Что такое следы эксплуатации

Анализ поступающих в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обращений потребителей показывает, что 25 % из них касаются вопросов возврата и обмена товара надлежащего качества. В связи с этим, разъясняем некоторые нюансы законодательства о защите прав потребителей.

Действительно, в ряде случаев лишь по истечении некоторого времени мы понимаем, что приобретенный товар не подходит нам по каким-то параметрам, и радость от покупки может быть этим омрачена. Получается, что товар качественный, а что-то не так. Что же делать в этом случае? Неужели придется смириться с такой покупкой? Вот тут нам на помощь может прийти статья 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Указанная статья является практически единственной в главе II Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующей отношения между продавцом и потребителем, когда потребителю продан товар надлежащего качества без недостатков. Эта статья при кажущейся простоте содержит множество нюансов при трактовке и применении, и именно она породила миф о том, что любой товар без объяснения причины можно вернуть продавцу в течение 14 дней с момента покупки.

Разберем отдельно сроки предъявления подобного требования, условия, основания, особенности, возможности, ответственность продавца за неисполнение требования и перечень товаров-исключен ий.

Потребитель имеет право на обмен непродовольствен ного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Никакие обстоятельства не предусмотрены законом для продления этих сроков. Если по каким-то причинам Вы не смогли воспользоваться этим правом (больничный, командировка, семейные, личные и иные обстоятельства и т.п.), то продавец вправе отказать Вам в удовлетворении Вашего требования.

Обмен непродовольствен ного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Это немаловажное условие. Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Товар, возвращаемый продавцу, должен быть в том же состоянии, в котором он передавался потребителю. Если на нем есть следы эксплуатации, повреждена упаковка, сорваны фабричные ярлыки, или другим образом нарушен товарный вид, то в удовлетворении требования может быть отказано.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Продавец не может ограничить право потребителя на обмен товара надлежащего качества, вследствие утраты им документов, подтверждающих факт покупки. Но бремя доказательства факта совершения покупки данного товара у конкретного продавца ложится в этом случае на покупателя.

Потребитель вправе обменять непродовольствен ный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Перечень причин является исчерпывающим. И перед походом к продавцу, четко определитесь – по какой же из этих причин Вам не подходит товар. Если ни одна из этих причин не будет указана, то у продавца будет шанс для отказа по формальным признакам. То есть нельзя сказать, что товар разонравился, передумали, стал ненужным – нужно четко указать причину, по которой данный товар не подошел.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это право появляется у потребителя, когда никакой из аналогичных товаров не удовлетворяет его требованиям. В этом случае требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит ссылку на перечень товаров, которые нельзя обменять по вышеуказанным причинам, вне зависимости от оснований. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕН НЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косме тические товары

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные )

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировани я пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйстве нных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатыва ющие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальн ые инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Этот перечень стоит рассмотреть подробнее, ибо не всегда продавцы его трактуют в соответствии с действительным пониманием закона. Остановимся на тех пунктах, которые вызывают неоднозначное толкование.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Здесь подразумевается только определенные группы из общего понятия – мебель, то есть только мебельные гарнитуры и комплекты.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатыва ющие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальн ые инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Данный перечень охватывает собой практически все технически сложные товары бытового назначения. Поэтому нужно очень тщательно и обдуманно совершать свой выбор при покупке товаров бытовой техники и электроники. Но стоит обратить внимание, что даже если товар технически сложный, но гарантийный срок на него не установлен, то к данному перечню он не относится, обмен его возможен, поскольку действуют основные условия для обмена.

Иногда продавцы отказывают в обмене товаров по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» незаконно в отношении товаров, не внесенных в перечень. В частности такие товары, как расходные материалы, товары, купленные со скидками и на распродажах. Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает подобных ограничений, а значит отказ продавца, неправомерен.

Из вышеизложенное, делаем вывод, что к процессу покупки нужно подходить очень внимательно и взвешенно, полностью ознакомившись с товаром до момента заключения договора купли-продажи, а также потребовав от продавца предоставления всей необходимой информации о товаре, поскольку обменять или вернуть не подошедший товар, не так уж просто, поскольку существует достаточно много условий и ограничений.

Желаем Вам только приятных покупок!

В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Так же в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 4 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Источник

Что такое следы эксплуатации?

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Принес в мастерскую практически новый мобильный телефон, включал его всего два раза. Но во время приемки аппарата сотрудник сказал, что замечены следы эксплуатации. Какие конкретно, я не понял… В целом что такое следы эксплуатации?

О. Дягель, Минск

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

К примеру, на сайтах ряда интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов мы обнаружили следующие трактовки понятия «следы эксплуатации»: потертости кнопок, панели, царапины, следы потертостей разъема для подзарядки телефона, загрязнения. Помимо внешних механических воздействий, к следам эксплуатации телефона косвенно можно отнести установку программного обеспечения на телефон, а также различных приложений. Все это в совокупности может свидетельствовать о следах эксплуатации телефона.

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Также вам может быть интересно

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Топ 5 читаемых

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник

Как передать товар продавцу правильно?

При составлении описи передаваемого товара необходимо отразить следующие моменты. В частности:

1. ВНЕШНИЙ ВИД передаваемого товара

2. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ передаваемого товара

Следует отражать по возможности. Объективно, далеко не всегда имеется возможность технически проверить работоспособность всех свойств товара при его передаче продавца.

«Не работает функция реверса в мясорубке. В остальном изделие полностью исправено.»

3. ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Передача товара продавцу ДИСТАНЦИОННО

Перед отправкой товара почтой, желательно в письменной форме, или иным доказуемым способом, обговорить с продавцом все необходимые условия передачи ему товара. Достаточно получить от него письмо, в котором он подтвердит готовность принять товар на оговоренных условиях о способе передачи, об адресе, о цели забора товара, а также об иных имеющих значение условиях).
При отправлении посылки, в частности, необходимо заполнить почтовый бланк описи содержимого, в котором отразить идентификационные признаки товара, его комплектацию и состояние. Вид и состояние товара перед отправлением и процесс упаковывания товара сотрудником почтовой службы можно зафиксировать на видео. Подобными действиями потребитель обезопасит себя на случай вероятной порчи товара.

ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ТОВАР

Роспотребнадзор разъясняет: об обязанности потребителя предъявить товар ненадлежащего качества

Реализация потребителем прав, связанных с последствиями приобретения товара ненадлежащего качества (с недостатком), установленных пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), предполагает исполнение им встречной обязанности возвратить (передать) товар с недостатками соответствующему субъекту (лицу), которому предъявляется требование, что подразумевается положениями пунктов 1 и 3 той же статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Более того, пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя.

В этой связи дополнительно следует иметь в виду, что согласно основополагающим началам и принципам гражданского законодательства «при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно» (см. пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ). При этом «не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (см. пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Согласно статье 309 ГК РФ «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона», что надлежит учитывать в каждом случае, в том числе при разрешении судом вопроса о наложении штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», необходимым условием для применения которого должен служить объективный факт несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, выражающийся в уклонении от рассмотрения и/или удовлетворения соответствующего требования.

Источник

Инвентаризация товарных запасов

Инвентаризация остатков на складе – это один из способов контроля торговли. Проводят ее уполномоченные сотрудники или собственник бизнеса.

При полных или выборочных проверках они сверяют данные товарных отчетов с тем, что показывают пересчеты товаров на полках склада.

Цели инвентаризации

Глобальных целей у инвентаризации две:

Контроль работы персонала

Для чего нужен контроль персонала?

Для обнаружения и исправления ошибок

Для выявления краж

При обучении новых сотрудников и переобучении персонала при введении новых правил торговли

Какую пользу приносит инвентаризация бизнесу в целом?

Проверка полноты учета

Результаты инвентаризации покажут вам, насколько полно существующая система учета, отражает реальную картину происходящего на складе. По количеству выявленных ошибок вы можете довольно уверенно делать выводы о том, насколько остро стоит вопрос об изменениях в складском учете.

Понимание наиболее частых проблем для реорганизации работы склада

Организация инвентаризации часто требует от руководителей и сотрудников компании больших временных и интеллектуальных затрат. Но рутинную работу по составлению товарных отчетов можно и нужно автоматизировать! Иначе зачем нам современные технологии? Чтобы освободить материально ответственное лицо для решения более глобальных стратегических задач. Например, в появившееся свободное время этот человек может разработать задание на автоматизацию склада или автоматизацию магазина. Более подробно об этом будет сказано в этой статье чуть позже, а сейчас поговорим о том, как должна проводиться инвентаризация.

Проведение инвентаризации – закон один, а требования разные

Бухгалтерия вообще и складской учет в частности – дела серьезные. Поэтому, прежде чем браться за них, не мешает разобраться в требованиях законодательства.

Общие правила проведения инвентаризации довольно подробно описаны в Приказе Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». И многие источники в Интернете ссылаются именно на этот приказ, отвечая на вопросы пользователей о складском учете.

Не каждым источником в интернете стоит руководствоваться!

Обращаем ваше внимание на дату выхода данного приказа. С июня 1995-го прошло уже более четверти века. Мы живем в заметно изменившихся условиях. Логично предположить, что организация инвентаризации по правилам конца прошлого столетия – не лучшее решение. Это во-первых.

А во-вторых, согласно письму Минфина России от 25 ноября 2020 г. N 02-07-05/102604 Об особенностях проведения инвентаризации, упомянутые методические указания носят лишь рекомендательный характер, но не являются обязательными к исполнению требованиями закона.

Это большое облегчение! Ведь сегодня крайне важны сроки проведения инвентаризации товарных запасов. А если во всем следовать этим рекомендациям, то надо каждый раз останавливать на долгое время работу склада. О конкурентоспособности в таком случае можно попросту забыть.

Так как же все-таки правильно проверять сохранность товаров?

К счастью, обязательными к исполнению в части организации процесса сверки остатков являются только 4 пункта статьи 11 402-ФЗ. Они содержат вполне логичные и обоснованные требования

вообще проводить сверку фактических и расчетных остатков

и фиксировать данные о расхождениях фактического наличия объектов и результатов, которые показывают документы пересчета.

При этом часть 3 той же статьи гласит, что, «сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом».

Другими словами, владелец бизнеса сам решает, когда, как часто, кем и каким образом будет проводиться инвентаризация товаров на его складах. Законом не запрещено проверять работников склада раз в неделю или три раза в день – особенно если для частых проверок есть основания.

Но есть еще обязательная ежегодная инвентаризация. Ее по закону о бухучете нужно провести с 1 октября до конца отчетного года.

И это не единственная возможная причина для обязательной инвентаризации.

Когда проведение инвентаризации обязательно для всех?

Инвентаризация обязательна, если:

пришло время сдавать годовую бухгалтерскую отчетность

происходит смена материально ответственных лиц

имущество организации передается в связи продажей или сдачей в аренду

происходит преобразование или ликвидация предприятия

на предприятии обнаружили хищения, порчу товаров и т.п.

часть товара утеряна в результате стихийного бедствия или другого форс-мажора

Проводить инвентаризацию следует и при выбытии более 50 % членов коллектива, в котором установлена коллективная материальная ответственность. А также если кто-то в этом коллективе требует провести проверку.

Итак, причин и поводов для организации инвентаризаций при ответственном хранении предостаточно. Другой вопрос, как осуществлять плотный контроль, не парализуя работу склада и соблюдая правила проведения инвентаризации.

Правила проведения инвентаризации

Внезапность

Начинающим владельцам бизнеса бывает сложно поначалу проявлять недоверие к персоналу. Это становится этической проблемой. Но тут надо принять за аксиому, что ответственный, внимательный и честный работник готов к инвентаризации в любой момент. А создавать комфортные условия для сокрытия выявленных недостач безалаберным и вороватым сотрудникам собственник бизнеса не обязан.

Полнота контроля

Во время проведения инвентаризации внимание всех участвующих в процессе должно быть направлено только на нее. Рекомендуется не допускать к инвентаризации сотрудников, ответственных за складские запасы. Магазин (отдел магазина) или склад закрываются для покупателей. Прием товара также откладывается до момента окончания инвентаризации.

Объективность

Точное понимание фактического остатка возможно только при пересчете товаров на полке. Хорошо, когда можно доверять материально ответственным лицам. Но, как ни крути, доверяй, но проверяй. Каждый может как минимум ошибиться.

Личная ответственность

Перед началом инвентаризации ответственные лица должны представить отчеты по движению товара с расписками. Выявление расхождения с ними (если оно обнаружится) отразит акт инвентаризации.

Документирование

Порядок проведения инвентаризации

1. Подготовка

В приказе по форме ИНВ-22 фиксируют следующие данные:

ФИО членов инвентаризационной комиссии (не менее двух)

Сроки проведения инвентаризации

Это делает руководитель фирмы или ее главный бухгалтер, или другое лицо, ответственное за ведение бухгалтерии.

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

2. Сверка фактических остатков с расчетными

Совпавшие данные вносят в опись по форме ИНВ-3.

Если часть товара компании хранится на чужих складах, то это отражают в форме ИН-5.

То, что еще не доставлено на склад, но ожидается, отражают в форме ИНВ-6.

3. Анализ результатов

4. Итоги

Если выявлены недочеты в системе хранения товара или имущества, то в идеале должны быть найдены и виновные. Распоряжение об их наказании оформляется отдельным приказом.

Учет в тетрадях – позавчерашний день

В прошлом столетии принятые и отгруженные товары учитывались посредством занесения данных вручную в тетради. Так было почти повсеместно. Результатом становились множественные недостачи и излишки при инвентаризации, а процесс инвентаризации превращался в длительные и мучительные ручные подсчеты. Причем выявленные суммы недостачи порой оказывались на поверку просто ошибками в арифметике. Человеческий фактор… Приходилось все пересчитывать заново.

Бухгалтерские программы – решение не для всех

Специальные бухгалтерские программы (например, 1C Бухгалтерия) могут облегчить жизнь материально ответственному лицу при проведении инвентаризации. Однако они потребуют немалых финансовых вложений для своего внедрения. И компьютеры придется использовать не самые дешевые, и без серверов и сервисной поддержки не обойтись.

Впрочем, есть более доступные по цене облачные бухгалтерские сервисы (например, Мое дело). Но главная проблема даже не в этом, а в том, что вести учет остатков этот сервис будет через призму бухгалтерского, а не товарного учета.

И если ваша бухгалтерская программы не интегрирована с кассой, вам придется вручную вносить сюда информацию о каждом перемещении товара. А тут уже подключается человеческий фактор, который повышает вероятность ошибки! И о плотном контроле речь уже не идет.

В итоге даже при отсутствии злого умысла все усилия по компьютеризации могут оказаться тщетными из-за относительной сложности программ для освоения.

Почему так популярна онлайн-касса с товароучетной программой

Все шаблоны документов уже есть. Большинство полей в них заполняется автоматически. Итог: вероятность ошибки минимальна.

Как и в любом другом, в разделе «Инвентаризация» образец заполнения бланка уже сформирован. А программа сама мотивирует пользователя быть внимательным при заполнении полей формы и проверять внесенные данные перед сохранением документа.

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Минимум ручного ввода данных

Немалая часть данных о товаре и его движении вносится не вручную. Информация о продажах, возвратах, выдачах подтягивается из кассы. Товары заносятся при помощи сканирования штрих-кода или Datamatrix-кода и основные реквизиты в карточке уже заполнены.

Прозрачно и подконтрольно

В системе фиксируются не только даты отгрузки, но и время совершения каждой операции по приемке, возврату, списанию, продаже товара и т.п. Оформить документы задним числом для сокрытия, например, хищения незаметно не получится. Выявить, кто вносил данные в систему, а также кто имел доступ к складу в интересующий период, также несложно.

Автоматический расчет остатков

Все данные по расчетным остаткам формируются автоматически программой в реальном времени. Причем для крупных торговых сетей предусмотрена возможность выбрать организацию или магазин, по которым необходимо сформировать отчет.

А внутри магазина можно получить расчет остатков

по конкретному поставщику,

по определенной товарной группе,

по отдельному товару.

Для этого всего лишь надо выбрать нужные пункты выпадающего меню полей «Группа товаров» и «Поставщик» или вбить наименование товара в соответствующем поле. После этого нажимаем кнопку «Сформировать» – и опись составляется автоматически.

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Причем информация по остаткам отображается не только в формате количестве единиц товара, но также в разрезе закупочных и розничных цен на дату проведения инвентаризации. Эта информация может представлять интерес для сотрудника, отвечающего за организацию закупок.

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Что такое следы эксплуатации. Смотреть фото Что такое следы эксплуатации. Смотреть картинку Что такое следы эксплуатации. Картинка про Что такое следы эксплуатации. Фото Что такое следы эксплуатации

Виды инвентаризации

Подводя некоторые итоги вышеизложенному, перечислим возможные виды инвентаризации.

Итак, в зависимости от целей, причин и прочих факторов инвентаризация может быть

плановой (например, обязательная при подведении итогов года)

внеплановой (для проверки качества работы персонала)

сплошной (сверка всех остатков)

выборочной (по отдельным товарным группам или магазинам сети)

целевой (если есть вопросы по отдельным товарным позициям)

независимой (если ее проводят сотрудники специализированной фирмы)

О последней еще не было сказано. А вопрос актуален. И звучит он следующим образом.

Контролировать лично или заказывать независимую инвентаризацию?

В западных странах передача задач по проведению инвентаризации на аутсорсинг давно стала нормой.

В России пока не каждый директор магазина готов доверять акту сверки, составленному сотрудником сторонней организации. Но крупные торговые сети уже осознают, насколько быстрее и качественнее составляются акты инвентаризации, проводятся оприходования излишков и выявления недостач, если этим занимаются специализированные фирмы.

Небольшой бизнес крайне редко привлекает для инвентаризации сторонние компании. Все чаще экземпляры описи составляют бухгалтера. Тем более, что при использовании товароучетных программ подбить расчетные остатки и оформить результаты, труда не составляет.

Нюансы проведения инвентаризации: на складе, в магазине, в кассе.

Склад

Основные причины для инвентаризации на складе:

Необходимость своевременного выявления и устранения ошибок

Обнаружение воровства/подозрение на него

Увольнение материально-ответственного лица

Пересменка (особенно если смена длится неделю или около того)

В последнем случае бывает сложно каждый раз проверять все, но желательно хотя бы сверить остатки по наиболее мелкие товары. Их легче украсть.

Кладовщик не может быть членом инвентаризационной комиссии, но он должен присутствовать при проверке, иначе при обнаружении недостачи он может оспорить в суде претензии со стороны владельца бизнеса.

До конца инвентаризации нельзя

перемещать товары внутри склада

Для упрощения и ускорения проведения инвентаризации на большом складе используют терминал сбора данных, интегрированный с товароучеткой.

По итогам пересчетов товаров на полках и сверки с расчетными остатками составляют сличительную ведомость ИНВ-19. При выявлении недостачи оформляется акт списания по форме ТОРГ-16.

Магазин

Основная особенность инвентаризации магазина в том, что она обычно проводится ночью. Так магазин может быть всегда открытым для покупателей в рабочие часы.

Для снижения вероятности ошибки при пересчете желательно, чтобы его производили независимо друг от друга два сотрудника. Совпавшие данные можно смело заносить в ведомость ИНВ-19 и составлять при необходимости акты списания.

По результатам инвентаризации магазина могут быть

выявлены группы товаров, подлежащих особому контролю,

наложены штрафы на ответственных лиц,

назначена дополнительная внеплановая инвентаризация.

Касса

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с ФЗ “О бухгалтерском учете” и приказом Минфина об инвентаризации.

Кассир присутствует при инвентаризации, но не входит в инвентаризационную комиссию.

контроль корректности проведения кассовых операций

контроль корректности оформления документации

выявление задвоенных накладных

Одно из основных отличий при проверке кассы от ревизий склада и магазина в том, что тут пересчитывают не товары, а деньги. Соответственно, по результатам оформляют формы ИНВ-15 (наличные) и ИНВ-16 (бланки строгой отчетности).

При смене материально ответственного лица документы оформляются не в двух (как обычно), а в трех экземплярах:

для принимающего дела,

Что будет, если инвентаризацию не проводить вовсе?

Дата публикации: 07.04.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скачать образец бланка форма ИНВ-22 в формате Word и Excel: