Что такое скорость в математике 4 класс определение
Время, скорость, расстояние
Расстояние
Мы постоянно ходим пешком и ездим на транспорте из одной точки в другую. Давайте узнаем, как можно посчитать это пройденное расстояние.
Расстояние — это длина от одного пункта до другого.
Расстояние обозначается латинской буквой s.
Единицы расстояния чаще всего выражаются в метрах (м), километрах (км).
Формула пути
Чтобы найти расстояние, нужно умножить скорость на время движения:
s = v × t
Скорость
Двигаться со скоростью черепахи — значит медленно, а со скоростью света — значит очень быстро. Сейчас узнаем, как пишется скорость в математике и как ее найти по формуле.
Скорость определяет путь, который преодолеет объект за единицу времени. Скорость обозначается латинской буквой v.
Проще говоря, скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени.
Впервые формулу скорости проходят на математике в 5 классе. Сейчас мы ее сформулируем и покажем, как ее использовать.
Формула скорости
Чтобы найти скорость, нужно разделить путь на время:
v = s : t
Показатели скорости чаще всего выражаются в м/сек или км/час.
Скорость сближения — это расстояние, на которое сблизились два объекта за единицу времени. Чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся навстречу друг другу, надо сложить скорости этих объектов.
Скорость удаления — расстояние, на которое отдалились друг от друга два объекта за единицу времени.
Чтобы найти скорость удаления объектов, которые движутся в противоположных направлениях, нужно сложить скорости этих объектов.
Чтобы найти скорость удаления при движении с отставанием или скорость сближения при движении вдогонку, нужно из большей скорости вычесть меньшую.
Онлайн-курсы по математике для детей — отличный способ разобраться в сложных темах под руководством внимательного преподавателя.
Время
Время — самое дорогое, что у нас есть. Но кроме философии, у времени есть важная роль и в математике.
Время — это продолжительность каких-то действий, событий.
Время движения обозначается латинской буквой t.
Чаще всего вам будут встречаться такие единицы времени, как секунды, минуты и часы.
Формула времени
Чтобы найти время, нужно разделить расстояние на скорость:
t = s : v
Эта формула пригодится, если нужно узнать, за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
Скорость, время и расстояние связаны между собой очень крепко. Одно без другого даже сложно представить.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время: s = v × t.
Задачка 1. Мы вышли из дома и направились в гости в соседний двор. Мы дошли до соседнего двора за 15 минут. Фитнес-браслет показал, что наша скорость была 50 метров в минуту. Какое расстояние мы прошли?
Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Умножив 50 метров в минуту на 15 минут, мы определим расстояние от дома до магазина:
s = v × t = 50 × 15 = 750 (м)
Ответ: мы прошли 750 метров.
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость: v = s : t.
Задачка 2. Двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние между двором и площадкой — 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд, второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В этой задаче скорость школьников — это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Найдем скорость первого школьника: для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
В нашей задаче расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит, будем измерять скорость в метрах в секунду (м/с).
Так мы узнали, что скорость движения первого школьника 4 метра в секунду.
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
Значит, скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду.
Сейчас можно сравнить скорости движения каждого школьника и узнать, кто добежал быстрее.
Скорость первого школьника больше. Значит, он добежал до спортивной площадки быстрее.
Ответ: первый школьник добежал быстрее.
Если известны скорость и расстояние, то можно найти время: t = s : v.
Задачка 3. От школы до стадиона 500 метров. Мы должны дойти до него пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту. За какое время мы дойдем до стадиона из школы?
Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое дойдем до стадиона:
t = s : v = 500 : 100 = 5 (мин)
Ответ: от школы до стадиона мы дойдем за 5 минут.
Специально для уроков математики можно распечатать или нарисовать самостоятельно такую таблицу, чтобы быстрее запомнить и применять формулы скорости, времени, расстояния.
Что такое скорость в математике 4 класс определение
Расстояние = Скорость * Время, s=v*t ;
Пример задачи. Сапсан летит со средней скоростью 440 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?
Ответ: За 4с сапсан может пролететь 1760 м.
Ск орость = Расстояние : Время, v=s:t ;
Пример задачи. Слон прошел 1000 м за 10 мин. С какой скоростью он двигался?
Решение: 1000:10=100 (м/мин)
Ответ: Слон двигался со скоростью 100 (м/мин).
Время = Расстояние : Скорость, t=s:v
Решение: 1000:10=100 (мин)
Ответ: Чтобы доехать до бабушки, Пете потребуется 100 (мин).
Урок математики в 4-м классе по теме «Понятие скорости. Единица скорости»
Ход урока.
1 Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Найдите значение выражений и расшифруйте слово.
2628 | 3563 | 10965 | 61120 | 2470 | 970 | 103 | 304 |
Что называется величиной? (то, что можно измерить)
Какие величины вы знаете? (масса, расстояние, температура, площадь, время…)
Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить проблему.
3. Проблема.
Представьте, что нам надо рассудить спор двух друзей – Миши и Игоря. Они учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях в своем классе прошел 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а
Миша с ним не соглашается – ведь он бежал большее расстояние. Выберите листок с именем того мальчика, кто по вашему мнению, пробежал быстрее.
Учащиеся высказывают свои версии. В процессе беседы устанавливается, что ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости движения, хотя скорость и зависит от них.
4. Постановка задачи.
О какой величине пойдет речь?
Что мы хотим узнать о ней?
(Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.)
Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.
5.“Открытие” нового знания.
Что нужно сделать, чтобы разрешить спор ребят?
Подвести учащихся к мысли, что для сравнения скоростей Миши и Игоря нужно узнать, сколько метров пробежал каждый из них за 1 секунду. Миша пробежал за секунду
80:4=20 метров, а Игорь- 45:3= 15 метров. Значит, скорость Миши была больше, чем Игоря.
Вывод: СКОРОСТЬ характеризуется не временем отдельно и не расстоянием, а РАССТОЯНИЕМ, ПРОЙДЕННЫМ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. Поэтому, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.
Так скорость автомобиля, который за 3 часа проехал 180 км, равна 180:3=60 км/ч
Соответствующий чертеж, который знакомит детей с графическим изображением движения, они должны нарисовать в тетради:
Обозначения единиц скорости: КМ/Ч, М/МИН, М/С, КМ/С.
Прибор для измерения скорости: спидометр
На шкале спидометра стрелкой показывается скорость, с которой движется тело.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7. Продолжение работы над темой.
А с какой же скоростью могут двигаться различные тела?
При решении задач необходимо учитывать значения скорости для определенных объектов.
Суждения о возможных значениях скоростей изображенных объектов.
Задание: выбрать для них подходящее значение скорости и соединить линиями.
Объект | Значение скорости |
Пешеход | 4 км/ч |
велосипедист | 18 км/ч |
Лыжник | 18 км/ч |
Автомобиль | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Автобус | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Поезд | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Самолет | 900 км/ч,1000 км/ч,2500 км/ч |
Ракета | 6 км/с |
Лошадь рысью | 13 км/ч |
Сравнить результат с образцом.
8. Решение задачи на нахождение скорости.
Скорость, время и расстояние принято обозначать латинскими буквами. Для удобства, условие задачи записывают в таблицу. Подготовьте, пожалуйста, таблицу, состоящую из трех столбцов и двух строк. Внесите в первую строку название величин
Как найти скорость? ( Расстояние разделить на время)
9. Рефлексия.
1.Среди данных обозначений единиц измерения выбери 1) единицы измерения расстояния; 2) единицы измерения времени; 3) единицы измерения скорости.
Кг, т, с, км/ч, см, км, сут., ц, м, л, г, мин, м/мин, ч, м/с
3.Обведи кружком букву, которой обозначается:
А) скорость – s v m t p.
Б) время – s v m t p.
В) расстояние – s v m t p.
4.Соотнеси части одного и того же правила.
Чтобы найти скорость, нужно… …расстояние разделить на время.
Чтобы найти время, нужно… …расстояние разделить на скорость.
Чтобы найти расстояние, нужно… …скорость умножить на время.
S= S : t
T= v * t
V= S : v
5.Как называется прибор для измерения скорости.
А) тонометр
Б) спидометр
В) амперметр.
О чем говорили на уроке? Что интересного узнали?
Что хотели бы узнать?
В завершении “Это интересно”.
Что вычитал интересного Андрей из энциклопедии, пока мы решали задачу?”
(Сообщение о развитии скоростного транспорта)
10. Д/З.
№ 12, стр. 5, сочинить задачу на нахождение скорости.
Урок математики на тему «Скорость. Единицы скорости». 4-й класс
Класс: 4
Предмет: Математика
Программа обучения: УМК Школа России
Класс: 4
Раздел: Решение задач
Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Цели:
I. Организационная часть. Самоопределение к деятельности. (1 – 2 минуты) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.
— Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.
— Вы готовы? Мы отправляемся за новыми знаниями.
— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Устный счет. (4–5 минут)
Учитель: Чтобы нам отправится в путешествие, нужно расшифровать слово, решив примеры.
УЗ 1. (Вид работы (В.Р): арифметический диктант. Учебная задача для учителя (УЗУ): Актуализация знания о устных приёмах умножения и деления, их взаимосвязи. Учебная задача для учащихся (Узу): для того, чтобы узнать новые знания, необходимо вспомнить то, что уже знаем. Организация работы (ОР): работа в парах. Контроль: коллективный.).
Вслух проговариваю практические задания 1-8. По выбору спрашиваю одного учащегося из пары, который формулирует ответ на вопрос. Остальные проверяют. Если кто-то ошибается, выясняем правильный ответ.
Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)
ПЗ 5- Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Проверим ваши ответы.
УЗ 2 (ВР: заполнение таблицы. УЗУ: актуализировать знания о расположении чисел в порядке возрастания. Узу: вспомнить задание с числами. ОР: фронтальная. Контроль: коллективный.).
40 90 100 492 560 890 2400 2500 д в и ж е н и е
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ученики: Движение.
Учитель: Что такое движение?
Ученики: Это перемещение, какого либо объекта, на определенное расстояние.
III. Постановка учебной проблемы(4-5 минут)
УЗ 3 (Вид работы (ВР): практическая работа с карточками. УЗУ: организовать проблемную ситуацию, связанную с величиной “скорость”. Узу: попытаться соотнести величины и единицы их измерения. Практическое задание (ПЗ): проведите линии от величин к единицам их измерения. ОР: индивидуальная. Контроль: самоконтроль, коллективный.)
Учитель: Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.
Длина кг Масса л Объём км Площадь мин Скорость м Время
Ученики: Мера измерения длины – километр.
Ученики: Мера измерения объёма – литр.
Ученики: Мера измерения площади – квадратный метр.
Ученики: Мера измерения времени – минута.
УЗ 4: (ВР: беседа, постановка целей урока, исходя из темы. УЗУ: зафиксировать затруднение и подвести к формулировке темы урока “Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием”. Узу: Выявление трудности при выполнение предыдущего практического задания и сформулировать тему урока. ОР: фронтальная. Контроль: коллективный.)
ПЗ 1. Учитель: К какой величине вы не нашли единицу измерения?
Ученики: К скорости.
ПЗ 2. Учитель: Что вы знаете об этой величине? (ответы детей)
Учитель: Почему затрудняетесь ответить на мой вопрос? В чём трудности?
Дети: С этой величиной мы не знакомы.
П.З 3. Учитель: Значит, сегодня мы будем учиться?
Дети: Познакомимся с величиной – скорость, узнаем единицы измерения, узнаем о величинах, с которыми связана величина скорость.
Учитель: Какова же тема урока?
Дети: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Записываю на доске тему урока.
IV. Построение проекта выхода из затруднения и первичное закрепление во внешней речи (15 минут)
УЗ 5. (ВР: фронтальная работа. УЗУ: познакомить с величиной “Скорость”. Узу: Давайте вместе, на примере задач, получим представление о величине “скорость”.)
ПЗ 1.Учитель: Откройте учебник на странице 5. Прочитайте первую задачу у красной черты.
ПЗ 2.Учитель: Что значит “скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч?
Ученики : В течении каждого часа автомобиль проходит 80 км/ч
ПЗ 3. Учитель: прочитайте вторую задачу у красной черты. Что значит “скорость движения космического корабля 8000 м/с.
Ученики: В течении каждой секунды космический корабль пролетит 8000 м, или 8 км.
ПЗ 4. Учитель: С какими величинами связана величина скорость?
Ученики: Величина связана с расстоянием и временем
ПЗ 5. Учитель: Какими буквами вы бы обозначили эти величины?(Выслушиваю ответы детей, но предлагаю общепринятые)
ПЗ 6. Запишем на доске.
ПЗ 7. Учитель: Посмотрите внимательно на задачи. Какими же единицами измеряется скорость?
Ученики: Скорость измеряется мерами величины расстояния – километрами, метрами; и мерами времени – часами, минутами, секундами.
УЗ 6. ( ВР: решение задач. УЗУ: познакомить со способом нахождения расстояния в задачи на движение. Узу: давайте разберём задачу и узнаем, как же найти скорость движения. ОР: Фронтальная работа, работа в тетрадях. Контроль: самоконтроль, коллективный.)
Ученики: Скорость полёта аиста.
ПЗ 2. Учитель: В каких единицах дана скорость?
Ученики: В метрах и минутах.
ПЗ 3. Учитель: В каких единицах нужно найти ответ?
Ученики: В секундах.
Учитель: Должны ли мы что то предпринять?
Ученики: Мы должны перевесим минуты в секунды.
ПЗ 4. Перевести минуты в секунды: в одной минуте 60 секунд.
ПЗ 5.Учитель: Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1 секунду?
Ученики: Мы должны 600 : 60 = 10(м/с)
ПЗ 6.Учитель: Запишите в тетрадь. Сформулируйте ответ.
Ученики: за 1 секунду аист пролетит 10м.
УЗ 7. (ВР: работа на интерактивной доске. УЗУ: выяснить первичное представление детей о скорости. Узу: Давайте подумаем, с какой скоростью может двигаться каждый объект. ОР: фронтальная. Контроль: коллективный.)
ПЗ. Учитель: Соедините картинку со значением скорость.
10 км/ч | |
4 км/ч | |
90 км/ч | |
60 км/ч | |
900 км/ч |
Дети по желанию выходят к доске и выполняют задания, обосновывая свои ответы. Остальные дети высказывают своё согласие или несогласие, обосновывая своё мнение.
УЗ 8. (ВР: практическая работа с таблицей. УЗУ: познакомить со способом нахождения скорости в задачах на движение. УЗу: Попробуем разобраться, а как же найти скорость движения. ОР: индивидуальная. Контроль: самоконтроль, коллективный.)
ПЗ 1. Учитель: Прочитайте задачи № 9 (1,2,3) Рассмотрите таблицу. Как называется первый столбец, второй, третий?
Ученики: Первый столбец – скорость, второй – время, третий – расстояние.
ПЗ 2. Учитель: Как вы думаете, как нужно найти скорость?
Ученики: Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.
ПЗ. Учитель: Решите первую задачу.
Ученики записывают: 120 :2 = 60 км/ч
Учитель: Как вы записали единицы измерения скорости?
УЗ 9. ( ВР: практическая работа. УЗУ: Познакомить со способом записи единиц измерения скорости. Узу: Попробуем разобраться, как записываются единицы измерения скорости. ОР: фронтальная. Контроль: коллективный.)
Учитель: Нужно указать единицы расстояния и единицы времени. Как же это сделать?
Ученики: Краткая запись выглядит так км/ч, м/с, м/мин и т.д.
УЗ 10. (ВР: решение задач. УЗУ: познакомить со способом решения задач на движение. Узу: разобраться с условием задачи и способом её решения. ОР: фронтальная работа. Контроль: самоконтроль, коллективный.)
ПЗ 1.Учитель: Что известно в следующей задаче?
Ученики: Расстояние и время.
ПЗ 2.Учитель: Что нужно узнать?
Ученики: Скорость движения товарного поезда.
ПЗ 3.Учитель: Как найти скорость, зная расстояние и время.
Ученики: Нужно расстояние разделить на время
ПЗ 4.Учитель: Запишите решение. Сформулируйте ответ и запишите.
Ученики: Записывают: 120 : 3 = (40км/ч). Ответ: поезд двигался со скоростью 40 км/ч
ПЗ 5. Учитель: Чем похожи задачи?
Ученики: Вопросами.
Учитель: Сравните решение этих задач.
ПЗ 6.Ученики: сделайте вывод: как найти скорость движения?
Ученики: Чтобы найти скорость движения нужно пройденное расстояние разделить на время.
УЗ 11. (ВР: составление формул. УЗУ: Познакомить со способом записи словесных формулировок буквами. Узу: Разобраться, как записать способ нахождения скорости буквенной формулой ОР: индивидуальная практическая работа на доске и в тетрадях. Контроль: самоконтроль.)
Учитель: Можно ли записать это формулой, если мы знаем, что скорость обозначается буквой V, расстояние буквой S, время буквой t. Какой?
ПЗ. Ученики: Запишем формулу V = S : t
УЗ 12. (ВР: работа по карточкам. УЗУ: познакомить со способом нахождения времени. Узу: определить, как найти время. ОР: индивидуальная. Контроль: взаимоконтроль, коллективный.)
Проводится проверка: сначала взаимопроверка( дети меняются карточками), затем коллективная:
ПЗ 1. Учитель: Прочитайте задачу на карточке.
Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70 км/ ч?
ПЗ 2. Что известно в задаче? Что нужно найти?
Ученики: Расстояние и скорость – известны, найти нужно время.
Учитель: В каких мерах измеряется расстояние и скорость?
Ученики: Расстояние измеряется в километрах, а скорость в км/ч.
ПЗ 3.Учитель: Как мы найдём время, если известны расстояние и скорость? В каких единицах мы его запишем?
Ученики: Нужно расстояние разделить на скорость. И время записать в часах.
ПЗ 4.Учитель: Как запишите решение? Сформулируете ответ?
Ученики: 210 : 70 = 3 часа. Ответ: мотоциклист был в пути 3 часа.
УЗ 13. (ВР: письменная запись формулы.УЗУ: познакомить с формулой нахождения времени, если известно расстояние и скорость. Узу: как записать словесную формулировку формулой. ОР: индивидуальная. Контроль: самоконтроль, коллективный.)
Учитель: Как запишем это формулой?
ПЗ. Ученики: Запишем: t = S : V ( на доске и в тетради)
УЗ 14. (ВР: решение задачи. УЗУ: познакомить со способом нахождения расстояния, если известно время и скорость. Узу: определить нахождение расстояния. ОР: групповая. Контроль: взаимоконтроль, коллективный).
ПЗ 1. Учитель: Давайте вместе узнаем, как найти расстояние. Прочитайте задачу на карточке.
Вертолёт летит со средней скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
Проводится коллективный контроль:
ПЗ 2: Какая величина неизвестна? Какие величины известны в задаче?
ПЗ 3. Учитель: В каких единицах измерения даны скорость и время?
Ученики: Скорость измеряется в км/ч, время в часах. В ответе расстояние будет в километрах.
Учитель: Как найдёте расстояние?
Ученики: Нужно скорость умножить на время.
ПЗ 4. Учитель: Проверьте решение у другой группы. Сформулируйте ответ.
Ученики: 200 х 5 = 1000. Ответ: вертолёт пролетит за 5 часов 1000 км.
УЗ 15. (ВР: запись формулы. УЗУ: познакомить со способом записи словесной формулировки формулой. Узу: вспомнить буквенные обозначения скорости, времени, расстояния. ОР: индивидуальная. Контроль: самоконтроль.)
Узу: Учитель: Как запишите это формулой?
Ученики: S = V t (Учитель записывает на доске, ученики в тетрадях)
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 минут)
УЗ 16. (ВР: работа в парах по карточкам. УЗУ: Закрепить первичные умения применять способ решения задач на движение. УЗу: обобщить знания о задачах на движение. Для закрепления предлагается карточка с таблицей, которую, после выполнения вычислений дети заполняют самостоятельно.
ПЗ. Учитель: Запишите в таблицу, кто может двигаться с такой скоростью, и найдите неизвестную величину.
Объект | Скорость | Время | Расстояние |
6 км/ч | ? | 18 км | |
? | 10 с | 80 000 км | |
5 м/мин | 5 мин | ? |
После выполнения провожу взаимопроверку в парах.
Обсуждаем ошибки. Вначале предлагаю ошибку исправить тому, кто её сделал. Если он не справляется, то помогает проверяемый или желающие из класса.
5. Включение в систему знаний, повторение (4-5 минут)
УЗ 17. (ВР: беседа. УЗУ: Подвести итоги урока, повторить изученное. УЗу: Давайте подведём итоги урока. ОР: фронтальная. Контроль: коллективный.)
Учитель: Давайте обобщим формулы, которые у нас получились.
ПЗ 1. Как найти скорость? Время? Расстояние?
Хоровое словесное проговаривание формул.
Попробуйте самостоятельно составить одну задачу к любой формуле и решить её.
Учитель: Давайте подведём итог проделанной работе.
ПЗ 2. Что вы узнали сегодня нового? О каких величинах услышали впервые? Какими единицами измеряются эти величины? Как найти одну величину, если известны две другие?
Ученики: Мы узнали, что есть задачи на движение. Узнали о величинах “скорость”, “расстояние”, “время”. Научились решать задачи с этими величинами. Вспомнили, что время измеряется в часах минутах, секундах; расстояние в километрах, метрах; скорость в км/мин, км/с, м/мин, км/мин, м/с и.т.д.
6. Рефлексия (2–3 минуты)
(ВР: беседа. УЗУ: Выявить эмоциональное отношение к изученному материалу, дать возможность детям сформулировать, в чем заключались их личные трудности.
УЗу: Учитель: Всем ли было легко? Как вы думаете почему? ОР: Фронтальная беседа. Самоконтроль.)
— Какие трудности испытывали? Почему? Что нужно сделать, чтобы на следующем уроке эти трудности не возникали?
— Кто бы сейчас еще потренировался в решении задач? Почему?