Что такое слезы дракона
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ТАЙНЫ ГОЛУБОГО ОЗЕРА, или СЛЁЗЫ ДРАКОНА
Таинственное голубое озеро Церик-Кель
Голубые озёра — группа из пяти карстовых озёр в Черекском районе Кабардино-Балкарии. Расположены у подножья скалистого хребта, откуда начинается Черек-Балкарское ущелье. Уникальность Нижнего голубого озера заключается в том, что при сравнительно небольшой поверхности (всего 235х130 м) оно имеет глубину 258 метров. Температура воды на поверхности зимой и летом составляет около +9,3С. В озеро не впадает ни одного ручья или речки, но ежесуточно вытекает около 70 миллионов литров воды. Уровень озера при этом неизменен, что объясняется мощными подводными источниками. Вода голубая от наличия в ней сероводорода и преломления световых лучей в глубоком бассейне.
Расположенное у входа в ущелье, Голубое озеро — уникальное природное явление, интересное не только для Кабардино-Балкарии, но и в масштабе всей страны. Нижнее Голубое озеро имеет несколько названий: Чирик-кель (балк.) — гнилое (вонючее) озеро; Шередж-ана (каб.) — мать Черека; Псыхурей (каб.) — круглая вода (озеро), естественный артезианский колодец. Животный и растительный мир озера из-за присутствия сероводорода очень беден.
О происхождении этого озера среди местного населения ходит легенда. Некогда на территории Кабардино-Балкарии жил бесстрашный богатырь Батараз, который в поединке победил злого дракона. И когда дракон рухнул, то в горах образовался провал, который наполнился водой. Дракон и по сегодняшний день лежит на дне этого озера и льет слезы, тем самым наполняя озеро водой и неприятным запахом.
Однако природа здесь довольно живописна: зеленые холмы, густые буковые леса на крутых склонах, а вдали, в синей дымке — сверкающие на солнце вершины. Ближе к Бабугенту зелень становится ярче, сочнее. У селения Бабугент находится развилка дорог. В начале дороги к озеру в скале находится пещера, в которой были обнаружены следы древней стоянки V-X веков нашей эры. Сейчас там селится множество летучих мышей, и иногда, в непогоду, укрываются чабаны с отарами овец.
Не доезжая до озера 200 метров, от основной дороги влево уходит серпантином в гору гравийная дорога, ведущая к Верхним Голубым озерам. На плато, в 500 метров выше нижнего озера, расположено Сухое озеро. Балкарцы называют его Кель-кетхен (Ушедшее озеро), так как само озеро (по площади водного зеркала в 2 раза больше нижнего озера) находится в провале глубиной 160 метров.
На склоне, в 2 км от нижнего озера, в буковом лесу находится Секретное озеро (так названное из-за того, что его трудно обнаружить) глубиной 17 метров и меньшее по площади, чем нижнее озеро. Балкарцы называют его Таша-кель (Каменное озеро).
Дин Кунц «Слёзы дракона»
Слёзы дракона
Другие названия: Драконовы слёзы
Язык написания: английский
Перевод на русский: — И. Темперова, Д. Кирилюк (Драконовы слезы) ; 1993 г. — 2 изд. — С. Фридрих (Слезы дракона) ; 1994 г. — 5 изд.
В водоворот леденящих кровь событий волею случая оказываются втянуты двое полицейских, Гарри Лайон и Конни Галливер. Именно им предстоит вступить в практически безнадежную борьбу с обладающим сверхъестественным даром маньяком-садистом, возомнившим себя Новым Богом и вознамерившимся «проредить человеческое стадо» и стать властелином мира.
Доступность в электронном виде:
В 1997-м году увидел свет роман Дина Кунца «Тик-так», повествующий о кровожадном монстре, преследующем молодого писателя Томми Фана. Правда, чтобы узнать об этом требовалось либо прочитать саму книгу, либо ее аннотацию на обратной стороне обложки. Поэтому я уверен, что многие поклонники автора при взгляде на название романа первым делом думали, что это продолжение другого текста их любимца, вышедшего ранее под заголовком «Слёзы дракона», поскольку главный гад данного произведения носил прозвище «Тик-так». Но все это лишь совпадение.
В основе «Слёз» лежит совсем другая история, рассказывающая о столкновении группы людей и одной очень умной собаки (куда же без нее?) с психопатом, обладающим сверхъестественными способностями.
И если к настоящему моменту вы познакомились хотя бы с несколькими книгами Кунца, то прекрасно понимаете, что перед нами один из его стандартных сюжетов.
Однако не следует хоронить роман раньше времени, потому как есть в нем «светлые пятна», способные оправдать потраченное на него время.
Прежде всего хочется отметить персонажей. В кои то веки хорошие герои перестали быть сплошь положительными и их характеры получили хотя бы парочку отрицательных черт. Иными словами, они стали больше похожи на реальных мужчин и женщин, которым можно сопереживать.
А сопереживать будет когда, ведь по их следу идет самовлюбленный маньяк, привыкший убивать ради забавы. Хотя и его образ не такой пустой как может показаться на первый взгляд. У Тик-така есть вполне конкретная цель, что подразумевает и наличие мотивации для совершения ужасных деяний. Конечно, Кунц немного перестарался, сделав антагониста чересчур могущественным, из-за чего финальные события с его участием смотрелись весьма нелепо.
Но такой уж Дин — не всегда знает меру своей фантазии. Да и словам, если честно, тоже. В книге полно искусственно раздутых эпизодов, которые можно было бы сократить без потери смысла и атмосферы, тем самым добавив тексту динамичности. Отдельно стоит упомянуть главы, написанные от лица подозрительно сообразительной собаки. Лично мне они давались тяжело по двум причинам. Во-первых, я больше люблю кошек (хе-хе), а во-вторых, мыслительный процесс пса показался мне до боли несуразным. Понятно, что никто не знает, что творится в голове у того или иного животного, но версия, предложенная Кунцем — это какое-то приторное нечто, изрядно утомляющее своими самоповторами.
Озвученные минусы не являются критичными, но если бы Дин не поленился довести до ума свой многостраничный труд, то роман и вовсе мог бы стать «конфеткой». Жаль, что в итоге из под его пера вышла просто неплохая книга.
Мне было скучно. Не так, чтобы совсем невыносимо скучно, и заставлять себя читать через силу, нет. Но весьма скучно, так, что с легкостью отвлекалась на любую мало-мальски обещающую быть поинтереснее вещь. Судя по рецензиям других читателей, мое первое знакомство с Дином Кунцем было неудачным из-за выбора книги.
Начинающаяся, как классический детектив, книга по мере повествования всё больше приобретала черты мистики и уходила от реальности, при этом максимально оставаясь достоверной. Как это возможно? Скорее за счет мерзеньких анатомических подробностей, максимально подробных описаний запахов и видов, специфического языка, используемого автором (переводчиком?). Читая, я сильно недоумевала, зачем это здесь, ведь более чем половина описаний не несла практически никакой смысловой нагрузки. Где был смысл — никак не удавалось поймать эмоцию. Например, сцена с манекенами — призванная напугать, ужаснуть читателя, создать то самое хоррорное настроение, когда вжимаешься в диван и прикрываешь глаза в ожидании неотвратимого. Но нет. Скучно.
А фразы типа «любил сладенькое, но и любил солененькое» сильно резали глаз. Использование уменьшительно-ласкательных форм в описании личности главгада. Не уверена, что автор задумывал именно так, но в моем случае это вызвало еще большее омерзение по отношению как к злодею, так и к писателю.
Главная мораль настолько топорна и очевидна чуть ли не с первых страниц, что это даже расстраивает.
«Цивилизация рушится на наших глазах. Все требуют прав, но никто не желает нести ответственность, и нет никакого сдерживающего центра. И надо точно знать, какое из правил можно нарушить, чтобы уберечь всю систему в целом, чтобы вовремя оседлать гребень любой волны сумасшествия.»
То есть центральные персонажи все могут нарушать правила — на грани смерти все способы покатят. А ради чего? Чтобы убрать другого, который так же нарушает правила ради своих извращенных принципов. Нет в книге ни единого чистенького персонажа, и те, кто уже не имеет за душой грешка, с легкостью приобретают его по пути. Открытое противопоставление характеров двух напарников тоже не зацепило — слишком избитый прием, Кунц, извиняй. Плюс половину их диалогов было (опять, да) откровенно скучно читать. Самый скучный, пожалуй, это диалог в машине на полном ходу. Умом понимаю, что там сарказм на сарказме, не могут люди такое нести на серьезных щах, но вот прочувствовать это не вышло.
В итоге имеем штампованную книгу с неплохими героями, интересным злодеем, голливудской концовкой (слово не моё, подловила в какой-то рецензии, описание в яблочко), но при многообещающем наборе вводных данных безэмоциональную и переполненную лишними подробностями. Местами было забавно. Но лишь местами.
Типовой «маньячный» триллер от Кунца. Строго шаблонный. Маньяк с суперспособностями против пары полицейских. Ничего не напоминает? По мне, так этот роман — попытка повторить успех «Нехорошего места».
Не знаю как коммерчески дело вышло, повторил ли клон успех оригинала, но для читателя вторичность это уже минус балл, как бы там ни было всё остальное. Впрочем, и перебарщивать с критикой не надо. Всё остальное — на своих местах. Маньяк реально жуткий. Полицейские хорошие, профессиональные, и один пусть даже по законам американской литературы — рефлексирующий, но не столь явно, как во многих других триллерах Кунца. Мрачная атмосфера нагнетается добротно. Причём, сразу тремя приёмами (описания что творят люди вообще, психоэтюды по типу комнаты с манекенами, и сюжетные ужасы, творимые маньяком). Несмотря на вторичность многих элементов, роман не бросишь уже даже ради того, чтобы узнать что же такое из себя представляет этот маньяк и как с ним справятся наши герои.
Отдельно в плюс пусть и редкий и весьма чёрный, но всё же юмор. В описании как Конни отчёты писала — я хихикал в голос, да плюс и другие удачные сюжетные места и реплики персонажей. Дополнительную интригу и интерес вносят вроде как полная неуязвимость маньяка, а так же эпизоды, написанные от лица. собаки.
Общий результат — я доволен временем, проведённым с этой книгой, но шаблонность сюжета чувствовалась весьма остро.
Я в восторге снова!
Роман Дина Кунца «Слезы дракона»(1993) навсегда впечатал в мою память несколько ярких сцен. Весь эпизод с Паузой прописан бесподобно. А уж сцена на «рэйв» вечеринке просто блеск. Именно ради таких эпизодов я и читаю Кунца. Просто браво!
Как по мне одна из лучших работ Кунца. Отправляется на почетное место в моей памяти:)
Обычное содержание обычного выпуска новостей по телевидению: «Обезврежена банда боевиков под руководством…», «В N-ске взорвали припаркованный автомобиль, погибло…», «…количество жертв превысило 50 человек…», «приемный родитель насмерть забил годовалого ребенка», «стрельба в супермаркете», «…на счету которых было больше двадцати убийств»… И т.д., и т.п. Временами возникает впечатление, что весь мир сошел с ума и на гребне гигантской волны прямиком несется к своему мучительному концу. Все дружно сходят с ума, режут, стреляют, убивают… Кошмар! Вот об этом и хочет поговорить с читателем Дин Кунц в «Слезах дракона», одном из лучших своих романов, на мой взгляд.
Интересен, надо сказать, не только своими способностями, хотя то разнообразие приемов, которые он применяет для устрашения и устранения героев книги, весьма впечатляет, но еще и, как личность в общей теме «Слез дракона». Дин Кунц не только рассуждает о жестокости современного мира и перечисляет реально произошедшие зверства устами своих героев, он еще и осуждает ту безответственность, что иногда переходит все границы. В том смысле, что мы зачастую виним не себя, как это правильнее было бы сделать, а все что угодно другое. Общество, воспитание, соседа, родителей, депрессию. Вырезал подросток всю свою семью – он не виноват, это все результат недостатка внимания. Оставила молодая мама умирать своего дитятю в подъезде – она не виновата, виновато отсутствие поддержки государства. А Тик-Так вот, как это вскоре выясниться, целиком и полностью продукт нашего общества, матери и воспитания страдающей запорами бабушки. Любопытный контраст получился.
Написано по большей части добротно, ярко. Не то, чтобы оторваться от чтения нельзя было, можно, но не надолго. Противостоять Тик-Таку будут пара полицейских, Гарри Лайон и Конни Галливер, два совершенно разных по характеру человека, которые со временем, постепенно, придут к некой общей точке в мировоззрении. Гарри — человек спокойный, любящий во всем порядок. Конни, наоборот, вспыльчива, живет сегодняшним днем, но недавно разыскала дочь своей погибшей сестры и теперь хочет привнести в свою жизнь немного порядка и обычности. Гарри же, столкнувшись с Тик-Таком и творимым им ужасом, впускает в себя ярость и безшабашность. Вот это тоже такой любопытный момент, за которым интересно проследить.
Среди героев так же замечены спившийся бродяжка Сэмми, Джанет и ее сын Дэнни и, без этого никак, дворняга по кличке Вуфер. Кстати, образ пса у Кунца получился тоже, одним из лучших. Временами повествование ведется от его лица и, надо сказать, мысли, бродящие в собачьей голове, переданы весьма и весьма убедительно.
Единственная проблема романа – это простота. Там где Стивен Кинг исподтишка вывернет всю подноготную своего персонажа, Кунц действует прямо в лоб. Там где Ричард Лаймон устроит пиршество на костях и ранах своих жертв, Кунц распишет это в общих чертах. Но все-таки роман хорош.
Одиночество и свобода, замкнутые в своем мире. Пущенное равнодушным человеческим окружением на самотек становление «аутиста» (не путать с настоящими больными) провоцирует остановку в развитии, вступающую в противоречие с физическим и психофизиологическим взрослением, идущим положенными природой темпами.
И очень хочется, чтобы мои выводы и ощущения от книги остались теоретическими, а сюжет «Слез дракона» — вымышленным, как и Тик-Так. Только автор не дает права воспринимать свой роман как мрачную фантазию, о чем говорит в послесловии. И оглянитесь: вокруг полно «властелинов и богов с дырявыми мозгами». Пусть они не имеют суперспособностей Тик-Така. Однако, их возможности гораздо шире: от них зависят чужие жизни, у многих в руках власть. И эти многие свободно принимают право решать и судить весь мир, не поняв, что такое ответственность.
Феноменальная дрянь. Мне чем-то напомнило, страшно сказать, роман Василия Белова «Все впереди». Герои — менты (ой, простите, полисмены), автор упивается живописанием разной мерзости и противопоставляет старые добрые времена новым (ужасным). Немало достается разным «гуманистам» и сторонникам всеобщего братства. Супер-злодеи низводятся до бытового уровня,должны вызывать омерзение. Но в итоге остается только жуткая тоска. Я с огромным трудом отмучил первую сотню страниц. Впрочем, многим и Василий Белов нравится, и романы Кунца 90-х годов тоже без читателей не остаются. Может, я чего-то не понимаю.
Книга понравилась. Единственное, есть моменты от которых невольно кривиться рот от отвращения (я имею ввиду конечно внутренний мир маньяка). А так, история очень захватывающая. И очень понравилось и удивило описание событий от лица собаки))))
Есть тут и некоторые плюсы. Определённые сценки, психологичность опсания действий. В пример можно привести сцену перестрелки среди манекенов, когда ещё приводились строчки из песен Пресли. Этот момент весьма необычен, можно сказать даже неожиданен.
К сожалению удачных поворотов в книге не так уж много. Да и сюжетная линяя далеко не на лучшем уровне.
Удивляюсь словам «вершина творчества Кунца в жанре хоррор». Хоррор в романе отсутствует по определению, скорее это триллер. Да и как триллер книга захватывала лишь в паре-тройке сцен (как, например, преследование бездомного бродяги или сюжетная линия про женщину с ребенком и собакой), и чтение этих сцен — одно удовольствие, поскольку все детали прописаны тщательно и реалистично, и повествование льется плавно. Но добрая половина книги просто вымученная. Складывалось ощущение, что автору просто нужно было расписать то, что он набросал в блокнотике, но когда непосредственно начал расписывать, ему надоело, но он упорно продолжал набирать, набирать, набирать. И оттого чтение получилось не особенно увлекательным. К тому же, голливудская концовка напрочь перечеркивает все старания автора по созданию убедительной (пусть и фантастической) истории.
Ну и мерзость. Не выношу книги про моральное уродство и все с ним связанное. Противно как-то.
Слезы дракона
О драконах пишут много.
Пишут интересно, и скучно.
Пишут трагично и весело.
Пишут серьезно и с юмором.
Жаль только, что никто и никогда
Не видел Дракона воочию…
… Он появился под утро, в час Темной Воды, когда ночная энергетика особенно сильна, и все живое замирает в преддверии рассветной волны. Раздался оглушительный треск, и звон разбитого стекла. Дракон рухнул в кухню, распахнув окно и сметая брюхом цветочные горшки. В кухонное окно московской квартиры в сталинском доме на Проспекте Мира.
Это был небольшой синий дракон. Размахом крыльев всего каких-то семнадцать метров. Шок от его появления, оказался настолько велик, что интеллигентный Викентий, спросонья прибежавший на грохот, охнул: «Ё-мое. ».
Дракон лежал на полу, развернув крылья настолько, насколько это позволяли габариты кухни. Он не шевелился. Глаза его круглые, птичьи были затянуты серой морщинистой пленкой. Одно крыло разорвано, в боку торчал обломок копья. Черная кровь сочилась из раны, капала на линолеум. Вокруг валялись разбросанные по полу кухонные предметы, утварь и еда. Викентий стоял, покачивался с пяток на носки, скреб в затылке и с интересом наблюдал происходящее.
Дракон слабо пошевелил ноздрями, слегка приподнял и опустил гребень и выдернул из-под опрокинутого громоздкого кинескопного телевизора длинный хлыстовидный хвост с зазубренным острием на конце. Хвост свился в кольца, подрожал и молниеносно метнулся в выпавшую из перевернутой сковороды, жареную курицу, приготовленную на завтра и опрометчиво оставленную Викентием на плите. Курица мгновенно исчезла в драконьей пасти. Дракон приоткрыл до половины один глаз, хвостом же, зацепил стебли герани, беспомощно рассыпанные среди горшечных черепков и комьев земли, сунул в пасть и стал задумчиво чавкать. Покончив с геранью, он узким раздвоенным зеленым языком подобрал с полу куриный жир и воду из опрокинутого помятого чайника. Не наелся.
– Уюююй, парень-то, какой хороший! – умилился Викентий и покачал головой.
Драконов Викентий не боялся, тем более таких маленьких. В местах, где он прожил несколько лет после гибели жены и дочери, им не удивлялись, хотя предпочитали не связываться и держались подальше.
Дракону было плохо, он нуждался в помощи, а Викентий понятия имел, как ухаживать за раненым драконом и лечить его. Он, как и все, тоже с драконами дружбу не водил.
Но ему было жаль бедного страдальца, неизвестно каким образом попавшего в нашу реальность. Он присел на корточки перед драконьей мордой, тяжело вздохнул и почесал его между глаз. Там, где кончается гребень и начинается клюв. Дракон всхлипнул, тоже тяжело вздохнул. Потемнели, затлели обои, и в кухне запахло паленой бумагой. Из-под морщинистых пленок выползли две голубоватые флюоресцирующие капли, скатившись по клюву, упали на пол. Слезы дракона – явление экстраординарное. Как снег в июле или цветение вишни в январе.
– Бееедненький! – проговорил Викентий, – что же мне с тобой делать? – Он снова поскреб в затылке, потом принес рваный пододеяльник и подоткнул дракону под раненый бок. Дракон поерзал, угнездился, сложил крылья и сделался намного меньше. Кожистые пленки поднялись, засветились теплые желтые глаза. – Ладно, не плачь, что-нибудь придумаем. Откуда же ты взялся на мою голову, чудо-юдо непутевое? Полежи пока тут, другого выхода у тебя все равно нет, а я доктору позвоню.
Викентий накрыл раненого дракона одеялом и ушел в комнату с компьютером, досадуя на себя, что зря брезговал драконографией и прочей литературой о драконах, которой в достатке могла снабдить его библиотека герцога. Но, не предполагая, качества этих знаний и насколько их можно считать достоверными, он решил тогда не забивать себе голову ерундой. А сейчас сильно сожалел о своей недальновидности.
В это время из кухни послышался громкий клекот, потом чужая связная, похожая на греческую, речь. Было такое впечатление, что разговаривает большой попугай. По линолеуму заскребли когти, и в комнату всунулась драконья голова на гибкой чешуйчатой шее, затем ввалился и сам дракон. Сзади волоклось одеяло. Он явно хотел что-то сказать.
– Послушай, – немного раздраженно сказал Викентий, – я же просил тебя полежать спокойно. Сейчас я что-нибудь придумаю, чтобы тебе помочь.
– Ничтожный глупый человек! – заклекотал дракон, заносчивый и надменный, как и все драконы, даже в таком состоянии, – как ты можешь придумать, если не знаешь, что произошло?!
Викентий от такой наглости чуть со стула не упал.
– Ты не сильно тут воображай, – осадил он дракона, – а, лучше, изложи мне суть проблемы. Вообще-то, я хотел найти место, где тебя, для начала, заштопают. Я бы и сам мог, но у меня нет должных навыков, и на полу это делать крайне неудобно. Как тебя зовут, хотя бы скажи.
Таков уж был Викентий! Ему, действительно, проще было найти того, кто имеет удобное место и необходимое умение, чем «клепать на коленке синхрофазотрон».
– Ах, какой хитрый человек! – возмутился дракон. Усы его топорщились и шевелились, как у сома, но видно было, что он это не серьезно, просто для фасона. – Ты хочешь узнать мое подлинное имя, чтобы завладеть моей волей и повелевать мною. – и фыркнул, как нашкодивший школьник.
– Ага! Всю жизнь мечтал! – Викентий тоже фыркнул. – Ты на себя посмотри! Что тобой повелевать, тебя лечить надо. Не мешай, подожди… – он взял телефонную трубку и набрал номер.
Принц Евгений не прогуливал и не лоботрясничал. Он оказался старательным и умным студентом. Принц сидел на подоконнике, листая конспект. Готовился к коллоквиуму. На первый взгляд это был обычный зеленый первокурсник, ничего монаршего в нем не проглядывалось. В джинсовом костюмчике, в китайских кроссовках, с дешевым рюкзачком, его темные волосы с легким лиловым отливом были коротко и модно подстрижены, стройный, но не тощий. Мускулистый.
– Да, – подумал Викентий, глядя на принца, – не балует его магистр Леграс.
Он приблизился и негромко позвал принца:
– Женя! Инфантов!
Принц поднял голову от конспекта и поглядел на Викентия ясными синими глазами. А вот взгляд его был монаршим. Под взглядом принца Викентию захотелось вытянуться, поклониться и шаркнуть ножкой. Так он и сделал.
Викентий присел рядом с принцем на подоконник, помолчал. Принц тоже молчал, глядел на него, ждал. Наконец, Викентий решился:
– Ваше высочество, – начал он, – меня прислал ваш дракон. Он просил передать, что попал в затруднительную ситуацию и ждет вашего решения. – Викентий протянул на ладони синюю чешуйку, – вот.
Принц взял чешуйку, потом снова посмотрел на Викентия и произнес голосом, привыкшим повелевать:
– Что случилось с Арсаем, сударь? Чем я могу ему помочь? Я готов сделать все возможное и невозможное.
Через час они втроем сидели на кухне Викентия. Викентий с принцем пили чай. Арсай, словно собака, прижался к ногам принца и с наслаждением хрустел капустой и китайским кочанным салатом. Он был счастлив.
– Господин Балайф, – удрученно проговорил принц, выслушав дракона и Викентия, – без Леграса нам не обойтись. Магистр изобрел какой-то новый метод перехода и нам поможет, но только если он не во дворце. – Принц, как обычный мальчишка, шумно прихлебнул горячего чая и прикусил печенье. – Вкусное какое! Как называется?
– Курабье, – Викентий поскреб в затылке, – песочное, я его тоже люблю.
– Возьму с собой, пусть дворцовый повар поколдует, а то давно он нам ничего нового не пек! – Евгений завернул несколько печений в салфетку и спрятал в рюкзачок.
В это время зазвонил мобильник принца. – Оооо! На ловца и зверь бежит! – обрадовался он, посмотрев на номер, и ответил, – слушаю, магистр!
«Все хорошо!» – бодро сказал принц, закончив разговор. – «Сейчас приедет магистр Леграс и придумает наилучшее решение нашей проблемы».
Вскоре появился колдун. Он оказался худым чернявым мужчиной с живыми, темными, глубоко посаженными глазами.
– Баааа! Викентий Эдуардович! Рад, рад очень рад! Так это вы нашего Арсая нашли? Я его нечаянно подстрелил, каюсь! Все измерения обшарил! Но я должен был догадаться, где он, должен! – магистр пожал руку Викентию, – добрый день, ваше высочество, – он церемонно шаркнул ножкой перед принцем, – Арсаюшка, зайка, натерпелся бедняга! – магистр почесал дракона между глаз и уже жевал печенье. Он был словно капля ртути, эдакий комок черного жгучего электричества.
– Проходите, Николай Николаевич, проходите! Тоже рад! Тоже рад! – гудел в ответ Викентий и тряс руку магистра.
– Как здорово вы его заштопали, Викентий Эдуардович! Чистенько так! Вы прямо кудесник! Я слышал о ваших печальных событиях, примите мои запоздалые соболезнования, коллега. Вы уже вернулись из своих дальних странствий? Если вы еще свободны, то, может быть, окажете честь моей фирме, поступив к нам на работу?
Магистр выпалил все единым духом, ощупывая драконий бок.
– Господин Балайф уже оказал нам честь, магистр, тем, что не оставил в беде нашего дракона, – вступил в действие принц. – Он любезно предоставил ему кров, помощь и пропитание, за что мы ему безмерно благодарны… – Викентий приготовился было склонить голову и шаркнуть ножкой, но тут магистр, нарушая все придворные этикеты, вдруг перебил принца:
– Что. Балайф?! Господин Балайф? Герр Балайф! Гербалайф. Ха-ха-ха-ха-хааааа. – он разразился гомерическим хохотом, но сразу осекся под гневным монаршим взглядом. Да, смотреть принц умел! – Гм… М-да… Простите, принц, больше этого не повторится. – Магистр смешался и покраснел.
– Ваше высочество, дело в том, что магистр мой давний друг-соперник, – поспешил спасти положение Викентий, – мы долгое время работали в одной отрасли, но в конкурирующих фирмах. Магистр не знал, что я, некоторое время являлся подданным некоего вельможи в параллельном мире. Но псевдоним и вправду был выбран не совсем удачно. На земной взгляд.
Принц смягчился и продолжал:
– Итак, господин Балайф приютил Арсая, но мы не можем и дальше беззастенчиво пользоваться его любезностью, поэтому, магистр, необходимо принять меры к скорейшему возвращению нашего дракона туда, где ему и надлежит сейчас находиться.
– Нет ничего проще, ваше высочество, – магистр уже, было, взмахнул руками, но вновь был остановлен властным взглядом и неуловимым движением руки принца.
– Вы не поняли, магистр, я имел в виду, что Арсай должен оказаться именно в том мгновении времени, откуда исчез, чтобы его честь не пострадала из-за роковой случайности.
Арсай, свернувшийся клубком, шумно вздыхал от избытка чувств и уже изрядно припалил диван, ковер, угол шкафа и ножку стола, под которым сидел. Магистр в задумчивости поскреб подбородок.
– Хорошо. Это, в принципе, возможно, но потребует некоторого времени. Мне надо рассчитать пространственно-темпоральные закономерности. Коллега, у вас компьютер на ходу? – и магистр вытащил из кармана небольшую золоченую флешку.
Викентий развел руками, мол, «Спрашиваешь. » и ученые скрылись в компьютерной комнатке, плотно притворив за собой дверь.
Принц не обманул. Через пару дней появились шустрые молчаливые люди с малиновыми и сиреневыми вихрами. Они содрали припаленные обои, сменили старый, залитый драконьей кровью линолеум на новый паркет, вставили пластиковый стеклопакет в кухонное окно.
Мы ужинали с Викентием на обновленной кухне. Он рассказывал мне эту историю, ради которой я специально приехала из Питера. Вдруг за окном сверкнула яркая голубоватая вспышка, хлопок, запахло озоном. Мы выглянули и увидели белый микроавтобус. Из него выбегали те же самые молчаливые шустрые люди и… магистр Леграс. Увидев наши лица в окне, магистр замахал руками и закричал:
– Коллега, это я! Привез вам привет от при… от Евгения! – Через минуту он уже входил в квартиру.
Шустрые молчаливые люди ловко вынесли испорченную мебель, а на ее место поставили новую. Громадный, но элегантный парчовый диван, набитый конским волосом, мягкий и упругий; резной трехстворчатый шкаф красного дерева и такой же сервант; красного же дерева стол, с резными ножками, столешницей, инкрустированной королевскими символами, роскошный пушистый ковер, по которому приятно пройтись босиком и большой модерновый плоский телевизор. Потом магистр порылся в сумке и положил на новый стол увесистый шелковый мешочек, усыпанный жирными пятнами.
– Вот, Викентий Эдуардович, попробуйте, что сделал дворцовый кондитер из вашего курабье. Три дня из кухни не вылезал, дюжину поварят загонял и измучил! – Он развязал ленту, раскрыл мешочек и протянул мне печенюшку. – Попробуйте, сударыня! Это лакомство пользуется большим успехом при дворе.
Печенье, и впрямь, оказалось очень вкусным, о чем я и сообщила магистру, отправившись ставить чайник.
– Как поживает Арсай, магистр? – спросил Викентий после обязательных приветствий.
– Ах, да! – спохватился Леграс, – вот, он прислал вам небольшой сувенир. Сказал, что вы поймете, хотя, не вижу в нем особого смысла, – и положил на стол бархатный черный футляр. Я открыла его и ахнула! Там оказался массивный, филигранно сработанный золотой перстень в виде дракона, обвивающего хвостом и лапами палец владельца. Дракон был сплошь покрыт крохотными сапфирами, с аметистовым гребнем и теплыми золотистыми топазовыми глазами. Каждая его чешуйка переливалась всеми оттенками синего цвета.
– Ооооо! Какое сокровище! – воскликнула я, любуясь перстнем. Викентий загадочно улыбнулся и вздохнул, а Леграс, тем временем, достал из кармана еще один футлярчик, поменьше, и протянул его мне.
– Это вам, сударыня, – он церемонно поклонился и шаркнул ножкой, – Слезы Дракона.
Я открыла коробочку и достала оттуда пару чудесных очень нежных серег. Впечатление было такое, что из теплых золотистых глаз дракона скатываются прозрачные голубоватые слезинки. Слезинки были сработаны из какого-то неизвестного минерала.
– Этот минерал называется Слезы Дракона, – улыбнулся Леграс, отвечая на мой вопросительный взгляд. – Он приносит владельцу удачу, счастье и твердость духа.
– Ах, коварный дракон! – качая головой, проговорил Викентий, – он все-таки добился своего, оказался прав – сокровища не любить нельзя! – и надел перстень на средний палец левой руки.
Магистр церемонно поцеловал мне ручку и присел на новый диван. Он раскурил трубочку с дивным табаком. Чудный аромат наполнил комнату, а магистр Леграс хитро подмигнул Викентию, сказал:
– Коллега, я хочу обсудить с вами одну идею, – и вытащил из кармана небольшую золоченую флешку…