Что такое слесарные работы в автосервисе

Подробные описания кузовного и слесарного ремонта

Владельцы транспортных средств знают, что все машины время от времени нуждаются в ремонте, как в маленьком, так и довольно объёмно, если случились непредвиденные обстоятельства, и автомобиль побывал в аварии.

Все виды работ можно разделить на несколько категорий: электрические, специализированные, кузовные, диагностические, слесарные.

Остановимся более подробно на таких работах как кузовной и слесарный ремонт автомобиля.

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт – это сложный процесс, заключающийся в возвращении машине первичного внешнего вида, после того как автомобиль получил повреждение в результате столкновения с другим авто, или часто мелкий ремонт в результате неудачной парковки.

Виды работ: локальный или капитальный ремонт. С локальным можно справиться и самостоятельно, удалить незначительные вмятины, надавив с внутренней стороны, а затем обезжирив и загрунтовав, с помощью специального карандаша и полироли восстановить поверхность. Капитальный же ремонт требует серьёзного подхода и производится в автомастерских с помощью специальных инструментов и оборудования, так как требуется либо замена полная кузова, или восстановление структуры, или геометрии.

инструмент для проведения жестяных работ,

пневмоинструмент и многое другое.

Технологически кузовные и слесарные ремонты относят к сложным видам ремонта.

Слесарный ремонт

Слесарный ремонт – это устранение любых видов неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации автомобиля, или во время технического осмотра, проводимого время от времени в специализированных сто.

Также подразделяется на две категории: текущий ремонт и капитальный ремонт. Некоторые виды текущего ремонта автолюбитель может совершить самостоятельно: заменить деталь, которая износилась, без глубокой разборки механизмов, отрегулировать или смазать некоторые узлы, сделать элементарную профилактику для предотвращения неисправностей. Для осуществления капитального ремонта, потребуется отогнать машину на сто к хорошему специалисту, чтобы впоследствии автомобиль работал корректно. Капитальный ремонт предполагает разобрать машину согласно технологическим требованиям завода – изготовителя, заменить и отрегулировать все детали изношенные на новые. В результате машина в собранном виде по своим техническим характеристикам приравнивается к новой, как будто только что сошедшей с конвейера.

Итак, выполнение кузовного и слесарного ремонта в большинстве случаев необходимо доверять профессионалам, если хотите получить качественно сделанный автомобиль, так как оба вида ремонта относятся к дорогостоящим работам.

Источник

Ремонт автомобилей в слесарно-механическом отделении

Слесарно-механические работы включают изготовление крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, шайб и т.д.), механическую обработку деталей после наплавки и наварки (напыления), расточку тормозных барабанов, изготовление и расточку в размер втулок для реставрации гнезд подшипников и шкворневых соединений, фрезерование поврежденных плоскостей. Иногда в этих же отделениях могут выполняться работы по расточке цилиндров и тормозных барабанов, хонингование цилиндров. Кроме указанных работ выполняются работы по ремонту технологического оборудования и другие работы по самообслуживанию автотранспортных организаций (АТО).

Работы слесарно-механического отделения (токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные) по технологии часто являются завершающими при изготовлении деталей, поэтому заготовки в слесарно-механическое отделение поступают со склада материалов, из сварочного, кузнечного и других отделений. В общей трудоемкости текущего ремонта (ТР) слесарно-механические работы составляют 4…12 %. В число основного оборудования слесарно-механического отделения входят: токарно-винторезные, сверлильные, универсальнофрезерные, универсально-заточные и обдирочно-шлифовальные станки, верстаки с тисками (для выполнения работ вручную), поверочная плита, прессы, стеллажи.

Рассмотрим некоторые характерные виды слесарно-механических работ на примере составляющих тормозной системы.

Так как тормозные колодки сделаны из неоднородного материала, а в процессе работы на поверхности дисков или барабанов по всей длине образуются продольные канавки и борозды, происходит деформация. Подобные неисправности приводят к появлению вибраций, ускоренному износу колодок, что в свою очередь снижает результативность торможения, а это может привести к ДТП. Устранить неблагоприятные факторы и привести систему в рабочее положение позволяет проточка тормозных дисков или барабанов.

Проточку тормозных дисков необходимо проводить, если в процессе торможения проявляются следующие нарушения:

Причины ухудшения работы и неисправности тормозных дисков:

Различают проточку тормозных дисков или барабанов со снятием колес и без него.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 1. Неисправности тормозного диска: а — боковое коробление; б — неравномерный износ

В качестве примеров используемого оборудования можно привести станки для восстановления тормозных дисков со снятием — Comec TR 450 (Италия) и без снятия — Comex TD 302.

Станок Comec TR 450 (рис. 2, а) предназначен для токарной обработки рабочих поверхностей тормозных дисков и тормозных барабанов легковых автомобилей. Он оборудован автоматической системой подачи резца, системой охлаждения рабочей поверхности, комплектом измерительного инструмента и комплектом центрирующих конусов для установки любых типов тормозных дисков и барабанов. Станок выпускается как в стационарном, так и настольном исполнении. В комплект поставки входит режущий инструмент, установочный комплект и набор приспособлений для крепления дисков и барабанов к шпинделю станка.

Станок Comec TD 302 (рис. 2, б) предназначен для обработки рабочей поверхности тормозных дисков легковых автомобилей без снятия их с автомобиля. Станок устанавливается прямо на ремонтируемом автомобиле (на месте тормозного суппорта).

Станок имеет резцы с обеих сторон, что позволяет обрабатывать обе поверхности диска одновременно. Станок снабжен подкатной тележкой с устройством вращения колеса TD 332, имеется три скоростных режима подачи. В комплект поставки входит набор резцов. Станок состоит из двух модулей: токарного и приводного.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 2. Станки для восстановления тормозных дисков: а — Comec TR 450 (со снятием колес); б — Comec TD 302 (без снятия колес)

Автомобиль поднимают на высоту около 1,5 м, снимают колесо, затем снимают тормозной суппорт (отводят в сторону, не отсоединяя тормозные шланги). На место суппорта устанавливают токарный модуль, который имеет два резца, которые могут параллельно перемещаться вдоль поверхностей диска (наружной и внутренней). На ступице автомобиля крепится специальная скоба (для этого используется болт и одно из отверстий для крепления колеса), а затем подкатывается приводной модуль, который входит в зацепление со скобой. После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности. Станок может работать в режиме как автоматической, так и ручной подачи резцов.

Следует отметить, что проточка тормозных дисков без снятия занимает значительно меньше времени (в среднем за 10–15 мин), чем со снятием.

В результате проточки полностью устраняется биение дисков во время движения, значительно снижается повышенный износ тормозных колодок во время дальнейшей эксплуатации и повышается эффективность работы антипробуксовочной и антизаносной систем.

Для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей применяются горизонтальные (рис. 3, а) и вертикальные (рис. 3, б) стенды типа HUNGER B 15.

Барабаны протачивают с помощью специальных резцов, подача которых осуществляется при помощи электронно-контролируемых электродвигателей. Современные стенды имеют дополнительные цифровые дисплеи для контроля растачиваемого диаметра и скорости вращения шпинделя.

На стендах такого типа возможна обработка маховиков и тормозных накладок (рис. 4).

Для снижения трудоемкости ремонта тормозных систем в комплекте со стендами может применяться специальная тележка или стреловой кран (рис. 5), которые обеспечивают простую установку и снятие тормозных дисков, барабанов, суппортов и ступиц.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 3. Стенд для проточки тормозных барабанов HUNGER B 15: а — горизонтальный; б — вертикальный

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 4. Обработка маховиков (а) и тормозных накладок (б)

Показанный на рисунке кран особенно удобно использовать для работы в труднодоступных местах, например под крылом грузовика. После проточки тормозных накладок их необходимо прошлифовать для подгонки к диаметру тормозного барабана. В результате повышается износоустойчивость тормозного барабана и накладок, что приводит к существенному увеличению срока службы тормозных систем. Кроме того, необходимо прошлифовать и колодку, так как в результате выравнивается поверхность сопряжения колодок и тормозных накладок, что обеспечивает плотное прилегание и надлежащую силу сцепления старых колодок и новых накладок.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 5. Стреловой кран для замены составляющих тормозной системы

Для шлифовки колодок и накладок применяются специальные стенды с роликовыми абразивами (рис. 6, а), шлифовальными лентами (рис. 6, б) и абразивными кругами.

При шлифовании на стенде с роликовыми абразивами колодка перемещается между прижимающим устройством и абразивами. Принцип шлифования лентой натяжного типа (рис. 7) заключается в перемещении колодки 2 относительно ленты 1. Колодка фиксируется специальным устройством 3.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 6. Шлифовальные стенды: а — с роликовыми абразивами; б — со шлифовальной лентой

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 7. Схема проточки тормозных колодок на стенде со шлифовальной лентой натяжного типа: 1 — лента; 2 — колодка; 3 — фиксирующее устройство

Абразивная лента может крепиться на разрезном резиновом ролике (рис. 8), который зажимает ее под воздействием центробежной силы. Стенд и ролик наклонены на 45° по отношению к горизонту, а поверхность рабочего стола расположена под углом 90° к ролику. При такой компоновке тормозная колодка ходит вдоль стола под углом 90° к ролику под воздействием силы гравитации.

Техника безопасности при выполнении работ в слесарно-механическом отделении

Конструкция всех приспособлений для закрепления обрабатываемых деталей и инструмента (патронов, планшайб, оправок, шпиндельных головок, кондукторов) должна обеспечивать надежное их закрепление и исключать возможность самоотворачивания приспособления во время работы, в том числе и при реверсировании вращения.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Рис. 8. Схема проточки тормозных колодок на стенде со шлифовальной лентой с роликом: а — горизонтальное расположение колодки; б — вертикальное расположение колодки

Ручная опиловка и полировка обрабатываемых на станках деталей, как правило, не допускается. Если в исключительных случаях эта работа производится ручным способом, она должна выполняться при помощи специальных приспособлений, обеспечивающих безопасность ее проведения.

Зачистка обрабатываемых деталей на станке наждачным полотном должна выполняться с помощью зажимов (держалок). Прижимать наждачное полотно к детали руками не допускается.

Выступающие за шпиндель станка концы обрабатываемого металла должны ограждаться неподвижным кожухом. Не допускается класть на станок инструмент и детали.

При установке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель сверлильного станка необходимо обращать особое внимание на прочность их закрепления и точность установки.

Удаление стружки из просверливаемого отверстия разрешается производить только после остановки станка и отвода инструмента.

Все предметы, предназначенные для обработки, за исключением особо тяжелых, должны быть установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка неподвижно при помощи тисков, кондукторов и других надежных приспособлений. При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 15 кг необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.

Для извлечения инструмента из шпинделя станка должны применяться специальные молотки и выколотки из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.

Не допускается: применять сверла и патроны с забитым или изношенным хвостовиком; использовать при работе на станке рукавицы; удерживать изделия во время обработки руками.

Стационарные станки должны быть установлены на прочных фундаментах или основаниях, тщательно выверены, прочно закреплены и окрашены. Каждый станок должен иметь индивидуальный привод, а имеющий электрический привод должен быть заземлен (занулен) вместе с приводом.

Стационарные и переносные станки и стенды должны приводиться в действие и обслуживаться только теми лицами, за которыми они закреплены. Пускать в ход станки и работать на них другим лицам запрещается. Ремонт указанных станков и стендов должен выполняться специально назначенными лицами.

Выключение станка обязательно в случае: прекращения подачи тока, при смене рабочего инструмента, закреплении или установке обрабатываемой детали, снятии ее со станка, а также при ремонте, чистке и смазке станка, уборке опилок и стружки.

Станки должны быть снабжены удобными в эксплуатации предохранительными приспособлениями с достаточно прочным прозрачным экраном для защиты глаз от летящей стружки и частиц металла. Такие приспособления в необходимых случаях должны быть сблокированы с пусковым устройством станка и конструктивно выполнены так, чтобы обеспечить удобную и быструю их установку в необходимое положение. В случае невозможности по техническим условиям применения предохранительного приспособления рабочие должны работать в защитных очках.

Передача от электродвигателя к станку (ремни, зубчатые передачи и тому подобное) должна иметь ограждение.

Работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями не допускается.

Все станки должны оборудоваться местным освещением. Отсутствие местного освещения допускается только при наличии достаточного обоснования. Для питания пристроенных светильников местного освещения с лампами накаливания напряжение не должно быть более 8 В. Допускается питание напряжением 127…220 В для светильников любой конструкции (местного освещения с лампами накаливания или люминесцентными) при условии, что такие светильники не имеют токоведущих частей, доступных для случайного прикосновения.

Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щетками), убирать стружку руками не допускается.

Рабочие-станочники при работе должны пользоваться соответствующей специальной одеждой, предусмотренной нормами. При работе специальная одежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой, сеткой и т.п.) и подобраны под него.

При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен выключить станок. На неисправный станок (стенд) руководитель участка должен вывесить табличку «Станок неисправен — не включать». Такой станок должен быть отключен от электрической сети.

Источник

Слесарный ремонт автомобилей это

Полезная информация на тему: «слесарный ремонт автомобилей это». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисеСлесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.

Одни поручают его высокопрофессиональным специалистам в автомобильных центрах, другие просто не могут доверить своего железного коня ни одному специалисту кроме себя.

Безусловно, без комплексного проведения специальных мер, которые поддерживают отлаженную работу машины, под названием «слесарный ремонт автомобиля», невозможно обойтись. Сюда можно отнести как разборочные, так и сборочные, как контрольные, так и диагностические, как слесарные, так и регулировочные работы.

Текущий слесарный ремонт автомобиля предполагает ликвидацию мелких неполадок, профилактику, которая способствует предотвращению серьезных и неожиданных неисправностей. В основном в его ходе специалисты могут заменить повреждённые или изношенные амортизаторы, шаровые, сайлентблоги, рычаги.

Без профессионалов — никуда

Капитальный слесарный ремонт предполагает наличие профессионала в данной области, который обладает знаниями, опытом и, конечно же – специальными инструментами и оборудованием. К нему прибегают в тех случаях, когда требуется выяснить техническое состояние автомобильного средства или установить и ликвидировать причину серьезного повреждения.

В целом, в слесарный ремонт автомобиля относятся такие процедуры, как:проверка и замена:

Также к слесарному ремонту относитя ремонт:

Цены на слесарный ремонт

Наименование:Цена:
Рулевое управление:
Замена наконечниковот 450
Замена рулевых тягот 800
Замена рулевой рейкиот 5000
Замена бачка ГУР (Гидра Усилитель Руля)600-800
Замена жидкости ГУР1200
Замена ремня ГУРот 300
Замена насоса ГУРот 1500
Замена Электро усилителя руля (не ремонтируем)от 1500
Тормозная система:
Замена передних колодок850
Замена задних колодок950
Замена передних тормозных дисковот 1800
Замена задних тормозных дисковот 1800
Комплекс работ по замене тормозных дисков и колодок на одну осьот 1800
Замена тормозного барабанаот 2000
Замена тормозного цилиндраот 600
Прокачка тормозной системы1200
Замена тросика ручного тормозаот 1000
Замена датчика ABSот 300
Ремонт КПП и АКПП:
замена масла в механической коробке передач;от 650
замена масла в автоматической коробке передач;от 1200
замена сальника полуоси коробки передач;от 800
замена тяг переключения передач;от 600
замена сальника первичного вала коробки;от 4500
замена опоры коробки переключения передач;от 600
замена механизма переключения передач;от 2000
замена сальника штока выбора передач;от 800
замена шестерни привода спидометра.от 600
Ремонт выхлопной системы:
Ремонт глушителяот 1000
Замена глушителяот 450 за 1 часть
Замена катализатораот 800
Установка резонатораот 450
Замена фланцевого соединителяот 450
Замена точки крепления глушителяот 400 комплект
Замена лямбда зондаот 450
Прошивка под ЕВРО-2от 8000
Ремонт ходовой:
диагностика подвески450
замена амортизатораот 1500
замена шаровойот 450
замена рычаговот 1000
замена подшипника ступицыот 1200
замена ступицыот 1200
замена пружиныот 1250
замена стойки стабилизатораот 450
замена стабилизатораот 1500
замена полуоси с сальникомот 1200
замена передней балкиот 4000
замена подшипниковот 1200
ДВС
ДВС заменаот 15000
замена маслосъемных колпачковот 8000
замена комплекта ремня ГРМот 4000
замена цепиот 8000
замена помпыот 2500
замена свечейот 400
замена ВВ(высоковольтных проводов)от 400
замена модуля зажиганияот 400
замена форсунокот 800
Замена крышки клапановот 800
кап.ремонт ДВСот 40000

Наши специалисты выполняют только качественный ремонт автомобиля, так как каждый из них имеет навыки и многолетний опыта мастера, они работают только на новейшем оборудовании.

Наш совет для каждого хозяина своего железного коня: «Своевременно обращайтесь к специалистам за помощью в случае даже малейших неполадок. Ведь это помогает не только продлить жизнь машине, но и сохранить собственный бюджет».

Слесарный ремонт – это достаточно востребованный вид услуг, оказываемых автомобильным сервисом «Авто-Реал».

Технология слесарных работ предусматривает качественное и быстрое исполнение заказа, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию любых узлов, отремонтированных в автосервисе «Авто-Реал».

При ремонте агрегаты по желанию клиента могут комплектоваться оригинальными или неоригинальными запчастями. Нами предоставляется гарантия на слесарные работы любого вида. Чтобы узнать цены, просто позвоните нам по телефону.

Вашему автомобилю не потребуется ремонт достаточно долго. Работы в «Авто-Реал» осуществляются квалифицированными и опытными специалистами, которые постоянно проходят обучение и подготовку, так как модельный ряд машин постоянно изменяется. Стремясь быть лучшими, мы постоянно совершенствуем свое мастерство.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Поломки транспортных средств неизбежны, их основные причины — естественный износ и аварии. Многие неполадки устраняются с помощью слесарного ремонта. Данную услугу предоставляет компания «Автоцарапина».

В общем случае он представляет собой комплекс восстановительных мероприятий, целью которых является возврат к заводским параметрам транспортного средства. Делается диагностика, осуществляется замена поврежденных либо изношенных узлов и компонентов, выполняются профилактические и слесарные работы.

Важным условием поддержания транспортного средства в технически исправном состоянии является регулярное обслуживание и своевременное проведение регламентных мероприятий.

НаименованиеСтоимость
Слесарный ремонтот 400 руб.

Услуги слесарного ремонта

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Предоставляются услуги по установке комплектующих, подбору эксплуатационных жидкостей, замене расходных материалов и пр.

Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»

Наличие многолетнего (с 1997 года) опыта по обслуживанию автомобилей, а также квалифицированного персонала позволяет выполнять работы любой сложности, масштаба и специфики. Принимаются любые машины — вне зависимости от комплектации и модели, возраста и технологических особенностей, текущего состояния и прочих нюансов.

При проведении слесарного ремонта обеспечивается:

При выполнении слесарного ремонта учитываются условия эксплуатации транспортного средства. Это касается погодных особенностей, состояния дорог, качества используемого топлива и ГСМ, стиля езды и иных факторов.

Слесарный ремонт проводится с использованием только сертифицированных запасных частей, а также с учетом заводских регламентов, спецификаций и нормативов. Это гарантирует его безупречное качество, которое подтверждается официальной продолжительной гарантией. Она распространяется на все предоставленные услуги, а также на замененные узлы, механизмы, детали и прочие компоненты.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.

Технологический процесс ремонта

Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.

Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.

Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.

Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.

Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия).
Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментом
Начинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.

Основные слесарные операции

К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.

Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств. Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок.

П РОФЕССИОН АЛЬНОЕ

Минск «Современная школа» 2009

УДК 629.33.078 ББК 39.33-08 А22

Серия основана в 2009 году

Составитель А. А. Ханников

Правообладателем книги является ООО «Современная школа». Выпуск произведения, а также использование его отдельных частей без разрешения правообладателя является противоправным и преследуется по закону. Книга выпущена по заказу правообладателя.

Автослесарь / сост. А. А. Ханников. — Минск: Совре- А22 менная школа, 2009. — 384 с. — (Серия «Профессиональ­ное образование»).

(В предлагаемом пособии рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей — как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки, приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобиля, даются сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения основ­ных неисправностей агрегатов, механизмов и систем автомо­биля.

Пособие адресуется мастерам производственного обуче­ния, может быть использовано при подготовке работников по специальности «Автослесарь», будет полезно широкому кругу читателей, желающих сделать ремонт автомобиля своими ру­ками.

УДК 629.33.078 ББК 39.33-08

ISBN 978-985-513-474-0 © Ханников А, А., составление,» 2009

© Оформление. ООО «Современная школа», 2009

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве и обеспечивает совместно с железнодорожным, вод­ным и воздушным транспортом перевозку всевозможных грузов. Автомобильный парк с каждым годом пополняется новыми гру­зовыми, легковыми, специальными автомобилями и автобусами. Рациональное использование и наибольшая производительность автопарка достигаются только при условии содержания его в тех­нически исправном состоянии, что обеспечивается своевремен­ным и качественным проведением работ по техническому обслу­живанию й ремонту автомобилей.

Технически грамотное выполнение ремонтных работ позво­ляет полностью восстановить техническую исправность и рабо­тоспособность автомобиля. Решающую роль в деле поддержания автопарка на высоком техническом уровне играют правильная организация техобслуживания и ремонта автомобилей на авторе­монтных и автосервисных предприятиях, СТО, оснащенных но­вейшим высокопроизводительным оборудованием, инструментом, а также высокая квалификация автослесарей, выполняющих ос­новные работы по ремонту и обслуживанию. Предлагаемая книга может служить учебным пособием для подготовки и повышения квалификации автослесарей, помочь им приобрести основные знания, умения и выработать правильные приемы выполнения отдельных авторемонтных работ, применив их для удовлетворе­ния возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с целью повышения эффективности их ис­пользования владельцами.

В процессе эксплуатации свойства автомобиля постоянно меняются. Это проявляется в снижении надежности, динамичес­ких качеств транспортного средства, безопасности движения, повышенном расходе горюче-смазочных материалов, ухудшении пуска двигателя, появлении стуков, шумов и других неисправно­стей. Постоянно действующими основными причинами измене­ния технического состояния автомобиля при его эксплуатации являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, старение, коррозия. Полностью устранить эти при­чины невозможно, однако замедлить их влияние на качествен­ную работу автомобиля необходимо, что достигается проведени­ем технического обслуживания и различного вида ремонтных работ.

Под эксплуатацией автомобилей понимают стадию их жиз­ненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и вос­станавливается их качество. Жизненный цикл включает стадии разработки, изготовления, продажи, эксплуатации и утилизации автомобиля.

Эксплуатация автомобилей может быть производственной и технической. Производственная эксплуатация— это использова­ние автомобиля по назначению, например перевозка пассажиров или определенных грузов и т.д. Техническая эксплуатация— это комплекс технических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобилей в работоспособном и исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за тех­нических неисправностей. Техническая эксплуатация включает обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, техни­ческие осмотры, диагностирование, устранение леисправностей, то есть неплановый ремонт и плановый ремонт.

Период работы автомобиля после его изготовления или ре­монта при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях при­работки трущихся деталей, обеспечивающих их длительный срок

службы, называют обкаткой.В техническое обслуживаниевходит комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при его использовании, хранении или транспортировании. Операции технического обслуживания вы­полняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливают изготовите­ли автомобиля на основе действующих стандартов. Заправка ав- _томобилей включает операции заполнения емкостей в соответ­ствии с установленными правилами, выполнение которых обес­печивает сохранность автомобилей до использования по назна­чению.

Технический осмотравтомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которое проводятся перед началом экс­плуатации в целях проверки готовности автомобиля к его ис­пользованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводит­ся владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовите­ля, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и дру­гими предприятиями автосервиса.

Система технического обслуживанияпредставляет собой со­вокупность планируемых и систематически выполняемых воздей­ствий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. В понятие технический сервисвходят изу­чение спроса потребителя, своевременная информация об авто­мобилях, предпродажная подготовка, доставка, сборка, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала, своевременное обес­печение потребителей ремонтно-технологическим оборудовани­ем, запасными частями, сменными узлами, инструментом, про­ведение технического обслуживания и ремонта, транспортные услуги и др. Оформление заказов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, выдача автомо­биля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. Автомобиль, про­шедший техническое обслуживание или ремонт, перед выдачей владельцу должен быть принят мастером технического контроля.

С учетом постоянно возрастающей потребности в техничес­ком обслуживании и ремонте автомобилей и автобусов, которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различ­ных форм собственности, в настоящее время профессия автосле­саря является одной из наиболее востребованных. В условиях

приватизации, развития свободного г^редпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребите­лям на базе мастерских и станций технического обслуживания создается сеть частных центров, предоставляющих свободу выбо­ра исполнителя и видов технического обслуживания автомоби­лей, а развитие научно обоснованного технического обслужива­ния, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к работникам технического автосервиса, где одна из основных ролей принадлежит автослесарям. От их подготовки, квалификации, теоретических знаний, умения разбираться в слож­ных механизмах автомобилей, решать задачи, возникающие в про­цессе обслуживания и ремонта автомобилей, зависит, как прави­ло, успех’ в практических делах предприятия.

Основные характеристики автослесарных работ

В объем и характеристики работ, выполняемых автослесарем (в зависимости от его квалификации) при техническом обслужи­вании и ремонте автомобиля, входят многие операции. Для на­чинающего автослесаря это разборка простых узлов автомоби­лей, рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка зау­сенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кон­дуктору, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка дета­лей. Автослесарь должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов, назначение и пра­вила применения простого слесарного и контрольно-измеритель­ного инструмента, наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих средств. Примерами вы­полняемых работ могут быть слив воды из системы охлаждения автомобиля, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравли­ческой тормозной системы; разборка масляных и воздушных фильтров тонкой и грубой очистки.

Характеристика работ автослесаря более высокой квалифи­кации включает умение выполнять следующие операции: разборка грузовых автомобилей (кроме специальных и дизельных), легко­вых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и Мотоциклов; ре­монт, сборка простых соединений и узлов автомобилей; снятие и установка несложной осветительной арматуры; разделка, сращи­вание, изоляция и пайка проводов; выполнение крепежных ра­бот при первом и втором техническом обслуживании; устране­ние выявленных мелких неисправностей; слесарная обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и конт- рольно-измерительного инструмента.

Автослесарь должен знать:

основные сведения об устройстве автомобилей;

порядок сборки простых узлов;

приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пай­ки электропроводов;

способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

назначение и правила применения наиболее распростра­ненных универсальных и специальных приспособлений и с- редней сложности контрольно-измерительного инстру­мента;

основные механические свойства обрабатываемых матери­алов;

назначение и применение охлаждающих й тормозных жид­костей, масел и топлива;

правила применения пневмо- и электроинструмента;

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

основные сведения по электротехнике, технологии метал­лов в объеме выполняемой работы.

Примерами выполняемых работ могут быть следующие:

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

проверка и крепление картеров и колес;

разборка направляющих клапанов;

изготовление кронштейнов и хомутиков;

снятие и установка водяных насосов, вентиляторов и ком­прессоров;

снятие и установка плафонов, задних фонарей, катушки зажигания, свечей;

проверка и крепление приборов и агрегатов электрообору­дования при техническом обслуживании;

Видео (кликните для воспроизведения).

замена, пайка, изоляция проводов;

смазка листов рессор с их разгрузкой;

зачистка контактов свечей, прерывателей-распределителей.

Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ:

разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной сбыше 9,5 м;

ремонт и сборка легковых автомобилей;

выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой из­ношенных деталей;

разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрега­тов, узлов и приборов средней и высокой сложности;

разборка ответственных агрегатов и электрооборудования;

определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов;

пайка и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования;

ремонт и установка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании;

обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде;

выявление и устранение дефектов, неисправностей в про­цессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

разбраковка деталей после разборки и мойки;

уметь выполнять статическую и динамическую балансировку ответственных деталей и узлов сложной конфигурации;

— регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные и ответственные агрегаты и заменять их при техническом об­служивании;

проверять детали и узлы электрооборудования на конт­рольных приспособлениях;

устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;

■ выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов ав­томобилей и приборов электрооборудования;

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

составлять дефектные ведомости, оформлять приемо-сда­точную документацию.

Автосдесаръ высокой квалификации должен зиать:

устройство й назначение узлов, агрегатов и приборов сред­ней и высокой сложности;

правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агре­гатов и приборов;

основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования, ответственные регулировочные и крепежные работы;

типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;

назначение термообработки деталей;

основные свойства металлов;

устройство универсальных и специальных приспособлений, а также средней и высокой сложности контрольно-измери­тельных инструментов;

устройство и назначение дизельных и специальных грузо­вых автомобилей и автобусов;

электрические и монтажные схемы автомобилей;

технические условия на сборку, ремонт и регулировку аг­регатов, узлов и приборов;

методы выявления и способы устранения сложных дефек­тов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испыта­ния агрегатов, узлов и приборов;

правила и режимы испытаний, технические условия на ис­пытания и сдачу агрегатов и узлов; устройство испытатель­ных стендов.

Примерами работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей могут быть следующие:

снятие и установка топливных баков, картеров, радиато­ров, педалей, глушителей;

подгонка при сборке карданных валов, цапф тормозных барабанов;

разборка, ремонт и сборка вентиляторов;

проверка и крепление головок цилиндров двигателя;

разборка двигателей всех типов, задних, передних мостов, коробки передач, карданных валов;

— снятие и установка крыльев легковых автомобилей;

разборка реле-регуляторов, распределителя зажигания;

обработка и притирка седел клапанов;

разборка, ремонт и сборка фар, замков зажигания;

ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров двигателей; установка в блок распределитель­ных валов;

разборка генераторов, стартеров, спидометров;

— сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление головки блока цилиндров дизельного двигателя;

ремонт и сборка двигателей всех типов;

регулировка угла сходимости передних колес;

ремонт и сборка колодок тормозных барабанов, амортиза­торов, дифференциалов;

разборка, ремонт, сборка и испытание тормозных кранов, компрессоров;

разборка автоматических коробок передач;

сборка и испытание на стенде механических коробок пе­редач;

проверка и правка под прессом в холодном состоянии пе­редних осей;

замена вкладышей, шабрение, регулировка коренйых под­шипников;

подбор по цилиндрам и сборка поршней с шатунами, сме­на поршневых колец;

проверка и регулировка при техническом обслуживании сложных приборов и агрегатов электрооборудования;

замена сальников коленчатых валов, ступиц сцепления, пальцев шаровых рулевых тяг и поворотных кулачков;

разборка гидравлических и пневматических тормозов;

ремонт, сборка и регулировка рулевого управления;

проверка на приборе шатунов в сборе с поршнями;

Ыена втулок в верхней пшовке шатуна с подгонкой по пор­шневому пальцу, окончательная пригонка по шейкам ко­ленчатого вала по отвесу в четырех положениях (шатуны);

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

испытание на стенде, регулировка и диагностирование дви­гателей всех типов и марок;

обслуживание и ремонт приборов для трансмиссии, руле­вого управления, газоанализаторов;

замена и регулировка подшипников передних и задних мо­стов;

диагностирование тормозов, рулевого управления, систе­мы освещения и сигнализации;

обслуживание и ремонт стендов для проверки тягово-эко- номических и тормозных качеств автомобиля;

обслуживание, ремонт и регулировка приборов для про­верки систем электрооборудования, зажигания, пневмати­ческих тормозных систем, гидроусилителей рулевого управ­ления;

проверка после испытания на стенде, устранение неисп­равностей и окончательное крепление всех соединений ци­линдров, коренных и шатунных подшипников.

Организация рабочего места автослесаря

Рабочим местомназывают часть пространства, приспособлен­ного для выполнения автослесарем или группой работников про­изводственного задания. Рабочее место включает:

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, вер­стаки, стеллажи, шкафы и др.).[1]

Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техни­ческими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение тру­дового процесса, физиологически правильную рабочую позу, ра­циональное размещение и строгий порядок хранения инструмен­тов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддер­жание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.

Организация рабочего места должна предусматривать обес­печение высокой производительности труда, максимальную эко­номию рабочего времени, высокое качество технического обслу­живания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работни­ка. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) де­талей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит уча­сток территории автопредприятия, оборудованный инструменталь­ным шкафом и слесарным верстаком.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомоби­лей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.

Рис. 1. Слесарные верстаки с поворотными тисками: а— одноместный; б— многоместный; 1 — каркас; 2— столешница; 3— тиски; 4— защитный экран; 5— планшет для чертежей; 6— светильник; 7— попочка для инструмент; 8— планшет для рабочего инструмент; 9— ящик; 10— полки; JJ— сиденье

Ритм жизни современного человека настолько динамичен, что порой найти время на обслуживание автомобиля бывает очень непросто. Именно поэтому многие автовладельцы стараются подыскать такой автосервис в Самаре, где можно решить все проблемы «железного друга» сразу.

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть фото Что такое слесарные работы в автосервисе. Смотреть картинку Что такое слесарные работы в автосервисе. Картинка про Что такое слесарные работы в автосервисе. Фото Что такое слесарные работы в автосервисе

Замена масла, фильтров, свеч, тормозных колодок, стеклоочистителей, устранение того или иного «сверчка» — это лишь часть вопросов, которые хочется закрыть за один раз, не тратя драгоценное время на поиск расходных материалов по городу. Конечно, можно заниматься этим самостоятельно, но проще и правильнее сделать так, как принято во всем мире, — доверить работу тем, кто в ней разбирается лучше. Если экономия времени вам важна, вы обратились по адресу!

Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:

По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:

Автосервис «Автоокей» всегда рад новым клиентам. Приезжайте, и вы увидите, как быстро и эффективно мы решим ваши проблемы с авто!

Высококачественные натяжные потолки с установкой в Самаре от наших партнёров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *