Что такое сленг фотографа
О чем говорят фотографы?
Что есть сленг?
Это понятие включает в себя набор особых слов, терминов, жаргонизмов, выражений, присущих живому неофициальному общению, случайные образования и образные слова и выражения или новые значения уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях(социальных, профессиональных, возрастных и других).
В каждой профессиональной сфере существует свой определенный язык, способный сделать коммуникации людей, вовлеченных в эту сферу, более эффективными. Такие особые выражения позволяют передавать мысли более лаконично, точно и ярко.
Фотосфера
Фотосфера очень сложна с точки зрения требований, предъявляемых к людям, работающим в ней. Фотографы должны обладать не только определёнными навыками съёмки, но, в первую очередь, фантазией, богатым воображением и хорошим вкусом, чтобы снимки получались достаточно интересными, выразительными и, конечно же, качественными.
Помимо всего этого, в функции фотографа входит и непосредственный процесс съёмки, и обслуживание оборудования, а также выбор оптимального освещения, позы, фона и поиск идеи для фотографии.
Словарик
Большую часть лексикона профессионального фотографа составляют слова заимствованные из других языков, в основном из английского и французского (это обусловлено тем, что фотография, как искусство, начала развиваться именно в этих странах)
Многие слова из языка фотографов появились благодаря переводу иностранных слов.
Еще одной важной составляющей сленга фотографов являются сокращения.
Как можно заметить, сленг фотографов – это очень сложно устроенная система, которая и по сегодняшний день не перестает пополняться все новыми словами, которые возникают в результате новых изобретений для фотографов, энтузиастов, открывающих новые жанры в фотоиндустрии, выдумщиков, ищущих новые аналогии уже известных фотографических терминов с абсолютно несвязанными с этой сферой словами.
Как это понимать? Жаргон профессиональных фотографов
Профессиональный жаргон существует в каждой области: у врачей, у полиции, у программистов, системных администраторов и, конечно, у фотографов. Но если в большинстве случаев слэнг образуется из незнакомых простым людям слов, то фотографы любят переиначивать значения слов давно существующих. Только фотограф знает, что кит и заяц – вовсе не животные, что мыло и мыльница – совершенно не связанные понятия, что башмак – это не обувь, а короткий конец – не повод расстраиваться. В этом материале я собрал самые популярные слова из жаргона фотографов, которые могли быть непонятны простым смертным.
Профессиональный фотограф должен выглядеть примерно так
Апертура – значение диафрагмы. В России так говорят довольно редко, однако человек, проживший некоторые время в англоговорящей стране, неизменно будет употреблять именно это слово. А еще так называли пакет для обработки фотографий Aperture, который выпускался и поддерживался компанией Apple.
Башмак (он же горячий башмак, буквальный перевод от hot shoe) – разъем для крепления вспышки на верхней панели камеры. Горячий башмак встречается на многих камерах от продвинутых компактов до беззеркалок и зеркалок. Помимо вспышки в разъем можно устанавливать синхронизатор для внешних вспышек или другой аксессуар.
Горячий башмак на камере Sony A6000
Беззеркалка – камера со сменной оптикой, не имеющая зеркала в своей конструкции. Наряду с зеркалом в ней отсутствует и оптический видоискатель. Поэтому строить кадр приходится по экрану или с помощью электронного видоискателя. Впрочем, молодое поколение фотографов никакой проблемы в этом не видит.
Бленда – специальная насадка на объектив, призванная защитить кадр от бликов при боковой засветке. Обычно поставляется в комплекте с объективом. Но бывает и выдвижной, встроенной.
Пример бленды для объективов Canon
Блинчик — очень тонкий объектив. Обычно это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и не очень большой светосилой. Название обусловлено только толщиной корпуса, никакие другие параметры не влияют на зачисление объектива в ряды блинчиков.
Блинчик Canon 40 мм F2.8
Брекетинг (или вилка) – съемка одного и того же кадра с автоматическим изменением одного параметра съемки. Например, при брекетинге выдержки камера делает три кадра с разной выдержкой (недодержка, нормальная выдержка и передержка). Полученные изображения в дальнейшем могут быть объединены в HDR-снимкок. Помимо выдержки брекетинг может производиться по диафрагме, чувствительности и по балансу белого. Эти возможности зависят от конкретной модели фотоаппарата.
Бокè (bokeh) – японское слово для описания размытого заднего фона. Рисунок боке различный у разных объективов. Но традиционно самым красивым боке обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Вот как выглядит боке
ГРИП (аббревиатура, глубина резко изображаемого пространства) – термин для обозначения отрезка, на котором картинка выглядит резким. Боке, о котором говорилось выше, существует только вне ГРИП.
Длинный конец – максимальное фокусное расстояние в зум-объективе. Например, длинный конец для объектива 24–70 мм – это 70 миллиметров.
Дырка – диафрагма. Это то же самое, что и апертура, о которой я рассказал в самом начале.
Заяц – блик в объективе при съемке с боковым и контровым освещением. Считается, что хороший объектив зайцев не ловит. Для их устранения в контровом свете применяются специальные антибликовые покрытия, а против боковых бликов следует использовать бленду.
Зеркалка – зеркальный фотоаппарат. Одно из самых логичных жаргонных слов в мире.
Nikon D810 как пример классической зеркальной камеры
Зум – объектив с переменным фокусным расстоянием. Кроме того, под зумом часто подразумевают кратность зума, как важнейшую характеристику объектива компактной камеры. Кратность зума можно легко вычислить, разделив конечное фокусное расстояние на начальное. Например для объектива 18–200 мм зум будет 11,1-кратным.
Кит – объектив, который поставляется в комплекте с камерой. Либо название комплекта, подразумевающего наличие объектива (как правило, 18–55 мм F3.5–5.6).
18-55 мм, классический кит-объектив
Короткий конец – минимальное фокусное расстояние в зум-объективе. В случае с объективом 24–70 мм – это 24 миллиметра.
Кроп (от аглийского crop) – в переводе означает обрезку, вырезание. Используется для названия матриц уменьшенного по сравнению с полным кадром размера. Говоря «кропнутая матрица», обычно вводят понятие кроп-фактора. Кроме того, кроп – это собственно процесс вырезания нужного фрагмента кадра в фотошопе или любом другом графическом редакторе.
Различные виды матриц с указанием кроп-фактора
Мыло – нерезкий кадр или фрагмент кадра. Мылом могут называть нерезкие объективы (из-за брака производства или низкого качества оптики), а также неудачные кадры.
Мыльница – компактный фотоаппарат. Такое название появилось из-за сходства формы и размеров во времена пленочных компактных камер. Мыльница не всегда находится рядом с мылом, то есть компактная камера далеко не всегда делает нерезкие снимки.
Пример цифровой мыльницы
Одуванчик – переходник для использования старой мануальной оптики на новых цифровых камерах. От простого переходника одуванчик отличается наличием электронных контактов, позволяющие подтверждать наведение на резкость в видоискателе. Изначально одуванчиками называли переходники с М42 на Canon EF.
Отвертка – механический привод автофокуса в камерах Nikon. Это маленький, плоский штырь, расположенный на байонете камер высокого класса (от D7000 и выше). Он приводит в движение объектив для наведения на резкость. Только старые объективы с маркировкой AF используют этот способ, в то время как новые (маркировка AF-S) имеют встроенный мотор для перемещения линз и наведения на резкость.
Полтинник – объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Полтинник обычно становится первым объективом с фиксированным фокусным расстоянием в коллекции начинающего фотографа.
Словарик фотографа
В Словарике фотографа собраны 150 самых распространенных терминов из мира фотографов, в том числе сленговые слова и сокращения. Нажмите на термин, чтобы развернуть (свернуть) его определение, или воспользуйтесь кнопкой «Развернуть / свернуть все».
Развернуть / свернуть все
А
— искажение снимка, вызванное несовершенством оптической системы. Обычно выделяют геометрическое искажение (дисторсию) или хроматическое (цветовое) искажение.
— устройство, обеспечивающее срабатывание затвора фотоаппарата через определенное время после нажатия на спуск.
— система, благодаря которой объектив фотоаппарата автоматически фокусируется на объекте (или нескольких объектах) съемки.
— то же, что и диафрагма.
Б
— место в верхней части корпуса фотоаппарата для крепления принадлежностей, обычно внешней вспышки.
— сокращ. то же, что и баланс белого.
— цифровой фотоаппарат, у которого не зеркальный, а электронный видоискатель. Так же, как и у зеркальных фотоаппаратов, беззеркальные имеют сменную оптику.
В
— основная характеристика фотовспышки, говорящая о её максимально мощности. Условно показывает, на каком максимальном расстоянии (в метрах) можно делать фотографии при помощи этой вспышки (при ISO 100 и относительном отверстии объектива 1).
— устройство фотоаппарата для наблюдения за объектом съемки и определения границ кадра.
— наблюдение за объектом съемки в фотоаппарате.
— затемнение по краям фотографии.
1) кратковременный импульс света большой мощности;2) устройство для создания кратковременных световых импульсов большой мощности. Применяется при фотосъёмке в условиях недостаточной освещённости или в качестве студийного освещения.
— техника съемки для создания ярких изображений, кажущихся заполненными светом.
Г
— компьютерная программа для создания, просмотра, обработки и редактирования цифровых изображений.
Д
— сокращ. от «Динамический диапазон».
— разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Чем шире динамический диапазон, тем больше он содержит тональных переходов от очень ярких до чёрных тонов. Чем больше возможность матрицы или пленки отображать цвета, самые светлые и самые темные области, тем больше (шире) у нее динамический диапазон и тем лучше для качества фотографии.
— объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ используемого кадра в 1,5 и более раз. Позволяет получать крупномасштабные снимки удаленных предметов.
Е
— освещение, создаваемое природными источниками света (солнцем и луной), излучаемое ими или отраженное от других объектов.
З
— дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя для смягчения теней или темных участков изображения, которые создаются очень ярким основным светом.
— то же, что и зеркальный фотоаппарат.
— фотообъектив с переменным фокусным расстоянием. Позволяет в определенных пределах регулировать фокусное расстояние, как бы приближая или удаляя объект съемки.
И
— в фотографии используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов. Обозначается числом (например, ISO 100). Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки или матрицы.
К
1) выбор границ изображения при съемке;
2) отсечение частей изображения для фокусирования или улучшения компоновки.
— объектив (обычно недорогой), идущий в комплекте к корпусу фотоаппарата.
(прост. «компакт») — небольших размеров фотоаппарат со встроенным объективом.
— освещение, при котором источник света расположен за объектом съемки.
1) (сленг.) матрица фотоаппарата, размеры которой меньше кадра стандартной 35-миллиметровой фотопленки (24х36 мм);
2) обрезание краев изображения.
— коэффициент, равный отношению диагонали пленочного кадра (24х36 мм) к диагонали матрицы цифрового фотоаппарата. Чем он больше, тем меньше физический размер матрицы.
Л
М
— фотообъектив, предназначенный для макросъёмки.
1) съемка мелких объектов или деталей в крупных масштабах;
2) режим работы фотоаппарата, позволяющий снимать очень крупным планом.
— 1 миллион пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется разрешение матрицы цифрового фотоаппарата. От количества мегапикселей зависит размер и разрешение изображения.
— площадка в Интернете (веб-сайт), где покупают и продают фотографии, иллюстрации, а теперь и видео-ролики. Отличается от фотобанка размером отчислений автору за продажу (на микростоке он значительно ниже). См. также Каталог микростоков.
— автоматический фотоаппарат с простой оптикой, как правило, небольшого веса и малых размеров.
Н
— состояние, при котором на пленку или сенсор попадает недостаточное количество света. В цифровой фотографии в результате этого снимок получается темным, с потерями деталей в теневых областях.
— техника съемки для создания темных, мрачных изображений, в которых светом выделяется лишь малая, самая значимая часть.
О
— изменение снимка в графическом редакторе.
— оптическая система для формирования изображения объекта съемки на светочувствительном слое (пленке или сенсоре).
— обращённая к глазу часть видоискателя.
— прямая, проходящая через центры кривизны всех линз или зеркал оптической системы.
— конструкция из каркаса и светоотражающего материала, с помощью которой при съемке направляют дополнительный свет (подсвет) на снимаемый объект. Бывают разных размеров, форм и цветов.
П
— состояние, при котором на пленку или сенсор попадает слишком много света. В цифровой фотографии в результате этого снимок получается слишком светлым, с потерями деталей в светлых областях (пересвет).
— передача на плоскости снимка объемности предметов, создающая ощущение глубины пространства.
— фотоаппарат, физический размер светочувствительной матрицы которого совпадает с размером кадра 35 мм фотоплёнки (24х36 мм).
— то же, что и полнокадровый фотоаппарат.
— светофильтр из особого материала, который пропускает свет, поляризованный в одной плоскости, и поглощает свет, поляризованный в других плоскостях. Уменьшает нежелательные отражения (блики) на воде, стекле и других блестящих поверхностях.
(сленг.) — портретный фотообъектив.
— объектив, предназначенный для портретной фотосъёмки. Чаще с постоянным фокусным расстоянием и достаточно большой светосилой.
— правило, согласно которому лучше всего зрительно воспринимаются объекты, расположены в местах пересечения условных линий, делящих кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Значимые объекты съемки нужно располагать в точках пересечений таких линий или вдоль них.
— режим фотосъемки, при котором выдержка выставляется фотографом вручную, а диафрагма подстраивается фотоаппаратом автоматически.
— режим фотосъемки, при котором диафрагма выставляется фотографом вручную, а выдержка подстраивается фотоаппаратом автоматически.
— режим фотосъемки, при котором затвор фотоаппарата сработает независимо от того, была ли закончена фокусировка (используется при съемке быстродвижущихся объектов).
— режим фотосъемки, при котором затвор фотоаппарата сработает только после фокусировки.
Р
С
— величина, характеризующая светопропускную способность объектива. Чем больше светосила у объектива, тем больше света попадает на матрицу цифрового фотоаппарата (и тем больше возможности для съемки при плохом освещении без использования вспышки или штатива).
— устройство, надеваемое на объектив фотоаппарата с целью корректировки цвета, изменения яркости и контрастности изображения.
— чувствительность матрицы фотоаппарата или пленки к объему получаемого света. Указывает на то, как быстро материал «впитывает» свет.
— то же, что и матрица фотоаппарата.
— разъем для соединения фотоаппарата со вспышкой при помощи кабеля для согласованной (синхронной) работы.
— устройство для согласования срабатывания затвора фотоаппарата с внешней вспышкой или студийным освещением.
— употребляется в том же значении, что и выдержка.
— элемент фотоаппарата или объектива, служащий для предотвращения или минимизации смазывания снимка.
— технология, предотвращающая или снижающая смазывание снимка при больших выдержках («шевелёнку»).
— внешняя фотовспышка, импульсный осветитель, обычно используется в фотостудиях.
Т
— то же, что и телеобъектив.
— разновидность длиннофокусного объектива, который сам короче, чем его фокусное расстояние. В основном используется для увеличения удалённых предметов.
— штатив с тремя ногами.
У
— кольца, которые устанавливают между камерой и объективом. Увеличивают рабочий отрезок и позволяют производить съемку в большем масштабе. Используются при макросъемке.
— светофильтр, снижающий воздействие ультрафиолета, который может вызывать появление «дымки» на фотографиях при съемке в горах, на море и других похожих условиях. Часто используется как защитный (нейтральный) фильтр.
Ф
— плоскость, перпендикулярная оптической оси и проходящая через фокус.
— точка, в которой после прохождения оптической системы пересекаются (фокусируются) первоначально параллельные лучи (или где пересекаются их продолжения, если система рассеивающая). Другими словами это точка, в которой сходятся лучи, отраженные от фотографируемого изображения.
— процесс наведения резкости объектива на выбранном объекте (чтобы объект съемки попал в пределы глубины резкости).
— это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости (то есть до плоскости, на которую проецируется изображение, матрицы фотоаппарата). Другими словами это расстояние от линзы до фокуса. Определяет, насколько объектив будет способен «приблизить» объект съемки. Измеряется в миллиметрах и обычно указывается на объективе фотоаппарата. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем визуально ближе будет находиться снимаемый объект на фотографии.
— формат файлов RAW, используемый исключительно фотокамерами Nikon.
— наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на фотографии.
— зонт, внутренняя сторона которого покрыта светоотражающим материалом. Применяется для рассеивания и смягчения светового потока при фотосъемке.
— устройство для записи оптического изображения на пленку или матрицу.
— фотоаппарат с телеобъективом на держателе в виде ружейной ложи. Применяется в основном при съемке птиц и диких зверей в естественных условиях.
— то же, что и фотобанк.
— веб-сайт, на котором можно размещать, хранить и показывать изображения.
Х
— разновидность аберраций оптических систем, обусловленная разными коэффициентами преломления для разной длины волн проходящего излучения. Другими словами объектив не может передать все цветовые лучи на одну фокальную плоскость либо разные цветовые лучи фокусируются на разных точках фокальной плоскости. Хроматические аберрации приводят к снижению четкости изображения и цветовым искажениям (цветные контуры, полосы, пятна).
Ц
— величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света (ламп накаливания, пламени, солнца). Выражается в градусах по шкале Кельвина. Для упрощенного понимания можно сказать, что каждому цвету соответствует своя температура в Кельвинах.
— модель представления цветов, где любой цвет представлен точкой с определенными цветовыми координатами.
— фотоаппарат, в котором для записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется фотоматрица и цифровое запоминающее устройство.
Ш
— объектив с малым фокусным расстоянием (короче «нормального», как у штатного объектива). Имеет угол обзора примерно такой же, как и глаз человека, что позволяет включать больше объектов в кадр. Удобен при съемке больших групп людей в помещении, но искажает перспективу.
— переносная опора для фотоаппарата.
Э
— информация о снимке, фотокамере и ее настройках (дата, выдержка, исо, диафрагма и др.). Можно увидеть в программах для просмотра изображений или в свойствах файла.
— количество света, попадающего на фотопленку или матрицу за время, пока открыт затвор фотокамеры, и «рисующего» фотокартинку. Зависит от диафрагмы, выдержки и освещенности объекта съемки.
— принудительное введение поправки в автоматически измеренную фотокамерой экспозицию для избежания ошибок или достижения художественных эффектов. На практике это изменение диафрагмы или выдержки по отношению к рекомендуемому экспонометром значению.
— устройство со светочувствительным элементом, которое измеряет интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Помогает выбрать правильные экспозиционные параметры (время выдержки и число диафрагмы).
— искажение на фотографии, возникающее в результате отражения света фотовспышки от сетчатки глаза человека из-за того, что в момент вспышки зрачок глаза не успевает сузиться. Выглядит на снимке как красные круги вместо зрачков.
Ю
— приведение оптического прибора в состояние, обеспечивающее точность, правильность и надёжность его работы. В основном регулируется расположение оптических деталей (линз, призм, зеркал) для их центрирования и обеспечения высокого качества изображения.
Полностью бесполезная страничка.
FAQ по сленгу фотографов
Ключевые слова: словарь фотосленг фотография фотограф глоссарий FAQ выражения что значит? лексикон значение значения фотожаргон жаргон список фототермины термины фтожаргон фотографический словарь фотографа
Всего три месяц, как я начал немного понимать эти выражения из жаргона фотографов, и еще помню в какое недоумение меня ставило слово «кроп», поэтому прошу не пинать сильно, а указать в комментах если я не прав.
И так. ниже представлен некоторый набор слов наполненных глубоким смыслом, и одновременно малопонятных начинающему фотолюбителю, заглянувшему на какой-нибудь интернет форум посвященный фотографии.
Многие слова из языка фотографов представляют собой производную от аналогичного по значению иностранного слова (пример: «боди»). Иные же есть чисто русские, например характеризующие эффект («шевеленка»).
P.S. и конечно же это акт вопиющего непрофессионализма с моей стороны. но я сделал все, что мог.
Поправлено в правильном направлении благодаря kitaets ‘у. За что ему огромное спасибо!
Так же спасибо господам shuvayev и
ovrutskiy за пояснения касательно пуша.
И еще одно огромное спасибо за дополнение словарика кучей новых терминов leonardo0708
FAQ постоянно пополняется.
Последний раз редактировалось: 15.05.2011
TimeStudia
School-studio of photography
Жаргон фотографа
Так общаются между собой все профессиональные фотографы. Если ты новичок — для тебя особенно важно «быть в теме». Мы собрали для тебя самый распространенный сленг фотографов.
Антишейк — функция подавления шевеленки. Обычно встречается на мыльницах
Беззеркалка – камера со сменной оптикой, не имеющая зеркала в своей конструкции. Наряду с зеркалом в ней отсутствует и оптический видоискатель. Поэтому строить кадр приходится по экрану или с помощью электронного видоискателя. Впрочем, молодое поколение фотографов никакой проблемы в этом не видит.
Бленда – специальная насадка на объектив, призванная защитить кадр от бликов при боковой засветке. Обычно поставляется в комплекте с объективом. Но бывает и выдвижной, встроенной.
Блинчик — очень тонкий объектив. Обычно это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и не очень большой светосилой. Название обусловлено только толщиной корпуса, никакие другие параметры не влияют на зачисление объектива в ряды блинчиков.
Брекетинг (или вилка) – съемка одного и того же кадра с автоматическим изменением одного параметра съемки. Например, при брекетинге выдержки камера делает три кадра с разной выдержкой (недодержка, нормальная выдержка и передержка). Полученные изображения в дальнейшем могут быть объединены в HDR-снимкок. Помимо выдержки брекетинг может производиться по диафрагме, чувствительности и по балансу белого. Эти возможности зависят от конкретной модели фотоаппарата.
Бокè (bokeh) – японское слово для описания размытого заднего фона. Рисунок боке различный у разных объективов. Но традиционно самым красивым боке обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Бочка — один из видов геометрической искажения, раздувание, закругление прямых линий ближе к краю, «выпуклость». Обычно это хорошо заметно на широкоугольных объективах.
Вилка — (эксповилка, брекетинг) прием съемки при котором делается несколько кадров с разными шагами экспозиции. Это используется, например, при создании HDR изображений.
Визитка — бумажка, которая направляет свет вспышки, называется визиткой, потому как имеет размер, очень похожий на визитку
Вытягивать тени — это осветлять темные части снимка с проваленными тенями. Считается, что нужно сохранять детали в тенях, и когда тени черные, их советуют высветлять, чтобы показать (вытащить, вытянуть) детали в тенях.
Горячий башмак — приспособление на фотоаппарате, предназначенное для механического и электрического присоединения фотовспышки
ГРИП (аббревиатура, глубина резко изображаемого пространства) – термин для обозначения отрезка, на котором картинка выглядит резким. Боке, о котором говорилось выше, существует только вне ГРИП.
Длинный конец — длиннофокусный объектив или бОльшее по значению крайнее фокусное значение объектива
ДД — динамический диапазон. Это величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить с одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Проще говоря, чем шире ДД камеры, тем более широкий диапазон яркостей она способна без потерь передавать на одном и том же снимке. Чем больше матрица(не по мп, а по размеру), тем ДД больше
ЗП — задний план
Зайцы — это блики на сенсоре, а идут они от стекла или других частей объектива