Что такое сквозное движение в жилой зоне
Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.
Жилая зона относится к прилегающей территории.
Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.
Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.
Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.
ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу
Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?
В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.
Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.
Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.
Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?
Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.
В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.
Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.
Срезать путь через двор запрещают ПДД
Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.
За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.
А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.
Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию
Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.
Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно
Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.
Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.
Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.
Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.
Как решить проблему
Есть несколько путей.
Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».
Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.
Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.
Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».
Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.
Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.
Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.
Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.
Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.
Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.
Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.
Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
В зависимости от планировки двора/проезда, посередине двора просто ставится бетонный блок.
1) дёшево и сердито
2) не найдёшь потом ответственного
3) свои всё также могут доезжать до подъездов. Каждый со своей стороны.
4) не мешает пешеходам
Andrei, у нас так умные бросили блок, а потом начали трепать нервы скорой, которая из-за этого же блока не смогла вовремя приехать и пациент скопытился. Откуда стало известно? Так эти кретины в запале сами себя сдали, проговорившись, что блок они кинули, чтобы во дворе не было сквозняка, при том, что живут в соседнем, и им мешали машины, которые ездили через другой двор. А кардиореанимация именно к ним не смогла просквозить. Потеряли драгоценные минуты на разворот.
Виктор, бред какой то, у нас вообще забор вокруг дома, скорая подъезжает к воротам просто и все, дальше врач заходит через домофон, или что надо прямо на машине заезжать в квартиру что ли))) вызов есть вызов, у каждого своя работа, я сам не люблю эти бетонные блоки т.к. бывает что срезаю, если тороплюсь, но тем не менее жильцов понять можно, особенно тех кто живет у площадей, где в праздники даже пешком сложно пройти во дворах, не то что проехать или припарковаться у своего дома после работы
Alexander, Врет скорей всего.
Дмитрий, да неужели?) Как будто есть такие права, которые не нарушают прав кого-то другого, ага.
вместо блока посередине двора можно положить низкие полусферы, как перед ТЦ. Из расчёта чтобы скорая и пожарные могли проехать, а седаны нет.
Уважаемый Дмитрий! Подскаэите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
У нас тупиковый двор, нет сквозного проезда, мимо единственного подъезда 9 этажного 90 квартирного дома проходит дорога, ведущая на парковку и к пристройке, которая принадлежит Администрации, в которой разместили отдел УФМС. В приемные дни этой самой УФМС трафик будь здоров, парковка забита «гостями», некоторые из «гостей» не соблюдают скоростной режим, бросают машины хаотично. Жильцы дома еще до размещения в пристройке УФМС провели собрание собственников, 95% собственников приняло участие в голосовании и все 100% голосовавших проголосовали за установку шлагбаума. Так как земля не разграничена и придомовая территория не стоит на кадастровом учете(в соседнем доме по аналогичному голосованию Администрация дала отказ ссылаясь на отсутствие кадастрового учета), обратились в Министерство имущественных отношений Московской области за получением государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Собрали все требующиеся по Административному регламенту документы, увидели положительное решение Администрации отправленное на межведомственную комиссию и в итоге получили отказ. Сослались на «отсутствие документов, обосновывающих выдачу разрешения на размещение объекта, конфигурацию, площадь земельного участка». И отдельно «Дополнительно информируем: Отсутствуют основания для выдачи разрешения на
размещение вышеуказанного объекта.» Хотя основанием в данном случае было обращение группы граждан через подачу заявления на портале Мосрег.ру. Однако в телефонном разговоре представители Администрации ссылаются на то, что это решение принято в Министерстве, и что они не знают, что не так с документами. Однако позже в продолжении разговора ссылаются на УФМС, обосновывая необходимость обеспечить проезд транспорта до ступеней данного заведения.
На отказ подана жалоба, так как в ней нет четкого обоснования. И в данный момент мы ожидаем ответа на эти жалобы.
Тем не менее возникает ряд вопросов.
1. имеет ли право Администрация размещать такие учреждения во дворах жилых домов с подъездным путем проходящим перед единственным подъездом 90квартирного МКД?
2. имеют ли Администрация право отказать жителям в установке шлагбаума перекрывающего только проезжую часть, но оставляющего тротуар свободным для прохода, при условии, что на расстоянии 50-100 метров есть доступные общественные парковки и парковки соседних дворов?!
3. Как вообще действовать жителям дома, чтобы не быть в соем дворе гостями?!
Очень надеюсь на любую помощь по данному вопросу.
Штраф за проезд под знак сквозное движение запрещено в 2021г
Сквозное движение – это перемещение транспортного средства по жилой или дворовой территории с учетом того, что заезд и выезд осуществлен из разных точек, а к пункту назначения возможно добраться иными путями. Причины движения не включают высадку или посадку пассажиров, а также погрузку или разгрузку.
Такой вид перемещения запрещен законодательством РФ, нарушение правил грозит денежным взысканием.
Правила движения в жилой зоне
Территории, где проживает население относят к «жилым зонам». На такой местности преимущественным правом движения обладают пешеходы – могут ходить как по тротуарам, так и по дорогам.
Въезд в жилую зону отмечают знаком 5.21, а выезд – 5.22, обозначающим конец дворового пространства.
Если знак 5.21 отсутствует, то соблюдение правил дорожного движения предусматривают аналогично зоне с установленным знаком.
Знак 5.21 – въезд в жилую зону, знак 5.22 – выезд из жилой зоны.
Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС
В жилом пространстве запрещены следующие действия:
В холодное время года негласно разрешают отойти от установленных правил, при необходимости совершить срочные операции: очистить автомобиль от налипшего снега или разогреть двигатель.
Как выглядит дорожный знак Сквозное движение
Дорожный знак «Сквозное движение запрещено» переименовали, сегодня его называют «Движение запрещено». Оформлено обозначение в виде белого круга, обрамленного сплошной красной линией. Дополнительных надписей и пометок в круге нет.
Где устанавливается знак запрета сквозного движения
Бело-красный знак устанавливают непосредственно в начале запретной зоны – на въезде. К тому же нередко данное дорожное обозначение дополняют вспомогательными, например, указывающими временной промежуток, когда запрещено въезжать на территорию.
Скорость движения в жилой зоне
Согласно пункту 10.2 ПДД, сквозное движение транспортных средств в жилой зоне должно быть со скоростью, не превышающей 20 км/ч. Нарушение влечет за собой административное взыскание.
При этом, передвижение со скоростью свыше 80 км/ч грозит лишением права управления.
Приоритет движения в жилой зоне
Согласно разделу 17 ПДД, при сквозном методе организации движения, преимущественное право движения по жилому пространству предоставляют пешеходам, однако последние не должны создавать препятствия для проезда автомобилей.
По предписанию пункта 1.2 ПДД, велосипед, аналогично автомобилю, относят к транспортным средствам, а велосипедиста – к водителям. Следовательно, управляющий двухколесным транспортом обязан подчиняться общим правилам управления ТС в жилых зонах.
Сквозное движение через дворы
Из-за редкой проверки органами ГИБДД, зачастую водители не ориентируются в правилах движения по жилым территориям и дворам.
Между тем, закон предусматривает запрет на сквозное движение механических транспортных средств через дворовое пространство. Это означает, что транспортному средству запрещено въехать на жилую территорию из одной точки и выехать через другую при наличии других путей проезда.
Проезд пересечений во дворах
На общих автомобильных дорогах, приоритетный проезд определяют специальные дорожные обозначения. Дворовое пространство относят к прилегающей территории, поэтому специальные знаки не устанавливают.
Пересечение дорог на жилой территории равнозначное, поэтому водителям нужно руководствоваться правилом о «помехе справа». То есть, транспортное средство, приближающееся с правой стороны, наделено правом преимущественного движения.
Ширина пересекающихся дорог не влияет на приоритетность.
Возможность закрытия переезда во дворе
Местные жители часто проявляют заинтересованность в полном закрытии въезда во двор для сторонней техники.
Процедуру проводят одним из нескольких законных способов: установкой столбов, шлагбаума, знаков, лежачего полицейского, обращением в МВД или районную администрацию.
Опознавательные столбы
Столбы устанавливают только при условии наличия специальных подъездов в случае аварийных происшествий. Иначе жильцы не смогут выбраться из домов при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации.
Шлагбаум
Защиту от посторонних автомобилистов чаще используют в небольших компактных двориках при наличии безопасных подъездов. В дополнение жильцы нанимают охранника, осуществляющего контроль за передвижением. Установка шлагбаума – один из самых затратных методов.
Использование знаков
Жители дворов не имеют права самостоятельно устанавливать запрещающие въезд знаки. Решение в обязательном порядке обсуждают с органами ГИБДД, после чего последние производят установку.
Внедрение системы лежачий полицейский
Закон не запрещает самостоятельное оборудование лежачих полицейских, однако метод не всегда достаточно эффективен. Чаще всего любители сквозного пересечения замедляют скорость, но не перестают ездить через двор.
Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД
Для рассмотрения заявления следует составить письменную жалобу и отправить в уполномоченные органы посредством электронной почты.
Обращение в районную администрацию
В случае игнорирования отправленной жалобы, заявители вправе перенаправить заявку в районные органы власти. Жильцам следует подробно описать возникшую проблему и предоставить доказательства о необходимости ограждения от сторонних автомобилистов.
Где запрещено сквозное движение
Сквозное перемещение запрещено на территории жилого пространства между домами или иными муниципальными застройками, обозначенных знаками начала и окончания жилой зоны. В случае нарушения установленного законодательства, водителю грозит штраф.
Штраф за сквозное движение в жилой зоне
За нарушение правил о сквозном пересечении дворовой территории водителю грозит штраф суммой в 1 500 рублей, жителю Москвы и Петербурга – 3 500 рублей. Утверждение предписано в статье 12.28 КоАП Российской Федерации.
Как избежать штрафа
Официальное привлечение к ответственности осуществляют только при проведении видеорегистрации нарушения. При этом, на запись обязан попасть момент проезда вдоль знака, свидетельствующего о начале жилой зоны, а затем – об окончании.
К тому же водитель должен следовать без остановок, стоянок и не осуществлять высадку пассажиров. В противном случае, автомобилист попытается оспорить действия сотрудника, выписывающего штраф за сквозное движение.
Действует ли скидка
Согласно статье 32.2 КоАП РФ, водители могут оплачивать выписанные штрафы со скидкой в 50 % в течение 20 календарных дней с момента составления протокола. Так, за сквозное пересечение нарушитель заплатит 750 вместо 1500 рублей.
Суть сквозной системы движения
Сквозная система поездок подразумевает передвижение техники от начальной до конечной точки и обратно или езду в пределах одной части маршрута.
Автобусы
Передвижение автобуса сквозным способом означает полное прохождение заложенного пути до конечной точки и возвращение обратно.
Тяговые плечи
При данном способе перевозок, общий путь делят на тяговые участки, где располагают перецепочные пункты.
Автомобилисту следует доехать до такой площадки, оставить буксируемый прицеп и получить другой для осуществления буксировки обратно.
Метро
Сквозная система движения в метро означает следование перевозящего состава по маршруту до конечного пункта и в обратном направлении.
Заправки
Единого законодательного решения о пересечении заправок в РФ нет. Однако тщательное изучение вопроса позволяет сделать вывод о незапрещенности сквозного пересечения заправок, если не установлены знаки, сообщающие обратное.
Парковки ТЦ
Аналогично заправкам, единого предписания о сквозном движении через парковки нет. При отсутствии ограничительных знаков, допускается пересечение области. В случае возникновения вопросов, можно объяснить действие изменением решения об остановке.
Знак Транзитное движение
Знак, запрещающий транзитное движение – белый круг с красной ободочной линией «Движение запрещено». Однако нередко встречаются таблички с указанием вида ТС, прикрепленные под красно-белым обозначением.
В случае прикрепленной надписи «кроме транзитного транспорта» движение разрешают только технике, осуществляющей транзит.
Отзывы водителей
Ежедневно езжу через соседний двор. Если объезжать, то добавится 15 минут пути, а так 2 минуты – и дома. Таблички жилой зоны во дворе установили недавно, но местные жители относятся с пониманием. На данный момент вопросов с законом не было.
Не практикую сквозное пересечение и никому не советую. Сам нередко наблюдаю любителей пересечь мой двор и сразу вызываю наряд. На территории играют дети, отдыхают старики, постоянный транспортный поток утомляет и не позволяет ощущать себя спокойно. Лучше потратить 10 лишних минут и остаться уверенным в собственной и чужой безопасности.
Иногда пересекаю двор, находящийся по дороге к дому. В последний раз сотрудники ГИБДД выписали штраф, но видеофиксацию не вели. Пыталась оспорить, но инспектор надавил на отсутствие страховки, поэтому все равно заплатила.