Что такое слабая позиция согласного звука

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Позиционные чередования согласных

В слове согласные могут занимать разные позиции. В одних позициях согласные противопоставляются друг другу по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости; такие позиции называются сильными. Позиции согласного перед гласными и перед сонорными являются сильными по звонкости-глухости (т. е. звонкие и глухие согласные здесь всегда различаются): дам – там, бил – пил, злой – слой, дрель – трель. Позиции согласного перед гласными (кроме [э]) являются сильными также по твёрдости-мягкости: мал – мял,лук – люк, быть – бить, вол – вёл (но перед [э] возможен как мягкий, так и твёрдый согласный звук: сер – сэр; метр (единица измерения; произносится с мягким [м’]) –метр (учитель, мастер; произносится с [м] твёрдым).

Позиции, в которых согласные не противопоставлены по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости, называются слабыми. Так, слабой по звонкости-глухости является позиция согласного в конце слова: звонкие и глухие согласные произносятся здесь одинаково – глухо (ср. сток и стог, прут и пруд). Перед звонкими согласными все согласные, парные по звонкости-глухости, произносятся как звонкие (ср. здесь и сделать: в обоих словах в позиции перед звонким [д’] произносится звонкий [з’]), а перед глухими – как глухие (ср. трубка и шапка: в обоих словах в позиции перед глухим [к] произносится глухой [п]).

В одном и том же слове, но в разных его формах согласные могут чередоваться друг с другом – в зависимости от того, в какой позиции они оказываются: согласные звонкие перед гласными чередуются с глухими в позиции конца слова, глухие чередуются со звонкими в позиции перед звонкими, твёрдые чередуются с мягкими в позиции перед мягкими согласными. Такие чередования звуков называются позиционными. Они не нарушают морфологической целостности слова и на письме не отражаются. Сравните: труба–труб (произносится [труп]), косить–косьба (произносится [каз‘ба]), трава–травка (произносится [трафкъ]), бо[мб]а–о бо[м‘б]е, [д‘в’]е– [дв]умя.

Выпадение согласных.

В некоторых позициях при произношении происходит выпадение согласных звуков. Как правило, не произносятся звуки д и т в сочетанияхздн и стн, например: праздник, устный. Кроме того, в отдельных словах происходит выпадение согласного звука при стечении других согласных, например: солнце, сердце, счастлив, здравствуй (сравните: солнышко, сердечко, счастье, поздравить, где звукил, д, т, в произносятся).

Для проверки написания слов с непроизносимыми согласными нужно подобрать родственные слова или формы слов, где данные сочетания согласных были бы разделены гласным или стояли бы в конце слова, например: устный – уста – уст (род. падеж).

Упражнение 72. Устно ответьте на данные вопросы.

73. Прочтите; укажите мягкие согласные и объясните, как их мягкость обозначена на письме.

Чем громче о тебе галдёж,

Тем умолкай надменней.

Не довершай чужую ложь

Позором объяснений. (Б. П а с т е р н а к.)

74. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, почему в одних случаях мягкость согласного обозначается буквой ь, а в других – не обозначается.

75. Измените данные слова так, чтобы выделенные согласные смягчились, и напишите. Устно объясните, почему между мягкими согласными пишется ь.

Письмо – в письме; борьба, молотьба, тюрьма, косьба, просьба, резьба, тесьма, сурьма, пальма, пальба, усадьба, возьму, Кузьма, восьмой.

76. Спишите и подчеркните стоящие рядом мягкие согласные. Устно объясните, почему между ними нет ь.

77. Прочтите выразительно; укажите, какие звуки обозначают выделенные буквы.

Если мальчик

любит труд,

в книжку пальчик,

хороший мальчик.

78. Установите по программе и учебникам начальной школы, с какими случаями обозначения мягкости согласных знакомятся учащиеся I и II классов.

79. Укажите, в каких словах имеются непроизносимые согласные; измените, где возможно, указанные слова так, чтобы эти согласные произносились.

1) Солнце ярким светом залило все окрестности. 2) Радостно чувствовали себя ребята на чистом воздухе. 3) Гигантские сосны глухо шумели своими верхушками. 4) Характер местности вдруг резко изменился. 5) Поздним вечером мы возвращались домой. 6) У окна стояла лестница. 7) Кто-то хлестнул меня веткой. 8) От леса пронёсся ветерок – вестник грозы.

Источник

Слабые позиции согласных звуков

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Для глухих и звонких согласных слабыми позициями оказываются позиции на конце слова или перед другими согласными.

С глухими согласными наоборот – перед звонкими они сами озвончаются. На месте фонемы С в слове просьба звучит [ з ].

В какой же позиции удаётся увидеть настоящую фонему? Это позиция перед гласной или сонорными согласными (суперзвонкие звуки[ р,л, м, н, j ], в которых голоса больше, чем шума).

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Рядом гласный подставляй!

Мес т ный – мес т а, турис т ский – турис т ы, голлан д цы – голлан д ец, праз д ничный

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных при стечении согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произноситься отчётливо. Если в стечении согласных при изменении сова согласный не произноситься, то он и не пишется.

Источник

Сильные и слабые позиции согласных звуков

В классе используют различные формы разноуровневого обучения школьников. Ученики работают в трёх группах. В первой группе дети с высокими учебными способностями и высокой и средней работоспособностью. Вторая группа – средний и низкий уровень способностей к учению и средняя работоспособность. Третья группа учащихся с низкими и средними учебными способностями и низкой работоспособностью.

На данном уроке происходит работа по открытию новой позиции парных согласных звуков и дальнейшему её применению в обучении школьников.

Тема: Сильные и слабые позиции согласных звуков.

Цели: научить выделять признаки сильных и слабых позиций парных согласных звуков; знакомство с новой для детей “слабой” позицией согласных звуков перед согласными звуками; отрабатывать способ письма с пропусками орфограмм слабых позиций.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на доброжелательное отношение друг к другу; на культурный диалог при работе в группах.

– Измените слова: луга, бока так, чтобы они называли один предмет. Запишите оба изменения каждого слова звуками. Рядом запишите изменения буквами.

Для 3 группы задание №1 выполняется по образцу. Задание №2 в группах разное, с учётом их учебных способностей.

Для 1 группы: записать схемы сильных и слабых позиций согласных звуков.

2 группа: указать рядом со схемами сильную и слабую позицию согласных звуков.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

3 группа: соединить линией сильную и слабую позиции со схемами.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

3. Проверка работ группы у доски:

Начинают дети из 1 группы, чтобы остальные ученики ещё раз послушали объяснение.

Из схем, записанных на доске выбирают более полную или отвечают на вопросы учителя.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

4. Постановка проблемы:

– Нет ли у согласных, ещё каких–нибудь слабых позиций? (Выслушивают мнение детей).

– Запишите название предметов гудок, каток звуками. Измените каждое слово так, чтобы оно называло много предметов, и запишите изменения слов звуками. Выделите кружками предпоследние согласные звуки в изменениях.

Ученики 1 группы работают самостоятельно и наблюдают над изменениями каждого слова.

Ученики 2 и 3 группы работают вместе с учителем.

– У гласных звуков сильные и слабые позиции определяются ударением. А чем же определяются позиции парных согласных звуков? (соседом справа, то есть О, нет).

– Выделите и выпишите предпоследние согласные звуки.

– Есть ли гласные звуки в слабой позиции? Отметь их.

– Есть ли согласные звуки в сильных позициях? Объясните.

– Позиции всех ли согласных звуков отметили?

– В какой позиции возможны оба звука из пары? (В сильной). Выпишите их.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

– А в какой позиции на работу выходит только 1 согласный звук из пары? (В слабой).

– Какой это звук? (согласный, глухой).

– Покажите стрелочками, какой звук появился вместо звуков [Д] и [Т] перед согласными.

Открытие детьми новой позиции.

– Сравните и обсудите в паре слабую позицию согласных звуков с той, которую вы узнали раньше. (1 группа самостоятельно делают вывод о новой слабой позиции). Вы сегодня сделали ещё одно открытие. Сколько теперь знаете слабых позиций согласных звуков? Можно ли буквами обозначить звуки в слабых позициях? (Нет, т.к. орфограммы, ставлю прочерк).

Запишите рядом буквенную запись. У кого буквенная запись другая, без пропусков?

– Что помогло записать слова без пропусков? (закон русского письма).

6. Первичное закрепление:

Запись слов, предложений с пропуском орфограмм слабых позиций.

Первая группа работает самостоятельно;
Вторая – по образцу;
Третья группа с учителем.

Если в группах возникают вопросы, то они показывают карточку с вопросительным знаком. Дети из 1 группы приходят на помощь.

7. Рефлексия деятельности:

– Какое открытие каждый для себя сделал?

8. Домашнее задание:

Для первой группы: записать несколько слов, где парные согласные звуки стоят перед другими согласными.

Вторая и третья группа задание по учебнику.

Следующий урок русского языка начинается с определения позиций согласных звуков в словах, записанных 1 группой.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема: «Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков»

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

I. Организационный момент

У. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны рассмотреть случаи, когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и «Классная работа».

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой «о». Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

III. Работа по повторению

У. Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой позиции, т.е. на него не падает ударение. Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков «волшебников».

У. А что это за волшебные звуки?

Д. Это звуки сонорные [л, м, н, р, й’] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не «волшебник», то возникает ошибкоопасное место.

У. Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д. Дети хором произносят [шупка].

У. Кто согласен с рассуждениями?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий будет тоже звонким.

У. Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У. Доказывай. Иди к доске.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков [ б] / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором происходит озвончение согласного звука?

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков [з’ / /с’].

У. На доске запись (звуковая модель слов).

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з’ / /с’ ].

IV. Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.

I группа: «Редька горькая, а морковь________________».

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

II группа: «Сметана густая, а молоко_____________».

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание. У нашей команды было слово сла_ кая (ягода) Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок, сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками «+» (согласны).

Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым, словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски. А остальным предлагается сделать взаимопроверку между группами.

V. Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д. Четвертый звук [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это первая часть задания, которую дети выполняют самостоятельно.

VI. На доске звуковая модель слов: [ХАД’ И Т ‘], [Г Р АЧ’ И], [ Ш Ы Н А], [3′ И М Л’ А], [Р’ Э П А], [С В’ И Ч’ А]

У:— Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

Х_дить, гр_чи, з_мля, св_ча

Д. Слабая позиция в окончании:

У.Дети вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

VII. Работа с учебной тетрадью.

У. В книге А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» сова жила в великолепном замке «Каштаны». Под звонком у нее были объявления:

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

Д. Не согласны с Совой. Слово [ аткрывай ‘ут] пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

— Нашли еще одну ошибку, в слове [пад ‘оргат ‘]. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает первое объявление.

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

VII. Домашнее задание.

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2006 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.

Источник

Слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков

Не пропускаем: для гласных –

Примеры : З_ ДАЧА( задача),

К_ Р_НД_ШИ( карандаши)

их пропускаем (делаем дырочки)

Их ПИШЕМ БЕЗ ПРОПУСКОВ:

Слабые позиции согласных звуков

Согласный парный по звонкости- глухости в конце слова: ду_ ( ду б )

Согласный парный по звонкости- глухости перед другим парным согласным: например: ко _ _ь (ко ст ь)

1. парные согласные на конце слова

Парные согласные перед другим согласным

ВАР_ _ К _ (варежка)

1. Согласный парный по звонкости- глухости перед гласным ЗУ Б Ы

глухие непарные согласные

4. парные по звонкости –глухости согласные перед звуками В, В : з ва_ ь, с вой, т вой

Не пропускаем буквы:

1. Непарные согласные: Н, Л, М, Р, Й, Ц, Ч, Щ, Х

2. Не пропускаем парные согласные перед гласными

3. Не пропускаем парные согласные перед В : З ВА_Ь ( звать),

4. Не пропускаем парные по звонкости- глухости согласные перед сонорными.

1. Гласных звуков в русском языке ШЕСТЬ : А, О, У, Ы, И, Э.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Номер материала: ДБ-1506680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть фото Что такое слабая позиция согласного звука. Смотреть картинку Что такое слабая позиция согласного звука. Картинка про Что такое слабая позиция согласного звука. Фото Что такое слабая позиция согласного звука

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *