Что такое слагаемое математика 2 класс
Значение слова «слагаемое»
1. Мат. Число или выражение, которое складывается с другим (другими).
2. То, из чего слагается, составляется что-л., составная часть какого-л. целого. Существование комбината немыслимо без основных слагаемых — сырья, топлива и воды. Паустовский, Кара-Бугаз.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СЛАГА’ЕМОЕ, ого, ср. 1. Название числа, к-рое складывается с другим в арифметическом действии сложения (мат.). Взять два слагаемым три раза. Сумма есть результат сложения слагаемых. 2. перен. То, что вместе с чем-н. другим образует какое-н. целое; то, из чего слагается что-н. (книжн.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
слага́емое I
1. матем. число или выражение, которое складывается с другим (другими)
2. то, что вместе с чем-нибудь другим образует какое-нибудь целое; то, из чего слагается что-нибудь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова делание (существительное):
План урока по математике «Проверка сложения» 2 класс Школа России
Урок 60 Тема: «Проверка сложения»
Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.
Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
Развивать навыки счета, математическую смекалку.
Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
Развивать интерес к предмету, математическую речь.
Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
формирование способности к самооценке;
Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
выбор оснований и критериев для сравнения
самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
формулирование способа выполнения задания
Умение действовать по аналогии
установление причинно-следственных связей;
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Личностные:
Уметь давать самооценку.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: Листы с названием компонентов сложения: Слагаемое + Слагаемое = Сумма, Сумма – Слагаемое = Слагаемое ; алгоритм для работы в группах, презентация .
Литература: учебник М.И.Моро Математика 2 кл., 1 ч.М. :Просвещение, 2012г.; Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по математике, 2 класс М.: ВАКО, 2012г.
Пожелайте доброго настроения друг другу с помощью глаз, улыбки, взгляда.
Ну-ка, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)
-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,……. (Слайд 2)
-Ну что же, желаю вам удачи и новых открытий!
-Давайте прочитаем хором девиз нашего урока:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Слайд 3)
-Значит, чему будет посвящён урок?
Дети: Открытию нового знания.
Какое сегодня число? ( 20).
— Дайте характеристику числу 20
— В нём 2 десятка, 0 единицы.
— Записывается при помощи цифр 2 и 0
— Соседи числа 20, числа 19 и 21
— Число круглое, чётное.
Используя эти цифры запишем число, классная работа.
3. Индивидуальная работа – 3 учеников работают у доски
Учащиеся разными способами «собирают» число.
13 = 12 + 1 13 = 10 + 2 + 1 13 = 9 + 2 + 2
13 = 11 + 2 13 = 10 + 1 + 1 + 1 13 = 9 + 2 + 1 + 1
13 = 11 + 1 + 1 13 = 9 + 4 13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1
13 = 10 + 3 13 = 9 + 3 + 1 и т. д.
2) найди среди следующих записей уравнения и реши его.
Математический диктант –один ученик у доски – сигналы светофора
Запишите только ответы
1.Увеличь число 32 на 4.
3.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?
4Уменьшите число 76 на 1.
6.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
7.Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
8.К числу 32 прибавили 2 десятка.
9.Какое число на 1 меньше 90?
10.Найдите разность чисел 2 и 1.
36 28 59 75 57 48 15 52 89 1
Оцените выполнение задания.
5. Определение темы урока.
– Какое из этих чисел самое маленькое? Самое большое?
Составьте из них выражение на сложение.(89+1=90)
Тема нашего урока «проверка сложения» (слайд 5)
7.Работа с электронным приложением.
– Назовите их еще раз к омпоненты сложения.
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:
Слагаемое + Слагаемое = Сумма
– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Учитель вывешивает на доске опорные слова:
Сумма – Слагаемое = Слагаемое
8.Работа с учебником с.84.
Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке .
Правильный ли вывод вы сделали?
– Используя полученные опоры, выполняем следующее задание.
Посмотрите на равенства первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое).
Вычислите разности, проговаривая компоненты.
Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).
Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием).
9.Составление алгоритма проверки сложения (Слайд 10.)
Объеденитесь в группы. А в какой группе вы окажетесь узнаете, если найдете значок определенного цвета. (Дети разделяются на 3 группы. Одному ребенку не хватает. Учитель спрашивает : Кто примет его в группу? Все дети поднимают руку. Учитель: Тебе все рады. Выбирай любую.)
У каждой группы на парте отдельные блоки алгоритма. Составляем. Что у вас получилось?
Учитель составляет алгоритм на доске.
Каждому из вас я раздам алгоритм в помощь.(Раздаю)
9. Первичное закрепление нового материала.
Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 – самостоятельно
10.Физминутка для глаз. (Слайд 11)
–№ 3 на с.85 – устно (Слайд 12.)
6. Повторение и закрепление ранее изученного материала
Решение задачи №5 на стр.85
Повторить из каких частей состоит задача.
Прочитай задачу вслух.
О чём идёт речь в задаче?
Что известно о мандаринах?
Составим краткую запись. 1 чел.-у доски.
Какие ключевые слова используем для составления кр.записи?
Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?
Проверка по образцу. (СЛАЙД14). Оцените.
задание «Проверь себя», вычислить суммы и сделать проверку
— Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)
-Для чего это необходимо делать?
Математика 2 класс «Слагаемые,Сумма»
Открытый урок в МАОУ «СОШ №24» г. Пермь
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для ознакомления с математическими терминами «слагаемые», «сумма», использования этих терминов при чтении равенств.
1. познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения;
2. учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;
3. развивать навыки счета.
1. Организационный момент
— Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
— Какой у нас урок?
— А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
— Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.
1. Игра «Где мое место?»
(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 7 до 20 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
— Правильно ли построились ребята?
— Назовите соседей числа 12.
— Назовите предыдущее число по отношению к числу 8.
— Назовите следующее число числа 10.
— А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
— Кто стоит перед Машей? Кто находится между Никитой и Тимофеем? Кто за Яной?
Кто стоит последним?
2. «Потерялось» число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
3. Минутка чистописания: 6.
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 15+2=17, 13+2=15, 6+12=18.
— Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.
— Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).
— Почему не получается? (Не хватает знаний)
— Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)
— Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
3.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр.86 (работа с рисунком)
– Сколько красных кубиков у девочки?
— Сколько синих кубиков у мальчика?
— Сколько всего?
— Как получили число 5?
— Какие 2 числа мы прибавили?
— Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
— Назовите второе слагаемое.
— В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
1. (Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
2. Чтение равенств с использованием новых терминов.
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
3. Формирование навыков счета
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
— Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны)
Поднимем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
( По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола,
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево).
От души мы потянулись
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
И за парты вновь вернулись. ( Дети садятся за парты).
— Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем?
— Что такое условие? Вопрос?
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
5. Закрепление нового материала
— Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения.
6. Самостоятельная работа
У каждого ученика карточка. Стрелочками надо соединить с названием компонента. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7. Итоги урока. Рефлексия.
-Какие математические термины вы сегодня вспомнили? (слагаемые, сумма)
-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)
-Что называем суммой? (ответ и выражение)
— Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания- рисуем улыбающееся солнышко;
— кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается
— кому трудно было на уроке- тучку.
Учитель подводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной стороне смайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.
Самоанализ урока математики в 2 классе.
Представленный урок – урок повторение изученной темы и закрепление ранее изученного материала, на котором дети ставят перед собой цель, задачи. Повторить предыдущие темы способствует работа в парах, технология оценивания своих действий. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. В содержание урока включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определили ученики самостоятельно.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению уровня мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была увлекательна для учеников. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Основные правила по математике во 2 классе
ПРАВИЛА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
Слагаемое + слагаемое = сумма
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из суммы вычесть известное слагаемое
Переместительное свойство сложения
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложение
Вычитание суммы из числа
Вычитание числа из суммы
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Как найти уменьшаемое?
Чтобы найти уменьшаемое, надо
к разности прибавить вычитаемое.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
На сколько 8 больше 5?
Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц)
Числа, которые записывают двумя цифрами
(содержат разряд десятков и разряд единиц)
24 = 2 десятка 4 единицы
38 = 3 десятка 8 единиц
50 = 5 десятков 0 единиц
Числа, которые записывают тремя цифрами
(содержат разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц)
723 = 7 сотен 2 десятка 3 единицы
100 = 1 сотня о десятков о единиц
Какие числа называют круглыми?
У круглых двузначных и трехзначных чисел в разряде единиц записывают 0
Как к двузначному числу прибавить двузначное число?
Чтобы сложить двузначные числа надо
2 дес + 3 дес = 5 дес
Как из двузначного числа вычесть двузначное число?
Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо
Как к трехзначному числу прибавить трехзначное число?
Чтобы сложить трехзначные числа надо
1 сот + 1 сот = 2 сот
2 дес + 3 дес = 5 дес
2 сот 5 дес 8 ед = 1 5 8
Как из трехзначного числа вычесть трехзначное число?
Чтобы вычесть из трехзначного числа трехзначное число, надо
1 сот- 1 сот = 0 сот
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.
Чтобы найти целое, надо части сложить.
Что называют разностью?
Разностью называют то, на сколько одно число больше или меньше другого.
Как найти разность?
Что называют умножением?
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Как называются компоненты умножения?
Множитель множитель = произведение
Переместительное свойство умножения
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Взаимосвязь компонентов умножения
При увеличении множителей произведение увеличивается.
При уменьшении множителей произведение уменьшается.
Что называют делением?
Деление – это действие, обратное умножению.
Название компонентов деления
Делимое : делитель = частное
Особые случаи умножения
При умножении любого числа на 0 получится 0.
При умножении любого числа на 1 получится то же самое число.
Особые случаи деления
При делении числа на себя получается 1.
При делении числа на 1 получается то же самое число.
При делении нуля на любое число, получится 0.
Делить на 0 нельзя!
Как найти неизвестный множитель?
Увеличение и уменьшение на несколько единиц
Увеличить число на а единиц значит прибавить а единиц.
Уменьшить число на а единиц – вычесть а единиц.
Увеличение и уменьшение в несколько раз
Увеличить число в а раз значит умножить его на а.
Уменьшить число в а раз – разделить его на а.
1. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках.
2. В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение.
3. Последним выполняется действие сложение или вычитание.
Все действия выполняются слева направо!
12 – кратное чисел 2 и 6.
2 и 6 делители числа 12.
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти значение неизвестного компонента (корня).
Противоположные стороны у прямоугольника равны. Большая сторона называется длиной.
Меньшая сторона прямоугольника называется шириной.
Мерка – это единица измерения величин.
Величина – это такое свойство предметов, которое можно измерить и результаты измерений выразить числом.
длина, масса, ёмкость, время, площадь
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Площадь – это часть плоскости, которую занимает геометрическая фигура.
Площадь прямоугольника равняется произведению его длины и ширины.
Как найти сторону прямоугольника?
Чтобы найти длину одной стороны прямоугольника, надо площадь разделить на длину известной стороны.
Острый (меньше прямого угла), прямой, тупой (больше прямого угла).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-055992
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.