Что такое слепой кастинг

«Я, конечно, не расист, но»: зачем Голливуду нужны слепые кастинги и почему зрители против «черной Гермионы»

Цитата про «белую королеву» — еще самая мягкая из обсуждения сериала «Бриджертоны», ставшего хитом новогодних праздников и главным поводом для интернет-баталий. Основной претензией стал кастинг: аристократов XIX века играли в том числе темнокожие актеры. «Недостоверно!» — взорвался русскоязычный интернет. По мнению протестующих, до британской королевы добраться должны активисты BLM, как уже добрались до Джеймса Бонда и до «Русалочки».

Впервые массовый разговор о методе слепых кастингов задала история с «черной Гермионой». Слепыми называют кастинги, в ходе которых актеров подбирают без оглядки на цвет кожи, а иногда и пол — только на талант. В 2016 году в постановке лондонского Palace Theatre «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на роль Гермионы взяли темнокожую Ному Думезвени. И это вызвало скандал. Кто-то радовался разнообразию — многие фанаты и так считали Гермиону темнокожей. Кто-то возмущался — «я, конечно, не расист, но Гермиона не может быть такой». Сама Роулинг написала в своем Twitter: «Роулинг нравится черная Гермиона». И добавила: «Белая кожа не упоминалась». И уже это многие восприняли в штыки, припомнив ей момент с «бледным» лицом книжной Гермионы.

Но то было в театре. В театральных постановках слепыми кастингами никого не удивишь. Мужчин в них, скажем, постоянно играют женщины — для многих ролей это уже традиция. Тем же Гамлетом за всю театральную историю кто только не был. Просто аудитория «Гарри Поттера» куда шире привычной театральной. Когда слепые кастинги касаются по-настоящему массовых продуктов, тогда и начинается скандал. Так вышло с новой «Русалочкой», которая все еще в процессе съемок. О том, что героиню диснеевского мультфильма в киноадаптации сыграет Холли Бэйли, объявили летом 2019. На Алиссу Милано, с которой была списана мультяшная Ариэль, она совсем не похожа. «Мне физически больно от этой новости, с Русалочкой у меня связаны самые теплые детские воспоминания», — писали в комментариях на «Кинопоиске». В самых вежливых.

Русалок в мировых водах не водилось никогда — это вымышленный вид. Почему у героини может быть рыбий хвост, но ее не может играть не белая актриса?

Претензии к исторической достоверности, как в случае «Бриджертонов», здесь невозможны — британские аристократы в XIX веке все же были. А вот русалок в мировых водах не водилось никогда — это вымышленный вид. Почему у героини может быть рыбий хвост, зеленая кожа или жабры — что угодно, что подскажет фантазия сценаристов, — но ее не может играть не белая актриса? И почему выбор темнокожей Бэйли на роль в новом фильме кого-то физически ранит? Сложно представить какое-то логическое обоснование, кроме расизма — пусть и неосознанного.

«Холли обладает той редкой комбинацией духа, сердца, молодости, невинности и внутренним содержанием плюс роскошным голосом, То есть всеми необходимыми качествами для этой роли», — прокомментировал выбор актрисы режиссер проекта Роб Маршалл. Именно так и звучат принципы слепого кастинга.

Однако к этому методу — или как минимум к термину — есть вопросы. И не только у тех, для кого diversity — ругательное слово. Критикуют слепой подход и сторонники разнообразия. «Слепые кастинги так же опасны, как и фраза «я не вижу разных цветов кожи, все мы просто люди», — говорит арт-журналистка Дип Трэн. — Такой подход сводит на нет реальные структурные препятствия, которые встают перед актерами из числа PoC (People of Color — буквально «цветные люди») — и никогда перед белыми. Например, низкая оплата в театральной индустрии, нехватка этнически специфичных ролей, которые могут играть цветные актеры, и бессознательная предвзятость белых кастинг-директоров».

Тем более что посыл «мы выбираем человека, лучше всех подходящего для работы, а не «правильную» национальность» использовался в Голливуде десятилетиями. Роли людей из меньшинств получали белые актеры. Происходило такое в том числе с реальными историческими героями — скажем, Чингисхана в «Завоевателе» 1956 года играл Джон Уэйн. Ну и с вымышленными, конечно: из недавних примеров — экранизация манги «Призрак в доспехах». Главную героиню азиатского происхождения играет Скарлетт Йоханссон. Это называется вайтвошингом (whitewashing) — «обелением» не белых персонажей.

Почему вайтвошинг в глазах общественности — плохо, а брать на роли традиционно белых персонажей PoC — нормально? Потому что не белых персонажей, чье происхождение прописано, в принципе немного. Немного и ролей, которые, если брать за необходимость пресловутую «достоверность», подходят для не белых актеров. Назначая на такую роль белого актера, кастинг-директора отнимают возможности у PoC. Тот же разговор ведется не только по поводу расы. Дискуссии идут в принципе обо всех группах, которые страдают от отсутствия репрезентации. Поэтому «прогрессивная» публика возмущается, например, когда ЛГБТ-персонажей играют не ЛГБТ-актеры. Или когда на роли людей с особенностями развития берут совершенно здоровых.

Заменой слепым кастингам видят colour conscious кастинг — «расово осознанный» подход к подбору актеров. Расовый вопрос в таком случае не игнорируется, а учитывается. Это комплексный подход: и писать роли для не белых актеров, и искать, если этого требует сюжет, актеров определенного этнического происхождения. И, да, менять расы персонажей. Но делать это, учитывая контекст, чтобы сделать историю глубже, дать ей новое направление — и даже новый смысл.

Отцов-основателей США в «Гамильтоне» играют представители самых разных групп, и это подчеркивает смысл истории: свобода — в равенстве и единстве

Раса персонажа может влиять на его восприятие — и восприятие ситуаций, в которые он попадает. И это влияние надо учитывать — иначе выйдет странно. Например, в 12-м сезоне «Доктора Кто» Доктор (его впервые за историю серии играет женщина, Джоди Уитакер) оказывается в оккупированном нацистами Париже. И там же ее вечный враг — Мастер, которого играет актер индийского происхождения. Мастер с помощью технологий скрывает внешность, прикидываясь арийцем, — и входит в высшие нацистские круги. Доктор же срывает маскировку, демонстрируя нацистам истинное лицо их «коллеги». То есть, по сути, сдает нацистам представителя PoC, за которыми, все знают, они исторически охотились. Несложно догадаться, какую реакцию вызвала эта сцена.

Другой пример уже действительно colour conscious кастинга — знаменитая бродвейская постановка «Гамильтон», у которой есть версия и для ТВ. Этот лихой мюзикл с хип-хопом, собравший кучу театральных наград и любимый вообще всеми. Отцов-основателей США (и не только их) в нем играют представители самых разных групп, и это подчеркивает смысл истории: свобода — в равенстве и единстве. Иммигранты — не враги. Сама страна была построена такими же иммигрантами. Такой посыл делает постановку, вышедшую еще в 2015 году, невероятно актуальной и сегодня, когда Америку разрывают протесты и борьба. Тем же образом сработал и разнообразный актерский состав фильма «История Дэвида Копперфилда» с Девом Пателем.

От разговоров о слепом кастинге отмахивается и Крис Ван Дьюсен, шоураннер «Бриджертонов». В мире, где живут герои сериала, королева пожаловала представителям меньшинств титулы — в альтернативной реальности царит расовое равноправие. Эту линию вписали в сюжет осознанно. Во-первых, чтобы сделать шоу современным, актуальным для сегодняшнего зрителя. Во-вторых, чтобы создать приятный и в чем-то идеалистичный, красочный мир, куда обитатели нынешнего были бы не прочь сбежать. Потому что там меньше предубеждений, чем в нашем. А заодно такое решение задает вопрос: каким был бы наш сегодняшний мир, случись такое в прошлом в самом деле?

В спорах о слепых кастингах часто звучит мысль, что для актеров из меньшинств — не только расовых, любых — нужно писать свои истории. А не вставлять в те, где их изначально не было. Новые истории нужны. Но почему в индустрии, которая работает с очень условным миром, люди не могут стать частью уже существующих любимых историй? Мы живем не в XIX веке, а в XXI. Не все хотят видеть, как представителям их группы достаются одни и те же роли. Не все считают, что в историческом кино темнокожие актеры должны играть только рабов и служанок — реализма ради.

Вспомним недавний «Голливуд» Райана Мерфи — сериал о том, как несколько горемык в 40-х решают снять фильм. Сначала планировался фильм о белой актрисе по имени Пег, которая прыгнула со знака Hollywood. Потом Пег меняется на темнокожую Мег. В индустрии всем героям нет места: меньшинства не снимаются в крупных ролях, женщины не возглавляют киностудии. Но их фильм становится прорывом. Все причастные получают по «Оскару», все теперь звезды. В реальности в 1940 году темнокожую актрису Хэтти Макдэниел действительно номинировали на «Оскар» — за роль второго плана. Она даже выиграла. Вот только ее, как и всех ее темнокожих коллег по «Унесенным ветром», не пустили на церемонию из-за цвета кожи. А за главную роль «Оскар» темнокожая женщина получила и вовсе только в 2002 году — это была Холли Берри, и ей досталось за это немало плевков.

Нет такого фильма, который может выйти на экраны — и разом изменить мир, обрушив прежний строй, всех уравнять. Магия поп-культуры работает иначе: меняет наше сознание постепенно — чем больше чего-то встречаешь, тем спокойнее реагируешь. Это пример того, как разнообразный актерский состав и впрямь может менять мир. Colour conscious подход становится новой нормой, и гневаться бессмысленно.

Героини прошлого: 10 старых фильмов о сильных женщинах

Героини прошлого: 10 старых фильмов о сильных женщинах

Источник

«Мы верим в силу индивидуальности»: бренд нижнего белья проводит «слепые» кастинги моделей

Что такое слепой кастинг. Смотреть фото Что такое слепой кастинг. Смотреть картинку Что такое слепой кастинг. Картинка про Что такое слепой кастинг. Фото Что такое слепой кастинг

Основательница бренда нижнего белья Under­ar­gu­ment Майна Сиссе заменила привычные кастинги отбором по личным историям. Свой метод «слепого» поиска моделей она назвала «антикастингом». Девушкам, которые хотят сняться для очередного лукбука Under­ar­gu­ment, предлагают зайти на сайт бренда и поделиться своей историей на заявленную тему новой коллекции: к примеру, о болезненном перфекционизме или об отношениях.

Никто из представителей бренда не видит ни самих девушек, ни их фотографии до съёмки. Моделей также не просят оставить свои параметры в заявке на участие.

«Я хочу сместить фокус с самих тел, заставить всех остановиться и сказать женщинам: „Вы больше, чем просто тело, и ваша история ценна“»

Рассказы девушек можно прочитать на сайте бренда. Наоми поделилась историей о насилии, Руазин высказала свои идеи о гендерных ролях, Мэри и Лили обсудили полиаморные отношения. Майна отметила: «Несмотря на то, что мы выбирали их вслепую, я ни разу не пожалела — все выстрелы попали в цель».

По словам Майны, в неделю ей приходит около 50 заявок, а съёмки проводятся один раз в четыре или шесть недель. Чтобы подобрать подходящее бельё каждой девушке, она постоянно расширяет линейку: сейчас в ней больше 40 размеров бюстгальтеров, и Майна планирует выпустить бо́льшие размеры в следующем году.

Основательница бренда заявляет: она против того, чтобы стремление к инклюзивности называли «трендом» или «тенденцией».

«Такой подход меня просто убивает. Равенство — это не мода. Люди — не тренды, меньшинства — не тренды, и люди, не похожие на стереотипных моделей, — тоже не тренды»

Источник

Сериалы«Анна Болейн» и «фальсификация истории»: Новый скандал вокруг кастинга исторических персонажей

Что такое слепой кастинг. Смотреть фото Что такое слепой кастинг. Смотреть картинку Что такое слепой кастинг. Картинка про Что такое слепой кастинг. Фото Что такое слепой кастинг

Кто прав в спорах об исторической достоверности

В начале июня на британском Channel 5, а в России в «Амедиатеке» вышел сериал «Анна Болейн». Повышенный интерес он вызвал ещё на этапе подготовки к съёмкам — из-за кастинга на главную роль Джоди Тёрнер-Смит, актрисы ямайского происхождения. Сейчас на портале IMDb у сериала рейтинг 1,3, а гневные отзывы хором обвиняют авторов в продвижении своей «повестки» и показной «wokeness», их возмущает, что Анну Болейн сыграла «небелая» женщина. Мы решили разобраться, является ли решение создателей «Анны Болейн» пригласить на роль английской королевы женщину африканского происхождения примером так называемого слепого кастинга и уместно ли говорить о «фальсификации истории».

Создатели «Анны Болейн» заявили, что расскажут о последних месяцах жизни королевы «через призму психологического триллера, а не исторической драмы». Сериал и правда не претендует на историческую достоверность и буквально начинается с титров: «Основано на правде… и лжи». Здесь стоит отметить, что Channel 5 вовсе не лидер в производстве костюмных драм, которыми известны, к примеру, BBC или ITV, подаривший миру «Аббатство Даунтон». Сериал сложно назвать и психологическим триллером. The Independent справедливо пишет о «повышенной мыльности» шоу — герои и правда очень часто расплываются в зловещей улыбке, стоит их соперникам оступиться. «Анна Болейн» больше всего напоминает шоу телеканала Showtime «Тюдоры» (тоже не особо исторически достоверное), но с гораздо меньшим бюджетом и размахом и к тому же снятое при ограничениях из-за COVID-19. Но в любом случае сериал начал новую волну дискуссий о том, кто может играть исторических персонажей.

текст: Анна Третьякова

Что такое слепой кастинг. Смотреть фото Что такое слепой кастинг. Смотреть картинку Что такое слепой кастинг. Картинка про Что такое слепой кастинг. Фото Что такое слепой кастинг

Женский взгляд и «слепой кастинг»

Важнее оговорки о том, что это не историческая драма, было заявление, что сценарий, который написала Ив Хеддервик Тёрнер, «проливает феминистский свет» на историю Анны Болейн. Эта оптика, пожалуй, даже слишком прямолинейно проявляется с первых строк диалога, которым начинается сериал: королева говорит Генриху VIII, что их дочь Елизавета станет идеальным будущим монархом, на что он усмехается и заявляет беременной жене, что великим правителем может быть только их будущий сын.

Важным для персонажа был в первую очередь гендер (её положение как женщины и «заменяемость» в глазах Генриха VIII), а не происхождение. Для создателей сериала Тёрнер-Смит, актриса родом с Ямайки, оказалась (и вовсе не исключено, что с расчётом на большой резонанс) лучшей кандидаткой на эту по сути вымышленную роль (авторы показывают свою версию того, как мифическая королева могла чувствовать себя перед казнью). И актриса с этой ролью хорошо справилась.

На фоне других Анна Болейн предстаёт самым (и, пожалуй, единственным) раскрытым и интересным персонажем: она остроумна, амбициозна и хитра, но в то же время уязвима и ранима. Героиня Джоди Тёрнер-Смит знает, чего хочет, и стремится добиться этого доступными ей способами.

«Анна Болейн» не первый пример несовпадения этничности «исторической личности» и актёра. Так, Софи Оконедо сыграла Маргариту Анжуйскую в сериале «Пустая корона», шекспировские постановки и фильмы Кеннета Браны славятся «слепым кастингом», «Великая» представила миру своё видение знати при дворе Екатерины II (и, собственно, выдуманную дерзкую будущую императрицу). Саму Анну Болейн в 1933 году сыграла британско-индийская актриса Мерл Оберон. Правда, она скрывала своё происхождение и говорила, что она австралийка. Самым ярким примером, пожалуй, служит мюзикл «Гамильтон» Лин-Мануэля Миранды с разнообразным актёрским составом и множеством вольностей в отношении исторических персон. Джоди Тёрнер-Смит, отвечая на негативные реакции зрителей на её роль, приводила «Гамильтон» в пример и поясняла, что, рассказывая историю с небелыми актёрами, можно сделать её более доступной и человечной, историей «для всех».

Критик Люси Мэнган в своей рецензии для The Guardian рассуждает о том, что кастинг семьи Болейн (брата Анны Джорджа Болейна играет Паапа Эссьеду, британский актёр ганского происхождения) оказывается даже усиливающим приёмом. Классовые или религиозные предубеждения против Болейнов при дворе Генриха VIII не так очевидны современному зрителю, как актуальные расовые предрассудки, и происхождение актёров в сериале как бы указывает на маргинализированное положение семьи Болейн при дворе.

Эта логика работает и с другими персонажами: придворных дам Анны Болейн сыграли актрисы of color, а роль Марии Тюдор, дочери Генриха VIII и Екатерины Арагонской, которая на тот момент потеряла свои права на корону, исполнила актриса ирландско-вьетнамского происхождения Ифа Хайндс.

Воображаемый «обратный расизм»

Инклюзивный кастинг «Анны Болейн» вызвал в соцсетях обвинения в «блэквошинге» истории. Термин построен по аналогии с «вайтвошингом» (whitewashing), то есть «отбеливанием» персонажей других этничностей при киноадаптации. И чаще всего используется в соцсетях в сочетании с обвинениями в «обратном расизме» — так, в случае Анны Болейн в соцсетях и негативных отзывах на IMDb неустанно повторяют аргументы вроде «а что если бы Мартина Лютера Кинга сыграл Райан Гослинг?».

Разговоры об «обратном расизме» обычно и сами оказываются завуалированным расизмом, ведь обвинения дискриминируемой группы в попытке «захвата власти» — манипуляция. Против термина «блэквошинг» говорит и тот факт, что его стали использовать в отношении выдуманных героев: людей в соцсетях возмутил кастинг Анны Диоп на роль Страфайр, персонажа комиксов DC — оранжевой инопланетянки, а также Халле Бейли на роль диснеевской Русалочки, которая мало общего имеет с датским оригиналом.

В 2018-м небольшое видео на эту тему сделал портал Now This. В ролике ведущая критикует выбор белых актёров на роли персонажей, этничность которых имеет значение в повествовании, — например, кастинг Тильды Суинтон на роль Древней в «Докторе Стрэндже», персонажа родом из вымышленного места в Гималаях. Продюсеры намекали на «кельтское» прочтение образа, но выбор актрисы, безусловно, отодвинул от кастинга выходцев из Южной Азии — глава Marvel недавно назвал выбор исполнительницы на роль Древней неудачным решением. Кастинг же актёров неевропейского происхождения на роли персонажей, этничность которых не важна для истории (или когда они вовсе супергерои-инопланетяне), становится возможностью для позитивной репрезентации: суть героя не изменится, но очень многие люди смогут наконец поставить себя на место любимых персонажей. Иными словами, «отбеливание» и «блэквошинг» нельзя считать равнозначными понятиями, резюмируют авторы.

Творческое решение пригласить на роли небелых актёров может понравиться зрителям или нет, но обычно это что-то говорит нам о самом зрителе, считают кинокритики. «Если вы тот, кого это беспокоит, что ж, тогда вы, вероятно, тот человек, которого это всегда будет беспокоить, и нам не нужно задерживать вас здесь», — пишет Люси Мэнган в The Guardian.

Что такое слепой кастинг. Смотреть фото Что такое слепой кастинг. Смотреть картинку Что такое слепой кастинг. Картинка про Что такое слепой кастинг. Фото Что такое слепой кастинг

Не только про белых людей

Колумнистка The Guardian Арва Мадави в своей статье под ироничным названием «Почему все теряют голову от кастинга Анны Болейн?» предположила, что из Джоди Тёрнер-Смит выйдет отличная королева, но добавила, что не считает это творческое решение особенно прогрессивным: история Анны Болейн хоть и интересна, но не нова. Она выступила за то, чтобы рассказывать новые, более разнообразные истории, и привела в пример Ранавалуну I, королеву Мадагаскара в XIX веке, которая отравляла врагов ядовитыми орехами, и королеву Арву, правившую Йеменом в XI веке и, предположительно, жестоко отомстившую за убийство отца. «Эти шоу я бы посмотрела», — написала Мадави.

Блогерка Jojobee, британка африканского происхождения, в своём видео об «Анне Болейн» сказала, что ей просто не нужна такая репрезентация, ведь в итоге она вылилась в волну негатива по отношению к актёрам. Во время правления Тюдоров в Англии жили люди африканского происхождения, напомнила Jojobee, им посвящена книга «Black Tudors» историка Миранды Кауфман — они не были рабами, а занимали разное положение в обществе, и их истории вполне заслуживают экранизации. Кроме этого, у Екатерины Арагонской, первой жены Генриха VIII, была служанка Каталина, женщина африканского происхождения. Её, предположительно, поработили в Испании, в Англию она приехала в составе свиты Екатерины Арагонской.

В то время рабство в стране не было узаконенным, поэтому, как пишут на портале Historic Royal Palaces, возможно, она перестала считаться рабыней королевы. Каталина работала в покоях Екатерины Арагонской, что было самым почётным занятием для служанки: королева, вероятно, очень доверяла ей. Именно поэтому Каталину хотели вызвать в суд при разводе Генриха VIII и Екатерины, однако точно не известно, дала ли она показания. Кстати, персонаж Каталины появился в сериале «Испанская принцесса», рассказывающем о Екатерине Арагонской. Её сыграла Стефани Леви-Джон, которая до того, как ей предложили роль, не знала о существовании не только Каталины, но и людей африканского происхождения, живших в Англии эпохи Тюдоров. Так, сериал вероятно, для многих стал поводом больше узнать о разнообразии того времени и судьбах конкретных героев.

Историческая правда

Очевидно, что сериал «Анна Болейн» не стремится переписать историю, а предлагает творческое решение для популярной и по сей день героини (у тех, кому оно не нравится, даже есть выбор среди множества других адаптаций). Любопытно при этом, что сама «историческая достоверность» вызывает зрительскую критику очень избирательно. Истории Тюдоров, к примеру, были рассказаны множество раз. Хотя Джонатан Рис Майерс, сыгравший в «Тюдорах», который внешне с Генрихом VIII почти ничего общего не имеет, с такой критикой не сталкивался.

Отношение к исторической личности XVI века тоже обычно отличается от отношения к персонам прошлого столетия. В британских школах судьбы жён Генриха VIII, к примеру, и вовсе заучивают стишком из шести слов («divorced, beheaded, died, divorced, beheaded, survived»), в котором Анна Болейн — просто «обезглавленная».

Все прекрасно знают, как выглядела настоящая Анна Болейн, но инклюзивный кастинг помогает увидеть знакомые истории в новом свете, показывая, что общество ещё не преодолело свои предубеждения. При этом, пожалуй, не менее важно рассказывать разнообразные истории из разных концов света, включая в сценарии сюжеты о реально существовавших людях, которые позволят зрителям переосмыслить то, что они привыкли считать исторически достоверным. «Анна Болейн», судя по всему, проложила путь и для новых проектов — один из британских каналов уже работает над экранизацией книги «Black Tudors».

Источник

Как попасть на «Голос»? Интервью с Экой Джанелидзе, Голос-6.

“Почему ты до сих пор не пошел в шоу «Голос»?” — вокалистам часто приходится слышать такое от друзей. Говорят, необязательно иметь много денег или связей, чтобы оказаться на съемках шоу. Достаточно ли хорошо петь и стремиться к своей мечте, чтобы попасть на «Голос». » Кастинг на первый вокальный конкурс страны не такой страшный, как кажется…

Участница «Голоса-6» Эка Джанелидзе рассказала подробности о проекте в интервью блогу OVOCALE. Эка прошла слепые прослушивания и поединки «Голоса», побыла в команде Пелагеи, и увидела шоу изнутри.

Читайте горячие подробности ниже: как попасть на «Голос» обычному вокалисту, как проходит отбор в шоу «Голос» и съемки слепых прослушиваний. А также мы побеседовали о жизни после проекта и творчестве самой Эки Джанелидзе.

Что такое слепой кастинг. Смотреть фото Что такое слепой кастинг. Смотреть картинку Что такое слепой кастинг. Картинка про Что такое слепой кастинг. Фото Что такое слепой кастинг

Эка и ее сестра Анеш Джанелидзе уже участвовали в вокальных конкурсах международного уровня: «Утренняя звезда», «На балу у Золушки», всемирный чемпионат «Worldstars» в Лос-Анджелесе. Сейчас Эка пишет музыку, снимает клипы, отлично танцует, потрясающе поет и выступает на лучших площадках Санкт-Петербурга.

— Эка, для начала задам вопрос, который волнует всех: как попасть на «Голос»?

— Я отправила анкету на сайте проекта, и меня пригласили на кастинг. Пришло письмо, в котором были назначены день и время, когда нужно быть в Москве на ул. Ак.Королева, 12, где проходят съемки.

— А как проходил кастинг шоу «Голос», когда твою заявку подтвердили? Что творилось в «Останкино» на отборе?

— Я приехала заранее с другом-гитаристом Димой. Попереживала немного, погуляла по зданию. Везде висят фотки различных артистов, музыкантов. Встретила Антона Беляева… Для прослушивания на кастинге в «Голос» заводят по десять человек. Петь нужно без минусовки. Можно с аккомпанементом — на сцене рояль и гитара. Первую песню «Freedom» из «Джанго Освобожденный» я играла на рояле, Дима на гитаре.

Редакторы послушали буквально пару секунд и попросили спеть на русском. Спела Зыкину «Над рекой туман». Опять же пару тактов и все… я вышла недовольная, знала, что могу лучше! Когда десятка закончила прослушивание, координатор назвала две фамилии, среди них и мою, сказала, что мы остаемся ждать Юрия Аксюту и будем показываться заново ему. В общем, второй раз выходила увереннее.

Я танцевала и пела, потом подбежала к роялю, микрофон положила на пюпитр, начала шпарить аккорды на рояле, петь наклонившись к микрофону! Эффектно так, феерично получилось. И я почувствовала, что им понравилось мое шоу!

Стало понятно, что меня возьмут. и взяли!

Организаторы сразу меня отметили. Продюсер Агутина, Андрей Сергеев, мной восхищался, сказал, будет за меня болеть. Когда я приехала в Москву уже к съемкам «Голоса» на слепые прослушивания, была первая репетиция с оркестром, редакторы увидели меня: «Ооо, щас она станцует нам. » (смеется).

— Эка, ты живой пример того, что попасть на «Голос» можно благодаря одному таланту. А что дальше, когда проходишь кастинг? Как выглядит «Голос» изнутри? Ходят слухи, что песни для слепых прослушиваний нельзя выбирать самому.

— Я поехала домой и стала ждать первой репетиции по выбору песни. Мне скинули список из английских и русских треков. Из них нужно подготовить пару песен. Список жуткий! Можно предложить два своих варианта — не авторских, а каверов. Оркестр их сыграет, если авторские права позволяют.

Репетиция проходила на «Фонографе», на базе, где репетирует оркестр. Я очень давно не была на вокальных конкурсах, особенно такого масштаба… Долго ждешь-ждешь, заходишь туда — комнатушка маленькая, забитая акулами шоу-биза!

В общем, пришлось показывать, что там было из списка… Витаса спела, потом Монатика, под последнего потанцевала. И Андрей Сергеев сказал, что я «классная», но Монатика не стоит петь — куплет не конкурсный. И когда я была уверена, что они навяжут мне русскую песню, перекинулись на Джексона! Выбор «Триллера» был идеальным! Я безумно рада, что они позволили мне ее спеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *