Что такое сверловка диска

Что такое сверловка у автомобильных дисков

И если с диаметром и шириной этих элементов все более-менее понятно, то сверловка (она же «разболтовка») – далеко не очевидный показатель даже для водителей со стажем.

Мы попросили экспертов профильного интернет-магазина Slikshop.ru рассказать все самое важно о сверловке и объяснить читателям нашего портала, почему этот параметр считается важнейшим при выборе колесных дисков.

Что представляет собой сверловка

Международное обозначение сверловки – PCD (Pitch Circle Diameter). Показатель означает диаметр расположения центров крепежных отверстий на диске. Умозрительно разболтовку можно представить, как окружность, края которой проходят через центры отверстий для крепежа.

В маркировке сверловка обозначается двумя значениями, например, 4 х 108. Это означает, что для крепежа в диске предусмотрено 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 108 мм. Для каждого типа и марки авто предусмотрены свои значения сверловки. Неискушенным пользователям может показаться, что диски с примерно равными показателями разболтовки взаимозаменяемы. И действительно, технически можно установить диски, которые разнятся между собой по диаметру сверловки на 1-2 мм. Однако эксперты не рекомендуют менять этот параметр.

Возможные последствия несоблюдения показателей PCD:

Все перечисленные последствия чреваты аварийными ситуациями. Специалисты допускают, что можно варьировать диаметр дисков, их ширину и вылет. Но нельзя экспериментировать с PCD – сверловка должна соответствовать указанным в документах параметрам в точности до долей миллиметров. Бывают ситуации, когда определить различия между диаметром и расположением отверстий на глаз у двух дисков невозможно. К примеру, разболтовка BMW – 5 х 120 мм, а у Jaguar – 5 х 120,6 мм. Показатели почти равные, однако ставить один диск вместо другого категорически не рекомендуется. При малейших сомнениях в диаметре проконсультируйтесь с профессионалом, который поможет подобрать «родной» диск для вашей марки.

Если вы не знаете разболтовку колеса своего автомобиля, ее можно вычислить самостоятельно с помощью линейки, однако такой метод чреват погрешностями. Гораздо надежнее – обратиться к специалистам СТО или консультантам специализированных магазинов, назвав им марку авто.

Источник

Сверловка колесных дисков: что нужно обязательно учитывать при подборе

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

В автомобиле относительно простым, однако важнейшим элементом является колесный диск. Фактически, именно благодаря диску шина автомобиля связана с дорожным покрытием. Сегодня автолюбителям доступны несколько типов дисков для автомобиля: штампованные диски, литые диски или кованые. При этом независимо от типа, также нужно отдельно учитывать целый ряд различных параметров диска.

Далее мы рассмотрим, что такое разболтовка дисков, допускаются ли отклонения по данному параметру при подборе, а так же почему важна правильно подобранная разболтовка колес автомобиля применительно к той или иной модели автомобиля.

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице. Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается. Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д.

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Как узнать разболтовку диска

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто. Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.

Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.

Полезные советы

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, ET) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Подведем итоги

Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.

На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.

Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.

Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.

Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.

Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т.д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.

Источник

Что такое сверловка диска

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Результат второго замера равен 92.0мм:

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Источник

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков.

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

В зарубежных странах параметр сверловка обозначается аббревиатурой PCD. Диаметр окружности на разных автомобилях разнится. Даже разница в десятые доли миллиметров даёт о себе знать. Такой диск не получится установить на ступицу.

Порой можно встретить двойную сверловку, обозначаемую дробной чертой. Такие диски имеют 10 отверстий, половина которых имеет сверловку в 100 мм, а остальные 114, 3 мм. Колеса с двойной сверловкой подходят к автомобилям с разболтовкой 5х100 и 5х114,3. Конечно, это редкость.

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Специалисты не рекомендуют изменять параметр сверловки дисков. Размер сверловки дисков является точным неизменным параметром. Допускается изменение ширины, диаметра, вылета колеса, но не сверловки. Связано это с тем, что в случае возникновения несоответствий центров ступицы и самого колесного диска могут появиться различные биения. При движении на высокой скорости это чревато отрывом колеса. Из-за возникновения постоянных вибраций начинают страдать узлы подвески, а еще хуже, могут открутиться болты. Именно поэтому размер сверловки изменять нельзя.

Что такое сверловка диска. Смотреть фото Что такое сверловка диска. Смотреть картинку Что такое сверловка диска. Картинка про Что такое сверловка диска. Фото Что такое сверловка диска

Параметр “сверловка” является очень важным, который необходимо брать в учет при выборе колес. Иначе можно столкнуться с вибрациями, вызывающими дискомфорт при управлении транспортным средством, либо иск попросту не поместиться на ступицу.

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Разболтовка колесных дисков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *