Что такое скважность форсунки
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
как я мыл форсунки. атчет. многа букав+
как я мыл форсунки. атчет. многа букав+
Режим «Самопрокачка» почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Такой режим полезен для промывки внутреннего фильтра форсунки. Для неизвестных типов форсунок значения частоты импульсов и скважности подбираются экспериментальным путем.
При промывке форсунок в режиме кавитации моющую жидкость не обязательно подавать под высоким (рабочим) давлением. Главное – обеспечить проток жидкости через форсунку, для чего достаточно 0,1-0,3 Кг/см2. Сам же процесс промывки осуществляет вибрирующая игла форсунки. Таким образом, промывка при малом давлении в режиме кавитации дает очень значительную экономию промывочной жидкости. На практике удавалось промыть 4 форсунки 100-150 граммами растворителя марки 646. В качестве промывочной жидкости так же можно применить ацетон.
Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатистический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью.
Особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый «баланс расхода форсунок». Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%.
на вопрос чем мыть-можно говорить долго и мыть можно много чем. в идеале-сольвентом. но небюджетно ниразу. поэтому 646.
спасибо всем, кто дочитал до этих слов. если есть вопросы-готов ответить)))
хочу выразить благодарность Вадиму Сорокину-этому форуму он врядли знаком и большая часть идеи-его.
сразу говорю-мыть никому ничего не буду-делайте и мойте сами))) я другим на жизнь зарабатываю)))
Что такое скважность форсунки
©Дмитрий Рок (aka rokkk, CTTeam).
Приведенная ниже картинка, безусловно, далека от идеала. Но за первые 10 минут поиска в Яндексе лучше не нашлось. Тратить большее время я счёл нецелесообразным, поэтому будем пользоваться тем, что есть. Автор картинки часть позиций расставил на малозначащих деталях и, наоборот, на нужные вещи внимания не обратил. Поэтому в тексте я буду ссылать либо на существующую цифру, либо, за неимением, на «вон ту синенькую детальку, между красненькой и серенькой».
Писать буду стараться «по-простому», с минимумом формул (а если получится, то и вовсе без них), ибо теория – это вещь полезная и нужная, но специалисту-практику важнее ассоциативное представление о механизме, с которым он работает. Аминь.
Почему так происходит, рассмотрим в следующей главе. Для форсунки известной конструкции достаточно 2 ‑х точек: статики и динамики. Наносим на график статику, точку В (очевидно, что при периоде 10 мс длительность 10 мс – это и есть полностью открытая форсунка), соединяем её с началом координат, получая тем самым наклон графика. Наносим расход в контрольной точке А и сдвигаем прямую эквидистантно, чтобы она проходила через точку А. Помним про участки нелинейности.
Вот осциллограмма напряжения в конце импульса. (Извините, рисовал в «Пайнте», лёжа на койке, имеет мало общего с действительностью.) Важно, что на осциллограмме видна характерная точка удара клапана о седло. Время t между окончанием импульса и этой точкой и есть время отпускания. Очевидно, что если следующий импульс подавать после закрытия клапана, то и здесь из линейного участка не выскочим.
После удара якоря о контрполюс (t 2 – время срабатывания) переходим на ток удержания. Здесь, кстати, замечание на тему минимальной длительности на холостом ходу. Она должна заканчиваться не сразу после срабатывания, а быть такой, чтобы ЭМФ успевала выйти с форсировки на ток удержания. В противном случае время отпускания будет затянуто и нестабильно, линейность нам не светит.
На этом, пожалуй, закончим технические рассуждения и скажем пару слов на отвлеченные темы.
Что такое скважность форсунки
Форсунки
Главное окно
Функции, реализованные в закладке «Форсунки» могут быть использованы для проведения тестов «Баланс», имитации работы форсунок на двигателе (фазированный впрыск), промывки в ультразвуковой ванне или на Стенде. В связи с тем, что аппаратная часть универсальных адаптеров Scan — Master и Scan — Master USB имеют значительные различия и возможности, принципы исполнения тестов тоже имеют некоторые отличия, о которых будет указано в справке ниже.
Главное окно ПО «Форсунки» состоит из трёх основных блоков:
1. Блок отображения выбранных режимов и задания пользовательских настроек.
При выборе программного теста (Блок фиксированных режимов) все движки устанавливаются в положение соответствующие режиму выбранного теста, таким образом отображаются программные настройки данного теста. При необходимости, пользователь имеет возможность настроить тест по своему желанию, передвигая соответствующие ползунки настроек.
Выбор форсунки:
При работе с адаптером Scan — Master USB возможно, кроме режима «Все», выбрать только одну любую форсунку.
2. Блок выбора фиксированных тестов
В данном блоке объединены все виды тестов необходимых для работы с форсунками, как для проверки на баланс – без снятия с двигателя, так и для проверки и промывки на стенде.
Баланс. Состоит из трёх тестов по проверке форсунок на баланс, без снятия их с двигателя. При выборе раздела, его кнопка подсвечивается голубым цветом. Параметры тестов показаны в выпадающем меню. Выбор производится наведением курсора мыши на необходимый тест и щелчком не нем левой кнопки мыши. Все движки ползунков настроек становятся в положение отображения параметров данного теста.
Статический тест. Состоит из трёх тестов используемых для проверки форсунок на производительность в статическом режиме (Удержание) и для промывки (Кавитация и Самопрокачка).
Промывка. Фиксированные режимы позволяющие производить промывку форсунок либо проверку их на производительность.
Виды специфических тестов (пояснение)
Статический тест предназначен для проверки производительности форсунок их открытием и удержанием, в открытом состоянии, на заданное время либо осуществлять промывку форсунок на стационарном стенде. Принцип осуществления данного теста следующий: форсунка открывается прямоугольным импульсом с заданной длительностью и удерживается в открытом состоянии импульсами с частотой следования 4000-5000 гц. и регулируемой скважностью этих удерживающих импульсов.
Данный функционал исключает нагрев обмотки катушки форсунки при длительной работе. Настройка скважности удерживающих импульсов позволяет работать как с низкоомными, так и с высокоомными форсунками. Обычно для высокоомных форсунок необходима скважность 30%, а для низкоомных – 70%. Сигнал управления форсункой в статическом тесте имеет вид показанный на рисунке справа.
Динамический тест предназначен для проверки производительности форсунок на баланс, имитирую различные режимы работы двигателя с фазированным впрыском (каждая форсунка открывается один раз за два оборота коленчатого вала или один раз – за один такт работы четырехтактного ДВС). Для исключения нагрева и повреждения обмотки катушки форсунки, каждый импульс для срабатывания форсунки, состоит из открывающего импульса и серии удерживающих с частотой 4000-5000 гц. Сигнал имеет вид показанный на рисунке справа.
Кавитация и Самопрокачка:
Данные виды тестов не относятся в обоим вышеуказанным, их принцип основан на использовании эффекта резонанса, когда собственная резонансная частота запорного клапана форсунки совпадает с частотой управляющих импульсов. Признаком совпадения резонансных частот является специфический «рычащий» звук форсунки, чем громче этот звук – тем точнее совпали резонансные частоты. При данном режиме, в промывающей жидкости образовываются маленькие воздушные пузырьки, которые лопаясь очень активно разрыхляют лаковые отложения на механических деталях форсунки. Давление в рампе, перед форсунками, не обязательно должно быть рабочим, достаточно создать небольшое давление 0,3-0,5 бар. Для каждого вида конструктивного исполнения форсунок, эти частоты могут значительно отличаться в некоторых пределах, частоты могут отличаться даже у каждой из четырех форсунок одного комплекта установленного на двигателе.
Программная настройка ПО «Форсунки» подобрана для четырех основных видов форсунок применяемых на двигателях ВАЗ. При необходимости точного нахождения резонансной частоты форсунки, пользователь может самостоятельно их подобрать настройкой Частоты удержания и Скважностью. Справа показан пример сигнала «Кавитация».
В режиме «Самопрокачка» частота движения иглы еще больше, она не успевает открываться полностью и совершает колебательные движения между положениями «Закрыто» и «Открыто», за счет этого форсунка начинает прокачивать через себя топливо в обратном направлении. Для проведения теста, полость форсунки заполняются моющей жидкостью и она помещаются в ёмкость с жидкостью на 13 своей высоты, при удачном подборе частоты и скважности импульсов, из входного отверстия форсунки начинает вытекать пенящаяся жидкость. Но не все современные форсунки позволяют добиться эффекта самопрокачки, поэтому необходимо экспериментировать с каждым видом форсунк индивидуально. Программные настройки этого режима приблизительные и подходят только для некоторых видов форсунок применяемых для двигателей ВАЗ.
Настройки тестов
Открывающий импульс. Позволяет задать «ширину импульса для надёжного открытия форсунки.
Частота удержания. Задается частота удерживающих импульсов следующих за открывающим импульсом. Либо задается частота следования обычных, прямоугольных, импульсов открытия форсунки.
Скважность. Задается скважность удерживающих импульсов либо импульсов открытия форсунки.
При выборе режима промывки с плавающей частотой, в чебоксе автоматически проставляется галочка.
При проведении Динамических тестов и имитации фазированного впрыска этой настройкой задается частота следования импульсов открытия
Время впрыска. Данная настройка применяется для Динамических тестов на баланс или имитации работы двигателя в фазированном режиме. При изменении «Времени впрыска», изменяется либо ширина сложного импульса, состоящего из открывающего и серии удерживающих импульсов, либо ширина простого – прямоугольного импульса открытия форсунки.
При выборе раздела «Динамические тесты» в данном чебоксе автоматически проставляется галочка.
Длительность теста. Таймер позволяет задать необходимое время длительности теста или времени промывки. Диапазон настройки от 1 сек до 30 мин.
Таймер отображающий ход времени теста. Показывает прошедшее время в процентах и время до окончания теста.
Приложение
Кабель, его подключение и распиновка разъемов для адаптера Scan — Master USB
Часто проверяете баланс и производительности форсунок?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
В принципе я человек научного склада ума(всё-таки сказывается работа программистом) и возможно действительно отношусь к делу слишком серьезно.
В связи с этим вопросы опытным диагностам:
-как часто вы пользуетесь функцией проверки баланса и производительности на стенде?
-какой дисбаланс можно считать допустимым, какой нет. что почитать по этому поводу?
rv6ham
Саша-Ирпень
Господа, большое спасибо. Я понял, что на правильно пути!
Насчет поделитесь. В свободны доступ, честно говоря, выкладывать не планировал. Продаю вот готовые изделия по 70у.е.
Учитывая, что вы далеко и конкуренцию в этом плане мне скорее всего не составите, надо обсудить вопрос цены. Просите меня поделиться своей интеллектуальной собственностью всё-таки )
Ещё пару вопросов, если позволите
-обычный бензонасос нормально себя чувствует в Винсе? тот-же инжекторщик говорит, что мол каждый месяц менять их будешь. В то-же время в интернете можно увидеть стенды с погружными насосами.
-у нас большинство льют стакан свежего винса в рабочую ёмкость стенда, потом она закрывается, сверху подаётся воздух(
0.5атм) и пошла промывка.. этот стакан жидкости потом два-три раза вручную переливается обратно в ёмкость. Однако в интернете я видел стенды, в которых жидкость циркулирует по замкнутому кругу(по-моему тот-же Джин так работает). Как это влияет на качество промывки? Через какой интервал жидкость нужно менять? Ведь её там не меньше 1.5л получается залить надо.
В принципе мне такая схема нравится. Залил винса и забыл. Но вроде как интереснее получается, когда перед клиентом кристально чистый винс наливаешь в резервуар. Хотя переливания все эти быстро надоедают, конечно.
Настройка смеси
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый день.
Поделитесь кто как задает базовую поверхность смеси, очень же не удобно задавать ее не в AFR, а во времени впрыска. Или такой возможности задания поверхности нету и все равно нужно вычислять время впрыска относительно производительности форсунок и таким образов выстраивать поверхность? Или как вообще быть ведь в ручном режиме очень и очень не удобно это все делать?
PS Очень сложно перейти на такую концепцию софта, после того как долгое время сидел на Январе.
Прохожий
Добрый день.
Поделитесь кто как задает базовую поверхность смеси, очень же не удобно задавать ее не в AFR, а во времени впрыска. Или такой возможности задания поверхности нету и все равно нужно вычислять время впрыска относительно производительности форсунок и таким образов выстраивать поверхность? Или как вообще быть ведь в ручном режиме очень и очень не удобно это все делать?
PS Очень сложно перейти на такую концепцию софта, после того как долгое время сидел на Январе.
А расчёт и коррекцию циклового наполнения ты всё равно ручками делаеш
Сложно переходит, так не переходи.
DiSuhov
Т.е. таки автоматического процесса нету и все 256 точек поверхности нужно править руками?
Прохожий
DiSuhov
Yevdokimenko
Прохожий
Hiron
Vasily_
Я настраивал много машин на Январе там реальная смесь по ШДК с помощью изменения поправки ЦН подгоняется под целевую.
У меня М10.34 проект 152.
Вот по поводу расчета и не совсем понятно было. Нашел тут тему где написано как с помощью закладки «Расчетные параметры» можно строить базовые поверхности, но у меня почему-то нету кнопок перевода.
Добавлено через 1 минуту
Прохожий
DiSuhov
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
Прохожий
_Victor_
Прохожий
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
DiSuhov
Прохожий
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
Torker
Прохожий
Добавлено через 2 минуты
rokkk
Прохожий
rokkk
Прохожий
DiSuhov
Я помогал, как мог.
Добавлено через 2 минуты
Вот наивернейшие слова! Когда в голове всё уложилось, то и вопросов нет. А переход от дюймов к сантиметрам (или обратно) всегда тяжек.
Добавлено через 19 минут
Сравнение Корвета с Январем (само по себе нормальное явление) переросло в гнилой базар. Посему эти сообщения удалены. Я не потерплю в этой ветке разборок.
Отдельно для Yevdokimenko: Корвет сделан таким, какой он есть, специально для тебя никто переделывать не будет. Нравится работать с Январём? Работай с Январём. Не умеешь работать с Корветом? Либо научись, либо не работай.
rokkk
Прохожий
Hiron
rs-tuning
Hiron
Пытаюсь настроить начальную смесь для запуска. Имеем:
Мотор 2 литра, 4 цилиндра, Форсунки 1080 см3/мин (давление перепада 3 bar)
Турбо, ДАД 350 кПа
По единицам Gt:
Как я понял это фактически скважность форсунки с шагом 0-4096 (по умолчанию) опять же за непонятный период времени?
1080 * 0.75 = 810 грамм/мин (параметр C86)
чтоб узнать сколько наливает открытая (!) за 1 мсек времени:
810 грамм/мин / 60 000 мсек = 0,0135 грамм/мсек = 13,5 мграмм/мсек
13,5 мграмм/мсек в моем случае это верно?
Далее логика расчета смеси топлива для одного такта впуска двухлитрового мотора:
Объем цилиндра – 0.5 л
Температура воздуха в коллекторе – 20 оС
Давление во впускном коллекторе – 1013 мБар
Плотность воздуха при 20оС = 1,204 кг/м3
Находим массу воздуха в цилиндре:
1,204 кг/м3 / 1000 л = 1,204 мг/литр (масса воздуха при 20оС)
0,5 л * 1,204 мг/литр = 0,602 мг/такт (воздуха в цилиндре при Р=1013мБар, Е=20оС)
Рассчитаем сколько нужно плюхнуть бензулина:
0,602 мг/такт / 14,7 = 0,041 мг/такт (БЕНЗИНА)
0,041 мг/такт / 13,5 мграмм/мсек = 0,003037 мсек впрыска?
0,003037 мсек впрыска за такт?
masterzep
Пытаюсь настроить начальную смесь для запуска. Имеем:
Мотор 2 литра, 4 цилиндра, Форсунки 1080 см3/мин (давление перепада 3 bar)
Турбо, ДАД 350 кПа
По единицам Gt:
Как я понял это фактически скважность форсунки с шагом 0-4096 (по умолчанию) опять же за непонятный период времени?
1080 * 0.75 = 810 грамм/мин (параметр C86)
чтоб узнать сколько наливает открытая (!) за 1 мсек времени:
810 грамм/мин / 60 000 мсек = 0,0135 грамм/мсек = 13,5 мграмм/мсек
13,5 мграмм/мсек в моем случае это верно?
Далее логика расчета смеси топлива для одного такта впуска двухлитрового мотора:
Объем цилиндра – 0.5 л
Температура воздуха в коллекторе – 20 оС
Давление во впускном коллекторе – 1013 мБар
Плотность воздуха при 20оС = 1,204 кг/м3
Находим массу воздуха в цилиндре:
1,204 кг/м3 / 1000 л = 1,204 мг/литр (масса воздуха при 20оС)
0,5 л * 1,204 мг/литр = 0,602 мг/такт (воздуха в цилиндре при Р=1013мБар, Е=20оС)
Рассчитаем сколько нужно плюхнуть бензулина:
0,602 мг/такт / 14,7 = 0,041 мг/такт (БЕНЗИНА)
0,041 мг/такт / 13,5 мграмм/мсек = 0,003037 мсек впрыска?
0,003037 мсек впрыска за такт?
Не заводится?
Добавлено через 22 минуты
Все настройки топливоподачи на запуске находятся в разделе «ПУСК» за топливоподачу на пуске в первую очередь отвечает параметр «синхронная топливоподача на пуске» после пуска топливо переходит либо на поверхность ХХ либо на базовую.