Что такое светофорный объект

Светофоры

Что такое светофорный объект. Смотреть фото Что такое светофорный объект. Смотреть картинку Что такое светофорный объект. Картинка про Что такое светофорный объект. Фото Что такое светофорный объект

В условиях современного мира важность использования светофоров трудно недооценить. Их грамотная расстановка и регулирование напрямую сказываются на повышении качества движения транспортной сети. Использование светофоров предотвращают заторы на участках дорог и даже в целях районах улично-дорожной сети (УДС), разгружают участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта, уменьшают площадь объектов транспортной инфраструктуры, способствуют улучшению условий выезда автомобильных дорог высших категорий с высокой нагрузкой и ограничению въезда на эти дороги.
Светофорное регулирование способствует увеличению безопасности дорожного движения, уменьшая количество

ДТП в местах концентрации ДТП:

Светофорное регулирование особенно влияет на экологическую составляющую города. Поддержание однородной скорости потока в пределах максимально допустимой скорости движения, уменьшение количества остановок, обеспечение равномерного движения через несколько пересечений уменьшают уровень транспортного шума, расход топлива и, как следствие, выделение выхлопных в окружающую среду.

Светофорный объект – это группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией
Он состоит из:

Нормативно-правовая база проекта:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Основные разделы проектной документации по установке/реконструкции светофорных объектов:

Адаптивная система и интеграция светофорного объекта к интеллектуальной транспортной системе (ИТС) – отдельный подраздел, который включает: техническое задание, пояснительную записку, комплект основных чертежей, Спецификацию материалов и оборудования, ведомость основных видов работ.

Проект утверждается заказчиком и Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (может быть поручено органу управления дорожным хозяйством).

Основные исходные данные для разработки раздела:

Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (стадия «Рабочий проект», состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).

Разработка данного проекта – это сложный процесс, требующий специальных знаний, определенных практических навыков. В этом случае самое разумное решение — это обращение в специализированную организацию, имеющую опыт работ по разработке проектов «Светофорные объекты».
Компания ООО «СПЕЦИНЖПРОЕКТ» предлагает свои услуги по проектированию светофорных объектов всем заинтересованным лицам и организациям. Сотрудники нашей компании — профессионалы с большим опытом работы в области проектирования, выполняли заказы разного уровня сложности.

Преимущества, которыми вы можете воспользоваться, обратившись к нам:

Источник

Что такое светофорный объект

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (ТС), сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.3 контроллер дорожный: Устройство для управления дорожным движением путем переключения сигналов светофоров и многопозиционных дорожных знаков как на локальных пересечениях автомобильных дорог, так и на пересечениях, входящих в систему координированного управления дорожным движением.

3.4 организация дорожного движения: Комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

3.5 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение тяжести их последствий.

3.6 опасность для движения: Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП.

3.7 пересечение автомобильных дорог в одном уровне: Вид пересечения дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода движения с одной дороги на другую расположены в одном уровне.

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу; к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

3.9 пешеходный переход: Обозначенное дорожными знаками и разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части, оборудованный для движения пешеходов через автомобильную дорогу.

3.10 полоса движения: Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

3.11 пофазный разъезд: Организация дорожного движения, при которой группы транспортных потоков и пешеходов на пересечении автомобильных дорог пропускаются поочередно (по фазам).

3.12 преимущество (приоритет): Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

3.13 проезжая часть: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3.14 разметка дорожная: Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.15 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

3.16 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.17 такт регулирования: Период действия определенной комбинации светофорных сигналов; такты делятся на основные и промежуточные.

3.18 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение или направляющее устройство.

3.19 транспортное средство: Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.20 тротуар: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

3.21 уступить дорогу: Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

3.22 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, водителя или пассажира транспортного средства.

3.23 фаза регулирования: Совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта в цикле светофорного регулирования.

3.24 цикл регулирования: Периодически повторяющаяся совокупность всех фаз светофорного регулирования.

4 Общие положения

4.1 Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков [1]. Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жестких или адаптивных режимах, проектируют на пересечениях автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования дает хорошие результаты. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объемов транспортного и пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог.

4.2 Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:

в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);

по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;

на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;

при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;

для управления движением маршрутных транспортных средств.

4.3 Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

4.5 Обозначения исполнения светофора:

4.6 Светофорное регулирование выполняет задачу автоматического:

— чередования фаз зеленого и красного сигналов для обеспечения безопасности движения при пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков разных направлений;

— регулирования очередности проезда потоков разных направлений таким образом, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность пересечений автомобильных дорог.

4.7 Управление светофорными циклами может быть:

— жесткое (постоянное по времени независимо от интенсивности движения);

— адаптивное (программы зависят от интенсивности движения, используются транспортные детекторы).

4.8 Светофорное регулирование может быть:

— ручным (с использованием контроллера);

— автоматизированным (с применением табло вызывного пешеходного-ТВП);

— автоматическим (контроллер работает по заданной программе или в адаптивном режиме под управлением ЭВМ).

5 Общие требования к проектированию светофорного объекта

5.1 Проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом [2, 3]. Решение о необходимости проектирования светофорного объекта принимается на основании результатов предпроектного обследования транспортных и пешеходных потоков. В предпроектный период определяют организацию-заказчика, имеющую право финансирования проектных работ, проектную организацию и генерального подрядчика.

5.2 Рекомендуется, чтобы заказчик предоставлял проектной организации следующие исходные данные:

задание на проектирование;

геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;

условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям.

5.3 Необходимо, чтобы задание на проектирование светофорного объекта включало: наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция, ремонт); указания о применяемых типах технических средств; схему организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочную характеристику объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (две стадии или одну); расчетную стоимость строительства; требование к строительной организации-генподрядчику.

5.4 Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (рабочий проект, состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).

5.5 Необходимо, чтобы текстовые и графические материалы, включаемые в рабочий проект, были укомплектованы в следующем порядке:

— ведомость ссылочных и прилагаемых документов;

Источник

ГОСТ Р 59103-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Светофорные объекты. Технические правила содержания

Текст ГОСТ Р 59103-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Светофорные объекты. Технические правила содержания

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Что такое светофорный объект. Смотреть фото Что такое светофорный объект. Смотреть картинку Что такое светофорный объект. Картинка про Что такое светофорный объект. Фото Что такое светофорный объект

Дороги автомобильные общего пользования

СВЕТОФОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Технические правила содержания

Ими Ст»|дипи1»11|1м 2021

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Дорожной Ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций» (ДА «СЭО»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 декабря 2020 г. № 1376-ст

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

6 Требования к эксплуатационному состоянию

7 Регламентные работы

7.1 Общие положения

7.2 Техническая диагностика

7.3 Техническое обслуживание

7.4 Устранение дефектов

7.5 Запасные части, инструменты и принадлежности

8 Сроки устранения дефектов

9 Требования к документации

10 Требования к безопасности

11 Требования кохране окружающей среды

Приложение А (рекомендуемое) Контрольный лист осмотра светофорного объекта

Приложение Б (рекомендуемое) Форма журнала регистрации неисправностей

ГОСТ Р 59103—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования СВЕТОФОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ Технические правила содержания Automobile roads of general use.

Traffic signals. Maintenance technical regulations

Дата введения — 2021—03—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические правила содержания светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования с целью повышения качества выполнения работ по содержанию и обеспечения требуемых межремонтных сроков, для обеспечения требований безопасности к автомобильным дорогам при их эксплуатации, изложенных в [1] (статья 3. пункт 13).

Настоящий стандарт предназначен для применения в дорожном хозяйстве при реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования, при среднесрочном и долгосрочном планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию (далее — работы), а также при разработке проектов содержания.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597—2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию. допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 51624 Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования

ГОСТ Р 52282—2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289—2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58862—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения

ГОСТ Р ИСО 23600—2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 светофорный объект: Группа дорожных светофоров и технологически объединенных сними конструкций и оборудования, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

Примечание — В состав светофорного объекта, помимо светофоров, могут входить иные технические средства организации дорожного движения, если это предусмотрено проектной документацией.

3.2 нормативное техническое состояние светофорного объекта: Состояние, при котором значения всех параметров светофорного объекта в заданных режимах и условиях эксплуатации находятся в установленных документацией пределах.

3.3 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям. установленным в документации на этот элемент.

3.4 исправное состояние (исправность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента соответствуют всем требованиям документации на этот элемент.

элемент, объект: Часть, компонент, устройство, механизм, подсистема, функциональный блок.

оборудование или система, которые могут быть индивидуально описаны и рассмотрены.

Примечание 1 — Набор элементов, например, семейство предметов, или образец, который сам по себе может рассматриваться как отдельный элемент.

Примечание 2 — Элемент может состоять из аппаратных средств, программного обеспечения, или же и того и другого.

Примечание 3 — Программное обеспечение состоит из программ, процедур, правил, документации и данных е системе обработки информации.

(ГОСТ Р 57329—2016/EN 13306:2010. статья 3.1]

светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

[ГОСТ 33385—2015. статья 3.1]

3.7 отказ: Переход элемента в состояние, в котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям документации на этот элемент.

3.8 критический отказ: Отказ светофорного объекта, негативные последствия которого непосредственно влияют на безопасность дорожного движения на данном участке автодороги.

запасные части, инструменты и принадлежности; ЗИП: Совокупность запасов материальных средств, сформированная в зависимости от назначения и особенностей использования объекта и предназначенная для его функционирования, технического обслуживания и ремонта.

[ГОСТ 27.002—2015. статья 3.5.15]

3.10 дефект: Каждое отдельное несоответствие элемента требованиям, установленным докумен* тацией на этот элемент.

3.11 неисправность: Состояние, в котором значение хотя бы одного параметра элемента не со* ответствует требованиям документации на этот элемент.

техническое обслуживание; ТО: Комплекс организационных мероприятий и технических операций. направленных на поддержание работоспособности (исправности) объекта и снижение вероятности его отказов при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Примечание — Основные виды ТО:

— плановое ТО (другие отраслевые названия: профилактическое, регламентированное) — техническое обслуживание. постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями документации:

— внеплановое ТО (другие отраслевые названия: корректирующее, нерегламентированное) — техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

[ГОСТ 27.002—2015. статья 3.5.2]

3.13 устранение дефекта: Комплекс технических операций и организационных действий, выполняемых для восстановления работоспособности или исправности элемента и его ресурса, и состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных частей.

периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.

(ГОСТ Р 58862—2020. статья 3.2]

3.15 номерное техническое обслуживание; номерное ТО: Техническое обслуживание, при котором определенному составу работ присваивается определенный порядковый номер.

ремонтопригодный объект: Объект, ремонт которого предусмотрен документацией и возможен в заданных условиях.

Примечание — Заданные условия могут включать технические, экономические и другие аспекты.

[ГОСТ 27.002—2015. статья 3.5.10]

3.17 элемент-аналог: Часть, компонент, устройство, механизм, подсистема, функциональный блок, оборудование или система, технические характеристики которых аналогичны либо превосходят технические характеристики оригинального элемента.

назначенный срок службы: Календарная продолжительность, при достижении которой эксплуатация объекта может быть продолжена только после принятия решения о возможности продления данного показателя.

[ГОСТ 27.002—2015, статья 3.3.12]

3.19 владелец автомобильной дороги: Исполнительный орган государственной власти или уполномоченные им подведомственные организации в области организации дорожного движения. местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) или юридическое лицо, владеющие автомобильной дорогой на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо получившие автомобильную дорогу в доверительное управление.

предельное состояние: Состояние объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Примечание — Недопустимость дальнейшей эксплуатации устанавливается на основе оценки рисков. тогда как нецелесообразность или невозможность восстановления может устанавливаться различными способами.

[ГОСТ 27.002—2015, статья 3.2.7]

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВПУ — выносной пульт управления;

ИБП — источник бесперебойного питания;

СО —светофорный объект;

ТВП — табло вызывное пешеходное;

ТООВ — табло обратного отсчета времени;

ТСОДД — технические средства организации дорожного движения;

УЗСП — устройство звукового сопровождения для слабовидящих пешеходов.

5 Общие положения

5.1 Основной задачей содержания светофорных объектов является поддержание их нормативного технического состояния.

5.2 Поддержание нормативного технического состояния СО достигается выполнением регламентных работ и мероприятий, направленных на сохранение работоспособного или исправного состояния элементов.

5.3 В состав СО входят следующие группы элементов:

— конструкции (опоры, стойки, консоли, тросы, фундаменты) для размещения элементов СО;

— звуковые и тактильные устройства сигналов переходов;

— информационные световые секции;

— питающие кабельные линии;

* оборудование проводных и беспроводных линий связи;

— автономные источники электроснабжения;

* видеокамеры, отнесенные к СО проектной документацией;

— иные ТСОДД. отнесенные к СО проектной документацией.

5.4 СО в составе автомобильной дороги или ее участка, а также в составе сети автомобильных дорог могут быть объединены в систему координированного управления движением (далее — система).

5.5 Планирование и организацию работ по содержанию СО выполняют на основе проекта содержания.

Примечание — Здесь и далее под проектом содержания подразумевается отдельный проект содержания автомобильной дороги или ее участка, либо соответствующий раздел, устанавливающий требования к содержанию СО. в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитагъный ремонт автомобильной дороги.

5.6 Проект содержания разрабатывают в соответствии с (2].

5.7 В процессе содержания СО следует соблюдать требования [1].

5.8 Организация, выполняющая работы по содержанию СО. должна иметь необходимые лицензии на проведение соответствующих видов работ согласно [3] (статья 12).

5.9 Квалификация персонала организации, выполняющей работы по содержанию СО. подтверждается документом о прохождении профессиональной подготовки по учебным программам, разработанным на основе соответствующих профессиональных стандартов. В необходимых случаях квалификация персонала должна быть подтверждена разработчиком или предприятием — изготовителем элементов.

5.10 Для непрерывного мониторинга систем и устранения критических отказов в работе СО обеспечивают содержание автоматизированных рабочих мест круглосуточной дежурно-диспетчерской службы.

5.11 Следует обеспечивать содержание помещений для хранения приборов, оборудования, материалов и инструментов. ЗИП. временно демонтированных элементов, а также содержание помещений, в которых установлено оборудование систем.

5.12 При выполнении работ по содержанию СО осуществляют входной контроль материалов и изделий, в порядке, установленном в [1] (статья 5. пункт 24).

5.13 Для выполнения требований к срокам устранения дефектов рекомендуется обеспечить формирование ЗИП в соответствии с 7.5.

5.14 При работах с оборудованием связи и оборудованием, содержащим программное обеспечение. соблюдают требования по защите информации с учетом ГОСТ Р 51624.

5.15 В процессе содержания СО выполняют ведение учета неисправностей для обеспечения возможности проведения анализа эффективности работы элементов.

6 Требования к эксплуатационному состоянию

6.1 СО не должны иметь дефектов, указанных в таблице 1.

Таблица 1—Дефекты светофорных объектов

Неработающие сигналы светофора

Выход из строя одного источника света или светодиодного модуля, обрыв кабеля

Нарушение целостности элементов светофора

Разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя более 25 % площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение более 20 % площади рассеивателя, вызванные любъши причинами

Снижение восприятия сигналов светофора

Снижение осевой силы света более чем на 30 % по ГОСТ 33385. Когмчество вышедших из строя светоизлучающих диодов одной из секций сигнала светофора более установленного по ГОСТ 33220.

Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют ГОСТ 33385.

Отсутствие экрана белого цвета для светофоров с дополнительной секцией без (фасного контура светового сигнала

Изменение положения элементов СО

Окончание таблицы 1

Неисправности корпусов электротехнических элементов СО

Нарушение герметичности корпусов источников питания. ТВП. ТООВ. дорожных контроллеров, датчиков, детекторов, видеокамер и т.д.

Неисправности конструкций элементов СО

Провисание тросов для размещения светофоров.

Наличие сколов и трещин в фундаменте сгойккЮпоры.

Наличие повреждений люков на опорах.

Наличие несанкционированных надписей и рекламы.

Наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.

Наличие повреждений фурнитуры (петель, дверей, замков).

Наличие повреждений панелей источников автономного питания. Ослабление креплений

Наличие грязевых или снежно-ледяных отложений на элементах СО (кроме рассеивателей светофора), визуально определяемых с расстояния более 10 м

Неисправности кабельных колодцев

Отсутствие или повреждение крышек, наличие мусора, воды, иловых отложений в колодцах

Отсутствие маркировки кабелей, наличие повреждений изоляции, натяжений. критичных изгибов, нарушение подключений к оборудованию и заземляющим рейкам

Сбой в работе светофорного объекта

Отключение светофорного объекта, аварийный переход в режим желтого мигания, не стандартное сочетание сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчета времени в результате:

• неисправности устройства, управляющего работой дорожных светофоров (дорожного контроллера):

• повреждения электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля;

• сбой установленных программ регулирования (цикл. фаза. такт). Одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе устройства, управляющего работой дорожных светофоров.

Отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих). регулирующих движение транспортных средств или пешеходов.

Несоответствие между звуковым и тактильным сигналами и сигналами светофора

Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора

Поломка или утрата громкоговорителя. Нарушение работы дорожного контроллера, отвечающего за его работу

Отказ в работе ТВП

Отказ в работе ТВП в результате неисправности дорожного контроллера. отвечающего за работу ТВП.

Не обеспечена подача запроса в дорожный контроллер на включение зеленого сигнала для пешеходов

Неработающая информационная световая секция

Поломка или утрата информационной световой секции. Нарушение режима работы

6.2 Сроки устранения дефектов установлены в разделе 8.

6.3 Эксплуатационные требования к иным ТСОДД. входящих в состав СО. установлены в ГОСТ Р 50597—2017 (подраздел 6.2).

7 Регламентные работы

7.1 Общие положения

7.1.1 При осуществлении работ по содержанию СО выполняют следующие виды регламентных работ:

7.1.2 Регламентные работы не имеют сезонного характера, за исключением работ по очистке элементов.

7.1.3 При проведении работ по очистке и мойке элементов в весенне-летне-осенний период рекомендуется использовать моющие средства; при проведении работ по очистке элементов от грязи и снега в зимний период — моющие средства с добавлением незамерзающих жидкостей.

7.1.4 Применяемые моющие средства не должны оказывать негативного воздействия на очищаемые поверхности и конструкции элементов; если предприятием — изготовителем элемента СО рекомендованы специальные моющие средства, то необходимо использовать указанные средства.

7.1.5 Применяемые моющие средства должны иметь свидетельства о государственной регистрации. внесенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации в соответствии с [4] или документальное подтверждение об отсутствии необходимости в такой регистрации.

7.1.6 Периодичность регламентных работ определяют с учетом требований ГОСТ Р 58862 и установленных в эксплуатационной документации предприятиями — изготовителями элементов и/или разработчиками систем.

Прим еча н и е — При отсутствии информации о периодичности работ в указанной документации используют данные статистического учета ранее выполненных работ по содержанию данных или аналогичных СО.

7.2 Техническая диагностика

7.2.1 Техническую диагностику проводят с целью своевременного выявления неисправностей, нарушений работоспособности элементов и предотвращения критических отказов.

7.2.2 Техническая диагностика состоит из мониторинга работоспособности (в том числе дистанционного). проведения плановых и внеплановых осмотров.

7.2.3 Дистанционный мониторинг реализуется с использованием существующих программно-аппаратных комплексов и средств связи силами дежурно-диспетчерской службы в круглосуточном режиме и состоит в контроле текущих параметров работы и правильности функционирования элементов с целью обнаружения неисправностей и предупреждения отказов.

7.2.4 При отсутствии средств дистанционного мониторинга осуществляют визуальный контроль работоспособности посредством регулярных объездов (не реже одного раза в неделю).

7.2.5 В состав осмотров включают следующие работы;

— проверку комплектности СО;

— очистку корпуса элемента и креплений;

— визуальный контроль наличия несанкционированных надписей, внешних повреждений, состояния креплений, соответствия фактического положения элемента проектному;

— проверку надежности соединений внешних кабелей и разъемов.

— проверку внешней индикации, целостности пломб, состояния заземления электрооборудования;

— проверку правильности режимов работы СО;

— проверку работоспособности ТВП и УЗСП;

• проверку состояния колодцев кабельной канализации.

7.2.6 При осмотре проводят визуальный контроль герметичности элементов и кабельных соединений. при необходимости осуществляют ее восстановление.

7.2.7 При проведении осмотров СО. в состав которых входят датчики транспортного потока. контролируют состояние дорожной разметки в зоне действия датчиков с учетом требований ГОСТ Р 52289—2019 (пункт 6.2.14).

7.2.8 При осмотре осуществляют контроль:

— установки светофорных объектов с учетом требований ГОСТ Р 52289—2019 (подраздел 7.4);

• видимости сигналов с учетом требований ГОСТ 33385—2015 (пункт 5.4.1) и ГОСТ Р 52289—2019 (подраздел 7.4);

— режимов работы светофоров с учетом требований ГОСТ Р 52289—2019 (подраздел 7.5).

7.2.9 При осмотре СО. оборудованного УЗСП и тактильным сигналом перехода, контролируют зоны слышимости, продолжительность сигналов и высоту установки элементов на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 23600—2013 (раздел 4).

7.2.10 Внеплановые осмотры необходимо проводить в случаях выявления неисправностей элементов СО и после стихийных бедствий.

7.2.11 При наличии технической возможности неисправности элементов СО устраняют на месте непосредственно после проведения осмотра.

7.3 Техническое обслуживание

7.3.1 ТО светофорных объектов проводят с целью своевременной регулировки элементов, устранения возможных причин и раннего выявления отказов.

7.3.2 При проведении ТО выполняют инструментальную проверку контролируемых параметров элементов и. в случае необходимости, их регулировку, выявление и устранение неисправностей, регламентированную замену элементов.

7.3.3 В состав работ по ТО включают;

* работы, указанные в 7.2.5:

— снятие крышек корпусов и кожухов, удаление пыли и загрязнений с внутренних поверхностей элементов;

— очистку разъемов, протяжку контактов:

— контроль основного и резервного источников питания;

— измерение и регулировку параметров:

— проверку работоспособности элементов в различных режимах работы;

— калибровку, юстировку отдельных элементов;

— проведение метрологических поверок и испытаний;

— поддержание работоспособности программного обеспечения, включая регулярное обновление программного обеспечения в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей;

— создание резервных копий конфигураций программного обеспечения и баз данных:

— устранение мелких неисправностей, повреждений лакокрасочных покрытий, коррозии;

— регламентированную замену расходных элементов.

7.3.4 По составу работ номерное ТО разделяют на ежемесячное (ТО-1), ежеквартальное (ТО-3), полугодовое (ТО-6) и годовое (ТО-12) на основании требований, указанных в эксплуатационной документации предприятиями — изготовителями элементов и ГОСТ Р 58862.

Примечание — Иная периодичность номерного ТО может быть предусмотрена эксплуатационной документацией предприятий — изготовителей элементов или проектом содержания.

7.3.5 Проверку соответствия СО электротехническим требованиям проводят с учетом ГОСТ 33385—2015 (подраздел 5.2) и ГОСТ Р 52282—2004 (подраздел 4.3).

7.3.6 Проверку соответствия колориметрических и фотометрических характеристик СО проводят с учетом ГОСТ Р 52282—2004 (подраздел 4.4).

7.3.7 ТО светофорного объекта, оборудованного УЗСП и тактильным сигналом перехода, проводят с учетом требований ГОСТ Р ИСО 23600—2013 (раздел 4).

7.3.8 Внеплановое ТО проводят в случае выявления неисправностей элементов на основании показаний технической диагностики.

7.4 Устранение дефектов

7.4.1 Работы по устранению дефектов выполняют для восстановления работоспособности или исправности СО.

7.4.2 Работы по устранению дефектов проводят на основании анализа информации, полученной в результате проведения технической диагностики или ТО.

7.4.3 Работы по устранению дефектов включают в себя определение неисправного элемента и причин неисправности или неработоспособности, устранение неработоспособности или неисправности (в том числе с заменой неисправного элемента), наладку и регулировку, контроль функционирования.

7.4.4 При планировании работ по устранению дефектов необходимо обеспечить приоритет работ по восстановлению работоспособности элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

7.4.5 Ремонтопригодные элементы восстанавливают силами организации, осуществляющей выполнение работ по содержанию СО. или в сервисных организациях, авторизованных предприятиями — изготовителями элементов. В случаях, указанных в эксплуатационной документации, восстановление работоспособности элементов необходимо проводить в авторизованных предприятиями-изготовителями сервисных организациях.

7.4.6 В случае отказа неремонтолригодного элемента необходимо осуществлять его замену.

7.4.7 Неисправные элементы заменяют на идентичные. Допускается замена на элементы-аналоги при невозможности или нецелесообразности использования идентичного элемента по техническим, экономическим или иным причинам. Если неисправный элемент является частью средства измерений, то возможность его замены на элемент-аналог определяет предприятие — изготовитель средства измерения.

7.4.8 После проведения работ по монтажу новых или восстановленных элементов в случаях, установленных предприятиями-изготовителями и/или разработчиками элементов, необходимо проводить работы по регулировке (юстировке, калибровке) и метрологической поверке.

7.4.9 Допустимые объемы замены элементов СО указаны в таблице 2.

Таблица 2—Допустимые объемы замены элементов СО

Элементы. труппа элементов

Допустимый объем замены от общего количества (для кабельных линий — от общей протяженности). % в гоя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *