Что такое скр в доу

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемольга Клименко

Похожие презентации

4 Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни

6 Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ

7 Формы образовательного процесса Современные образовательные технологии Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша. Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование

9 Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

10 Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно- речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

12 Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме

13 Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей :

Источник

Конспект НОД по СКР в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»

Что такое скр в доу. Смотреть фото Что такое скр в доу. Смотреть картинку Что такое скр в доу. Картинка про Что такое скр в доу. Фото Что такое скр в доу Панасенко Ольга
Конспект НОД по СКР в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»

Образовательная деятельность: Безопасность

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

2. Формировать практические навыки действий в случае пожара через игровую деятельность.

3. Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций;

4. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков, дисциплинированность.

иллюстрации по правилам пожарной безопасности, игровое пособие, одежда пожарного, план эвакуации, макет машины, дома, музыкальное сопровождение.

— просмотр презентации «Берегите лес от пожаров»;

— беседа «Спички детям не игрушка;

-беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».

-чтение рассказа «Пожарные собаки»;

— стихотворение С. Я. Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

— рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности;

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся

Улыбнемся и гостям,

А гости улыбнутся нам!

В: Ребята! Сегодня я получила письмо.

Куда: г. Борзя. Детский сад «Радуга».

Кому: Детям подготовительной к школе группе.

от кого: Пожарно – спасательная часть г. Борзя

Инспектора Пожаркина. Давайте прочитаем.

В: Ребята, вы согласны стать юными пожарными?

Тогда отправляемся в путь. За нами уже подъехала машина из пожарно – спасательной части.

Под музыку «Колесики, колесики» дети отправляются в путь.

Приезжают в пожарно – спасательную часть.

Детей встречает инспектор.

Инспектор Пожаркин: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я инспектор Пожаркин.

Раздается сирена пожарных машин.

Инспектор Пожаркин: Что это? Куда спешат машины?

Дети: Пожарные

Какими должны быть пожарные?

Дети: смелыми, добрыми, отважными, заниматься спортом, уметь слушать, знать много приемов по спасению людей.

Инспектор Пожаркин: Только они могут быстро и правильно потушить пожар.

И чтобы не случилась беда, надо быть очень осторожными и внимательными.

Инспектор Пожаркин: На учениях вы покажете свои знания и умения.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны: (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.)

1 задание: «Экзамен для пожарников»

Посмотрите у меня на столе домик с разного цвета лентами.

Картинки с заданиями расположены на красных лентах, а ответы на розовых лентах.

Сейчас каждый из вас возьмите картинку на красной ленте, а ответ найдите на розовой ленте и объясните.

Спички… детям не игрушки!

Возник пожар… звони по телефону «01»

В комнате много дыма…. пробирайся ползком к выходу

На тебе горит одежда…. падай на пол и катайся

Горит прошлогодняя сухая трава…. забросай землей, залей водой

Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань

Инспектор Пожаркин: Молодцы! Вы знаете хорошо все правила, поэтому быстро можете потушить пожар.

Следующее наше задание: игра «Разложи по порядку».

Перед вами лежат карточки, на которых изображены разные действия.

Задание: Разложить карточки в нужном порядке, т. е порядок действий при пожаре и рассказать

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных;

Если это не опасно;

Встреча пожарных;

Работа пожарных;

Инспектор Пожаркин:(обобщение)

Наши учения по подготовке юных пожарных продолжаются.

Инспектор Пожаркин: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, и как это сделать покажите.

Какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарную службу?

Наша игра называется «Вызов пожарных».

“Ноль-Один” сумей набрать. И назвать ещё потом поселок, улицу, дом, квартиру, где живёте, имя и фамилию свою, и причину возгоранья.

— Как вы думаете, как называют человека, который принимает вызова, звонки?

Инспектор Пожаркин: кто будет диспетчером?

Игра «Вызов пожарных».

Инспектор Пожаркин: (обобщение)

Наши учения продолжаются.

У пожарных имеется специальная одежда.

Как вы думаете, от чего она их защищает?

Игра –испытание: «Сборы спасателей на вызов»

Инспектор Пожаркин: вы настоящие пожарные – быстрые и ловкие.

Теперь вы готовы к спасению тех, кто остался в горящем доме.

Следующее наше задание «Спаси детей из горящего дома».

Часто дети, оставшись во время пожара в помещении, стараются куда то спрятаться, забиться в уголок. Это очень опасно. Поэтому пожарные очень тщательно осматривают помещения, чтобы найти всех, кто в нем остался.

Задание: По условному сигналу (пожарная сирена) вы должны добраться до горящего дома с завязанными глазами (сильное задымление) и вынести из горящего дома всех кто в нем остался.

Инспектор Пожаркин: благодарит детей за быстрые, четкие действия при пожаре.

Кроме техники и снаряжения у пожарных есть еще и помощники.

Как вы думаете, кто это (поисковые собаки).

Давайте посмотрим как они работают.

(слайд – шоу с мест катастроф, где в спасательных работах участвуют собаки).

Эти собаки настоящие герои, без них в большинстве случаев невозможно найти людей, которые не успели эвакуироваться из здания!

Инспектор Пожаркин: А вы в случае необходимости сможете покинуть здание детского сада?

— Что нужно делать при эвакуации?

— В вашем детском саду есть план эвакуации?

— Что такое план эвакуации?

Сейчас мы проверим, как вы умеете действовать по плану.

Представьте, что в нашем детском саду произошел пожар, нам нужно срочно эвакуироваться. В коридоре сильное задымление.

Это план вашей группы.

Нарисуйте стрелочкой, как вы будете вы будете выходить из группы. (дети могут пройти и показать запасной выход)

Инспектор Пожаркин: обобщение

Подведем, друзья итог

Что же дали нам ученья?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнем играть?

Это всем должно быть ясно,

Что с огнем играть опасно!

Ведь должны все дети

И в саду, и на планете

Об огне все знать как мы,

Чтобы не было беды!

Инспектор Пожаркин:

Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

Вы ребята смелые, ловкие умелые

Всем здоровья мы желаем,

Награждение. Инспектор вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарный».

А на прощанье хочу дать вам один ответ:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Что такое скр в доу. Смотреть фото Что такое скр в доу. Смотреть картинку Что такое скр в доу. Картинка про Что такое скр в доу. Фото Что такое скр в доуСтенгазета «В дружбе народов — единство страны» в подготовительной группе Цель:Способствовать углублению знаний истории России,формированию патриотического начала и активной гражданской позиции среди воспитанников.

Что такое скр в доу. Смотреть фото Что такое скр в доу. Смотреть картинку Что такое скр в доу. Картинка про Что такое скр в доу. Фото Что такое скр в доуФотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий» Бумага была Безупречно Чиста. Сияла она Белизною Листа. Сияла она Белизною Листа — Само загляденье! Сама красота! Но вот Исчеркал её Злой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. «Спасение страны Грамматики» Никитенко Алевтина Викторовна, учитель-логопед.

Конспект НОД в подготовительной группе «Главный город нашей страны» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной группе «Юные пожарные» Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать.

Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Музыкальный руководитель Новак О. Ю. Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Задачи: формировать.

Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Инструктор по физической культуре: Рябкова О. В. бюджетное.

Источник

Презентация Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Выбранный для просмотра документ социально-коммуникативное развитие.ppt

Что такое скр в доу. Смотреть фото Что такое скр в доу. Смотреть картинку Что такое скр в доу. Картинка про Что такое скр в доу. Фото Что такое скр в доу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни

Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме

Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей:

Источник

Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении

Что такое скр в доу. Смотреть фото Что такое скр в доу. Смотреть картинку Что такое скр в доу. Картинка про Что такое скр в доу. Фото Что такое скр в доу Наталия Кулеваа
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развитиядетей включает в себя:

• организацию предметно-пространственной среды;

• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется в 4-ех направлениях:

Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.

Развитие игровой деятельности детей (слайд)

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Педагоги нашего дошкольного используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры.

Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание. (слайд)

• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать уважение к труду;

Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• Формировать элементарные знания о правах человека;

• Расширять представления о городах России;

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)

Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Данная работа проводится через:

• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Основным содержанием образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».

Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»

Следующим направлением социально-коммуникативного

развития является (слайд)

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

4. Взаимодействие с семьей. (слайд)

Также наш педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.

В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:

-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

-дни открытых дверей для родителей;

-консультации для родителей;

-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *