Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Урок по русскому языку 2 класс «Антонимы»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Цель: создать условия для формирования системы знаний о словах антонимах.

Средства обучения: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык, 2 класс», мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, индивидуальные карточки, картинки.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

• работа над новыми понятиями;

• технология проблемного обучения;

• здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.

Ход урока

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Проверка домашнего задания.

(читаю пары слов, дети сверяют записи)

Дети: О словах-синонимах.

Учитель: Хорошо, какие слова называются синонимами? Приведите примеры.

III . Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.)

(Дети прописывают буквы).

Учитель: Коробка для школьных принадлежностей.

Дерево с белой корой.

Столица нашей родины.

Страна, в которой мы живём.

Место, где мы родились и живём.

Инструмент для копания земли.

Это садовое дерево, плод у него яблоко.

Пенал, берёза, Москва, Россия, родина, яблоко, лопата, яблоня.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Дети:- Слова, противоположные по значению.

( Устная работа. Дети хором отвечают отгадки).1

Я- антоним к слову « зной »

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(прохлада)

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Учитель: Где будете искать антонимы?

Дети: В словаре антонимов на странице 142.

здравствуйте – до свидания

Учитель: Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Какие слова называются антонимами).

(Слова, противоположные по значению).

(Учились подбирать антонимы к картинкам и к пословицам).

Анализ урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Антонимы».

Урок построен методически верно. На уроке реализовались поставленные цели. Структура выдержана, все этапы урока взаимосвязаны. Урок интересный, захватывающий, развивающий. Учитель создает проблемную ситуацию, которые учащиеся решают. Затронут воспитательный аспект. Проведена работа по орфографической зоркости. Доброжелательный тон учителя на протяжении всего урока. Четкая дикция, учитель видит класс. Четкий инструктаж к работе, к учебным моментам. Ведется учет индивидуальных и возрастных особенностей. Удачно выбрана форма урока. В работу были вовлечены все учащиеся. Подведен итог урока.

Учитель (методист)_____________________ Лобос С.А.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Тема урока: «Антонимы».

Тип урока : комбинированный.

Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова», урок по счёту 26. Все уроки логически взаимосвязаны, проводятся в системе. Тип урока комбинированный, так как нужно было повторить пройденный материал, познакомить с новым и закрепить знания по нему.

Урок был построен в соответствии с новыми образовательными стандартами. Дети сами определили тему урока, попытались поставить цели и определить задачи изучения данной темы, проводили исследование представленного материала и далее делали выводы.

Урок начался с организационного момента, который подготовил и настроил обучающихся на активную работу. Для этого я использовала стихотворение, которое задало рабочий ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Время было распределено рационально, все этапы урока выполнены. Этапы урока плавно переходили от одного к другому. Мною была создана проблемная ситуация, учащиеся сами зафиксировали причину затруднения, сами сформулировали проблему, предложили план и способом открытия новых знаний.

На протяжении всего урока атмосфера между учителем и учащимися была доброжелательной, дети активно работали на всех этапах урока, допускалось право на ошибку. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и рефлексия урока показала высокое качество усвоения нового материала.

Цель урока достигнута, так как весь запланированный материал реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности, учитывались возрастные особенности детей. Дети усвоили материал по новой теме и умело применяли его на практике.

Источник

Слова-антонимы. 2-й класс

Класс: 2

Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Смотреть картинку Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Картинка про Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева. Фото Что такое слова антонимы 2 класс рамзаева

Тип урока: новый материал.

Обеспечение достаточной мотивации учащихся, способной вызывать и поддерживать интерес к содержанию проблем в процессе обучения.

Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)Временная реализация
Организационный момент: приветствие, проблемная ситуация.3 мин.
Первичное знакомство с темой. Актуализация опорных знаний. Освоение новых знаний. Знакомство с темой “Антонимы”. Наблюдать над языковым явлением. Антонимия.

Образовательная задача урока: стимулировать активность обучающихся, наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин “антонимы”

Развивающая задача: развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение задавать вопросы; умение аргументировать свою точку зрения.

9 мин.
Обобщение. Вывод. Задача – убедиться в освоении обучаемыми только что предложенной единицы материала5 мин.
Физ. минутка1 мин.
Закрепление знаний. Распределение слов по парам. Нахождение лишней пары. Вывод. Задача – стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий.10 мин.
Работа в группах. Задача – закрепление полученных знаний, понятий; развитие навыка контроля и самоконтроля; развитие умения аргументировать свою точку зрения; развитие умения толерантно относится к чужому мнению; способность участвовать в совместном принятии решений; развитие внимания, логического мышления.10 мин.
Выходящий контроль. Тестовое задание. Задача – стимулирование интереса обучаемых, проверка уровня усвоения полученных знаний, понятий. Обобщение. Выводы.5 мин.
Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.2 мин.

Оборудование: Н. Ф. Виноградова. Учебник “Русский язык”, часть 2, урок 107. Издательский центр “Вентана – Графт” 2008, тетрадь для 2 класса, карточки, наглядность, компьютер, проектор.

1. Организационный момент. Приветствие. Проблемная ситуация.

Учитель: Здравствуйте. Запишите дату. Классная работа.

Тема урока не объявляется. Дети сидят в группах..

(Дети отвечают вслух)

2. Первичное знакомство с темой урока.

1. Проблемная ситуация с опорой на рисунок

Учитель. Внимание на экран, посмотрим, какие пары слов получились.

Объясните орфограмму в слов НИЗКИЙ.

Учитель: Что объединяет эти пары?

– Подумайте и назовите тему урока.

Дети работают в группе, тему записывают на лист. Приложение 1

(Дети могут назвать: время суток, существительное, могут найти правописание, звуков меньше чем букв, но главное, что между этими парами есть общее в значении, эти пары слов объединяет противоположное значение.)

1. Установите, что объединяет эти пары слов?
2. Аргументируйте свою точку зрения.

Например: 1.части речи, 2. противоположные слова, 3. вопросы

3. Разойтись по “углам”
4. Каждая образовавшаяся группа аргументирует свое мнение.
5. По ходу обсуждения может измениться позиция и ученик имеет право перейти в другую группу.

Каждая группа аргументирует свой вариант, группы приходят к общему мнению и сообщают тему урока.

Например “противоположные слова”.

Учитель предлагает познакомиться с рубрикой “ Тайны языка”.

– Откройте учебник, стр.

Информация для учителя. Антонимы (греч. αντί – “против” + όνομα “имя”) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

Учитель: Запишем тему урока “Слова – антонимы”.

Учитель: Внимание на экран. Как стоят слова? (Парами.)

Учитель: Антонимы создают Антонимические пары. Приложение 3

3. Постановка цели и задач. Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель: О чем будем говорить на уроке? (Об антонимах.)

– Давайте сформулируем задачи. Что должны узнать сегодня на уроке, изучая тему “Антонимы”?
– Чему должны научиться?

– Что такое противоположные слова.
– Находить и подбирать слова– антонимы.

Учитель: Как нужно работать на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи?

4. Физкультминутка (Слайд 8 не показывать)

5. Актуализация опорных знаний. Первичная проверка понимания новых знаний.

Учитель: Какие части речи мы знаем? (сущ., прил.. гл.)

Ученики: На какой вопрос отвечают сущ., прил, гл.?

Учитель: Посмотрите на экран. Вам даны слова.

– Подберите к словам 1 столбика подходящие антонимы из 2 столбика: (У детей карточки со словами 1 столбика, 2 столбик записывают самостоятельно).

Начало – быстро
Медленно – конец
Веселый – разрушать
Строить – грустный
Молодость – старый

– Объясните орфограмму в слове веселый, грустный.

– Какие пары у вас получились?
– Все ли слова образовали антонимическую пару?
– Почему вы считаете, что слова “молодость” – “старый” не образуют антонимическую пару?
– Проверим результаты.

Этот слайд стоит до тех пор, пока дети не выполнят задание № 2.

Материал для учителя. Слова с приставкой не редко являются антонимами, правда – неправда. Антонимами называют такие пары слов, которые называют противоположные понятия (крайние точки одного и того же понятия) белый – черный, – небелый, т.е красный, синий, и т.д.

Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

1. Творческое задание, текст с лакунами.

Учитель: Возьмите карточку № 2.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
как Зима катит в глаза
И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей

Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек
Минуя большие озера,
веселый шагал человек.
С.В. Михалков. Веселый турист.

Кто виноват, кто прав, – судить не нам,
Да только воз и ныне там.
И.А.Крылов. Лебедь, Щука и Рак.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Труженику медовые пышки, а лодырю – еловые шишки.

С каждой группы спросить по 1 ученику.

2. Проверка уровня усвоения изучаемых знаний.

6. Работа в группах.

Учитель: Внимание на экран. (На экране слово “антитеза”.)

– Как вы думаете, что обозначает это слово?

Учитель: Антитеза – резкое противопоставление понятий в пословицах и поговорках построенных на антонимической паре.

Антитеза – противопоставление. Приложение 5

Учитель: Антонимы это слова с противоположным значением. С антонимами мы встречаемся часто, используя в пословицах, поговорках. Например: Готовь сани летом, а телегу зимой, Меньше говори, а больше делай или Знание человека возвышает, а невежество – унижает.

Антитеза построена на антонимической паре.

Варианты использования антитезы

Как средство усиления выразительности. Приложение 6 (Приложение 1, Приложение 2)

Информация для учителя. Антите́за (редко антитезис; риторическое противопоставление; др.-греч. άντίθεσις — противоположение) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Внимание на экран. Слайд показывать до проверки задания в группах.

– Найдите антонимы. (Летом – зимой).
– Отвечают ли они на один и тот же вопрос?
– Объясните, как вы понимаете пословицу.

Каждой группе раздаются карточки с незаконченными пословицами. И карточки со второй частью пословиц. Дети должны подобрать пословицы и наклеить их.

Каждая группа после выполнения работы читает и объясняет свои пословицы, называет антонимы.

Учитель: Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

– Составьте пословицы. Подчеркните антонимы.

Объясните орфограмму в слове БОГАТСТВО, ЖИВЕТ, МОЛОДОЙ.

Объясните орфограмму в слове ДОБРА, СЕРДЦЕМ, СМЕЕТСЯ.

Объясните орфограмму в слове ГОВОРИТ, ГЛЯДИТ, ВЕСНА, СОБИРАЕТ, ПОЕДАЕТ.

7. Выходящий контроль

Учитель: Молодцы, хорошо поработали.

Выполняют только в том случае, если остается время.

Учитель: А сейчас проверьте себя.

8. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли ответ на поставленные вопросы?

– Что такое противоположные слова. (Антонимы.)
– На какие вопросы отвечают слова – антонимы. (Антонимы – слова одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос.)
– Для чего нужно использовать слова – антонимы? (Делают речь более выразительной, яркой. Умело включенные в речь АНТОНИМЫ могут сделать фразу острой, убедительной. Повышают и обогащают культуру речи.)
– Как работали на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи?

(Работали дружно, были внимательными, старались?)

Учитель: Достигли ли поставленной цели?

Учитель: Какие задания вам показались наиболее трудными? Наиболее важными? Наиболее интересными? При выполнении, какого задания вы чувствовали себя уверенно? Почему? При выполнении, какого задания чувствовали себя неуверенно? Почему? Над чем вам еще предстоит поработать?

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель: Большое спасибо за совместную работу. На уроке все работали хорошо. Оценки за урок. Послушайте домашнее задание.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 25. Что такое антонимы?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Антонимы – это слова противоположные по значению.

Антонимическая пара – это пара слов или словосочетаний с противоположным значением.

Словарь антонимов – это словарь, в котором собраны пары антонимов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 54 – 57.

2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 60 – 61.

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 9 – 11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной. Антонимы помогают рассказать о противоположных явлениях, описать непохожие друг на друга картины окружающего мира, передать более полно и точно чувства и переживания людей, уточняют значение слов.

Антонимы – это слова противоположные по значению.

В этом их отличие от синонимов. Ведь у синонимов лексические значения схожи.

Слово антоним произошло от греческих слов анти – «против» и онима – «имя». То есть «противоположное имя».

В русском языке есть много слов, которые имеют в своём составе часть анти («против»): антивирус, антиквар, антивоенный.

Вот примеры антонимов, которые обозначают предметы: день – ночь; огонь – вода; труженик – лентяй. А это антонимы, которые обозначают признаки предметов: сладкий – горький; слабый – сильный; далёкий – близкий.

Есть антонимы, которые называют действия предметов: радоваться – огорчаться; строить – ломать; взять – отдать. Пары слов, которые мы назвали, по значению прямо противоположные. Эти слова составляют антонимические пары.

Антонимы можно встретить в любом литературном произведении.

Например, в загадках.

А деревьям – друг. Это дятел.

В детских сказочных стихах тоже встречаются антонимы.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал,

Много антонимов и в пословицах. Например: Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

Чтобы правильно подобрать к слову антоним, необходимо воспользоваться помощью специального словаря. Он так и называется – «Словарь антонимов».

Подведём итоги. Антонимы – это слова, противоположные по значению. Антонимы разнообразят нашу речь, позволяют выразить мысль точнее, образнее.

Подобрать к слову антоним поможет словарь антонимов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подчёркивание элементов.

Подчеркните в каждой пословице антонимы.

По одежке встречают, по уму провожают.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Меньше говори, а больше делай.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Найдите антонимы в пословицах.

По одежке встречают, по уму провожают.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Меньше говори, а больше делай.

Задание. Клавиатурный тренажёр.

Наберите с помощью клавиатуры антоним к словам, которые называют признак предмета.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Подберите антоним к слову названию признака.

3.С помощью клавиатуры добавьте эти слова в предложения.

Источник

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Антонимы».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России».

Тема урока: «Антонимы»

Предметные : знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Личностные : осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения.

Метапредметные : пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму)

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Описание используемых здоровьесберегающих технологий

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята!. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Актуализация знаний.

— Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика. «Рыбки».)

— Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. Спишите первую строчку с доски, правильно выполняйте соединение букв (в, ви, вн, ву, вс, ве, во, вя, вл, вч.).

— Прочитайте слова на второй строчке. (весенний, вешний)

— Что общего у этих слов?

— Это слова близкие по значению, синонимы.

— Расскажите правило, что мы называем синонимами?

— Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.

Спишите слова красиво и аккуратно.

3. Самоопределение к деятельности.

Грустный клоун громко плачет,

А веселый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить

— Хочет реву рассмешить.

-Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противоположное значение.)

— О чем мы будем говорить на уроке? (о словах с противоположным значением)

— Кто знает, как их называют в русском языке?

-Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить в конце урока. (Что такое антонимы?)

-Запишем тему урока.

Слово АНТОНИМЫ словарное. Поставьте ударение, подчеркните гласные, написание которых нужно запомнить.

4. Работа по теме урока.

.-Кто уже может ответить на этот вопрос?

(Слова противоположные по значению называются антонимами).

— Вспомните, какие антонимы вам встретились в стихотворениях?

-Запишите их в тетрадь.

— Поставьте ударение, подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги..

-Какое слово нельзя разделить для переноса и почему? (Слово злой состоит из одного слога).

Гимнастика для глаз.

— Продолжаем работать. Откройте учебник на с. 54.Упр. 71.

— Почему муравей загрустил?(За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)

-Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

-Как называются слова большой и маленький?

Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно.

Я начинаю, дети продолжают с движениями.

Мы немножко отдохнём.

Дружно встанем и начнём.

Поднимаем руки вверх.

Тихо все за парту сядем,

И вполголоса все скажем.

-Какие пары слов встретились нам в физминутке?

6. Закрепление изученного материала.

— Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»

Прочтите загадку, помещенную в упражнении 74. О ком она? Есть ли в ней пары антонимов?

-Составьте и запишите предложение по рисунку.

-Поделитесь с нами, какие предложения у вас получились. Выделите в них грамматическую основу.

— Сегодня мы работали со словами антонимами. Как вы думаете, какую роль играют антонимы в русском языке? (Они обогащают нашу речь, делают её более красочной)

7. Подведение итогов урока

— Какой новый термин узнали на уроке? (Антонимы.)

— Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

Что бы произошло, если бы антонимов не было? (Ответы детей. Наша речь была бы бедной, некрасивой)

-Найдите антонимы в калмыцкой пословице: « Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо» (мало-много, хорошо-плохо).

-Как вы понимаете значение этой пословицы?

-Давайте запишем её в тетрадь, чтобы хорошенько запомнить и следовать этому совету в своей жизни.

— Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Какие слова называются антонимами).

(Слова, противоположные по значению).

— Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?

(Подбирали антонимы к пословицам).

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— Хорошо. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *