Что такое словарная работа по английскому языку

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Сегодня на просторах интернета в учительско-родительских группах это один из наиболее часто встречающихся вопросов. Родители задают этот вопрос с надеждой услышать от профессионалов однозначный ответ «нет» или, по крайней мере, получить четкие рекомендации о том, сколько слов должно быть в словарном диктанте, в какой форме он должен проводиться или как к нему эффективно подготовиться. Педагогов и репетиторов, как ни странно, интересуют те же самые вопросы. Почему эта тема настолько животрепещущая? Потому что и родители, и педагоги видят и понимают, что этот вид деятельности вызывает огромный стресс у детей, особенно у учащихся начальной школы. И результаты, нужно сказать, почти всегда печальные: и дети, и учителя очень переживают подобные неудачи. Дети отказываются готовиться к словарным диктантам: во-первых, слова обычно идут достаточно внушительным списком, во-вторых, мы все знаем, что написание и звучание английских слов редко совпадает, а у детей преобладает фонетический способ записи слов (они и в русском-то языке эти словарные диктанты пишут не очень), в – третьих, зачем пытаться и стараться, ведь у меня все равно не получится?

В данной статье я бы хотела высказать свое мнение по поводу проведения словарных диктантов, основываясь на своем достаточно скромном педагогическом опыте. И пусть извинят меня коллеги, если в моей статье они обнаружат мысли и идеи, которые уже где-то и кем-то были озвучены, возможно, даже матерыми методистами или кандидатами или даже докторами наук. Я ни в коем случае не претендую на новизну и оригинальность выводов по поводу вопроса написания словарных диктантов. Еще раз повторюсь, что хочу здесь представить свой опыт.

Итак, нас всегда учат в нашей работе опираться на знание законодательных актов и терминологии, поэтому, когда передо мной после очередной кучи двоек за словарный диктант встал вопрос, что я не так делаю, я все-таки решила обратиться к основам.

Вот, что мне ответила популярная на сегодняшний день Википедия:

Различают обучающие и контрольные диктанты. Обучающий диктант может быть предупредительным, комментированным или объяснительным. Во время предупредительного диктанта орфограммы и знаки препинания объясняются перед записью текста, во время комментированного диктанта — по ходу записи, при объяснительном — после.

Виды диктантов по целям работы:

тренировочный диктант: цель — научить,

предупредительный диктант: цель — помочь учащимся обнаружить слабые места перед контрольной работой,

контрольный диктант: цель — проверка знаний и навыков для оценки.

Виды диктантов по материалу:

диктант из предложений,

Виды диктантов по формам работы:

диктант с предъявлением слов,

диктант с орфографическим чтением,

диктант после самостоятельной проработки нескольких текстов (шансовая работа),

диктант после объяснения всех орфограмм и пунктограмм с учителем,

диктант с дополнительным заданием,

и модный на сегодня – тотальный (общенациональный). [8]

Итак, мы увидели, что мы, учителя, в этой ситуации неправы: мы подменяем цель такого вида учебной деятельности, поэтому все шишки и негатив в нашу сторону здесь справедливы. Цель диктанта – проверить правописание.

Давайте посмотрим, что по этому поводу говорят руководящие документы, а именно, «Примерные программы», составленные на основе ФГОС. Так, например, рабочая программа к предметной линии учебников В.П. Кузовлева 2-4 классы, по которой мы работам, среди самых первых результатов освоения Программы начального общего образования по английскому языку выделяет следующие:

-« сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта»; ( о какой мотивации может идти речь, если дети постоянно имеют двойки за словарный диктант из 20 и более слов, начиная со второго класса.)

-« наличие начальны х лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений»; (тут учащиеся быстро понимают, что большинство слов пишутся не так, как читаются, но от этого им становится еще грустнее.)

Следовательно, если методическая цель диктанта все-таки вытекает из определения этого вида деятельности, т.е. проверить правописание (орфографию), то обратимся к разделу «Предметные результаты в письме и языковые средства и навыки пользования ими (графика, каллиграфия и орфография). Здесь мы имеем следующее:

Графика, каллиграфия и орфография

— писать правильно (овладевает основными правилами орфографии)

Выпускник получит возможность научиться:

— … использовать словарь для уточнения написания слова. [4 ;118 ]

В программе для ООО (5-9 классы) сказано:

— соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

-соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

— использовать словарь для уточнения написания слова;

— оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. [5 ; 21 ]

Таким образом, диктантам в традиционной форме « 5 слов по-русски, 5 по- английски, а вы должны их перевести и записать правильно» НЕ БЫТЬ!

Как отрабатывать правописание? На самом деле вариантов несчетное количество, стоит только забить этот вопрос в поисковик. Что использую я, что нравится детям, и что, самое главное, приносит хорошие результаты? Вот несколько наиболее часто используемых мною приемов:

Самодиктанты и взаимодиктанты (ученики списывают слова с доски или из учебника, а затем проверяют себя сами или меняются тетрадями);

Списывание с выполнением определенных заданий: подчеркивание указанных графем, поиск пропущенных в тексте букв;

Звукобуквенный и слоговый анализ (с использованием настенных таблиц, разрезной азбуки);

Соотнести слово и транскрипцию (подчеркнуть несоответствия);

Группировка слов по определенным признакам (например, запись в два столбика слов с долгими и краткими гласными, с одним и двумя слогами, по звукобуквенному соответствию, запись цифр словами; выписывание из текста слов, относящихся к одной теме и т.д.);

Из ряда слов выделить такие, в которых звукобуквенные соответствия не подчиняются правилам;

Конструирование слов из букв и слогов;

Исправить преднамеренные ошибки в словах;

Составить из перепутавшихся букв первоначальное слово (часто сопровождается картинкой);

Найти в тексте, подчеркнуть и выписать слова, указанные в списке;

Найти в тексте (списке) изученные слова и прочитать их;

Зрительно-слуховой диктант ( услышанное слово необходимо найти на доске в списке и записать его в тетрадь);

Записать только те из предложений, произнесенных преподавателем, в которых есть заданные слова;

Dictation race ( класс делится на две команды, учитель называет слово на английском, участники команд пишут слово по одной букве, если кто-то из команды не знает, какую букву нужно написать дальше, он ставит прочерк, следующий игрок может этот пропуск заполнить. Побеждает та команда,, которая напишет слово первой и без ошибок);

Dictation game ( учитель пишет слово на доске, потом начинает стирать его по одной букве, ставя на месте стертой буквы прочерк), учащиеся каждый раз называют полное слово. После того, как слово исчезнет с доски, учащиеся должны восстановить его заново);

Изменить одну букву в слове, чтобы получить другое ( mat – cat );

Выделить словообразовательные элементы;

Назвать каждую букву в слове;

Русское буквенное проговаривание тех слов, фонетический и лексический образ которых прочно усвоен (например, brought = броугхт);

Итак, всем очевиден тот факт, что орфография является одним из наиболее проблемных моментов в обучении письму. Орфографические ошибки неизбежны, однако их количество можно и нужно сократить до минимума, если учесть определенные типологические группы сложностей и сформировать навыки самоконтроля и коррекции у самих учащихся. Делать это с помощью словарного диктанта (исключительно англо-английского) можно не ранее среднего звена, есть много других способов отработать и проверить правописание. Если же вспомнить, что большинство словарных диктантов школе проводится с целью проверки знания слов (перевести с русского на английский и наоборот), то это в корне неверный подход, так как таким образом мы проверяем умение переводить, тогда в этом случае мы не должны снижать отметку за орфографию, либо должны проверить знание активной лексики в другой форме, а не в форме диктанта. Таких приемов тоже огромное количество, стоит только немного приложить усилий по поиску информации об этом и добавить немного фантазии и творчества. И самое главное – всегда помнить, что наша главная цель – сформировать у учащихся, как минимум, положительную мотивацию к изучению иностранных языков. Пусть не все будут уметь и знать на 100% ( с учетом всех сегодняшних трудностей и проблем), но хотя бы не будут бояться идти на урок.

Подводя итог, еще раз хочется сказать, что словарным диктантам на уроках английского БЫТЬ! Но форма и содержание должны соответствовать конкретной цели и возможностям обучаемых.

учитель английского языка ФГКОУ СОШ № 162

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.- 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанёва]; под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

Кузовле В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – 2-е изд. – М. : Посвещение, 2014.

Кузовле В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – 2-е изд. – М. : Посвещение, 2012.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [ Отв. ред. М.К. Колкова].- СПб.: КАРО, 2008.

Источник

Доклад на тему »Словарная работа на уроках английского языка».

«Словарная работа на уроках английского языка»

учитель английского языка

МКОУ «Махалатлинская СОШ»

2. Виды словарных работ на уроках английского языка. 6

3. Советы по работе со словарем. 8

Список литературы. 9

1. Сущность словарной работы на уроках английского языка

Сколько слов в английском языке? Oxford English Dictionary содержит около 500 000 словарных статей, не учитывая ответ – около 2500 слов. Мало ли этого набора? Тут уже надо исходить из ваших целей. Для общения с иностранцами на деловые специфические научные слова и выражения (которых насчитывается еще порядка 500 000). А как вы думаете, какой средний словарный запас иностранного языка дает вам средняя школа за время обучения? Правильный темы – однозначно мало. Для чтения несложных текстов в интернете – более чем достаточно. Если быть точнее:

400–500 слов – активный словарный запас для владения языком на базовом (пороговом) уровне.

800–1000 слов – активный словарный запас для того, чтобы объясниться; или пассивный словарный запас для чтения на базовом уровне.

1500–2000 слов – активный словарный запас, которого вполне хватит для того, чтобы обеспечить повседневное общение в течение всего дня: или пассивный словарный запас, достаточный для уверенного чтения.

3000–4000 слов – в общем, достаточно для практически свободного чтения газет или литературы по специальности.

Около 8000 слов – обеспечивают полноценное общение для среднего европейца. Практически не нужно знать больше слов для того, чтобы свободно общаться как устно, так и письменно, а также читать литературу любого рода.

К этим данным пришел известный шведский полиглот Эрик Гуннемарк, основатель Международной ассоциации `Amici Linguarum` (`Друзья языков`). Более того, он составил набор минимального количества слов и выражений, которые необходимо знать, для порогового уровня владения языком, назвав их Минилекс и Минифраз.

Интересно, а какой средний уровень словарного запаса у рядового пользователя сети и у вас лично? Об этом расскажу дальше.

Изучая язык, люди всегда ищут простой и эффективный способ, который за самое короткое время поможет расширить им словарный запас. К сожалению, волшебную палочку еще не изобрели, поэтому мы советуем вам ознакомиться со способами, приведенными в данной статье. Помните только одно- если вы приложите максимальное количество усилий и желания, то у вас все получится, не за один день, конечно, и вряд ли за неделю, но результаты вы увидите совсем скоро. Поэтому не ждите волшебную палочку, лучше потратьте это время с пользой.

Словарный запас бывает активный и пассивный. Первый состоит из слов, которые мы используем в разговоре или письме, пассивный же- это те слова, которые мы встречаем во время прослушивания чего-либо либо чтения, но при этом не пользуемся ими. Если сравнивать, то пассивный запас намного больше активного, ведь в него попадают слова, которые мы выучили. И лишь при постоянном повторении этих слов, они переходят в активный запас.

Все мы неоднократно задумывались о том, сколько же слов нужно знать. А это уже зависит от того, зачем вам нужен английский язык. Если вы хотите сдать FCE, нужно знать примерно 5000 слов. Вообще в ежедневном общении используется около 700 слов. При этом что касается носителя языка с университетским образованием, то есть пассивный запас составляет около 17 000 слов. Поэтому решите, для чего вам это нужно, и исходите из этих требований.

Если вы хотите узнать, сколько слов можно выучить, к примеру, за день, неделю или месяц, то, думаю, в день можно учить 10-15 слов. Конечно, вы можете учить и 40, и 50, но смысл этого? Помните, что вам нужно качество, а не количество. Лучше каждый день учить по 10 слов, зато вы будете их знать. Еще очень важно в конце недели повторять все выученные за неделю слова.

Где брать новые слова?

не берите слова из списка наиболее часто употребляемых слов, такие слова вы не запомните, а лишь потратите время зря;

лучше запоминайте новые слова во время просмотра фильма, чтения интересной книги, прослушивания песен либо аудиозаписей. Если же при этом постоянно встречается одно и то же слово, его и нужно выучить;

не стоит учить слова, которые встречаются в неадаптированной английской классике, ведь очень мала вероятность того, что они встретятся в реальной жизни;

останавливайте свое внимания на словосочетаниях с уже известными вам словами.

2. Виды словарных работ на уроках английского языка

Этот способ является наиболее популярным. Вам нужно купить листочки для записи, затем на одной стороне листочка пишите слово, на второй- перевод этого слова и пример, который иллюстрирует, как используется данное слово. По возможности купите цветные бумажечки, тогда на каждую часть речи вы можете выделить определенный цвет. Эти карточки нужно носить с собой, пользуйтесь временем в транспорте, на остановке, где угодно. Перебирайте карточки стороной со словом вверх и пытайтесь вспомнить обозначения слов. Если вдруг забыли какое-то слово, переверните карточку другой стороной и перечитайте перевод и пример. Карточки не нужно слаживать в определенном порядке, поэтому берите любую стопку карточек и повторяйте старые слова. Если же какие-либо слова вам тяжело запомнить, отложите такие карточки отдельно и перечитывайте и перебирайте их чаще, чем остальные.

Балда, кроссворды помогут вам в игре со словами, что значительно обогатит ваш словарный запас.

Мы учим сложные слова, которые используются в книгах, технических пособиях, но часто мы не знаем элементарных слов, а именно как называются вещи, которые мы используем каждый день, которые окружают нас. Поэтому, чтобы исправить положение, подпишите все предметы, которые окружают вас. Когда слова пару дней побудут у вас перед глазами, вы запомните их и тогда можно снимать наклейки с предметов.

Если вы считаете, что словари скучные и неинтересные, вы очень ошибаетесь. На самом деле они могут быть намного интереснее какой-либо книги. Вы можете открыть словарь, чтобы найти значение одного слова, а потом перелистывать часами словарь, находя все новые и новые слова. Такой «поход» по словарю значительно наполнит ваш пассивный словарный запас, поэтому такое занятие очень нужное.

Этот метод можно применить только на практике, он пополняет активный словарный запас. Смысл его в том, что во время разговора, когда ваш собеседник использует незнакомое вам слово, вам нужно догадаться о его значении или спросить у собеседника, и в ближайшее время употребите это слово в разговоре. По реакции собеседника вы поймете, правильно ли вы использовали слово, если да, то продолжайте.

Для этого вам нужно написать десять новых слов на английском на листочке и составить с этими словами рассказ. Правда в этом методе есть недостаток. Он состоит в том, что бывает, что слова совершенно из разных сфер, поэтому связать их вместе невозможно, а иногда просто лень.

3. Советы по работе со словарем

учите слова со словами, которые их окружают, обращайте внимания на предлоги, формы глаголов и так далее;

если вы не знаете значения слова, не хватайте сразу словарь, лучше попробуйте сами догадаться, что значит данное слово, в таком случае вы запомните его намного лучше;

в словаре часто дается несколько значений слова, не стоит пытаться выучить их все, так как выучить не сможете, а только запутаетесь. Учите только то значение, которое попалось вам в контексте;

выберите несколько способов, чтобы расширить ваш словарный запас, и пользуйтесь ими;

учите слова, которые вам нравятся, не нужно учить то, что скучное, но пригодится.

учите каждый день по 5-7 слов, это намного эффективнее, чем за один день выучить 40.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2013. – 272 с.

4.Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Издательство « Глосса », 2000.

Источник

Доклад по английскому языку на тему «Словарная работа на уроках английского языка»

Что такое словарная работа по английскому языку. Смотреть фото Что такое словарная работа по английскому языку. Смотреть картинку Что такое словарная работа по английскому языку. Картинка про Что такое словарная работа по английскому языку. Фото Что такое словарная работа по английскому языку

Сколько слов в английском языке? Oxford English Dictionary содержит около 500 000 словарных статей, не учитывая специфические научные слова и выражения (которых насчитывается еще порядка 500 000). А как вы думаете, какой средний словарный запас иностранного языка дает вам средняя школа за время обучения? Правильный ответ – около 2500 слов. Мало ли этого набора? Тут уже надо исходить из ваших целей. Для общения с иностранцами на деловые темы – однозначно мало. Для чтения несложных текстов в интернете – более чем достаточно. Если быть точнее:
400–500 слов – активный словарный запас для владения языком на базовом (пороговом) уровне.
800–1000 слов – активный словарный запас для того, чтобы объясниться; или пассивный словарный запас для чтения на базовом уровне.
1500–2000 слов – активный словарный запас, которого вполне хватит для того, чтобы обеспечить повседневное общение в течение всего дня: или пассивный словарный запас, достаточный для уверенного чтения.
3000–4000 слов – в общем, достаточно для практически свободного чтения газет или литературы по специальности.
Около 8000 слов – обеспечивают полноценное общение для среднего европейца. Практически не нужно знать больше слов для того, чтобы свободно общаться как устно, так и письменно, а также читать литературу любого рода.
К этим данным пришел известный шведский полиглот Эрик Гуннемарк, основатель Международной ассоциации `A

mici Linguarum` (`Друзья языков`). Более того, он составил набор минимального количества слов и выражений, которые необходимо знать, для порогового уровня владения языком, назвав их Минилекс и Минифраз.
Интересно, а какой средний уровень словарного запаса у рядового пользователя сети и у вас лично? Об этом расскажу дальше.

Изучая язык, люди всегда ищут простой и эффективный способ, который за самое короткое время поможет расширить им словарный запас. К сожалению, волшебную палочку еще не изобрели, поэтому мы советуем вам ознакомиться со способами, приведенными в данной статье. Помните только одно- если вы приложите максимальное количество усилий и желания, то у вас все получится, не за один день, конечно, и вряд ли за неделю, но результаты вы увидите совсем скоро. Поэтому не ждите волшебную палочку, лучше потратьте это время с пользой.

Словарный запас бывает активный и пассивный. Первый состоит из слов, которые мы используем в разговоре или письме, пассивный же- это те слова, которые мы встречаем во время прослушивания чего-либо либо чтения, но при этом не пользуемся ими. Если сравнивать, то пассивный запас намного больше активного, ведь в него попадают слова, которые мы выучили. И лишь при постоянном повторении этих слов, они переходят в активный запас.

Все мы неоднократно задумывались о том, сколько же слов нужно знать. А это уже зависит от того, зачем вам нужен английский язык. Если вы хотите сдать FCE, нужно знать примерно 5000 слов. Вообще в ежедневном общении используется около 700 слов. При этом что касается носителя языка с университетским образованием, то есть пассивный запас составляет около 17 000 слов. Поэтому решите, для чего вам это нужно, и исходите из этих требований.

Если вы хотите узнать, сколько слов можно выучить, к примеру, за день, неделю или месяц, то, думаю, в день можно учить 10-15 слов. Конечно, вы можете учить и 40, и 50, но смысл этого? Помните, что вам нужно качество, а не количество. Лучше каждый день учить по 10 слов, зато вы будете их знать. Еще очень важно в конце недели повторять все выученные за неделю слова.

Где брать новые слова?

не берите слова из списка наиболее часто употребляемых слов, такие слова вы не запомните, а лишь потратите время зря;

лучше запоминайте новые слова во время просмотра фильма, чтения интересной книги, прослушивания песен либо аудиозаписей. Если же при этом постоянно встречается одно и то же слово, его и нужно выучить;

не стоит учить слова, которые встречаются в неадаптированной английской классике, ведь очень мала вероятность того, что они встретятся в реальной жизни;

останавливайте свое внимания на словосочетаниях с уже известными вам словами.

Как учить новые слова?

Способ карточек
Этот способ является наиболее популярным. Вам нужно купить листочки для записи, затем на одной стороне листочка пишите слово, на второй- перевод этого слова и пример, который иллюстрирует, как используется данное слово. По возможности купите цветные бумажечки, тогда на каждую часть речи вы можете выделить определенный цвет. Эти карточки нужно носить с собой, пользуйтесь временем в транспорте, на остановке, где угодно. Перебирайте карточки стороной со словом вверх и пытайтесь вспомнить обозначения слов. Если вдруг забыли какое-то слово, переверните карточку другой стороной и перечитайте перевод и пример. Карточки не нужно слаживать в определенном порядке, поэтому берите любую стопку карточек и повторяйте старые слова. Если же какие-либо слова вам тяжело запомнить, отложите такие карточки отдельно и перечитывайте и перебирайте их чаще, чем остальные.

Языковые игры
Балда, кроссворды помогут вам в игре со словами, что значительно обогатит ваш словарный запас.

Промаркируем все
Мы учим сложные слова, которые используются в книгах, технических пособиях, но часто мы не знаем элементарных слов, а именно как называются вещи, которые мы используем каждый день, которые окружают нас. Поэтому, чтобы исправить положение, подпишите все предметы, которые окружают вас. Когда слова пару дней побудут у вас перед глазами, вы запомните их и тогда можно снимать наклейки с предметов.

Работа со словарем
Если вы считаете, что словари скучные и неинтересные, вы очень ошибаетесь. На самом деле они могут быть намного интереснее какой-либо книги. Вы можете открыть словарь, чтобы найти значение одного слова, а потом перелистывать часами словарь, находя все новые и новые слова. Такой «поход» по словарю значительно наполнит ваш пассивный словарный запас, поэтому такое занятие очень нужное.

Что вижу, то и пою
Этот метод можно применить только на практике, он пополняет активный словарный запас. Смысл его в том, что во время разговора, когда ваш собеседник использует незнакомое вам слово, вам нужно догадаться о его значении или спросить у собеседника, и в ближайшее время употребите это слово в разговоре. По реакции собеседника вы поймете, правильно ли вы использовали слово, если да, то продолжайте.

Рассказы
Для этого вам нужно написать десять новых слов на английском на листочке и составить с этими словами рассказ. Правда в этом методе есть недостаток. Он состоит в том, что бывает, что слова совершенно из разных сфер, поэтому связать их вместе невозможно, а иногда просто лень.

Еще некоторые советы

учите слова со словами, которые их окружают, обращайте внимания на предлоги, формы глаголов и так далее;

если вы не знаете значения слова, не хватайте сразу словарь, лучше попробуйте сами догадаться, что значит данное слово, в таком случае вы запомните его намного лучше;

в словаре часто дается несколько значений слова, не стоит пытаться выучить их все, так как выучить не сможете, а только запутаетесь. Учите только то значение, которое попалось вам в контексте;

выберите несколько способов, чтобы расширить ваш словарный запас, и пользуйтесь ими;

учите слова, которые вам нравятся, не нужно учить то, что скучное, но пригодится.

учите каждый день по 5-7 слов, это намного эффективнее, чем за один день выучить 40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *