Что такое скорость в физической культуре

Быстрота – это одно из основных качеств, степень развития которого говорит о физической подготовке человека. Но она не является единственной двигательной возможностью, которая определяет уровень его физического развития. Наряду с ним большое значение имеют выносливость, ловкость и сила. Они не заложены природой с рождения, их нужно развивать.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Определение термина

Это качество по-разному проявляет себя в совершаемых физических действиях. Двигательная деятельность человека постоянно привлекает его к мгновенному и точному реагированию на предвидимые или неожиданные раздражители. Например, такие профессии, как авиатор, телефонист, радиодиспетчер, таксист требуют мгновенной реакции на изменяющиеся обстоятельства.

Из вышесказанного следует вывод, что быстрота – это совокупность эргономичных характеристик человека, позволяющих ему выполнять упражнения или действия в кратчайший срок в условиях сложившихся обстоятельств.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Физическая быстрота

Это человеческое качество характеризуется молниеносной реакцией на конкретный призыв, а также скоростью сокращения мышц во время осуществления двигательного действия.

Оценить быстроту общего действия можно рассматривая совокупность его основных параметров:

Двигательная реакция – это процесс от момента оценки информации, толкающей к осуществлению деятельности, до старта ответного движения. Роль информации играет предварительно определенная ситуация, производящая призыв к действию.

Время двигательной реакции

По-другому время двигательной реакции можно именовать латентным периодом. То есть это пауза, имеющая разный временной отрезок, между восприятием раздражителя до начала принятия решения в отношении него.

Быстрота реакции же, в свою очередь, определяется временем, которое идет от момента действия внешнего раздражителя до реакции организма на него.

Раздражителей может быть несколько либо один. В первом варианте они могут возникать синхронно или поэтапно. Но в разнообразных ситуациях в голове человека будут рождаться новые реакции, легкие и непростые.

Примером первой станет старт в беге, стрельба на время по мишеням, бросание мяча по свистку. На примере бегуна, чем меньше будет временной отрезок с момента подачи сигнала к действию до точки его начала, тем выше будет уровень быстроты его простой реакции.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

В качестве примера можно привести игру хоккеиста, который, увидев движущуюся шайбу, должен проанализировать ее скорость, траекторию, проработать мысленно тактику, согласно которой будет действовать, и суметь ее воплотить в действительность.

Быстрота и частота движения

При одиночных движениях быстрота – это умение совершать их буквально со скоростью света. Это выпады, производимые боксером, удары по мячу, к примеру. И чем выше уровень натренированности, тем меньшую напряжённость испытывает спортсмен, делая упражнение. Следовательно, скорость движения будет также больше.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Рассмотрев разновидности быстроты, можно сделать вывод, что во многих двигательных процессах человека подразумевается комплексное сочетание вышеперечисленных типов.

Развитие быстроты, средства для этого

Общим требованием к выполнению упражнений является использование предельной скорости. В связи с этим задания должны быть простыми.

Методы развития быстроты

Главным условием тренировок является повторение и максимальная скорость выполнения отрабатываемого движения. При этом выделяют пять основных методов тренировок:

Первый метод является ведущим, а ключевым средством – челночный бег.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Другие показатели физической подготовленности

Развитые физические качества человека гарантируют здоровую жизнедеятельность организма. К ним относятся сила, выносливость, быстрота.

Так, сила выражается умением человека противодействовать внешним факторам при помощи мышечной массы. А выносливость дает возможность выдержать заданную физическую нагрузку в течение максимального отрезка времени.

О ловкости

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

В результате увеличения подвижности нервных процессов, происходит быстрое включение в работу мышц, тем самым обеспечивая скорые переходы от сокращения к расслаблению.

Быстрота и ловкость, те качества, которые можно развивать только посредством усиленных тренировок, и формируются они в процессе всей последующей жизни. Самым благоприятным периодом для восприятия и усвоения новых двигательных действий считается возраст от 10–11 лет.

Развивать ловкость необходимо систематично, то есть тренировки пропускать нельзя. А чем лучше развита двигательная система, сила и мышечная структура, тем больше быстрота.

Сила заключается в развитых мышцах

Быстроту можно совершенствовать, сформировав крепкую мышечную массу и повысив способность приложения максимальных сил в кратчайшее время. Помогут силовые упражнения с увеличением тяги.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Сделать быстроту движений более высокой можно улучшив эластичность мышц, при помощи специального комплекса упражнений.

Важно быстрые движения производить легко и непринужденно, не напрягая мышцы, когда они должны находиться в состоянии покоя. Этого можно достичь путем многократного повторения специальных упражнений со скоростью около 80% от максимума. Полученный опыт закрепится, станет безупречным и не будет поддаваться наружным, мешающим факторам среды.

Быстрота человека развивается путем самосовершенствования. Зачастую тренировочный процесс приостанавливается, потому что не используется нужная методика и средства, от которых зависит развитие двигательного качества. Это способствует выработке и закреплению доведенных до автоматизма движений, которые запоминает мозг. В этом случае рост быстроты приостанавливается, когда уровень других качеств, продолжает расти.

Чтобы этого не случилось, нужно неоднократно производить упражнения, не забывая о значительном проявлении волевых характеристик.

Источник

Быстрота (физическое качество)

Возрастная динамика быстроты и скоростно-силовых способностей [ править | править код ]

Быстрота как физическое качество определяется частотой чередования сокращений и расслаблений мышц.

Быстрота является комплексным, многофакторным двигательным качеством и определяется тремя относительно не зависимыми одна от другой элементарными формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений.

Уровень развития быстроты в первую очередь определяется функциональными характеристиками центральной нервной системы и периферического звена нервно-мышечного аппарата ребенка: подвижностью нервных процессов, скоростью, силой и частотой нервных импульсов, соотношением быстрых и медленных мышечных волокон (реактивностью мышц и их вязкостью, способностью мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное).

Первое способ осуществления скоростных упражнений должен позволять выполнить их в максимальном темпе.

Второе, выполняемое упражнение должно быть предварительно хорошо освоено (при достаточном автоматизме контроль сознания направлен не на координацию движения, а на его качество, в данном случае скорость).

Третье: прекращение скоростных упражнений в момент появления первых признаков утомления.

Анализ результатов тестирования беговых упражнений детей, разделенных на три основных морфобиомеханических типа (соматотипа), свидетельствует о том, что дети среднего типа развития показывают стабильно более высокие результаты во всех скоростных двигательных действиях. Это говорит о том, что мальчики и девочки, относящиеся по габаритному ВР к средней группе, могут быть отобраны специалистами для спринтерских дистанций. Темп развития скорости движений особенно высок в 7-9 лет, то есть в младшем школьном возрасте, достигая максимума к 14-15 годам.

Так, дети среднего габаритного уровня значительно опережают сверстников в выполняемом упражнении (в большей мере это зависит от согласованного движения рук (мах) и ног (толчок)) по сравнению с детьми двух других соматических групп (В.П. Губа, 1996).

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Интересно отметить, что у девочек частота движения пальцев руки несколько больше, чем у мальчиков. Возможно, что связано это с большей тренировкой кисти при выполнении домашней работы. Максимальная частота движений, совершаемых в заданном ритме, с возрастом также постепенно увеличивается. За период от 4 до лет у мальчиков и девочек она возрастает примерно в 3,3 раза.

Существует мнение, что качество быстроты выражением, которого является максимальная частота движений, связано с подвижностью нервных процессов. Другими словами, предел частоты движений в первую очередь зависит от скорости перехода центров антагонистических мышц из состояния возбуждения в состояние торможения.

Источник

Презентация по физической культуре на тему: » Скорость как физической качество»

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

СКОРОСТЬ-КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО Работу подготовила: Шендерова О.Ю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Номер материала: ДБ-309070

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое скорость в физической культуре. Смотреть фото Что такое скорость в физической культуре. Смотреть картинку Что такое скорость в физической культуре. Картинка про Что такое скорость в физической культуре. Фото Что такое скорость в физической культуре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Скорость (двигательное физическое качество)

Источник:
Учебное пособие для ВУЗов «Спортивная физиология».
Автор: И.И. Земцова Изд.: Олимпийская лит-ра, 2010 год.

Содержание

Исследование скорости по данным двигательной реакции, времени одиночного движения и максимальной частоты движений [ править | править код ]

Под скоростной способностью подразумевают комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий за минимальное время (Платонов, 1997).

Проявление скоростных возможностей зависит, в основном, от таких факторов:

Скоростные возможности проявляются в трех формах:

На проявление скорости двигательной реакции впервые обратили внимание астрономы Гринвичской обсерватории в XVIII в. Один из сотрудников этой лаборатории отмечал время прохождения звезды через меридиан телескопа с опозданием на 0,5—0,8 с, вследствие чего был уволен с работы. Лишь в начале XX в. стало известно, что погрешности в подсчете времени были обусловлены личным временем реакции сотрудника. Ныне каждый астроном знает свое время реакции и учитывает его во время работы.

Двигательные реакции бывают простыми и сложными. Самым распространенным методом определения простой двигательной реакции является такой: команда к выполнению действия подается одновременно с включением миллисекундомера, а испытуемый должен сразу же выполнить нужные двигательные действия. Чаще всего этим движением является нажимание кнопки (ключа). Сигналы к действию могут быть световыми, звуковыми, тактильными.

Спортивная деятельность предъявляет высокие требования к нервно-мышечному аппарату спортсмена. Экстремальные условия соревнований, постоянно меняющаяся ситуация в игровых видах спорта, борьбе, фехтовании и других видах требует от спортсмена быстрого переключения внимания, ориентировки и принятия решений. Сложная двигательная реакция, или «реакция выбора», является одним из показателей личных качеств спортсмена. Раздражители могут быть зрительными, слуховыми и тактильными.

Сложные двигательные реакции бывают комбинированными: используются различные условные раздражители, направленные на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы. По показателям такой реакции можно изучать процессы возбуждения в коре головного мозга, а также их уравновешенность.

Время двигательных реакций обеспечивается двумя процессами — возбуждением и торможением, которые определяют силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов.

Сила нервных процессов определяет силу сокращения мышц, устойчивость нервных центров к утомлению во время продолжительной работы.

Подвижность нервных процессов лежит в основе скоростной работы, быстроты реагирования на раздражители, переключении внимания на изменение ситуации.

Уравновешенность нервных процессов характеризуется временем удержания максимального уровня работоспособности, противодействием утомлению и определяет выносливость.

Под влиянием спортивной тренировки повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, что обеспечивает высокую эффективность спортивной деятельности (Кроль, 2003; Филиппов, 2006).

Исследование уровня скорости по данным простой двигательной реакции [ править | править код ]

Оснащение: миллисекундомер, компьютер с программой для определения простой и сложной двигательной реакции или цилиндр со стоп-кнопкой.

Если нет соответствующей компьютерной программы для определения простой двигательной реакции (например, по Макаренко), то вместо клавиатуры используют цилиндр со стоп-кнопкой.

Испытуемого помещают в изолированную комнату, в руке он держит цилиндр со стоп-кнопкой, указательный палец расположен на кнопке, на голове — наушники. Одновременно с подачей звукового сигнала включается электросекундомер, а когда испытуемый нажимает на стоп-кнопку, он останавливается и фиксирует латентный (скрытый) период двигательной реакции. Обычно делают шесть измерений, исключают самый лучший и худший результаты. Из оставшихся четырех рассчитывают средний показатель в миллисекундах.

Во время определения зрительно-моторной реакции условным раздражителем является световой — лампочка или свет, вспыхивающий на экране.

Тактильным раздражителем является касание к определенной точке на теле испытуемого.

Данные, полученные от всех испытуемых, сравнивают между собой, анализируют и делают выводы.

Исследование сложной двигательной реакции [ править | править код ]

Вариант 1. Для определения сложной двигательной реакции со световым раздражителем выбирают несколько цветов, например, красный, желтый, зеленый. Один из них должен быть отрицательным условным раздражителем, то есть на него не следует реагировать (не нажимать на кнопку), остальные — положительными (нажать на кнопку). Сигналы подаются в определенной последовательности. Фиксируют латентные периоды двигательной реакции на все положительные раздражители, а также количество ошибок. Затем подсчитывают средний показатель латентных периодов положительных реакций, который сравнивают со временем простой двигательной реакции.

Например: время простой двигательной реакции равно 320 мс, а сложной — 550 мс. Разница между этими показателями, составляющая 230 с, может служить показателем времени, необходимого спортсмену для выбора правильного решения. Чем меньше этот показатель, тем лучшими способностями ориентирования в сложных ситуациях обладает спортсмен. Разница между временем простой и сложной двигательной реакции спортсменов не должна превышать 100 мс. Если эта разница больше, значит подвижность нервных процессов слаба, а реагирование — заторможено.

Вариант 2. В сложных двигательных реакциях слуховыми раздражителями могут быть звуки, слова. Для их дифференцирования изменяют силу звука: сильный, средний, слабый. Один из них принимают за отрицательный.

В случае дифференцирования слов их добирают по значению — птицы, животные, растения и др. Одни слова являются положительными раздражителями, а другие — отрицательными.

В процессе выполнения задания скорость изменения раздражителей постепенно увеличивается. После тренировки (50 раздражителей повторяют 17—20 раз), можно определить максимальную частоту подачи раздражителей, при которой испытуемый успевает адекватно реагировать, допуская на 50 слов (раздражителей) не более трех ошибок. Такая частота отражает уровень подвижности нервных процессов. Распознавание 100—120 слов за минуту считается высоким, 80—90 слов — средним, 75 и менее — низким уровнем подвижности нервных процессов.

После определения уровня подвижности нервных процессов предлагают контрольное задание из 700 слов, изменяемое со скоростью, соответствующей подвижности нервных процессов испытуемого. Результат рассматривают как показатель работоспособности (силы) корковых клеток. Испытуемые,допустившие в контрольном задании не более 5 % ошибок, характеризуются высокой работоспособностью корковых клеток и обладают сильной нервной системой, 6—7 % — средней силой нервной системы, 8 % и более — слабой силой нервной системы.

Данные всех испытуемых обсуждают, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Исследование уровня скорости по данным времени одиночного движения и максимальной частоты движений при помощи теппинг-теста [ править | править код ]

Оснащение: секундомер, листки бумаги, карандаши

Все студенты на листке бумаги чертят шесть квадратов. По сигналу они карандашом наносят в квадрате максимально возможное количество точек в течение 5 с. В следующие 5 с они делают то же самое в другом и так последовательно во всех шести квадратах. Регистрирует время и объявляет каждые 5 с один из студентов, назначенный для хронометража.

Подсчитывают количество нанесенных точек и записывают отдельно в каждом квадрате. Для исключения ошибок во время подсчета рекомендуется соединять линией подсчитанную точку со следующей.

Анализируют динамику точек в квадратах и их сумму в шести квадратах. Сумма точек является показателем работоспособности нервных клеток двигательной зоны коры головного мозга и характеризует возможности спортсмена к реализации качества скоростной выносливости.

По данным теппинг-теста можно оценить скорость вхождения в работу (врабатывание) и способность противодействовать утомлению. Эти показатели удобнее анализировать, если начертить график, на оси абсцисс которого отложить в шести точках время работы с интервалом 5 с, а на оси ординат — количество точек. Чем большая сумма поставленных точек, тем быстрее достигается максимальный уровень и тем дольше он сохраняется, тем лучше свойства центральной нервной системы.

Данные теппинг-теста позволяют определить время одиночного движения (ВОД), являющееся одной из форм проявления скорости. ВОД определяется путем деления времени работы на сумму точек. Например, сумма точек в шести квадратах равна 150, время работы — 30 с (30 000 мс).

ВОД = 30 000 мс/150 = 200 мс.

Полученные результаты всех испытуемых сравнивают и делают выводы.

Источник

Быстрота (физическое качество) [Скорость человека]

Быстрота (скорость) — это способность совершать двигательные дей­ствия в минимальный для данных условий отрезок времени. Наибольшая интенсивность развития этого физического качества приходится на 6-17 лет.

Проявление быстроты

Основными формами проявления быстроты являются вре­мя двигательной реакции, время максимально быстрого вы­полнения движения, время движения с максимальной скоро­стью.

Проявление быстроты связано с увеличением подвижности нервных процессов. Быстрота движений в первую очередь оп­ределяется соответствующей деятельностью коры головного мозга, регулирующей напряжение и расслабление мышц, на­правляющей и координирующей движения.

Двигательная реакция

В трудовых и жизненных ситуациях большое значение име­ет быстрота двигательной реакции, и прежде всего быстрота простой двигательной реакции, когда человек отвечает на за­ранее известный раздражитель известным ему движением.

Простая двигательная реакция

Для развития простой двигательной реакции целесообразно использовать и метод сопоставления собственных ощущений времени с временем фактическим.

Сложная двигательная реакция

В сложных реакциях различают реакцию на движущийся объект и реакцию с выбором.

Реакция на движущийся объект. Для развития быстроты реакции на движущийся объект повышают внезапность появления сигнала, увеличивают скорость движения предмета, уменьшают его размеры. Про­филирующими видами двигательной активности для совершен­ствования реакции на движущийся объект могут быть спор­тивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч (с мячами мень­шего размера).

Реакциям с выбором. К реакциям с выбором относятся действия, в которых необходимо быстро реагировать в соответствии с особенностя­ми сложившейся ситуации. Для развития такого вида реак­ции целесообразно использовать разные виды единоборств (бокс, борьба). Для развития быстроты реакции с выбором следует усложнять условия для выполнения движений, развивать способность предугадывать ситуацию.

Скорость движения

Одна из форм быстроты проявляется в способности пре­одолевать в наименьший отрезок времени короткие дистанции в циклических упражнениях (бег на 30, 60, 100 м). Это способ­ность быстро реагировать на сигнал, выполнять движения с большой скоростью и частотой. Такие упражнения называются скоростными. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Частота (темп) движений

Такая форма проявления быстроты, как частота движений, характеризуется количеством повторений в единицу времени. Для её совершенствования следует выполнять циклические движения в облегчённых условиях, стимулировать повыше­ние темпа с помощью команды, повторять упражнения до пер­вого появления признаков утомления. Полезны упражнения со скоростью, превышающей обычную. Целесообразно приме­нять упражнения скоростно-силового характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *