Что такое словесный понос

Эхолалия, заикание, спотыкание, писчий спазм, логорея

Феномены эхолалии — непроизвольное и однократное повторение пациентом фрагментов обращённой к нему устной речи (Wernicke, 1900). Обычно повторяются последние услышанные фразы, слова, причём вслух и с неизменными интонациями. Такую эхолалию называют истинной. Одновременно могут повторяться вопросы собеседника — эхология. При альтернативной их постановке: «. да или нет» — пациент отвечает словом «нет»; если вопрос заканчивается выражением «нет или да», пациент отвечает словом «да». При сочетании эхолалии и речевой итерации повторения могут быть многократными. Эхолалия бывает отставленной, когда повторение происходит не сразу, а спустя некоторое время, — фонографизм.

Последний симптом встречается только у детей, у взрослых пациентов не описан. А.Pick (1902) описал митигированную (облегчённую) эхолалию, при которой пациенты повторяют, несколько видоизменив, только обращённые к ним вопросы. Полагают, что митигированная эхолалия предшествует появлению истинной, в частности это происходит при болезни Пика. Эхолалия встречается иногда в структуре вербальных галлюцинаций.

Что такое словесный понос. Смотреть фото Что такое словесный понос. Смотреть картинку Что такое словесный понос. Картинка про Что такое словесный понос. Фото Что такое словесный поносРасстройства речи могут встречаться при многих психических расстройствах: от аутизма до шизофрении

При этом голоса повторяют сказанное пациентом либо озвучивают его мысли или сам пациент непроизвольно повторяет галлюцинаторную речь. Эхолалия наблюдается при кататонии, атрофических процессах, синдроме Каннера, в рамках регрессивных синдромов у детей (физиологическая эхолалия и болезненная обычно разделены у детей известным промежутком времени, но иногда такого промежутка не бывает, если заболевание началось в возрасте двух лет и меньше).

Письменный вариант эхолалии представляет эхография в виде копирования текста, предложенного не для списывания, а в качестве образца. Эхография может проявляться также тем, что при выполнении письменного задания пациенты копируют устные высказывания присутствующих. Так, вместо ответа на просьбу написать своё имя пациент записывает текст просьбы.

Заикание — речь с частым повторением или удлинением её звуков, слогов, слов. Одновременно наблюдаются остановки и нерешительность речи с нарушением её плавного, ритмического течения. Условно относится к системным неврозам. Чаще начинается в детстве, в возрасте от 18 месяцев до 9 лет. Нередко возникает остро, после нервного потрясения. Острые пики начала заикания обнаружены между 2–3 и 5–7 годами. В этом случае появлению заикания предшествует мутизм (от лат. mutus — немой). В других случаях развивается постепенно в неблагоприятной речевой среде (заикание у сверстников и взрослых, повышенные требования к речи, форсированное изучение иностранного языка и др.), чему может способствовать соответствующее предрасположение. В начальном периоде заикания преобладают тонические судороги в вокальной, а иногда и в дыхательной мускулатуре, отчего пациенты «тянут» звуки. Позже присоединяются тонико-клонические судороги в артикуляционой мускулатуре, в речи добавляются повторения слогов, слов. В некоторых случаях заикание наступает только при ускорении темпа речи — биттаризм. Речь делается толчкообразной, с остановками для дыхания, нарушается произношение отдельных слов.

Что такое словесный понос. Смотреть фото Что такое словесный понос. Смотреть картинку Что такое словесный понос. Картинка про Что такое словесный понос. Фото Что такое словесный поносПри нарушениях речи советуем обратиться к психиатру

В развитии заикания выделены следующие фазы:

первая фаза протекает в дошкольном возрасте. Расстройство проявляется эпизодически, длится недели, месяцы, сменяясь длительными периодами нормальной речи. Более часто дети заикаются, если бывают взволнованы, огорчены, если им нужно сказать много и быстро или в ситуации речевого давления. После этого периода значительная часть детей выздоравливает;

вторая фаза относится к обучению в начальной школе. Периодов нормальной речи не бывает, либо они небольшие. Дети осознают своё заикание и воспринимают себя как заик. Заикание касается основных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий);

третья фаза длится начиная с 8 лет и завершается в подростковом возрасте. Заикание при этом возникает и усиливается в определённых ситуациях (вызывают в школе для ответов к доске, в разговоре с незнакомыми людьми, по телефону, при совершении покупок, ожидании насмешек и т. п.). Некоторые слова страдают больше, чем другие;

четвёртая фаза продолжается с юности. Наблюдается логофобия — страх и преувеличение тяжести заикания, пациенты боятся слов, звуков, речевых ситуаций, обнаруживают сенситивные идеи отношения, подавленность. Пациенты нередко подменяют одни слова другими, избегают общения, предпочитают больше молчать, не желая обращать на себя внимания, делаются неуверенными в себе не только в отношении речи.

Большинство лёгких случаев заикания завершается выздоровлением либо значительным улучшением речи. В преодолении заикания важное значение имеют устранение логофобии, обучение навыкам нормальной речи, устранение психотравмирующих ситуаций.

От невротического отличают неврозоподобное и органическое заикание. Неврозоподобное заикание возникает на фоне органического повреждения мозга. При этом с самого начала преобладают тонико-клонические судороги в артикуляционной мускулатуре, наблюдаются также тикоидные гиперкинезы. Интенсивность заикания мало зависит от волнения и ситуаций. Реакция на заикание не достигает степени выраженной логофобии. Выявляются органические черты психики. Органическое заикание обусловлено гиперкинезами в артикуляционной и дыхательной мускулатурах. Реакция личности на заикание может отсутствовать или представлена незначительно. Обычно наблюдается значительное психоорганическое снижение личности.

Спотыкание или речь взахлёб, нечёткость речи (полтерн) — расстройство беглости и темпа речи. Речь неритмичная, состоит из быстрых, резких вспышек и остановок речи, не имеющих отношения к грамматической структуре предложения. Нарушена мелодика речи. Повторений слов, слогов не бывает. Могут быть трудности в подборе слов и построении фраз. Расстройство связано с органической патологией мозга. Осознавание дефекта речи неполное.

Писчий спазм (графоспазм, судорога писчая) — нарушение навыков письма, аналогичное заиканию. Обусловлено тоническими судорогами мышц пальцев кисти с нарушением их синергизма. Одновременно могут быть судороги мышц предплечья, плеча и шеи, а также боли в руке. Иногда, напротив, развивается парез мышц кисти, в других случаях преобладает болевой синдром. Указанные расстройства исчезают тотчас после прекращения письма и когда пациенты бросают перо. Другие мануальные навыки не нарушаются. Возникает у многопищущих в неблагоприятных условиях: повышенные требования к письму со стороны, а также отрицательное отношение индивида к такой деятельности. Возникает обычно в зрелом возрасте, чаще у мужчин с тревожно-мнительным и истерическим характером. Реже наблюдаются иные профессиональные дискинезии: у скрипачей, парикмахеров, представителей других ручных профессий. Полагают, что развитию профессиональных дискинезий способствуют перегруженность двигательного аппарата соответствующего навыка, эндогенное предрасположение, местная дисциркуляция крови, церебральный атеросклероз.

Логорея (от греч. rhoia — течение, истечение) или вербомания — неконтролируемое речевое возбуждение с ускорением устной речи, речевой поток. Способность слушать окружающих теряется или изначально отсутствует. Сборная группа нарушений речи. Логорея может быть обусловлена насильственным говорением у пациентов с речедвигательным автоматизмом. Пациенты сообщают, что вынуждены говорить много и быстро из-за некоего влияния на них извне («гипноз», «психотропное оружие» и т. п.). Много, быстро и обычно очень громко говорят маниакальные пациенты, при этом они как бы теряют способность думать про себя, страдает их внутренняя речь. Чрезмерная говорливость может наблюдаться у пожилых пациентов, они также теряют способность думать про себя. Чрезвычайная болтливость встречается у некоторых психопатов. Письменная логорея представлена графоманией — пустым многописательством, обычно претенциозным, претендующим на признание.

Источник

Эхолалия, заикание, спотыкание, писчий спазм, логорея

Феномены эхолалии — непроизвольное и однократное повторение пациентом фрагментов обращённой к нему устной речи (Wernicke, 1900). Обычно повторяются последние услышанные фразы, слова, причём вслух и с неизменными интонациями. Такую эхолалию называют истинной. Одновременно могут повторяться вопросы собеседника — эхология. При альтернативной их постановке: «. да или нет» — пациент отвечает словом «нет»; если вопрос заканчивается выражением «нет или да», пациент отвечает словом «да». При сочетании эхолалии и речевой итерации повторения могут быть многократными. Эхолалия бывает отставленной, когда повторение происходит не сразу, а спустя некоторое время, — фонографизм.

Последний симптом встречается только у детей, у взрослых пациентов не описан. А.Pick (1902) описал митигированную (облегчённую) эхолалию, при которой пациенты повторяют, несколько видоизменив, только обращённые к ним вопросы. Полагают, что митигированная эхолалия предшествует появлению истинной, в частности это происходит при болезни Пика. Эхолалия встречается иногда в структуре вербальных галлюцинаций.

Что такое словесный понос. Смотреть фото Что такое словесный понос. Смотреть картинку Что такое словесный понос. Картинка про Что такое словесный понос. Фото Что такое словесный поносРасстройства речи могут встречаться при многих психических расстройствах: от аутизма до шизофрении

При этом голоса повторяют сказанное пациентом либо озвучивают его мысли или сам пациент непроизвольно повторяет галлюцинаторную речь. Эхолалия наблюдается при кататонии, атрофических процессах, синдроме Каннера, в рамках регрессивных синдромов у детей (физиологическая эхолалия и болезненная обычно разделены у детей известным промежутком времени, но иногда такого промежутка не бывает, если заболевание началось в возрасте двух лет и меньше).

Письменный вариант эхолалии представляет эхография в виде копирования текста, предложенного не для списывания, а в качестве образца. Эхография может проявляться также тем, что при выполнении письменного задания пациенты копируют устные высказывания присутствующих. Так, вместо ответа на просьбу написать своё имя пациент записывает текст просьбы.

Заикание — речь с частым повторением или удлинением её звуков, слогов, слов. Одновременно наблюдаются остановки и нерешительность речи с нарушением её плавного, ритмического течения. Условно относится к системным неврозам. Чаще начинается в детстве, в возрасте от 18 месяцев до 9 лет. Нередко возникает остро, после нервного потрясения. Острые пики начала заикания обнаружены между 2–3 и 5–7 годами. В этом случае появлению заикания предшествует мутизм (от лат. mutus — немой). В других случаях развивается постепенно в неблагоприятной речевой среде (заикание у сверстников и взрослых, повышенные требования к речи, форсированное изучение иностранного языка и др.), чему может способствовать соответствующее предрасположение. В начальном периоде заикания преобладают тонические судороги в вокальной, а иногда и в дыхательной мускулатуре, отчего пациенты «тянут» звуки. Позже присоединяются тонико-клонические судороги в артикуляционой мускулатуре, в речи добавляются повторения слогов, слов. В некоторых случаях заикание наступает только при ускорении темпа речи — биттаризм. Речь делается толчкообразной, с остановками для дыхания, нарушается произношение отдельных слов.

Что такое словесный понос. Смотреть фото Что такое словесный понос. Смотреть картинку Что такое словесный понос. Картинка про Что такое словесный понос. Фото Что такое словесный поносПри нарушениях речи советуем обратиться к психиатру

В развитии заикания выделены следующие фазы:

первая фаза протекает в дошкольном возрасте. Расстройство проявляется эпизодически, длится недели, месяцы, сменяясь длительными периодами нормальной речи. Более часто дети заикаются, если бывают взволнованы, огорчены, если им нужно сказать много и быстро или в ситуации речевого давления. После этого периода значительная часть детей выздоравливает;

вторая фаза относится к обучению в начальной школе. Периодов нормальной речи не бывает, либо они небольшие. Дети осознают своё заикание и воспринимают себя как заик. Заикание касается основных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий);

третья фаза длится начиная с 8 лет и завершается в подростковом возрасте. Заикание при этом возникает и усиливается в определённых ситуациях (вызывают в школе для ответов к доске, в разговоре с незнакомыми людьми, по телефону, при совершении покупок, ожидании насмешек и т. п.). Некоторые слова страдают больше, чем другие;

четвёртая фаза продолжается с юности. Наблюдается логофобия — страх и преувеличение тяжести заикания, пациенты боятся слов, звуков, речевых ситуаций, обнаруживают сенситивные идеи отношения, подавленность. Пациенты нередко подменяют одни слова другими, избегают общения, предпочитают больше молчать, не желая обращать на себя внимания, делаются неуверенными в себе не только в отношении речи.

Большинство лёгких случаев заикания завершается выздоровлением либо значительным улучшением речи. В преодолении заикания важное значение имеют устранение логофобии, обучение навыкам нормальной речи, устранение психотравмирующих ситуаций.

От невротического отличают неврозоподобное и органическое заикание. Неврозоподобное заикание возникает на фоне органического повреждения мозга. При этом с самого начала преобладают тонико-клонические судороги в артикуляционной мускулатуре, наблюдаются также тикоидные гиперкинезы. Интенсивность заикания мало зависит от волнения и ситуаций. Реакция на заикание не достигает степени выраженной логофобии. Выявляются органические черты психики. Органическое заикание обусловлено гиперкинезами в артикуляционной и дыхательной мускулатурах. Реакция личности на заикание может отсутствовать или представлена незначительно. Обычно наблюдается значительное психоорганическое снижение личности.

Спотыкание или речь взахлёб, нечёткость речи (полтерн) — расстройство беглости и темпа речи. Речь неритмичная, состоит из быстрых, резких вспышек и остановок речи, не имеющих отношения к грамматической структуре предложения. Нарушена мелодика речи. Повторений слов, слогов не бывает. Могут быть трудности в подборе слов и построении фраз. Расстройство связано с органической патологией мозга. Осознавание дефекта речи неполное.

Писчий спазм (графоспазм, судорога писчая) — нарушение навыков письма, аналогичное заиканию. Обусловлено тоническими судорогами мышц пальцев кисти с нарушением их синергизма. Одновременно могут быть судороги мышц предплечья, плеча и шеи, а также боли в руке. Иногда, напротив, развивается парез мышц кисти, в других случаях преобладает болевой синдром. Указанные расстройства исчезают тотчас после прекращения письма и когда пациенты бросают перо. Другие мануальные навыки не нарушаются. Возникает у многопищущих в неблагоприятных условиях: повышенные требования к письму со стороны, а также отрицательное отношение индивида к такой деятельности. Возникает обычно в зрелом возрасте, чаще у мужчин с тревожно-мнительным и истерическим характером. Реже наблюдаются иные профессиональные дискинезии: у скрипачей, парикмахеров, представителей других ручных профессий. Полагают, что развитию профессиональных дискинезий способствуют перегруженность двигательного аппарата соответствующего навыка, эндогенное предрасположение, местная дисциркуляция крови, церебральный атеросклероз.

Логорея (от греч. rhoia — течение, истечение) или вербомания — неконтролируемое речевое возбуждение с ускорением устной речи, речевой поток. Способность слушать окружающих теряется или изначально отсутствует. Сборная группа нарушений речи. Логорея может быть обусловлена насильственным говорением у пациентов с речедвигательным автоматизмом. Пациенты сообщают, что вынуждены говорить много и быстро из-за некоего влияния на них извне («гипноз», «психотропное оружие» и т. п.). Много, быстро и обычно очень громко говорят маниакальные пациенты, при этом они как бы теряют способность думать про себя, страдает их внутренняя речь. Чрезмерная говорливость может наблюдаться у пожилых пациентов, они также теряют способность думать про себя. Чрезвычайная болтливость встречается у некоторых психопатов. Письменная логорея представлена графоманией — пустым многописательством, обычно претенциозным, претендующим на признание.

Источник

словесный понос

Полезное

Смотреть что такое «словесный понос» в других словарях:

словесный понос — ПОНОС, а, м. (или словесный понос). Длинный, глупый разговор, треп, трескотня … Словарь русского арго

Словесный понос — Разг. Неодобр. Многословие. Вахитов 2003, 168 … Большой словарь русских поговорок

Словесный понос — Безудержный хаотичный монолог, сумбур в речи … Словарь народной фразеологии

понос — неожиданность, трепотня, расстройство, расстройство желудка, срачка, свистуха, треп, диаррея, словесный понос, диарея, медвежья болезнь, холерина Словарь русских синонимов. понос расстройство желудка / от страха: медвежья болезнь (разг. шутл.)… … Словарь синонимов

понос слов — многословие, словесное недержание, недержание речи, словесный понос, многоречивость, поток сознания Словарь русских синонимов. понос слов сущ., кол во синонимов: 6 • многоречивость (16) … Словарь синонимов

понос — ПОНОС, а, м. (или словесный понос). Длинный, глупый разговор, треп, трескотня … Словарь русского арго

ПОНОС — Говорить в понос. Ср. Урал. Неодобрительно отзываться о ком л. (как правило – незаслуженно), поносить кого л. СРГСУ 1, 96. Евклидов понос. Жарг. шк. Шутл. ирон. или Пренебр. Учитель математики. (Запись 2004 г.). Понести понос. Сиб. Забеременеть.… … Большой словарь русских поговорок

словесный — ая, ое. 1. к Слово (1.С; 1 зн.). С ое сочетание. С. материал. С ая форма. С. поток. С ая шелуха (пустые, не выражающие сути слова). С. понос (грубо; о неудержимом пустом многословии). 2. Выражаемый словами, в словах. С ые баталии. С ая война. С.… … Энциклопедический словарь

словесный — ая, ое. см. тж. словесно 1) к слово I 1) С ое сочетание. Слове/сный материал. С ая форма. Слове/сный поток. С а … Словарь многих выражений

Понос словесный — о многословии и пустословии … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Источник

Логорея

Логорея (др.-греч. λόγος — слово, речь и ῥοή — течение, истечение) — симптом патологии речи; речевое возбуждение, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции. Наблюдается при сенсорной афазии, маниакальных состояниях, шизофрении.

В переносном смысле логорея (или словесный понос — по аналогии с диареей) — пустословие, болтовня, длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.

Смотреть что такое «Логорея» в других словарях:

логорея — сущ., кол во синонимов: 1 • речь (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

логорея — (logorrhoea; лого + греч. rhoia течение, истечение; син.: полифразия, речевое недержание) неудержимость речи больного, сочетающаяся с ее быстротой и многословием … Большой медицинский словарь

Логорея — (лого + греч. rhoia – течение, истечение). Симптом патологии речи – речевое возбуждение, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции. Наблюдается при сенсорной афазии (сочетание с литеральными и вербальными парафазиями),… … Толковый словарь психиатрических терминов

логорея — ї, ж., мед. Надмірний потік слів, зазвичай безладних … Український тлумачний словник

ЛОГОРЕЯ — (logorrhoea) неудержимая, часто бессвязная речь, нередко наблюдающаяся у больных манией … Толковый словарь по медицине

логорея — (от греч. logos слово, речь и rhoia течение, истечение) симптом патологии речи; речевое возбуждение, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции. Наблюдается при сенсорной афазии, маниакальных состояниях, шизофрении … Дефектология. Словарь-справочник

Логорея (сборник) — Логорея The Polysyllabic Spree … Википедия

Логорея (Logorrhoea) — неудержимая, часто бессвязная речь, нередко наблюдающаяся у больных манией. Источник: Медицинский словарь … Медицинские термины

Афазия — I Афазия (aphasia; греч отрицательная приставка а + phasis речь) полная или частичная утрата понимания речи окружающих или (и) способности пользоваться собственной речью при сохранности слуха и функции артикуляционного аппарата. При А.… … Медицинская энциклопедия

афазия сенсорная корковая — (а. sensoria corticalis; син.: афеместезия устар., Вернике афазия, глухота словесная) А. с. с вторичным нарушением экспрессивной речи (логорея, вербальные парафазии); наблюдается при локализации очага поражения в заднем отделе верхней височной… … Большой медицинский словарь

Источник

Логорея

В переносном смысле логорея (или «словесный понос» — по аналогии с диареей) — пустословие, болтовня, длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.

Связанные понятия

Aффе́кт (лат. affectus — «страсть, душевное волнение») — понятие в психиатрии, обозначающее внешнее проявление эмоций и чувств пациентом; являющийся доступным для стороннего наблюдения поведенческий паттерн, выражающий субъективное состояние человека. Аффект обозначает степень внешней интенсивности эмоций, выразительность мимики, жестикуляции, уровень экспрессивности речи, в этом смысле «уплощённый аффект», означает притуплённость и побледнение, внешнюю низкую интенсивность эмоций (например, вследствие.

Эпилепсия в своих проявлениях не ограничивается симптоматикой больших и малых припадков. Иногда при эпилепсии имеют место клинические феномены, которые представляют собой замену припадков. Их называют психическими эквивалентами (эпилептических припадков). После эпилептического психического эквивалента обычно наблюдается полная амнезия на период расстроенного сознания, и по окончании эпизода больной засыпает. Следует отметить: те психические эквиваленты, после которых не наблюдается амнезия, многие.

Семио́тика (от др.-греч. σημειωτικός «знак, признак»), семиоло́гия или симптоматоло́гия (др.-греч. σύμπτομα «признак» + λόγια мн.ч. от λόγος «понятие, учение») — направление в медицине, в котором изучаются знаки и симптомы различных заболеваний. Медицинская семиотика — важная составная часть диагностики.

Речевы́е кинестези́и (др.-греч. κινέω — «двигаю, прикасаюсь» + αίσθησις — «чувство, ощущение») — восприятие движений органов речи как при внешней речевой активности, так и при скрытом проговаривании слов. Заключается в афферентных импульсах от периферических органов речи (губ, языка и гортани) в кору головного мозга и в повышении тонуса речевой мускулатуры.Речевые кинестезии чаще возникают при неавтоматизированных, новых и трудных задачах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *