Что такое сладострастие в православии
Сладострастие
Природе нашей прирождено побуждение к распространению своего рода и влечение к другому полу для рождения детей. С удовлетворением этой склонности соединено особенное удовольствие, которое тесными узами любви соединяет мужа и жену, услаждает горести земной, семейной жизни, делает вожделенным рождение и воспитание детей. Без этого удовольствия было бы отвратительно совокупление мужа с женой, которые никогда не стали бы делать такое дело, которое сопровождается невольным чувством стыда, тем более что рождение детей для женщины крайне болезненно и воспитание детей от отца и матери требует много тяжких забот, трудов, беспокойств.
Но совокупление с другим полом и соединенное с ним удовольствие не есть цель, а только средство к рождению детей, и особенно к правильному воспитанию их. Ибо цель детородной способности не есть только просто размножение людей, но размножение людей особенно благонравных, которые бы достигали высших нравственных целей, способны и достойны были наследовать Царство Небесное, вечное блаженство в общении с Богом.
Но для достижения этой цели необходимо, чтобы муж и жена соединены были неразрывным союзом супружества на всю жизнь, чтобы тем крепче был союз любви, чтобы тем лучше помогали они друг другу в разных материальных и духовных нуждах, не расходились, не оставляли друг друга в беспомощном состоянии; чтобы отец знал своих детей и дети знали своих родителей, чтобы родители по любви к своим детям более заботились о физическом и нравственном воспитании детей, а дети по чувству благодарности питали и покоили родителей в болезни и старости.
Это нужно и для соблюдения умеренности, благоприличия в удовлетворении детородной склонности, для благонравия. А при случайном удовлетворении этой склонности с разными встречными лицами вышло бы все наоборот, было бы много самых вредных последствий.
Потому и Закон Божий (см. Быт. 2, 24; Мф. 19,4–6; Еф. 5, 31; 1Кор. 7, 27–39), и здравый разум запрещают удовлетворение плотскому вожделению вне супружества и удовлетворение, не соответствующее цели супружества. Потому всякое удовлетворение плотскому вожделению вне супружества составляет грех.
Виды сладострастия. — Сладострастие проявляется в разных видах. Начальные обнаружения его бывают таковы: женственная изнеженность сердца, влюбчивость, которая является часто под видом симпатии, дружбы, расположения, эстетического чувства, ласковости к другому полу. Отсюда следуют сладострастные мечты, услаждение ими; потом — ослабление стыдливости, вольность взглядов и слов, нескромность в обращении, словах, жестах, а также вольные, нескромные разговоры, срамные шутки; далее — сладострастные, похотливые взгляды, жесты, осязания, поцелуи. Это — начальное, несовершенное сладострастие.
К совершенному сладострастию относятся:
блуд — грех свободных от уз супружества, простой, случайный; наложничество; распутство, грех с разными лицами;
прелюбодеяние — грех состоящих в супружестве;
кровосмешение — грех между родными;
грехи против природы: малакия (онанизм); грех содомский –
Зловредность сладострастия. — Сладострастный грешит перед Богом тем, что вместо Бога поставляет свою страсть плотоугодия, охладевает к Богу, забывает Его; всецело порабощается страсти, когда предмету нечистой любви посвящает все мысли, желания, расположения, честь, имущество; храм Божий, то есть свое тело, оскверняет и себя, член Христов, делает членом блудницы (см. 1Кор. 6, 15–19). Сладострастный вредит себе тем, что сладострастие помрачает разум, развращает сердце, расслабляет волю, порабощает ее страсти; расслабляя нервную систему, расстраивает телесное здоровье, причиняет разные тяжкие болезни; подвергает бесславию; порабощая страсти, унижает до скотского состояния; погашает любовь и усердие к добродетели и всему духовному; лишает дерзновения перед Богом и надежды на получение Царства Небесного; подвергает гневу Божию и осуждению на вечное мучение.
Сладострастный грешит перед другими тем, что нередко вредит благу своего семейства; возмущает мир других семейств, наводит бесславие, расточает имущество; вводит других в грех участием, примером, губит невинность и другого зла много причиняет другим.
Средства против сладострастия. — Более действенные средства к обузданию похоти советуют следующие.
Помимо бдительности Спаситель внушает молитву. Сюда относятся, кроме молитвы о благодатной помощи, частое размышление о высоком достоинстве нашего существа, очищенного кровью Христовой, ибо вы храм Бога живаго, говорит апостол (2Кор. 6, 16), и освященное тело есть храм Святого Духа (см. 1Кор. 3, 16; 6, 19); размышление о высшем назначении нашем, о последних событиях — смерти, Страшном Суде, вечном мучении грешников и блаженстве праведных, также о страданиях Спасителя, от которых душа умиляется.
Полезно также живое и постоянное памятование присутствия Бога и ангела-хранителя, которые видят все наши дела, слова и помышления. Весьма полезно частое, благоговейное употребление Святых Таинств покаяния и Евхаристии. Больше всех имеет нужду в этом небесном подкреплении юношество, беспечное о себе, по легкомыслию своего возраста и по горячности темперамента удобопоползновенное на плотские удовольствия. К пособиям для сохранения целомудрия относят также молитву к Пресвятой Деве Богородице и тем святым, которые выдержали сильную брань с плотской похотью или претерпели мученичество за целомудрие.
Еще средство не только полезное, но и совершенно необходимое составляет смирение, соединенное с надеждою на Бога. Смирение и по свойству своему ослабляет (парализует) всякую страсть в душе, охлаждает жар похоти и привлекает в душу благодать Божию, которую Бог дает только смиренным (см. 1Пет. 5, 5).
Справедливо говорят, что за скрытую гордость, излишнюю самонадеянность и за осуждение других Бог часто наказывает попущением впадать в явную скверну греха, то есть Бог лишает Своей благодати и помощи, и человек, оставленный самому себе, впадает в плотский грех. Потому блаженный Иероним и писал к Непоциану, чтобы тот не надеялся на прежнюю чистоту, ибо не может он быть святее Давида и мудрее Соломона, и чтобы всегда помнил, что жителя рая из его владения выгнала жена.
Важным предохранением от плотского греха служит также и врожденная стыдливость, которую потому родителям и воспитателям юношества надобно стараться поддерживать, охранять от всего того, что губит ее.
Надобно избегать праздности, сластолюбивой жизни, излишнего сна, покоя, неги тела. Жизнь трудолюбивая, постоянно занятая очень много способствует нравственной чистоте, как, напротив, праздность, бездеятельность легко разрушают основание нравственности. Особенно в самом пылу искушения не должно представлять в уме гнусность и следствия сладострастия; ум надобно возносить к горнему или занять его размышлением о других, честных предметах, и, если можно, самое тело надобно упражнять приличным трудом. А физические причины похотливости надобно устранять медицинскими средствами[16].
Но и при всех средствах нельзя достигнуть того, чтобы похоть никогда не возбуждалась, особенно в молодых летах; и при употреблении вышеозначенных средств она будет возбуждаться, только слабее и реже. В таком случае надобно вооружиться терпением, молитвой и противоборствовать ей. Как змея, запертая в сосуде, от голода умирает, так и похоть воздержанием и терпением будет подавлена. Никакая страсть, воспитанная произволом, сама собой не прекращается, а побеждается только противоборством. И Бог оставляет человека надолго в борьбе со страстью как для предохранения от гордости — недуга диавольского (см. 2Кор. 12, 7–9), так и для того, чтобы дать место подвигам, чтобы по мере подвигов и заслуг воздать большую награду в будущей жизни.
Читайте также
К чему приведут распутство и сладострастие
К чему приведут распутство и сладострастие Вы знаете, что стало с Евой, когда она прельстилась красотою греховного плода? О, если бы мы никогда не видели чего-либо подобного! Ибо к чему могут привести нас распутство и сладострастие? К тому, чтобы мы не имели никакой пользы и
Глава 2: Сладострастие души посредством ума, сердца и тела, или похоть сердца
Глава 2: Сладострастие души посредством ума, сердца и тела, или похоть сердца Следующими грехами против седьмой заповеди являются блудные помыслы и похотный взгляд. Поэтому в этой беседе рассмотрим третий вид блудной страсти:Авва Серапион (Собеседования Иоанна Кассиана,
Желание — разжжение, — сладострастие, — истечение
Желание — разжжение, — сладострастие, — истечение Следующий этап — желание, которое может уже проявляться небольшими телесными ощущениями, а может быть в форме мысли-пожелания. На этой стадии некоторые люди останавливаются, а некоторые начинают мечтать. Но нельзя
Сладострастие
Сладостра́стие — 1) вид греховной страсти, порока; похоть, вожделение; чрезмерное, противоестественное влечение к чувственным удовольствиям сексуального характера; 2) чрезмерное влечение к греховным чувственным удовольствиям; 3) чрезмерное стремление к греховным удовольствиям вообще.
Почему, если половое влечение естественным образом связано с Божественной заповедью «плодитесь и размножайтесь» ( Быт.1:28 ), чрезмерное половое стремление оценивается как греховная страсть?
Многие противоестественные страсти формируются и развиваются в человеке на основе естественных свойств и влечений.
Так, например, питание необходимо людям для поддержания жизненной энергии, жизненных сил. В этом отношении потребление пищи не только не декларируется как грех, но и определяется как обязательное условие существования.
Не секрет, что своевременно потребляя вкусные и полезные продукты питания, человек может испытывать удовольствие. Однако в случае, если он начинает относиться к еде именно как к предмету (источнику, средству) удовольствия, такая привычка может пагубно отобразиться на его физическом и духовном здоровье, привести к обжорству, гурманству, обратиться в противоестественную греховную страсть чревоугодия.
Аналогичная метаморфоза может происходить и с влечением, обусловленным половым чувством. Это тот самый случай, когда естественное стремление представителя одного пола к другому превосходит допустимые границы, становится противоестественным и превращается в пленительную страсть.
Человек, объятый страстью вообще и сладострастием в частности, отделяет себя от Бога, ведь предмет его страсти (в рассматриваемом случае — чувственные удовольствия) заполняет в душе то самое место, которое, в соответствии с человеческим предназначением, должно отводиться Богу.
В этом смысле предмет страсти фактически превращается в идола, служению которому человек посвящает все силы. Господь же отсупает для него на второй или более отдаленный план.
Разумеется, удовольствие от супружеской жизни могут получать и законно соединенные в браке супруги ( Евр.13:4 ). Это не значит, что все они — априори сладострастны.
Таинство брака установлено Господом ( Мф.19:5 ). Христианские браки, и в том числе интимные супружеские отношения, освящаются Самим Богом. Однако и для взаимно любящих супругов уместна благоразумная умеренность. В противном случае даже и освященное Богом супружество может привести к сладострастию (см. подробнее: Брак и внебрачная связь; Любовь или страсть?).
О развращении
«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1 Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана». И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1 Кор. 7:9).
В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, «Книга о девстве»).
————————————
О сладострастии, блуде и приятности по естеству
Аноним: Сладострастие и блуд – это одно и то же или нет? Расскажите о сладострастии?
О.Серафим: Сладострастие и блуд – это не одно и тоже. Сладострастие телесное вмещает в себя различные проявления. Блудная страсть это одно из его проявлений. Чревоугодие или гортанобесие и блуд – это не одно и тоже. А это различные проявления телесного сладострастия. Сладострастие – это общее слово для всех проявлений в различных частях тела или чувствах души. Оно разделяется – на сладострастие душевное и телесное. Телесное сладострастие разделяется на чревоугодие, гортанобесие, блудную страсть, искание телесного покоя и т.п. И назвать блудною страстью, к примеру, чревоугодие – это совсем неверно, ибо это не одно и то же. Сладострастие может переливаться из одной страсти в другую, но страсти, по их проявлениям, при этом различествуют.
Сладострастием мы называем приятность и усладительность, которая примешивается к нашим чувствам, становясь самоцелью.
Но здесь необходимо различать: приятность по естеству и сладострастие.
1).Приятность по естеству – она не греховна, ибо вложена Богом в человека, при сотворении человека. Она есть во всех душевных симпатических чувствах. А так же присутствует и в телесных чувствах. К примеру, когда человек замерзает, то от этого неприятность, которая является от раздражения плоти. Но разве грех в том, что человек согреется в тепле, чтобы ему не замерзнуть? Разве грех в том, что младенца одевают, чтобы он не замерз, когда холодно?
Так ревность не по разуму, когда увидит, что существует сладострастие, и что оно греховно, то, не различая, – где сладострастие, а где естественная приятность, – всякую приятность, в том числе и естественную, называет сладострастием. Отсюда иной может по отношению к другим поступать жестоко, немилосердно, но при этом говорит, что таким образом искореняется, мол, сладострастие. Но на самом деле – это самомнение и дух самоуверенности, которые закрывают духовные очи, и начинается ревность не по разуму, – не к месту, не к времени.
2).Сладострастие – это та же самая естественная приятность, но проявляющаяся не к месту, не к времени, переходящая меру. То есть, естественная приятность становится сладострастием, а отсюда и грехом, только тогда, когда она не к месту, не к времени или без меры.
«Удовольствия бывают душевные и телесные. Душевные удовольствия – те, которые принадлежат только душе самой по себе; таковы, например, удовольствия, доставляемые знанием и созерцанием. Телесные удовольствия те, в которых участвуют и душа, и тело и которые отсюда получают свое название; таковы, например, удовольствия, доставляемые пищею, плотским совокуплением и т. п. Удовольствий же, свойственных одному телу, нельзя указать.
С другой стороны, одни удовольствия – истинные, другие – ложные. Те удовольствия, которые принадлежат одному разуму, проистекают от познания и созерцания; те же удовольствия, в которых участвует тело, имеют свой источник в чувстве. При этом, из удовольствий, в которых участвует тело, одни естественные и в то же время необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища и необходимая одежда; другие – естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них – в девстве; третьи удовольствия – ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот – вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но не необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать.
Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе» (преп.Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», кн.2, гл.XIII (27), «Об удовольствиях»).
Под удовольствиями истинными здесь преп.Иоанн Дамаскин имеет ввиду приятность по естеству, а под удовольствиями ложными сладострастие или сластолюбие. К естественной приятности он относит и «половые сношения, естественные или законные», то есть в супружестве. И что их необходимо допускать, в семейной жизни, «в приличное время, приличным образом и в приличной мере».
Грех есть все то, что неестественно человеку, что не в согласии с его естеством, каким сотворил его Бог. Грех неестественен человеку, поэтому естество страдает и мучается от греха и не имеет покоя. Страсти – грех, перешедший в навык, в привычку. – Они и являются адским состоянием в душе человека. Они и будут мучить человека в вечности, ибо он сам развил их в себе, а они ему противоестественны. И человеческое естество никогда не примирится со страстями, а потому и будет вечно мучиться и страдать. То есть, через развитие в себе страстей, человек сам воспитывает в своей душе адское состояние, которое и будет мучить его в вечности.
Итак, сладострастие или сластолюбие – это когда у человека чувство приятности становится самоцелью, и он ищет его через посредство всех тех чувств, в которых есть оттенок приятности. Но здесь, как я уже сказал, необходимо различать – естественную приятность, которая не греховна, от сластолюбия или сладострастия, которое есть та же самая естественная приятность, проявляемая не в меру. – Это самость примешанная к нашим симпатическим чувствам, через грехопадение. Познание этого приобретается опытным путем.
Ибо теоретическое понятие отстоит от понятия, рождающегося опытным путем, как небо от земли. Путем рассудочным, умовым, дойти до понятия, рождающегося опытным путем, невозможно. – Кто пытается умовым, рассудочным путем постичь понятия, рождающиеся только из опыта правильно-проходимой внутренней духовной жизни, тот впадает в ересь гностицизма, основателем которой считается Симон-волхв, упоминаемый в Деяниях Апостольских.
Кто не научится, в чувстве, различать естественную приятность от неестественной, тот неизбежно заходит в ложный аскетизм. Все эти понятия рождаются из правильно-проходимой внутренней духовной жизни, опытным путем. Другого пути к приобретению этих понятий – нет.
Об извращенчестве, гомосексуализме.
Аноним: Я гомосексуалист и нацист. И рад бы быть истинным христианином, но из-за своей природы не могу, как мне быть?
О.Серафим: Это ты сам себе или тебе – внушили это неверное и ложное понятие. Гомосексуализм – это не природа, а страсть. Ибо Бог не сотворил таким человека. Бог, сотворивши человека, вложил в его телесную, грубую физическую природу только лишь стремление к противоположному полу – это естественно человеку. И для разрешения этого желания Бог благословил человеку законный официальный брак, внешняя сторона которого зависит от эпохи, времен и обстоятельств.
Бог, сотворивши Адама и Еву, благословил на брак только мужа и жену: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28). – Это первое Таинство брака сотворенное самим Богом. С этого момента всякое законное вступление в супружеские отношения между мужем и женой и стали продолжением того Божьего благословения – браком, среди всех народов и религий.
Этим Своим благословением Бог засвидетельствовал природу естества человеческого, – каким Он сотворил человека. То есть, проявление влечения или похоти, в человеке, заложены Богом в естество человеческое, только лишь к противоположному полу: мужа к жене и наоборот. – В этом закон естества. Это свидетельство Самого Бога, – каким Он сотворил естество человеческое, – и ответ на все вопросы, по данной теме.
Постоянное же проявление греховного желания, в мысли и чувстве, переходит в навык, привычку – это есть страсть. Первородный грех и страсти – неестественны природе естества человеческого, поэтому они и являются грехом. Первородный грех – это движение духа человеческого не в согласии с волей Божией, которое проявляется в душе или теле человека, в противность естеству. Ибо грех противен природе естества человеческого – поэтому, ища удовлетворения его, человек никогда не может окончательно получить удовлетворения. По этой причине все человечество страдает и мучается.
Преп. Нил Мироточивый говорит о том, что «Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение в сей грех не заключили и их туда» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26). Этого греха «трепещут бесы, имея страх того нестерпимого пламени огненного», куда будут ввергнуты содомиты-мужеложники… «Земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26).
Вот пророчество о будущем человечества, во времена антихристовы: «Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут распознавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с материю; и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них и бедствия.
Нынешний золотой будет тогда ходить, как теперешняя фола (меньше полушки). Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, т. е. вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.28).
«Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.31).
Нужно положить начало борьбы со страстью гомосексуализма, с извращением природы:
1). Для души: Необходимо повергать свою немощь пред Богом и вопить к Нему о помощи, чтобы Он помог избавиться от этой страсти, внушенной бесом и возгретой самим человеком, через возгревание этого желания. Вопль из сердца, в ощущении немощи и уповании и надежде на милость Божию – это самое важное в борьбе с любой страстью. Ибо от страсти исцеляет только Сам Бог, остальное все – это средства. При этом, от действия неудовлетворяемой страсти будет являться скорбь, – надо понуждать себя радоваться скорби, ибо через посредство ее Бог будет исцелять от страсти. Так, когда рану прижигают или вычищают от гноя, то от этого тоже скорбь, но человек терпит ее, ибо знает что это необходимо для выздоровления. Точно так же и здесь.
2). Для тела: Надо учиться жить с женщиною-женою. Для этого необходимо пожениться. И приучать себя к тому, чтобы желание находило свое разрешение естественным путем, в согласии с природою естества человеческого. – Как благословил Бог, благословивши Адама и Еву, мужа и жену.
Ибо простое воздержание перед лицом современных соблазнов ничего не даст, а то и будет хуже, так как “живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов” (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).
Поэтому и необходимо иметь жену. Так как «у вступивших в брак больше спокойствия… потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (похоти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
Помоги тебе Господи, встать на путь борьбы с этою страстью и, при помощи Божией, одержать победу над сыном Хамовым – над страстью, в тебе. Это будет самая великая победа, в твоей жизни.
Аноним: А я стараюсь на девушек не заглядываться, особенно на тех, которые слишком вульгарно одеты; а то ещё и в блудниках окажусь. Но вот беда: иногда бывает так, что глаза магнитом прилипают к молодым лицам мужского пола. Тут же закрываю глаза и стараюсь уходить. Как мне быть?
О.Серафим: То, что не заглядываться на девушек, – это правильно, при естественном положении дел. Но если глаза магнитом прилипают к мужскому полу, и в этом блудная страсть, то это еще хуже, чем, если бы это было по отношению к женщинам.
«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, сл.15, п.29).
Грех блуда это только один грех, – грех невоздержания, блуд вне брака. Но он – не противоестественный.
А грехи противоестественные, к которым относится и мужеложество – это два греха: блудный и против естества. Это гораздо тяжелейший грех. Вот почему я и говорю о законном браке, в особенности, перед лицом соблазнов.
Но бывает, что Господь может отнимать блудную брань, на какой-то момент времени, так сказать авансом дает, а впоследствии попускает, чтобы человек не вменил этого себе. Ибо вменение этого себе – это гораздо хуже. Это из человека превратиться в гордого демона, который, по причине того, что не имеет плоти, не может совершать этот грех, но сидит на духе самости и гордыни. Это тот же самый дух, что и у индусских йогов. – Это погибель души.
Лучше, если у тебя будет брань не по отношению к мужскому полу, а по отношению к женщинам. Без брани никто не может придти к опытному познанию своей немощи, а значит и к смиренному и сокрушенному духу. А без такого настроя духа, не может быть подан дар спасения. Вот почему, в Евангелии, грешник-мытарь, имевший такой настрой духа, был помилован; а праведник-фарисей, не имевший такого настроя духа, был осужден.
Воспитывай чувство отвращения ко греху мужеложества, так как это в согласии с нашим естеством, ибо этот грех противен естеству. Тогда, возможно, явится похоть по отношению к женщинам. Но не надо этим смущаться, ибо это уже лучше, так как это естественно человеку. Ибо от этого, никто из обычных и физически полноценных людей не свободен: «кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти – осквернения плоти своей?» (Лествица, сл.15, п.31).
Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе в этой борьбе помогать.
Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, — намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, — ради сохранения верности, своей будущей супруге.
А как говорит Св.Писание, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Об этом и сказал Господь, что «сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).
О рукоблудии (онанизме).
Аноним: Я впадаю в грех рукоблудия. Как Вы думаете, что мне нужно предпринять, чтобы выйти из этого состояния?
О.Серафим: Надо встать на путь борьбы со страстью. Причина того, что человек ее не может одолеть, это есть навык, привычка. А главное, самомнение, дух самоуверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие. Надо начать познавать свою немощь, в этой борьбе, и всякий раз, как только возникает желание, — падать пред Богом, внешне или в душе, и вопить к Нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз. А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу. И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.
Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.
А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи. Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу. Для этого достаточно обращать чувства, дух, к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.
И если неженатый, то надо жениться. А если такое у женатого, то надо всегда, когда борьба с этой страстью становится невмоготу, то тут же совокупляться со своей женой.
Об этом говорится еще здесь.
Обличение пропаганды извращенчества и каким развращенным будет общество под конец времен.
Аноним: «Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание…» Все пороки уже побеждены, пора взяться за геев?
О.Серафим: Речь идет о грехе погибельном для душ человеческих, так как в современном обществе идет его пропаганда. Поэтому он и обличается. Если бы не было его пропаганды, то и не было бы нужды в его обличении и предостережении людей, общества от этой заразы, насаждаемой властью и СМИ. — «15 причин, почему общество не должно легализировать гомосексуальные “браки”».
Иначе получается, что нельзя обличать и педофилию, так как все пороки еще не побеждены. Но это абсурд.
Когда общество стало против того, что естественно человеку по природе, то оно не остановится. Ведь рамки свободы можно отодвигать кому как захочется, до уничтожения человечества.
Это война дьявола против Бога и его творений. И те кто начинают воевать с природой естества человеческого, каким его сотворил Бог, идут против Бога, природы и законов вселенной, установленных Творцом и Создателем, Богом. А этот путь приведет всех к погибели и самоуничтожению.
И если люди идут по пути, который ведет в яму погибели и самоуничтожению, то надо об этом предупредить людей, общество. В этом любовь и милосердие к людям.
Педофилия
Аноним: Объясните пожалуйста, в чем заключается суть греха педофилии с точки зрения законов естества? Какие природные законы человеческого естества при этом нарушаются? Сам себе я привожу следующие доводы: детям не свойственно жить половой жизнью в силу «неполноценности» своей природы, незрелости её как в психическом, так и в физическом плане, поэтому и противоестественно иметь влечение к ним. Но я не понимаю какие изменения претерпевает природа человека, как ребенка, так и согрешающего, в чём самая суть греха, его зловредность, если за этот грех согрешающий достоин смерти?
О.Серафим: Половая жизнь может начинаться только после полового созревания. Иметь половую жизнь до полового созревания неестественно по природе. Само половое созревание и является свидетельством природы о способности начала половой жизни.
Поэтому ведение половой жизни с ребенком до его полового созревания является извращенчеством, действием против природы естества человеческого.
«Кто служит Богу и ищет Его от всего сердца своего, тот действует сообразно со своею природою; а кто делает какой грех, тот достоин порицания и наказания, потому что это чуждо его природе» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие,т.1,гл.36).
То есть, по мысли преп.Антония, первородный грех чужд природе нашего естества, закону совести. И потому, наше естество, через посредство закона совести, все время противится проявлениям первородного греха и неудовлетворенно тем, что человек ищет удовлетворения духа самости, через посредство своих страстей. По этой-то причине, человек из-за этого все время мучается и страдает, и не может обрести постоянный мир и истинный покой в душе своей, так как это чуждо природе его естества, каким сотворил его Бог, чуждо закону совести. Поэтому-то, непреходящий мир и истинный покой в душе человек может обрести только через удовлетворение своей совести, ибо она всегда хочет того же самого, чего хочет Бог, воля Божия.
Таким сотворил Бог человеческое естество, что оно никогда не согласится с первородным грехом, с духом самости, так как они неестественны человеку. В этом и заключается причина мучений и страданий человека. Ибо когда он ищет удовлетворения первородного греха, духа самости, то он идет против своего естества, против закона совести. Поэтому-то мучается и страдает.
Вот почему необходимо научиться различать в себе голос совести и всегда следовать ему, в своей жизни. Для этого, как говорит преп.авва Дорофей, и «сделался нужен закон написанный, стали нужны святые Пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть ее (совесть); чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей». — Такова воля Божия, чтобы человек действовал «сообразно со своею природою», со своею совестью, ибо она хочет того же, чего хочет и Бог. Так, через примирение со своею совестью, человек примиряется с Богом и входит в общение с Ним, по дару Божественной искупительной благодати, дарованной миру через Христа.
Блуд с ребенком – это очень тяжкий, смертный грех. Это нравственное растление тела и души ребенка. Ребенку очень сложно это преодолеть, на душевном уровне. И он от этого может страдать всю последующую жизнь.
Для того, чтобы совершить такой грех человек должен в сравнении с обычным блудом, изнасилованием, педерастией, еще более погрузиться в пучину зла, еще более ожесточиться в душе своей.
Ибо сотворить такой грех против слабого, невинного, беззащитного и доверчивого ребенка – это и является инициацией, посвящением в демоническую иерархию.
Недаром убийство младенца является еще большей инициацией погружения во зло, еще более глубоким посвящением в демоническую иерархию. И среди злодеев это считается еще большим погружением в стихию зла.