Что такое скороговорка определение для детей 1 класса
СКОРОГОВОРКА
Смотреть что такое «СКОРОГОВОРКА» в других словарях:
скороговорка — скороговорка … Орфографический словарь-справочник
СКОРОГОВОРКА — СКОРОГОВОРКА, скороговорки, жен. 1. Быстрая речь, быстрый темп речи. Говорить скороговоркой. 2. Человек, говорящий очень быстро (прост. фам. ирон.). Он такая скороговорка, что в его речи ничего не разберешь. 3. Сочетание слов с таким подбором… … Толковый словарь Ушакова
Скороговорка — Скороговорка короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы (например, c и ш) и сложные для произношения сочетания фонем.… … Википедия
скороговорка — скороговорочка, речь, прибаутка, фраза Словарь русских синонимов. скороговорка сущ., кол во синонимов: 9 • дроботун (4) • … Словарь синонимов
СКОРОГОВОРКА — СКОРОГОВОРКА. Народно поэтическая миниатюра, шутка, в которой умышленно подобраны слова с труднопроизносимыми сочетаниями звуков (Шла Саша по шоссе и сосала сушку; На дворе трава, на траве дрова). С. используются для развития чистоты произношения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
скороговорка — СКОРОГОВО´РКА народно поэтическая шутка, основанная на аллитерациях, заключается она в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении всей фразы. Комический эффект С. состоит в почти неизбежном… … Поэтический словарь
Скороговорка — ж. 1. Быстрая, торопливая речь. отт. Быстрый темп речи. 2. Искусственно придуманная фраза с подбором трудно произносимых звуков, которую ради забавы стараются произнести быстро, не запинаясь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
скороговорка — скороговорка, скороговорки, скороговорки, скороговорок, скороговорке, скороговоркам, скороговорку, скороговорки, скороговоркой, скороговоркою, скороговорками, скороговорке, скороговорках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
скороговорка — малый жанр устного народного творчества: краткий текст, фраза, построенная на аллитерации таким образом, чтобы произнести ее вслух было максимально трудно, особенно при многократном быстром повторении: Сшит колпак не по колпаковски, его надо… … Словарь литературоведческих терминов
скороговорка — скорогов орка, и, род. п. мн. ч. рок … Русский орфографический словарь
Скороговорка
Скороговорка это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций подобных звуков; малый поэтический жанр фольклорного происхождения.
Происхождение
Русские скороговорки появились в народном творчестве в результате устной словесной игры, в которой соревновались в умении «скоро говорить», т. е. чисто, правильно и быстро произносить сложные сочетания звуков или созвучных многосложных слов. Скороговорка составлялась в форме ритмизованной прозы или короткого стиха с шуточным содержанием. Таким образом, скороговорка возникла в фольклоре как шуточное сочинение, предназначенное для проговаривания вслух, с целью развлечения. Скороговорку также называли «чистоговоркой» и «частоговоркой».
Скороговорка в литературе
Скороговорка в литературе оформилась в отдельный поэтический жанр, основанный на приёмах фонетической организации художественного текста. Скороговорка представляет собой предложение или фразу, трудную для произношения, потому что включает в себя аллитерацию, омонимию, рифму или все эти явления одновременно.
В основе скороговорки – игра специально скомпонованных труднопроизносимых слов и звуков, которые создают трудности для быстрого и выразительного произношения фразы. Ошибки, которые возникают во время неправильного произношения скороговорок говорящим, создают юмористический эффект, в результате чего выполняется развлекательная функция скороговорки.
Каждая скороговорка – не случайное сочетание звуков и слов; в ней преднамеренно подобраны слова, состоящие из одинаковых звуков («Купи кипу пик»), что затрудняет произношение фразы. Такой повтор согласных звуков называется аллитерацией. Аллитерация часто дополняется рифмой, что придаёт скороговорке форму стихотворения. Скороговорками также называют стихи, которые быстро произносятся.
Примеры скороговорки:
Осип охрип, Архип осип.
Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Скороговорки встречаются как сами по себе, так и в литературных произведениях. В художественном тексте скороговорка часто используется как комедийный элемент, фокусирующийся на том, насколько сложно правильно сказать фразу.
Эквивалент скороговорки существует в языке жестов, в котором фразы, трудно поддающиеся выражению, называются «палец-путаник».
Скороговорка и пословица
Знаменитый русский писатель и этнограф XIX века В. И. Даль в сборнике «Пословицы русского народа» писал, что многие скороговорки содержат также пословицу, например: «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не исправишь). Такое сочетание указывает на тесную связь фольклорных жанров, а также их многофункциональность. В этом отношении скороговорка выступает словесной игрой, упражнением для дикции, кратким народным изречением с назидательным смыслом. В. И. Даль также подчёркивал значимую роль скороговорок в процессе выработка правильного произношения.
Скороговорка и шибболет
Шибболет, т. е. фраза на определённом языке, сложная для произношения человеку, не являющемуся носителем этого языка, рассматривается как тип скороговорки. Например, грузинское выражение baq’aq’i ts’q’alshi q’iq’inebs («лягушка квакает в воде») или чешское и словацкое strc prst skrz krk («просунь палец сквозь горло») трудно выговорить не местному человеку из-за отсутствия гласных, хотя силлабический r – распространенный звук в чешском, словацком и других славянских языках.
Скороговорки в педагогике и логопедии
Скороговорки распространены в педагогике и логопедии как средство, с помощью которого тренируется дикция и исправляются дефекты речи. Короткие рифмованные скороговорки представляют собой эффективный метод развития артикуляционного аппарата ребёнка. Изучение скороговорок включено в учебную программу младших классов, что благоприятно влияет на развитие речи детей с раннего возраста.
Скороговорки в логопедии подбираются согласно звуку или звукосочетанию, произношение которого тренируется. Например, скороговорка «Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии» предназначена для отработки согласных звуков р, л, г.
Русские скороговорки характеризуются сложностью, поскольку содержат труднопроизносимые сочетания звуков, скопляющиеся на коротком отрывке текста. Как правило, произносить скороговорки легче в медленном темпе речи. Но текст сначала произносят медленно и отчетливо, а затем многократно повторяют в ускоренном темпе. Постоянные тренировки способствуют улучшению артикуляции и усилению выразительности речи.
Современное значение
В современной языковой практике скороговорки используются не только с целью развлечения или создания комического эффекта в произведении, но и для развития речи. Скороговорки совершенствуют ораторские способности человека: чёткое произношение формирует правильно поставленную речь. В подготовке к речевому выступлению скороговорки часто используют представители профессий, предполагающих демонстрацию голосовых навыков, – дикторы телевидения, радиоведущие, переводчики, певцы, актёры и др.
Термин «скороговорка» употребляется также для обозначения краткой, торопливой речи, например: «Писатель скороговоркой закончил повесть» (т. е. быстро).
Конспект урока чтения по теме:»Скороговорки»
Литературное чтение 2 класс
Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.
познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;
создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи ;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо ;
регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
I . Организационный момент.
Мотивация к работе, правильной посадке.
-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Поприветствуйте наших гостей. Мы дадим им слово немного позже. Садитесь за парты.
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
II . Актуализация полученных ранее знаний.
-Первый этап нашей работы- работа с текстом
— Ваша задача: прочитав его,
определить жанр, выбрать жанровые особенности и вспомнить с какой
целью был создан этот жанр.
Докажите свою точку зрения.
-Что объединяет все произведения, которые мы услышали? (это жанры фольклора, устное народное творчество)
II . Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.
-Сегодня на уроке нам предстоит поработать над ещё одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.
« ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ
И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ »
-Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка)
Слайд (вопросы выходят по щелчку)
-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое скороговорка, её цель, для чего она нужна в жизни, её признаки, отличия от других жанров)
Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением.
Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра.
Помогать нам будет наш учебник.
В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха.
Я предложу вам интересное творческое задание.
И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!
III .Открытие нового знания.
Выяснение значения слова скороговорка.
-Что же такое скороговорка? ( Высказывания детей.)
-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)
Итак, что нам говорят словари?
СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.
2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.
2. Шуточный жанр народного творчества – фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
Попробуем сравнить значения слов, найденные в различных источниках. Найдите сходства.
А вот такую информацию я нашли с помощью сети интернет.
Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.
Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
2. Выяснение цели жанра.
-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая? ( быстро говорить)
-Откройте содержание учебника и найдите название раздела в котором могут содержаться скороговорки. (Читаем быстро)
-На какой странице учебника авторы предлагают нам работу со скороговорками? (с. 143)
-Откройте с.143, прочитайте сведения, подготовленные для вас авторами учебника. ( Для того чтобы научиться говорить быстро и чётко, люди придумали много скороговорок. Читай их так. )
-Для чего же люди начали сочинять скороговорки? (чтобы говорить быстро и чётко)
-А для чего людям нужно говорить быстро и четко? (чтобы речь была понятной и красивой)
-Какова же главная цель скороговорки? (развитие красивой, правильной речи).
3. Чтение скороговорок.
-Переходим к чтению скороговорок.
Слайд (способ чтения выходит по щелчку)
-Сколько раз авторы предлагают нам читать скороговорки? (3 раза )
-Как читаем первый раз?
-Как читать второй раз?
-Каким должно быть третье чтение?
-Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение)
ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ
-Что значит тараторить?
-Кого называют тараторкой?
— Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?
-Прочитайте три следующих скороговорки самостоятельно, соблюдая план. Работать будем рядами. 1 ряд – 2 скороговорка (с.143)
2 ряд – 3 скороговорка (с.143)
3 ряд – 1 скороговорка (с.144)
-Произнесите скороговорку своему соседу.
-У кого получилось произнести без ошибок?
-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?
Обратите внимание, скороговорки могут быть народные, а могут быть авторскими.
5. Выявление особенностей скороговорки.
-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.
-Из скольких предложений чаще всего состоит скороговорка? (1-2)
-Как вы думаете, почему? (трудно запомнить и произнести)
Мы определили первую особенность жанра: Краткость (1, 2 предложения)
-Легко ли произносить скороговорки?
-Почему? (путаются звуки, не слушается язык)
И это второй признак: Трудность произношения
-В чём трудность? (Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова)
-И это третий признак жанра: Сочетание звуков, которые трудно произносить
-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить?
-Итак, назовите все признаки скороговорки.
IV . Творческое задание. Проверка дом. зад.
А теперь настало время интересного творческого задания.
Дома каждый из вас готовил скороговорку и иллюстрацию к ней.
Выступление библиотекаря школы Янько Н.П.
-Обратимся к нашему плану.
-Какие виды работ мы планировали?
-Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.
-Какая работа показалась самой интересной?
-Что вызвало затруднения?
-Что вы теперь знаете о скороговорках?
-Посмотрите на свои оценочные листы и оцените свою работу на уроке.
-Какую ещё работу со скороговорками можем делать в дальнейшем? (Продолжить работу дома, читать книги со скороговорками, учиться их правильно произносить, использовать в речевых разминках на уроке)
-Для чего это нужно?
-Завтра в начале урока я предлагаю устроить конкурс скороговорок.
Запишите домашнее задание: с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; по желанию читать книги со скороговорками и подобрать самую интересную скороговорку на конкурс к завтрашнему уроку; поработайте в сети интернет и расскажите, какую информацию удалось найти.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1098406
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Значение слова «скороговорка»
2. Шуточный жанр народного творчества — фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова».
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
— В. Даль Пословицы русского народа
Также во многих языках существуют слова и фразы, сложные для произношения людям, язык фразы для которых не родной. Такие слова и фразы называются «шибболет».
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
скорогово́рка
2. быстрая речь ◆ Васятка, смышлёный пацанёнок лет двенадцати, едва я только поздоровался, вдруг выпалил скороговоркой: — Вам ехать надо? К Анастасии? Сейчас я!
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова баскский (прилагательное):
Консультация для воспитателей «Правила разучивания скороговорок и чистоговорок»
Существует множество различных методик для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.
Одним из первых исследователей народного фольклора, кто заинтересовался этим жанром, был Владимир Иванович Даль. Он дает такое определение скороговорки: «частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения». Однако современные логопеды, в отличие от Даля, различают скороговорки и чистоговорки как два разных жанра.
Чистоговорки – это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук, слог. Произносить эту фразу нужно чисто, правильно и осознано.
Чистоговорки используются в работе с детьми, начиная с младшего возраста.
Детям младшего и среднего дошкольного возраста можно предложить небольшие по объёму, простые по содержанию чистоговорки. Их смысл должен быть понятен детям, близок по жизненному опыту. Произносить к быстрому произнесению чистоговорок можно лишь после того, как дети научатся чётко и ясно произносить их в медленном и умеренном темпе. В этом возрасте шутки – чистоговорки лучше давать в игровой форме с применением наглядного материала (картинок, игрушек). Например, показывая игрушку, изображающую корову, предлагаем детям произнести шутку – чистоговорку «Му-му-му! Молока кому?». При чтении чистоговорок важно выделять заданный звук голосом.
Скороговорки намного сложнее в произносительном отношении, чем чистоговорки. Поэтому переходить к разучиваю скороговорок можно только тогда, когда ребенок в совершенстве овладеет произнесением чистоговорок, а именно в старшем дошкольном возрасте.
Скороговорка (языколомка) – Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.
Чистоговорки и скороговорки не только помогают отработать правильное произношение какого-то звука, но и улучшают дикцию, развивают чувство ритма, память, воображение, расширяют словарный запас, развивают грамматический строй речи.
В работе с детьми в скороговорках используются знакомые слова, но они соединяются в веселые рифмованные истории, которые не только помогают проявить интерес к многообразию звуков, но и будят фантазию малыша, прививают любовь к родному языку, развивают чувство ритма. Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, — очень весело и полезно!
Главная цель скороговорок – это чистый звук, но не скорость.
Быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний зависит от внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха.
Существует ряд последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов при разучивании скороговорок и чистоговорок.
Читаем скороговорку сначала медленно.
Обсуждаем с ребёнком её смысл, незнакомые и непонятные слова.
Проговариваем сначала с ребенком, потом он сам самые трудные слова (не менее 3-х раз; можно по слогам).
Проговариваем сначала вместе с ребенком скороговорку медленно, а потом он сам.
После того, как ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учимся делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Это требует более энергичной работы артикуляционного аппарата.
Ребенок произносит всю фразу вслух, медленно, без ошибок.
Ребенок проговаривает скороговорку быстрее, при этом сохраняя чистоту звуков и не крича, а лишь с усилением силы голоса.
Необходимо соблюдать следующие правила работы со скороговорками:
— Начинайте работу от простых, коротких рифмованных скороговорок.
— Подбирайте скороговорку интересную для детей, с забавным сюжетом.
— Не используйте скороговорки, если у ребенка отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке.
Со скороговорками и чистоговоркамиможно работать разными способами:
1. Взять в руки мяч и, ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговорить скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Проговорить скороговорку (чистоговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая (оттопывая) ритм ладошками.
4. Проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
5. С целью развития фонематического слуха спросить, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке?
6.Поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
7. Пропеть чистоговорку или скороговорку (логопедические распевки).
8. Произнести фразу на выдохе.
9. Предложить детям выделять в скороговорках отдельные слова. Например, дети скороговорку «Дарья дарит Дине дыни» произносят так, чтобы было ясно, что дарят дыню именно Дине, а не кому-то другому. Усложняя задание, можно предлагать детям последовательно выделять голосом одно слово за другим (т. е. поработать над логическим ударением).
10. Многим детям нужна подсказка, визуальные ориентиры, дополнительные средства, помогающие вспомнить заученное.
С этой целью, можно вводить в свою работу мнемосхемы, «цветные скороговорки» – специальные карточки с круглыми шаблонами по соответствующим цветам. Каждый цветной кружок соответствует одному слову из скороговорки и выкладывается ребенком постепенно, по мере проговаривания, при повторном проговаривании ребенок нажимает на кружок, как на кнопку. Если детям трудно вспомнить скороговорку, ему помогает игрушка, образ которой зарифмован в скороговорке. Можно дополнительно использовать пластмассовые палочки с круглым наконечником и с соответствующим цветом. Этой «волшебной» палочкой ребенок, как бы нажимает на кружочек при проговаривании каждого слова. Еще можно использовать массажные подушечки, массажные аппликаторы и так далее.
11. Придумать чистоговорку или скороговорку по картинке.
12. Отрабатывать грамматические категории во время работы над чистоговоркой:
— Называть чистоговоркой один-много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис)
— Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей)
13.Предложить ребенку ответить на вопросы чисоговорками: са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?
Чтобы речь Вашего ребенка стала лучше, больше учите чистоговорок, скороговорок, поговорок – того, чем богат наш язык.
Список используемой литературы:
1. Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М. :ЗАО «ОЛМА Медаи Групп», 2009
2. Новиковская О. А. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи. –Москва: АСТ, 2015
3. Светлова И. Е. Домашний логопед. – М. : Изд-во «Эксмо», 2009
4. Темникова В. Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М. : Издательство «Гном и ДО», 2007
Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.
Консультация для родителей «Правила семейного общения» Правила семейного общения Изучение счастливых семей позволило определить те правила общения, при соблюдении которых устанавливаются добрые.
Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.
Сборник танцевальных композиций для разучивания в детском саду СБОРНИК ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА С подробным описанием движений и фонограммами Автор: Черемных Наталья Викторовна.
Совместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения) «На дороге не играй» Художественное творчество. Кузнезова Лиза 5 лет и мама Анастасия Игоревна. Руководитель: Демина Мария Францевна. «Загорелся.