются шкалы, включающие другие интервалы. Эти весы берут начало в производной гармонического ряда. Музыкальные интервалы являются дополнительными значениями серии гармонических обертонов. Юрий Лэндман на ярости Многие музыкальные шкалы в мире основаны на этой системе, за исключением большинства музыкальных шкал из Индонезии и Индокитайского полуострова, которые основаны на ингармоническом резонансе доминирующего металлофона и ксилофонных инструментов.

Внутримасштабные интервалы

В некоторых гаммах используется другое количество шагов. Распространенной гаммой в восточной музыке является пентатоника, состоящая из пяти нот, охватывающих октаву. Например, в китайской культуре пентатоника обычно используется в народной музыке и состоит из C, D, E, G и A, широко известных как гун, шанг, цзю, чи и ю.
Некоторые весы пролетают часть октавы Несколько таких коротких масштабах, как правило, объединяются, чтобы сформировать шкалу пролетает полную октаву или более, и обычно называется с третьим именем своего собственного. Музыка Ближнего Востока имеет около дюжины таких основных коротких масштабах, которые в совокупности образуют сотни полный октав масштабе. Среди этих средне-восточных весов шкала Хеджаза имеет один шаг шкалы, охватывающий 14 интервалов (из средне-восточного типа найдено 53 в октаве), примерно похожий на 3 полутона (из западного типа найдено 12 в октаве), в то время как шкала Саба, другая из этих средне-восточных шкал, имеет 3 последовательных шага шкалы в пределах 14 запятых, т.е. разделенных примерно одним западным полутоном по обе стороны от среднего тона.
Gamelan музыка использует небольшое разнообразие весов, включая Пелог и Сленндро, ни в том числе одинаково закаленные, ни гармонические интервалы. Индийская классическая музыка использует по мере продвижения семинотную шкалу. Индийские шага часто используют интервалы меньше полутона. Бернс, Эдваард М. 1998. “Интервалы, весы и тюнинг.”, стр.247. В психологии музыки, второе издание, под редакцией Дианы Дойч, 215-64. Нью-йорк- Академическая пресса. Арабская музыка maqamat может использовать четверть тона интервалы. Зонис Малер, Элла. 1973. Классическая персидская музыка- Введение. Кембридж, Массачусетс – Гарвардский университет Пресс. Как в шагах, так и в макамате расстояние между нотой и перегибом (например, зрути) той же ноты может быть меньше полутонов.

Источник

Scale (music)

При использовании текста, пожалуйста, указывайте ссылку на эту страницу.

Масштаб (музыка)

В теории музыки, шкала любой набор музыкальных нот, заказанных фундаментальной частоты или шаг. Шкала, упорядоченная увеличением высоты, является восходящей шкалой, а шкала, упорядоченная уменьшением высоты, является нисходящей шкалой.


Часто, особенно в контексте обычного периода практики, большая часть или вся мелодия и гармония музыкального произведений строится с использованием нот одной шкалы, которые могут быть удобно представлены на персонале со стандартной ключевой подписью. Бенвард, Брюс и Сакер, Мэрилин Надин (2003). Музыка – в теории и практике, седьмое издание – vol. 1, стр. 25. Бостон-Макгроу-Хилл.
Из-за принципа эквивалентности октав гаммы обычно считаются охватывающими одну октаву, причем более высокие или более низкие октавы просто повторяют паттерн. Музыкальная шкала представляет собой разделение октавного пространства на определенное число ступеней шкалы, причем ступень шкалы представляет собой узнаваемое расстояние (или интервал) между двумя последовательными нотами шкалы.Хьюитт, Майкл (2013). Музыкальные гаммы мира, стр. Дерево Заметок. Однако нет никакой необходимости в том, чтобы шаги шкалы были равны в любой шкале, и, в частности, как показывает микротональная музыка, нет предела тому, сколько нот может быть введено в любой данный музыкальный интервал.
Мера ширины каждого шага шкалы дает метод классификации шкал. Например, в хроматической шкале каждый шаг шкалы представляет интервал полутона, в то время как мажорная шкала определяется шаблоном интервала W – W – H – W – W – W – H, где W обозначает весь шаг (интервал, охватывающий два полутонов – от C до D), а H означает полутона (от C до D). В зависимости от их интервальных моделей гаммы делятся на категории, включая диатонические, хроматические, мажорные, минорные и другие.


Конкретная шкала определяется характерным интервальным рисунком и специальной нотой, известной как ее первая степень (или тоник). Тоником шкалы является примечание, выбранное в качестве начала октавы, и, следовательно, как начало принятого интервального шаблона. Как правило, название шкалы определяет как тоник, так и интервальный шаблон. Например, мажор C указывает на масштаб с тоником C.

Шкалы, шаги и интервалы

Шкалы обычно перечислены от низкого до высокого тона. Большинство гамм повторяют октаву, что означает, что их структура нот одинакова в каждой октаве (шкала Болена–Пирса-одно исключение). Октавно-повторяющаяся шкала может быть представлена как круговое расположение классов высоты тона, упорядоченное по возрастанию (или уменьшению) класса высоты тона. Например, увеличивающаяся шкала До–мажор–это C–D–E–F–G–A–B–[C], причем скобка указывает, что последняя нота на октаву выше первой ноты, а уменьшающаяся шкала До–мажор–это C–B–A–G-F-E-D – [C], причем скобка указывает на октаву ниже первой ноты в шкале.
Расстояние между двумя последовательными нотами в гамме называется шагом гаммы.
Ноты гаммы нумеруются по их шагам от первой ступени гаммы. Например, в гамме до мажор первая нота – это C, вторая D, третья E и так далее. Две ноты также могут быть пронумерованы по отношению друг к другу – C и E создают интервал в одну треть (в данном случае большая треть) D и F также создают третью (в данном случае второстепенную треть).

Одна и та же шкала может проявляться на разных уровнях высоты тона. Например, шкала До мажор может быть начата с С4 (средний С см. научную нотацию высоты тона) и подниматься на октаву до С5, или она может быть начата с С6, поднимаясь на октаву до С7. До тех пор, пока все ноты могут быть воспроизведены, октава, которую они принимают, может быть изменена.

Типы масштаба

Шкалы могут быть описаны в соответствии с количеством различных классов высоты тона, которые они содержат-
Хроматический, или додекатонный (12 нот на октаву)
(9 нот на октаву) – хроматическая вариация гептатонической шкалы блюза
Octatonic (8 нот на октаву) – используется в джазе и современной классической музыке
Гептатоника (7 нот на октаву) – наиболее распространенная современная западная гамма.
Гексатоника (6 нот на октаву)- распространена в западной народной музыке
Пентатоника (5 нот на октаву) – ангемитоническая форма (без полутонов) распространена в народной музыке, особенно в азиатской музыке, также известной как гамма «черных нот».
Тетратоническая (4 ноты), тритоническая (3 ноты) и дитоническая (2 ноты) – обычно ограничивается доисторической (“примитивной”) музыкой.
Весы также могут быть описаны их составными интервалами, такими как гемитонический, кохитонический или наличие недостатков. Многие теоретики музыки согласны с тем, что составные интервалы шкалы играют большую роль в когнитивном восприятии его звучности, или тонального характера.
“Количество нот, составляющих гамму, а также качество интервалов между последовательными нотами гаммы помогают придать музыке культурной области ее своеобразное качество звучания”(Nzewi, Meki, and Odyke Nzewi, 2007), Современное исследование музыкального искусства. Претория – Центр местной инструментальной африканской музыки и танца. Том 1 стр. 34 “Расстояния высоты тона или интервалы между нотами гаммы говорят нам больше о звуке музыки, чем простое количество тонов”(Nettl, Bruno, and Helen Myers, 1976). Народная музыка в Соединенных Штатах, стр.
Масштабы также могут быть описаны их симметрией, например, быть палиндромными, хиральными или иметь вращательную симметрию, как в режимах ограниченной транспозиции Мессиана.

Гармонический контент

Ноты шкалы образуют интервалы с каждой из других нот аккорда в комбинации. 5-нот масштаба имеет 10 из этих гармонических интервалов, 6-нот масштаба имеет 15, 7-нот масштаба имеет 21, 8-нот масштаба имеет 28.Hanson, Говард. (1960) Гармонические материалы современной музыки, стр.7 и далее. Нью-Йорк – Эпплтон – Крофт. LOC 58-8138. Хотя шкала не является аккордом и, возможно, никогда не будет слышно более одной ноты за раз, все же отсутствие, наличие и расположение определенных ключевых интервалов играет большую роль в звучании шкалы, естественном движении мелодии внутри шкалы, а также подбор аккордов, взятых естественным образом из шкалы.
Музыкальная шкала, содержащая тритоны, называется тритонической (хотя это выражение также используется для любой шкалы, содержащей всего три ноты на октаву, независимо от того, включает ли она тритон или нет), а шкала без тритонов – атритонической. Шкала или аккорд, содержащий полутоны, называется гемитонической, а без полутонов – анемитонической.

Весы в составе

Гаммы можно абстрагировать от исполнения или композиции. Они также часто используются предкомпозиционно, чтобы направлять или ограничивать композицию. Явное обучение гаммам было частью композиционного обучения на протяжении многих веков. Одна или несколько гамм могут быть использованы в композиции, например, в “Иль Жуаез” Клода Дебюсси.. Справа первая шкала-это целотоновая шкала, а вторая и третья-диатонические. Все три используются на первых страницах пьесы Дебюсси.

западная музыка

Весы в традиционной западной музыке обычно состоят из семи нот и повторяются в октаве. Заметки в обычно используемых масштабах (см. чуть ниже) разделены целыми и половинными интервалами тонов и полутонов. Гармоническая незначительная шкала включает в себя трех полутонный шаг, а гемитонический пентатонический включает в себя два из них и никаких полутонов.
В западной музыке средневекового и ренессансного периодов (1100-1600) используется диатоническая шкала белой ноты C-D-E-F-G-A-B. Случайности случаются редко, и несколько несистематически используются, часто, чтобы избежать тритона.
Музыка периодов обычной практики (1600–1900) использует три типа
Диатоническая шкала (семь нот) — это включает в себя
Мелодические и гармонические минорные гаммы (семь нот)
Эти гаммы используются во всех их транспозициях. Музыка этого периода вводит модуляцию, которая включает систематические изменения от одной гаммы к другой. Модуляция происходит относительно стандартными способами. Например, пьесы мажорного лада обычно начинаются с «тонической» диатонической гаммы и модулируются до «доминирующей» гаммы на одну пятую выше. В 19 веке (в определенной степени), но больше в 20 веке, появились дополнительные типы гамм. были исследованы
Хроматическая шкала (двенадцать нот)
Шкала всего тона (шесть нот)
Пентатоника (пять нот)
Октатонические или уменьшенные весы (восемь нот)
Существует большое разнообразие других масштабов, некоторые из наиболее распространенных
Фригийская доминирующая шкала (режим гармонического мелкого масштаба)
Арабские весы
Венгерский минор
Византийские музыкальные гаммы (называемые эхо)
Персидская шкала
Такие шкалы, как пентатоническая шкала, могут считаться зазорными по отношению к диатонической шкале. Вспомогательная шкала – это шкала, отличная от основной или исходной. См. – модуляция (музыка) и вспомогательная уменьшенная шкала.

Примечание имена

Степени шкалы гептатонической (7-нотной) шкалы также можно назвать с помощью терминов тоник, супертонический, медиант, субдоминант, доминирующий, подземный, субтонный. Если субтонический является полутоном от тоника, то его обычно называют ведущим тоном (или ведущим нотой), в противном случае ведущий тон относится к поднятому субтонику. Также широко используется (подвижный делать) solf’ge именования конвенции, в которой каждая степень масштаба обозначается слогом. В крупных масштабах, слоги solf’ge являются- делать, re, mi, fa, так (или sol), la, ti (или si), делать (или ut).
При наименовании примечаний шкалы принято присваивать каждой степени шкалы собственное буквенное наименование – например, на основной шкале А написано A-B-C-D-E-F-G, а не A-B-D-D-E-E-G. Однако это невозможно сделать в шкалах, содержащих более семи примечаний, по крайней мере, в англоязычной номенклатурной системе.
Весы также могут быть определены с помощью двоичной системы из двенадцати нулей или одной, чтобы представлять каждую из двенадцати нот хроматической шкалы. Предполагается, что шкала настроена с использованием 12-тонального равного темперамента (так что, например, C такой же, как D), и что тоник находится в левом положении. Например, двоичное число 101011010101, эквивалентное десятичному номеру 2773, будет представлять любой крупный масштаб (например, C-D-E-F-G-A-B). Эта система включает в себя весы от 1000000000 (2048) до 111111111111 (4095), обеспечивая в общей сложности 2048 возможных видов, но только 351 уникальных весов, содержащих от 1 до 12 нот.
Весы также могут быть показаны как полутоны из тоника. Например, 0 2 4 5 7 9 11 обозначает любой крупный масштаб, такой как C-D-E-F-G-A-B, в котором первая степень, очевидно, 0 полутонов от тоника (и, следовательно, совпадает с ним), вторая 2 полутонов от тоника, третий 4 полутонов от тоника, и так далее. Опять же, это означает, что ноты взяты из хроматической шкалы, настроенной с 12-тоном равного темперамента. Для некоторых резных струнных инструментов, таких как гитара и бас-гитара, весы могут быть указаны в табулататуре, подход, который указывает на номер лада и строку, на которой играется каждая степень масштаба.

Перемещение и модуляция

Композиторы трансформируют музыкальные узоры, перемещая каждую ноту в шаблоне постоянным числом этапов масштаба, таким образом, в масштабе C-D-E шаблон C-D-E может быть сдвинут вверх, или перенесен, одним этапом масштаба, чтобы стать D-E-F. Этот процесс называется «масштабная транспозиция» или «переход к новому ключу» и часто может быть найден в музыкальных последовательностях и шаблонах. (Это D-E-F в хроматической транспозиции). Так как шаги шкалы могут иметь различные размеры, этот процесс вводит тонкие мелодичные и гармонические изменения в музыке. В западной тональной музыке самый простой и распространенный тип модуляции (или изменения клавиш) заключается в том, чтобы перейти от одного основного ключа к другому ключу, построенного на пятой (или доминирующей) степени масштаба первого ключа. В ключе C мажор, это будет включать в себя переход к ключу G мажор (который использует F). Композиторы также часто модулируются с другими связанными ключами. В некоторых произведениях эпохи романтической музыки и современной музыки композиторы модулируют на «удаленные клавиши», которые не связаны с тоником или близки к ним. Примером удаленной модуляции будет принимать песню, которая начинается в C мажор и модуляции (изменение ключей) на F мажор.

Джаз и блюз

Благодаря введению синих нот, джаз и блюз используют интервалы шкалы, меньшие, чем полутон. Синяя нота-это интервал, который технически не является ни мажором, ни минором, а находится “посередине”, придавая ему характерный аромат. Обычное пианино не может играть синие ноты, но с электрогитарой, саксофоном, тромбоном и трубой исполнители могут “сгибать” ноты на долю тона резче или ровнее, чтобы создать синие ноты. Например, в тональности E синяя нота будет либо нотой между G и G, либо нотой, движущейся между ними.
В блюзе часто используется пентатоника. В джазе используется много разных ладов и гамм, часто в одном музыкальном произведении. Хроматические гаммы распространены, особенно в современном джазе.

Незападные весы

Равный темперамент

В западной музыке ноты гаммы часто разделяются одинаково умеренными тонами или полутонами, создавая 12 интервалов на октаву. Каждый интервал разделяет два тона Более высокий тон имеет частоту колебаний с фиксированным соотношением (на коэффициент, равный двенадцатому корню из двух, или приблизительно 1,059463) выше, чем частота нижнего. Шкала использует подмножество, состоящее обычно из 7 из этих 12 шагов шкалы.

Других

Во многих других музыкальных традициях используются шкалы, включающие другие интервалы. Эти весы берут начало в производной гармонического ряда. Музыкальные интервалы являются дополнительными значениями серии гармонических обертонов. Юрий Лэндман на ярости Многие музыкальные шкалы в мире основаны на этой системе, за исключением большинства музыкальных шкал из Индонезии и Индокитайского полуострова, которые основаны на ингармоническом резонансе доминирующего металлофона и ксилофонных инструментов.

Внутримасштабные интервалы

В некоторых гаммах используется другое количество шагов. Распространенной гаммой в восточной музыке является пентатоника, состоящая из пяти нот, охватывающих октаву. Например, в китайской культуре пентатоника обычно используется в народной музыке и состоит из C, D, E, G и A, широко известных как гун, шанг, цзю, чи и ю.
Некоторые весы пролетают часть октавы Несколько таких коротких масштабах, как правило, объединяются, чтобы сформировать шкалу пролетает полную октаву или более, и обычно называется с третьим именем своего собственного. Музыка Ближнего Востока имеет около дюжины таких основных коротких масштабах, которые в совокупности образуют сотни полный октав масштабе. Среди этих средне-восточных весов шкала Хеджаза имеет один шаг шкалы, охватывающий 14 интервалов (из средне-восточного типа найдено 53 в октаве), примерно похожий на 3 полутона (из западного типа найдено 12 в октаве), в то время как шкала Саба, другая из этих средне-восточных шкал, имеет 3 последовательных шага шкалы в пределах 14 запятых, т.е. разделенных примерно одним западным полутоном по обе стороны от среднего тона.
Gamelan музыка использует небольшое разнообразие весов, включая Пелог и Сленндро, ни в том числе одинаково закаленные, ни гармонические интервалы. Индийская классическая музыка использует по мере продвижения семинотную шкалу. Индийские шага часто используют интервалы меньше полутона. Бернс, Эдваард М. 1998. “Интервалы, весы и тюнинг.”, стр.247. В психологии музыки, второе издание, под редакцией Дианы Дойч, 215-64. Нью-йорк- Академическая пресса. Арабская музыка maqamat может использовать четверть тона интервалы. Зонис Малер, Элла. 1973. Классическая персидская музыка- Введение. Кембридж, Массачусетс – Гарвардский университет Пресс. Как в шагах, так и в макамате расстояние между нотой и перегибом (например, зрути) той же ноты может быть меньше полутонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *