Что такое св в поезде ржд
Что представляет собой вагон СВ: характеристики и услуги
Главным фактором во время любого путешествия будет скорость передвижения, но не стоит отбрасывать и комфортабельность длительного пути. При выборе железнодорожного транспорта нельзя сравнивать его по быстроте с авиацией, но проводить время в вагоне можно достаточно удобно. Даже бизнес-класс в самолете не сравнится с обстановкой и уютом в СВ. Что собой представляет этот вид услуги ЖД нужно рассмотреть подробно, какими характеристиками обладают специально оборудованные комнаты и чем отличаются от обычных купе.
Общее понятие
Комфортабельное спальное отделение в поезде называют СВ, но расшифровка аббревиатуры кроится в далеком прошлом. Если заглянуть в историю, можно найти довольно интересное и шикарное название «свитский вагон», из чего следует то, что такие конструкции были предназначены для свиты, чтобы представители царской семьи не ютились в плацкарте с другими людьми. Но сегодня эти две буквы принято воспринимать как спальный вагон с повышенными условиями комфорта, сюда относится ряд особенных характеристик:
Перечень услуг
Чтобы добиться комфорта, руководство ЖД предусмотрело достаточно большой перечень предоставляемых вещей для временного пользования, сюда входят:
СВ можно смело отнести к высшему классу отделений для длительного путешествия, превосходит по комфорту этот тип небольшой комнаты в России только мягкие купе «Люкс» от РЖД.
Классификация по типам обслуживания
Характеристики отсеков могут отличаться, к общепринятым разделениям внутри СВ стоит отнести несколько критериев. 1Б относится к бизнес-классу, в отсеке есть кондиционер и возможность заказа дополнительных услуг у проводников. 1Е предназначен для путешествия на разные расстояния VIP-клиентов. Обозначение 1Э применяется во время продажи билета по сниженной стоимости, в итоге купе может оказаться класса 1Б или 1Е. 1У предполагает минимальный перечень дополнительных услуг, которые можно заказать в дороге. 1Л не предполагает наличие перечня каких-либо дополнений при поездке.
Отличия от плацкартного обслуживания
Открытый вагон 2-го класса проигрывает буквально во всем, спальное закрытое купе отличается от него в таких моментах как:
Единственным плюсом плацкарта будет дешевизна проезда, ведь билет обойдется в 3 раза меньше. Экономить можно на коротких дистанциях, но когда поездка затягивается на 2 дня и больше, то преодоление пути без должного комфорта покажется обременительным.
Сравнение с обычным купе
Закрытый отсек 2-го класса имеет преимущества над типом плацкарт, но не сравниться с СВ по важным характеристикам. В такой комнате могут на любой остановке подсесть абсолютно незнакомые люди, а в спальном вагоне, даже если сосед и будет подселен, то только один. Зачастую таких клиентов проводники приводят в любое пустое купе, только в отсутствии мест решают подсаживать незнакомого к уже расположившемуся человеку. Забота персонала проявляется также в обслуживании, питании и максимально высоком уровне предоставления услуг. За комфорт и безопасность можно не волноваться до конца путешествия.
Здесь дело обстоит иначе, СВ не сможет сравниться с отсеком более высокого класса, в нем есть все для поездки бизнес-класса. В перечень доступных вещей входит вакуумный туалет, сейф, кондиционер, телевизор, бар. Из предоставляемых услуг стоит выделить свежую прессу, напитки, гигиенические наборы расширенного образца, попутчики полностью исключены. Единственным минусом будет высокая стоимость билетов.
Люди, совершавшие поездки на длительные расстояния делятся опытом о спальном вагоне и обслуживании в нем, достаточно интересно проанализировать их доводы, прежде чем самостоятельно воспользоваться этим видом транспорта.
Для преодоления дальних расстояний очень важно по прибытии чувствовать себя бодро и свежо, СВ именно тот тип вагона, который способен оставить самые лучшие впечатления. Из дополнительных классов можно подобрать максимально подходящий по комфорту и стоимости отсек, и путешествовать с удовольствием.
Всё самое важное об CВ-вагонах в поездах РЖД. Фото, подробное описание
Российские железные дороги предлагают услуги железнодорожных пассажирских перевозок в вагонах разного типа. В зависимости от желаемого уровня комфорта поездки, пассажир может выбрать класс обслуживания и тип вагона. Вагоны типа СВ относятся к категории с повышенной комфортностью.
Что это значит и как расшифровывается?
Расшифровка аббревиатуры «СВ» — «спальный вагон» поезда. СВ-вагоны относятся к классу повышенной комфортности. Что вкладывают в это понятие современные железнодорожники?
Вначале пассажиров перевозили в деревянных сооружениях, которые спустя пару десятилетий заменили цельнометаллическими конструкциями. Основой для особо удобных мест стали стандартные четырёхместные купе: верхние полки демонтировали, а освободившееся пространство декорировали светильниками и зеркалами.
Как выглядит в поезде?
Далее на фото можете посмотреть, как выглядит двухместный спальный вагон и как располагаются места в нем:
Каждый СВ-вагон оборудован восемью или девятью двухместными купе с полками для отдыха в лежачем положении, а также – двумя санузлами, в каждом из которых есть унитаз и умывальник. В каждом купе имеется:
Современные поезда оборудованы общей вагонной системой кондиционирования воздуха.
Что такое габарит РИЦ?
В поездах международного сообщения используются СВ-вагоны габарита РИЦ (от итал. RIC – Regolamento Internazionale Carrozze – «международное соглашение по обмену вагонами»). Такие конструкции для транспортировки пассажиров соответствуют определённым европейским требованиям. Международная кодировка СВ габарита РИЦ – WL (WLamb).
В таких типах составов используются и трёхместные купе, где полки расположены «в три этажа». Пассажиры поездов отмечают, что трёхместное размещение отличается меньшей комфортностью: при разложенных спальных местах сидеть на нижней полке затруднительно, а на самую верхнюю полку приходится забираться с немалым трудом.
Обновлённые СВ габарита РИЦ путешественникам нравятся больше. Пассажиры поднимаются в тамбур и спускаются на платформу по лестнице с дополнительными выдвижными ступенями, двери из тамбура в общий коридор открываются автоматически – за счёт использования фотоэлементов.
Согласно требованиям Евросоюза, спальные купе всегда оснащены распашными дверями. Такой принцип знаком отечественным пассажирам меньше, поскольку в российских поездах двери в купе сдвигаются в сторону.
Благодаря такому нюансу, в общем коридоре остаётся меньше пространства. Дверь автоматически оказывается запертой при закрытии изнутри – снаружи её уже не открыть. А дополнительная блокировка с помощью фиксатора обезопасит купе даже от проникновения проводника со специальным ключом. Путешественникам выдают специальный ключ в виде карты, которым можно закрыть и открыть купе при необходимости выйти из вагона на остановке.
Вагон 1 класса габарита РИЦ (аналог СВ в отечественных поездах) выглядит как обычное четырёхместное купе, но верхние полки плотно прижаты к боковым поверхностям и с помощью цвета «замаскированы» под элементы стен.
При необходимости такое купе можно переоборудовать в стандартное. Спальное место – шире и длиннее, чем полка в обычном купейном вагоне. Верхней багажной ниши нет, личные вещи можно разместить только внизу – под спальным местом.
В каждом купе есть инструменты для экстренного разбивания окна. Устройство закреплено над входной дверью. Там же расположена панель управления осветительными приборами, системой кондиционирования, а также кнопка вызова проводника.
Модернизирован привычный столик: теперь под столешницей имеется основание с вмонтированным отсеком для мелкого мусора и прикрытые заглушками безопасности розетки – по одной для каждого места. По центру столешницы осталась привычная «открывалка» для бутылок. Под крышкой стола находится небольшой бытовой умывальник.
В купе проводника есть:
Какие услуги предоставляются пассажирам?
Согласно информации с официального интернет-портала РЖД, в двухместных СВ и РИЦ вагонах предоставляются следующие услуги:
Классы обслуживания и билеты
В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.
Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.
Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.
Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.
Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.
СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.
Чем отличается от купе?
Основные отличия от купе таковы:
Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
СВ в поезде — что это такое?
Привет, друзья! Разбираемся с интересной темой — СВ в поезде. Что это такое — СВ места? Какой класс, каков уровень комфорта, какие услуги предоставляются по умолчанию, а какие заказываются за дополнительную плату.
Поездка на поезде это всегда романтика. Но не последнюю роль играет комфорт
Знать важно, ведь билеты в вагон СВ стоят недешево, посему нужно понимать, за что платим деньги. Если говорить о странах СНГ, то в сравнении с купейным, также считающимся в какой-то степени комфортным, СВ дороже в 2 раза, а украинские железные дороги предлагают стоимость даже выше в 2 с половиной.
Вагоны СВ относятся к первому классу комфортности, способны перевозить 16 или 18 пассажиров плюс одноместное купе — рабочее место проводника. На международных рейсах вагон оборудован 22 местами или 33. Первый вариант предполагает наличие исключительно 2-местных купе, второй — 3-местных.
Чем привлекательны СВ места в поезде
Аббревиатура СВ растолковывается — спальный вагон. Но не просто спальный, ведь поспать можно и в купе, и в плацкарте, вопрос только — как?
В СВ вы будете не только спать в условиях повышенного комфорта, но и пользоваться дополнительными благами. К ним относятся:
Каждый пассажир имеет свое индивидуальное пространство, есть удобные кресла для сидения, достаточно места для одежды во встроенных шкафах, зеркала расположены на двери и на стенах.
Так выглядит СВ вагон с телевизором и сейфом
Ценные вещи прячутся в сейф, скоротать досуг можно за просмотром телевизора. Если понадобится проводник, его вызвают специальной кнопкой.
Вагон СВ в поезде может быть разным
Условия для пассажиров весьма привлекательные, особенно, если предполагается поездка с детьми, пожилыми людьми, мелкими домашними питомцами (их тоже можно перевозить в СВ). Желание купить билет в вагон СВ в поезде может угаснуть только в связи со стоимостью. Но здесь также доступны разумные решения.
Было бы ошибкой считать, что абсолютно все СВ обладают одинаковым набором услуг. Как и в любом сервисе есть определенный класс обслуживания. Стоимость отличается, поэтому пассажир может выбрать приемлемый для себя вариант.
Максимальный уровень комфорта — Люкс
Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии. Эту категорию обычно называют персонами ВИП.
В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.
Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:
Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровне
Очень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом. Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.
Что значит купе СВ 1Б в поезде ТКС?
Что такое СВ вы уже знаете, а аббревиатура ТКС означает, что перевозки могут осуществляться не только РЖД, но и частной российской компанией — ТрансКлассСервис, обладающей лицензией Министерства транспорта РФ и отличающейся высочайшим качеством услуг.
СВ 1Б от ТКС — вагон бизнес-класса. Кроме базовых услуг, здесь есть целый ряд дополнительных:
Такие вагоны отличаются повышенным уровнем безопасности для пассажиров — ведется постоянное видеонаблюдение и осуществляется круглосуточная охрана.
Купе 1Б в вагоне бизнес-класс от ТКС
Покупка билетов 1Б как от РЖД, так и от ТКС имеет одну особенность — выкупать нужно целое купе, то есть все 2 места.
Какими преимуществами обладает купе СВ 1Е?
Правило выкупа целого купе действует и для этого класса СВ. Набор услуг здесь аналогичен бизнес-классу, кроме того, купе 1Е имеют статус ВИП и оборудованы:
Вот в таких супер условиях может проходить ваша поездка на поезде. И тогда даже самое длительное путешествие не станет утомительным при условии, что вы заплатите за комфорт.
Вот в таком вот классном ВИП вагоне можете путешествовать и вы
Как прибрести СВ места в поезде по более бюджетной стоимости?
Комфортные условия по более экономной цене можно получить, если выбрать один из описанных ниже вариантов:
Можно сказать, что такое предложение это своего рода удача — заранее купить не получится, но если на определенном маршруте появляются горящие билеты (в СВ вагоне слишком много свободных мест), то их можно купить по весьма привлекательной сниженной стоимости.
Предложение мест в вагоне СВ повышенного комфорта по специальной цене
Заключение
Что такое СВ в поезде понятно — комфорт, удобство, приятное времяпровождение в вагоне, почти домашняя обстановка, уют. Но за повышенную плату. Это логично, ведь качественный сервис не стоит дешево.
Все же есть варианты, при которых можно позволить себе такую приятную во всех отношениях поездку за более низкую цену. Что для этого нужно сделать:
И еще важный момент — в вагонах СВ можно перевозить в специальных контейнерах мелких домашних животных. Это существенное преимущество, ведь иногда братьев наших меньших совсем не на кого оставить.
На этом все, друзья. Приятных вам поездок, комфортных мест и интересных попутчиков! Всем здоровья и удачи!
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Что такое СВ вагон в поезде РЖД. Что входит в него
Многие ошибочно полагают, что бизнес-класс – это исключительно о самолетах. Тем не менее, это не так. Российская железная дорога также имеет вагоны элитного класса, которые иногда даже превосходят пятизвездочные отели. Такие вагоны называются СВ или люкс. Они настолько хорошие, что в них будет просто приятно проводить время. Сегодня поговорим о том, что такое СВ и чем они отличаются от вагонов класса люкс.
Что такое СВ в поезде
Очень часто продолжительность путешествия составляет несколько суток. Поэтому необходимо правильно выбирать спальное место. Для начала начнем разбирать аббревиатуру. Расшифровывается СВ, как «спальный вагон». Это вагон, имеющий повышенный уровень комфорта.
Интересно! До революции СВ означал «свитский вагон». То есть, это был вагон для людей, принадлежащих к элите.
В отличие от плацкартных и купе-вагонов, СВ-вагоны предлагают целый спектр разнообразных услуг, включая комфортабельные полки, гардероб для хранения одежды, личный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Помимо этого, СВ-вагоны имеют меньшее количество спальных мест. Их количество может колебаться в пределах от одного до трех.
Как тип вагона обозначается на билете?
В целом, каждый тип вагона имеет собственное обозначение на билете.
Тарифы СВ
Что касается СВ, то там есть внутренняя классификация в зависимости от класса обслуживания. От конкретного вида зависит как компоновка внутри вагона, так и список услуг, которые предоставляются РЖД:
На этих фотографиях можно увидеть, что такое СВ вагон.
Общие понятия
Итак, СВ – это спальный вагон класса «комфорт». Этот тип вагона имеет 9 купе, рассчитанных на двоих людей. Отличие этих видов вагонов от стандартных в том, что в них комфорт более высокого уровня. Это делает целесообразным их использование, например, для передвижений на дальние расстояния.
Эти вагоны имеют стабильно более комфортные места, а также дополнительные атрибуты, такие как наличие встроенного шкафа, специальные светильники для чтения, и так далее. Помимо этого, они оборудованы кнопкой вызова проводника.
Внешний вид купе в вагоне СВ класса также радует многих своим внешним видом. Естественно, все это сказалось на итоговой цене. Она такая же, как и билет на самолет эконом-класса в аналогичном направлении.
Вагон СВ (1Б)
Это самый премиальный класс СВ-вагона, поскольку он предусматривает выкуп всего купе. Здесь есть кондиционер, который поддерживает нормальную температуру воздуха на протяжении всего путешествия.
Также пассажиры могут вкусно поесть и попить, а также воспользоваться гигиеническими принадлежностями. Также пассажиры могут воспользоваться разнообразными материалами, предназначенными для чтения в дороге. Пассажирам разрешается брать с собой домашних животных при условии, что они будут находиться в специальных контейнерах для переноски.
Тариф зависит от размеров спального места, поэтому может отличаться в конкретной ситуации.
Классы обслуживания
Многие люди не знают, как правильно расшифровывать классы обслуживания. Вагоны отличаются не только самими классами, но и перевозчиками, которые являются владельцами этих поездов. Завод, который изготавливает конкретный вагон, также играет немаловажную роль.
Итак, перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» предлагает воспользоваться одним из следующих классов обслуживания поездов:
Вот фотография купе 1Т класса.
Обслуживание этих классов осуществляется в 9-купейных вагонах. Что касается фирменных поездов, то там используются 8-местные варианты. Это значит, что там предлагается несколько другой спектр услуг.
Например, давайте разберем поезд класса «Стриж»:
Внимание! Если вы хотите перевозить животных, то необходимо следовать определенным правилам. Каким именно, можете ознакомиться на сайте.
Во все эти три класса входит питание, санитарно-гигиенические наборы, а также постельное белье.
Также следует рассказать о вагонах «РИЦ». Такие вагоны создаются в Твери вместе с «Сименс АГ». Они активно применяются для перевозки пассажиров в международном направлении. На данный момент, есть 3 вида таких вагонов. Раньше их компоновка была двух и трехместной. В последнем случае расположение спальных мест осуществлялось друг над другом.
Вагон РИЦ выглядит следующим образом.
Сейчас такие ходят довольно редко, поскольку они активно замещаются привычными 4-местными поездами. Поэтому теперь в качестве вагонов СВ выступают лишь двухместные варианты. В них есть общий душ, доступ в купе по пластиковой карте, а также электронное табло, в котором приводится основная информация.
ТКС
ТКС – это еще один перевозчик, который занимается формированием фирменных поездов. Он использует вагоны высокого класса. Эти вагоны – современные, новые и комфортабельные, и могут приблизить к домашнему уюту. Производитель использует современные инженерные решения в области кондиционирования, вентиляции и шумоизоляции.
Внимание! Купе очень презентабельное, и в нем можно получить услуги самого широкого спектра, включая как стандартные, так и дополнительные. За последние отвечает квалифицированный персонал, который прошел специальное обучение. Вот, почему уровень сервиса в таких вагонах такой высокий.
Есть два класса обслуживания, которые предлагает этот перевозчик:
Во всех этих купе есть телевизоры, доступ к свежей прессе. Также для них характерен увеличенный санитарно-гигиенический набор. Учтите, что перевозчиком также предоставляются услуги для пассажиров с детьми.
К слову, для малышей доступен специальный манеж, при разработке которого учитывались все стандарты безопасности. Если же в поезде едут дети постарше, то для них проводник предоставляет доступ к дугам безопасности на верхней полке. Эти услуги бесплатные, но требуют предварительного заказа.
Ознакомиться с перечнем дополнительных услуг можно на официальном сайте компании.
Гранд Экспресс
Это частный поезд, который нередко называют отелем на колесах из-за комфортности. В нем всего 16 вагонов, и 4 из них – СВ. Они бывают таких классов:
А вот так выглядит купе в вагоне премиум-класса.
Этот вагон оснащается и обслуживается точно так же, как и лучшие европейские аналоги. Также есть специально обученный персонал, а также широкий перечень услуг. Все направлено на пассажира и его удобство. Именно поэтому такой вагон может называться одним из лучших.
Такое купе необходимо выкупить целиком, а ехать можно вдвоем. В таком вагоне есть телевизор, розетки, отдельная раковина и сейф. Также возможно управление кондиционером и отоплением. Нижний диван раскладывается в кровать. Есть и отдельное кресло.
Выводы
Таким образом, СВ класс в поезде – это вагоны повышенного уровня комфорта. Лучше него только класс Люкс, который по площади больше, есть комфортный санузел, индивидуальное кондиционирование, телевизор, сейф, и так далее. Даже салон-бар есть в люксе. Соответственно, и стоит такой вариант значительно дороже.