Что такое скрипторий в истории очень кратко
Скрипторий
Скрипто́рий (лат. sсriptorium от scriptor — писец, переписчик) — мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скриптории возникли в VI—VII веках на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании. Наибольшей славой в эпоху Карла Великого пользовался скрипторий Турского монастыря Святого Мартина, аббатом которого был Алкуин. Вначале книгу (как и во времена поздней античности) писали под диктовку, держа материал для письма на коленях. Столов не было. Затем, вероятно в V веке, в мастерских появились столы. Во всяком случае, именно к этому времени относятся иконографические изображения каллиграфов, сидящих за столами. С VIII—IX веков подобные изображения стали нормой. В XIII веке скриптории приходят в упадок, книжным производством начинают заниматься городские ремесленники.
Библиография
Полезное
Смотреть что такое «Скрипторий» в других словарях:
СКРИПТОРИЙ — (от лат. scriptorius писчий) мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях 6 12 вв. В скриптории переписывались книги преимущественно религиозного содержания … Большой Энциклопедический словарь
скрипторий — сущ., кол во синонимов: 2 • макрос (6) • мастерская (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Скрипторий — (от лат. skriptor писец) мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скрипторий возникли в VI VII вв. на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании. Наибольшей славой в эпоху Карла Великого пользовался с. Турского… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
скрипторий — (от лат. scriptorius писчий), мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях VI XII вв. В скрипториях переписывались книги преимущественно религиозного содержания. * * * СКРИПТОРИЙ СКРИПТОРИЙ (от лат. scriptorius писчий), мастерская … Энциклопедический словарь
Скрипторий — (позднелат. scriptorium, от лат. scriptor писец) мастерская письма в западно европейских монастырях 6 12 вв. В С. переписывались для церкви и светской знати книги, преимущественно религиозного содержания. В наиболее значительных С. (в… … Большая советская энциклопедия
скрипторий — скрипт орий, я … Русский орфографический словарь
Скрипторий — мастерская письма при монастырях в Зап. Европе в 6 12 вв. В С. переписыв. для церкви и знати книги, гл. обр. религ. содерж., а также ср. век. хроники и произв. антич. авторов … Древний мир. Энциклопедический словарь
Скрипторий — (лат. scriptorium), в Ср. век. монастырях комната, где под наздором библиотекаря переписывались рукописи. С. был расположен рядом с монастырской библиотекой … Словарь античности
Скрипторий — Мастерская рукописных книг в монастырях или при дворах влиятельных особ VI XII вв … Краткий толковый словарь по полиграфии
Значение слова «скрипторий»
скрипто́рий
1. истор. мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях ◆ В Европе центром книжной культуры долгое время были только монастыри со своими скрипториями, где иногда даже изготовляли книги светского характера. С. А. Еремеева, «Лекции по истории искусства», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мегалит (существительное):
Синонимы к слову «скрипторий»
Предложения со словом «скрипторий»
Сочетаемость слова «скрипторий»
Понятия со словом «скрипторий»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «скрипторий»
Их писали, переплетали и иллюстрировали в монастырских скрипториях – но не для продажи, а для нужд церкви.
Дело в том, что вся древеирландская литература была записана в скрипториях монастырей.
Образцы древнейшей ирландской поэзии происходят именно из континентальных ирландских скрипториев.
Синонимы к слову «скрипторий»
Сочетаемость слова «скрипторий»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Скрипторий
Смотреть что такое «Скрипторий» в других словарях:
СКРИПТОРИЙ — (от лат. scriptorius писчий) мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях 6 12 вв. В скриптории переписывались книги преимущественно религиозного содержания … Большой Энциклопедический словарь
скрипторий — сущ., кол во синонимов: 2 • макрос (6) • мастерская (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
скрипторий — (от лат. scriptorius писчий), мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях VI XII вв. В скрипториях переписывались книги преимущественно религиозного содержания. * * * СКРИПТОРИЙ СКРИПТОРИЙ (от лат. scriptorius писчий), мастерская … Энциклопедический словарь
Скрипторий — Монах в скриптории Скрипторий (лат. sсriptorium от scriptor писец, переписчик) мастерская по переписке рукописей, преим … Википедия
Скрипторий — (позднелат. scriptorium, от лат. scriptor писец) мастерская письма в западно европейских монастырях 6 12 вв. В С. переписывались для церкви и светской знати книги, преимущественно религиозного содержания. В наиболее значительных С. (в… … Большая советская энциклопедия
скрипторий — скрипт орий, я … Русский орфографический словарь
Скрипторий — мастерская письма при монастырях в Зап. Европе в 6 12 вв. В С. переписыв. для церкви и знати книги, гл. обр. религ. содерж., а также ср. век. хроники и произв. антич. авторов … Древний мир. Энциклопедический словарь
Скрипторий — (лат. scriptorium), в Ср. век. монастырях комната, где под наздором библиотекаря переписывались рукописи. С. был расположен рядом с монастырской библиотекой … Словарь античности
Скрипторий — Мастерская рукописных книг в монастырях или при дворах влиятельных особ VI XII вв … Краткий толковый словарь по полиграфии
Скрипторий ( / s k р ɪ п ˈ т ɔːr я ə м / ( Слушать ) ), [1] буквально «место для письма» обычно используется для обозначения комнаты в средневековой Европе. монастыри посвященный написанию, копированию и освещающий рукописей, обычно обрабатываемых монашескими писцы. Однако писцы-миряне и просветители из-за пределов монастыря также помогали духовным писцам. [2]
Содержание
Функциональное начало
Когда в начале VI века возникли монастырские учреждения (первые европейские монашеские письма датируются 517 годом), они определили европейскую литературную культуру и выборочно сохранили литературную историю Запада. Монахи скопировали латинскую Вульгату Библию Иеронима, а также комментарии и письма ранних отцов церкви для миссионерских целей, а также для использования в монастыре.
В процессе копирования, как правило, существовало разделение труда между монахами, которые подготавливали пергамент для копирования, сглаживая и меловая поверхность, те, кто правил пергаментом и копировал текст, и те, кто освещал текст. Иногда один монах участвовал во всех этих этапах подготовки рукописи. [4] В иллюминаторы рукописей работал в сотрудничестве с писцами в сложных формах взаимодействия, которые исключают простое понимание создания монашеских рукописей. [5]
Продукция монастырей служила ценным средством обмена. Сравнение характерных региональных, периодических, а также контекстных стилей почерк действительно обнаруживают социальные и культурные связи между ними, поскольку новые руки развивались и распространялись путешествующими людьми, соответственно, что эти люди представляли, а также на примерах рукописей, которые переходили из одного монастыря в другой. Недавние исследования следуют подходу, который скриптория развивались в относительной изоляции до такой степени, что палеограф иногда может идентифицировать продукт каждого письменного центра и соответственно датировать его. [6]
К началу XIII века возникли светские мастерские, [7] где профессиональные писцы стояли за письменными столами для выполнения заказов клиентов, а во время Позднее средневековье Практика письма ограничивалась не только монашеской или царской деятельностью. Однако практические последствия частных мастерских, а также изобретения печатный станок Vis-a-vis монах скриптория это сложная тема. [8]
Физический скрипторий
Как средневековые библиотеки не соответствуют возвышенным зарисовкам из Умберто Экос Имя розы, [10] кажется, что древние письменные отчеты, а также уцелевшие здания и археологические раскопки не всегда подтверждают свидетельства существования скриптории. [11] Scriptoria в физическом смысле помещения, предназначенного для этой цели, возможно, в основном существовала в ответ на конкретные проекты писцов; например, когда монашеское (и) или царственное учреждение пожелало скопировать большое количество текстов.
Ссылки на «скриптории» в современных научных трудах обычно относятся к коллективным письменным произведениям монастыря, что-то вроде канцелярия в ранние царственные времена используется для обозначения специфической моды моделирования формул, но особенно традиционным является мнение, что скриптория была необходимым дополнением к библиотеке, согласно записи в du Cange, 1678 «скрипторий». [12]
Сан-Джованни-Евангелиста, Римини
В этой церкви, покровителем которой был Галла Плацидия (умер в 450 г.), парные прямоугольные камеры по бокам апсиды, доступные только из каждого прохода, были интерпретированы как парные (латинские и греческие) библиотеки и, возможно, скриптории. [13] Хорошо освещенные ниши глубиной полметра, гипокаусты под этажами, чтобы пространство оставалось сухим, есть прототипы в архитектуре римских библиотек. [14]
Кассиодор и виварий
Монастырь, построенный во второй четверти VI века под надзором Кассиодор в Виварии рядом Сквиллаче в южной Италии имелся скрипторий для сбора, копирования и сохранения текстов.
Описание Кассиодора своего монастыря содержало специально построенный скрипторий с солнечные часы, а водяные часы, и «вечная лампа», то есть такая, которая наполнялась маслом из резервуара. [15] В скриптории также должны быть столы, на которых монахи могли сидеть и копировать тексты, а также необходимые чернильницы, перочинные ножи и перья. Кассиодор также основал библиотеку, где в конец римской империи, он попытался познакомить латинских читателей с греческим языком и сохранить священные и светские тексты для будущих поколений. Как его неофициальный библиотекарь, Кассиодор собрал столько рукописей, сколько мог, он также написал трактаты, нацеленные на обучение своих монахов правильному использованию текстов. В конце концов, однако, библиотека в Виварии была рассеяна и утеряна, хотя около 630 г. она все еще действовала. [16]
Цистерцианцы
Скриптории Цистерцианский порядок, кажется, был похож на бенедиктинцев. Материнский дом в Cîteaux, одна из наиболее хорошо задокументированных средневековых скрипторий, разработала суровый «домашний стиль» в первой половине XII века. Скрипторий XII века Cîteaux и его продукты, в контексте цистерцианских скрипторий, были изучены Иолантой Залуской, L’enluminure et le scriptorium de Cîteaux au XIIe siècle (Brecht: Cîteaux) 1989.
Учреждения
В Византия или же Восточная Римская Империя обучение сохраняло важность, и многочисленные монашеские «скриптории» были известны тем, что создавали иллюминацию Библии / Евангелия, а также семинары, в которых копировались многочисленные классические и эллинистические произведения. [17] Записи показывают, что одной из таких монашеских общин была община Гора Афон, которая хранила множество иллюстрированных рукописей и в конечном итоге собрала более 10 000 книг. [17]
Бенедиктинцы
Современник Кассиодора, Бенедикт Нурсийский, позволил своим монахам читать великие произведения язычников в монастыре, который он основал в Монте-Кассино в 529. Создание библиотеки здесь положило начало традиции бенедиктинских скрипторий, где копирование текстов не только давало материалы, необходимые в повседневной жизни сообщества, и служило работой для рук и умов, которые в противном случае были бы праздными, но и производило товарный конец. товар. Святой Джером заявил, что продукция скриптория может быть источником дохода для монашеской общины, но Бенедикт предупредил: «Если в монастыре есть квалифицированные рабочие, пусть они работают над своим искусством со всем смирением». [18]
В самых ранних бенедиктинских монастырях письменная комната на самом деле была коридором, выходящим в центральный четырехугольник монастыря. монастырь. [19] Здесь могло разместиться около двенадцати монахов, которых защищала от непогоды только стена за ними и свод наверху. В монастырях, построенных позже в средние века, скрипторий размещался внутри, рядом с обогревателем кухни или рядом с фабрика. Теплота более поздних скрипторий послужила стимулом для не желающих монахов работать над транскрипцией текстов (поскольку чартерный дом редко отапливался).
Санкт-Галль
Бенедиктинский План Санкт-Галла представляет собой эскиз идеализированного монастыря, датируемого 819–826 гг., на котором изображены скрипторий и библиотека, примыкающие к северо-восточному углу основного корпуса церкви; это не отражается свидетельствами сохранившихся монастырей. Хотя цель плана неизвестна, он ясно показывает желательность использования скриптория в более широком составе монастырских построек в начале 9 века. [20]
Цистерцианцы
Картезианцы
Православная Церковь
Ресава
После создания Манасиджа Монастырь Стефан Лазаревич в начале 15 века здесь собралось много образованных монахов. Они способствовали копированию и литературной работе, которая своим совершенством и производством изменила историю южнославянской литературы и языков, распространив свое влияние на всех православных. Балканы. Одним из самых известных ученых так называемой школы Ресавы был Константин Философ / Константин Филозов /, влиятельный писатель и биограф основателя школы (Стефан Лазаревич).
Во время турецких нашествий на сербские земли (которые длились с конца XIV по начало XIX веков) монастырь был важным центром культуры. Скрипторий каждого монастыря был бастионом обучения, где монахи-писцы создавали иллюминированные рукописи, в основном сербские литургические книги и старые сербские книги. Vita. жития королей и архиепископов.
Монашеские правила
Кассиодора Институты
Святой Бенедикт
Более известный монашеский трактат VII века Св. Бенедикт Нурсийскийс Правило, не упоминает труд транскрипции по имени, хотя его учреждение, монастырь Монтекассино, на пике своего развития в 11 веке создал одну из самых влиятельных скрипторий, сделавшую аббатство «величайшим центром книжного производства в Южной Италии в средние века». [25] Здесь был разработан и доведен до совершенства характерный «кассинец». Беневентанский сценарий под Аббат Дезидерий.
В Правило святого Бенедикта явно призывает монахов иметь свободный доступ к книгам в течение двух часов обязательного ежедневного чтения и во время Пост, когда каждый монах должен прочитать книгу целиком. [26] Таким образом, каждый монастырь должен был иметь собственную обширную коллекцию книг, которая должна была размещаться либо в армариум (сундуки с книгами) или более традиционную библиотеку. Однако, поскольку единственный способ получить большое количество книг в Средний возраст было их копировать, на практике это означало, что монастырь должен был иметь возможность переписывать тексты из других собраний. [27] Альтернативный перевод строгих указаний Бенедикта для ораторского искусства как места для тихой благоговейной молитвы на самом деле намекает на существование скриптория. В главе 52 своего правила Бенедикт предупреждает: «Пусть ораторское искусство будет тем, чем оно называется, и не позволяйте ничего больше делать или хранить там». [28] Но кондитер переводится как хранится и сочинять или писать, Таким образом, остается неоднозначным вопрос о намерениях Бенедикта в отношении создания рукописей. [29] Самые ранние комментарии к Правило святого Бенедикта описывают труд транскрипции как обычное занятие общины, поэтому также возможно, что Бенедикт не упомянул скрипторий по имени из-за той неотъемлемой роли, которую он играл в монастыре.
Сен-Ферреоль
Цистерцианцы
В недатированном цистерцианском постановлении, датированном 1119–1152 гг. (Załuska 1989), предписывалось literae unius coloris et non depictae («однотонные буквы без орнамента»), которые распространялись с разной степенью буквальности параллельно с самим цистерцианским орденом через монастыри Бургундии и за ее пределами.
В 1134 году цистерцианский орден объявил, что монахи должны хранить молчание в скриптории, как и в монастырь.
Книги и транскрипция в монашеской жизни
Написание рукописи было трудоемким процессом в плохо освещенной среде, который мог нанести вред здоровью. Один настоятель в десятом веке жаловался:
«Только попробуйте сделать это самостоятельно, и вы поймете, насколько трудна задача писателя. Он затуманивает глаза, вызывает боль в спине и сращивает грудь и живот. Это ужасное испытание для всего тела«. [32]
Директором монастырского скриптория будет Armarius («провайдер»), который предоставил переписчикам свои материалы и контролировал процесс копирования. Однако у армариуса были и другие обязанности. В начале Великого поста армарий отвечал за то, чтобы все монахи получали книги для чтения, [26] но у него также была возможность запретить доступ к определенной книге. К 10 веку у армария также были определенные литургические обязанности, в том числе пение восьмого ответственный, держа фонарь в воздухе, когда настоятель читает, и одобряя все материалы для чтения вслух в церкви, главе и трапезная. [33]
Находясь в Виварии c. 540–548 гг., Кассиодор написал комментарий к псалмам под названием Expositio Psalmorum как введение в Псалмы для людей, желающих вступить в монашескую общину. Работа имела широкую популярность за пределами монастыря Кассиодора как предмет монашеских исследований и размышлений.
В своем сравнении современной и средневековой науки Джеймс Дж. О’Доннелл описывает монашеское учение следующим образом:
«[E] Каждый псалом нужно читать не реже одного раза в неделю на протяжении всего периода изучения. В свою очередь, каждый псалом, изученный отдельно, необходимо читать медленно и с молитвой, затем просматривать текст в одной руке (или предпочтительно запоминать) и комментарий в другой; процесс изучения должен был бы продолжаться до тех пор, пока практически все в комментарии не было усвоено учеником и не было мнемонически привязано к отдельным стихам Священного Писания, так что, когда стихи будут повторяться снова, вся фаланга кассиодорианской эрудиции возникнет в поддержку содержание священного текста«. [36]
Таким образом, средневековые монахи близко узнали и прочувствовали тексты, которые они копировали. Акт транскрипции стал актом медитации и молитвы, а не простым воспроизведением букв.
Скрипторий
Смотреть что такое «Скрипторий» в других словарях:
СКРИПТОРИЙ — (от лат. scriptorius писчий) мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях 6 12 вв. В скриптории переписывались книги преимущественно религиозного содержания … Большой Энциклопедический словарь
скрипторий — сущ., кол во синонимов: 2 • макрос (6) • мастерская (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Скрипторий — (от лат. skriptor писец) мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скрипторий возникли в VI VII вв. на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании. Наибольшей славой в эпоху Карла Великого пользовался с. Турского… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
скрипторий — (от лат. scriptorius писчий), мастерская рукописной книги в западноевропейских монастырях VI XII вв. В скрипториях переписывались книги преимущественно религиозного содержания. * * * СКРИПТОРИЙ СКРИПТОРИЙ (от лат. scriptorius писчий), мастерская … Энциклопедический словарь
Скрипторий — Монах в скриптории Скрипторий (лат. sсriptorium от scriptor писец, переписчик) мастерская по переписке рукописей, преим … Википедия
скрипторий — скрипт орий, я … Русский орфографический словарь
Скрипторий — мастерская письма при монастырях в Зап. Европе в 6 12 вв. В С. переписыв. для церкви и знати книги, гл. обр. религ. содерж., а также ср. век. хроники и произв. антич. авторов … Древний мир. Энциклопедический словарь
Скрипторий — (лат. scriptorium), в Ср. век. монастырях комната, где под наздором библиотекаря переписывались рукописи. С. был расположен рядом с монастырской библиотекой … Словарь античности
Скрипторий — Мастерская рукописных книг в монастырях или при дворах влиятельных особ VI XII вв … Краткий толковый словарь по полиграфии