Что такое скр в доу
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемольга Клименко
Похожие презентации
4 Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни
6 Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ
7 Формы образовательного процесса Современные образовательные технологии Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша. Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование
9 Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.
10 Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно- речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.
12 Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме
13 Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей :
Конспект НОД по СКР в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»
Панасенко Ольга
Конспект НОД по СКР в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Все пожарные страны и отважны, и смелы»
Образовательная деятельность: Безопасность
Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.
1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
2. Формировать практические навыки действий в случае пожара через игровую деятельность.
3. Развивать логическое мышление, сообразительность,
инициативу при решении проблемных ситуаций;
4. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков, дисциплинированность.
иллюстрации по правилам пожарной безопасности, игровое пособие, одежда пожарного, план эвакуации, макет машины, дома, музыкальное сопровождение.
— просмотр презентации «Берегите лес от пожаров»;
— беседа «Спички детям не игрушка;
-беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
-чтение рассказа «Пожарные собаки»;
— стихотворение С. Я. Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
— рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности;
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнемся
Улыбнемся и гостям,
А гости улыбнутся нам!
В: Ребята! Сегодня я получила письмо.
Куда: г. Борзя. Детский сад «Радуга».
Кому: Детям подготовительной к школе группе.
от кого: Пожарно – спасательная часть г. Борзя
Инспектора Пожаркина. Давайте прочитаем.
В: Ребята, вы согласны стать юными пожарными?
Тогда отправляемся в путь. За нами уже подъехала машина из пожарно – спасательной части.
Под музыку «Колесики, колесики» дети отправляются в путь.
Приезжают в пожарно – спасательную часть.
Детей встречает инспектор.
Инспектор Пожаркин: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я инспектор Пожаркин.
Раздается сирена пожарных машин.
Инспектор Пожаркин: Что это? Куда спешат машины?
Дети: Пожарные
Какими должны быть пожарные?
Дети: смелыми, добрыми, отважными, заниматься спортом, уметь слушать, знать много приемов по спасению людей.
Инспектор Пожаркин: Только они могут быстро и правильно потушить пожар.
И чтобы не случилась беда, надо быть очень осторожными и внимательными.
Инспектор Пожаркин: На учениях вы покажете свои знания и умения.
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.
Будьте внимательны: (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.)
1 задание: «Экзамен для пожарников»
Посмотрите у меня на столе домик с разного цвета лентами.
Картинки с заданиями расположены на красных лентах, а ответы на розовых лентах.
Сейчас каждый из вас возьмите картинку на красной ленте, а ответ найдите на розовой ленте и объясните.
Спички… детям не игрушки!
Возник пожар… звони по телефону «01»
В комнате много дыма…. пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда…. падай на пол и катайся
Горит прошлогодняя сухая трава…. забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
Инспектор Пожаркин: Молодцы! Вы знаете хорошо все правила, поэтому быстро можете потушить пожар.
Следующее наше задание: игра «Разложи по порядку».
Перед вами лежат карточки, на которых изображены разные действия.
Задание: Разложить карточки в нужном порядке, т. е порядок действий при пожаре и рассказать
Сообщение по телефону «01» о пожаре;
Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных;
Если это не опасно;
Встреча пожарных;
Работа пожарных;
Инспектор Пожаркин:(обобщение)
Наши учения по подготовке юных пожарных продолжаются.
Инспектор Пожаркин: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, и как это сделать покажите.
Какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарную службу?
Наша игра называется «Вызов пожарных».
“Ноль-Один” сумей набрать. И назвать ещё потом поселок, улицу, дом, квартиру, где живёте, имя и фамилию свою, и причину возгоранья.
— Как вы думаете, как называют человека, который принимает вызова, звонки?
Инспектор Пожаркин: кто будет диспетчером?
Игра «Вызов пожарных».
Инспектор Пожаркин: (обобщение)
Наши учения продолжаются.
У пожарных имеется специальная одежда.
Как вы думаете, от чего она их защищает?
Игра –испытание: «Сборы спасателей на вызов»
Инспектор Пожаркин: вы настоящие пожарные – быстрые и ловкие.
Теперь вы готовы к спасению тех, кто остался в горящем доме.
Следующее наше задание «Спаси детей из горящего дома».
Часто дети, оставшись во время пожара в помещении, стараются куда то спрятаться, забиться в уголок. Это очень опасно. Поэтому пожарные очень тщательно осматривают помещения, чтобы найти всех, кто в нем остался.
Задание: По условному сигналу (пожарная сирена) вы должны добраться до горящего дома с завязанными глазами (сильное задымление) и вынести из горящего дома всех кто в нем остался.
Инспектор Пожаркин: благодарит детей за быстрые, четкие действия при пожаре.
Кроме техники и снаряжения у пожарных есть еще и помощники.
Как вы думаете, кто это (поисковые собаки).
Давайте посмотрим как они работают.
(слайд – шоу с мест катастроф, где в спасательных работах участвуют собаки).
Эти собаки настоящие герои, без них в большинстве случаев невозможно найти людей, которые не успели эвакуироваться из здания!
Инспектор Пожаркин: А вы в случае необходимости сможете покинуть здание детского сада?
— Что нужно делать при эвакуации?
— В вашем детском саду есть план эвакуации?
— Что такое план эвакуации?
Сейчас мы проверим, как вы умеете действовать по плану.
Представьте, что в нашем детском саду произошел пожар, нам нужно срочно эвакуироваться. В коридоре сильное задымление.
Это план вашей группы.
Нарисуйте стрелочкой, как вы будете вы будете выходить из группы. (дети могут пройти и показать запасной выход)
Инспектор Пожаркин: обобщение
Подведем, друзья итог
Что же дали нам ученья?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
Это всем должно быть ясно,
Что с огнем играть опасно!
Ведь должны все дети
И в саду, и на планете
Об огне все знать как мы,
Чтобы не было беды!
Инспектор Пожаркин:
Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».
Вы ребята смелые, ловкие умелые
Всем здоровья мы желаем,
Награждение. Инспектор вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарный».
А на прощанье хочу дать вам один ответ:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Стенгазета «В дружбе народов — единство страны» в подготовительной группе Цель:Способствовать углублению знаний истории России,формированию патриотического начала и активной гражданской позиции среди воспитанников.
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию в воскресной школе «Рыбы из Страны Фантазий» Бумага была Безупречно Чиста. Сияла она Белизною Листа. Сияла она Белизною Листа — Само загляденье! Сама красота! Но вот Исчеркал её Злой.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Спасение страны Грамматики» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. «Спасение страны Грамматики» Никитенко Алевтина Викторовна, учитель-логопед.
Конспект НОД в подготовительной группе «Главный город нашей страны» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной группе «Юные пожарные» Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать.
Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Музыкальный руководитель Новак О. Ю. Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Задачи: формировать.
Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Инструктор по физической культуре: Рябкова О. В. бюджетное.
Презентация Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Выбранный для просмотра документ социально-коммуникативное развитие.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни
Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ
Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.
Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.
Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме
Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей:
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении
Наталия Кулеваа
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развитиядетей включает в себя:
• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется в 4-ех направлениях:
Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей (слайд)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Педагоги нашего дошкольного используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры.
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание. (слайд)
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека;
• Расширять представления о городах России;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)
Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»
Следующим направлением социально-коммуникативного
развития является (слайд)
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
4. Взаимодействие с семьей. (слайд)
Также наш педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
-дни открытых дверей для родителей;
-консультации для родителей;
-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.
Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.