Что такое слово ксп 1 класс
КСП по обучению грамоте. 1 класс. Буква и звук Х
Моя Родина – Казахстан / Буква Х х
познакомить обучающихся с буквой Х х, учить понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; учить писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций
Создание положительного эмоционального настроя
Громко прозвенел звонок. Начинается урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.
Кулак – задание выполнено.
Ладонь – требуется доработка.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Приглашаю детей поиграть в веселую игру. Детям предлагается встать в круг и положить руку на
живот соседа. Первый ребенок должен сказать «ха»,
второй после него – «ха-ха», третий говорит «ха-ха-ха» и т. д. Обучающиеся выделяют первый звук в произносимых ими словах и формулируют тему и цель урока.
Буква Х, ты хохотушка И хорошая хвастушка! Буква Х захохотала – Сразу весело всем стало!
Обучающиеся анализируют ответы друг друга и формулируют тему урока.
Работа над новой темой
(У, К) Читаю текст стихотворения и предлагаю узнать страну по описанию.
Обучающимся предлагается найти в названии страны новую букву, придумать слова со звуками [х], [х’].
Ученики находят в названии страны новую букву, придумывают слова со звуками [х], [х’].
Разгадывают ребус и выполняют звуковой анализ слова (хлеб)
Обучающиеся читают слоги и слова, выделяют в них голосом ударный слог. Ученики анализируют материал о букве из видео.
Работа с учебником
Предлагаю обучающимся отгадать ребус
(К, И) Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха.
ФО «Словесная оценка».
Картинка с ребусом на доске. Карточки зв.анализа у каждого уч-ся
(К) Учащимся предлагается прочесть слоги и слова, выделить в словах голосом ударный слог.
(К) Просмотр и анализ материала о букве Х из видео из Азбуки-малышки «Буква Х. Уроки тетушки Совы».
Х шагает по дороге:
Руки вверх, пошире ноги.
Что ж ты хмуришься, храбрец,
Хочешь вкусный холодец? Ха-ха-ха, нам купили петуха,
Ух-ух-ух, машет крыльями петух.
(К, И) Написание новой буквы. Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.
Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.
(К, И) Устанавливается соответствие между звуковыми формами слов петух, орехи и их схемами-моделями.
У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть, они от скуки убежали в зоосад? Нет, нашлись мои беглянки (показать руки), Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
Правильно сидят и держат ручку при письме, правильно ориентируются на странице прописи.
Выполняют схемы слов.
ФО «Словесная оценка».
«Самооценка». Для самооценки работы используется
«Дорожка успеха»: 1-й круг
– не знаю, 2-й круг – знаю,
5- й – могу научить другого.
(К, И) Подводится итог: выясняются знания детей о
«Поле знаний». Каждому уч-ся раздаются картинки. Оцените свои достиения. Кому было легко на уроке поднимают картинку с хлебом, кто затруднялся –картинку с колоском. Кому было тяжело – картинку с зернышком.
Дифференцированные задания: Для детей с ООП (Смотров К.- изучение буквы и звука М.) прописываем по образцу. Находим в словах. Раскрашиваем.
Для детей группы «Знайки» чтение текста «Моя страна» на стр.165 учебника,номер 5. Для детей группы «Кропотливые» выполнить номер 3 в рабочей тетради.
проводят самооценку работы на уроке.
Выполняют индивидуальные задания
ФО «Словесная похвала» Выставление оценок в дневник.
Картинки к рефлексии
Карточки с заданиями
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Растения и животные в природе и в жизни людей»
Презентация : «Эти литературные герои-мои любимые»
Педагогический опыт учителя начальных классов
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему » Письмо строчной буквы т».
Слово и его значение
Презентация словарного слова «Мороз». (2 класс)
Исследовательская работа по теме : «Уроки «слепой» печати на клавиатуре»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5418200 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КСП урока обучения грамоте (1 класс)
УРОК: обучение грамоте
Школа: КГУ «Средняя школа Асубулак»
Имя учителя: Столбова Е.Ю.
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих:
Тема: Согласные звуки и буквы. Я. Козловский «Какой звук заблудился?»
Цели обучения, которым посвящен урок:
Все учащиеся смогут:
Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы написания букв, слов. Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Находить отличия бутерброда от сэндвича. Различать звонкие и глухие согласные. Определять границы предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Правильно написать согласную букву на конце слова. Выборочно читать стихотворение. Исправлять ошибки при письме.
Основные термины и словосочетания: согласные звуки, согласные буквы,
парные согласные, парные согласные на конце слова.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения: Что такое бутерброд?
Материал прошедших уроков
Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос слов. Согласные звуки и буквы.
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
— Покажите мимикой настроение (удивление, грусть, обиду, восхищение, радость)
— Я бы хотела, чтобы на уроке у вас было радостное настроение.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(П) – Посмотрите на картинку. Какие продукты вы видите?
Давайте назовём их на казахском и английском языках. Таблички вывесить на доску.
— Что из них можно приготовить?
Обсуждают в парах, как приготовить бутерброд. Затем рассказывают.
Картинки: Хлеб, масло, колбаса, листья салата, сыр
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
( И) Учитель предлагает прочитать. Это интересно!
( К) Учитель предлагает подумать. Что такое бутерброд? Чем отличается бутерброд от сэндвича?
( П) Это интересно! Ответы на вопросы.
( П) Как ты думаешь, можно ли питаться одними бутербродами?
Учебник, картинки с изображением сэндвича
Работа в Рабочей тетради № 1.
( И) 1. Дорисуй бутерброд (гамбургер).
( И) 2. Каллиграфическая минутка на изучение словарного слова.
(Г) Деление на группы («Молекулы»: по команде учителя дети ходят по классу по одному, а затем объединяются по двое, по трое, по четверо.)
Повторение правил работы в группе:
Умей слушать товарищей
Каждый высказывает своё мнение
Если мнения разные, решение принимает капитан
Работа на листах. Задание: Определяют парный согласный на конце слова, записывают. По окончании работы передают по кругу для взаимопроверки. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»
Листы с заданиями, маркеры
Работа по учебнику.
Дети в парах выписывают буквы, которыми отличаются слова. Характеризуют их. Учитель выборочно выслушивает ответы детей.
Проверка по образцу.
( Г) Способные учащиеся читают стихотворение Я.
Козловского «Какой звук заблудился?». Все анализируют
Упражнение «Выборочное чтение».
( К) Рассказать о согласных звуках по схеме.
(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
(Медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
(Плавные движения кистями вправо-влево)
(Медленно соединяем пальцы в щепоть)
(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)
(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)
Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.
Записывают самостоятельно, затем – взаимопроверка в парах.
(Г) – Вспомните, что мы знаем о согласных звуках.
Дополните кластер «Цветок»
Из предложенных характеристик звуков дети выбирают те, которые характеризуют звуки речи с точки зрения обучения грамоте и наклеивают на лепестки цветка.
Характеристики: громкий, тихий, звонкий, глухой, резкий, парный, непарный, мягкий, твёрдый.
(И) Игра «Да-нетка» (Если правильно – дети хлопают, если неправильно – топают)
Согласные могут быть ударными и безударными
Б и П – парные согласные
На конце слова звонкие согласные становятся глухими
Согласные могут быть мягкими и твёрдыми
У всех звонких согласных есть парный глухой
Рефлексия: «Букет»: наклеивают цветы разного цвета, в зависимости от оценки своей деятельности.
Розовые – «Мне всё понятно»
Жёлтые – «У меня возникли некоторые затруднения»
Синие – «Непонятного пока больше, чем понятного»
Заготовки для кластеров, цветы, контур вазы.
(Г) – Вспомните, что мы знаем о согласных звуках.
— Дополните кластер «Цветок»
Согласные могут быть ударными и безударными
Б и П – парные согласные
На конце слова звонкие согласные становятся глухими
Согласные могут быть мягкими и твёрдыми
У всех звонких согласных есть парный глухой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок обучения грамоте по обновлённой программе.
Номер материала: ДБ-1555486
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КСП по обучению грамоте 1 класс
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ №68
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Дата : «____» ноября 2017г.
Класс : 1 «____» класс.
Звуки [с], [с’]. Буква С с
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Писать слоги и слова со строчной буквой с. Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты.
Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл.
Запланированная деятельность на уроке
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Если хочешь много знать, Многого добиться Обязательно читать
-Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.
Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока)
-Молодцы ребята! Ответы правильные.
-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)
Познакомимся с буквой С
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов сани и гуси. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(сани)
— Какой звук С?- твердый
И от смеха в пруд упали!
Есть у них сноровка.
— Какой звук С?- мягкий
Звук [с] бывает мягкой и твердой.
(с) – согласный, глухой, твёрдый.
(сь) – согласный, глухой, мягкий.
-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]:
слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.
— Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.
— На что похожа буква?
(Чтение учителем стихотворений)
Радугою до небес Полумесяц в небе темном
Изогнулась Буквой С повис над домом.
(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.
(К, П) Учитель предлагает детям показать букву с: указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.
(К, И) Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.
(К, И) 3. Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой. Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)
Учитель предлагает детям образовать «Мостик дружбы», взяв друг друга за руки и подняв руки над головой. Затем такой мостик строится втроем, вчетвером и т.д. Все вместе дети образуют один большой круг, поднимают руки вверх и образуют один большой «Мостик дружбы».
(Д, К) Работа в прописи.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
(парное касание пальцев от мизинцев)
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)
Работа по учебнику.
(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.
(К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».
Рефлексивное оценивание. Учитель сообщает, что дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с симпатии, с улыбки. Под песню «Улыбка» (поэт М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Дети выбирают и раскрашивают сердечки с улыбками.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку
Комментарии по проведённому уроку
Реалистичны ли задачи урока?
Что вы выучили сегодня?
Какова была учебная атмосфера?
Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?
Соблюдал ли я время?
Какие изменения внёс в план и почему?
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие моменты были наиболее успешны?
Какие моменты улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-456462
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.